ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть IV-я)

Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть IV-я)

31 мая 2013 - Dr. AS
article139657.jpg

 

   «Крик» по праву считают самой известной и самой узнаваемой картиной Мунка, хотя правильнее было бы сказать, что это четыре картины, поскольку в период с 1893 по 1910 годы было создано именно столько вариантов «Крика». Три хранятся в норвежских музеях. Четвертая с единственной расписанной самим художником рамой была продана в 2012 году частным коллекционером (Петером Ульсеном, сыном друга Мунка) на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордную сумму для произведения искусства в 119,9 миллионов долларов.

   «Крик» считается одним из художественных символов рубежа 19-20 веков. Символическое изображение человека с искаженным криком ужаса лицом – пророчество художника, который, как считается, предвидел, какие испытания ждут человечество в XX веке. Сам Мунк так написал об этой картине: «Солнце заходило за горизонт, окрашивая облака в кроваво-красный цвет. Мне послышался пронзивший природу вопль».

   В 1978 году Роберт Розенблюм, исследователь творчества художника, обнародовал гипотезу, что образ бесполого существа на картине может быть навеян видом перуанской мумии, которую Мунк вполне вероятно видел на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, поразила и воображение другого гения - Поля Гогена - и  послужила прообразом центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи на полотне «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». Не так давно было высказано еще одно предположение, что Мунк, возможно, видел еще и другую перуанскую мумию в Музее естественной истории во Флоренции. 
 

   Крик 1893, Музей Мунка, Осло

 


 

© Copyright: Dr. AS, 2013

Регистрационный номер №0139657

от 31 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0139657 выдан для произведения:

 

   «Крик» по праву считают самой известной и самой узнаваемой картиной Мунка, хотя правильнее было бы сказать, что это четыре картины, поскольку в период с 1893 по 1910 годы было создано именно столько вариантов «Крика». Три хранятся в норвежских музеях. Четвертая с единственной расписанной самим художником рамой была продана в 2012 году частным коллекционером (Петером Ульсеном, сыном друга Мунка) на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордную сумму для произведения искусства в 119,9 миллионов долларов.

   «Крик» считается одним из художественных символов рубежа 19-20 веков. Символическое изображение человека с искаженным криком ужаса лицом – пророчество художника, который, как считается, предвидел, какие испытания ждут человечество в XX веке. Сам Мунк так написал об этой картине: «Солнце заходило за горизонт, окрашивая облака в кроваво-красный цвет. Мне послышался пронзивший природу вопль».

   В 1978 году Роберт Розенблюм, исследователь творчества художника, обнародовал гипотезу, что образ бесполого существа на картине может быть навеян видом перуанской мумии, которую Мунк вполне вероятно видел на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, поразила и воображение другого гения - Поля Гогена - и  послужила прообразом центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи на полотне «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». Не так давно было высказано еще одно предположение, что Мунк, возможно, видел еще и другую перуанскую мумию в Музее естественной истории во Флоренции. 
 

   Крик 1893, Музей Мунка, Осло

 


 

Рейтинг: 0 506 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
117
116
113
107
102
96
96
93
92
91
90
86
82
79
78
74
73
72
70
69
66
66
66
64
63
61
61
58
56
54