ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Песнь трубадура или вирши Гомера?

Песнь трубадура или вирши Гомера?

2 июля 2016 - Эдуард Руденко

Не так давно, я устроил семейный просмотр фильма «Троя», где Бред  Питт классно дерётся и эпически гибнет в роли Ахиллеса.
Из трёх моих детей до конца блокбастера  досмотрела лишь старшая дочь – молодежь  свалила по очереди в течение пятнадцати минут после начала сеанса.
Так как вели они себя тихо, уставившись в экраны смартфонов, я сильно не огорчился.
- Это правда? – внезапно спросила меня Света.
- Ты о чём?
- Я про кино. Это исторический фильм? Он основан на…
- Нет. Что ты. Конечно, нет. Экранизация, скорее, мифа,  чем легенды.
- Раз – миф, то значит – сказка?
- Пожалуй.…   Ведь если придерживаться текста оригинала, то во взятии Трои грекам помогали боги Олимпа.
- А почему их нет в фильме?
- Задумка режиссёра. Так его шедевр более реалистичен.
- Действительно, - задумчиво протянула дочь.
На следующий день я увидел у неё в руках розовый томик Гомера. Под его твёрдой обложкой уместились, и падение Трои, и мытарства хитроумного мужа Пенелопы.
- Хочешь прочитать первоисточник? Молодец!
И тут же осёкся, увидев грустные глаза моей девочки.
- Ты уже начала читать? – догадался я.
Она уныло кивнула.
- Так было и со мной, - попытался я её утешить. – Не с первого раза прочёл. Даже не с третьего.
Да и не помню, а прочёл ли всю «Илиаду»? Но всё-таки одолел! А почему?
- И почему?
- А потому что пошёл  другим путём, покороче.
- Это как? – не поняла дочь.
- Для начала я познакомился  с содержанием поэмы в прозе.
- А!
- Да! У Куна, в «Мифах древней Греции», есть такой пересказ. Она на верхней полке. Во  втором ряду. Слева. Такая светло-коричневая обложка.

Она подошла ко мне в следующее воскресенье, когда за окном непрерывными потоками шелестел и постукивал июньский дождь. Он принёс с собой прохладу и сырость.
- Ты не занят, папа?
Я чистил картофель для будущего борща. На плите уже закипал мясной бульон, а на разделочной доске лежало куриное филе для подлива.
Был ли я занят? Ну, конечно, нет.
- Хочешь поговорить? Валяй.  Какая тема тебя интересует?

- Троя. Это её раскопал Шлиман, да?
- Так принято считать.
- Т. е. уверенности нет?
- Многие верят, что развалины настоящие.

- Верят и в инопланетян. Но ты не веришь  в удачу Шлимана?
- Нет. Я высказался об этом в одной из моих работ. Могла бы и найти. На «Парнасе». После бы и поговорили.
Её отсутствие дало мне время для приготовления пищи.
После обеда наш разговор продолжился, благо Даша и Артём гостили у своей двоюродной бабушки в соседнем городке.
- Итак, ты подозреваешь Шлимана в фальсификации?

- Громко сказано. Так думают люди гораздо умнее меня. К тому же есть сведения, что клад Приама – подделка.
- Я читала. Значит, ты думаешь, что  Троя – это Константинополь?
- Это сугубо моё мнение. Не хочу навязывать его тебе.
- А ты сможешь отстоять  свою позицию?
- Господи, Света! Позицию! Этому вас в школе учат? Точку зрения!
- И так, и так – правильно! Не отвлекайся.
- Да, пойми! Моё видение тех событий  сильно отличается от официальной истории.
- Ещё бы! Носовского с Валянским  запоем читаешь, значит, ты приверженец  секты «Новохронологов», папа? А, забыла! Гуц и Бушков. И ещё старичок один. Бывший революционер.
- Морозов. Кажется, он – народоволец. Да и чёрт с ним! Главное: не вбить тебе такие знания прежде окончания учёбы. Могут навредить.
- Буду сама осторожность. Приступим?
- Я кое-что уже подзабыл. Не хочу ошибиться…
- Это не страшно. Если захочешь сделать из нашей беседы рассказ, то ошибки можно не только откорректировать, но и вставлять целые цитаты из «Википедии».
Я подумал: а почему бы и нет? Отличная идея. Правда, я уже так делал. И не раз. Но зачем дочке знать об этом?
- Ладно. Согласен. Простым языком. Знаешь как назывался в стародавние времена юг Италии?
- Великая Греция.

