ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМемуары → ПТ. Часть первая. Глава 23. Деньги вместо людей. Промежуточное послесловие

ПТ. Часть первая. Глава 23. Деньги вместо людей. Промежуточное послесловие

Глава 22. Проектная деятельность жён. Правило двух предупреждений

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Часть первая. Глава 23. Деньги вместо людей. Промежуточное послесловие

 

Мои ребята думали, что удастся найти какого-нибудь спонсора для газеты. Но это было нереально. Во-первых, А.А.А. не собирался выходить из состава учредителей, а кому же захочется заниматься проектом, у которого уже вроде бы есть кормилец и доилец. Во-вторых, общество наше всё более глубоко залезало в рыночные декорации, и ему всё более неинтересной становилась тема внутреннего мира ребёнка, да и вообще человека.

 

Я позволила себе несколько месяцев отдохнуть от подвигов, а заодно, конечно, поразмыслить над будущим. Поскольку мне большую часть жизни приходилось делить себя между параллельными занятиями, а значит, жертвовать в какой-то степени временем на собственное литературное творчество, первое, что возникло в сознании: а не пора ли перейти полностью на писательское поле? Пора-то пора, но нужно и финансами себя обслужить. Значит, должен быть вариант, не требующий больших душевных и временных затрат… От педагогической жизни придётся дистанцироваться: система всеобщего образования разваливается, не может не разваливаться при укреплении антагонистических отношений между социальными группами, каждая из которых при этом заражена бациллой обарахления любой ценой. Быстрого выздоровления ожидать не приходится. Нынешний человек отождествляет личностную значимость со складом в своей норе предметов, проштампованных большим количеством цифровых символов.

 

Надо сказать, что к этому времени в журналистике я освоила несколько тем. Ну, писала же статьи для ювелирщиков, и они были вполне довольны. При установившемся поверхностном отношении ко всему и всем человек, неплохо владеющий языком, может написать о чём угодно. Поэтому когда меня пригласили на собеседование в одну консалтинговую компанию, которая решила завести у себя специалиста по всяким корпоративным СМИ, я не очень удивилась. Предприятие специализировалось на распространении программного обеспечения для экономистов и юристов, а также аудиторских услугах. Я изобразила себя как среднестатистискую тётеньку, дисциплинированную и аккуратную, достаточно грамотную и не слишком амбициозную. Вдаваться в детали моего трудового прошлого, естественно, никому не было интересно, посему я благополучно заняла предлагавшееся место. То есть ушла в подполье. На этом и закончилось моё профессиональное участие в педагогике. Сей факт, разумеется, уже никогда не помешает разобраться в том, что и как в ней устроено, и ни за что не ослабит интереса к этому важнейшему виду человеческой деятельности.

 

А.А.А. моим уходом из «Центра» был задет нешуточно. В сердцах вдруг продал ярмарку и закупил зачем-то типографское оборудование в Германии. Знай наших! Попробовал набрать новых людей в издательство. Попросил даже передать ему оригинал свидетельства о регистрации «Пушкинского класса», потому что он будет его выпускать. Я хихикнула про себя: решил, наивный, что эта бумажка волшебная. Какая разница, у кого оригинал, – везде есть копии, подтверждающие права на СМИ каждого из указанных учредителей. Не вышло у него, конечно, ничего. Капитал – важная штука, фундаментальная, но нужны ещё люди с конкретными умениями. Те, кого мог привлечь к изданию А.А.А., не смогли собрать даже один номер «Пушкинского класса». «Руссо туристо», разумеется, тоже закрылся через пару месяцев. В общем, незадачливый коммерсант потерял солидную часть бизнеса и для того, чтобы поправить свои дела, отправился на Дальний Восток: места там рыбные, прибыльные. Благодаря чиновным и иным связям, попал даже в свиту какого-то губернатора. Интересно, что перед отъездом позвонил и признал мою правоту по всем статьям. Ну, что ж, приятно, когда люди усваивают преподанные им жизнью уроки.

 

Что ж, формально я всё ещё являюсь учредителем «Пушкинского класса», однако с газетой попрощалась. Делать – так делать хорошо. Для этого ни в то время, ни сейчас возможностей нет. Можно было бы замутить интернет-издание, но на этой площадке люди тоже больше озабочены финансами, нежели, собственно, культурой. Говорю это со знанием дела, потому что приходилось участвовать в сетевых проектах. Хотя интернет как новая технология – штука интересная и со многими ещё не осознанными социумом инструментами.

 

А с вами, уважаемые читатели, я ещё не прощаюсь: впереди вторая часть этой тетради. В ней я постараюсь рассказать о том, что собой представляли российская школа и вуз 1970-1990 годов, как в них чувствовали себя человек учащийся и человек обучающий. Пока же разговор больше шёл о том, на чём мы привыкли строить этическую практику. Человека вне этики ведь не существует.

