ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Творчество такое бывает (продолжение)

Творчество такое бывает (продолжение)

11 октября 2016 - Сергей Чернец
___________________
Вот, например, Махабхарата, - это важнейшая из древнеиндийских поэм (вторая Рамаяна). В Махабхарате 90 тысяч стихов. Она была сформирована во вторую половину первого тысячелетия до нашей эры.
И там говорится о том, что белый свет наш, да и тот свет после смерти (в котором нет ни рая ни ада) принадлежит разным людям в разной степени, в зависимости от его принадлежности к роду. А роды человеческие делятся на высокие и благородные и на бедные и рабские. Такое разделение на касты существовало в человечестве давно и долгое время целые тысячелетия.
Кто-то был воином и занимался исключительно войной, - охранял от врагов и завоевывал новые территории, подчинял для государства своего другие народы. А кто-то был служителем культа религиозного, так называемые брахманы. Был и простой народ – не относившийся к кшатриям – к правителям. И были рабы явные, для которых служение всем другим людям было уделом всей жизни – и уборка мусора и отходов было уделом неприкасаемых.
Да. Такое время, кажется, прошло. Но нет. В памяти осталось разделение на касты даже у тех народов, кто о кастах вообще ничего не знает иили не помнит. И все разделения проявляются в поведении людей.
Если ты прислужник по роду своему – то тебе не в тягость служить другим людям и, наоборот, нравится ухаживать за другими, и ты делаешь это с удовольствием.
А другой из рода более благородного, тебе претит даже подавать воды чашечку кому-то другому: «что это я должен служить ему, подавай, помогай, убирай за ним…» - думает человек, через силу заставляя себя прислужить ближнему.
Хотя уже давно принято за добро помогать ближним, но память рода отдает в действия свои приказы. Нравится другому молиться, а некоторым молитва в тягость, и так далее.
Видим из этого, что есть-таки разделение по старинному обычаю людей в обществе нашем, как вроде цивилизованном.
______________________
Главным героем во всех и многих произведениях писателей является – читатель, как ни странно. Хотя читатель иногда не упоминается даже в произведении, но он всегда имеется ввиду, подразумевается. Для него рассказывает писатель сюжет и хитросплетения своих историй. Это было замечено многими писателями и некоторые произведения прямо так и строятся – на беседе с читателем. Рассказ-разговор. Так принято.
Вот и мы делимся с вами уважаемый читатель, тем, что мы нашли в мудростях древних и что увидели в нашей сегодняшней жизни очень интересное, как кажется нам, и очень полезное, если подумать и сделать для себя выводы. А ведь и правда, есть такое и с этим нужно считаться, чтобы избегать конфликтов и не допускать беды – не зря мы употребляем знания мудрости древних, они нам много полезного приносят.
___________________________
Собрание буддийских текстов «Трипитака».
Иногда называют эту книгу «Типитака» - «три корзины мудрости (закона)». Он составлена  с пятого по третий век до нашей эры, это очень давно: 2 тысячи 500 лет назад. Через много лет странствий, оказался Принц Гаутама под деревом и предаваясь раздумьям над жизнью и над тем, что увидел и познал, - он стал Просвещенным, то есть Буддой.
И вот там, под деревом, в уединении, Благословенному (то есть Будде), погрузившемуся в размышления, пришли такие мудрые мысли:
«Я овладел этим учением, 1 глубоким, трудным для понимания, трудным для достижения, умиротворяющим. 2 Высоким, находящимся за пределами того, что доступно рассудку. 3 Тонким, понятным только для мудрых.
Между тем, люди 1отдаются привязанности, 2находятся во власти привязанностей, 3 видят удовольствие в привязанностях.
И этим людям трудно понять, что такое причинная связанность всего в мире и что такое взаимозависимое происхождение.
Особенно трудно понять им, что значит - угасание всех «санскар» - волевых импульсов личности, устранение воли своей. Что значит отказ от всего, что способствует перерождению. Что значит уничтожение жажды страстей.
А жажда страстей постоянна. Это неосознанное стремление человека, его привязанность к жизни земной, временной, привязанность к миру чувственных удовольствий.
Уничтожение страстей, подавление своих чувств – это и есть достижение Нирваны, высшего состояния личности человека, полное освобождение от всего, что связано с непостоянством, и освобождение от страданий».
И когда Будда уже не хотел быть здесь и учить других людей, видя в этом только усталость для себя и изнурение, - к нему явился обитатель Высших сфер – Брахма Сахампати и призвал его проповедовать учение, которое он постиг.
Будда внял уговорам Высшего Брахмы и оглядел мир своим оком просветленным и высказал стихами (гатхами):
 
