56
В моём букваре было много цветных картинок. На одной из них девочки рвали цветы, мальчики собирали грибы. Там целая стайка красных мухоморов. Юный грибник обратил внимание не на них, а на таких же красивых подосиновиков. Я тоже умел различать дары леса. Мне понравились дети. Каждый занят полезным делом.
Внизу - простое задание: нужно обвести косую линейку с четырёх сторон, попарно параллельных. Картинка, где девочка кормили кур, мальчик поливал из лейки цветы, сопровождалась более сложным заданием. На других страницах с прописью появлялись уже заглавные буквы. Из них «П» посвящена зиме, папе, детворе, пилящей, колющей на снегу дрова. «Папа» хоть и городское для Старых Бобович слово, но известное первоклашкам. В прописи стояло: «Папа и Паша пилили». Анна Павловна спросила, какие мы знаем об этом времени года пословицы. Класс «Б» по меркам деревни немалый. Вспомнили «труд кормит – лень портит», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и несколько других.
Заминка вышла со стихами про зимушку. В садике-то учат, а мы все с улицы. Я вспомнил одно из книжки для второго класса, по которой учился мой брат:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
В саду, где пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
В тот год я ещё снегирей не встречал, однако урок закончился на живой ноте: прозвенел школьный звонок. Я был благодарен красногрудым птичкам, что не улетели из моей детской памяти.
[Скрыть]Регистрационный номер 0522127 выдан для произведения:
56
В моём букваре было много цветных картинок. На одной из них девочки рвали цветы, мальчики собирали грибы. Там целая стайка красных мухоморов. Юный грибник обратил внимание не на них, а на таких же красивых подосиновиков. Я тоже умел различать дары леса. Мне понравились дети. Каждый занят полезным делом.
Внизу - простое задание: нужно обвести косую линейку с четырёх сторон, попарно параллельных. Картинка, где девочка кормили кур, мальчик поливал из лейки цветы, сопровождалась более сложным заданием. На других страницах с прописью появлялись уже заглавные буквы. Из них «П» посвящена зиме, папе, детворе, пилящей, колющей на снегу дрова. «Папа» хоть и городское для Старых Бобович слово, но известное первоклашкам. В прописи стояло: «Папа и Паша пилили». Анна Павловна спросила, какие мы знаем об этом времени года пословицы. Класс «Б» по меркам деревни немалый. Вспомнили «труд кормит – лень портит», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и несколько других.
Заминка вышла со стихами про зимушку. В садике-то учат, а мы все с улицы. Я вспомнил одно из книжки для второго класса, по которой учился мой брат:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
В саду, где пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
В тот год я ещё снегирей не встречал, однако урок закончился на живой ноте: прозвенел школьный звонок. Я был благодарен красногрудым птичкам, что не улетели из моей детской памяти.
Я вот ничего не помню конкретно из первого класса, разве что только первый день, когда мои родители привели меня впервые в школу. Впрочем, я особо и не пробовал вспоминать.
Тронул меня Ваш добрый, искренний отзыв, внимание к школьным страницам воспоминаний. Такое прошлое находится внутри нас и незаметно влияет на любой новый день. Спасибо от души. Пусть ноябрь порадует удачами и счастьем!
И как Вы всё теперь так воскресили в памяти, Дмитрий?)))Я вот только помню, что бабушка никак не могла привязать мне праздничный, огромный, белоснежный бант! Волосики у меня были мягкие и тоненькие и ничего на них не держалось...Тогда бабуля (ох, и выдумщица была!), вплела в косички проволочку и тогда только "водрузила" этот бант, который благополучно упал на первом же уроке!))) Спасибо, Дмитрий, за Ваши воспоминания!