ГлавнаяПрозаДетские разделыСказки → ТО МА И ДЮЙМОВОЧКА - почитай детям

ТО МА И ДЮЙМОВОЧКА - почитай детям

17 января 2012 - юрий елистратов

 

ТОМА И ДЮЙМОВОЧКА - чтение для детей

 
 

ТОМА И ДЮЙМОВОЧКА - чтение для детей
Прогулка с «дюймовочкой»


То, что моя дочь становится борцом «за правду» и переделывает давно написанные замечательные сказки, нас с мамой беспокоило. Всё можно было бы решить просто – отобрать этот подарок инопланетян и выбросить в мусоропровод. Останавливало вот какое обстоятельствр.
 

А вдруг инопланетяне опять явятся в гости? Спросят – «А где подарок?». Пока им объяснишь, что такое «мусоропровод», замучаешься. Кто знает? Может у них на планете Айкабур мусора вообще нет. Всё идёт в дело без остатка. Может, даже жёлтые коробочки какао «Нестле» - с радостным лозунгом «чашка здоровья каждое утро!», у них сами растворяются в воздухе без остатка. Тома все эти пустые коробки, заполняет всякой «девчячьей» мелочью. Каждый раз она подбегает и спрашивает:

- Папа, а что тут на коробочке написано?
- Где?
- На коробке какао. Вот видишь синие буковки?
- “Nesquik”.
- А это как?
- Примерно как «нескуик».
- Здесь только одна русская буковка. Я знаю это «К». Когда я вырасту, папочка, ты меня научишь другие буковки писать?

Другое. Оставить ребёнка без любимой игрушки, значит, выдержать потоки слёз, жалоб и скандалов. В то же время эти её «путешествия» пока не опасны. Возвращается без царапин. Всё происходит так быстро, что бабушка Анна Григорьевна не успевает даже рассердиться. Только что была внучка, раз, и нет её.

Пока сообразишь, что и как, она опять, раз, и тут. А вечером рассказывает длиннющие истории. Когда только успевает всё это напридумывать? Бабушка была твёрдо уверена, переделывание сказок это фантазии внучки «непоседы». Она и её дети выросли на сказках Перро, Гофмана, братьев Гримм, Гауфа и других. Поэтому новшества, которые Тома вносит в эти сказки ей непонятны.


Состоялся семейный совет. В два голоса против одного решили: ребёнка оставить в покое. Если всё рождается в её голове – пусть! Повзрослеет, может будет писателем фантастом.
Про все эти родительские переживания Тома не знала.

 

Она вся была поглощена радостью от сказки про «Дюймовочку». Эту сказку мы выбрали с мамой. Как нам казалось, эта сказка протест у Томы не вызовет. А может и вообще туда не поскачет. И, конечно же, ошибались!
Все детали сказка последние дни Тома переживала заново.

Во-первых, противная жаба. Какая она бессовестная. Хотела девочку дюймовочку поставить «в пару» со своим некрасивым сыном. Тома, как только представила себя в «паре» с Колей, который говорит только «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!», тут же заплакала.
Во-вторых, её возмущали майские жуки, которые дразнились. Папа ей хоть и объяснял, что майские жуки в Москве почти вымерли, всё равно Томе было за маленькую девочку обидно. Зачем они дразнились:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!
- У неё тонкая талия! Фи! Как у человека! Как некрасиво!
- У неё нет усиков!
Тома тут же вспомнила.

 

Однажды на уроке рисования она нечаянно намазала себе фломастером под носом усы. Один чёрный, один красный. Милочка увидела и тут же стала дразниться, как в сказке «Два весёлых гуся", только обидно: « А у Томы усы. Два противных уса. Один чёрный, один красный, два противных уса!». Ребята тут же загомонили хором эту дразнилку, а Тома расплакалась. Еле-еле её воспитательница успокоила, а усики смыла в умывальнике.
Тома эту дразнилку вспомнила и тут же рассердилась ещё сильнее.

В-третьих. Полевая мышь хоть и была доброй, сначала, а потом всё же стала противной. Зачем она привела «Дюймовочке» крота? Чтобы они ходили вместе «в паре»? Но если бы Коля был слепой как крот, как же он тогда водил бы Тому на занятия «по хору» и на обед. Они бы всё время с ним натыкались на стены и двери. Зачем такой слепой « в паре» с «Дюймовочкой»?


Всё остальное Томе нравилось. И мотылёк, который буксировал листик с девочкой по воде. И рыбки, которые этот листик отгрызли, чтобы спасти «дюймовочку» от жабы с сыном. Ей очень хотелось покачаться вдвоём в колыбельке под лопушиным листом. Покушать цветочную пыльцу и запить росой, вместо противного компота.

Ещё ей было жалко замёрзшую ласточку, которую крот утащил под землю. Она хотела вместе с «Дюймовочкой» отогревать и кормит её. Послушать её песенку: «Кви-вить, кви-вить!». Полететь вместе с ласточкой в тёплые края и увидеть Эльфа.


А ещё ей хотелось вместе с Эьфом надеть его корону на голову «дюймовочки» и спеть вместе с ними песенку: «Кто моя пара! Кто моя гитара!». Зачем дети поют «моя гитара» Тома не знала. Поют и всё тут! Пусть Эльф и «дюймовочка» станут в «пару». Все будут радоваться, а ласточка споёт им песенку «Кви-вить, кви-вить!».

Томе так это всё понравилось, что от приятных чувств у неё навернулись слёзы. Она вытерла слёза кулачком и деловито сказала сама себе: «Нечего реветь! Собирайся Тома в путь-дорогу!». Достала шарик кабулятор и сказала, как Семён «Полундра!».

После остальных волшебных слов, Тома уже неслась в креслице в сказку.
Ещё в дороге она забеспокоилась «дюймовочка» же маленькая, а я большая. Как же мы с ней поместимся на листике кувшинки? Беспокоилась она зря. Айкобуровцы так всё придумали, что кальбулятор мог и на морских глубинах катать Тому, и в сказке про «Дюймовочку» не подкачал.

Умный кальбулятор привёз Тому, когда сказка уже началась. Если помните, колдунья дала женщине зёрнышко и велела посадить в цветочный горшок. Уже вырос цветок, в котором оказалась девочка. Она была такая маленькая, как английская мера величины – дюйм.

 

По русски «сантиметр», а по английски «дюйм». А чтобы детям было понятно, скажу так, девочка была величиной с ноготки на ваших пальчиках. Вот и Тома стала как ваш ноготок.
Дюймовочка каталась в тарелке с водой на листке тюльпана и пела песенку. Кальбулятор осторожно подплыл к листку, и Тома спросила:

- Девочка, а как тебя зовут?
- Дюймовочка! - подумала и сказала - Это потому, что я маленькая. А ты кто?
- А я Тома! - ласково сказала Томочка - Меня так мама с папой называют.
- А ты зачем здесь?
- Чтобы тебе скучно не было. Хочешь, я к тебе перелезу и мы вместе будем кататься в лодочке?
- Это не лодочка, это листик. А давай! Только осторожно. Не переверни.

Тома аккуратно перелезла на листик, и они прекрасно там уместились. Ещё и место осталось. Первым делом девочки внимательно осмотрели друг друга. Потрогали одежку, спросили как водится у девочек, «А что у тебя в кармашках есть?». Показали, рассмотрели, похихикали и стали думать, что делать дальше. Решили, что «Дюймовочка» получается длинно. Тома предложила подружке называть её Даша. Можно было и «Дюма», но это непривычно.  В детском саду уже есть девочка Даша - а это привычно. Так и решили.

