ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Художник, что рисует – VII

Художник, что рисует – VII

13 марта 2020 - Остап Ибрагимыч
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Сальвадор Дали:
«Предел глупости — рисовать яблоко как оно есть.
Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее...»

 
 
***
 
 
Шёл дождь, лишённый оттенков утраты или пользы. В нём не было уныния и восторгом он не исходил, лишь выразительную лень мог отметить талантливый созерцатель.
Увесистые капли неспешно и нескончаемо падали с неба.
Свободный дождь чистил мегаполис.
Он придавал миру простоты, смывая все краски...
Обозримое обновлялось.
Колебался горизонт событий.
Но гармония не стала другой.
 
Дверь в ванную распахнулась, вошёл Художник.

 
— Алма*, хочешь вина? — спросил он. — А может яблоко? Оно освежает. Я сейчас принесу. 
 

 
«Алма — это я. Сижу в ванной, смотрю в стену и чувствую, как упругими ростками пробиваются сквозь меня грёзы Художника. Его мысли, как жадные корни, рвут ненадёжный эфир души, расползаются внутрь словами, проникают всё глубже выражениями, они впитывают мою росу, они хотят прижиться... А я, как убежище, должна скрывать причины его идей, давать им стимул, ограничивать знания, потому что воображение для Мастера намного важнее. Всегда!»
 

 
— Алма, ответь мне: о чём яблоко? 
 

 
— Яблоко о том, что мне видится.
— Видишь — понимаешь, даёшь оценку, преображаешь — так?
 

 
«Яблоко — это целый мир, яркий и круглый. Но плод фантазии Художника — я, его иллюзия, химера, ему принадлежу. Он мечтает, тогда я настоящая. Он видит меня сердцем. В его чаяниях нет лжи, я его чувствую, я изнемогаю от желания воплотиться. Но яблоко — слишком просто, чтобы понять Мастера...»
 

 
— Оно спелое и сочное. Самодостаточное. Красный — цвет мироздания и моей пылкости. Это возбуждает меня, потрясает! Мой Художник догадывается, я же не смогу противиться красному, не захочу пренебрегать эмоциями и не заставлю их молчать...
— Алма, однако, ты так стремительна и за мгновение успеваешь преобразиться из обычного комплимента в любовь, попутно испив чашу страсти. 
— Потому что всё, мысленно представленное тобою, возможно и выполнимо. Воображение — это аванс под намеченное событие.
— Да, согласен, я вынужден фантазировать, придумывать... Пойми, легко представить себе солнце изумрудного цвета, но труднее будет выдумать окружающий мир, где его зелёные лучи станут естественными. 
Художник хитрó сощурил глаза.
— Алма, ты же видишь из моего окна горы?
— Хм... иногда... — улыбаюсь я одобрительно. — Если их видишь ты. Чаще я наблюдаю за окном плоскость.
 

 
«Видение, как всегда, предвосхищает исполнение. Но если я сбудусь, то это вовсе не означает, что Художник станет счастлив. Зато исчезну я без сожаления и в причудливой форме, потому что я — мечта, я нужна, сижу в ванной, наливаюсь красотой, смотрю на Мастера и пока ещё чувствую его...»
 
 


 
*Алма — (каз.яз.) Яблоко; здесь: имя девушки.

  
 

© Copyright: Остап Ибрагимыч, 2020

Регистрационный номер №0469457

от 13 марта 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0469457 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Сальвадор Дали:
«Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть.
Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее...»

 
 
***
 
 
Шёл дождь, лишённый оттенков утраты или пользы. В нём не было уныния и восторгом он не исходил, лишь выразительную лень мог отметить талантливый созерцатель.
Увесистые капли неспешно и нескончаемо падали с неба.
Свободный дождь чистил мегаполис.
Он придавал миру простоты, смывая все краски...
Обозримое обновлялось.
Колебался горизонт событий.
Но гармония не стала другой.
 
Дверь в ванную распахнулась, вошёл Художник.

 
— Алма*, хочешь вина? — спросил он. — А может яблоко? Оно освежает. Я сейчас принесу. 
 

 
«Алма — это я. Сижу в ванной, смотрю в стену и чувствую, как упругими ростками пробиваются сквозь меня грёзы Художника. Его мысли, как жадные корни, рвут ненадёжный эфир души, расползаются внутрь словами, проникают всё глубже выражениями, они впитывают мою росу, они хотят прижиться... А я, как убежище, должна скрывать причины его идей, давать им стимул, ограничивать знания, потому что воображение для Мастера намного важнее. Всегда!»
 

 
— Алма, ответь мне: о чём яблоко? 
 

