ГлавнаяКонкурсыАвторские Конкурсы, Чемпионаты, ТурнирУсловия, графики, произведения → Условия проведения XI Чемпионат Парнаса по Прозе

Условия проведения XI Чемпионат Парнаса по Прозе

 
 

Условия проведения  ХI  Чемпионата Парнаса по Прозе

 

I. Основные положения XI Чемпионата Парнаса по Прозе


Право участия в Чемпионате имеет любой автор, зарегистрированный на портале "Парнас".

Чемпионат продлится до конца года и включает в себя 12 туров. На проведение каждого тура отводится один месяц: 20 дней на публикацию авторского произведения и 10 дней на работу жюри.

Авторам, желающим попробовать свои силы в Чемпионате, не обязательно участвовать во всех 11-и турах. ЛЮБОЙ автор может принять участие в ЛЮБОМ туре. Или в нескольких турах – по желанию.

Допускается выставлять несколько произведений, но в общий зачёт идёт только одно, набравшее наибольшее количество баллов.

Для соблюдения объективности и непредвзятости судей, участников и «болельщиков», Чемпионат проводится по принципу анонимности, то есть авторство участника не раскрывается до подведения итогов очередного тура и оглашения результатов.

На каждый из 11-и туров задается определенная тема и жанр прозы. Опубликованное в рамках Чемпионата произведение автора-участника должно соответствовать конкурсному заданию тура.

В целях соблюдения анонимности, не допускается публикация произведений, ранее опубликованных на портале «Парнас» или других лит.ресурсах.


II. Главные правила участия авторов в Чемпионате:


А - сохранение анонимности до окончания очередного тура

 

"Положения, касающиеся анонимности чемпионата, признаются недействующими до поступления дополнительной информации от Администрации проекта" (прим. Администрация)

 

Б - соблюдение ограничений по количеству знаков - лимит составляет от 3000 до 30000 знаков без пробелов
В - соблюдение указанных сроков публикации.

Г - авторы имеют право редактировать свои произведения, но до 20 числа каждого месяца. То есть до начала работы судейской бригады. После означенного срока судьи не рассматривают  и не учитывают  исправления, вынося оценку произведению. 
Д - судьи вправе снимать с соревнования работы, которые противоречат правилам сайта, российскому законодательству, содержат ненормативную лексику и направлены на разжигание межнациональной розни.

Е – Судьи могут  принимать участие в конкурсе. Но при оценке работ свои работы не оценивают. 

Ж - Содержательные комментарии награждаются дополнительно (3000 баллов, 3000 рейтинга) и медалью. 

З - Комментаторы - читатели т.е. не участвующие как авторы тура, также будут поощряться баллами рейтинга, кармы и дипломами. 

Комментарии не должны провоцировать авторов на вступление в полемику, чтобы не снять анонимность. 



III. Список тем ХI Чемпионата (каждая тема - новый тур):

!!! Темы каждого тура заданы конкурсантам как ориентир. Безусловно, в рассказе должна прослеживаться связь с темой, но она может быть раскрыта на усмотрение автора самым неожиданным образом, и оригинальность раскрытия темы будет одним из важнейших критериев оценки.

 

 

 

 1 тур - январь


Жанр: Сказка

 

Тема: «Рождественское волшебство»

 

Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века.  Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни. Имеют место и сказки для взрослых. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.

 

2 тур – февраль

 

Жанр: Приключения

 

Тема: «Неожиданная встреча»

 

Приключенческая литература представляет собой одну из разновидностей художественной литературы. Главная особенность этого вида литературы заключается в том, что в его основе лежит занимательная, возбуждающая интерес история о реальных или вымышленных приключениях. В рассказе чаще всего речь идет о похищениях, преследованиях, поисках сокровищ, путешествиях, тайнах, загадках. Отличительной чертой этого жанра является динамический сюжет и накал страстей.

 

3 тур – март

 

Жанр: Скетч

 

Тема: «Я подарю тебе звезду…»

 

Скетч (англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка»).

Напишите небольшую одно актовую пьесу юмористического содержания. Помните, что в скетче обычно ограничено число действующих лиц. 

В связи с тем, что дело происходит в марте, вполне возможно увязать тему с отношением к женщине или отношениям между мужчиной и женщиной. Столько разных казусов встречаются в этом направлении. Это могут быть отношения не только между полами. на эту тему неплохо рассуждают и мужчины и женщины между собой. В число поздравляемых и любимых нами женщин входят и сёстры, и тёти, и племянницы, и дочери, и даже бабушки. Короче, есть разные направления для фантазии авторов. Главное, начать фантазировать.

 

 

4 тур – апрель

 

Жанр: Социальная фантастика

 

Тема: «Привет, Пришелец!» 

