ЧАРЫ

20 сентября 2020 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 

 
«Уж сколько лет минýло с той поры, как я, охваченный пытливостью, слегка вздремнул ненастным вечером над книгою, где обнаружил древнее ученье магов — несправедливо манускрипт пылился в забытье хранилищ.
Я был разбужен стуком у двери...
Коварный ворон по-хозяйски, не смущаясь, влетел в открывшийся проём, а вслед за ним деви́ца в лёгком длинном платье появилась...»
 
 
Очнулся я, вдохнув прохлады дуновение.
— Входи. Ты, видимо, продрогла? — спросил и торопливо предложил присесть поближе, где теплее. — Я угли в очаге разворошу немедля...
 
 
— Я не ищу приют, но послана к тебе, о, Избранный!
 
 
 
В твоих руках этот Шар Хрустальный,
Держи его и вращай, как хочешь.
Но ближе к звёздам, к чудесной ночи,
Тебе откроется мир сакральный.
 
 
Увидишь древние лица, Эры,
Иди в старинный могучий Замок,
Там есть вода, есть огонь — нет рамок,
Тебя пропустят Веков Химеры.
 
  
Зажги лампаду, заройся в книгах,
Испей всю мудрость, что здесь хранится...
А то, что после тебе приснится,
Огнём Вселенским пусть пляшет в Ликах
Твоих героев, тобой всесильных,
Тобой хранимых в любви и счастье.
Так сердце сжато — в тисках запястье,
Так Небом пахнет — невыносимо!
Рисуй картины на данность, веру,
Создай Шедевр, созвездий выше —
Пусть горы, тучи его услышат,
Запомнят образ «на вкус», манеру...
Однажды в Замке, пустом и диком, 
В извечно скучной и серой мути,
Увижу Тайну, разгадку сути,
Прочту тебя, словно Миф Столикий...*
 
 
— Чуднó всё, право же...
 
 
«Кому знаком взор Королевы Тьмы? Чернее ночи омут её глаз... Она не смотрит, но всё видит!»

 
«Вмиг всё переплелось — и образы, и эхо прошлых Вех, и марево закатов.
Живым манером заискрилась небывальщина. Стенания и вой кругом раздались.
Разбужен Вороном был сжатый мир, восстали саги и легенды зáмков каменных...
Скрипело рядом, рык пугал... молитвой старец в келье утолял... заблудших.
С небесной выси мрак спадал...
И сердце замирало — от страха, от восторга ли...
А рядом всполохи затухших, казалось бы, навеки-вечные огней — их раздувал сквозняк распахнутых дверей, разбитых окон.
Далее...
...в каминном зале восседала Владычица Ночей...
ОНА!
Зачинщица феерии...
И душу липкой паутиной разом завернула в кокон...
Застыли руки, затянулся разум льдом...
 
 
 
«Поддался чарам я её благословенья...
С тех пор вёл летопись видений, безумствуя в краю, где властвовала Ночь и грёзы, страх подавляя и ввергаясь в недра подсознанья.
Рапсодией звучали дни печали.
Число сияющих на небе звёзд не важным было для меня, я видел лишь Луну... с обратной стороны...
Я в тыл проник души своей слепой. Я понял всё...
Химеры стерегли меня, изгоя, познавшего шальных свидетелей страстей. 
Огнём Небесных квот горчит Любовь в раю, ей место в Царствии Плутона***.
Жить в мерклой пустоте средь облаков, где гром грохочет? Нет. Я не хочу Бессмертья! Отрекаюсь!
О, Тленный Замок, я — твой узник!
Уныние и одиночество — мои сородичи.
Сюда не проникает вода живая нежности и ласки той, о ком мечталось втайне.
Всё то, что создано — обременяет!
Слезами открываю Свод...»
 
 
— Я предрекаю боль непостижимую...
Там, где сжимает сталь видений...
 
Огонь в камине разгорелся жарче,
И тени пляшут призраком на стенах.
И вот, раскрылась вся картина ярче,
А кровь пульсирует быстрее в моих венах.
Виденья злые тянут меня в бездну,
И я спешу за ними вне сознанья,
Но если не проснусь иль не воскресну?!
Мой страх идёт стеной негодованья.