Тома не стала говорить подружке, что она уже всю сказку читала. Она просто хотела дружить и посмотреть, что будет дальше не «через сказку вслух», а на самом деле «взаправду».


Ночью, как и придумал дядя Андерсен-сказочник, прискакала ужасная жаба. Это у неё был сын, который только и мог выговорить: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Это с ним жаба хотела поставить «в пару» Дюймовочку. К этому времени у неё родился второй сын. Он то же мог выговорить только: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Поэтому жаба решила, что Тома будет ходить «в паре» с её младшим сыном. Решила и сделала. Схватила спящих девочек и утащила в тину болота.

Чтобы было не так грязно, положила их на лист кувшинки и поскакала к своим сыночкам, рассказать им новость.
Первой проснулась Тома. Она приоткрыла глаз, увидела какие-то огромные деревья. Это были не деревья, а осока, которая растёт на болотах. Тома теперь была очень маленькая, и кусты осоки казалась ей как деревья. Она умылась в капле росы на листе, окончательно проснулась и всё вспомнила. Разбудила Дашу и сказала:

- Даша! Нас украли!
- Как это? – девочка хлопала со сна глазами и ничего не понимала.
- Пока мы обе «сони» спали «без задних ног», жаба нас и украла.
- Зачем?
- Понимаешь, - начала Тома – У жабы есть сынок. Противный такой. Ничего кроме своего: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!» сказать не может.
- Ну, и что?

- Я забыла, что ты ничего не знаешь. В каждом детском саду мальчик и девочка становятся «в пары». Держаться за ручки и так ходят.
- А зачем?
- Так воспитательницам удобнее нас считать.
- Считать зачем.
- Когда утром детей приводят в сад, их считают. В конце дня уводят. Сколько детей привели, столько и уводят. Нельзя, чтобы не совпадало.
- А что будет, если не «совпало»?

- Будет «скандал». Родители будут плакать, Воспитательницы будут везде бегать. Милиционеры строго будут спрашивать – «Где ещё один ребёнок?». Однажды Серёжа спрятался. Его долго искали. Потом нашли в ведре уборщицы тёти Тони.
- Прятаться нехорошо!
- Вот! И мама Серёжа так сказала. А чтобы он запомнил, попросила у дяди милиционера ремень. Как треснет  Серёжу ремнём по попке.
- Больно же!

- Не-а! Серёжа под штаны подложил заранее фанерку. Ремень по попке, а фанерка выпала. Его мама как засмеётся. Смеялись все даже милиционер. А потом дали Серёже яблоко. Вот!
- Значит жаба хочет нас « в пару» поставить, чтобы считать было легче.
- Вот я и говорю. Представляешь, ходим «в паре», а твой мальчик всё время говорит: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Скучно!
- А что же делать?
- Давай просить рыбок, чтобы они откусили лист. Мы на нём и уедем.
- А как же мы их попросим?

Тома задумалась, а потом спросила:
- Даша! Тебя плакать учили!
- Нет!
- Слушай! Надо подумать про страшное. Зажмурить глаза, сморщить нос, а слёзы сами потекут. Вот смотри на меня.


Девочки замолкли, а потом как-то сами собой у них потекли слёзы. Это у них получилось хорошо. А ещё они громко стонали, чтобы «жальче» было. Так и сделали. На «девочкины» слёзы и всхлипы к листочку подплыли маленькие золотые рыбки.
- Девочки вы зачем плачете?

- Нам страшно! – сказала Тома – Отсоедините наш листик, чтобы мы убежали от страшной жабы.
- А зачем?
- Она нас хочет поставить «в пару» со своим сыночком.
- А! Ну, тогда конечно!
Рыбки нырнули. Что-то на дне болота сделали, и лист поплыл по течению. Девочки очень обрадовались. А когда они радуются, что делают? Правильно! Берутся за руки и танцуют. Тома показала Даше танец африканского племени «Ням-ням», который она выучила в Африке.

 

Учил её сторож негр, которого звали Иван Иванович. Девочки так увлеклись танцем, что чуть не опрокинули лист. Хорошо, что течение было быстрым, и листик чудом удержался на плаву.
Пока они плыли, то узнали много интересного. Сначала это был белый Мотылёк. Он заинтересовался, кто эти девочки и сел на листик познакомиться. Тома вспомнила, что по сказке он «хороший» и с ним можно дружить. Поговорили « о том о сём», о жабе с сыночком. Когда всё рассказали, Тома спросила:

- Мотылёк! А ты можешь немного листик потаскать. А то мы плывём и не знаем куда.
- Могу. Но нужна верёвочка. У вас есть?
Девочки осмотрели себя, пошарили по кармашкам. У Томы в кармашках оказалась фольга от шоколадки и клубочек ниточек. Это всё наша хозяйственная бабушка приговаривала:


- Тома! Я тебе тут ниточку в кармашек кладу. Вдруг в детском садике что-то порвётся. Пусть воспитательницы пришьют. Я знаю! У них никогда ничего не найдёшь.
У Томы пока ничего не порвалось, а ниточка пригодилась. Ниточку приделали к листику, а другим концом к Мотыльку. Он вспорхнул и полетел, а листик за ним. Да так быстро, что впереди забулькала вода.

Потом на листик сел майский жук. Папа говорил, что эти жуки в Москве совсем перевелись. Остались только в Зоопарке, что на Красной Пресне. Обещал там показать и не показал. Поэтому Тома с интересом рассматривала жука, а Даша испуганно пряталась за спиной подруги. Жук был красивый, переливался зелёным цветом на Солнце. Плохо только, что был очень толстый. Познакомились. Жук угостил их сладким цветочным соком. Тома попила сок, облизнулась и сказала:

- Дядя майский жук! Спасибо за угощение. Очень вкусно. Только ты нас с собой не бери.
- Почему? – удивился жук – По сказке я вас должен унести с собой!
- Нельзя дядя жук!
- Почему?
- Нехорошо будет. Мотылёк сам отвязаться не сможет. Так и будет жить с этим листиком. Ему летать надо, а он не сможет. Это нехорошо.
- А еще, почему нельзя?

- Мы девочки, а все твои знакомые такие же жуки. Они нас будут дразнить, что у нас только по две ножки, нет усиков, очень мы тощие по сравнению с ними. Дразниться нельзя.
- Почему?
- Мы будем плакать!
- А-а-а! – сказал жук и улетел.
Девочки решили пожалеть мотылька и отпустить. Так и сделали. Отвязали, попрощались и сошли на берег.

Лето было в разгаре. Поля усеяны цветами. Тома уже научилась на нашей даче в Истре строить шалаш. Быстро устроили шалаш под большой ромашкой и стали в нём жить. Ели цветочную пыльцу, запивали росой и цветочным соком. Вкусно было! Ух, ты! Зачем котлеты и кисель?