 

«Фантастическое допущение хоть и является обязательным элементом социальной фантастики, но выполняет вспомогательную роль инструмента, а не самоцели. Главная цель социальной фантастики — раскрыть законы развития общества, попавшего в новые и непривычные для человечества условия, изучить вопросы развития человеческой цивилизации, сущность человека, его взаимодействие с внеземным разумом и природой. Социальная фантастика в большей степени связана не с естественными науками, а с гуманистическим направлением литературы. Задачами социальной фантастики считается социальную критику и заботу о судьбах человечества. В отличие от твёрдой научной фантастики, социальная фантастика характеризуется глобальной и гуманистической проблематикой, большей проработанности характеров, сочетанием с иронией, юмором и сатирой, сложными сюжетными схемами, использованием интеллектуальных игр и парадоксов. В социальной фантастике роль фантастического допущения снижается и зачастую превращается в формальный символ принадлежности к научной фантастике» Джорж Оруэлл

 

Напишите о том, как видите присутствие инопланетян рядом с обычными людьми. Возможно, пришельцы не будут похожи на людей в привычном для нас понимании. А, может, будут настолько сходны, что растворятся  среди людской массы. Это могут быть необычные встречи с ними, с непредсказуемыми последствиями. А с какими решать уже вам - авторам.

5 тур – май

 

Жанр: Мистика

 

Тема: «И такое было на войне…»

 

Мистика – один из самых интересных и интригующих современных жанров. Ее составляющие – это странные события и необъяснимые явления, знаки потустороннего мира и леденящие душу существа, возникающие из ниоткуда. И страх – страх неизвестного, сверхъестественного, не поддающегося логичному объяснению.

Мистика щекочет нервы и завораживает, чем привлекает внимание читателей. И создает проблемы писателям, ведь нагнать жути и напугать словами не так-то просто.

 

6 тур – июнь

 

Жанр: Рассказ

 

Тема: «К родным истокам возвратясь…»

 

Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем. Подавляющее большинство рассказов написано в прозе, но бывают рассказы и в стихах. Отличительным жанрообразующим признаком рассказа является то, что произведение такого рода сосредоточено, как правило, на одном герое, на одном событии, которое описывается в деталях.

 

7 тур – июль

 

Жанр: Детектив

 

Тема: «А ларчик просто открывался…»

 

Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости.

Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными.

 

8 тур – август

 

Жанр: Драма

 

Тема: «Могло всё быть иначе…»

 

Драма — это жанр литературы и искусства

Слово «драма» (от греч. «действие») употребляется в широком и узком смысле.

В научном обиходе принято считать, что драма – это род литературы, наряду с эпосом (что это?) и лирикой образующий корневую триаду её «генеалогического древа».

Отличительная особенность драмы в литературе – это способность повествовать о действиях, разворачивающихся в настоящем. Так же, как эпос, данный род литературы описывает внешнюю жизнь героев, может захватывать общий философский, политический и социальный контекст.

При этом эпос монологичен или полифоничен, а драма всегда подразумевает диалог. С лирикой данный род словесности роднит высокий пафос самовыражения, острота и сжатость сюжета, способность передавать жизнь «здесь и сейчас».

Второе, более узкое значение термина таково: драма – это жанр драматического искусства. Оно воспринимается в одном ряду с комедией, трагедией, фарсом, водевилем и другими формами театральных пьес.

В отличие от трагедии, которая изображает исключительные личности в особых обстоятельствах, драма рисует типичных, обыкновенных героев в бытовых реалистических ситуациях. 

 

9 тур – сентябрь

 

Жанр: Комедия

 

Тема: «Парадоксы воспитания»

 

Комедия (от гр. comos - толпа гуляк и oide - песнь) - один из жанров драматического рода, в котором изображается комический конфликт, основанный на каком-либо недоразумении, ошибке, совпадении и проч.

В комедии воссоздаются жизненные ситуации или характеры, вызывающие смех. Поэтому в литературоведении различают ее жанровые разновидности: комедия положений и комедия характеров.

В зависимости от организации и оценки содержательного материала выделяют также лирическую комедию, сатирическую комедию, комедию интриги и комедию нравов.

Однако часто произведения комического жанра можно отнести к смешанному типу, т.к. именно в соединении различных комедийных принципов и приемов авторы достигают наивысшего комического эффекта.

 

Напишите  о тех проблемах, что возникают при воспитании подрастающего поколения. О том, как происходит повседневное общение, в котором хватает и юмора, и сарказма, и иронии и даже трагикомизма. Комедии писать сложнее, чем трагедии. Однако сама жизнь нам представляет разные ситуации, которые так и хочется рассказать другим. Ведь на ошибках, как известно, учатся.

 

 

10 тур – октябрь

 

Жанр: Новелла

 

Тема: «Мой самый преданный четвероногий друг»

 

Особенности новеллы

Ограниченное число действующих лиц (не более двух — трёх)

Острый , напряжённый сюжет, изображение отдельного события в жизни человека, но имеющего важное для него значение.

В новелле раскрывается острая проблема, вокруг которой происходит развитие сюжета, причём это всего одно событие.

Часто есть элементы символики

Непредсказуемый, неожиданный финал

В новелле нет больших описаний, оценок автора (например, в виде лирических отступлений), стиль изложения в основном нейтральный.

Отсутствие скрытого смысла, подтекста. В новелле нет многозначности трактовки темы, проблемы.

Отсутствие психологизма, показано само действие, не раскрываются мотивы поступков героев.

 

В данной теме не обязательно писать только о кошках или собаках. Люди окружают себя разными животными. С ними делят свои печали и горести. Неважно, кто рядом - холодная змея или пушистый кролик. Может, вам ближе рыбки или хомячки. Короче, пишите о тех, кто близок вашей душе. Сколько разных историй происходит, когда мы живём вместе. Ваша задача - описать ваш быт с тем. кто его делит. 

