ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Зачем мы оправдываемся

Зачем мы оправдываемся

22 мая 2014 - Алексей Гадаев

Жизнь дает человеку столько испытаний, насколько у него хватит сил.   В течении нашей обычной, то есть достаточно непростой, жизни,  когда она не сахар, но и не горечь, каждый человек знает: надо действовать, трудиться, чтобы все было и чтобы ничего за это не было.

Встречали ли вы в своей практике ситуации, когда ученик не выполняет ваше задание, распоряжение или нарушает учебную дисциплину (опаздывает на уроки, например), но всегда имеет в запасе причины, почему он не сделал, не смог, не успел и так далее?

Нас с самого детства учили оправдываться. Родители, когда задавали вопросы:
«Почему ты не позвонил / не убрал в комнате / не купил хлеба?», учителя в школе:
«Почему ты не сделал домашнее задание / опоздал?».

Как будто причина важнее, чем сам факт того, что дело не сделано.  Со временем оправдания становятся постоянным спутником неуверенного в себе человека или даже дурной привычкой.

Тем, кто усвоил искусство оправдания, очень часто "сходит с рук" откровенный саботаж порученного дела.

Оправдания — это попытки уменьшить свою вину перед собеседником через объяснение причин своих действий или рассказ о трудных обстоятельствах.


Если учитель не знает, как с оправданиями работать так, чтобы они не имели своей силы, учащиеся будут использовать их вновь и вновь.  И тогда приходиться учителю бороться с постоянными уважительными причинами".

         Если оправдывается ученик  — объясните, что оправдания вам не нужны и неинтересны.
         Например:

«Не важно, почему это случилось, это уже случилось. Я думаю, что правильным будет решить на будущее, что и кому сделать, чтобы такого больше не было.

Какие у тебя есть предложения?»
Если вы обнаружили оправдания у себя  — срочно от них отказывайтесь — это очень сильно
портит авторитет учителя. 

  В не простом случае  Рецепт:

*  Действуйте жестко.
*  Без конфликтов - но жестко. 
*  Предупредили - лишили. 
*  Если нет реакции - наказали.
*  Без лишних рассуждений и без ответных оправданий.

 

 

© Copyright: Алексей Гадаев, 2014

Регистрационный номер №0216374

от 22 мая 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0216374 выдан для произведения:

Жизнь дает человеку столько испытаний, насколько у него хватит сил.   В течении нашей обычной, то есть достаточно непростой, жизни,  когда она не сахар, но и не горечь, каждый человек знает: надо действовать, трудиться, чтобы все было и чтобы ничего за это не было.

Встречали ли вы в своей практике ситуации, когда ученик не выполняет ваше задание, распоряжение или нарушает учебную дисциплину (опаздывает на уроки, например), но всегда имеет в запасе причины, почему он не сделал, не смог, не успел и так далее?

Нас с самого детства учили оправдываться. Родители, когда задавали вопросы:
«Почему ты не позвонил / не убрал в комнате / не купил хлеба?», учителя в школе:
«Почему ты не сделал домашнее задание / опоздал?».

Как будто причина важнее, чем сам факт того, что дело не сделано.  Со временем оправдания становятся постоянным спутником неуверенного в себе человека или даже дурной привычкой.

Тем, кто усвоил искусство оправдания, очень часто "сходит с рук" откровенный саботаж порученного дела.

Оправдания — это попытки уменьшить свою вину перед собеседником через объяснение причин своих действий или рассказ о трудных обстоятельствах.


Если учитель не знает, как с оправданиями работать так, чтобы они не имели своей силы, учащиеся будут использовать их вновь и вновь.  И тогда приходиться учителю бороться с постоянными уважительными причинами".

         Если оправдывается ученик  — объясните, что оправдания вам не нужны и неинтересны.
         Например:

«Не важно, почему это случилось, это уже случилось. Я думаю, что правильным будет решить на будущее, что и кому сделать, чтобы такого больше не было.

Какие у тебя есть предложения?»
Если вы обнаружили оправдания у себя  — срочно от них отказывайтесь — это очень сильно
портит авторитет учителя. 

  В не простом случае  Рецепт:

*  Действуйте жестко.
*  Без конфликтов - но жестко. 
*  Предупредили - лишили. 
*  Если нет реакции - наказали.
*  Без лишних рассуждений и без ответных оправданий.

 

 

Рейтинг: 0 218 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
147
126
123
102
101
99
99
97
94
93
91
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
85
81
81
80
80
79
78
77
77
77
77
76
76
75
72
71
65