Но вот лето стало подходить к концу. Сначала пошли дожди. Потом стало холодно. Девочки стали мёрзнуть. Надо было искать другую квартиру. Искали и нашли. Дрожа от холода, они постучали в дверь. Им открыла полевая мышь. Она была строгая и похожа на дворничиху тётю Раю. Она всегда ворчала, что дети разбрасывают по двору пустые бутылки от соков и воды. Так и мышь:

- От девчонок покоя нет. Шляются тут всякие. Только я собралась всю зиму спать, а тут они.
Посмотрела на продрогших детей и сжалилась.
- Проходите егозы! Небось, как говорил в басне дедушка Крылов: «Лето целое пропели, оглянуться не успели, как зима катит в глаза!». Он так говорил, про стрекозу, а вы вроде без крылышек?
- Мы девочки, - смело сказала Тома – И крылышек у нас нет и дома нет. Тётя мышь! Пустите к себе погреться, а то на улице холодно.

Несмотря на внешнюю строгость, мышь оказалась доброй. Тома и Дюймовочка в норке мыши отогрелись, угостились её запасами хлебных зёрнышек. Рассказали про свои приключения, и мышь решила их оставить возле себя. Одной-то в норке скучно, а тут детский гомон, смех, радостный визг. Весело будет жить!


Тома девочка хозяйственная. Как её учила бабушка, все тарелки перемыла, а Дюймовочке сказала полы подмести. Пока хлопотали по дому, решили, что для удобства мышь будут называть «тётка Рая». Когда хозяйка появилась, Тома ей сказала:

- Добрая мышка! А можно мы вас будем называть тётка Рая?
- Ой, что придумали! – всплеснула лапками мышь, прямо как старушки у подъезда нашего дома в Москве – Меня никогда, никто по имени не называл. Ой, как интересно! А давайте! Так и быть – буду тётка Рая!
И опять девочки восторженно запрыгали, загомонили, засмеялись, затормошили мышку. А та и рада.
- Знаете, таким хорошим настроением надо делиться!

- Правильно тётенька! – сказала Тома – У нас в детском саду, когда такое настроение мы хором песенки поём.
- А мы слов не знаем! – хором сказали мышь и Дюймовочка.
- А просто! Пойте: «До чего же хорошо кругом! До чего же хорошо кругом!». Дальше я забыла, - смутилась Тома – Ну ничего будем петь, что помню!
Встали в хоровод, запрыгали и запели. И так всё хорошо получалось, что под этот простой мотивчик долго веселились. Потом угомонились, отдышались и решили чай попить.

- Девочки! У меня хорошая мысль.
- Какая тётка Рая?
- У меня тут рядом живёт сосед. Он богатый. У него очень большие залы, много всякого напасено. Но главное у него прекрасная чёрная шуба. Хорошо бы одну из вас выдать за него замуж. Будет как «за каменной стеной», или как в народе говорят: «Сыта, разодета и нос в табаке!».

- Тётка Рая. Какие вы слова нам говорите? Во-первых, мы ещё маленькие девочки. Во-вторых, в «папу и маму» мы только играем. Эта противная Милочка, правда, всегда хочет играть только «папу». Такая вредная, ужас! В-третьих, с мальчиками мы пока ходим только «в паре».
- Давайте его хоть в гости пригласим, что ли, - не сдавалась мышь – Он правда ничего не видит, но зато хорошо слышит.

- Слепой что ли?
- Он от природы такой. Его братья и сёстры то же не видят. Зовут его дядя Крот. Он очень любит слушать сказки, а если вы споёте, ему совсем хорошо будет.
Тома вспомнила, что в сказке дяди Андерсена с кротом надо обязательно встретиться, а то не будет продолжения.
- А! Давайте тётка Рая, приглашайте.

Крот оказался очень большим, громоздким и неповоротливым. Тома посмотрела на него и подумала: «Как же с ним в «папу-маму» играть? Он и задавить нечаянно может!». Одет он был в прекрасную чёрную шубу. Она лоснилась и переливалось на свету. Попили чай. Спели песню «До чего же хорошо кругом!», а других слов не знали. Крот пыхтел, довольно отдувался, а то, что других слов песни не знали, даже и не заметил. Всё равно ему понравилось.

Пригласил к себе в гости. Обещал показать, как он живёт. Пошли. Залы норы оказались очень большими. Во всех углах аккуратно сложены запасы еды. Потом сказал, чтобы они тут чувствовали себя «как дома» и ушёл. Решил, наверное, поспать.


Норка освещалась гнилушками, которые светились голубым светом, как настольная лампа папы. Тома взяла одну гнилушку, а другой взяла за руку Дюймовочку. Девочки решили посмотреть другие помещения. Ходили, ходили и нашли. В одном помещении лежала ласточка.
Когда стало холодно, она замерзла, упала на землю и свалилась в один из выходов норы крота. Девочки подошли. Потрогали. Ласточка не двигалась.

- Надо ей сделать «искусственное дыхание», - уверенно сказала Тома – Я видела по телевизору. Надо дышать в рот.
- Это что такое теле…зор? – спросила Дюймовочка.
- Это такой ящик с картинками. Там ещё красивые тёти. Им магазины, на это время дают поносить красивые платья и кофточки.
- А потом?

- А потом их раздевают, а вещи уносят в магазин продавать.
- Они что голые остаются?
- Нет. Опять свою одежду одевают.
- А зачем так?
- А чтобы другие тёти смотрели в ящик и думали «Я такую кофточку то же хочу!».
- И что?
- Потом бегут по магазинам. Ищут и покупают.

- А-а-а!
- Давай ласточку «оживлять»!
Ласточка была очень красивая. Но лежала как совсем не живая. Крылышки прижаты. Лапки и головка, спрятаны в пёрышки.


Девочки аккуратно повернули головку, открыли клювик и стали туда дышать. Это Тома научила, как по телевизору показывали. Подышат, подышат, а потом слушают сердечко.

Сначала ничего не было. Потом вдруг сердечко сделало «тук». Потом опять «тук». Потом вдруг стало слышно «тук-тук-тук». Девочки очень обрадовались, но прыгать и шалит не стали. Обложили ласточку сухим сеном. Капнули в клювик воды и стали ждать что будет.
Наконец ласточка открыла глаза.

- Где я?
- Ты в норе у крота.
- А вы кто?
- Мы девочки. Я Тома, а это Дюймовочка или Даша, чтобы короче.
- Мне надо лететь дальше за своей стаей.
- На улице зима и стая улетела.
- Ах! Что же мне делать?
- А ничего. Лежи отогревайся, а мы тебя кормить будем. У крота вон сколько всего запасено. А если немного взять он и не заметит.

- Вы такие добрые. Когда я смогу летать, возьму вас с собой и покажу «тёплые края».
- Если полетим в Африку, у меня там много знакомых, - сказала Тома – Тигр Вася, которого я яблоками кормила, слон, жираф. А ещё сторож негр Иван Иванович. Вот! Хотите, познакомлю?


Целую зиму тётка Рая уговаривала Дюймовочку сыграть с Кротом в игру «папа-мама». Девчонки пошептались «по секрету» и решили «понарошку» согласиться. Дюймовочка поставила условие - свадьбу сыграть, когда станет тепло. Чтобы было нескучно ждать лета, стали готовить «придонное». Что-то шили, клеили, вырезали, как платья на куклы. Это Тома умела и подружку научила. Навещали ласточку. Долго обсуждали с ней как полетят.

Долго ли, коротки ли, засияло на небе солнышко, зачирикали птички и девочки стали собираться в дорогу. Ласточка полетала для тренировки, чтобы всё вспомнить и скзала:
- Давайте девочки садитесь «на закорки». Крепко держитесь!
Полетели. Тома уже привыкла летать в кальбуляторе, а Дюймовочка боялась. Вскрикивала от страха и повизгивала. Тома её успокаивала. Так и долетели.