 

 

 


 

 

11 тур – ноябрь

 

Жанр: Литература ужасов

 

Тема: «А на кладбище всё спокойненько…»

 

Литература ужасов (англ. horror literature, horror fiction; часто просто «ужасы» или даже «ужастики», иногда и заимствованное из английского «хоррор») — жанр художественной литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Сроден одновременно жанрам фэнтези и мистики, хотя все из них представляют отдельные развития в фикции (мистику и ужасы, тем не менее, часто классифицируют в одну подгруппу фантастики из-за многочисленных сходств, но различия в них есть), а ужасы далеко не всегда являются фикцией. Представители жанра имеют как абсолютно необъяснимые сюжетные описания, так и фикцию, основанную на реальных событиях («психологические триллеры», например, вообще не допускают ни единого фантастического элемента).

Чаще всего в ужасах имеется ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др. Часто, но не всегда в литературе ужасов повествуется о сверхъестественном в прямом смысле слова.

 

В теме представлена лишь строчка из произведения В. Высоцкого.  Казалось бы, что можно написать, опираясь лишь на подобную строку? Но сколько здесь скрытого смысла. На кладбище, на самом деле тишь и благодать. Однако это гнетущая тишина, скрывающая за собой чьи-то оборванные планы, сломанные судьбы,  несбывшиеся надежды. Днём  кладбище дышит умиротворением - земной путь завершён и теперь есть возможность насладиться покоем. Однако именно с кладбищем связаны самые мистические истории. После наступления сумерек даже яростные атеисты не желают проходить по этим "мирным" местам. Вот и ваша задача, написать историю такую, чтобы становилось не по себе. Это может быть не только само кладбище, а и то, что могло привести к нему. А может вы напишите о потусторонних явлениях, последующих после захоронения. Истории могут быть насыщены действиями или намёком на них. . Покажите в своих произведениях, что за кладбищенским спокойствием, скрываются порой совсем не спокойные события.

 

12 тур – декабрь

 

Жанр: Басня в прозе

 

Тема: «Письмо Деду Морозу или всё в жизни случается"»

 

Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

Мы давно вышли из младенческого возраста, и понимаем, откуда брались подарки под ёлкой в нашем далёком детстве.  Но, став взрослыми, оставили в душе веру в чудеса, в Деда Мороза. Предлагаю написать рассказ  о том, чего не хватает современному, всем обеспеченному, человеку. Сейчас трудно кого-то удивить подарками, сюрпризами. В рассказе можно обыграть загаданное и подаренное на Новый год. Попробуйте написать например, обращение к Деду Морозу взрослого человека и получившего неожиданный ответ от того, к кому было обращено послание. Ведь иной раз человек просит то, что совсем не заслужил. Или наоборот, как Золушка. Можно написать от имени ребёнка или родителей капризного чада. Думаю, что творческая фантазия вас не подведёт.

 

 IV. Пожелания авторам-участникам XI Чемпионата по Прозе:


Так как Чемпионат является анонимным, не отвечайте на комментарии к своему произведению до окончания тура и оглашения результатов, даже если комментарии носят нелицеприятный характер. Ответить на них вы сможете после раскрытия анонимности.
- Соблюдайте ограничения по количеству знаков. Допускается превышение по знакам не более чем на 10% (без пробелов).
- Придерживайтесь указанных сроков публикации своих произведений. В исключительных случаях срок публикации может быть продлён, но только после того, как вы сообщите об этом в «личку» главному судье, а он, в свою очередь, поставит в известность судейскую бригаду.
- Постарайтесь избегать резких оценок в комментариях к опубликованным произведениям. Помните: автор не может вам тут же ответить по причине анонимности турнира. Обмен «мнениями» можно осуществить только по окончании тура и раскрытия авторства.
- Чемпионат «Парнаса» по прозе – это конкурс литературный, это соревнование в написании СЮЖЕТНЫХ произведений, а не в публицистике, беллетристике или документалистике. Байки, анекдоты, эссе, очерки, пейзажные зарисовки, хроники или мемуары не соответствуют условиям и жанрам художественной прозы и потому имеют меньше шансов на победу в туре или Чемпионате в целом.


V. Судейство


- Оценка произведений каждого тура производится судейской бригадой. 

- Главный судья  не принимает участие в конкурсе. Судьи, при желании, могут публиковать свои работы и участвовать наравне с остальными авторами.
- Состав судей анонимен и оглашается только после окончания очередного тура. Допускается ротация судей – в зависимости от обстоятельств.

- Оценка произведений производится по 10-балльной системе, от 3 до 10 баллов. При этом каждый судья может дополнительно отметить одно (только одно!) наиболее понравившееся ему произведение тура знаком «+». Это поможет определить победителя в случае, если сразу двое или несколько участников получат равное количество судейских баллов.

- Критерии оценивания работы доводятся до судей главным судьёй.

Судьи не оставляют комментарии под выставленными работами 

- Судьи дают развёрнутый комментарий по каждой работе в конце каждого тура и высылают оценки в личную почту конкурса..

- Победитель и призёры тура определяются по суммарному количеству полученных судейских баллов. Так же – по сумме баллов – определяется абсолютный победитель всего Чемпионата.

- Помимо судейского голосования, по итогам каждого тура Чемпионата может быть вручен и «Приз зрительских симпатий». Его получит автор, чье произведение набрало наибольшее количества «нравится» и комментариев к своему рассказу.

