НЬЮ-ЛЕНИНИАНА
5 ноября 2017 -
Алексей Аимин
С того самого 1917 года прошло 100 лет…
ЧАСТЬ I
Мечтатель
– Мария Ивановна, А Ленин с детства мечтал быть Лениным? – этот вопрос задал троечник с последней парты Вовка Казуров.
Мария Ивановна ответила, как учили:
– В детстве он мечтал вырасти и помочь людям и для этого хорошо учился.
А звали его тогда Володя Ульянов, Ленин это его взрослый псевдоним.
Вовка не знал что такое псевдоним, и заявил:
– Когда я вырасту, я тоже возьму себе псевдоним – Юрий Гагарин.
Мария Ивановна ответила, как учили:
– В детстве он мечтал вырасти и помочь людям и для этого хорошо учился.
А звали его тогда Володя Ульянов, Ленин это его взрослый псевдоним.
Вовка не знал что такое псевдоним, и заявил:
– Когда я вырасту, я тоже возьму себе псевдоним – Юрий Гагарин.
Псевдоним Ленин, точнее – Н. Ленин появился в 1901 году.
Есть версия, что будущий вождь просто подражал своему учителю Г. Плеханову, псевдоним которого был Волгин. Сначала Владимир Ильич рассматривал и псевдоним Брахмапутров, но народ бы этого не понял и заподозрил что-нибудь нехорошее.
Есть другая, более близкая нормальному человеку версия: в этой истории не обошлось без женщины. Ее сторонники уверяют, что Ульянов взял псевдоним в честь женщины, о которой мечтал. О своих пристрастиях в молодости Ленин ни с кем особо не делился – тренировал конспиративные навыки. Но дотошные исследователи нашли тех, кто мог претендовать на эту роль.
Казанская красавица Елена Ленина, хористка Мариинского театра Елена Зарицкая, а также секретарь Ильича Елена Стасова.
То, что он всегда мечтал о женщинах легкого поведения, Ленин скрывал. И лишь грустно вспоминал о Мокрой улице, где жили жрицы любви, к которым бегали студенты казанского университета с кулечками пряников. Студент Ульянов так и не решился, и это была первая, но не последняя несбывшаяся мечта Ленина.
Илл. 1.1 Книга Герберта Уэллса
Встретившись с Лениным в 1920 году, Герберт Уэллс, в своем очерке «Россия во мгле» назвал его Кремлевский мечтатель и был очень близок к истине. Ленин мечтал постоянно. Например, как сделать жизнь в России как в Европе и даже лучше. Об этом он и заявил английскому писателю:
«Чтобы наша революция стала успешной, в нее должен включиться западный мир. Почему этого не происходит?»
Этот вопрос 50-летнего вождя мирового пролетариата отдает детской наивностью. Ленину, прожившему лучшие годы в Европе, нравилось жить по тамошним стандартам, и он начал строить воздушные замки. Наконец он так замахнулся, аж у самого дух захватило, и он всю жизнь своеобразно покашливал. Ленин решил создать единую семью народов, пребывающую без войн и в полном благоденствии. Это и стало главной мечтой всей его жизни.
Начитавшись французских демократов и немецких экономистов, Ленин решил сделать из этого идейно-социальный коктейль «Коммунизм» и споить им весь мир. Позже из-за отсутствия отдельных компонентов коктейль переименовали в «Социализм», споив им лишь часть человечества.
Главным плюсом буржуазных революций Ленин считал свержение монархий. Королей там сменили магнаты, что привело к качественному скачку в экономике, торговле и банковской деятельности. Но усилилось расслоение общества. Увеличилось число богатых людей, но при этом бедность не исчезла. Социальные проблемы у большинства остались почти на том же уровне, продолжало оставаться низшим классом и нещадно эксплуатировалось.
Ленин решил подойти к идее равноправия массово – убрать верха, а из низов сделать фундамент общества. На нем и должны были вырасти новые управленческие надстройки из самых умных и порядочных.
Еще в начале революционной деятельности он спорил с Николаем Федосеевым по этому поводу. Николай хоть и был моложе Ленина на год, был прагматиком:
– А как быть со стимулом в жизни? Стремлением жить лучше других или догнать тех, кто уже живет лучше?
Это же будет общество равнодушных лодырей.
Ленин слегка терялся, но тут же приводил свои плюсы:
– Зато завидовать не будут… да и воровать. Зачем воровать, когда точно такое у тебя уже есть?
То, что русский народ по части умыкнуть был не промах, знали все, и никто с этим не спорил.
А еще Ленин заметил, что среди бедных людей порядочных было больше чем среди богачей. Им помогала выживать смекалка и находчивость, а еще умение косить под дурака.
В магазин Ленин не ходил, он в мечтах о мировой революции всегда забывал брать сдачу. Как-то ему попалась очень порядочная и умная кухарка. Все у нее были застроены и истопники и водовозы а деньги тратились рачительно. Пообщавшись с ней, он решил, что она бы вполне могла управлять не только кухней, но даже страной. Тем более в России такой эксперимент уже провели – обозная маркитанка Марта стала Екатериной I и управляла империей два полных года. Ленин был довольно высокого мнения о простом народе – добавь ему образования и манер и готов обитатель коммунизма.
Основная ставка все же была сделана на пролетариев – в начале XX века численность рабочих в мире постоянно росла, они были более грамотны и организованы. Николай Федосеев основал проект новой партии, впоследствии приписанный Ленину: руководящая роль пролетариата и рассмотрение крестьянства как главного союзника рабочего класса. А При этом отрицание индивидуального террора.
Тогда и был поднят на щит лозунг из манифеста коммунистической партии: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»
Приписанный Карлу Марксу, он имел автора – одного из первых коммунистов Европы Карла Шаппера. Но ведь у коммунистов все было общим: коллективные решения, коллективная ответственность. Ну и авторство тоже, чтобы не знали – кого за сказанное бить…
Это было мудро. Последующий опыт показал, что при персональной ответственности ряды борцов за народное счастье сразу убывали. Любитель персональных дел Сталин говорил:
«У каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество».
А при Ленине же еще преобладал коллективизм, и, главным было решение Центрального Комитета партии, которому подчинялся даже вождь.
