ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть II-я)

Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть II-я)

31 мая 2013 - Dr. AS
article139641.jpg

 

   Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). 

   В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Девушка умирала долго и мучительно, в горячке, сопровождаемой галлюцинациями, и всё время умоляла спасти её. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда; вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришёл к искусству. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему.

   Критики приняли её недоброжелательно: Мунка обвинили в излишнем натурализме, в неумении владеть кистью. Сейчас же «Больная девочка» считается одним из величайших живописных произведений Норвегии.

  

   Больная девочка, 1886

   Национальная галерея, Осло

© Copyright: Dr. AS, 2013

Регистрационный номер №0139641

от 31 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0139641 выдан для произведения:

 

   Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). 

   В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Девушка умирала долго и мучительно, в горячке, сопровождаемой галлюцинациями, и всё время умоляла спасти её. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда; вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришёл к искусству. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему.

   Критики приняли её недоброжелательно: Мунка обвинили в излишнем натурализме, в неумении владеть кистью. Сейчас же «Больная девочка» считается одним из величайших живописных произведений Норвегии.

  

   Больная девочка, 1886

   Национальная галерея, Осло

Рейтинг: 0 506 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новости партнеров
Загрузка...
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
119
119
100
90
84
82
81
79
77
73
73
72
69
69
68
66
66
65
63
59
59
58
56
56
56
Это июнь! 14 июня 2018 (Аида Бекеш)
53
51
50
44
38