- По итогам каждого тура будет публиковаться таблица с именами судей и их оценками каждого произведения, а также итоговая таблица с указанием победителя тура и призеров.

- Результаты всего Чемпионата (нарастающим итогом) будут представлены в сводной таблице, в которой будут отражены ВСЕ оценки ВСЕХ участников с начала проведения турнира.

- Произведения авторов, нарушивших анонимность конкурса, не уложившихся в лимиты по знакам или опубликовавших свои произведения позднее установленной даты, идут ВНЕ КОНКУРСА.


VI. Награждение победителей


- Победители и призеры Чемпионата определяются как в каждом туре, так и в целом по итогам всего конкурса. Награды победителям:


Чемпионат:



По итогам всего Чемпионата награждаются: 


1. Обладатель Золотого Кубка Победителя - 100000 баллов рейтинга, 30000 кармы, медаль за 1 место в Чемпионате.

2. Обладатель Серебряного Кубка Победителя - 90000 баллов рейтинга, 25000 кармы, медаль за 2 место в Чемпионате

3. Обладатель Бронзового Кубка Победителя - 80000 баллов рейтинга, 20000 кармы, медаль за 3 место в Чемпионате



Тур:


1 место - 10000 баллов рейтинга, 10000 кармы, медаль за 1 место в туре.
2 место - 9000 баллов рейтинга, 9000 кармы, медаль за 2 место в туре.
3 место - 8000 баллов рейтинга, 8000 кармы, медаль за 3 место в туре. 

 

Комментарии

Комментатор - 5000 баллов рейтинга, 5000 кармы, медаль

Хочу сказать огромное спасибо авторам, которые помогли в разработке жанров и тем для конкурса!



 



© Copyright: Чемпионат Парнаса по прозе, 2020

Регистрационный номер №0485757

от 17 декабря 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0485757 выдан для произведения:
 
 

Условия проведения  Х  Чемпионата Парнаса по прозе

 

I. Основные положения IX Чемпионата Парнаса по прозе


Право участия в Чемпионате имеет любой автор, зарегистрированный на портале "Парнас".

Чемпионат продлится до конца года и включает в себя 11 туров. На проведение каждого тура отводится один месяц: 20 дней на публикацию авторского произведения и 10 дней на работу жюри.

Авторам, желающим попробовать свои силы в Чемпионате, не обязательно участвовать во всех 11-и турах. ЛЮБОЙ автор может принять участие в ЛЮБОМ туре. Или в нескольких турах – по желанию.

Допускается выставлять несколько произведений, но в общий зачёт идёт только одно, набравшее наибольшее количество баллов.

Для соблюдения объективности и непредвзятости судей, участников и «болельщиков», Чемпионат проводится по принципу анонимности, то есть авторство участника не раскрывается до подведения итогов очередного тура и оглашения результатов.

На каждый из 11-и туров задается определенная тема и жанр прозы. Опубликованное в рамках Чемпионата произведение автора-участника должно соответствовать конкурсному заданию тура.

В целях соблюдения анонимности, не допускается публикация произведений, ранее опубликованных на портале «Парнас» или других лит.ресурсах.


II. Главные правила участия авторов в Чемпионате:


А - сохранение анонимности до окончания очередного тура

 

"Положения, касающиеся анонимности чемпионата, признаются недействующими до поступления дополнительной информации от Администрации проекта" (прим. Администрация)

 

Б - соблюдение ограничений по количеству знаков - лимит составляет от 3000 до 30000 знаков без пробелов
В - соблюдение указанных сроков публикации.
Г - судьи вправе снимать с соревнования работы, которые противоречат правилам сайта, российскому законодательству, содержат ненормативную лексику и направлены на разжигание межнациональной розни.

Д – Судьи могут  принимать участие в конкурсе. Но при оценке работ свои работы не оценивают. 

Е - Содержательные комментарии награждаются дополнительно (3000 баллов, 3000 рейтинга) и медалью. 

Ж - Комментаторы - читатели т.е. не участвующие как авторы тура, также будут поощряться баллами рейтинга, кармы и дипломами. 

Комментарии не должны провоцировать авторов на вступление в полемику, чтобы не снять анонимность. 



III. Список тем Х Чемпионата (каждая тема - новый тур):

!!! Темы каждого тура заданы конкурсантам как ориентир. Безусловно, в рассказе должна прослеживаться связь с темой, но она может быть раскрыта на усмотрение автора самым неожиданным образом, и оригинальность раскрытия темы будет одним из важнейших критериев оценки.

 

 

 

 1 тур - январь

Жанр: Сказка

Тема: «Рождественское волшебство»

Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века.  Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни. Имеют место и сказки для взрослых. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.

 

 

2 тур – февраль

Жанр: Приключения

Тема: «Неожиданная встреча»

Приключенческая литература представляет собой одну из разновидностей художественной литературы. Главная особенность этого вида литературы заключается в том, что в его основе лежит занимательная, возбуждающая интерес история о реальных или вымышленных приключениях. В рассказе чаще всего речь идет о похищениях, преследованиях, поисках сокровищ, путешествиях, тайнах, загадках. Отличительной чертой этого жанра является динамический сюжет и накал страстей.