Например, Владимир Ильич очень боялся медиков и уколов, но по решению ЦК безропотно приспускал брюки.
Знал ли Ленин историю? – знал, но в пределах Карамзина. Он совершенно не брал во внимание древнюю историю, сшибая верхушки из последних двух столетий. А ведь можно было бы вспомнить предыдущие попытки социального переустройства мира.
Из истории вопроса.
Самым первым социалистом был Прометей. Он очень хотел улучшить условия жизни людей и даже пошел ради них на преступление – выкрал огонь. Но, посовещавшись– главные комитетчики того времени боги Олимпа осудили такое стремление, приковали к скале и назначили орла первым инквизитором.
Самым известным социалистом-гуманистом был Иисус Христос. Он призывал любить дальнего, точно так же как ближнего, творить добро и делиться с голодными последним куском. Люди были очарованы такими проповедями и мечтали, чтобы Иисус был не только их духовным царем, но и настоящим правителем.
Из-за озвученных народных мечтаний, совет священников синедрион обвинил проповедника гуманизма в заговоре по свержению царской власти. Иисус был казнен на кресте, на котором было так и написано «Царь иудейский».
Самым неизвестным проповедником социального равенства был проповедник Маздак.
В 488 году он начинает проповедовать в государстве Сасанидов (Персия) и вскоре становится его негласным правителем. Главной идеей Маздака было отнять лишнее у богатых и раздать бедным. Для этого были созданы специальные отряды конных наемников из племен вайнахов и талахов. Они и занимались перераспределением собственности, не забывая при этом и себя.
Такое «равноправное» государство социального равенства просуществовало 40 лет. В 528 году во время религиозного диспута Маздак и его приближенные были схвачены и казнены. Они были зарыты заживо в землю вниз головой, под приговор: «Они хотели перевернуть мир!»
Наемников проповедника выслали за пределы Ирана: в горный Афганистан (талахи – предки талибов) и на Северный Кавказ, (вайнахи – предки чеченцев и ингушей). О тех годах благоденствия им сейчас напоминает город Моздок.
Все эти примеры показывают, что социальные идеи всегда принимались в штыки и мечтатели о равенстве и социальной справедливости закончили свою жизнь трагически.
Думал ли об этом Ленин? Скорее всего, знал. Но будучи мечтателем он
был готов ради счастья трудового народа пожертвовать собой. Будущий вождь вставал перед зеркалом сам себе задавал вопрос:
– За дело коммунизма на земле жизнь отдать готов?
И сам же себе отвечал:
– Всегда готов! Позже это вошло в клятву пионера
Надо сказать, что Владимир любил читать о путешествиях и приключениях, а вот Библию не любил и читал невнимательно. Не обратил внимание на предупреждение:
«Благими намерениями вымощена дорога в Ад». А ведь оно оказалось пророческим в его судьбе.
Библию Ленин считал книгой созданной для манипуляций людьми в монархиях. Вот потому демократический Рим долго сопротивлялся христианскому учению, ратующему за властную вертикаль: Бог – помазанник на царство – народ. Рим считал христианское учение шагом к тирании. Гордые и надменные римляне заявляли:
– Без помазанников обойдемся!
В существование Ада, Ленин не верил. Цедербаум (Мартов) ему рассказывал о том, как возник этот миф. Прототипом ада стало ущелье под стенами Иерусалима, куда жители скидывали тела врагов и иноверцев.Позже туда же отправляли тела преступников и безродных людей. Там сжигали, так как кладбища за стенами города уже были переполнены.
Экскурсоводы святого города рассказывают: первоначально ущелье называли гиеной огненной Так как кого не успевали сжигать съедали гиены.
А вот рассказ про Рай Ленину понравился. В своих грезах он видел: сплошное всенародное довольство и спокойная размеренная жизнь. Все ходят с умным видом и размышляют. Ходить и запустив пальцы за жилетку размышлять, было самым любимым занятием будущего вождя.
Но Ленин был материалистом и понимал: прежде чем думать о высоком, надо освободить мозги от дум о насущном. Необходимо удовлетворить низменные человеческие потребности (еда и секс), и лишь потом двигаться дальше в светлое будущее.
По учению царя Давида для достижения цели надо шесть качеств: сила, величие, мудрость, любовь, милость и справедливость.
Звезда Соломона была упрощенной звездой Давида и имела всего 5 концов исключая мудрость – хватит и царской. Его звезда и стала путеводной – символом борьбы за коммунизм.
Ленин тоже очень любил сокращать. Одной из его поговорок была: иудеи всегда выдают идеи. Потом хихикал и тихо добавлял: всего-то букву «у» убрать и готов идейный борец…
Ленин был не только философом, но и филологом – всегда выражал свои мысли тезисами: коммунист – мысли глубоко – я сказал, а ты додумай. Это всегда давало возможность попятного хода, мол, вы не так меня поняли…
Ленин был и хорошим экономистом –любил экономить и бумагу, и типографскую краску. С первых лет революции он ввел сокращенные обозначения учреждений – Петросовет, Коминтерн, Совнарком, Главснаб. Позже в ход пошли аббревиатуры ВэЧеКа, ГУЛаг, СССР.
Работоспособность у него была огромной. Из этих ранних мечтаний получилось примерно 35 томов, и в этом еще не было ничего страшного и по большому счету наказуемого. А потом он совсем размечтался…
Ленин задался глобальным вопросом: как можно быстро подтянуть Россию до европейского уровня? На тот момент она уже была способна себя прокормить, в дефиците был только шоколад, кофе. Женский вопрос вождь считал второстепенным и поручил им заняться революционеркам сторонницам общедоступного секса.
В чем отставала Россия так это в культуре быта (электричество, телефон, ванны, писсуары в пивных и т.д.) Ленин завидовал культурному Западу, но не был сторонником военных захватов. Силовой метод отнять и поделить, он переделал в более мирный вариант – объединить и поделить. Этому должна была способствовать мировая революция: присоединить нищую Россию к сытому Западу и таким путем решить экономические проблемы. Троцкий предлагал наоборот: начать с России (мировое пролетарское правительство в Москве). Россия на тот момент превышала по площади всю Европу, и можно было постепенно присоединять к ней другие страны. Началом такого объединения государств должно было стать СССР с расширенными правами наций и народов. Сталин был категорически против таких вольностей окраин, но свою позицию отстоять не смог, Троцкий был на стороне Ильича.