- Правильно. Значить мы можем предположить, что в Великой Греции жили греки, как в Великой Венгрии – венгры?
- Да.
- Да-а-а.…  А многие так не могу предположить. Они – ортодоксы. Упёрлись и ни шагу назад.
- Ты хочешь этим сказать, что Трою и Константинополь  брали … греки?
- Ага.  Правда, в 12 веке захватчиков называл «франки». Но куда они шли? В столицу Греческой империи. Откуда? Из имперских колоний. От  вассалов императора. Они шли на помощь, к своим.
Как белорусы и украинцы шли бы выручать  русский народ. Так от чего им не именовать себя греками? У финнов, к примеру, самоназвание – суоми.
- Папа римский  выходит не причём? Как там его?
- Урбан Второй. О! Он – обычный исполнитель. В данном конкретном случае – воли императора. Историки не отрицают, что крестоносцы пришли с желанием помочь и случайно взяли Город.
Странно…
- Что именно?  
- Да, мы только вчера обсуждали Трою на сайте. С Серёжкиным.
- Он – ортодокс?
- Пожалуй, да. Он за то, что падение Трои произошло в 12 веке до н. э. , хотя и видит в Ахиллесе рыцаря без страха и упрёка. Я ещё сравнил Агамемнона с герцогом  Готфридом (или Болдуин?), а Ахиллеса с Танкредом. Сходство слишком явное. Налей-ка мне кофе, солнышко.

Я откашлялся и продолжил:
- В упрощённом варианте - это яркая параллель между седой древностью и Средневековьем.
Однажды разрозненные, но близкие по культуре и языку, племена (народы?)  объединились в мощный военный союз. С целью: отомстить соседям.  Избирают вождя и садятся на корабли.  Воюют на чужбине не один год и, как кульминация: взятие Города (столицы!).  При помощи некоего гигантского сооружения из дерева. Многие войны затем покинули те места и вернулись домой. Однако были и те, кто сильно задержался по пути.
- Это ты сейчас про Одиссея?
- Про него и про тех крестоносцев, которые надолго застряли на Святой Земле и в Константинополе. Как тебе такая матрица? Два события, произошедшие с интервалом почти 2 000 лет, имеют явное сходство.
Чем не КОНЬ?!

                               ПРОДОЛЖЕНИЕ     СЛЕДУЕТ….

© Copyright: Эдуард Руденко, 2016

Регистрационный номер №0346673

от 2 июля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0346673 выдан для произведения:
Не так давно, я устроил семейный просмотр фильма «Троя», где Бред  Питт классно дерётся и эпически гибнет в роли Ахиллеса.
Из трёх моих детей до конца блокбастера  досмотрела лишь старшая дочь – молодежь  свалила по очереди в течение пятнадцати минут после начала сеанса.
Так как вели они себя тихо, уставившись в экраны смартфонов, я сильно не огорчился.
- Это правда? – внезапно спросила меня Света.
- Ты о чём?
- Я про кино. Это исторический фильм? Он основан на…
- Нет. Что ты. Конечно, нет. Экранизация, скорее, мифа,  чем легенды.
- Раз – миф, то значит – сказка?
- Пожалуй.…   Ведь если придерживаться текста оригинала, то во взятии Трои грекам помогали боги Олимпа.
- А почему их нет в фильме?
- Задумка режиссёра. Так его шедевр более реалистичен.
- Действительно, - задумчиво протянула дочь.
На следующий день я увидел у неё в руках розовый томик Гомера. Под его твёрдой обложкой уместились, и падение Трои, и мытарства хитроумного мужа Пенелопы.
- Хочешь прочитать первоисточник? Молодец!
И тут же осёкся, увидев грустные глаза моей девочки.
- Ты уже начала читать? – догадался я.
Она уныло кивнула.
- Так было и со мной, - попытался я её утешить. – Не с первого раза прочёл. Даже не с третьего.
Да и не помню, а прочёл ли всю «Илиаду»? Но всё-таки одолел! А почему?
- И почему?
- А потому что пошёл  другим путём, покороче.
- Это как? – не поняла дочь.
- Для начала я познакомился  с содержанием поэмы в прозе.
- А!
- Да! У Куна, в «Мифах древней Греции», есть такой пересказ. Она на верхней полке. Во  втором ряду. Слева. Такая светло-коричневая обложка.