 

3 тур – март

 

Жанр: Скетч

Тема: «Я подарю тебе звезду…»

 

Скетч (англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка») — короткая одноактная пьеса комедийного содержания с небольшим числом действующих лиц (как правило двумя, реже — тремя). Такая художественная форма, ведущая начало от народной интермедии, появилась в XVI веке...

 

4 тур – апрель

Жанр: Социальная фантастика

Тема: «Привет, Пришелец!»

 

«Фантастическое допущение хоть и является обязательным элементом социальной фантастики, но выполняет вспомогательную роль инструмента, а не самоцели. Главная цель социальной фантастики — раскрыть законы развития общества, попавшего в новые и непривычные для человечества условия, изучить вопросы развития человеческой цивилизации, сущность человека, его взаимодействие с внеземным разумом и природой. Социальная фантастика в большей степени связана не с естественными науками, а с гуманистическим направлением литературы. Задачами социальной фантастики считается социальную критику и заботу о судьбах человечества. В отличие от твёрдой научной фантастики, социальная фантастика характеризуется глобальной и гуманистической проблематикой, большей проработанности характеров, сочетанием с иронией, юмором и сатирой, сложными сюжетными схемами, использованием интеллектуальных игр и парадоксов. В социальной фантастике роль фантастического допущения снижается и зачастую превращается в формальный символ принадлежности к научной фантастике» Джорж Оруэлл

 

5 тур – май

Жанр: Мистика

Тема: «И такое было на войне…»

Мистика – один из самых интересных и интригующих современных жанров. Ее составляющие – это странные события и необъяснимые явления, знаки потустороннего мира и леденящие душу существа, возникающие из ниоткуда. И страх – страх неизвестного, сверхъестественного, не поддающегося логичному объяснению.

Мистика щекочет нервы и завораживает, чем привлекает внимание читателей. И создает проблемы писателям, ведь нагнать жути и напугать словами не так-то просто.

 

 

 

6 тур – июнь

 

Жанр: Рассказ

Тема: «К родным истокам возвратясь…»

Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем. Подавляющее большинство рассказов написано в прозе, но бывают рассказы и в стихах. Отличительным жанрообразующим признаком рассказа является то, что произведение такого рода сосредоточено, как правило, на одном герое, на одном событии, которое описывается в деталях.

 

7 тур – июль

Жанр: Детектив

Тема: «А ларчик просто открывался…»

 

Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости.

Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными.

 

8 тур – август

Жанр: Драма

Тема: «Могло всё быть иначе…»

 

Драма — это жанр литературы и искусства

Слово «драма» (от греч. «действие») употребляется в широком и узком смысле.

В научном обиходе принято считать, что драма – это род литературы, наряду с эпосом (что это?) и лирикой образующий корневую триаду её «генеалогического древа».

Отличительная особенность драмы в литературе – это способность повествовать о действиях, разворачивающихся в настоящем. Так же, как эпос, данный род литературы описывает внешнюю жизнь героев, может захватывать общий философский, политический и социальный контекст.

При этом эпос монологичен или полифоничен, а драма всегда подразумевает диалог. С лирикой данный род словесности роднит высокий пафос самовыражения, острота и сжатость сюжета, способность передавать жизнь «здесь и сейчас».

Второе, более узкое значение термина таково: драма – это жанр драматического искусства. Оно воспринимается в одном ряду с комедией, трагедией, фарсом, водевилем и другими формами театральных пьес.

В отличие от трагедии, которая изображает исключительные личности в особых обстоятельствах, драма рисует типичных, обыкновенных героев в бытовых реалистических ситуациях. Это не означает, что она не может быть трагической, но у этих

 

9 тур – сентябрь

Жанр: Комедия

Тема: «Парадоксы воспитания»

 

Комедия (от гр. comos - толпа гуляк и oide - песнь) - один из жанров драматического рода, в котором изображается комический конфликт, основанный на каком-либо недоразумении, ошибке, совпадении и проч.

В комедии воссоздаются жизненные ситуации или характеры, вызывающие смех. Поэтому в литературоведении различают ее жанровые разновидности: комедия положений и комедия характеров.

В зависимости от организации и оценки содержательного материала выделяют также лирическую комедию, сатирическую комедию, комедию интриги и комедию нравов.

Однако часто произведения комического жанра можно отнести к смешанному типу, т.к. именно в соединении различных комедийных принципов и приемов авторы достигают наивысшего комического эффекта.

 

10 тур – октябрь

Жанр: Новелла

Тема: «Мой самый преданный четвероногий друг»

Особенности новеллы

Ограниченное число действующих лиц (не более двух — трёх)

Острый , напряжённый сюжет, изображение отдельного события в жизни человека, но имеющего важное для него значение.

В новелле раскрывается острая проблема, вокруг которой происходит развитие сюжета, причём это всего одно событие.

Часто есть элементы символики

Непредсказуемый, неожиданный финал

В новелле нет больших описаний, оценок автора (например, в виде лирических отступлений), стиль изложения в основном нейтральный.

Отсутствие скрытого смысла, подтекста. В новелле нет многозначности трактовки темы, проблемы.

Отсутствие психологизма, показано само действие, не раскрываются мотивы поступков героев.