Ласточка привезла их на берег красивого голубого озера. Кругом летали бабочки, на деревьях росли лимоны, апельсины, мандарины. Среди кудрявых деревьев стоял красивый белый дворец. Он весь был опутан лозами, на которых висели гроздья винограда. Томе виноград понравился:
- Это мой самый любимый. Он без косточек. Попробуй.

Дюймовочка попробовала, и ей то же понравилось. Девочки сорвали по кисточке винограда и пошли гулять по дворцу лакомясь "вкусностью". Всё утопало в цветах. Девочки оглянулись, спросить разрешение, а никого не было. Взяли и нарвали по букетику. Потом Тома сплела венок себе и подружке. Надели на головы. Шли-шли и нашли. Вернее увидели.


В большом цветке, как на диване спал мальчик. Он был беленький, как будто прозрачный. За плечами у него были блестящие крылышки.

- Наверное, это Эльф, - шепотом сказала Тома - Они всегда живут в цветах. Мне бабушка про них сказку читала. Бывают эльфы девочки, а бывают мальчики. Это мальчик.
- Я и сама вижу. А он очень красивый! Мне он сразу понравился. А эльфы добрые?
- Эльфы это такие…- Тома и не знала что сказать – Ну, понимаешь…человечки такие. Если они живут в цветах, то добрые! – решительно сказала Тома.

Больше всего Тому интересовала красивая корона на голове мальчика Эльфа. Ей так захотелось её померить и рассмотреть, а мальчишка всё спит и спит. И тут Тома повела себя очень грубо, прямо как Милочка, когда ей что-то было надо. Что поделаешь – дурные примеры заразительны! Томе только потом будет стыдно.


- Эй, соня просыпайся, - громко сказала Тома.
- А? Что? Кто? Где? – мальчик испуганно таращился на девочек.

- Тома! – сказала Дюймовочка – Зачем ты мальчика пугаешь?
- Я не мальчик! Я король эльфов!
- А, знаю! Эта корона у тебя на голове королевская? – спросила Тома.
- Да! Это знак моего величества над всеми эльфами цветов. А эта девочка очень красивая! – и Эльф показал на Дюймовочку.
Тома тут же обиделась и спросила:

- А я?
- Ты тоже красивая. Но мне нравится эта!
- И что теперь будет? – Тома обиженно поджала губки. Известно, что девочкам не нравится, когда их подружек считают красивее.
- Я хочу на ней женится!
- Во-первых, она ещё девочка, - начала объяснять Тома, как тогда кроту – во-вторых…
Но её перебила Дюймовочка.
- А я согласна «женится»! Ничего скоро я вырасту, и мы будем с этим мальчиком, играть в «папу-маму». А ещё у нас появится много красивых деток.

- Вот и хорошо! – сказал Эльф – Ты скоро вырастешь. Я на тебе женюсь, и ты станешь вместе со мной королевой эльфов и царицей цветов. А пока вот надень на голову эту корону.
- А я тоже хочу, - обиженно сказала Тома. Было видно, что она вот-вот заплачет.
- Во-первых, здесь на твою долю нет второго короля эльфов. Во-вторых, тебе ещё надо подрасти, а тогда «женится». Понятно!

- Понятно! – грустно сказала Тома – Даша! А дай поносить корону? - увидела, что Эльф сердито нахмурился, и сказала примирительно – Ну, хоть примерить.
- Я бы тебе дала, но что толку. Здесь же нет зеркала. Примеришь, а не увидишь, идёт она тебе или нет! Ведь я правду  говорю, Томочка?
Тома и сама понимала, что без зеркала «примерять» корону бессмысленно. Что толку её одеть, повертеться и снять. Себя же не увидишь!

Пока Тома так думала, вокруг собралась толпа эльфов. Тут были и мальчики и девочки. Они порхали на своих стрекозиных крылышках, смеялись, поздравляли короля и Дюймовочку.
Кто-то уже приделывал ей крылышки. Она ими взмахнула и полетела. Тут же к ней подлетел король эльфов и они, взявшись за ручки, как в детском саду пошли, вернее, полетели «в паре».

И Тома поняла – сказка кончилась. А как же бабушка, котлеты и кисель? Ужас, какой-то. Она же не была дома целую зиму и начало лета. Дома будет скандал! Ой, мама, мне же попадёт!
Тома засуетилась, заполошено выхватила шарик кальбулятор, «полундра» не сказала, а сразу же приказала: «Ака, няка, три креста! Помчались домой. Скорее, а то бабушка переполох уже устроила!». Креслице понятливо подскочило и помчалось.

- Тома! Ты где? Вот дрянная девчонка! Целых пять минут её ищу, а она не отзывается.
- Бабуля! Я тут. Тут темно.
- Ты чего под кровать залезла. Конечно же, там темно. Выбирайся, вымой руки под краном и садись обедать.
- Бабуля, а кисель будет?
- Будет, будет. И ещё «тычки жареные» будут, - ворчала бабушка.

Мы с женой смотрели вечерний «сериал» по телевизору, когда появилась Тома. На голове у неё была корона из алюминиевой фольги для приготовления еды в духовке. Вид у неё был озабоченный.


- Папочка, мамочка! Вы меня так рано родили!
- Тома, ты чем недовольна?
- Да, родители я всё ещё маленькая.
- Правильно. Скоро подрастешь, будешь большая.
- А другие девочки уже замуж выходят.

- Тома! Подойди я твой лобик пощупаю. Может ты заболела? – испуганно сказала мама.
- Тома! – вмешался я – Что за девочка? Кто она такая?
- «Дюймовочка»! Она «замуж» за короля эльфов согласилась стать.
- «Замуж» не становятся, а выходят, - поправила мама – И потом это сказка! Выдумка.
- Ничего не выдумка! Я сама видела! Знаете, какая у неё золотая корона на голове «стала». Ей Эльф подарил!

- Ну, коза непоседливая! – рассердилась бабушка – Значит в сказку «смоталась». То-то я её так долго искала. Оказалось, она под кровать залезла.
- Ничего не долго, бабуля! А всего-то пять минут! Сама сказала!


Тома обиженно надула губки и пошла в свою комнату. Алюминиевая корона на её голове грустно позвякивала.



Создано Юрий Елистратов
гоМосква
2009г.

 

© Copyright: юрий елистратов, 2012

Регистрационный номер №0015888

от 17 января 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0015888 выдан для произведения:

 

ТОМА И ДЮЙМОВОЧКА - чтение для детей

 

ТОМА И ДЮЙМОВОЧКА - чтение для детей
Прогулка с «дюймовочкой»


То, что моя дочь становится борцом «за правду» и переделывает давно написанные замечательные сказки, нас с мамой беспокоило. Всё можно было бы решить просто – отобрать этот подарок инопланетян и выбросить в мусоропровод. Останавливало два обстоятельства.
Первое. А вдруг инопланетяне опять явятся в гости? Спросят – «А где подарок?». Пока им объяснишь, что такое «мусоропровод», замучаешься. Кто знает? Может у них на планете Айкабур мусора вообще нет. Всё идёт в дело без остатка. Может, даже жёлтые коробочки какао «Нестле» - с радостным лозунгом «чашка здоровья каждое утро!», у них сами растворяются в воздухе без остатка. Тома все эти пустые коробки, заполняет всякой «девчячьей» мелочью. Каждый раз она подбегает и спрашивает:

- Папа, а что тут на коробочке написано?
- Где?
- На коробке какао. Вот видишь синие буковки?
- “Nesquik”.
- А это как?
- Примерно как «нескуик».
- Здесь только одна русская буковка. Я знаю это «К». Когда я вырасту, папочка, ты меня научишь другие буковки писать?

