ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть II-я)

Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть II-я)

31 мая 2013 - Dr. AS
article139641.jpg

 

   Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). 

   В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Девушка умирала долго и мучительно, в горячке, сопровождаемой галлюцинациями, и всё время умоляла спасти её. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда; вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришёл к искусству. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему.

   Критики приняли её недоброжелательно: Мунка обвинили в излишнем натурализме, в неумении владеть кистью. Сейчас же «Больная девочка» считается одним из величайших живописных произведений Норвегии.

  

   Больная девочка, 1886

   Национальная галерея, Осло

© Copyright: Dr. AS, 2013

Регистрационный номер №0139641

от 31 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0139641 выдан для произведения:

 

   Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). 

   В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Девушка умирала долго и мучительно, в горячке, сопровождаемой галлюцинациями, и всё время умоляла спасти её. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда; вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришёл к искусству. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему.

   Критики приняли её недоброжелательно: Мунка обвинили в излишнем натурализме, в неумении владеть кистью. Сейчас же «Больная девочка» считается одним из величайших живописных произведений Норвегии.

  

   Больная девочка, 1886

   Национальная галерея, Осло

 
Рейтинг: 0 543 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
105
Я люблю! 14 февраля 2019 (Анна Гирик)
100
94
73
73
72
71
69
68
68
65
65
62
61
61
60
59
59
58
ВДОХ - ВЫДОХ 14 февраля 2019 (Рената Юрьева)
58
57
53
53
52
Запятая 7 февраля 2019 (Сергей Гридин)
49
49
У копны 14 февраля 2019 (Петр Казакевич)
48
47
38
37