Дуэль

15 августа 2022 - камерный театр
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
— Ну разве мы с тобой не просто люди,
О чём-нибудь разумном попроси:
Тирамису поесть иль венский штрудель,
В «Лазурный Берег» посидеть зайти.
А может...*
 

 
— Может!
Может-Может-Может.
Глазами сизокрылых ты глядишь,
но змей в очах моих, сумняшеся ничтоже*,
нет, не найти тебе... нет, не найти...
 
Молчи.
Ответ мне сердце не облегчит.
 
Что ни предложишь ты —
сальтимбóкка, джандуйя, сливочной рикóтты,
тимбáль мясной, котекино, ризóтто —
нет разницы!
Мне нужен смысл сакральный,
а не бесхитростное угощенье с поеданьем.
 
Ты не поймёшь...
Прощай засим...
Закончено свидание.
 
***
 
Густым настоем будущее льнёт...
Стекает запах сон-травы к стопам слепым экстазом.
Дрожит берлинскою лазурью* время-дата,
в тумане предвкушенья признаком за мной плывёт.
 
***
 
Моё мне тело не принадлежит,
я только вижу сны о своей плоти,
где жгучий стан засахарённым миражом
опаздывает в пробужденьи ночи.
Там собираю для Него слова —
в траве густой лежат они
уставшими от спелости плодами.
Вдох — выдох...
Выдох — вдох...
А в промежутке между —
душа (на вырост шита), с деревцем внутри...
На ветке птица... с карими глазами.
Кто взглядом встретится —
научится любить
на трижды жажды расстоянии.
 
Он целовал меня и, как это далёко, знает...

***
 
...И вздрогнуло нутро,
и шелест тени умер за спиной...
 
Роняю обнажённой оболочку на пороге.
Луна лучами смотрится в меня,
скользит ожогами
и расслабляет ноги...
Закрыв глаза, пергамент кожи чую я,
и слышу в венах шорох раскалённой крови...
Листают гладь Его ладони...
Изгибами в истоме лоно...
Окутал облаком мой рот...
Воруя свет, шепнул заветное: «Моя ты!»
Протиснул жало — ближе стал...
Алмазами плеяды...
Вторженьем слабость утоляя,
другой себя узнала:
в покорности изящна я!
 
***
 
Кровавыми глазами медленного буйства
рождает голод зверь — zero!
Как Велиал*, подробности угадывает тела,
смятение и трепет с жадностью алкая,
Он словно платье, форму ветра принимая,
меня глотает...
 
***
 
Блеснуло зеркало с лицом от счастья искажённым.
 
Октябрь лишает...
Убегает...
 
За окнами шумит прибой, тьмою́ прожжённый...  
 
Зари маяк.
 
Ночь исчезает...
 
 
 

 
*Леся Александрова. «Дуэль в любви» (отрывок);
*Ничтоже сумняшеся — ничуть не сомневаясь, не колеблясь, нисколько не раздумывая;
*Берлинская лазурь — темно-синий пигмент, используется как краситель;
*Велиал — «не имеющий жалости», могущественный демон;

 
 

© Copyright: камерный театр, 2022

Регистрационный номер №0508570

от 15 августа 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0508570 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
— Ну разве мы с тобой не просто люди,
О чём-нибудь разумном попроси:
Тирамису поесть иль венский штрудель,
В «Лазурный Берег» посидеть зайти.
А может...*
 

 
— Может!
Может-Может-Может.
Глазами сизокрылых ты глядишь, но змей в очах моих, сумняшеся ничтоже*, нет, не найти тебе... нет, не найти... 
 
Молчи.
Ответ мне сердце не облегчит.
 
Что ни предложишь ты — сальтимбóкка, джандуйя, сливочной рикóтты, тимбáль мясной, котекино, ризóтто — нет разницы!
Мне нужен смысл сакральный, а не бесхитростное угощенье с поеданьем.
 
Ты не поймёшь...
Прощай засим...
 
***
 
Густым настоем будущее льнёт... Стекает запах сон-травы к стопам слепым экстазом.
Дрожит берлинскою лазурью* время-дата... В тумане предвкушенья тень за мной плывёт.
 
***
 
Моё мне тело не принадлежит, я только вижу сны о своей плоти, где жгучий стан засахарённым миражом
опаздывает в пробужденьи ночи.
Там собираю для Него слова — в траве густой лежат они уставшими от спелости плодами.
Вдох — выдох... Выдох — вдох...
А в промежутке между — душа (на вырост шита), с деревцем внутри... На ветке птица... с карими глазами.
Кто взглядом встретится — научится любить на трижды жажды расстоянии.
 