Второе. Оставить ребёнка без любимой игрушки, значит, выдержать потоки слёз, жалоб и скандалов. В то же время эти её «путешествия» пока не опасны. Возвращается без царапин. Всё происходит так быстро, что бабушка Анна Григорьевна не успевает даже рассердиться. Только что была внучка, раз, и нет её. Пока сообразишь, что и как, она опять, раз, и тут. А вечером рассказывает длиннющие истории. Когда только успевает всё это напридумывать? Бабушка была твёрдо уверена, переделывание сказок это фантазии внучки «непоседы». Она и её дети выросли на сказках Перро, Гофмана, братьев Гримм, Гауфа и других. Поэтому новшества, которые Тома вносит в эти сказки ей непонятны.
Состоялся семейный совет. В два голоса против одного решили: ребёнка оставить в покое. Если всё рождается в её голове – пусть! Повзрослеет, может будет писателем фантастом.
Про все эти родительские переживания Тома не знала. Она вся была поглощена радостью от сказки про «Дюймовочку». Эту сказку мы выбрали с мамой. Как нам казалось, эта сказка протест у Томы не вызовет. А может и вообще туда не поскачет. И, конечно же, ошибались!
Все детали сказка последние дни Тома переживала заново.

Во-первых, противная жаба. Какая она бессовестная. Хотела девочку дюймовочку поставить «в пару» со своим некрасивым сыном. Тома, как только представила себя в «паре» с Колей, который говорит только «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!», тут же заплакала.
Во-вторых, её возмущали майские жуки, которые дразнились. Папа ей хоть и объяснял, что майские жуки в Москве почти вымерли, всё равно Томе было за маленькую девочку обидно. Зачем они дразнились:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!
- У неё тонкая талия! Фи! Как у человека! Как некрасиво!
- У неё нет усиков!
Тома тут же вспомнила. Однажды на уроке рисования она нечаянно намазала себе фломастером под носом усы. Один чёрный, один красный. Милочка увидела и тут же стала дразниться, как в сказке «Два весёлых гуся, только обидно: « А у Томы усы. Два противных уса. Один чёрный, один красный, два противных уса!». Ребята тут же загомонили хором эту дразнилку, а Тома расплакалась. Еле-еле её воспитательница успокоила, а усики смыла в умывальнике.
Тома эту дразнилку вспомнила и тут же рассердилась ещё сильнее.

В-третьих. Полевая мышь хоть и была доброй, сначала, а потом всё же стала противной. Зачем она привела «Дюймовочке» крота? Чтобы они ходили вместе «в паре»? Но если бы Коля был слепой как крот, как же он тогда водил бы Тому на занятия «по хору» и на обед. Они бы всё время с ним натыкались на стены и двери. Зачем такой слепой « в паре» с «Дюймовочкой»?
Всё остальное Томе нравилось. И мотылёк, который буксировал листик с девочкой по воде. И рыбки, которые этот листик отгрызли, чтобы спасти «дюймовочку» от жабы с сыном. Ей очень хотелось покачаться вдвоём в колыбельке под лопушиным листом. Покушать цветочную пыльцу и запить росой, вместо противного компота.

Ещё ей было жалко замёрзшую ласточку, которую крот утащил под землю. Она хотела вместе с «Дюймовочкой» отогревать и кормит её. Послушать её песенку: «Кви-вить, кви-вить!». Полететь вместе с ласточкой в тёплые края и увидеть эльфа.
А ещё ей хотелось вместе с эльфом надеть его корону на голову «дюймовочки» и спеть вместе с ними песенку: «Кто моя пара! Кто моя гитара!». Зачем дети поют «моя гитара» Тома не знала. Поют и всё тут! Пусть эльф и «дюймовочка» станут в «пару». Все будут радоваться, а ласточка споёт им песенку «Кви-вить, кви-вить!».

Томе так это всё понравилось, что от приятных чувств у неё навернулись слёзы. Она вытерла слёза кулачком и деловито сказала сама себе: «Нечего реветь! Собирайся Тома в путь-дорогу!». Достала шарик кабулятор и сказала, как Семён «Полундра!». После остальных волшебных слов, Тома уже неслась в креслице в сказку.
Ещё в дороге она забеспокоилась «дюймовочка» же маленькая, а я большая. Как же мы с ней поместимся на листике кувшинки? Беспокоилась она зря. Айкобуровцы так всё придумали, что кальбулятор мог и на морских глубинах катать Тому, и в сказке про «Дюймовочку» не подкачал.

Умный кальбулятор привёз Тому, когда сказка уже началась. Если помните, колдунья дала женщине зёрнышко и велела посадить в цветочный горшок. Уже вырос цветок, в котором оказалась девочка. Она была такая маленькая, как английская мера величины – дюйм. По русски «сантиметр», а по английски «дюйм». А чтобы детям было понятно, скажу так, девочка была величиной с ноготки на ваших пальчиках. Вот и Тома стала как ваш ноготок.
Дюймовочка каталась в тарелке с водой на листке тюльпана и пела песенку. Кальбулятор осторожно подплыл к листку, и Тома спросила:

- Девочка, а как тебя зовут?
- Дюймовочка! - подумала и сказала - Это потому, что я маленькая. А ты кто?
- А я Тома, а ласково Томочка. Меня так мама с папой называют.
- А ты зачем здесь?
- Чтобы тебе скучно не было. Хочешь, я к тебе перелезу и мы вместе будем кататься в лодочке?
- Это не лодочка, это листик. А давай! Только осторожно. Не переверни.

Тома аккуратно перелезла на листик, и они прекрасно там уместились. Ещё и место осталось. Первым делом девочки внимательно осмотрели друг друга. Потрогали одежку, спросили как водится у девочек, «А что у тебя в кармашках есть?». Показали, рассмотрели, похихикали и стали думать, что делать дальше. Решили, что «Дюймовочка» получается длинно. Тома предложила подружке называть её Даша. Можно было и «Дюма», но это непривычно. А потом в детском саду уже есть девочка Даша. Так и решили.

Тома не стала говорить подружке, что она уже всю сказку читала. Она просто хотела дружить и посмотреть, что будет дальше не «через сказку вслух», а на самом деле «взаправду».
Ночью, как и придумал дядя Андерсен-сказочник, прискакала ужасная жаба. Это у неё был сын, который только и мог выговорить: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Это с ним жаба хотела поставить «в пару» Дюймовочку. К этому времени у неё родился второй сын. Он то же мог выговорить только: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Поэтому жаба решила, что Тома будет ходить «в паре» с её младшим сыном. Решила и сделала. Схватила спящих девочек и утащила в тину болота.

Чтобы было не так грязно, положила их на лист кувшинки и поскакала к своим сыночкам, рассказать им новость.
Первой проснулась Тома. Она приоткрыла глаз, увидела какие-то огромные деревья. Это были не деревья, а осока, которая растёт на болотах. Тома теперь была очень маленькая, и кусты осоки казалась ей как деревья. Она умылась в капле росы на листе, окончательно проснулась и всё вспомнила. Разбудила Дашу и сказала:

- Даша! Нас украли!
- Как это? – девочка хлопала со сна глазами и ничего не понимала.
- Пока мы обе «сони» спали «без задних ног», жаба нас и украла.
- Зачем?
- Понимаешь, - начала Тома – У жабы есть сынок. Противный такой. Ничего кроме своего: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!» сказать не может.
- Ну, и что?

