ГлавнаяСтатьиНаука и техника → Газораспределение моторов DOHC VTEC

Газораспределение моторов DOHC VTEC

30 октября 2018 - Богдан Лисенко
article429732.jpg
Название системы можно расшифровать как - электронная система, изменяющая газораспределительные фазы и высоту подъема клапанов. В этой статье речь пойдет об этой системе, как она работает.

Как она работает


Сравнивая характеристики разных моторов можно заметить, что одни набирают предельный момент при оборотах 1,800-3,000 в минуту, а другим понадобится разгон до 3,000-4,500. Это зависит от эффективности получения цилиндрами топливовоздушной смеси и получить большой момент можно набрав необходимые обороты. На это влияет строение узла впуска топливной смеси и регулировка газораспределения.

Например, есть мотор работающий на 20 об/мин, значит клапаны впуска и выпуска подключаются к процессу 10 раз в 1 минуту, что очень мало. Чтобы получить предельный момент, требуется открытие впускного клапана при начале всасывания, а закрытие - в конце. По такому же принципу необходима работа клапана впуска, без задержек и опережений, иначе произойдет спад момента и наличие в цилиндрах свежей смеси ни к чему не приведет.

При увеличении частоты работы мотора до 4,000 об/мин, такт работы клапанов впуска и выпуска станет 2,000 раз в 1 минуту, это часто. Во время этого поршень не успевает всасывать свежую смесь. В момент нахождения поршня в НМТ, скорость движения смеси станет предельной, но клапан впуска окажется закрытым и цилиндры не получат смесь. В итоге мощность станет незначительной и обороты будут небольшими.

На заводах конструкторы моторов делают фазы газораспределения усредненными, выбираются кулачки распредвала определенного типа, которые обеспечат наибольший крутящий момент при определенных оборотах. Результат нельзя считать оптимальным.

Для приближения работы мотора к состоянию идеальной была разработана система VTEC. Мотор VTEC оснащен не стандартным газораспределением и таким распредвалом, у которого имеются отдельные кулачки для работы на различных оборотах. За счет разных кулачков получают разный момент работы клапанов, а также обеспечивается различная высота подъема клапанов впуска и выпуска. Так получают стабильную работу мотора при разных оборотах, при больших оборотах его мощность увеличивается.

Моторы DOHC VTEC


В основу конструкции DOHC VTEC легла популярная система газораспределения, имеющая 4 клапана на цилиндр. Все ряды клапанов, в этой системе, обладает своим распредвалом. О плюсах и минусах DOHC можно ознакомиться на страницах сайта http://avtonov.com.

Все клапанные пары имеют по три кулачка. Два кулачка, находящихся сбоку, предназначаются для низких и средних оборотов, а один, расположенный по центру - для высоких. Используя рокера кулачки регулируют работу клапанов. Рокера оснащены небольшими поршнями, которые управляются гидравликой и во время управления передвигаются и объединяют рокера в один механизм. У среднего рокера имеется пружина, через нее контакт с кулачком получается постоянным.

Если работа мотора проходит при небольших оборотах, то рокера находятся в свободном состоянии и двигаются независимо, по принципу работы их кулачков. Во время этого средний кулачок не участвует в газораспределении.

Когда мотор наберет высокие обороты, система пошлет определенные команды исполнительным устройствам, масляное давление начнет передвигать поршни в рокерах, они будут сдвигаться и заблокируют рокера. В результате управление всеми элементами будет осуществлять центральный кулачёк, только он будет манипулировать работой клапанов.

Также системы распределения фаз газораспределения не только увеличивают мощность двигателя, но и продлевают срок его службы.

© Copyright: Богдан Лисенко, 2018

Регистрационный номер №0429732

от 30 октября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0429732 выдан для произведения:
Название системы можно расшифровать как - электронная система, изменяющая газораспределительные фазы и высоту подъема клапанов. В этой статье речь пойдет об этой системе, как она работает.

Как она работает


Сравнивая характеристики разных моторов можно заметить, что одни набирают предельный момент при оборотах 1,800-3,000 в минуту, а другим понадобится разгон до 3,000-4,500. Это зависит от эффективности получения цилиндрами топливовоздушной смеси и получить большой момент можно набрав необходимые обороты. На это влияет строение узла впуска топливной смеси и регулировка газораспределения.

Например, есть мотор работающий на 20 об/мин, значит клапаны впуска и выпуска подключаются к процессу 10 раз в 1 минуту, что очень мало. Чтобы получить предельный момент, требуется открытие впускного клапана при начале всасывания, а закрытие - в конце. По такому же принципу необходима работа клапана впуска, без задержек и опережений, иначе произойдет спад момента и наличие в цилиндрах свежей смеси ни к чему не приведет.

При увеличении частоты работы мотора до 4,000 об/мин, такт работы клапанов впуска и выпуска станет 2,000 раз в 1 минуту, это часто. Во время этого поршень не успевает всасывать свежую смесь. В момент нахождения поршня в НМТ, скорость движения смеси станет предельной, но клапан впуска окажется закрытым и цилиндры не получат смесь. В итоге мощность станет незначительной и обороты будут небольшими.

На заводах конструкторы моторов делают фазы газораспределения усредненными, выбираются кулачки распредвала определенного типа, которые обеспечат наибольший крутящий момент при определенных оборотах. Результат нельзя считать оптимальным.

Для приближения работы мотора к состоянию идеальной была разработана система VTEC. Мотор VTEC оснащен не стандартным газораспределением и таким распредвалом, у которого имеются отдельные кулачки для работы на различных оборотах. За счет разных кулачков получают разный момент работы клапанов, а также обеспечивается различная высота подъема клапанов впуска и выпуска. Так получают стабильную работу мотора при разных оборотах, при больших оборотах его мощность увеличивается.

Моторы DOHC VTEC


В основу конструкции DOHC VTEC легла популярная система газораспределения, имеющая 4 клапана на цилиндр. Все ряды клапанов, в этой системе, обладает своим распредвалом. О плюсах и минусах DOHC можно ознакомиться на страницах сайта http://avtonov.com.

Все клапанные пары имеют по три кулачка. Два кулачка, находящихся сбоку, предназначаются для низких и средних оборотов, а один, расположенный по центру - для высоких. Используя рокера кулачки регулируют работу клапанов. Рокера оснащены небольшими поршнями, которые управляются гидравликой и во время управления передвигаются и объединяют рокера в один механизм. У среднего рокера имеется пружина, через нее контакт с кулачком получается постоянным.

Если работа мотора проходит при небольших оборотах, то рокера находятся в свободном состоянии и двигаются независимо, по принципу работы их кулачков. Во время этого средний кулачок не участвует в газораспределении.

Когда мотор наберет высокие обороты, система пошлет определенные команды исполнительным устройствам, масляное давление начнет передвигать поршни в рокерах, они будут сдвигаться и заблокируют рокера. В результате управление всеми элементами будет осуществлять центральный кулачёк, только он будет манипулировать работой клапанов.

Также системы распределения фаз газораспределения не только увеличивают мощность двигателя, но и продлевают срок его службы.
 
Рейтинг: 0 370 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!