Возглавить этот земной рай должен был «Интернационал". Первый конгресс III интернационала проходил в Москве в марте 1919 года. Присутствовали 52 делегата от 35 партий и групп из 21 страны мира.
И тут надо признать, что Маркс и Ленин был одними из первых глобалистов в нынешнем понимании этого слова. Ротшильд создавал свое правительство уже в противовес этому начинанию.
Предыдущие глобальные идеи строились на военном могуществе – Александр Македонский, Цезарь, Наполеон, Кайзер, Гитлер. А здесь, красивая мечта существования единого котла – каждый по возможности туда добавляет и каждый по потребности берет оттуда ровно столько, сколько ему надо – земной Рай!
Ленин неустанно строил воздушные замки земного благоденствия. Библейский рай он считал красивой выдумкой церковников для неразумной толпы. На Руси же неверие всегда было скрытым. Если и верили то с определенным скепсисом: на Бога надейся, а сам не плошай. Ленин считал русский народ разумным и понятливым и считал, что ему только и надо рассказать, как в земной рай попасть – он бегом туда. Этот земной рай он назвал Коммунизм – от слова коммуна – по-простецки общак. В Европе коммуны появились еще в XIX веке и существуют до сих пор.
Первыми шагами к будущему глобальному общаку в СССР были коммунальные квартиры для рабочих, колхозы для крестьян а столовые «Общепита» для чиновного люда. Но дальше дело застопорилось. Впрочем, не только в России. Коллективное ведение хозяйства иногда приносит результаты. Иногда… потому по состоянию на 18 августа 2011 г. во всем мире существует всего лишь 186 коммун.
Мечтать Ленин продолжал до последних дней. Это и сто тысяч тракторов и лампочка в каждом сельском доме. С подачи Ленина разрабатывались электрические трактора, сам он присутствовал на испытаниях по вспашке земли с помощью электрических лебедок. План ГОЭРЛО – это, пожалуй, единственная мечта, которая осуществилась. Даже Герберт Уэллс, приехавший в СССР в 1934 году, был поражен тем, что многое из того что ему говорил Ленин сбылось. В момент первого приезда писателя электростанций в России было меньше ста, а НА момент второго уже больше тысячи.
О ленинских мечтах принести людям свет и благоденствие, советские авторы наперебой сочиняли песни:
С волжских берегов,
Где огонь горел,
Через цепи веков
Ленин вдаль смотрел.
Ленина мечты,
Как огонь из тьмы, -
К светлой жизни мосты
Проложили мы.
Но трактора и лампочки это мелочь. Самой главной мечтой все же оставался коммунизм. Жаль, но он не проанализировал ситуацию и потому называть Ленина гением, по крайней мере, бестактно. Народ осветил его мечту так:
Ленин... Одиозный персонаж
в мировой истории. Безбожник.
воплощал мечту свою и блажь
по распределению «пирожных»…
Именно эта его мечта завела Россию в дебри, из которых она до сих пор выбирается. Судя по всему, будущий вождь не выходил далеко за пределы рядового члена общества с наивными идеями. Революционеров в те времена было достаточно. Просто он ради своих идей был готов на все, даже на сделку с дьяволом, хотя в него он тоже не верил.
В период революций шансы появления на вершине случайных людей неизмеримо возрастают. Встать у руля государства во времена реформ позволяют себе только бесстрашные мечтатели или скрытые шизофреники. В качестве ярких примеров можно привести капитана артиллерии Наполеона, мечтающего о новой цивилизованной Европе и ефрейтора Адольфа Гитлера, мечтающего о новом мировом порядке. Ленин же мечтал о справедливом распределении благ между людьми. Он не брал во внимание только одного: достигнув своей мечты, человек перестает мечтать…
Как-то по молодости еще в 1897 году Ленин написал:
«Я ничего так не желал бы, ни о чем так много не мечтал, как о возможности писать для рабочих».
Но на этом он не остановился. Все его мечты воплощали тяп-ляп жестоко и безрассудно – всем хотелось пожить при коммунизме.
А что из этого вышло – не дай Бог!
[Скрыть]
Регистрационный номер 0400830 выдан для произведения:
НЬЮ-ЛЕНИНИАНА
ЧАСТЬ I
Мечтатель
Псевдоним Ленин, точнее – Н. Ленин появился в 1901 году.
Есть версия, что будущий вождь просто подражал своему учителю Г. Плеханову, псевдоним которого был Волгин. Сначала Владимир Ильич рассматривал и псевдоним Брахмапутров, но народ бы этого не понял и заподозрил что-нибудь нехорошее.
Есть другая, более близкая нормальному человеку версия: в этой истории не обошлось без женщины. Ее сторонники уверяют, что Ульянов взял псевдоним в честь женщины, о которой мечтал. О своих пристрастиях в молодости Ленин ни с кем особо не делился – тренировал конспиративные навыки. Но дотошные исследователи нашли тех, кто мог претендовать на эту роль.
Казанская красавица Елена Ленина, хористка Мариинского театра Елена Зарицкая, а также секретарь Ильича Елена Стасова.
То, что он всегда мечтал о женщинах легкого поведения, Ленин скрывал. И лишь грустно вспоминал о Мокрой улице, где жили жрицы любви, к которым бегали студенты казанского университета с кулечками пряников. Студент Ульянов так и не решился, и это была первая, но не последняя несбывшаяся мечта Ленина.
Илл. 1.1 Книга Герберта Уэллса
Встретившись с Лениным в 1920 году, Герберт Уэллс, в своем очерке «Россия во мгле» назвал его Кремлевский мечтатель и был очень близок к истине. Ленин мечтал постоянно. Например, как сделать жизнь в России как в Европе и даже лучше. Об этом он и заявил английскому писателю:
«Чтобы наша революция стала успешной, в нее должен включиться западный мир. Почему этого не происходит?»