- Я забыла, что ты ничего не знаешь. В каждом детском саду мальчик и девочка становятся «в пары». Держаться за ручки и так ходят.
- А зачем?
- Так воспитательницам удобнее нас считать.
- Считать зачем.
- Когда утром детей приводят в сад, их считают. В конце дня уводят. Сколько детей привели, столько и уводят. Нельзя, чтобы не совпадало.
- А что будет, если не «совпало»?

- Будет «скандал». Родители будут плакать, Воспитательницы будут везде бегать. Милиционеры строго будут спрашивать – «Где ещё один ребёнок?». Однажды Серёжа спрятался. Его долго искали. Потом нашли в ведре уборщицы тёти Тони.
- Прятаться нехорошо!
- Вот! И мама Серёжа так сказала. А чтобы он запомнил, попросила у дяди милиционера ремень. Как треснет ремнём по попке.
- Больно же!

- Не-а! Серёжа под штаны подложил заранее фанерку. Ремень по попке, а фанерка выпала. Его мама как засмеётся. Смеялись все даже милиционер. А потом дали Серёже яблоко. Вот!
- Значит жаба хочет нас « в пару» поставить, чтобы считать было легче.
- Вот я и говорю. Представляешь, ходим «в паре», а твой мальчик всё время говорит: «Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!». Скучно!
- А что же делать?
- Давай просить рыбок, чтобы они откусили лист. Мы на нём и уедем.
- А как же мы их попросим?

Тома задумалась, а потом спросила:
- Даша! Тебя плакать учили!
- Нет!
- Слушай! Надо подумать про страшное. Зажмурить глаза, сморщить нос, а слёзы сами потекут. Вот смотри на меня
Девочки замолкли, а потом как-то сами собой у них потекли слёзы. Это у них получилось хорошо. А ещё они громко стонали, чтобы «жальче» было. Так и сделали. На «девочкины» слёзы и всхлипы к листочку подплыли маленькие золотые рыбки.
- Девочки вы зачем плачете?

- Нам страшно! – сказала Тома – Отсоедините наш листик, чтобы мы убежали от страшной жабы.
- А зачем?
- Она нас хочет поставить «в пару» со своим сыночком.
- А! Ну, тогда конечно!
Рыбки нырнули. Что-то на дне болота сделали, и лист поплыл по течению. Девочки очень обрадовались. А когда они радуются, что делают? Правильно! Берутся за руки и танцуют. Тома показала Даше танец африканского племени «Ням-ням», который она выучила в Африке. Учил её сторож негр, которого звали Иван Иванович. Девочки так увлеклись танцем, что чуть не опрокинули лист. Хорошо, что течение было быстрым, и листик чудом удержался на плаву.
Пока они плыли, то узнали много интересного. Сначала это был белый Мотылёк. Он заинтересовался, кто эти девочки и сел на листик познакомиться. Тома вспомнила, что по сказке он «хороший» и с ним можно дружить. Поговорили « о том о сём», о жабе с сыночком. Когда всё рассказали, Тома спросила:

- Мотылёк! А ты можешь немного листик потаскать. А то мы плывём и не знаем куда.
- Могу. Но нужна верёвочка. У вас есть?
Девочки осмотрели себя, пошарили по кармашкам. У Томы в кармашках оказалась фольга от шоколадки и клубочек ниточек. Это всё наша хозяйственная бабушка.
- Тома! Я тебе тут ниточку в кармашек кладу. Вдруг в детском садике что-то порвётся. Пусть воспитательницы пришьют. Я знаю! У них никогда ничего не найдёшь.
У Томы пока ничего не порвалось, а ниточка пригодилась. Ниточку приделали к листику, а другим концом к Мотыльку. Он вспорхнул и полетел, а листик за ним. Да так быстро, что впереди забулькала вода.

Потом на листик сел майский жук. Папа говорил, что эти жуки в Москве совсем перевелись. Остались только в Зоопарке, что на Красной Пресне. Обещал там показать и не показал. Поэтому Тома с интересом рассматривала жука, а Даша испуганно пряталась за спиной подруги. Жук был красивый, переливался зелёным цветом на Солнце. Плохо только, что был очень толстый. Познакомились. Жук угостил их сладким цветочным соком. Тома попила сок, облизнулась и сказала:

- Дядя майский жук! Спасибо за угощение. Очень вкусно. Только ты нас с собой не бери.
- Почему? – удивился жук – По сказке я вас должен унести с собой!
- Нельзя дядя жук!
- Почему?
- Нехорошо будет. Мотылёк сам отвязаться не сможет. Так и будет жить с этим листиком. Ему летать надо, а он не сможет. Это нехорошо.
- А еще, почему нельзя?

- Мы девочки, а все твои знакомые такие же жуки. Они нас будут дразнить, что у нас только по две ножки, нет усиков, очень мы тощие по сравнению с ними. Дразниться нельзя.
- Почему?
- Мы будем плакать!
- А-а-а! – сказал жук и улетел.
Девочки решили пожалеть мотылька и отпустить. Так и сделали. Отвязали, попрощались и сошли на берег. Лето было в разгаре. Поля усеяны цветами. Тома уже научилась на нашей даче в Истре строить шалаш. Быстро устроили шалаш под большой ромашкой и стали в нём жить. Ели цветочную пыльцу, запивали росой и цветочным соком. Вкусно было! Ух, ты! Зачем котлеты и кисель?

Но вот лето стало подходить к концу. Сначала пошли дожди. Потом стало холодно. Девочки стали мёрзнуть. Надо было искать другую квартиру. Искали и нашли. Дрожа от холода, они постучали в дверь. Им открыла полевая мышь. Она была строгая и похожа на дворничиху тётю Раю. Она всегда ворчала, что дети разбрасывают по двору пустые бутылки от соков и воды. Так и мышь:

- От девчонок покоя нет. Шляются тут всякие. Только я собралась всю зиму спать, а тут они.
Посмотрела на продрогших детей и сжалилась.
- Проходите егозы! Небось, как говорил в басне дедушка Крылов: «Лето целое пропели, оглянуться не успели, как зима катит в глаза!». Он так говорил, про стрекозу, а вы вроде без крылышек?
- Мы девочки, - смело сказала Тома – И крылышек у нас нет и дома нет. Тётя мышь! Пустите к себе погреться, а то на улице холодно.

Несмотря на внешнюю строгость, мышь оказалась доброй. Тома и Дюймовочка в норке мыши отогрелись, угостились её запасами хлебных зёрнышек. Рассказали про свои приключения, и мышь решила их оставить возле себя. Одной-то в норке скучно, а тут детский гомон, смех, радостный визг. Весело будет жить!
Тома девочка хозяйственная, как её учила бабушка, все тарелки перемыла, а Дюймовочке сказала полы подмести. Пока хлопотали по дому, решили, что для удобства мышь будут называть «тётка Рая». Когда хозяйка появилась, Тома ей сказала:

- Добрая мышка! А можно мы вас будем называть тётка Рая?
- Ой, что придумали! – всплеснула лапками мышь, прямо как старушки у подъезда нашего дома в Москве – Меня никогда, никто по имени не называл. Ой, как интересно! А давайте! Так и быть – буду тётка Рая!
И опять девочки восторженно запрыгали, загомонили, засмеялись, затормошили мышку. А та и рада.
- Знаете, таким хорошим настроением надо делиться!

