ГлавнаяПрошедшие → XI Чемпионат Парнаса по Прозе

XI Чемпионат Парнаса по Прозе

6 Тур. Жанр: Рассказ. Тема: «К родным истокам возвратясь…» (9)
Рассказ – это небольшое по объёму литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем. Подавляющее большинство рассказов написано в прозе, но бывают рассказы и в стихах. Отличительным жанрообразующим признаком рассказа является то, что произведение такого рода сосредоточено, как правило, на одном герое, на одном событии, которое описывается в деталях.
 
 
5 Тур. Жанр: Мистика. Тема: «И такое было на войне…» (9)
Мистика – один из самых интересных и интригующих современных жанров. Ее составляющие – это странные события и необъяснимые явления, знаки потустороннего мира и леденящие душу существа, возникающие из ниоткуда. И страх – страх неизвестного, сверхъестественного, не поддающегося логичному объяснению.
Мистика щекочет нервы и завораживает, чем привлекает внимание читателей. И создает проблемы писателям, ведь нагнать жути и напугать словами не так-то просто.
4 Тур. Жанр: Социальная фантастика. Тема: «Привет, Пришелец!» (16)
«Фантастическое допущение хоть и является обязательным элементом социальной фантастики, но выполняет вспомогательную роль инструмента, а не самоцели. Главная цель социальной фантастики — раскрыть законы развития общества, попавшего в новые и непривычные для человечества условия, изучить вопросы развития человеческой цивилизации, сущность человека, его взаимодействие с внеземным разумом и природой. Социальная фантастика в большей степени связана не с естественными науками, а с гуманистическим направлением литературы. Задачами социальной фантастики считается социальную критику и заботу о судьбах человечества. В отличие от твёрдой научной фантастики, социальная фантастика характеризуется глобальной и гуманистической проблематикой, большей проработанности характеров, сочетанием с иронией, юмором и сатирой, сложными сюжетными схемами, использованием интеллектуальных игр и парадоксов. В социальной фантастике роль фантастического допущения снижается и зачастую превращается в формальный символ принадлежности к научной фантастике» Джорж Оруэлл
Напишите о том, как видите присутствие инопланетян рядом с обычными людьми. Возможно, пришельцы не будут похожи на людей в привычном для нас понимании. А, может, будут настолько сходны, что растворятся  среди людской массы. Это могут быть необычные встречи с ними, с непредсказуемыми последствиями. А с какими решать уже вам - авторам.