Но я очнулся у камина вновь,
На стенах тени заслонили кровь.**

 
 
...А ты... всё держишь в руках Хрустальный
Послушный Шар и творишь умело
Мою мечту, что в душе горела —
Уйти в тот мир, без конца зеркальный,
Уйти в тот мир из причуд и страсти,
Бросаться в омут теней полночных...
Твоё перо так легко и точно,
Ведь правит им гениально Мастер...*
 

 
— Узнал меня? Ты весь дрожишь. Устал?
— Мистическая ночь пусть поглощает нас...
— О, да!
— Пусть скажут: был он в ту Эпоху, когда Ночная Королева миром правила...
— И это повод жизнь начать другую наперёд...
— ...На окраине Тьмы и Света, чёрным швом рассекая орбиты сгоревших комет...


 


 
 
 
**Леся Александрова. Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье»
***Плутон — одно из имён бога подземного царства.
 
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2020

Регистрационный номер №0480319

от 20 сентября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0480319 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 

 
«Уж сколько лет минýло с той поры, как я, охваченный пытливостью, слегка вздремнул ненастным вечером над книгою, где обнаружил древнее ученье магов — несправедливо манускрипт пылился в забытье хранилищ.
Я был разбужен стуком у двери...
Коварный ворон по-хозяйски, не смущаясь, влетел в открывшийся проём, а вслед за ним деви́ца в лёгком длинном платье появилась...»
 
 
Очнулся я, вдохнув прохлады дуновение.
— Входи. Ты, видимо, продрогла? — спросил и торопливо предложил присесть поближе, где теплее. — Я угли в очаге разворошу немедля...
 
 
— Я не ищу приют, но послана к тебе, о, Избранный!
 
 
 
В твоих руках этот Шар Хрустальный,
Держи его и вращай, как хочешь.
Но ближе к звёздам, к чудесной ночи,
Тебе откроется мир сакральный.
 
 
Увидишь древние лица, Эры,
Иди в старинный могучий Замок,
Там есть вода, есть огонь — нет рамок,
Тебя пропустят Веков Химеры.
 
  
Зажги лампаду, заройся в книгах,
Испей всю мудрость, что здесь хранится...
А то, что после тебе приснится,
Огнём Вселенским пусть пляшет в Ликах
Твоих героев, тобой всесильных,
Тобой хранимых в любви и счастье.
Так сердце сжато — в тисках запястье,
Так Небом пахнет — невыносимо!
Рисуй картины на данность, веру,
Создай Шедевр, созвездий выше —
Пусть горы, тучи его услышат,
Запомнят образ «на вкус», манеру...
Однажды в Замке, пустом и диком, 
В извечно скучной и серой мути,
Увижу Тайну, разгадку сути,
Прочту тебя, словно Миф Столикий...*
 
 
— Чуднó всё, право же...
 
 
«Кому знаком взор Королевы Тьмы? Чернее ночи омут её глаз... Она не смотрит, но всё видит!»

 
«Вмиг всё переплелось — и образы, и эхо прошлых Вех, и марево закатов.
Живым манером заискрилась небывальщина. Стенания и вой кругом раздались.
Разбужен Вороном был сжатый мир, восстали саги и легенды зáмков каменных...
Скрипело рядом, рык пугал... молитвой старец в келье утолял... заблудших.
С небесной выси мрак спадал...
И сердце замирало — от страха, от восторга ли...
А рядом всполохи затухших, казалось бы, навеки-вечные огней — их раздувал сквозняк распахнутых дверей, разбитых окон.
Далее...
...в каминном зале восседала Владычица Ночей...
ОНА!
Зачинщица феерии...
И душу липкой паутиной разом завернула в кокон...
Застыли руки, затянулся разум льдом...
 