Она подошла ко мне в следующее воскресенье, когда за окном непрерывными потоками шелестел и постукивал июньский дождь. Он принёс с собой прохладу и сырость.
- Ты не занят, папа?
Я чистил картофель для будущего борща. На плите уже закипал мясной бульон, а на разделочной доске лежало куриное филе для подлива.
Был ли я занят? Ну, конечно, нет.
- Хочешь поговорить? Валяй.  Какая тема тебя интересует?

- Троя. Это её раскопал Шлиман, да?
- Так принято считать.
- Т. е. уверенности нет?
- Многие верят, что развалины настоящие.

- Верят и в инопланетян. Но ты не веришь  в удачу Шлимана?
- Нет. Я высказался об этом в одной из моих работ. Могла бы и найти. На «Парнасе». После бы и поговорили.
Её отсутствие дало мне время для приготовления пищи.
После обеда наш разговор продолжился, благо Даша и Артём гостили у своей двоюродной бабушки в соседнем городке.
- Итак, ты подозреваешь Шлимана в фальсификации?

- Громко сказано. Так думают люди гораздо умнее меня. К тому же есть сведения, что клад Приама – подделка.
- Я читала. Значит, ты думаешь, что  Троя – это Константинополь?
- Это сугубо моё мнение. Не хочу навязывать его тебе.
- А ты сможешь отстоять  свою позицию?
- Господи, Света! Позицию! Этому вас в школе учат? Точку зрения!
- И так, и так – правильно! Не отвлекайся.
- Да, пойми! Моё видение тех событий  сильно отличается от официальной истории.
- Ещё бы! Носовского с Валянским  запоем читаешь, значит, ты приверженец  секты «Нвохронологов», папа? А, забыла! Гуц и Бушков. И ещё старичок один. Бывший революционер.
- Морозов. Кажется, он – народоволец. Да и чёрт с ним! Главное: не вбить тебе такие знания прежде окончания учёбы. Могут навредить.
- Буду сама осторожность. Приступим?
- Я кое-что уже подзабыл. Не хочу ошибиться…
- Это не страшно. Если захочешь сделать из нашей беседы рассказ, то ошибки можно не только откорректировать, но и вставлять целые цитаты из «Википедии».
Я подумал: а почему бы и нет? Отличная идея. Правда, я уже так делал. И не раз. Но зачем дочке знать об этом?
- Ладно. Согласен. Простым языком. Знаешь как назывался в стародавние времена юг Италии?
- Великая Греция.

- Правильно. Значить мы можем предположить, что в Великой Греции жили греки, как в Великой Венгрии – венгры?
- Да.
- Да-а-а.…  А многие так не могу предположить. Они – ортодоксы. Упёрлись и ни шагу назад.
- Ты хочешь этим сказать, что Трою и Константинополь  брали … греки?
- Ага.  Правда, в 12 веке захватчиков называл «франки». Но куда они шли? В столицу Греческой империи. Откуда? Из имперских колоний. От  вассалов императора. Они шли на помощь, к своим.
Как белорусы и украинцы шли бы выручать  русский народ. Так от чего им не именовать себя греками? У финнов, к примеру, самоназвание – суоми.
- Папа римский  выходит не причём? Как там его?
- Урбан Второй. О! Он – обычный исполнитель. В данном конкретном случае – воли императора. Историки не отрицают, что крестоносцы пришли с желанием помочь и случайно взяли Город.
Странно…
- Что именно?  
- Да, мы только вчера обсуждали Трою на сайте. С Серёжкиным.
- Он – ортодокс?
- Пожалуй, да. Он за то, что падение Трои произошло в 12 веке до н. э. , хотя и видит в Ахиллесе рыцаря без страха и упрёка. Я ещё сравнил Агамемнона с герцогом  Готфридом (или Болдуин?), а Ахиллеса с Танкредом. Сходство слишком явное. Налей-ка мне кофе, солнышко.