Этот вопрос 50-летнего вождя мирового пролетариата отдает детской наивностью. Ленину, прожившему лучшие годы в Европе, нравилось жить по тамошним стандартам, и он начал строить воздушные замки. Наконец он так замахнулся, аж у самого дух захватило, и он всю жизнь своеобразно покашливал. Ленин решил создать единую семью народов, пребывающую без войн и в полном благоденствии. Это и стало главной мечтой всей его жизни.
Начитавшись французских демократов и немецких экономистов, Ленин решил сделать из этого идейно-социальный коктейль «Коммунизм» и споить им весь мир. Позже из-за отсутствия отдельных компонентов коктейль переименовали в «Социализм», споив им лишь часть человечества.
Главным плюсом буржуазных революций Ленин считал свержение монархий. Королей там сменили магнаты, что привело к качественному скачку в экономике, торговле и банковской деятельности. Но усилилось расслоение общества. Увеличилось число богатых людей, но при этом бедность не исчезла. Социальные проблемы у большинства остались почти на том же уровне, продолжало оставаться низшим классом и нещадно эксплуатировалось.
Ленин решил подойти к идее равноправия массово – убрать верха, а из низов сделать фундамент общества. На нем и должны были вырасти новые управленческие надстройки из самых умных и порядочных.
Еще в начале революционной деятельности он спорил с Николаем Федосеевым по этому поводу. Николай хоть и был моложе Ленина на год, был прагматиком:
– А как быть со стимулом в жизни? Стремлением жить лучше других или догнать тех, кто уже живет лучше?
Это же будет общество равнодушных лодырей.
Ленин слегка терялся, но тут же приводил свои плюсы:
– Зато завидовать не будут… да и воровать. Зачем воровать, когда точно такое у тебя уже есть?
То, что русский народ по части умыкнуть был не промах, знали все, и никто с этим не спорил.
А еще Ленин заметил, что среди бедных людей порядочных было больше чем среди богачей. Им помогала выживать смекалка и находчивость, а еще умение косить под дурака.
В магазин Ленин не ходил, он в мечтах о мировой революции всегда забывал брать сдачу. Как-то ему попалась очень порядочная и умная кухарка. Все у нее были застроены и истопники и водовозы а деньги тратились рачительно. Пообщавшись с ней, он решил, что она бы вполне могла управлять не только кухней, но даже страной. Тем более в России такой эксперимент уже провели – обозная маркитанка Марта стала Екатериной I и управляла империей два полных года. Ленин был довольно высокого мнения о простом народе – добавь ему образования и манер и готов обитатель коммунизма.
Основная ставка все же была сделана на пролетариев – в начале XX века численность рабочих в мире постоянно росла, они были более грамотны и организованы. Николай Федосеев основал проект новой партии, впоследствии приписанный Ленину: руководящая роль пролетариата и рассмотрение крестьянства как главного союзника рабочего класса. А При этом отрицание индивидуального террора.
Тогда и был поднят на щит лозунг из манифеста коммунистической партии: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»
Приписанный Карлу Марксу, он имел автора – одного из первых коммунистов Европы Карла Шаппера. Но ведь у коммунистов все было общим: коллективные решения, коллективная ответственность. Ну и авторство тоже, чтобы не знали – кого за сказанное бить…
Это было мудро. Последующий опыт показал, что при персональной ответственности ряды борцов за народное счастье сразу убывали. Любитель персональных дел Сталин говорил:
«У каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество».
А при Ленине же еще преобладал коллективизм, и, главным было решение Центрального Комитета партии, которому подчинялся даже вождь.
Например, Владимир Ильич очень боялся медиков и уколов, но по решению ЦК безропотно приспускал брюки.
Знал ли Ленин историю? – знал, но в пределах Карамзина. Он совершенно не брал во внимание древнюю историю, сшибая верхушки из последних двух столетий. А ведь можно было бы вспомнить предыдущие попытки социального переустройства мира.
Из истории вопроса.
Самым первым социалистом был Прометей. Он очень хотел улучшить условия жизни людей и даже пошел ради них на преступление – выкрал огонь. Но, посовещавшись– главные комитетчики того времени боги Олимпа осудили такое стремление, приковали к скале и назначили орла первым инквизитором.
Самым известным социалистом-гуманистом был Иисус Христос. Он призывал любить дальнего, точно так же как ближнего, творить добро и делиться с голодными последним куском. Люди были очарованы такими проповедями и мечтали, чтобы Иисус был не только их духовным царем, но и настоящим правителем.
Из-за озвученных народных мечтаний, совет священников синедрион обвинил проповедника гуманизма в заговоре по свержению царской власти. Иисус был казнен на кресте, на котором было так и написано «Царь иудейский».
Самым неизвестным проповедником социального равенства был проповедник Маздак.
В 488 году он начинает проповедовать в государстве Сасанидов (Персия) и вскоре становится его негласным правителем. Главной идеей Маздака было отнять лишнее у богатых и раздать бедным. Для этого были созданы специальные отряды конных наемников из племен вайнахов и талахов. Они и занимались перераспределением собственности, не забывая при этом и себя.
Такое «равноправное» государство социального равенства просуществовало 40 лет. В 528 году во время религиозного диспута Маздак и его приближенные были схвачены и казнены. Они были зарыты заживо в землю вниз головой, под приговор: «Они хотели перевернуть мир!»
Наемников проповедника выслали за пределы Ирана: в горный Афганистан (талахи – предки талибов) и на Северный Кавказ, (вайнахи – предки чеченцев и ингушей). О тех годах благоденствия им сейчас напоминает город Моздок.
Все эти примеры показывают, что социальные идеи всегда принимались в штыки и мечтатели о равенстве и социальной справедливости закончили свою жизнь трагически.
Думал ли об этом Ленин? Скорее всего, знал. Но будучи мечтателем он
был готов ради счастья трудового народа пожертвовать собой. Будущий вождь вставал перед зеркалом сам себе задавал вопрос:
– За дело коммунизма на земле жизнь отдать готов?
И сам же себе отвечал:
– Всегда готов! Позже это вошло в клятву пионера
Надо сказать, что Владимир любил читать о путешествиях и приключениях, а вот Библию не любил и читал невнимательно. Не обратил внимание на предупреждение:
«Благими намерениями вымощена дорога в Ад». А ведь оно оказалось пророческим в его судьбе.
