ГлавнаяСтатьиДомашние заботы → Страховая служба отказывается выплачивать деньги по ОСАГО: что можно с этим сделать?

Страховая служба отказывается выплачивать деньги по ОСАГО: что можно с этим сделать?

23 октября 2018 - Виктория Волкова
article428985.jpg
Дорожно-транспортные происшествия совершаются ежечасно. После того, как улажены все вопросы между виновником и пострадавшим наступает момент страховых выплат. Однако страховые конторы нередко недобросовестно исполняют свои обязанности по выплатам.

Почему страховые могут отказать в выплатах?


Страховая служба имеет право отказать в выплате по ОСАГО в том случае, если ущерб причинён по нижестоящим причинам:

  1. Ядерный взрыв или радиационное заражение.
  2. Умышленное причинение вреда владельцем.
  3. Военные действия или военные учения.
  4. Гражданская война или забастовки.

Если владелец автомобиля не уведомил страховую компанию о происшествии по истечению установленных в договоре сроках, то тогда также не следует надеяться на получение компенсации. Кроме того, отказать могут и тем, кто предоставил документы о происшествии, оформленные без сотрудников полиции, а также если был произведен ремонт транспортного средства без осмотра страховой компании. Здесь http://zaosago.ru подробно описано что делать, чтобы получить выплаты по ОСАГО.

Как происходит отказ?


К отказу можно отнести те случаи, когда владелец пострадавшего автомобиля не получил никакого ответа от страховой службы, либо получил отказ в виде официального письма. Более того, компания может занизить сумму выплаты.

Для договоров ОСАГО, заключенных до сентября 2014 года срок рассмотрения заявлений составляет 20 дней, после 1 сентября 2014 года ¬ 30 дней.

Что можно предпринять?


В случае несогласия с решением, принятым страховой компанией , можно составить претензию, в которой должны содержаться следующие пункты:

  1. название страховой фирмы;
  2. персональные данные, а также почтовый адрес места проживания;
  3. требования и описание обстоятельств, которые привели к написанию претензии, с обязательными ссылками на нормативно-правовые акты;
  4. банковские реквизиты;
  5. подпись с расшифровкой.

Также к претензии необходимо приложить документы, которые подтвердят обоснованность требований. Следует проверить наличие оригиналов или нотариально заверенных копий паспорта пострадавшего, документы на право собственности автомобилем, справка с места происшествия, а также соответствующий протокол, полис ОСАГО.

В том случае, если специалисты компании оставят претензию без ответа в течение 5 дней, в этом случае можно подать исковое заявление на рассмотрение в суд. К такому заявлению потребуется приложить все вышеперечисленные документы, а также подтверждение того, что было осуществлено направление претензии в страховую фирму.

Что даёт обращение в суд?


Владелец автомобиля, направив исковое заявление на рассмотрение в суд, может добиться различных результатов. При положительном исходе, пострадавший может получить полную сумму страховой выплаты, а также компенсацию морального вреда. 

Помимо этого, можно претендовать на возмещение оплаченной госпошлины, а также расходов на юридические услуги и проведение расследования.

Страховая компания может выплатить неустойку за отсутствие или за просрочку ответа в размере пяти сотых процента от максимальной суммы страховой выплаты. Ещё одна неустойка – просрочка срока страхового возмещения. Выплата в этом случае будет в размере 1% за каждый день просрочки.

Также страховой фирме придётся выплатить штраф за не выполнение требований потерпевшего в добровольном порядке в размере половины суммы от присуждённой истцу судом. Если страховая компания выплатила какую-то часть суммы, то тогда ей необходимо выплатить половину разницы между суммой, которую определил суд, и суммой, уже выплаченной компанией.

© Copyright: Виктория Волкова, 2018

Регистрационный номер №0428985

от 23 октября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0428985 выдан для произведения:
Дорожно-транспортные происшествия совершаются ежечасно. После того, как улажены все вопросы между виновником и пострадавшим наступает момент страховых выплат. Однако страховые конторы нередко недобросовестно исполняют свои обязанности по выплатам.

Почему страховые могут отказать в выплатах?


Страховая служба имеет право отказать в выплате по ОСАГО в том случае, если ущерб причинён по нижестоящим причинам:

  1. Ядерный взрыв или радиационное заражение.
  2. Умышленное причинение вреда владельцем.
  3. Военные действия или военные учения.
  4. Гражданская война или забастовки.

Если владелец автомобиля не уведомил страховую компанию о происшествии по истечению установленных в договоре сроках, то тогда также не следует надеяться на получение компенсации. Кроме того, отказать могут и тем, кто предоставил документы о происшествии, оформленные без сотрудников полиции, а также если был произведен ремонт транспортного средства без осмотра страховой компании. Здесь http://zaosago.ru подробно описано что делать, чтобы получить выплаты по ОСАГО.

Как происходит отказ?


К отказу можно отнести те случаи, когда владелец пострадавшего автомобиля не получил никакого ответа от страховой службы, либо получил отказ в виде официального письма. Более того, компания может занизить сумму выплаты.

Для договоров ОСАГО, заключенных до сентября 2014 года срок рассмотрения заявлений составляет 20 дней, после 1 сентября 2014 года ¬ 30 дней.

Что можно предпринять?


В случае несогласия с решением, принятым страховой компанией , можно составить претензию, в которой должны содержаться следующие пункты:

  1. название страховой фирмы;
  2. персональные данные, а также почтовый адрес места проживания;
  3. требования и описание обстоятельств, которые привели к написанию претензии, с обязательными ссылками на нормативно-правовые акты;
  4. банковские реквизиты;
  5. подпись с расшифровкой.

Также к претензии необходимо приложить документы, которые подтвердят обоснованность требований. Следует проверить наличие оригиналов или нотариально заверенных копий паспорта пострадавшего, документы на право собственности автомобилем, справка с места происшествия, а также соответствующий протокол, полис ОСАГО.

В том случае, если специалисты компании оставят претензию без ответа в течение 5 дней, в этом случае можно подать исковое заявление на рассмотрение в суд. К такому заявлению потребуется приложить все вышеперечисленные документы, а также подтверждение того, что было осуществлено направление претензии в страховую фирму.

Что даёт обращение в суд?


Владелец автомобиля, направив исковое заявление на рассмотрение в суд, может добиться различных результатов. При положительном исходе, пострадавший может получить полную сумму страховой выплаты, а также компенсацию морального вреда. 

Помимо этого, можно претендовать на возмещение оплаченной госпошлины, а также расходов на юридические услуги и проведение расследования.

Страховая компания может выплатить неустойку за отсутствие или за просрочку ответа в размере пяти сотых процента от максимальной суммы страховой выплаты. Ещё одна неустойка – просрочка срока страхового возмещения. Выплата в этом случае будет в размере 1% за каждый день просрочки.

Также страховой фирме придётся выплатить штраф за не выполнение требований потерпевшего в добровольном порядке в размере половины суммы от присуждённой истцу судом. Если страховая компания выплатила какую-то часть суммы, то тогда ей необходимо выплатить половину разницы между суммой, которую определил суд, и суммой, уже выплаченной компанией.
 
Рейтинг: 0 85 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!