Он целовал меня, он знает, как это далёко...

***
 
...И вздрогнуло нутро, и шелест платья умер за моей спиной...
 
Роняю обнажённой оболочку на пороге.
Луна лучами смотрится в меня... скользит по векам... связывает ноги...
Закрыв глаза, пергамент кожи слышу я, и чую в венах шорох крови...
Листают гладь ладони жаркие Его...
Изгибами в истоме лоно... Окутал облаком мой рот...
С Ним, страсти утоляя, породнилась.
Кровавыми глазами медленного буйства в себе рождает голод зверь — zero*!
Как Велиал*, подробности угадывает тела, смятение и трепет с жадностью алкая, Он словно платье, форму ветра принимая, меня глотает...
 
Мелькнуло зеркало с лицом, от счастья искажённым.
 
За окнами шумел прибой... 
 
 
 

 
*Леся Александрова. «Дуэль в любви» (отрывок);
*Ничтоже сумняшеся — ничуть не сомневаясь, не колеблясь, нисколько не раздумывая;
*Берлинская лазурь — темно-синий пигмент, используется как краситель;
*Велиал — «не имеющий жалости», могущественный демон;
*«Zero» («Зеро») — это число ноль, которое выигрывает в рулетке.
 
 
 
 
 
Рейтинг: +11 403 просмотра
Комментарии (24)
Сергей Шевцов # 15 августа 2022 в 17:19 +5
Получилась довольно эротичная дуэль, как и положено в любви.
камерный театр # 15 августа 2022 в 18:10 +4
Вы - натура чуткая, я это понял давно. Даже намёка на элемент эротического жанра было бы достаточно, Вы непременно уловили бы его и отметили, как делаете это всегда.
Василисса # 15 августа 2022 в 17:19 +4
Валера, не перестаю удивляться твоему таланту проникать в чужую поэзию,
и, пропуская ее через призму собственных мыслеформ, создавать новое
независимое произведение, кровными узами связанное с источником вдохновения,
способное взбудоражить и завести воображение читателя. Желаю вам с Лесей
всестороннего укрепления вашего удивительного творческого союза и новых
произведений на радость всем вашим читателям и почитателям) Молодцы!!
Prekrasnyj-buket-roz
камерный театр # 16 августа 2022 в 09:09 +4
Я, когда захожу к тебе на страницу, то, читая, отдыхаю душой и мыслями, фантазия моя становится похожей на котёнка, она смиренно укладывается у твоих ног и тихонько грезит.
И совсем другое дело, когда заходишь ко мне ты. Тут настроение такое – мама не горюй! Здесь минор с мажором, как Инь и Янь в обнимку, здесь склонность и странность туда-сюда мечутся и ощущения получают встряску – да? ))) Вот потому и удивляешься ты!
buket-tyulpanov
Василисса # 16 августа 2022 в 10:36 +2
Еще, признаться, удивилась я от смелости рисунка твоего))
С тобой согласна, в такие игры с Вечным Злом играть опасно, вплоть
до смертельного исхода. Святые пишут, что дьявол разжигает плоть
от осуждения кого-то. Но здесь девица книжек начиталась и
размечталась до потери пульса иль стыда. Да, так бывает иногда,
кто не хранит глаза и уши, и видеть хочет всё и слушать, то,
от чего девичью душу надобно хранить...
Урок, преподанный тобой и Лесей, полезен, безусловно, в наше время,
бесстыдное и грязное до умопомраченья. За то вам с ней поклон...
cvety-rozy-17
камерный театр # 16 августа 2022 в 11:12 +3
Скажу честно: в моих эссе нет ни религиозной подоплёки, ни религиозной же борьбы с «Вечным Злом», и никоим образом я не стремлюсь «Силу Тьмы» осудить, уничтожить, растерзать, преподнести, таким образом, урок своим литературным героям, чтобы осознали они собственные заблуждения, чтобы становились положительными и стремились только к вечным ценностям, чтобы на переднем краю сиял «Свет», потому что бабайка – свирепый гад! ))). Этого нет ни в мыслях моих творческих, ни в намерениях. Пишу – фантазирую – только и всего. Не превозношу одну из сторон. Это не моё.
Я тебя понимаю. Но, надеюсь, мы не откроем тут дискуссию и не станем переубеждать друг друга )))