Я откашлялся и продолжил:
- В упрощённом варианте - это яркая параллель между седой древностью и Средневековьем.
Однажды разрозненные, но близкие по культуре и языку, племена (народы?)  объединились в мощный военный союз. С целью: отомстить соседям.  Избирают вождя и садятся на корабли.  Воюют на чужбине не один год и, как кульминация: взятие Города (столицы!).  При помощи некоего гигантского сооружения из дерева. Многие войны затем покинули те места и вернулись домой. Однако были и те, кто сильно задержался по пути.
- Это ты сейчас про Одиссея?
- Про него и про тех крестоносцев, которые надолго застряли на Святой Земле и в Константинополе. Как тебе такая матрица? Два события, произошедшие с интервалом почти 2 000 лет, имеют явное сходство.
Чем не КОНЬ?!

                               ПРОДОЛЖЕНИЕ     СЛЕДУЕТ….
 
Рейтинг: +16 715 просмотров
Комментарии (33)
Ивушка # 2 июля 2016 в 23:45 +1
очень интересно,Эдуард,с большим удовольствием читаю
Эдуард Руденко # 3 июля 2016 в 00:28 +1
Здравствуйте, Ивушка!
Благодарю Вас от всей души за внимание к моей страничке! buket3 buket3 buket3
Валерий Куракулов # 3 июля 2016 в 06:35 +1
Ну, наконец, Мэтр! Но, возможно, всё-таки, что это не одно, а два действительных события - Троянская война и взятие Константинополя. Просто при описании последнего имел место плагиат. Для красного словца, так сказать.
super
Здорово ты детей воспитываешь!
Эдуард Руденко # 5 июля 2016 в 04:13 0
Приветствую, Магистр!
Плагиат? Очень даже возможен.
Я ничего не утверждаю и ни на чём не настаиваю.
Просто общаемся с дочкой на приятную для меня тему.
Благодарю, друг! c0137
Юлия Дидур # 3 июля 2016 в 11:56 +1
Захватывающее повествование. Так просто, по житейски и всё понятно! super
Эдуард Руденко # 5 июля 2016 в 04:16 0
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо большое за ваше внимание!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 30
Нина Колганова # 3 июля 2016 в 13:16 +1
Наконец-то!с удовольствием поглощаю урок истории вместе с твоей дочкой. Ты замечательный папа и воспитатель.Жду продолжения.)))Спасибо, Эдуард!
Эдуард Руденко # 5 июля 2016 в 04:19 0
Дорогая Нина!
Мне очень приятно, что Вы заглянули на страничку!
Искреннее спасибо!!!
rezat buket7
Серёжкин # 3 июля 2016 в 13:53 +1
О, Серёжкин ещё какой ортодокс; что вбили ему в голову труды античных историков, то он и глаголет без устали, не вникая в новейшие исследования. joke )))
12 век до нашей эры... да вроде и не столь далеко, несмотря на то, что вечный город Рим возникнет спустя столетия, но пирамиды всяких Хеопсов уже стоят как полтора тысячелетия. Египтяне рано начали строить свою цивилизацию, но то понятно - ведь есть мнение, что первые люди появились в Африке. )))
Ну хорошо, Ахиллес не был рыцарем, но воином, коему воинская слава не давала спокойно жить. Насколько я помню, он всё время передвигался пешком, а потому уже не может быть рыцарем. )))
Эдуард Руденко # 5 июля 2016 в 04:44 +1
Рад встрече!
И я воспитан точно так же.
У меня много работ по официальной истории.
Вот и с детьми занимаюсь только ей.
Просто иногда, в голову лезут крамольные мысли. Не без помощи новохронологов, конечно.
К примеру: "Задонщина" и "Слово о полку Игоревом" существует в нескольких списках. Это при том, что они писались, а не учились на слух продвинутыми постухами как "Илиада".
Далее. Если при Македонском и Ксерксе имелись миллионные армии, то куда делись эти миллионы после 5 века н. э.?
Катастрофа? Ничего не известно. Чума? Но нельзя всё списывать на неё.