 

11 тур – ноябрь

Жанр: Литература ужасов

Тема: «А на кладбище всё спокойненько…»

 

Литература ужасов (англ. horror literature, horror fiction; часто просто «ужасы» или даже «ужастики», иногда и заимствованное из английского «хоррор») — жанр художественной литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха. Сроден одновременно жанрам фэнтези и мистики, хотя все из них представляют отдельные развития в фикции (мистику и ужасы, тем не менее, часто классифицируют в одну подгруппу фантастики из-за многочисленных сходств, но различия в них есть), а ужасы далеко не всегда являются фикцией. Представители жанра имеют как абсолютно необъяснимые сюжетные описания, так и фикцию, основанную на реальных событиях («психологические триллеры», например, вообще не допускают ни единого фантастического элемента).

Чаще всего в ужасах имеется ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др. Часто, но не всегда в литературе ужасов повествуется о сверхъестественном в прямом смысле слова.

 

12 тур – декабрь

Жанр: Басня в прозе

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

 

 

 IV. Пожелания авторам-участникам Чемпионата по прозе:


Так как Чемпионат является анонимным, не отвечайте на комментарии к своему произведению до окончания тура и оглашения результатов, даже если комментарии носят нелицеприятный характер. Ответить на них вы сможете после раскрытия анонимности.
- Соблюдайте ограничения по количеству знаков. Допускается превышение по знакам не более чем на 10% (без пробелов).
- Придерживайтесь указанных сроков публикации своих произведений. В исключительных случаях срок публикации может быть продлён, но только после того, как вы сообщите об этом в «личку» главному судье, а он, в свою очередь, поставит в известность судейскую бригаду.
- Постарайтесь избегать резких оценок в комментариях к опубликованным произведениям. Помните: автор не может вам тут же ответить по причине анонимности турнира. Обмен «мнениями» можно осуществить только по окончании тура и раскрытия авторства.
- Чемпионат «Парнаса» по прозе – это конкурс литературный, это соревнование в написании СЮЖЕТНЫХ произведений, а не в публицистике, беллетристике или документалистике. Байки, анекдоты, эссе, очерки, пейзажные зарисовки, хроники или мемуары не соответствуют условиям и жанрам художественной прозы и потому имеют меньше шансов на победу в туре или Чемпионате в целом.


V. Судейство


- Оценка произведений каждого тура производится судейской бригадой. 

- Главный судья  не принимает участие в конкурсе. Судьи, при желании, могут публиковать свои работы и участвовать наравне с остальными авторами.
- Состав судей анонимен и оглашается только после окончания очередного тура. Допускается ротация судей – в зависимости от обстоятельств.

- Оценка произведений производится по 10-балльной системе, от 3 до 10 баллов. При этом каждый судья может дополнительно отметить одно (только одно!) наиболее понравившееся ему произведение тура знаком «+». Это поможет определить победителя в случае, если сразу двое или несколько участников получат равное количество судейских баллов.

- Критерии оценивания работы доводятся до судей главным судьёй.

Судьи не оставляют комментарии под выставленными работами 

- Судьи дают развёрнутый комментарий по каждой работе в конце каждого тура и высылают оценки в личную почту конкурса..

- Победитель и призёры тура определяются по суммарному количеству полученных судейских баллов. Так же – по сумме баллов – определяется абсолютный победитель всего Чемпионата.

- Помимо судейского голосования, по итогам каждого тура Чемпионата может быть вручен и «Приз зрительских симпатий». Его получит автор, чье произведение набрало наибольшее количества «нравится» и комментариев к своему рассказу.

- По итогам каждого тура будет публиковаться таблица с именами судей и их оценками каждого произведения, а также итоговая таблица с указанием победителя тура и призеров.

- Результаты всего Чемпионата (нарастающим итогом) будут представлены в сводной таблице, в которой будут отражены ВСЕ оценки ВСЕХ участников с начала проведения турнира.

- Произведения авторов, нарушивших анонимность конкурса, не уложившихся в лимиты по знакам или опубликовавших свои произведения позднее установленной даты, идут ВНЕ КОНКУРСА.


VI. Награждение победителей


- Победители и призеры Чемпионата определяются как в каждом туре, так и в целом по итогам всего конкурса. Награды победителям:


Чемпионат:


Абсолютный победитель - 100000 баллов, 30000 рейтинга, медаль за 1 место в Чемпионате.



Тур:


1 место - 10000 баллов, 10000 рейтинга, медаль за 1 место в туре.
2 место - 9000 баллов, 9000 рейтинга, медаль за 2 место в туре.
3 место - 8000 баллов, 8000 рейтинга, медаль за 3 место в туре. 

 

Комментарии

Комментатор - 5000 баллов, 3000 рейтинга, медаль

Хочу сказать огромное спасибо авторам, которые помогли в разработке жанров и тем для конкурса!

Особенно благодарю Елену Сидоренко за помощь в подготовке Чемпионата Парнаса по Прозе!