- Правильно тётенька! – сказала Тома – У нас в детском саду, когда такое настроение мы хором песенки поём.
- А мы слов не знаем! – хором сказали мышь и Дюймовочка.
- А просто! Пойте: «До чего же хорошо кругом! До чего же хорошо кругом!». Дальше я забыла, - смутилась Тома – Ну ничего будем петь, что помню!
Встали в хоровод, запрыгали и запели. И так всё хорошо получалось, что под этот простой мотивчик долго веселились. Потом угомонились, отдышались и решили чай попить.

- Девочки! У меня хорошая мысль.
- Какая тётка Рая?
- У меня тут рядом живёт сосед. Он богатый. У него очень большие залы, много всякого напасено. Но главное у него прекрасная чёрная шуба. Хорошо бы одну из вас выдать за него замуж. Будет как «за каменной стеной», или как в народе говорят: «Сыта, пьяна и нос в табаке!».

- Тётка Рая. Какие вы слова нам говорите? Во-первых, мы ещё маленькие девочки. Во-вторых, в «папу и маму» мы только играем. Эта противная Милочка, правда, всегда хочет играть только «папу». Такая вредная, ужас! В-третьих, с мальчиками мы пока ходим только «в паре».
- Давайте его хоть в гости пригласим, что ли, - не сдавалась мышь – Он правда ничего не видит, но зато хорошо слышит.

- Слепой что ли?
- Он от природы такой. Его братья и сёстры то же не видят. Зовут его дядя Крот. Он очень любит слушать сказки, а если вы споёте, ему совсем хорошо будет.
Тома вспомнила, что в сказке дяди Андерсена с кротом надо обязательно встретиться, а то не будет продолжения.
- А! Давайте тётка Рая, приглашайте.

Крот оказался очень большим, громоздким и неповоротливым. Тома посмотрела на него и подумала: «Как же с ним в «папу-маму» играть? Он и задавить нечаянно может!». Одет он был в прекрасную чёрную шубу. Она лоснилась и переливалось на свету. Попили чай. Спели песню «До чего же хорошо кругом!», а других слов не знали. Крот пыхтел, довольно отдувался, а то, что других слов песни не знали, даже и не заметил. Всё равно ему понравилось.

Пригласил к себе в гости. Обещал показать, как он живёт. Пошли. Залы норы оказались очень большими. Во всех углах аккуратно сложены запасы еды. Потом сказал, чтобы они тут чувствовали себя «как дома» и ушёл. Решил, наверное, поспать.
Норка освещалась гнилушками, которые светились голубым светом, как настольная лампа папы. Тома взяла одну гнилушку, а другой взяла за руку Дюймовочку. Девочки решили посмотреть другие помещения. Ходили, ходили и нашли. В одном помещении лежала ласточка.
Когда стало холодно, она замерзла, упала на землю и свалилась в один из выходов норы крота. Девочки подошли. Потрогали. Ласточка не двигалась.

- Надо ей сделать «искусственное дыхание», - уверенно сказала Тома – Я видела по телевизору. Надо дышать в рот.
- Это что такое теле…зор? – спросила Дюймовочка.
- Это такой ящик с картинками. Там ещё красивые тёти. Им магазины на это время дают поносить красивые платья и кофточки.
- А потом?

- А потом их раздевают, а вещи уносят в магазин продавать.
- Они что голые остаются?
- Нет. Опять свою одежду одевают.
- А зачем так?
- А чтобы другие тёти смотрели в ящик и думали «Я такую кофточку то же хочу!».
- И что?
- Потом бегут по магазинам. Ищут и покупают.

- А-а-а!
- Давай ласточку «оживлять»!
Ласточка была очень красивая. Но лежала как совсем не живая. Крылышки прижаты. Лапки и головка, спрятаны в пёрышки.
Девочки аккуратно повернули головку, открыли клювик и стали туда дышать. Это Тома научила, как по телевизору показывали. Подышат, подышат, а потом слушают сердечко. Сначала ничего не было. Потом вдруг сердечко сделало «тук». Потом опять «тук». Потом вдруг стало слышно «тук-тук-тук». Девочки очень обрадовались, но прыгать и шалит не стали. Обложили ласточку сухим сеном. Капнули в клювик воды и стали ждать что будет.
Наконец ласточка открыла глаза.

- Где я?
- Ты в норе у крота.
- А вы кто?
- Мы девочки. Я Тома, а это Дюймовочка или Даша, чтобы короче.
- Мне надо лететь дальше за своей стаей.
- На улице зима и стая улетела.
- Ах! Что же мне делать?
- А ничего. Лежи отогревайся, а мы тебя кормить будем. У него вон сколько всего запасено. А если немного взять он и не заметит.

- Вы такие добрые. Когда я смогу летать, возьму вас с собой и покажу «тёплые края».
- Если полетим в Африку, у меня там много знакомых, - сказала Тома – Тигр Вася, которого я яблоками кормила, слон, жираф. А ещё сторож негр Иван Иванович. Вот! Хотите, познакомлю?
Целую зиму тётка Рая уговаривала Дюймовочку сыграть с Кротом в игру «папа-мама». Девчонки пошептались «по секрету» и решили «понарошку» согласиться. Дюймовочка поставила условие - свадьбу сыграть, когда станет тепло. Чтобы было нескучно ждать лета, стали готовить «придонное». Что-то шили, клеили, вырезали, как платья на куклы. Это Тома умела и подружку научила. Навещали ласточку. Долго обсуждали с ней как полетят.

Долго ли, коротки ли, засияло на небе солнышко, зачирикали птички и стали собираться в дорогу. Ласточка полетала для тренировки, чтобы всё вспомнить и скзала:
- Давайте девочки садитесь «на закорки». Крепко держитесь!
Полетели. Тома уже привыкла летать в кальбуляторе, а Дюймовочка боялась. Вскрикивала от страха и повизгивала. Тома её успокаивала. Так и долетели.

Ласточка привезла их на берег красивого голубого озера. Кругом летали бабочки, на деревьях росли лимоны, апельсины, мандарины. Среди кудрявых деревьев стоял красивый белый дворец. Он весь был опутан лозами, на которых висели гроздья винограда. Томе виноград понравился:
- Это мой самый любимый. Он без косточек. Попробуй.

Дюймовочка попробовала, и ей то же понравилось. Девочки сорвали по кисточке и пошли гулять по дворцу лакомясь виноградом. Всё утопало в цветах. Девочки оглянулись, спросить разрешение, а никого не было. Взяли и нарвали по букетику. Потом Тома сплела венок себе и подружке. Надели на головы. Шли-шли и нашли. Вернее увидели.
В большом цветке, как на диване спал мальчик. Он был беленький, как будто прозрачный. За плечами у него были блестящие крылышки.

- Наверное, это эльф, - шепотом сказала Тома - Они всегда живут в цветах. Мне бабушка про них сказку читала. Бывают эльфы девочки, а бывают мальчики. Это мальчик.
- Я и сама вижу. А он очень красивый! Мне он сразу понравился. А эльфы добрые?
- Эльфы это такие…- Тома и не знала что сказать – Ну, понимаешь…человечки такие. Если они живут в цветах, то добрые! – решительно сказала Тома.