п.с.
А стих у Леси сааааавсем о другом! ))) Это я вырвал первые четыре строки и давай выдумывать!
Василисса # 16 августа 2022 в 12:07 +2
А есть такие, кто спрашивает автора, КАК ему понимать авторское сочинение?
Не думаю. Тем и ценно искусство, и вся прелесть его в том, что каждый видит
в нем свое, важное именно для него. А если бы все видели одно и то же, мир
давно бы от скуки умер))
Моя ментальная субстанция не восприняла эротику как некую самостоятельную
единицу твоего повествования, так уж я устроена, извини))
А по мне, так автор должен только радоваться многогранности и многозначности
своих творений...
buket3
Александр Надежный # 15 августа 2022 в 22:52 +5
Наверное у меня лицо исказилось от счастья при чтении этих сумасшедших строк, Валерий! )))
Вроде бы отдельные отрывки, но вместе - целая повесть эмоциональных зигзагов страждущей души!
Красиво до невозможности! Просто читать, даже не пытаясь осмыслить логику, так как ее тут нет! Одни образы, эмоции, чувства, страсти...
crazy v best-1
камерный театр # 16 августа 2022 в 08:48 +4
А логика, тем не менее, есть, только она между строк припрятана, за образами, за эмоциями и чувствами, за страстью ))) Я этому учился у Леськи. Вот, к примеру, её стих:

Как мне книгу читать теперь,
Когда брызнули кровью в ночь...
На полу легла тенью дверь,
Одинокой душе невмочь.

Как мне вызнать, что сон во сне,
Поперек что ль кровати лечь.
Тихо падает в жилах снег —
Здесь давно не топили печь.

Ты приходишь чужой, больной,
Весь продрогший, но вижу я,
Что в глазах этих мрак стеной,
До костей в них судьба моя.

Вдруг коснётся страх языка,
Проникая, плетя узор,
Сыпят мысли вниз с потолка,
Замирая на миг у штор.

Мне б их вытерпеть и сберечь.
Тебе хочется стать моим,
Тебе хочется рядом лечь,
Но мы вместе лишь постоим...

Молча скинешь с меня халат,
И по телу пройдёт озноб.
Оторвёшь свой голодный взгляд,
Поцелуешь небрежно в лоб.

И уйдёшь. Но за дверью там
Сколько раз пропадал навек,
Ты ведь знаешь, что нужно нам.
Тсс... Все думают, ты — человек.

Особенно на его начало обратите внимание: оно переполнено образами и манипуляциями, и хоть контуры не очень размыты, ухватить что-то понятное и логичное непросто. Разве что, для самой гениальной Ведьмы там всё стройно и последовательно, обосновано и убедительно. А всё впечатление! Его получила она от прочитанной книги. Она же книгочей!