 



 
Рейтинг: +25 2122 просмотра
Комментарии (31)
Sall Славик*оf # 17 декабря 2020 в 15:32 +8
Чудесная работа.
Александр Джад # 17 декабря 2020 в 16:56 +8
Привет, Всем!
Темы, конечно, предполагают огромный выбор, а как соответствовать им не совсем понятно. Уж очень однобокая и узконаправленная академическая трактовка. Выдержать её очень сложно. Наверняка будут разногласия по соответствию задания.
Скажем, зачем Новеллы ограничивать четвероногими друзьями? Новеллы и животные? Новеллы. скорее, любовь и отношения.
Или Рассказ, тема "К родным истокам возвратясь". Очень узкая направленность. Наверняка будет много почти одинаковых сюжетов с небольшими вариантами.
Зачем?
Удачи!
Чемпионат Парнаса по прозе # 17 декабря 2020 в 20:41 +5
Александр, в своё время каждый тур будет иметь дополнительное разъяснение. Задумки есть. Это как бы набросок. Просто авторы должны заранее сориентироваться в том, что будет предложено. Все туры не будут "узконаправленными".
Александр Джад # 18 декабря 2020 в 09:54 +4
Понято. Бум надеяться.
Удачи!
Галина Дашевская # 17 декабря 2020 в 17:20 +8
Мне всё понятно, просто до мелочей. Попутно вспомню случай, который произошёл со мной, когда училась в институте.
Химию не любила, многое не понимала. Сидим на лекции, преподаватель распинается для всех. Потом спрашивает: "Все ли поняли тему?" Лес рук, что поняли, а я сижу, опустив голову, от стыда не знаю, что сказать. Я обожала эту женщину. Смотрит она на меня и спрашивает: "Дашевская, почему не подняла руку? Тебе тема понятна?"
Отвечаю, что нет. Она для меня одной снова всё повторяет, но я ещё больше тупею. Заканчивается эта лекция, наступает следующая. Снова моя прекрасная преподаватель читает новую лекцию. И снова всё повторяется.
Спрашивает она у студентов - поняли они или нет. Все дружно говорят, что ничего не поняли. Она настойчиво спрашивает. Неужели никто не понял? Я поднимаю руку и говорю, что я точно поняла. Она не поверила своим ушам, вызывает меня к доске и задаёт сложную задачку. Я её вмиг решаю. Она с трудом мне верит и задаёт новую задачку. Я её тоже решаю. Вот так всё у меня в жизни, что другим понятно, мне же нет и наоборот. Почему не знаю.
Желаю всем написать интересные рассказы, а также желаю всем удачи.
Заранее пишу, что на комментарии, какие бы они не были, не обижаюсь. Только бывает жаль, что многие мои рассказы не каждый понимает. А я всё-таки пишу определённую часть рассказов реальные, взятые из моей жизни.

Всех с наступающим новым годом!
AnMari Cœur ღ Little stories # 17 декабря 2020 в 17:28 +9
Здравствуйте, Всем!
Внимательно прочитала темы на 2021 год. Скетч – это новая тема! Как виртуозная и быстрая зарисовка, эскиз в прозе – интересное направление.