 

16 мая 2013 года

 

P. S. Уважаемые читатели! Для понимания позиции автора лучше знакомиться со всеми главами книги, причём в порядке их нумерации.

 

Конец первой части.


Часть вторая. Сборник задач по взаимопомщи человеков. Глава 1. Псковская Венеция. О пользе некоторой загруженности

© Copyright: Елена Сироткина, 2013

Регистрационный номер №0137069

от 17 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0137069 выдан для произведения:

Глава 22. Проектная деятельность жён. Правило двух предупреждений

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Часть первая. Глава 23. Деньги вместо людей. Промежуточное послесловие

 

Мои ребята думали, что удастся найти какого-нибудь спонсора для газеты. Но это было нереально. Во-первых, А.А.А. не собирался выходить из состава учредителей, а кому же захочется заниматься проектом, у которого уже вроде бы есть кормилец и доилец. Во-вторых, общество наше всё более глубоко залезало в рыночные декорации, и ему всё более неинтересной становилась тема внутреннего мира ребёнка, да и вообще человека.

 

Я позволила себе несколько месяцев отдохнуть от подвигов, а заодно, конечно, поразмыслить над будущим. Поскольку мне большую часть жизни приходилось делить себя между параллельными занятиями, а значит, жертвовать в какой-то степени временем на собственное литературное творчество, первое, что возникло в сознании: а не пора ли перейти полностью на писательское поле? Пора-то пора, но нужно и финансами себя обслужить. Значит, должен быть вариант, не требующий больших душевных и временных затрат… От педагогической жизни придётся дистанцироваться: система всеобщего образования разваливается, не может не разваливаться при укреплении антагонистических отношений между социальными группами, каждая из которых при этом заражена бациллой обарахления любой ценой. Быстрого выздоровления ожидать не приходится. Нынешний человек отождествляет личностную значимость со складом в своей норе предметов, проштампованных большим количеством цифровых символов.

 

Надо сказать, что к этому времени в журналистике я освоила несколько тем. Ну, писала же статьи для ювелирщиков, и они были вполне довольны. При установившемся поверхностном отношении ко всему и всем человек, неплохо владеющий языком, может написать о чём угодно. Поэтому когда меня пригласили на собеседование в одну консалтинговую компанию, которая решила завести у себя специалиста по всяким корпоративным СМИ, я не очень удивилась. Предприятие специализировалось на распространении программного обеспечения для экономистов и юристов, а также аудиторских услугах. Я изобразила себя как среднестатистискую тётеньку, дисциплинированную и аккуратную, достаточно грамотную и не слишком амбициозную. Вдаваться в детали моего трудового прошлого, естественно, никому не было интересно, посему я благополучно заняла предлагавшееся место. То есть ушла в подполье. На этом и закончилось моё профессиональное участие в педагогике. Сей факт, разумеется, уже никогда не помешает разобраться в том, что и как в ней устроено, и ни за что не ослабит интереса к этому важнейшему виду человеческой деятельности.

 

А.А.А. моим уходом из «Центра» был задет нешуточно. В сердцах вдруг продал ярмарку и закупил зачем-то типографское оборудование в Германии. Знай наших! Попробовал набрать новых людей в издательство. Попросил даже передать ему оригинал свидетельства о регистрации «Пушкинского класса», потому что он будет его выпускать. Я хихикнула про себя: решил, наивный, что эта бумажка волшебная. Какая разница, у кого оригинал, – везде есть копии, подтверждающие права на СМИ каждого из указанных учредителей. Не вышло у него, конечно, ничего. Капитал – важная штука, фундаментальная, но нужны ещё люди с конкретными умениями. Те, кого мог привлечь к изданию А.А.А., не смогли собрать даже один номер «Пушкинского класса». «Руссо туристо», разумеется, тоже закрылся через пару месяцев. В общем, незадачливый коммерсант потерял солидную часть бизнеса и для того, чтобы поправить свои дела, отправился на Дальний Восток: места там рыбные, прибыльные. Благодаря чиновным и иным связям, попал даже в свиту какого-то губернатора. Интересно, что перед отъездом позвонил и признал мою правоту по всем статьям. Ну, что ж, приятно, когда люди усваивают преподанные им жизнью уроки.

 

Что ж, формально я всё ещё являюсь учредителем «Пушкинского класса», однако с газетой попрощалась. Делать – так делать хорошо. Для этого ни в то время, ни сейчас возможностей нет. Можно было бы замутить интернет-издание, но на этой площадке люди тоже больше озабочены финансами, нежели, собственно, культурой. Говорю это со знанием дела, потому что приходилось участвовать в сетевых проектах. Хотя интернет как новая технология – штука интересная и со многими ещё не осознанными социумом инструментами.

