ГлавнаяПрозаДетские разделыСказки → Школа Дождевых наук 1 Пятый квадрат

Школа Дождевых наук 1 Пятый квадрат

25 июля 2013 - Нина Агошкова
article149152.jpg
   Каждый знает, что рыбы живут в речке, птицы – в лесу, кроты – под землёй. А вот где живут дождики? Если поразмышлять на эту тему, то можно догадаться, что живут они на небе. Да-да, оказывается, по небу бродит огромное количество самых разных дождей. И никто даже не догадывается, какие интересные истории порой приключаются с ними.

   Двух знакомых мне не понаслышке дождиков звали Проша и Гриша. Несмотря на самые простые имена, эти ребятки совершенно необыкновенные – весёлые, любопытные, горазды на разные шалости и приключения. Проша был проливным дождём, а Гриша – грибным. Они учились в Школе Дождевых наук под руководством Тётушки Грозы. И с ними постоянно приключались разные истории – и весёлые, и грустные.

   История первая.  Пятый квадрат.

- Ну, что, ты готов? – нахмурив брови, спросила Тётушка Гроза Гришу – уж постарайся на этот раз ничего не перепутать. Твоё задание – просто полить лес в пятом квадрате, и ни-че-го более. Там всё ужасно высохло, и грибы не могут расти. Ждут, не дождутся грибного дождя.
- Я понял, понял – нетерпеливо подпрыгивая на месте, отвечал Гриша – разрешите уже лететь?
- Да лети уже, лети!

- Тааак,  ну-ка, ну-ка, где у нас пятый квадрат – Гриша развернул карту и стал её изучать. Вот! Нашёл – здесь стоит цифра 5, правда, как-то она на пятёрку не очень похожа, но это, наверно, в типографии что-то перепутали.
Зато я ни-че-го не перепутаю! Вперед!
И Гриша на всех порах помчался к намеченной цели. Вот мелькнул ориентир – речка, а вот и лес, который срочно нужно было полить, чтобы в нём наконец-то выросли грибы.

- Ух-ты! Их-ты! – резвился Гриша, шлёпая по макушкам деревьев. Как вдруг он услышал внизу чей-то плач.
- Этого ещё не хватало! Кто это тут посмел плакать из-за меня? Я же не проливной, а лёгонький, грибной – подумал дождик и опустился пониже, чтобы разглядеть плаксу. Под деревом сидела, прижавшись к стволу, маленькая Девочка и всхлипывала, слёзы её смешивались с дождевыми каплями.

- Это что такое? – строго спросил Гриша – ты зачем портишь моё домашнее задание, а? У меня и без тебя воды хватит!
- Я потеряяяялась – всхлипывая, ответила ему Девочка.
- Но это же не повод, чтобы реветь. Рассказывай по порядку, в чём проблема.
- С детской площадкой мы пошли в парк, а я отстала, и теперь не знаю, куда идтииии  - опять заревела малышка.
- Какой ещё парк? Откуда тут парк? Это же лес из пятого квадрата! Ты, наверно, хотела сказать – гуляли в ЛЕСУ?
- Да нет же – Девочка от его слов даже плакать перестала – какой ты непонятливый – в парке мы гуляли, в ПАРКЕ!

- Тааак… очень интересно… парк, значит. А я, по-твоему, ничего не понимаю. Вот, смотри на карту: квадрат № 5, здесь – лес и я его должен был полить, это Тётушка Гроза, наша учительница, мне такое домашнее задание дала.
Тут Гриша не поверил собственным ушам – плакса, глядя на карту, весело смеялась!
- Ты что смеёшься-то? То плакала, а теперь уже на смех потянуло?
- Дождик, какой ты смешной! Посмотри, ты неправильно держишь карту! Её нужно ориентировать по сторонам света, вот так, и тогда пятый квадрат получается вооот здесь, а тот, куда ты прилетел поливать, совсем не пятый, а второй! Цифра перевернулась,  и ты подумал, что это пятёрка!
 
   Если бы у дождика была твёрдая голова, он непременно бы почесал в затылке при этих словах, а если бы мог смущаться – непременно бы покраснел. И было отчего – какая-то малышка подняла его на смех. Бросить её тут, что ли, в наказание? А пусть в следующий раз не смеётся…
- Ладно-ладно, умная какая… Квадрат неправильный. Ты сама неправильная, зачем заблудилась? – перешёл в наступление Гриша. Но,  увидев, что Девочка вновь собирается лить слёзы, смягчился – хорошо-хорошо, не реви, выведу я тебя, держись за руку.

   И, разглядев с высоты птичьего полёта бегающих по парку, в поисках пропажи, детей и двух взрослых, он осторожно протянул девочке свою мокрую руку и повёл её за собой, приговаривая на ходу:
- Да ты под ноги-то смотри, это хоть и парк, а заросло  тут всё,  будь здоров, прямо, как в лесу.
   На следующий день в Школе Дождевых наук проверяли домашнее задание. Тётушка Гроза покачала головой, глянув на Гришу, и сказала:
- За то, что ты перепутал квадраты и по твоей милости не выросли грибы в лесу – ставлю тебе двойку, а за то, что помог заблудившейся девочке – пять баллов! Дождики, берите все с него пример! Так должен поступить каждый!