Ну а ясность в свои «завихрения» я попытаюсь внести, насколько могу ))) По-порядку:
Героиня со своим другом в ресторанчике. Она слегка раздражена, а друг решил, что дело тут в капризах любимой и стал вносить ясность всякими предложениями (можно зайти на стих Леси «Дуэль в любви» и прочесть полностью), чтобы разобраться в ситуации, а заодно похвастать, показать, что тирамису и венский штрудель — это разные блюда, очень вкусные и он об этом знает. Ещё он приглашал героиню звёздочки посчитать, мотыльков погонять, рвануть в другой город и там у нормального камина забыться. Но, как оказалось, совсем не обратил он внимания на глаза девушки, а там крутилось-вертелось не меньше тысячи чертей с бесенятами и со змеюками. И тут началооооось... Во-первых, она перечислила несколько итальянских и французских блюд, в которых преобладают, между прочим, мясные (Ведьма мясоедка, ест без хлеба, много и вообще они, Ведьмы, очень любят кушать свежее мясо, без добавления соли и специй – паровое, а не пережаренное), и этим показала, что не шыком лыта...не лыком шита, что может кулинарными рецептами запросто блеснуть; во-вторых, ей надоели «детские» забавы и думает она совсем о другом, о потустороннем, о могучем, наполненном тайнами и страхом, о двусмысленном, о наглом и слегка неприличном, о том, Кто может устроить громадьё, любую фата-моргану, что только ахнуть!
В стихе у Леси влюблённые перешли на ВЫ (она так и сказала: «Я уже не Ваша!»), ну а я решил, что таинственный Кто-то, подобный Велиалу, должен эротично слопать героиню, шоб знала, как играть с чёрными силами в другой раз! )))
Как-то так...
Осень # 16 августа 2022 в 14:27 +3
Пусть мой стих спит там себе тихонечко, пока тут так горячо))) Ваша Дуэль куда повкуснее всяких итальянских изысков и романтических намёков на ссору между М и Ж. Только на ваших страницах подаётся такое меню, после которого не знаешь, как дальше жить и не сойти с ума)))... И вино подаётся только смертоносное, иначе как в полной мере разглядеть ваш Шикарный Ад)))
камерный театр # 16 августа 2022 в 15:57 +3
О, да! Вино должно подаваться с пьяной горечью фалерна, но не мёдом разбавлять его, как предлагал Гораций, а ядом, как это устроил Азазелло, чтобы картина раскрылась во всей жуткой красе!
А стих твой пусть пока отдыхает... как и другие... до поры, до времени... Время Ибрагимыча обязательно идеей озарится!
И Шикарный Ад остаётся за мной... с расчленёнкой, с разрывом тканей, брызгами кровищи и т.д. Набираюсь сил )))
Годунова Катерина # 16 августа 2022 в 06:37 +3
Как сочно... Мужское+женское=всегда интересно!!! lady-20
камерный театр # 16 августа 2022 в 09:16 +4
Да, Катерина, в наших странах интересно и достаточно для этого двоих — мужчины с женщиной. Представляете, насколько интереснее в Европе и заокеанской стране, где гендерных трансформеров уже с десяток! )))
Но ну их нафиг!
Маргарита Тодорова # 16 августа 2022 в 11:54 +4
Валера, ты не только всяких яств знаток, гурман! Тебе в дуэлях эротических нет равных! "Густым настоем будущее", "жгучий стан", засахаренным миражом во снах туманных! "Уставшими от спелости слова плодами, к стопам экстазом запах сон-травы стекает.... Вдох... и сумняшеся ничтоже, умолкаю.
cvety-rozy-17
камерный театр # 16 августа 2022 в 12:18 +3
Марго, да я кроме борща, картошки жареной, окрошки, пельменей, вареников, харчо, солянки, икры заморской, оливье, селёдки под шубой...ой, чё перечислять, если я ем обычную еду, а не эти, не перечисленные изыски. Просто залез на сайт итальянской кухни — а там, мммммммм! да с фотографиями каждой фетучини с каннеллони под соусом бешамель — слюной изошёлся и решил: ну не моё это! )))
Buket-lyubvi
Александр Джад # 16 августа 2022 в 16:19 +2
Привет, Валера!
Немного напрягают непонятные слова-названия. Чтобы понять, надо глянуть сноски – это отвлекает. А когда прочитал ещё раз картинка ушла. Жаль. Вот чувствую что-то упустил, а что не пойму. Очень жаль.
А тут ещё инет еле шевелится – одно расстройство. То что я не понял - это моя вина. Что ж, вновь очень, очень жаль. Буду ждать новых твоих творений (именно творений, потому что рассказами или миньками назвать то как ты пишешь рука не поднимается.
Удачи!
камерный театр # 16 августа 2022 в 16:54 +2
Поверьте, непонятные слова я включаю только из надобности, а не из стремления докучать читателю. Да и не так уж много их. Разве что в перечислении блюд итальянской кухни. Ну а как иначе! Парочка ж не в чебуречной лакомилась и не в блинной )))
У меня идея! Я напишу простыми, знакомыми выражениями это же эссе и начну завтра утром. Ждите ссылку )))
Александр Джад # 16 августа 2022 в 18:25 +2
Интересно, конечно. Поглядим... Жду.
Удачи!
Конкурсная площадка "Выбираем! Пишем!" # 16 августа 2022 в 18:36 +4
...а верен той же Музе! Браво, Валера!
spasibo-10
камерный театр # 16 августа 2022 в 19:07 +4
Музу не выбирают, она является тебе раз, другой, третий и, наконец, ты понимаешь: её объятия похожи на тиски, они крепки и приятны одновременно, без Музы творчество теряет смысл, пропадает интерес к сочинительству. Муза важнее меня, а я лишь продолжение её терзаний, я не отдельное звено.
Лаура, спасибо, что заглянула.
buket-podsnezhnikov
Лаура baitassova # 16 августа 2022 в 21:15 +4
...повезло такой музе))) рада видеть тебя! тоже решила немного поделиться написанным, буду рада тебе, дорогой!
камерный театр # 17 августа 2022 в 06:19 +3
Это, скорее, мне повезло, Лаура.
Муза-Ведьма — мечта!
Галина Сотникова # 23 августа 2022 в 22:49 +3
Валера,твоя разносторонность приятно удивляет.Как будто хочешь охватить и попробовать всё и вся.И тебе удается,чувствуется во всем щепетильный, глубокий подход.
Не буду умничать,просто тебе аплодирую. smayliki-prazdniki-269
камерный театр # 24 августа 2022 в 09:56 +3
Признаюсь, нелегко вгрызаться в то, о чём понятия не имею )))…фантазия помогает.
cvety-5