Больше всего Тому интересовала красивая корона на голове мальчика эльфа. Ей так захотелось её померить и рассмотреть, а мальчишка всё спит и спит. И тут Тома повела себя очень грубо, прямо как Милочка, когда ей что-то было надо. Что поделаешь – дурные примеры заразительны! Томе только потом будет стыдно.
- Эй, соня просыпайся, - громко сказала Тома.
- А? Что? Кто? Где? – мальчик испуганно таращился на девочек.

- Тома! – сказала Дюймовочка – Зачем ты мальчика пугаешь?
- Я не мальчик! Я король эльфов!
- А, знаю! Эта корона у тебя на голове королевская? – спросила Тома.
- Да! Это знак моего величества над всеми эльфами цветов. А эта девочка очень красивая! – и эльф показал на Дюймовочку.
Тома тут же обиделась и спросила:

- А я?
- Ты тоже красивая. Но мне нравится эта!
- И что теперь будет? – Тома обиженно поджала губки. Известно, что девочкам не нравится, когда их подружек считают красивее.
- Я хочу на ней женится!
- Во-первых, она ещё девочка, - начла объяснять Тома, как тогда кроту – во-вторых…
Но её перебила Дюймовочка.
- А я согласна «женится»! Ничего скоро я вырасту, и мы будем с этим мальчиком, играть в «папу-маму». А ещё у нас появится много красивых деток.

- Вот и хорошо! – сказал эльф – Ты скоро вырастешь. Я на тебе женюсь, и ты станешь вместе со мной королевой эльфов и царицей цветов. А пока вот надень на голову эту корону.
- А я тоже хочу, - обиженно сказала Тома. Было видно, что она вот-вот заплачет.
- Во-первых, здесь на твою долю нет второго короля эльфов. Во-вторых, тебе ещё надо подрасти, а тогда «женится». Понятно!

- Понятно! – грустно сказала Тома – Даша! А дай поносить корону? - увидела, что эльф сердито нахмурился, и сказала примирительно – Ну, хоть примерить.
- Я бы тебе дала, но что толку. Здесь же нет зеркала. Примеришь, а не увидишь, идёт она тебе или нет! Ведь правду я говорю, Томочка?
Тома и сама понимала, что без зеркала «примерять» корону бессмысленно. Что толку её одеть, повертеться и снять. Себя же не увидишь!

Пока Тома так думала, вокруг собралась толпа эльфов. Тут были и мальчики и девочки. Они порхали на своих стрекозиных крылышках, смеялись, поздравляли короля и Дюймовочку.
Кто-то уже приделывал ей крылышки. Она ими взмахнула и полетела. Тут же к ней подлетел король эльфов и они, взявшись за ручки, как в детском саду пошли, вернее, полетели «в паре».

И Тома поняла – сказка кончилась. А как же бабушка, котлеты и кисель? Ужас, какой. Она же не была дома целую зиму и начало лета. Дома будет скандал! Ой, мама, мне же попадёт!
Тома засуетилась, заполошено выхватила шарик кальбулятор, «полундра» не сказала, а сразу же приказала: «Ака, няка, три креста! Помчались домой. Скорее, а то бабушка переполох уже устроила!». Креслице понятливо подскочило и помчалось.

- Тома! Ты где? Вот дрянная девчонка! Целых пять минут её ищу, а она не отзывается.
- Бабуля! Я тут. Тут темно.
- Ты чего под кровать залезла. Конечно же, там темно. Выбирайся, вымой руки под краном и садись обедать.
- Бабуля, а кисель будет?
- Будет, будет. И ещё «тычки жареные» будут, - ворчала бабушка.

Мы с мамой смотрели вечерний «сериал» по телевизору, когда появилась Тома. На голове у неё была корона из алюминиевой фольги для приготовления в духовке. Вид у неё был озабоченный.
- Папочка, мамочка! Вы меня так рано родили!
- Тома, ты чем недовольна?
- Да, родители я всё ещё маленькая.
- Правильно. Скоро подрастешь, будешь большая.
- А другие девочки уже замуж выходят.

- Тома! Подойди я твой лобик пощупаю. Может ты заболела? – испуганно сказала мама.
- Тома! – вмешался я – Что за девочка? Кто она такая?
- «Дюймовочка»! Она «замуж» за короля эльфов согласилась стать.
- «Замуж» не становятся, а выходят, - поправила мама – И потом это сказка! Выдумка.
- Ничего не выдумка! Я сама видела! Знаете, какая у неё золотая корона на голове «стала». Ей эльф подарил!

- Ну, коза непоседливая! – рассердилась бабушка – Значит в сказку «смоталась». То-то я её так долго искала. Оказалось, она под кровать залезла.
- Ничего не долго, бабуля! А всего-то пять минут! Сама сказала!
Тома обиженно надула губки и пошла в свою комнату. Алюминиевая корона на её голове грустно позвякивала.

Создано Ю.Елистратов
гоМосква
2009г.

 

 
Рейтинг: +1 791 просмотр
Комментарии (6)
Марина Попова # 18 января 2012 в 05:59 0
Благодарю, Юрий, за приглашение! Так увлекательно, что прочла не по диагонали, как вы просили, а полностью. И с удовольствием. Когда я читаю детям сказки, всегда вплетаю того, кто слушает в сюжет. И появляется новое действующее лицо.
Поучительная история. Спасибо Вам за современную сказочку. С каким интересом мы читали в детстве про старика Хоттабыча — советскую повесть-сказку Лазаря Лагина, попавшего в современный мир.
Интересный проект. Считаю, что детишкам будет очень полезны Ваши сказочки. podarok
юрий елистратов # 18 января 2012 в 10:46 +1
Мариночка - лично я с Хоттабычем жил в детстве в оБнимку. Очень добрый и милый дедок!
Я ведь "безотцовщина" и мне очень нехватало мужчины в детстве.
Посему я "укор" всем " разведёнкам" - мальчику папы будет всегда нехватать!
Чего это я? А?????????
Спасибо за добрый коментарий - не был уверен, что проект ПРАВИЛЬНЫЙ! flower
Марина Попова # 18 января 2012 в 06:00 0
Простите, уважаемый Юрий, в тексте есть опечатки, посмотрите внимательно.
И это сообщение удалите. rose
юрий елистратов # 18 января 2012 в 10:49 0
СПАСИБО ЕЩЁ РАЗ ПРОБЕГУСЬ - У МЕНЯ СТАРЕНЬКИЙ КОМП, БУКВЫ СТЁРТЫ - Я ИХ УГАДЫВАЮ,и НЕ ВСЕГДА ПО ГРАММАТИКЕ!
Но в школе я был троешник- вот и вырос безграмотный дядя! Позорище! look
Удалить можете только вы - но не надо! Каждое утро буду читать и укорять себя - плохо учился в школе, плохо.... zlojj
Марина Попова # 18 января 2012 в 14:41 0
Не истязайте себя, Юрий. Опечатки делают практически все. Лучше в текстовом редакторе проверьте, он вам всё сам отыщет. soln
юрий елистратов # 19 января 2012 в 11:16 0
А вот не сработал - подайте книгу ЖАЛОБ!
Но я всё старательно подправил - спасибо!... ещё много, много, много......РАЗ!
Позвольте ручку для поцелуя look girlkiss girlkiss girlkiss
Это я с многими поцелуями, но с длинными волосами