ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть III-я)

 

Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть III-я)

article139653.jpg

 

   Тревожные мотивы одиночества, отчаяния и смерти становятся ведущими и в последующих его работах. Про свою, пожалуй, самую известную картину «Крик» (из цикла «Фриз жизни») Мунк писал: «Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу».

   Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм, и декоративность модерна, и стихийную динамику фовизма. А фразу: «Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон.

   С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло). В это время ему близко «состояние нагой души». Картины наполнены депрессивным настроением, да и названия они носят соответственные «Страх», «Отчаяние», «Меланхолия», «Разрыв», «Ревность»…

   «Девушки на мосту»  (в другом переводе «Девочки на мосту») - одна из самых известных картин Мунка, написанная им в редкий период покоя и душевной радости. Существует несколько вариантов картины, которую художник в письмах также называл «Летняя ночь». Самым первым вариантом (1899 или 1901) считается хранящийся в Национальной галерее в Осло. В собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина также есть авторский вариант картины, написанный специально для парижского Салона Независимых 1903 года, где картина была приобретена М.И. Морозовым.

 

   Девушки на мосту

© Copyright: Александр Снегур, 2013

Регистрационный номер №0139653

от 31 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0139653 выдан для произведения:

 

   Тревожные мотивы одиночества, отчаяния и смерти становятся ведущими и в последующих его работах. Про свою, пожалуй, самую известную картину «Крик» (из цикла «Фриз жизни») Мунк писал: «Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу».

   Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм, и декоративность модерна, и стихийную динамику фовизма. А фразу: «Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон.

   С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло). В это время ему близко «состояние нагой души». Картины наполнены депрессивным настроением, да и названия они носят соответственные «Страх», «Отчаяние», «Меланхолия», «Разрыв», «Ревность»…

   «Девушки на мосту»  (в другом переводе «Девочки на мосту») - одна из самых известных картин Мунка, написанная им в редкий период покоя и душевной радости. Существует несколько вариантов картины, которую художник в письмах также называл «Летняя ночь». Самым первым вариантом (1899 или 1901) считается хранящийся в Национальной галерее в Осло. В собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина также есть авторский вариант картины, написанный специально для парижского Салона Независимых 1903 года, где картина была приобретена М.И. Морозовым.

 

   Девушки на мосту

Рейтинг: 0 674 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!