Широко открыта дверь «бессмертной» Нирваны,
Для тех, кто слышит, и услышать готов.
И пусть отвратятся от шрадухи своей,
(то есть от брахманизма=религиозности).
Будда не был богом и себя так никогда не называл, но люди в веках, создали на его имени религию новую и завладели учением Будды и повернули его на пользу служителям религиозникам.
Но есть в учении Будды хорошие мысли, однако. Они бы нам не помешали, и может быть, в чем-то могли бы помочь в жизни.
… Есть две крайности, которых должен избегать стремящийся к Нирване:
Одна крайность предполагает жизнь, погруженную в желания, связанные с мирскими наслаждениями, - это жизнь низкая, темная, заурядная, неблагая, бесполезная.
Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании, ограничении себя во многом (отказ от пищи – диеты, посты, и отказ от другого, что нужно телесной жизни), - это жизнь, исполненная страданий, неблагая, бесполезная.
Избегая этих двух крайностей, «татхагата» во время просветления постиг средний путь, - путь, который способствовал постижению, пониманию. Путь средний ведет к умиротворению, к высшему Знанию, к просветлению, к Нирване.
 
Этот благой восьмеричный путь таков:
1правильные взгляды
2правильные намерения
3правильная речь
4правильные действия
5правильный образ жизни
6правильные усилия
7правильная память
8правильное сосредоточение.
А вот благая истина о том, что существуют страдания, которые мешают нам Правильно жить.
1Рождение – страдание, 2Старость – страдание, это два полюса, между которыми проходит наша жизнь. А в жизни, посередине двух полюсов, - 3болезни – страдания. 4Разделение с тем, что нам приятно, потеря любимых страстей и предметов – страдание. 5Когда нет возможности достичь желаемого (мечты и планов) – это тоже страдание.
А вот благая истина о том, что страдания имеют причину, - это жажда, ведущая к перерождению, жажда вечной жизни (даже бессознательная), которая связана с наслаждениями и страстями, находящая удовольствие то в одном, то в другом.
А вот благая истина о том, что страдание может быть уничтожено. Это уничтожение жажды и полное уничтожение страстей, отказ от страстей, отречение от них, освобождение от них, отвращение от них.
А вот благая истина о том, что есть путь, который ведет к уничтожению страданий: это благой восьмеричный путь (указанный вначале благой вести).
______________________________
И что интересно, что слова, неоднократно повторяющиеся в учении Будды – благая весть о том, - означают на Греческом языке – Евангелие. И очень многое в учении Евангелия совпадает с древнейшим учением Будды. Есть легенды, не принятые официальной Церковью о том, что Иисус Христос был в Северной Индии, в свои молодые годы и именно там, встречаясь с Ламами-учителями, воспринял их учение, потом переведя его на язык своего народа в котором родился и вырос, на еврейскую почву. Странно, но верится – что все религии говорят об одних и тех же истинах, а первый из них – Будда, вроде бы, кто сказал правильные слова.
_________________________