Если Библии куча лет и писалось она на латыни в 5 веке, то ПОЧЕМУ люди не знали гигиены? Там же есть о ней и не мало.
Но при осаде городов и крепостей, в Средневековье, войны продолжают гибнуть от дизентерии.
Такие не стыковки и размножают в моей голове тараканов.
С уважением! c0137
Серёжкин # 5 июля 2016 в 11:54 +1
Ой, про миллионные армии ничего не знаю. Помню Галльские войны Цезаря. Ну какое там у него было войско... несколько десятков тысяч приблизительно... четыре-пять-шесть-семь. Да и у Ганнибала армия была не настолько большая. Современные стадионы сейчас способны вместить такое количество людей за раз.
А вот про гигиену... а может какой-нибудь Гиппократ про это мог и лучше написать? А насчёт Средневековья соглашусь. Вы вроде и про широкополые шляпы что-то писали. Но вот же как получилось - в Римской империи столько внимания уделяли этой гигиене, термы строили по всей её территории, а как пала она... так и мыться перестали? Парадокс. Хотя, пала культура, пала и гигиена. )))
С уважением! c0137
Эдуард Руденко # 6 июля 2016 в 00:52 +1
Ну, как же! А Ксеркс? Геродот оценивал его армию за миллион! А царь царей Дарий, противник Александра М.?
А за гигиену... Парадокс не то слово! Ведь хорошее и ПОЛЕЗНОЕ так напрочь не забывают всем скопом!
Ну, ладно Ренессанс. Тогда вспоминали якобы забытых авторов и всякие научные достижения.))) А про культ мытья и не вспомнили! Хотя я видел фрески, где женщины и мужчины пользовались ... вениками! Вроде что тут такого? Однако в раннем средневековье такой способ помывки у славян вызывал средь европитеков не поддельный ужас!
И как после этого относиться к Изабелле Кастильской и Людовику 14 которые и мылись-то два-три раза за свою жизнь?! А ведь наихристианнейшие монархи!Как смердели!!!
С уважением!!! c0137
Серёжкин # 6 июля 2016 в 19:31 +1
Так Геродот может и про Египет невесть чего сочинял. Давайте тогда читать Фукидида и Ксенофонта (в его "Анабасисе" народу совсем мало было, а путь то войско проделало не малый).
А касаемо "немытой Европы" терм в Римской империи, то ведь руины их остались. Все эти залы с водой разной температуры, с подогретыми полами... Вот ведь какие неблагодарные люди на окраинах этой самой Римской империи - терм, храмов, театров, библиотек, дорог, акведуков им понастроили... а они её развали, эту саму империю. Им медицину, культуру, науки, а они... (даже мыться перестали). Но впрочем, я хоть Средневековьем и увлекаюсь, но более тяготею к Античности. А там все ходили полуголые и как минимум гигиена соблюдалась благодаря дождям, что омывали их тела. Ведь то было время, когда их не стыдились и даже возводили в культ эти самые тела.
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 04:49 0
Геродот весьма любил вставлять такие фразы, как "одна бабка сказала" или "мне как-то говорили".
Но я ни в коем случае не умаляю его труды, хотя с цифрами у бедняги было как-то не очень. Любил преувеличить старик. Как и с армией Ксеркса.
Насчёт руин... Рыцарские замки времён первых крестовых походов, точнее их развалины, многие выдают за руины древних городов. Пример? Шлимановская "Троя". Ведь вначале это была небольшая крепость. Пусть и девятислойная. Однако размеры подкачали и "археологи" продолжили копать!))) Теперь она куда масштабнее.)))
А про НЮ... Культ оргистический был широко распространён и в Средневековье. Разве Вы не видели церкви с фаллическими символами? О женских монастырях (барделях) я молчу... Как и про разврат папского двора и курии.
С уважением! c0137
Леонид Зеленский # 3 июля 2016 в 16:57 +1
Интересная, позновательная работа. Желаю Вам творческих удач и вдохновения. С почтением c0137