1 Тур. Жанр: Сказка. Тема: «Рождественское волшебство» (12)
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века.  Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни. Имеют место и сказки для взрослых. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
3 Тур. Жанр: Скетч. Тема: «Я подарю тебе звезду…» (15)
Скетч (англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка»).
Напишите небольшую одно актовую пьесу юмористического содержания. Помните, что в скетче обычно ограничено число действующих лиц. 
В связи с тем, что дело происходит в марте, вполне возможно увязать тему с отношением к женщине или отношениям между мужчиной и женщиной. Столько разных казусов встречаются в этом направлении. Это могут быть отношения не только между полами. на эту тему неплохо рассуждают и мужчины и женщины между собой. В число поздравляемых и любимых нами женщин входят и сёстры, и тёти, и племянницы, и дочери, и даже бабушки. Короче, есть разные направления для фантазии авторов. Главное, начать фантазировать.
7 Тур. Жанр: Детектив. Тема: «А ларчик просто открывался…» (11)
Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости.
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными.
8 Тур. Жанр: Драма. Тема: «Могло всё быть иначе…» (8)
Драма — это жанр литературы и искусства. Слово «драма» (от греч. «действие») употребляется в широком и узком смысле. В научном обиходе принято считать, что драма – это род литературы, наряду с эпосом (что это?) и лирикой образующий корневую триаду её «генеалогического древа».
Отличительная особенность драмы в литературе – это способность повествовать о действиях, разворачивающихся в настоящем. Так же, как эпос, данный род литературы описывает внешнюю жизнь героев, может захватывать общий философский, политический и социальный контекст.
При этом эпос монологичен или полифоничен, а драма всегда подразумевает диалог. С лирикой данный род словесности роднит высокий пафос самовыражения, острота и сжатость сюжета, способность передавать жизнь «здесь и сейчас».
Второе, более узкое значение термина таково: драма – это жанр драматического искусства. Оно воспринимается в одном ряду с комедией, трагедией, фарсом, водевилем и другими формами театральных пьес.
В отличие от трагедии, которая изображает исключительные личности в особых обстоятельствах, драма рисует типичных, обыкновенных героев в бытовых реалистических ситуациях.
9 Тур. Жанр: Комедия. Тема: «Парадоксы воспитания» (10)
Комедия (от гр. comos - толпа гуляк и oide - песнь) - один из жанров драматического рода, в котором изображается комический конфликт, основанный на каком-либо недоразумении, ошибке, совпадении и проч.
В комедии воссоздаются жизненные ситуации или характеры, вызывающие смех. Поэтому в литературоведении различают ее жанровые разновидности: комедия положений и комедия характеров.
В зависимости от организации и оценки содержательного материала выделяют также лирическую комедию, сатирическую комедию, комедию интриги и комедию нравов.
Однако часто произведения комического жанра можно отнести к смешанному типу, т.к. именно в соединении различных комедийных принципов и приемов авторы достигают наивысшего комического эффекта.
Напишите о тех проблемах, что возникают при воспитании подрастающего поколения. О том, как происходит повседневное общение, в котором хватает и юмора, и сарказма, и иронии и даже трагикомизма. Комедии писать сложнее, чем трагедии. Однако сама жизнь нам представляет разные ситуации, которые так и хочется рассказать другим. Ведь на ошибках, как известно, учатся.
10 Тур. Жанр: Новелла. Тема: «Мой самый преданный и необычный друг» (18)
Особенности новеллы:
Ограниченное число действующих лиц (не более двух — трёх);
Острый, напряжённый сюжет, изображение отдельного события в жизни человека, но имеющего важное для него значение;
В новелле раскрывается острая проблема, вокруг которой происходит развитие сюжета, причём это всего одно событие;
Часто есть элементы символики;
Непредсказуемый, неожиданный финал;
В новелле нет больших описаний, оценок автора (например, в виде лирических отступлений), стиль изложения в основном нейтральный;
Отсутствие скрытого смысла, подтекста. В новелле нет многозначности трактовки темы, проблемы;
Отсутствие психологизма, показано само действие, не раскрываются мотивы поступков героев.
В данной теме не обязательно писать только о кошках или собаках. Люди окружают себя разными животными. С ними делят свои печали и горести. Неважно, кто рядом - холодная змея или пушистый кролик. Может, вам ближе рыбки или хомячки. Короче, пишите о тех, кто близок вашей душе. Сколько разных историй происходит, когда мы живём вместе. Ваша задача - описать ваш быт с тем. кто его делит.
11 Тур. Жанр: Ужасы. Тема: «А на кладбище всё спокойненько…» (12)
Литература ужасов (англ. horror literature, horror fiction; часто просто «ужасы» или даже «ужастики», иногда и заимствованное из английского «хоррор») — жанр художественной литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Сроден одновременно жанрам фэнтези и мистики, хотя все из них представляют отдельные развития в фикции (мистику и ужасы, тем не менее, часто классифицируют в одну подгруппу фантастики из-за многочисленных сходств, но различия в них есть), а ужасы далеко не всегда являются фикцией. Представители жанра имеют как абсолютно необъяснимые сюжетные описания, так и фикцию, основанную на реальных событиях («психологические триллеры», например, вообще не допускают ни единого фантастического элемента).
Чаще всего в ужасах имеется ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др. Часто, но не всегда в литературе ужасов повествуется о сверхъестественном в прямом смысле слова.
В теме представлена лишь строчка из произведения В. Высоцкого. Казалось бы, что можно написать, опираясь лишь на подобную строку? Но сколько здесь скрытого смысла. На кладбище, на самом деле тишь и благодать. Однако это гнетущая тишина, скрывающая за собой чьи-то оборванные планы, сломанные судьбы, несбывшиеся надежды. Днём кладбище дышит умиротворением - земной путь завершён и теперь есть возможность насладиться покоем. Однако именно с кладбищем связаны самые мистические истории. После наступления сумерек даже яростные атеисты не желают проходить по этим "мирным" местам. Вот и ваша задача, написать историю такую, чтобы становилось не по себе. Это может быть не только само кладбище, а и то, что могло привести к нему. А может вы напишите о потусторонних явлениях, последующих после захоронения. Истории могут быть насыщены действиями или намёком на них. . Покажите в своих произведениях, что за кладбищенским спокойствием, скрываются порой совсем не спокойные события.
12 Тур. Жанр: Басня в прозе. Тема: «Письмо Деду Морозу или всё в жизни случается» (16)
Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
Мы давно вышли из младенческого возраста, и понимаем, откуда брались подарки под ёлкой в нашем далёком детстве. Но, став взрослыми, оставили в душе веру в чудеса, в Деда Мороза. Предлагаю написать рассказ о том, чего не хватает современному, всем обеспеченному, человеку. Сейчас трудно кого-то удивить подарками, сюрпризами. В рассказе можно обыграть загаданное и подаренное на Новый год. Попробуйте написать например, обращение к Деду Морозу взрослого человека и получившего неожиданный ответ от того, к кому было обращено послание. Ведь иной раз человек просит то, что совсем не заслужил. Или наоборот, как Золушка. Можно написать от имени ребёнка или родителей капризного чада. Думаю, что творческая фантазия вас не подведёт.
Обратите внимание на то, что рассказы этого тура могут быть по объёму ниже 3000 знаков. Это продиктовано самим жанром произведений. Басня и даже письмо не могут быть длинными. Басня имеет лаконичную форму, а многословие письма утомит того, кто будет его читать.