 
 
«Поддался чарам я её благословенья...
С тех пор вёл летопись видений, безумствуя в краю, где властвовала Ночь и грёзы, страх подавляя и ввергаясь в недра подсознанья.
Рапсодией звучали дни печали.
Число сияющих на небе звёзд не важным было для меня, я видел лишь Луну... с обратной стороны...
Я в тыл проник души своей слепой. Я понял всё...
Химеры стерегли меня, изгоя, познавшего шальных свидетелей страстей. 
Огнём Небесных квот горчит Любовь в раю, ей место в Царствии Плутона***.
Жить в мерклой пустоте средь облаков, где гром грохочет? Нет. Я не хочу Бессмертья! Отрекаюсь!
О, Тленный Замок, я — твой узник!
Уныние и одиночество — мои сородичи.
Сюда не проникает вода живая нежности и ласки той, о ком мечталось втайне.
Всё то, что создано — обременяет!
Слезами открываю Свод...»
 
 
— Я предрекаю боль непостижимую...
Там, где сжимает сталь видений...
 
Огонь в камине разгорелся жарче,
И тени пляшут призраком на стенах.
И вот, раскрылась вся картина ярче,
А кровь пульсирует быстрее в моих венах.
Виденья злые тянут меня в бездну,
И я спешу за ними вне сознанья,
Но если не проснусь иль не воскресну?!
Мой страх идёт стеной негодованья.

Но я очнулся у камина вновь,
На стенах тени заслонили кровь.**

 
 
...А ты... всё держишь в руках Хрустальный
Послушный Шар и творишь умело
Мою мечту, что в душе горела —
Уйти в тот мир, без конца зеркальный,
Уйти в тот мир из причуд и страсти,
Бросаться в омут теней полночных...
Твоё перо так легко и точно,
Ведь правит им гениально Мастер...*
 

 
— Узнал меня? Ты весь дрожишь. Устал?
— Мистическая ночь пусть поглощает нас...
— О, да!
— Пусть скажут: был он в ту Эпоху, когда Ночная Королева миром правила...
— Это повод жить начать сначала...
— ...На окраине Тьмы и Света, чёрным швом рассекая орбиты сгоревших комет...


 


 
 
 
**Леся Александрова. Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье»
***Плутон — одно из имён бога подземного царства.
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +8 451 просмотр
Комментарии (21)
Сергей Шевцов # 20 сентября 2020 в 14:20 +7
Валера, ну просто стихи в прозе. Чёрный ворон, юная колдунья, ночной замок, напряжённая музыка, это, я так понимаю, начало чего-то нового из твоего мистического цикла. Но раз уж ты напустил жуткого тумана, то хоть предупреди женщин, чтобы перед сном не читали, а то, неровён час, отправятся вместе с тобой постигать непостижимое.
камерный театр # 21 сентября 2020 в 07:52 +7
Сергей, я обратил внимание, что каким-то образом, при написании эссе «Тени», у меня начали складываться строки, отдалённо похожие на рифму, и там Вы, авторы Парнаса, в своих отзывах стали рассуждать о стихосложении, о верлибрах, о ритме, напоминающем созвучие, и я решил повторить что-то наподобие. Признаюсь, было интересно и не скажу, что маялся сильно, строчки сами ложились так, как надо. Однако, судя по наискромнейшим комментариям, при семидесяти процентном прочтении, озадачился: стоит ли? стоит ли продолжать писать в таком стиле? может, вернуться к обычной прозе? Наверное, так и поступлю.
Наталья Лузанова # 20 сентября 2020 в 18:09 +7
Начала читать и не могла откреститься от ощущения пребывания в театре эпохи Шекспира. Вернее не так: было нестерпимое желание сразу же поблагодарить за врученный волшебный пригласительный билет на пьесу в этом театре, пьесу, которую будто для меня одной играли. Настолько мастерски обыграны тобой, Валер, переплетения слов и красок тумана ночного и звёзд сияющих, и пляска таинственных теней образов и чарующих, и опасных...Они то подкрадываются так близко, то растворяются в звездной пыли...Прочитав и строки Леси, поняла, что вкусив нектар её чар, будешь к ним возвращаться снова и снова... И это прекрасно, ибо вдохновлённый сей колдовской чаровницей подаришь нам еще не одно оЧАРовательное творение!..
камерный театр # 21 сентября 2020 в 08:34 +5
«ЧАРЫ» — предварительное название в черновиках было, его и оставил.
Магия и обаяние стихов Леси Александровой, их неотразимость, в самом деле, произвели во мне контрреволюцию, да! Ещё лет пять назад я был равнодушен к такому жанру. Однако, вчитываясь в её строки, я понял своё заблуждение. Стихи Леси — это её очарование, харизма, но она вовсе не пропагандирует оккультизм, это её искусство.