Библию Ленин считал книгой созданной для манипуляций людьми в монархиях. Вот потому демократический Рим долго сопротивлялся христианскому учению, ратующему за властную вертикаль: Бог – помазанник на царство – народ. Рим считал христианское учение шагом к тирании. Гордые и надменные римляне заявляли:
– Без помазанников обойдемся!
В существование Ада, Ленин не верил. Цедербаум (Мартов) ему рассказывал о том, как возник этот миф. Прототипом ада стало ущелье под стенами Иерусалима, куда жители скидывали тела врагов и иноверцев.Позже туда же отправляли тела преступников и безродных людей. Там сжигали, так как кладбища за стенами города уже были переполнены.
Экскурсоводы святого города рассказывают: первоначально ущелье называли гиеной огненной Так как кого не успевали сжигать съедали гиены.
А вот рассказ про Рай Ленину понравился. В своих грезах он видел: сплошное всенародное довольство и спокойная размеренная жизнь. Все ходят с умным видом и размышляют. Ходить и запустив пальцы за жилетку размышлять, было самым любимым занятием будущего вождя.
Но Ленин был материалистом и понимал: прежде чем думать о высоком, надо освободить мозги от дум о насущном. Необходимо удовлетворить низменные человеческие потребности (еда и секс), и лишь потом двигаться дальше в светлое будущее.
По учению царя Давида для достижения цели надо шесть качеств: сила, величие, мудрость, любовь, милость и справедливость.
Звезда Соломона была упрощенной звездой Давида и имела всего 5 концов исключая мудрость – хватит и царской. Его звезда и стала путеводной – символом борьбы за коммунизм.
Ленин тоже очень любил сокращать. Одной из его поговорок была: иудеи всегда выдают идеи. Потом хихикал и тихо добавлял: всего-то букву «у» убрать и готов идейный борец…
Ленин был не только философом, но и филологом – всегда выражал свои мысли тезисами: коммунист – мысли глубоко – я сказал, а ты додумай. Это всегда давало возможность попятного хода, мол, вы не так меня поняли…
Ленин был и хорошим экономистом –любил экономить и бумагу, и типографскую краску. С первых лет революции он ввел сокращенные обозначения учреждений – Петросовет, Коминтерн, Совнарком, Главснаб. Позже в ход пошли аббревиатуры ВэЧеКа, ГУЛаг, СССР.
Работоспособность у него была огромной. Из этих ранних мечтаний получилось примерно 35 томов, и в этом еще не было ничего страшного и по большому счету наказуемого. А потом он совсем размечтался…
Ленин задался глобальным вопросом: как можно быстро подтянуть Россию до европейского уровня? На тот момент она уже была способна себя прокормить, в дефиците был только шоколад, кофе. Женский вопрос вождь считал второстепенным и поручил им заняться революционеркам сторонницам общедоступного секса.
В чем отставала Россия так это в культуре быта (электричество, телефон, ванны, писсуары в пивных и т.д.) Ленин завидовал культурному Западу, но не был сторонником военных захватов. Силовой метод отнять и поделить, он переделал в более мирный вариант – объединить и поделить. Этому должна была способствовать мировая революция: присоединить нищую Россию к сытому Западу и таким путем решить экономические проблемы. Троцкий предлагал наоборот: начать с России (мировое пролетарское правительство в Москве). Россия на тот момент превышала по площади всю Европу, и можно было постепенно присоединять к ней другие страны. Началом такого объединения государств должно было стать СССР с расширенными правами наций и народов. Сталин был категорически против таких вольностей окраин, но свою позицию отстоять не смог, Троцкий был на стороне Ильича.
Возглавить этот земной рай должен был «Интернационал". Первый конгресс III интернационала проходил в Москве в марте 1919 года. Присутствовали 52 делегата от 35 партий и групп из 21 страны мира.
И тут надо признать, что Маркс и Ленин был одними из первых глобалистов в нынешнем понимании этого слова. Ротшильд создавал свое правительство уже в противовес этому начинанию.
Предыдущие глобальные идеи строились на военном могуществе – Александр Македонский, Цезарь, Наполеон, Кайзер, Гитлер. А здесь, красивая мечта существования единого котла – каждый по возможности туда добавляет и каждый по потребности берет оттуда ровно столько, сколько ему надо – земной Рай!
Ленин неустанно строил воздушные замки земного благоденствия. Библейский рай он считал красивой выдумкой церковников для неразумной толпы. На Руси же неверие всегда было скрытым. Если и верили то с определенным скепсисом: на Бога надейся, а сам не плошай. Ленин считал русский народ разумным и понятливым и считал, что ему только и надо рассказать, как в земной рай попасть – он бегом туда. Этот земной рай он назвал Коммунизм – от слова коммуна – по-простецки общак. В Европе коммуны появились еще в XIX веке и существуют до сих пор.
Первыми шагами к будущему глобальному общаку в СССР были коммунальные квартиры для рабочих, колхозы для крестьян а столовые «Общепита» для чиновного люда. Но дальше дело застопорилось. Впрочем, не только в России. Коллективное ведение хозяйства иногда приносит результаты. Иногда… потому по состоянию на 18 августа 2011 г. во всем мире существует всего лишь 186 коммун.
Мечтать Ленин продолжал до последних дней. Это и сто тысяч тракторов и лампочка в каждом сельском доме. С подачи Ленина разрабатывались электрические трактора, сам он присутствовал на испытаниях по вспашке земли с помощью электрических лебедок. План ГОЭРЛО – это, пожалуй, единственная мечта, которая осуществилась. Даже Герберт Уэллс, приехавший в СССР в 1934 году, был поражен тем, что многое из того что ему говорил Ленин сбылось. В момент первого приезда писателя электростанций в России было меньше ста, а НА момент второго уже больше тысячи.
О ленинских мечтах принести людям свет и благоденствие, советские авторы наперебой сочиняли песни:
С волжских берегов,
Где огонь горел,
Через цепи веков
Ленин вдаль смотрел.
Ленина мечты,
Как огонь из тьмы, -
К светлой жизни мосты
Проложили мы.