© Copyright: Сергей Чернец, 2016

Регистрационный номер №0358033

от 11 октября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0358033 выдан для произведения: ___________________
Вот, например, Махабхарата, - это важнейшая из древнеиндийских поэм (вторая Рамаяна). В Махабхарате 90 тысяч стихов. Она была сформирована во вторую половину первого тысячелетия до нашей эры.
И там говорится о том, что белый свет наш, да и тот свет после смерти (в котором нет ни рая ни ада) принадлежит разным людям в разной степени, в зависимости от его принадлежности к роду. А роды человеческие делятся на высокие и благородные и на бедные и рабские. Такое разделение на касты существовало в человечестве давно и долгое время целые тысячелетия.
Кто-то был воином и занимался исключительно войной, - охранял от врагов и завоевывал новые территории, подчинял для государства своего другие народы. А кто-то был служителем культа религиозного, так называемые брахманы. Был и простой народ – не относившийся к кшатриям – к правителям. И были рабы явные, для которых служение всем другим людям было уделом всей жизни – и уборка мусора и отходов было уделом неприкасаемых.
Да. Такое время, кажется, прошло. Но нет. В памяти осталось разделение на касты даже у тех народов, кто о кастах вообще ничего не знает иили не помнит. И все разделения проявляются в поведении людей.
Если ты прислужник по роду своему – то тебе не в тягость служить другим людям и, наоборот, нравится ухаживать за другими, и ты делаешь это с удовольствием.
А другой из рода более благородного, тебе претит даже подавать воды чашечку кому-то другому: «что это я должен служить ему, подавай, помогай, убирай за ним…» - думает человек, через силу заставляя себя прислужить ближнему.
Хотя уже давно принято за добро помогать ближним, но память рода отдает в действия свои приказы. Нравится другому молиться, а некоторым молитва в тягость, и так далее.
Видим из этого, что есть-таки разделение по старинному обычаю людей в обществе нашем, как вроде цивилизованном.
______________________
Главным героем во всех и многих произведениях писателей является – читатель, как ни странно. Хотя читатель иногда не упоминается даже в произведении, но он всегда имеется ввиду, подразумевается. Для него рассказывает писатель сюжет и хитросплетения своих историй. Это было замечено многими писателями и некоторые произведения прямо так и строятся – на беседе с читателем. Рассказ-разговор. Так принято.
Вот и мы делимся с вами уважаемый читатель, тем, что мы нашли в мудростях древних и что увидели в нашей сегодняшней жизни очень интересное, как кажется нам, и очень полезное, если подумать и сделать для себя выводы. А ведь и правда, есть такое и с этим нужно считаться, чтобы избегать конфликтов и не допускать беды – не зря мы употребляем знания мудрости древних, они нам много полезного приносят.
___________________________
Собрание буддийских текстов «Трипитака».
Иногда называют эту книгу «Типитака» - «три корзины мудрости (закона)». Он составлена  с пятого по третий век до нашей эры, это очень давно: 2 тысячи 500 лет назад. Через много лет странствий, оказался Принц Гаутама под деревом и предаваясь раздумьям над жизнью и над тем, что увидел и познал, - он стал Просвещенным, то есть Буддой.
И вот там, под деревом, в уединении, Благословенному (то есть Будде), погрузившемуся в размышления, пришли такие мудрые мысли:
«Я овладел этим учением, 1 глубоким, трудным для понимания, трудным для достижения, умиротворяющим. 2 Высоким, находящимся за пределами того, что доступно рассудку. 3 Тонким, понятным только для мудрых.
Между тем, люди 1отдаются привязанности, 2находятся во власти привязанностей, 3 видят удовольствие в привязанностях.
И этим людям трудно понять, что такое причинная связанность всего в мире и что такое взаимозависимое происхождение.
Особенно трудно понять им, что значит - угасание всех «санскар» - волевых импульсов личности, устранение воли своей. Что значит отказ от всего, что способствует перерождению. Что значит уничтожение жажды страстей.
А жажда страстей постоянна. Это неосознанное стремление человека, его привязанность к жизни земной, временной, привязанность к миру чувственных удовольствий.
Уничтожение страстей, подавление своих чувств – это и есть достижение Нирваны, высшего состояния личности человека, полное освобождение от всего, что связано с непостоянством, и освобождение от страданий».
И когда Будда уже не хотел быть здесь и учить других людей, видя в этом только усталость для себя и изнурение, - к нему явился обитатель Высших сфер – Брахма Сахампати и призвал его проповедовать учение, которое он постиг.
Будда внял уговорам Высшего Брахмы и оглядел мир своим оком просветленным и высказал стихами (гатхами):
 