Натали, вот и ты, оЧАРОвательная сударыня, умеешь такие отзывы устраивать, что без них я просто становлюсь человеком со стороны. Но после твоей похвалы — дыхание становится глубоким, пульс учащается, кровь закипает, и вижу себя... каким-то таким... значимым, что ли!))))
buket-tyulpanov
Наталья Лузанова # 21 сентября 2020 в 13:01 +5
Да, вот такие уж мы... каждая со своими секретными чарами...А где уж тут грань между "За -" и "О-"( эт я об "Очарованным" быть или же " Зачарованным") решать вам, наши судари!.. live-21
камерный театр # 21 сентября 2020 в 13:06 +5
Как хорошо, что есть вы у нас, милые женщины!
buket-tyulpanov buket-tyulpanov buket-tyulpanov
Маргарита Тодорова # 21 сентября 2020 в 08:13 +6
И правда, чары, Валера, чары слов, звучащей музыки, волей Мастера-чародея, ставших едиными, и преподнесённых в дар Владычице Ночей! ... И нам)!
Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,
Над старинными томами я склонялся в полусне,
Грезам странным отдавался, – вдруг неясный звук раздался,
Будто кто-то постучался – постучался в дверь ко мне.
«Это, верно, – прошептал я, – гость в полночной тишине,
Гость стучится в дверь ко мне».. Эдгар Аллан По "Ворон"
камерный театр # 21 сентября 2020 в 08:55 +6
Вороны, эти крылатые спутники мистики, они могут безо всяких приглашений ворваться в жилище и не только у Эдгара По (лет 30 назад увлёкся Жуковским, его легендами, балладами... ночью страшновато было читать)))), и даже заговорить могли птицы по-человечески, поделиться мыслями, дать совет (умные они, ёшкин-кот!)))), а уж Королевы Тьмы никогда не приходят средь бела дня — не будет нужного эффекта! И камин в ночной тиши совсем другими играет всполохами, и тени отбрасывает такие, что стынет кровь. Приём обычный, атрибуты не меняются ))). Это как в стихах про осень (и не только на Парнасе), если уж пришла моросящая пора, то звучать начинают заезженные Вальсы-Бостоны (других жи ж нет!)))), вынимаются из шкафов пледы, окна в подтёках дождя, кружка чая (кофе, бокал вина — на выбор), некоторые курят ещё — и понеслаааась тоска-печалька! Ваниль знает своё дело ))).
И ведь не уйти от этого! Трудно.
Ни разу не видел, чтобы под дождём танцевали в городе, а фотографий уйма, и везде пляски, кружение...
Осень по-своему очаровывает, у мистики свои приспособления незыблемые ))). Тут главное, кто и как преподнесёт сюжет, какими станет пользоваться идеями, чтобы не получилось унылое повторение. А оно случается и довольно часто...
cvety-rozy-17
Сина д'Хайа # 21 сентября 2020 в 11:06 +6
я в восторге) уже не знаю, что сказать, в голове столько всего ) как здорово
Сина д'Хайа # 21 сентября 2020 в 11:12 +6
спрашиваю себя "а вот нельзя вот чуточку поспокойнее отреагировать?))" очень рада. я вчера не знаю, как прочитала Ваше эссе и Лесин стих, мне очень понравилось, но я не поняла даже, что это Лесин новый стих, а это -Ваше эссе на Лесин Новый Стих)) какой кошмар) я в восторге) зато сейчас я Понимаю, и это чарующе прекрасное эссе мистически предстало передо мной в Новом Свете))
камерный театр # 21 сентября 2020 в 13:03 +5
© Несравненная Сина: какой кошмар) я в восторге)