Но трактора и лампочки это мелочь. Самой главной мечтой все же оставался коммунизм. Жаль, но он не проанализировал ситуацию и потому называть Ленина гением, по крайней мере, бестактно. Народ осветил его мечту так:
Ленин... Одиозный персонаж
в мировой истории. Безбожник.
воплощал мечту свою и блажь
по распределению «пирожных»…
Именно эта его мечта завела Россию в дебри, из которых она до сих пор выбирается. Судя по всему, будущий вождь не выходил далеко за пределы рядового члена общества с наивными идеями. Революционеров в те времена было достаточно. Просто он ради своих идей был готов на все, даже на сделку с дьяволом, хотя в него он тоже не верил.
В период революций шансы появления на вершине случайных людей неизмеримо возрастают. Встать у руля государства во времена реформ позволяют себе только бесстрашные мечтатели или скрытые шизофреники. В качестве ярких примеров можно привести капитана артиллерии Наполеона, мечтающего о новой цивилизованной Европе и ефрейтора Адольфа Гитлера, мечтающего о новом мировом порядке. Ленин же мечтал о справедливом распределении благ между людьми. Он не брал во внимание только одного: достигнув своей мечты, человек перестает мечтать…
Как-то по молодости еще в 1897 году Ленин написал:
«Я ничего так не желал бы, ни о чем так много не мечтал, как о возможности писать для рабочих».
Но на этом он не остановился. Все его мечты воплощали тяп-ляп жестоко и безрассудно – всем хотелось пожить при коммунизме.
А что из этого вышло – не дай Бог!
С того самого 1917 года прошло 100 лет…
ЧАСТЬ I
Мечтатель
– Мария Ивановна, А Ленин с детства мечтал быть Лениным? – этот вопрос задал троечник с последней парты Вовка Казуров.
Мария Ивановна ответила, как учили:
– В детстве он мечтал вырасти и помочь людям и для этого хорошо учился.
А звали его тогда Володя Ульянов, Ленин это его взрослый псевдоним.
Вовка не знал что такое псевдоним, и заявил:
– Когда я вырасту, я тоже возьму себе псевдоним – Юрий Гагарин.
Мария Ивановна ответила, как учили:
– В детстве он мечтал вырасти и помочь людям и для этого хорошо учился.
А звали его тогда Володя Ульянов, Ленин это его взрослый псевдоним.
Вовка не знал что такое псевдоним, и заявил:
– Когда я вырасту, я тоже возьму себе псевдоним – Юрий Гагарин.
Псевдоним Ленин, точнее – Н. Ленин появился в 1901 году.
Есть версия, что будущий вождь просто подражал своему учителю Г. Плеханову, псевдоним которого был Волгин. Сначала Владимир Ильич рассматривал и псевдоним Брахмапутров, но народ бы этого не понял и заподозрил что-нибудь нехорошее.
Есть другая, более близкая нормальному человеку версия: в этой истории не обошлось без женщины. Ее сторонники уверяют, что Ульянов взял псевдоним в честь женщины, о которой мечтал. О своих пристрастиях в молодости Ленин ни с кем особо не делился – тренировал конспиративные навыки. Но дотошные исследователи нашли тех, кто мог претендовать на эту роль.
Казанская красавица Елена Ленина, хористка Мариинского театра Елена Зарицкая, а также секретарь Ильича Елена Стасова.
То, что он всегда мечтал о женщинах легкого поведения, Ленин скрывал. И лишь грустно вспоминал о Мокрой улице, где жили жрицы любви, к которым бегали студенты казанского университета с кулечками пряников. Студент Ульянов так и не решился, и это была первая, но не последняя несбывшаяся мечта Ленина.
Илл. 1.1 Книга Герберта Уэллса
Встретившись с Лениным в 1920 году, Герберт Уэллс, в своем очерке «Россия во мгле» назвал его Кремлевский мечтатель и был очень близок к истине. Ленин мечтал постоянно. Например, как сделать жизнь в России как в Европе и даже лучше. Об этом он и заявил английскому писателю:
«Чтобы наша революция стала успешной, в нее должен включиться западный мир. Почему этого не происходит?»
Этот вопрос 50-летнего вождя мирового пролетариата отдает детской наивностью. Ленину, прожившему лучшие годы в Европе, нравилось жить по тамошним стандартам, и он начал строить воздушные замки. Наконец он так замахнулся, аж у самого дух захватило, и он всю жизнь своеобразно покашливал. Ленин решил создать единую семью народов, пребывающую без войн и в полном благоденствии. Это и стало главной мечтой всей его жизни.
Начитавшись французских демократов и немецких экономистов, Ленин решил сделать из этого идейно-социальный коктейль «Коммунизм» и споить им весь мир. Позже из-за отсутствия отдельных компонентов коктейль переименовали в «Социализм», споив им лишь часть человечества.
Главным плюсом буржуазных революций Ленин считал свержение монархий. Королей там сменили магнаты, что привело к качественному скачку в экономике, торговле и банковской деятельности. Но усилилось расслоение общества. Увеличилось число богатых людей, но при этом бедность не исчезла. Социальные проблемы у большинства остались почти на том же уровне, продолжало оставаться низшим классом и нещадно эксплуатировалось.
Ленин решил подойти к идее равноправия массово – убрать верха, а из низов сделать фундамент общества. На нем и должны были вырасти новые управленческие надстройки из самых умных и порядочных.
Еще в начале революционной деятельности он спорил с Николаем Федосеевым по этому поводу. Николай хоть и был моложе Ленина на год, был прагматиком:
– А как быть со стимулом в жизни? Стремлением жить лучше других или догнать тех, кто уже живет лучше?
Это же будет общество равнодушных лодырей.
Ленин слегка терялся, но тут же приводил свои плюсы:
– Зато завидовать не будут… да и воровать. Зачем воровать, когда точно такое у тебя уже есть?
То, что русский народ по части умыкнуть был не промах, знали все, и никто с этим не спорил.
А еще Ленин заметил, что среди бедных людей порядочных было больше чем среди богачей. Им помогала выживать смекалка и находчивость, а еще умение косить под дурака.