 

А с вами, уважаемые читатели, я ещё не прощаюсь: впереди вторая часть этой тетради. В ней я постараюсь рассказать о том, что собой представляли российская школа и вуз 1970-1990 годов, как в них чувствовали себя человек учащийся и человек обучающий. Пока же разговор больше шёл о том, на чём мы привыкли строить этическую практику. Человека вне этики ведь не существует.

 

16 мая 2013 года

 

P. S. Уважаемые читатели! Для понимания позиции автора лучше знакомиться со всеми главами книги, причём в порядке их нумерации.

 

Конец первой части. Продолжение следует.

 
Рейтинг: +1 607 просмотров
Комментарии (2)
Руслан Солтоев # 7 июля 2014 в 16:48 +1
Милая Елена ! Как советовали , так и сделал . Встал , включил ноутбук . открыл страницу Елены Сироткиной и прочитал без перерыва первую часть " Педагогической тетради ". ЭТО ЖЕ АВТОБИОГРАФИЯ !!! Боже ! Какая интересная жизнь ! Я узнал еще больше о ВАС . В повествовании много читается и между строк . ИНТРИГУЕТ , ведь я влюблен в ВАС . Что могу сказать ? Я ВИЖУ ЧЕЛОВЕКА , КОТОРЫЙ БЕСКОНЕЧНО ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ , СВОЕ ДЕЛО И ДЕЛАЕТ ЕГО С БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ И СЕРДЦЕМ . Но у меня возникло ощущение , что я уже где-то это встречал . И вспомнил моего любимого ДОН КИХОТА . Елена ! ВЫ ДОН КИХОТ В ЮБКЕ , сражающийся с системой , с машиной . Мне предстает образ НЕКОГО ИДЕАЛИСТА , КОТОРЫЙ ЗАДУМАЛ ПОСТРОИТЬ ГОРОД-СОЛНЦЕ . Есди бы Вы жили во времена французских фмлософов - утопистов , ВЫ БЫЛИ БЫ ИХНИМ ЯРКИМ РУПОРОМ . Я понял ,почему ВЫ МНЕ НРАВИТЕСЬ . Не только ВНЕШНОСТЬЮ РЫЖЕЙ КРАСАВИЦЫ. ВЫ ТАКАЯ ЖЕ , КАК И Я ! Только у ВАС ПИСАТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАЛАНТЛИВО , а мне это не дается . Для меня журналисты из центральных изданий , все равно , что БОГИ . Их читает вся страна . И жаль , что " Комсомолка" , газете любимая с детства , ВАС обошла . Но знаю , что такой автор Сироткина ничем не хуже всяких шиловых и донцовых . По " педагогической тетради " можно делать сценарий и снимать УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ КИНО . Эх , если бы я умел ... Тут же вся эпоха показана и какие мы ПРЕДАТЕЛИ И НЕЗНАЛЬЩИКИ ВСЕ ОКАЗАЛИСЬ. Как нас " обули " и смеются над нами . А МЫ БЫЛИ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ . Как нас боялись и ,верно боялись ,МЫ БЫЛИ ЛУЧШИЕ ПО ВСЕ МОРАЛЬНЫМ , ФИЗИЧЕСКИМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ .В советской системе образования было , конечно , много щаблонов , НО СВОЮ ОСНОВНУЮ МИССИЮ ОНА ДЕЛАЛА ИСПРАВНО .Итоги : большая наука , космос , МАССА ГРАМОТНЫЗ ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ НА ВСЕМ ПРОСТАНСТВЕ ОГРОМНОЙ СТРАНЫ . Вспомните " Первого учителя " Чингиза Айтматова .РОМАНТИКИ !!! Сами неграмотные , но благодаря им ВСТАЛИ СТЕНОЙ ТЫСЯЧИ ГРАМОТНЫХ ОБРАЗОВАННЫХ ЧЕЛОВЕКОВ. В своей тетради ВЫ и сами это признаете . Елена ! Спасибо ! Я ПОЛУЧИЛ ОГРОМНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ ПРОЧИТАННОГО . Читал , а в голове как будто идет телесериал с ВАМИ в главной роли .Я даже влюбился в героиню и РЕВНОВАЛ ее ко всем мужчинам с кем она работала . Пищу и думаю , как мне не повезло в жизни с женщинами . Ну почему не попалась на моем жизненном пути ТАКАЯ , КАК ЕЛЕНА СИРОТКИНА . И не было бы щдейфа донжуана и ловеласа. Верно говорят , шерше ля фам .
Елена Сироткина # 7 июля 2014 в 19:02 0
Прочли? Замечательно. Теперь одолевайте вторую часть. smile А влюбляться не торопитесь, вдруг зачарую...