47
Сперва в Старых Бобовичах существовала лишь начальная школа. Семилетнее образование можно было получить в Новых Бобовичах, соседнем селе. После войны начальной школой у нас руководил А. В. Шевкунов. При нём, в 1949 году, построили в центре деревянное здание, в котором расположилась семилетка.
В. А. Гуторов назначен её руководителем в 1952 году. За время директорства, продлившегося до 1960 года, Старобобовичская школа получила статус восьмилетней. Тогда занятия шли в две смены. После того как возвели в 1962 году одноэтажное школьное здание из кирпича, учёба стала односменной.
Я учился уже при односменке. Начальная школа включала в ту пору четвёртые классы. В расписание, помимо чтения, чистописания, арифметики, входили рисование, физкультура, труд и пение. Неделя с учётом субботы загружена основательно. Первые уроки требовали напряжения сил; последний позволял отдохнуть, отвлечься от умственной нагрузки.
Учительница вводила нас, первоклашек, детей не из садика, а с улицы, в ритм жизни класса и учебного заведения в целом. Это я почувствовал с самого истока, в сентябре и октябре. В дальнейшем такое ощущение нарастало. Родителям стал помогать реже, потому что учение для маленького человечка сопоставимо с тяжёлой работой для взрослого.
Время, которое я прежде тратил на помощь по хозяйству, стало уходить на посещение учебного заведения и выполнение домашних заданий. Моё взросление испытал на себе даже наш кот. С Пушком я постепенно перестал играть, да и видел его лишь по воскресеньям. В будние дни он бегал где-то и не унывал.
[Скрыть]Регистрационный номер 0521581 выдан для произведения:
47
Сперва в Старых Бобовичах существовала лишь начальная школа. Семилетнее образование можно было получить в Новых Бобовичах, соседнем селе. После войны начальной школой у нас руководил А. В. Шевкунов. При нём, в 1949 году, построили в центре деревянное здание, в котором расположилась семилетка.
В. А. Гуторов назначен её руководителем в 1952 году. За время директорства, продлившегося до 1960 года, Старобобовичская школа получила статус восьмилетней. Тогда занятия шли в две смены. После того как возвели в 1962 году одноэтажное школьное здание из кирпича, учёба стала односменной.
Я учился уже при односменке. Начальная школа включала в ту пору четвёртые классы. В расписание, помимо чтения, чистописания, арифметики, входили рисование, физкультура, труд и пение. Неделя с учётом субботы загружена основательно. Первые уроки требовали напряжения сил; последний позволял отдохнуть, отвлечься от умственной нагрузки.
Учительница вводила нас, первоклашек, детей не из садика, а с улицы, в ритм жизни класса и учебного заведения в целом. Это я почувствовал с самого истока, в сентябре и октябре. В дальнейшем такое ощущение нарастало. Родителям стал помогать реже, потому что учение для маленького человечка сопоставимо с тяжёлой работой для взрослого.
Время, которое я прежде тратил на помощь по хозяйству, стало уходить на посещение учебного заведения и выполнение домашних заданий. Моё взросление испытал на себе даже наш кот. С Пушком я постепенно перестал играть, да и видел его лишь по воскресеньям. В будние дни он бегал где-то и не унывал.
О моих школьных годах можно было бы тоже рассказывать бесконечно, предаваясь давним воспоминаниям. Да жаль, что многое забылось, и другие картины прошлого довольно плотно укрыли детские и юношеские большие и маленькие эпизоды жизни. Хорошо, что вы, Дмитрий Сергеевич, так всё досконально помните; эти заметки когда-нибудь с интересом прочтут ваши потомки.