В магазин Ленин не ходил, он в мечтах о мировой революции всегда забывал брать сдачу. Как-то ему попалась очень порядочная и умная кухарка. Все у нее были застроены и истопники и водовозы а деньги тратились рачительно. Пообщавшись с ней, он решил, что она бы вполне могла управлять не только кухней, но даже страной. Тем более в России такой эксперимент уже провели – обозная маркитанка Марта стала Екатериной I и управляла империей два полных года. Ленин был довольно высокого мнения о простом народе – добавь ему образования и манер и готов обитатель коммунизма.
Основная ставка все же была сделана на пролетариев – в начале XX века численность рабочих в мире постоянно росла, они были более грамотны и организованы. Николай Федосеев основал проект новой партии, впоследствии приписанный Ленину: руководящая роль пролетариата и рассмотрение крестьянства как главного союзника рабочего класса. А При этом отрицание индивидуального террора.
Тогда и был поднят на щит лозунг из манифеста коммунистической партии: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»
Приписанный Карлу Марксу, он имел автора – одного из первых коммунистов Европы Карла Шаппера. Но ведь у коммунистов все было общим: коллективные решения, коллективная ответственность. Ну и авторство тоже, чтобы не знали – кого за сказанное бить…
Это было мудро. Последующий опыт показал, что при персональной ответственности ряды борцов за народное счастье сразу убывали. Любитель персональных дел Сталин говорил:
«У каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество».
А при Ленине же еще преобладал коллективизм, и, главным было решение Центрального Комитета партии, которому подчинялся даже вождь.
Например, Владимир Ильич очень боялся медиков и уколов, но по решению ЦК безропотно приспускал брюки.
Знал ли Ленин историю? – знал, но в пределах Карамзина. Он совершенно не брал во внимание древнюю историю, сшибая верхушки из последних двух столетий. А ведь можно было бы вспомнить предыдущие попытки социального переустройства мира.
Из истории вопроса.
Самым первым социалистом был Прометей. Он очень хотел улучшить условия жизни людей и даже пошел ради них на преступление – выкрал огонь. Но, посовещавшись– главные комитетчики того времени боги Олимпа осудили такое стремление, приковали к скале и назначили орла первым инквизитором.
Самым известным социалистом-гуманистом был Иисус Христос. Он призывал любить дальнего, точно так же как ближнего, творить добро и делиться с голодными последним куском. Люди были очарованы такими проповедями и мечтали, чтобы Иисус был не только их духовным царем, но и настоящим правителем.
Из-за озвученных народных мечтаний, совет священников синедрион обвинил проповедника гуманизма в заговоре по свержению царской власти. Иисус был казнен на кресте, на котором было так и написано «Царь иудейский».
Самым неизвестным проповедником социального равенства был проповедник Маздак.
В 488 году он начинает проповедовать в государстве Сасанидов (Персия) и вскоре становится его негласным правителем. Главной идеей Маздака было отнять лишнее у богатых и раздать бедным. Для этого были созданы специальные отряды конных наемников из племен вайнахов и талахов. Они и занимались перераспределением собственности, не забывая при этом и себя.
Такое «равноправное» государство социального равенства просуществовало 40 лет. В 528 году во время религиозного диспута Маздак и его приближенные были схвачены и казнены. Они были зарыты заживо в землю вниз головой, под приговор: «Они хотели перевернуть мир!»
Наемников проповедника выслали за пределы Ирана: в горный Афганистан (талахи – предки талибов) и на Северный Кавказ, (вайнахи – предки чеченцев и ингушей). О тех годах благоденствия им сейчас напоминает город Моздок.
Все эти примеры показывают, что социальные идеи всегда принимались в штыки и мечтатели о равенстве и социальной справедливости закончили свою жизнь трагически.
Думал ли об этом Ленин? Скорее всего, знал. Но будучи мечтателем он
был готов ради счастья трудового народа пожертвовать собой. Будущий вождь вставал перед зеркалом сам себе задавал вопрос:
– За дело коммунизма на земле жизнь отдать готов?
И сам же себе отвечал:
– Всегда готов! Позже это вошло в клятву пионера
Надо сказать, что Владимир любил читать о путешествиях и приключениях, а вот Библию не любил и читал невнимательно. Не обратил внимание на предупреждение:
«Благими намерениями вымощена дорога в Ад». А ведь оно оказалось пророческим в его судьбе.
Библию Ленин считал книгой созданной для манипуляций людьми в монархиях. Вот потому демократический Рим долго сопротивлялся христианскому учению, ратующему за властную вертикаль: Бог – помазанник на царство – народ. Рим считал христианское учение шагом к тирании. Гордые и надменные римляне заявляли:
– Без помазанников обойдемся!
В существование Ада, Ленин не верил. Цедербаум (Мартов) ему рассказывал о том, как возник этот миф. Прототипом ада стало ущелье под стенами Иерусалима, куда жители скидывали тела врагов и иноверцев.Позже туда же отправляли тела преступников и безродных людей. Там сжигали, так как кладбища за стенами города уже были переполнены.
Экскурсоводы святого города рассказывают: первоначально ущелье называли гиеной огненной Так как кого не успевали сжигать съедали гиены.
А вот рассказ про Рай Ленину понравился. В своих грезах он видел: сплошное всенародное довольство и спокойная размеренная жизнь. Все ходят с умным видом и размышляют. Ходить и запустив пальцы за жилетку размышлять, было самым любимым занятием будущего вождя.
Но Ленин был материалистом и понимал: прежде чем думать о высоком, надо освободить мозги от дум о насущном. Необходимо удовлетворить низменные человеческие потребности (еда и секс), и лишь потом двигаться дальше в светлое будущее.
По учению царя Давида для достижения цели надо шесть качеств: сила, величие, мудрость, любовь, милость и справедливость.
Звезда Соломона была упрощенной звездой Давида и имела всего 5 концов исключая мудрость – хватит и царской. Его звезда и стала путеводной – символом борьбы за коммунизм.