 
— Яблоко о том, что мне видится.
— Видишь — понимаешь, даёшь оценку, преображаешь — так?
 

 
«Яблоко — это целый мир, яркий и круглый. Но плод фантазии Художника — я, его иллюзия, химера, ему принадлежу. Он мечтает, тогда я настоящая. Он видит меня сердцем. В его чаяниях нет лжи, я его чувствую, я изнемогаю от желания воплотиться. Но яблоко — слишком просто, чтобы понять Мастера...»
 

 
— Оно спелое и сочное. Самодостаточное. Красный — цвет мироздания и моей пылкости. Это возбуждает меня, потрясает! Мой Художник догадывается, я же не смогу противиться красному, не захочу пренебрегать эмоциями и не заставлю их молчать...
— Алма, однако, ты так стремительна и за мгновение успеваешь преобразиться из обычного комплимента в любовь, попутно испив чашу страсти. 
— Потому что всё, мысленно представленное тобою, возможно и выполнимо. Воображение — это аванс под намеченное событие.
— Да, согласен, я вынужден фантазировать, придумывать... Пойми, легко представить себе солнце изумрудного цвета, но труднее будет выдумать окружающий мир, где его зелёные лучи станут естественными. 
Художник хитрó сощурил глаза.
— Алма, ты же видишь из моего окна горы?
— Хм... иногда... — улыбаюсь я одобрительно.
 

 
«Видение, как всегда, предвосхищает исполнение. Но если я сбудусь, то это вовсе не означает, что Художник станет счастлив. Зато исчезну я без сожаления и в причудливой форме, потому что я — мечта, я нужна, сижу в ванной, наливаюсь красотой, смотрю на Мастера и пока ещё чувствую его...»
 
 


 
*Алма — (каз.яз.) Яблоко; здесь: имя девушки.

  
 
 
Рейтинг: +6 128 просмотров
Комментарии (12)
Сергей Шевцов # 13 марта 2020 в 19:13 +7
- Алма, зачем ты залезла в ванну, ты же совсем недавно купалась в озере?
- Ну и что?
- Но ты же уже чистая.
- А разве в ванну нужно залезать обязательно грязной?
- Думаю, что да. Ванна для того и предназначена, чтобы смывать грязь.
- Ты думаешь?
- Ну, не знаю. Наверное. А зачем тогда?
- Иногда люди принимают ванну для того, чтобы им принесли яблоко.
- Я как-то об этом не подумал.
- Это потому, что ты рассуждал умом, а ты спроси у своего сердца.
Худодожник ничего не ответил, только хитро улыбнулся и вышел. Алма потянулась к полке с лавандовым экстрактом и замерла. Среди разнообразных пузырьков с шампунями и косметикой лежало красное яблоко. "Ты опять обманул меня, художник. А может это у меня не получилось обмануть тебя? - подумала Алма. - Но до чего же здорово просто так валяться в ванной!"
Остап Ибрагимыч # 14 марта 2020 в 09:59 +6
А почему бы и нет! ))))
Александр Надежный # 13 марта 2020 в 19:34 +5
Эссе, посвященное мечте художника... Как она зарождается, зреет, наливается яблоком и вдруг воплощается, оставив мимолетное ощущение счастья и обрекая мастера на новые мечтания, поиски и труд осознания своего будущего творения... Мечта, одушевленная в виде прекрасной женщины, пока еще черно-белая, как и город после продолжительного дождя, смывшего все его краски, но не изменившего его архитектуры... Желание выйти за пределы обыденности, чтобы видеть за пределами традиционных формы и содержания что-то свое, необычное, даже фантастическое, чего бы то ни было. Не у всех такое бывает, но у Художников должно быть, иначе они превращаются в просто художников, мало чем выделяющихся своими творениями среди множества им подобных, ощущаемых в своей массе серостью картин.

У меня подобное ощущение было, когда я, проплывая через Плес по Волге, зашел в музей Левитана. Когда вышел на улицу, насладившись его творениями, то уже не мог смотреть на картины расположившихся у выхода местных художников, которые пытались торговать либо копиями с его картин, либо своими пейзажами. Настолько они были безлики после его работ...
Не знаю, разгадал ли я Вашу авторскую задумку этого эссе, Валерий, но в ощущениях и воспоминаниях душой не покривил, это точно! )))
Остап Ибрагимыч # 14 марта 2020 в 10:12 +5
© Александр: Желание выйти за пределы обыденности, чтобы видеть за пределами традиционных формы и содержания что-то свое, необычное, даже фантастическое, чего бы то ни было.

