ДЕЖАВЮ*

19 августа 2020 - Остап Ибрагимыч
 
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 

...Меня мáнит твой запах в ночи́,
Этот образ туманит сознанье,
Слышу, как твоё сердце стучит,
Как сбивается с ритма дыханье.
Я тебя ощущаю вдвойне,
Вновь крадусь в темноте, как волчица.
Один миг – и не нужен ты мне.
Один шаг
и взлечу в небо птицей...
 
Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
 
 
***
 
Смеркалось.
Завершая прогулку по вечернему городу, Алесса возвращалась к себе домой.
Из переулка напротив спешным шагом вышел мужчина.
Его сутулая фигура ничем не выделялась в толпе прохожих и одет он был в обычное весеннее пальто, но чем-то привлекла внимание женщины тяжёлая походка неизвестного.
Он остановился.
Посмотрел в сторону Алессы.
 

 
«Странно, разве может заныть сердце из-за того, что какой-то незнакомец взглянул на тебя? Выходит, может...»
 


«Скорее всего, это не обычный прохожий, он — неслучайный... Что за чёрт! Не могу понять откуда, но я точно знаю его, я видела не раз эту склонённую в задумчивости голову... Более того, я уверена в том, что человек, смотрящий мне вслед, писатель. И даже Мастер! Его мысли глубоки, но они не приносят спасительного облегчения, они терзают ему душу... Сердце его переполнено тайнами и великой болью, я отсюда слышу её необычайный, бешеный рык...»
 

 
«Мастер не желает мириться с пыткой, но он удерживает отчаяние в плену собственных страстей — ему не с кем поделиться участью... Он стоит и никак не может понять, что ищет только меня, потому и задержался в нерешительности...»
 

 
«...Ему нужен был знак. Да! Жёлтые пятна! Ах, зачем же я выбросила эти... отвратительные жёлтые цветы несколько минут назад!.. Вот тогда он точно пошёл бы за мной, не говоря ни слова... Он разделял бы мою прогулку, шагая неподалёку, пока я не произнесла бы банальность: «Нравятся ли вам мои цветы?». Спросила бы эмоционально, желая внести в мятежную душу иное беспокойство и, вместе с тем, короткое, но утешение, заставляя своим вопросом опомниться, придти в себя...»



«...Но, похоже, я вновь искушаю себя... Увидеть все свои желания только лишь в одном человеке — это я могу себе представить, но он никогда не должен стать моим, иначе... иначе всё испортит! Время — режиссёр, а Случай пишет сценарий. В их архивах, возможно, есть множество итогов для меня на каждый день, но я выбираю только один вариант и он мой. А всё, над чем я сокрушалась только что, всего лишь желание распознать, это — моя фантазия. Могу её держать в себе очень долго и не отпускать, а где-то даже и поверить в неё. Не страшусь, что разоблачу сама себя, я просто не хочу расставаться с этими маленькими иллюзиями, я к ним привыкла... И они прекрасны!»
 
 
«Я крадусь волчицей, осторожно ступая по брусчатке, чтобы стук моих каблуков не заглушал негромкие шаги позади... А если оглянусь, увижу там мужчину? Нет, теперь мне этого не надо!» — решительно подумала Алесса и оглянулась...
Никого.
 
 
— И мир вдруг так поблёк...
 
 
 

 
*ДЕЖАВЮ — взгляд на прошлое глазами уже другого человека.

 
 
 

© Copyright: Остап Ибрагимыч, 2020

Регистрационный номер №0478729

от 19 августа 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0478729 выдан для произведения:
 
 
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 

...Меня мáнит твой запах в ночи,
Этот образ туманит сознанье,
Слышу, как твоё сердце стучит,
Как сбивается с ритма дыханье.
Я тебя ощущаю вдвойне,
Вновь крадусь в темноте, как волчица.
Один миг – и не нужен ты мне.
Один шаг
и взлечу в небо птицей...
 
Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
 
 
***
 
 
Смеркалось.
Алесса возвращалась к себе домой, завершая прогулку по via Pelabrocco**.
Из переулка с противоположной стороны спешным шагом вышел мужчина.
Его сутулая фигура ничем не выделялась в толпе прохожих и одет он был в обычное весеннее пальто, но чем-то привлекла внимание женщины тяжёлая походка незнакомца.
Он остановился.
Посмотрел в сторону Алессы.
 

 
«Странно, разве может заныть сердце из-за того, что какой-то незнакомец взглянул на тебя? Выходит, может...»
 


«Скорее всего, это не обычный прохожий, он не случайный... Что за чёрт! Не могу понять откуда, но я точно знаю его, я видела не раз эту склонённую в задумчивости голову... Более того, я уверена в том, что человек, смотрящий мне вслед, писатель. И даже Мастер! Его мысли глубоки, но они не приносят спасительного облегчения, они терзают ему душу... Сердце его переполнено тайнами и болью, я отсюда слышу её необычайный, бешеный рык...»
 

 
«Мастер не желает мириться с пыткой, но он удерживает отчаяние в плену собственных страстей — ему не с кем поделиться участью... Он стоит и никак не может понять, что ищет только меня, потому и задержался в нерешительности...»
 

 
«...Ему нужен был знак. Да! Жёлтые пятна отвратительных цветов... Ах, зачем же я выбросила их несколько минут назад!.. Вот тогда он точно пошёл бы за мной, не говоря ни слова... Он разделял бы мою прогулку, шагая неподалёку, пока я не произнесла бы банальность: «Нравятся ли вам мои цветы?». Спросила бы эмоционально, желая внести в мятежную душу иное беспокойство и, вместе с тем, короткое, но утешение, заставляя своим вопросом опомниться...»



«...Но, похоже, я вновь искушаю себя... Увидеть все свои желания только лишь в одном человеке — это я могу себе представить, но он никогда не должен стать моим, иначе... иначе всё испортит! Время — режиссёр, а Случай пишет сценарий. В их архивах, возможно, есть множество итогов для меня на каждый день, но я выбираю только один вариант и он мой. А всё, над чем я сокрушалась только что, всего лишь желание распознать, это — моя фантазия. Я могу её держать в себе очень долго и не отпускать, а где-то даже и поверить в неё. Я не страшусь, что разоблачу сама себя, а просто не хочу расставаться с этими маленькими иллюзиями, я к ним привыкла... И они прекрасны!»
 
 
«А если оглянусь? Увижу там мужчину? Нет, теперь мне этого не надо!..»