Широко открыта дверь «бессмертной» Нирваны,
Для тех, кто слышит, и услышать готов.
И пусть отвратятся от шрадухи своей,
(то есть от брахманизма=религиозности).
Будда не был богом и себя так никогда не называл, но люди в веках, создали на его имени религию новую и завладели учением Будды и повернули его на пользу служителям религиозникам.
Но есть в учении Будды хорошие мысли, однако. Они бы нам не помешали, и может быть, в чем-то могли бы помочь в жизни.
… Есть две крайности, которых должен избегать стремящийся к Нирване:
Одна крайность предполагает жизнь, погруженную в желания, связанные с мирскими наслаждениями, - это жизнь низкая, темная, заурядная, неблагая, бесполезная.
Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании, ограничении себя во многом (отказ от пищи – диеты, посты, и отказ от другого, что нужно телесной жизни), - это жизнь, исполненная страданий, неблагая, бесполезная.
Избегая этих двух крайностей, «татхагата» во время просветления постиг средний путь, - путь, который способствовал постижению, пониманию. Путь средний ведет к умиротворению, к высшему Знанию, к просветлению, к Нирване.
 
Этот благой восьмеричный путь таков:
1правильные взгляды
2правильные намерения
3правильная речь
4правильные действия
5правильный образ жизни
6правильные усилия
7правильная память
8правильное сосредоточение.
А вот благая истина о том, что существуют страдания, которые мешают нам Правильно жить.
1Рождение – страдание, 2Старость – страдание, это два полюса, между которыми проходит наша жизнь. А в жизни, посередине двух полюсов, - 3болезни – страдания. 4Разделение с тем, что нам приятно, потеря любимых страстей и предметов – страдание. 5Когда нет возможности достичь желаемого (мечты и планов) – это тоже страдание.
А вот благая истина о том, что страдания имеют причину, - это жажда, ведущая к перерождению, жажда вечной жизни (даже бессознательная), которая связана с наслаждениями и страстями, находящая удовольствие то в одном, то в другом.
А вот благая истина о том, что страдание может быть уничтожено. Это уничтожение жажды и полное уничтожение страстей, отказ от страстей, отречение от них, освобождение от них, отвращение от них.
А вот благая истина о том, что есть путь, который ведет к уничтожению страданий: это благой восьмеричный путь (указанный вначале благой вести).
______________________________
И что интересно, что слова, неоднократно повторяющиеся в учении Будды – благая весть о том, - означают на Греческом языке – Евангелие. И очень многое в учении Евангелия совпадает с древнейшим учением Будды. Есть легенды, не принятые официальной Церковью о том, что Иисус Христос был в Северной Индии, в свои молодые годы и именно там, встречаясь с Ламами-учителями, воспринял их учение, потом переведя его на язык своего народа в котором родился и вырос, на еврейскую почву. Странно, но верится – что все религии говорят об одних и тех же истинах, а первый из них – Будда, вроде бы, кто сказал правильные слова.
_________________________
 
Рейтинг: +1 308 просмотров
Комментарии (2)
Полина Стрёмная # 11 октября 2016 в 15:56 0
Странно, но верится – что все религии говорят об одних и тех же истинах, а первый из них – Будда, вроде бы, кто сказал правильные слова.
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/tvorchestvo-takoe-byvaet-prodolzhenie.html#c2432604


А мне не кажется это странным почему-то, и никогда не казалось... Смотри. Человеческая природа и божественная сущность - два начала. Они не могли выдавать религий, которые бы не совпадали или опровергали друг друга...
Сергей Чернец # 11 октября 2016 в 19:35 0
А вообще - есть теория - что на Земле было=существовало несколько цивилизаций (около 14 и мы 15-тая) они погибали уничтожая сами себя, и всё начиналось сначала с пещерных людей!