Ленин тоже очень любил сокращать. Одной из его поговорок была: иудеи всегда выдают идеи. Потом хихикал и тихо добавлял: всего-то букву «у» убрать и готов идейный борец…
Ленин был не только философом, но и филологом – всегда выражал свои мысли тезисами: коммунист – мысли глубоко – я сказал, а ты додумай. Это всегда давало возможность попятного хода, мол, вы не так меня поняли…
Ленин был и хорошим экономистом –любил экономить и бумагу, и типографскую краску. С первых лет революции он ввел сокращенные обозначения учреждений – Петросовет, Коминтерн, Совнарком, Главснаб. Позже в ход пошли аббревиатуры ВэЧеКа, ГУЛаг, СССР.
Работоспособность у него была огромной. Из этих ранних мечтаний получилось примерно 35 томов, и в этом еще не было ничего страшного и по большому счету наказуемого. А потом он совсем размечтался…
Ленин задался глобальным вопросом: как можно быстро подтянуть Россию до европейского уровня? На тот момент она уже была способна себя прокормить, в дефиците был только шоколад, кофе. Женский вопрос вождь считал второстепенным и поручил им заняться революционеркам сторонницам общедоступного секса.
В чем отставала Россия так это в культуре быта (электричество, телефон, ванны, писсуары в пивных и т.д.) Ленин завидовал культурному Западу, но не был сторонником военных захватов. Силовой метод отнять и поделить, он переделал в более мирный вариант – объединить и поделить. Этому должна была способствовать мировая революция: присоединить нищую Россию к сытому Западу и таким путем решить экономические проблемы. Троцкий предлагал наоборот: начать с России (мировое пролетарское правительство в Москве). Россия на тот момент превышала по площади всю Европу, и можно было постепенно присоединять к ней другие страны. Началом такого объединения государств должно было стать СССР с расширенными правами наций и народов. Сталин был категорически против таких вольностей окраин, но свою позицию отстоять не смог, Троцкий был на стороне Ильича.
Возглавить этот земной рай должен был «Интернационал". Первый конгресс III интернационала проходил в Москве в марте 1919 года. Присутствовали 52 делегата от 35 партий и групп из 21 страны мира.
И тут надо признать, что Маркс и Ленин был одними из первых глобалистов в нынешнем понимании этого слова. Ротшильд создавал свое правительство уже в противовес этому начинанию.
Предыдущие глобальные идеи строились на военном могуществе – Александр Македонский, Цезарь, Наполеон, Кайзер, Гитлер. А здесь, красивая мечта существования единого котла – каждый по возможности туда добавляет и каждый по потребности берет оттуда ровно столько, сколько ему надо – земной Рай!
Ленин неустанно строил воздушные замки земного благоденствия. Библейский рай он считал красивой выдумкой церковников для неразумной толпы. На Руси же неверие всегда было скрытым. Если и верили то с определенным скепсисом: на Бога надейся, а сам не плошай. Ленин считал русский народ разумным и понятливым и считал, что ему только и надо рассказать, как в земной рай попасть – он бегом туда. Этот земной рай он назвал Коммунизм – от слова коммуна – по-простецки общак. В Европе коммуны появились еще в XIX веке и существуют до сих пор.
Первыми шагами к будущему глобальному общаку в СССР были коммунальные квартиры для рабочих, колхозы для крестьян а столовые «Общепита» для чиновного люда. Но дальше дело застопорилось. Впрочем, не только в России. Коллективное ведение хозяйства иногда приносит результаты. Иногда… потому по состоянию на 18 августа 2011 г. во всем мире существует всего лишь 186 коммун.
Мечтать Ленин продолжал до последних дней. Это и сто тысяч тракторов и лампочка в каждом сельском доме. С подачи Ленина разрабатывались электрические трактора, сам он присутствовал на испытаниях по вспашке земли с помощью электрических лебедок. План ГОЭРЛО – это, пожалуй, единственная мечта, которая осуществилась. Даже Герберт Уэллс, приехавший в СССР в 1934 году, был поражен тем, что многое из того что ему говорил Ленин сбылось. В момент первого приезда писателя электростанций в России было меньше ста, а НА момент второго уже больше тысячи.
О ленинских мечтах принести людям свет и благоденствие, советские авторы наперебой сочиняли песни:
С волжских берегов,
Где огонь горел,
Через цепи веков
Ленин вдаль смотрел.
Ленина мечты,
Как огонь из тьмы, -
К светлой жизни мосты
Проложили мы.
Но трактора и лампочки это мелочь. Самой главной мечтой все же оставался коммунизм. Жаль, но он не проанализировал ситуацию и потому называть Ленина гением, по крайней мере, бестактно. Народ осветил его мечту так:
Ленин... Одиозный персонаж
в мировой истории. Безбожник.
воплощал мечту свою и блажь
по распределению «пирожных»…
Именно эта его мечта завела Россию в дебри, из которых она до сих пор выбирается. Судя по всему, будущий вождь не выходил далеко за пределы рядового члена общества с наивными идеями. Революционеров в те времена было достаточно. Просто он ради своих идей был готов на все, даже на сделку с дьяволом, хотя в него он тоже не верил.
В период революций шансы появления на вершине случайных людей неизмеримо возрастают. Встать у руля государства во времена реформ позволяют себе только бесстрашные мечтатели или скрытые шизофреники. В качестве ярких примеров можно привести капитана артиллерии Наполеона, мечтающего о новой цивилизованной Европе и ефрейтора Адольфа Гитлера, мечтающего о новом мировом порядке. Ленин же мечтал о справедливом распределении благ между людьми. Он не брал во внимание только одного: достигнув своей мечты, человек перестает мечтать…
Как-то по молодости еще в 1897 году Ленин написал:
«Я ничего так не желал бы, ни о чем так много не мечтал, как о возможности писать для рабочих».
Но на этом он не остановился. Все его мечты воплощали тяп-ляп жестоко и безрассудно – всем хотелось пожить при коммунизме.
А что из этого вышло – не дай Бог!
Рейтинг: +1
482 просмотра
Комментарии (4)
Николай Угроватый # 5 ноября 2017 в 20:15 0 |
Алексей Аимин # 5 ноября 2017 в 21:24 0 | ||
|
Михаил Заскалько # 6 ноября 2017 в 08:03 0 |
Алексей Аимин # 6 ноября 2017 в 17:34 0 |
Новые произведения