Вот только такая чувственная натура, как ты, Сина, талантливо-обаятельная и безмерно открытая может восторгаться от кошмара! )))) Твою особенность я открыл для себя уже давно и подлинность твоя изумляет.
cvety-rozy-17 cvety-rozy-17
Александр Надежный # 21 сентября 2020 в 11:14 +6
Действительно, театр! Этот слог сразу погружает в облако Шекспировских сонетов, классических трагедий и драм... Хотя при этом теряется некоторый элемент натуральности, который присутствовал в других эссе, написанных обычным языком. Трудно сказать, что лучше, Валерий! И то, и другое хорошо по-своему. Смотря какую цель поставить перед собой. Наверное, надо чередовать... )) Человек ведь любит разнообразие!
Какой неисчерпаемый кладезь вдохновения в Лесиных стихах!
камерный театр # 21 сентября 2020 в 12:53 +5
© Александр: ...при этом теряется некоторый элемент натуральности, который присутствовал в других эссе...

Вот! Вот-вот! Именно! Натуральность исчезает. Я не мог выразить эту мысль для себя, и тут Вы очень кстати ))).

В Вашем комментарии я нашёл для себя два ответа. Второй - это: Наверное, надо чередовать...Человек ведь любит разнообразие!
В самом деле, надо чередовать. Я потому и осёкся немного, как-то непривычно складывать строчки в рифму для меня.
Осень # 21 сентября 2020 в 20:06 +5
И я , и я хотела написать, чтобы вы чередовали эту форму, но меня Александр опередил, вот прямо в точку. Я даже не знаю, как лучше, но мне кажется, смотря какой жанр и какой посыл и время, карочь, очень много всех нюансов надо учитывать. Мистика идеально вписывается под вот такую шекспировскую форму написания. Я зачитывалась и смотрела театральную постановку опять, как в прошлый раз. Меня это очень интригует и сводит с ума. Я вообще очень счастлива от того, что у меня есть такой читатель, самый благодарный, самый верный, самый талантливый, что есть у меня такой Демон, который переворачивает душу наизнанку, уводит в свои владения через свои творния, устривает праздники незабываемые, неподражаемые, создает Счастье, Страсть, Вечность. Как часто я говорю вам Это? Да почти не говорю, но Вы меня знаете... Спасибо...
камерный театр # 22 сентября 2020 в 07:35 +5
cvety-rozy-17 cvety-rozy-17 cvety-rozy-17
Всеволод Селоустьев # 23 сентября 2020 в 14:51 +4
Мистические образы - холод, мрак и тьма... но всё же поиск Света.
Феерия конечно здоровская! И Королева... и антураж волшебного замка, всё переплетено и приправлено таинственной музыкой. Но я думаю нужно продолжить.
Лесе написать ещё одно стихотворение, а то она нечасто балует читателя своими загадочными и необычными стихами, а Вам, Валерий, продолжить и усилить впечатление образами и фантазией.
Будем ждать новых работ, спасибо за интересное произведение!
c0411
камерный театр # 23 сентября 2020 в 15:05 +5
А Вы как раз и начали чтение моих эссе, по мотивам творчества Леси, с продолжения )))
Я на днях подсчитал, что раскрыть прозой стихи гениальной Леси я пытался более тридцати раз. Понимаю, этого мало. Но как заставить её написать новое? Это невозможно. И я знаю почему.
Всеволод Селоустьев # 23 сентября 2020 в 15:11 +4
А вот как?)) Ну, ничего я думаю мои пожелания всё равно к месту, пусть будет ещё продолжение! А написать конечно не заставишь и не уговоришь. Стихи хорошие у неё.Одно "Т-сс" чего стоит. Ну, думаю Леся напишет ещё и не раз...
камерный театр # 23 сентября 2020 в 15:23 +4
О, Вам тоже понравился её стих "Тсс"?
Рад встретить поклонника Лесиного таланта.
Тогда предложу Вам свою дерзость показать чаяния её героини уже не в стихотворной форме, а в прозе: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/odinochestvo-v-ozhidani.html
Осень # 24 сентября 2020 в 20:34 +3
Приятно заходить к вам еще и потому, что всегда найдешь столько внимательных и теплых отзывов в адрес моих стихов от ваших читателей. Благодарю всех вас, кто с интересом относится к моему творчеству, безмерно радуюсь от ваших слов)))
камерный театр # 25 сентября 2020 в 09:06 +2
kotenok-6

– Я в восхищении, Королева!

snegur

– Какой чудный котик...