ИМЕННО!!!!!!!!!!!
Александр, от Вас трудно утаить хоть какой-то "хвостик мысли" - едва он успевает вильнуть, как у Вас срабатывает некий внутренний код, а он подходит, совпадает с паролем авторской идеи.
Ну знаете ли...
У Вас потрясающая интуиция! Безупречная дедукция! Способность к проникновению в доминанту одной лишь фразой!
Я в восхищении от Вашего комментария!
Фрида Полак # 14 марта 2020 в 15:42 +6
Валерий, вообще-то я не поклонница фэнтези. Но почему-то Ваши фантазии мне неимоверно близки и читаются увлекательно, захватывающе.
Каждая мысль, каждый эпизод вызывает явное видение, рисующее ВАШЕ воображение. Вижу чистый дождь, умывающий город и смывающий наносную пыль, как бы проявляющий реальную мечту Художника...
Затем появляется чёрно-белый силуэт прекрасной девушки, который очень хочется приукрасить красным цветом. И это яблоко как нельзя лучше вписывается в чёрно-белые фантазии Автора. Девушка оживает, её губы принимают ту же красную окраску, призывно раскрываясь и привлекая своей чистотой и нежной эротикой...
НЕТ! Не буду дальше разворачивать свою возбуждающуюся душу, давать свободу фантазии...
ЭССЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Спасибо за приглашение!
Остап Ибрагимыч # 14 марта 2020 в 16:11 +4
А уж мне как приятно читать такое от талантливой поэтессы!
И по душе Ваше восприятие моих сочинений в разных жанрах, которым Вы, Фрида, делитесь откровенно в каждом своём комментарии.
cvety-rozy-17 cvety-rozy-17 cvety-rozy-17
Очень важно узнавать мнение чуткой женщины!
Маргарита Тодорова # 15 марта 2020 в 16:12 +5
Наверное, если бы мне задали вопрос: о чём яблоко? - Я не нашла бы слов, чтобы ответить... Легко представить себе яблоко, а вот "о чём оно"... Валера, только художник, пишущий не только кистью , но и словами, выйдя за "пределы обыденности", мог создать подобное эссе-этюд!
Остап Ибрагимыч # 16 марта 2020 в 07:52 +5
Марго, ты щедра на добрые слова и я в бессилии поднимаю руки вверх - сдаюсь...и таю...
В самом деле, приятно читать в свой адрес ТАКОЕ и снова хочется сочинять и удивлять. А если лишить меня женского одобрения? Я стану обладателем холодного разума и вдохновение улетучится, лирика исчезнет. Потому что нелегко придётся без того, что так необходимо творческому сердцу.
buket-tyulpanov
Владимир Перваков # 16 марта 2020 в 12:52 +4
Следуя логике Дали, что рисуя женщину рядом с яблоком, яблоко будет не нужно.
Рисунок женщины самодостаточен. Но...
Женщина с яблоком и без - это разные картины, разная философия.
И от того какое яблоко, и как оно изображено, картина может нести совершенно разные идеи, мысли и образы.
И тут кисть в руки Художнику, чтобы увлечь нас в свой мир, или в мир картины.
Некоторые Художники даже пером могут увлечь...
Остап Ибрагимыч # 16 марта 2020 в 14:26 +4
© Владимир: Женщина с яблоком и без - это разные картины, разная философия.
И от того какое яблоко, и как оно изображено, картина может нести совершенно разные идеи, мысли и образы.

Да, в картине цвет яблока имеет большое значение.
Расскажу историю...не про яблоко, а про цвет.
Франсиско Гойя написал портрет дамы в голубом платье. Когда работа была завершена, дама решила поменять цвет наряда на красный. "Это же недолго - всего лишь у платья поменять цвет?". На что великий испанец сказал: "Мне придётся переделывать всю картину..."
Вот такая игра цветом! ))))
Анна Сабаева # 17 марта 2020 в 00:04 +3
А у меня ваше эссе, Валерий, вызвало несколько ассоциаций. Во-первых, вспомнился роман Стендаля "Красное и черное" с его известными экранизациями и необычным сюжетом. Во-вторых, яблоко Париса - хотя здесь роль Париса играет Художник, а яблоко сразу предназначено единственной и неповторимой Алме - музе Художника. Так ведь часто бывает - автор иногда даже и не подозревает, какие причудливые ассоциации может вызвать его сюжет в голове читателя :)
Остап Ибрагимыч # 17 марта 2020 в 10:09 +2
Вы совершенно правы, Анна, не подозревал. Но рад произведённому эффекту. Мало того! Сам перечитал ещё раз эссе и возникли новые мысли, я их ощутил кожей...
buket-tyulpanov