Продолжение следует...

© Copyright: Нина Агошкова, 2013

Регистрационный номер №0149152

от 25 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0149152 выдан для произведения:
   Каждый знает, что рыбы живут в речке, птицы – в лесу, кроты – под землёй. А вот где живут дождики? Если поразмышлять на эту тему, то можно догадаться, что живут они на небе. Да-да, оказывается, по небу бродит огромное количество самых разных дождей. И никто даже не догадывается, какие интересные истории порой приключаются с ними.

   Двух знакомых мне не понаслышке дождиков звали Проша и Гриша. Несмотря на самые простые имена, эти ребятки совершенно необыкновенные – весёлые, любопытные, горазды на разные шалости и приключения. Проша был проливным дождём, а Гриша – грибным. Они учились в Школе Дождевых наук под руководством Тётушки Грозы. И с ними постоянно приключались разные истории – и весёлые, и грустные.

   История первая.  Пятый квадрат.

- Ну, что, ты готов? – нахмурив брови, спросила Тётушка Гроза Гришу – уж постарайся на этот раз ничего не перепутать. Твоё задание – просто полить лес в пятом квадрате, и ни-че-го более. Там всё ужасно высохло, и грибы не могут расти. Ждут, не дождутся грибного дождя.
- Я понял, понял – нетерпеливо подпрыгивая на месте, отвечал Гриша – разрешите уже лететь?
- Да лети уже, лети!

- Тааак,  ну-ка, ну-ка, где у нас пятый квадрат – Гриша развернул карту и стал её изучать. Вот! Нашёл – здесь стоит цифра 5, правда, как-то она на пятёрку не очень похожа, но это, наверно, в типографии что-то перепутали.
Зато я ни-че-го не перепутаю! Вперед!
И Гриша на всех порах помчался к намеченной цели. Вот мелькнул ориентир – речка, а вот и лес, который срочно нужно было полить, чтобы в нём наконец-то выросли грибы.

- Ух-ты! Их-ты! – резвился Гриша, шлёпая по макушкам деревьев. Как вдруг он услышал внизу чей-то плач.
- Этого ещё не хватало! Кто это тут посмел плакать из-за меня? Я же не проливной, а лёгонький, грибной – подумал дождик и опустился пониже, чтобы разглядеть плаксу. Под деревом сидела, прижавшись к стволу, маленькая Девочка и всхлипывала, слёзы её смешивались с дождевыми каплями.

- Это что такое? – строго спросил Гриша – ты зачем портишь моё домашнее задание, а? У меня и без тебя воды хватит!
- Я потеряяяялась – всхлипывая, ответила ему Девочка.
- Но это же не повод, чтобы реветь. Рассказывай по порядку, в чём проблема.
- С детской площадкой мы пошли в парк, а я отстала, и теперь не знаю, куда идтииии  - опять заревела малышка.
- Какой ещё парк? Откуда тут парк? Это же лес из пятого квадрата! Ты, наверно, хотела сказать – гуляли в ЛЕСУ?
- Да нет же – Девочка от его слов даже плакать перестала – какой ты непонятливый – в парке мы гуляли, в ПАРКЕ!

- Тааак… очень интересно… парк, значит. А я, по-твоему, ничего не понимаю. Вот, смотри на карту: квадрат № 5, здесь – лес и я его должен был полить, это Тётушка Гроза, наша учительница, мне такое домашнее задание дала.
Тут Гриша не поверил собственным ушам – плакса, глядя на карту, весело смеялась!
- Ты что смеёшься-то? То плакала, а теперь уже на смех потянуло?
- Дождик, какой ты смешной! Посмотри, ты неправильно держишь карту! Её нужно ориентировать по сторонам света, вот так, и тогда пятый квадрат получается вооот здесь, а тот, куда ты прилетел поливать, совсем не пятый, а второй! Цифра перевернулась,  и ты подумал, что это пятёрка!
 
   Если бы у дождика была твёрдая голова, он непременно бы почесал в затылке при этих словах, а если бы мог смущаться – непременно бы покраснел. И было отчего – какая-то малышка подняла его на смех. Бросить её тут, что ли, в наказание? А пусть в следующий раз не смеётся…
- Ладно-ладно, умная какая… Квадрат неправильный. Ты сама неправильная, зачем заблудилась? – перешёл в наступление Гриша. Но,  увидев, что Девочка вновь собирается лить слёзы, смягчился – хорошо-хорошо, не реви, выведу я тебя, держись за руку.

   И, разглядев с высоты птичьего полёта бегающих по парку, в поисках пропажи, детей и двух взрослых, он осторожно протянул девочке свою мокрую руку и повёл её за собой, приговаривая на ходу:
- Да ты под ноги-то смотри, это хоть и парк, а заросло  тут всё,  будь здоров, прямо, как в лесу.
   На следующий день в Школе Дождевых наук проверяли домашнее задание. Тётушка Гроза покачала головой, глянув на Гришу, и сказала:
- За то, что ты перепутал квадраты и по твоей милости не выросли грибы в лесу – ставлю тебе двойку, а за то, что помог заблудившейся девочке – пять баллов! Дождики, берите все с него пример! Так должен поступить каждый!

Продолжение следует...
 
Рейтинг: +1 530 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!