В мае предлагается Мистика, тема: «И такое было на войне…». Здесь узкое ограничение - одна тема(!)
В марте предлагается Скетч - короткая пьеса комедийного содержания и в сентябре - произведения – в жанре Комедия. Возможно, в марте расширить тематику(?)
В декабре - Басни, в большинстве написаны в стихах, а это прозаический конкурс, и в этом году конкурс «басни» был на сайте, я не помню, кто проводил.
Чемпионат Парнаса по прозе # 17 декабря 2020 в 20:43 +5
Аня, басни не было. И еще, басни пишутся не только в стихах. Есть очень много басен в прозе. Повторюсь, будут разъяснения к каждому туру дополнительно.
AnMari Cœur ღ Little stories # 17 декабря 2020 в 20:52 +7
Басни были в этом году "на Конкурсе: IV Поэтический Турнир : 5 тур: В сей басне главное - мораль!". Поэтому я и обратила внимание. Уважаемая Елена, спасибо за ответ.
Чемпионат Парнаса по прозе # 18 декабря 2020 в 22:15 +2
Аня, это разные конкурсы. В нашем конкурсе басен не было. Поэтому мне и захотелось попробовать предложить именно этот жанр. И я думаю, что должно получиться очень неплохо.
Ивушка # 17 декабря 2020 в 18:10 +6
всем участникам доброго времени суток,
предпраздничного бодрого настроения, здоровья,
творческого вдохновения,удачи,всех благ... t13004 napitki-2
Александр Жарихин # 18 декабря 2020 в 00:10 +7
Мне нравится 1 тур - январь. Жанр: Сказка. Сказки люблю и читать буду. Всем творческий успехов! С наступающим Новым годом!
t130018
Сергей Шевцов # 18 декабря 2020 в 08:46 +5
Если перед каждым туром будут разъяснения к нему, то все желающие могут принять участие в обсуждении условий. В таком случае нужно уже сейчас выставить разъяснения к первому туру и провести дискуссию по конкретной теме.
Чемпионат Парнаса по прозе # 18 декабря 2020 в 09:25 +5
Хорошо. Разъяснения для обсуждения 1 тура выставлю, как можно скорее.
Александр Джад # 18 декабря 2020 в 09:57 +4
Поддерживаю, Сергея!
Ивушка # 18 декабря 2020 в 09:09 +4
отличное предложение, Сергей...
Татьяна Белая # 18 декабря 2020 в 10:29 +5
Почему нет конкретной темы о "друзьях наших меньших"? Новелла "Мой преданный четвероногий друг" в зачет не идет. А если мой самый преданный друг - это попугай? Не подходит? У меня написан рассказ о необычной дружбе совершенно разных животных. И никак не могу его выложить. Просто на страницу не публикую, чтобы именно на Чемпионат можно было поместить. Пробежалась по темам и снова некуда вставить. Обидненько.
Чемпионат Парнаса по прозе # 18 декабря 2020 в 13:18 +4
Татьяна, плохо, что вы - авторы сами пытаетесь предварительно сузить темы или не читаете ответы на комментарии. Я ведь уже сказала, что каждая тема будет более раскрыта и разъяснена перед началом тура. Сейчас расписывать нет смысла. Проблему надо решать по мере поступления. Если в теме говорится о четвероногом друге, то наверно подразумевается, что любая "живность" подойдёт. Или мне надо было перечислить всех? Подскажите Вашу формулировку темы о друге. Может, у меня не хватило фантазии, чтобы более полно дать название темы.
Александр Джад # 18 декабря 2020 в 17:59 +5
Елена, здравствуйте!
Думаю, Татьяна имела ввиду не столько тему, сколько форму - НОВЕЛЛЫ.
Кстати, о четвероногих. По опыту прошлых Чемпионатов читатели, да и судьи понимают задание буквально. И, наверное, это правильно. Так что если написано четыре ноги, значит их должно быть четыре.
Или тема просто: О НАШИХ ДРУЗЬЯХ МЕНЬШИХ без указания количества конечностей, голов и пр.
Татьяна Белая # 18 декабря 2020 в 19:01 +4
К сожалению, к новелле мой рассказ никак не подойдет. Может, в сказку его поместить?
Чемпионат Парнаса по прозе # 18 декабря 2020 в 19:06 +5
Татьяна, а почему бы и нет. Было бы здорово!
Карим Азизов # 18 декабря 2020 в 17:54 +5
Предложенные жанры и темы предстоящего чемпионата в основном поддерживаю. Особенно порадовало включение жанра скетча. Но почему-то сразу две темы (1 и 12 туры) рождественско-новогодние. Почему бы не сделать тему 12 тура без ограничений. Тем более, что жанр басни в прозе в последних чемпионатах не присутствовал.
Карим Азизов # 18 декабря 2020 в 17:54 +4
Предложенные жанры и темы предстоящего чемпионата в основном поддерживаю. Особенно порадовало включение жанра скетча. Но почему-то сразу две темы (1 и 12 туры) рождественско-новогодние. Почему бы не сделать тему 12 тура без ограничений. Тем более, что жанр басни в прозе в последних чемпионатах не присутствовал.
Чемпионат Парнаса по прозе # 18 декабря 2020 в 18:01 +4
Карим, возможно 12 тур и будет видоизменён. Всё можно исправить.
Администрация # 18 декабря 2020 в 21:30 +6
Дорогая Главная Судья Чемпионата Прозы Елена! Уважаемые Прозаики!
С огромной радостью и восхищением поздравляем Вас с началом нового ХI Чемпионата Прозы!
Желаем участникам всегда оставаться смелыми и целеустремлёнными, не боящимися конкуренции, препятствий и трудностей. Желаем всегда верить в свои силы.
Желаем всегда позволять развиваться своему таланту, не отказываться от своих мечтаний. Пусть близкие люди и друзья поддерживают Вас во всех начинаниях. Пусть впереди Вас ждёт множество чудесных событий и достойных побед!
Уважаемым судьям желаем, чтобы Ваша жизнь была многогранна и легка.
На ваших плечах огромная ответственность. Вы заслуживаете большого уважения, личного счастья и приятного досуга. Пусть Ваши мечты сбудутся! Желаем Вам высоких достижений, крепких нервов и душевного покоя!
Чемпионат Парнаса по прозе # 18 декабря 2020 в 22:11 +3
Огромное спасибо за такие замечательные пожелания!" Благодарю и за поддержку нашего конкурса! В свою очередь тоже хочу пожелать администрации нашего любимого сайта свершения всех задумок, преодоления всех препятствий! Пусть в новом году сбудутся все мечты! Пусть здоровье и благополучие не покинут всех, кто связан с таким замечательным сайтом, как Парнас! Авторам творческих находок, нашим читателям - удовольствия от знакомства с интересными и необычными произведениями! И, конечно, желаю всем мира, добра и только хорошего настроения! t130018
Sall Славик*оf # 18 декабря 2020 в 22:05 +4
Жанр: Басня в прозе.Тема: «Письмо Деду Морозу».Интересная затея.
Ирина Бережная # 12 января 2021 в 15:16 +4
Очень даже интересно! Начался Новый год и мы все пришли к новым темам. Все удачи!
Александр Жарихин # 15 марта 2021 в 19:56 +3
Написать пьесу? Такое будет для меня сложно. Значит буду читать других авторов. Всем удачи! Может что-то пробовать с юмором? Ладно! Смелые города берут.
Ирина Бережная # 16 марта 2021 в 16:22 +3
Писать пьесу, видно не для меня, но я буду читать произведения авторов. Желаю всем удачи!
Чемпионат Парнаса по прозе # 16 марта 2021 в 20:21 +3
Дорогие авторы! Не боги горшки обжигают. Можно себя попробовать во всех жанрах. Желаю творческой удачи!
Ирина Бережная # 17 марта 2021 в 16:41 +1
Я вот уже успела прочитать несколько произведений, но смущает одно. Как таковой пьесы не увидела, кроме первой. Остальное рассказа, миниатюры. Хотя рассказы мне понравились, чтение продолжу, но уже на следующий раз.