Эдуард Руденко # 5 июля 2016 в 04:47 0
Здравствуйте, Леонид!
Большое вам спасибо за внимание и пожелания!
С почтением!
c0137
Alexander Ivanov # 3 июля 2016 в 21:38 +1
Как всегда - захватывающе и интригующе! Приятно почерпнуть для себя что-то новое! С удовольствием прочту продолжение! c0137
Эдуард Руденко # 5 июля 2016 в 04:49 0
Приветствую, Александр!
Всегда рад Вам!!!
Благодарю за внимание!
c0414
Галина Кравчук # 3 июля 2016 в 21:39 +2
Эд, рада снова читать Ваши труды .
Эдуард Руденко # 5 июля 2016 в 04:52 +1
Здравствуйте, Галина!
Спасибо что заглянули на Огонек!
Очень приятно!
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9 tanzy1
Валентин Воробьев # 5 июля 2016 в 08:22 +2
Привет тебе, мой друг Мэтр! Соскучились мы по твоим экскурсам в историю Древнего мира. Но как же легко и ненавязчиво ты объясняешь всё своей любознательной дочери! И нам, конечно. Очень интересно. Жду продолжения.
super c0414 c0137
Эдуард Руденко # 6 июля 2016 в 00:38 +1
Приветствую, Маэстро!!!
Приятно видеть тебя! Очень!!!
Благодарю, друг!!!
c0137 c0414 hi
Екатерина Глушкова # 5 июля 2016 в 15:25 +2
Эдичка очень рада твоим трудам. Работа замечательная, очень интересная, а то что ты замечательный отец и просто хороший человек мы никогда не сомневались. С Валечкой согласна полностью, очень скучала. kissfor
Эдуард Руденко # 6 июля 2016 в 00:36 0
Приветик, дорогая Като!!!
И я ужжжасно соскучился!!!
Спасибо, дорогая! Большущее СПАСИБО!!!
Зайду в гости непременно!
38
Алексей Бурматов # 6 июля 2016 в 04:09 +1
Эдуард Здравствуй! Очень Рад читать Твои произведения! Особенно свежие!! rolf 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e Браво Тебе!!! Жду продолжения с нетерпением! super hi
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 04:50 +1
Здравствуйте, Алексей!
Благодарю Вас от всего сердца!!!
Рад, что Вы нашли время для моей странички!!!!!
c0137
Лариса Чайка # 8 июля 2016 в 22:52 +1
Добрый вечер,Эдуард!
А ведь захотелось и мне посмотреть фильм"Троя",что я на днях и сделаю.
Спасибо Вам за интересные Ваши работы! snegur
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 23:09 0
Здравствуйте, Лариса!
Это же прекрасная идея! Мы с дочкой не пожалели.
И Вы, уверен, тоже.
Большое вам спасибо!
buket3 30
Сеня Весенний # 12 июля 2016 в 00:58 +1
Не всё прочитал... Уже поздно. Спасть хочется. Но вот это мне весьма понравилось: "...за окном непрерывными потоками шелестел и постукивал июньский дождь. Он принёс с собой прохладу и сырость". А Трою назвали Троей, потому что, наверное, забермудили на троих. super
c0137 look shokolade t13502
Эдуард Руденко # 12 июля 2016 в 01:10 0
Здравствуй, Сеня!
У вас там жара?
А у нас и сейчас - морось.
Может быть Троя от Троицы?!
Если так, то это не античность, а Средневековье!)))))
Благодарю, что перед сном заглянул!
Спокойной ночи, друг!!!
30 c0137 c0414
Сеня Весенний # 12 июля 2016 в 08:25 0
Привет, Дружище! История, конечно, интересная дисциплина. Но разбираться в ней и разбираться. Например, памятник в Москве... Отчего это Минин и Пожарский вырядились в греческие тоги?.. А Санкт-Петербургские сфинксы? Учитывая, что на нашем веку мода распространяется моментально по всем странам, могло ведь это происходить и в древности. Я о "греческих" одеяниях. Ведь понастроили же зданий 200-300 лет назад с колоннами по всей земле. Они есть (или были, но сохранились фото) даже в Азии и Африке. Пример подобных сооружений так называемый капитолий в Вашингтоне, Исакиевский собор в С.-Петербурге... То есть, архитектура мира тех времён идентична.
Я видел кадры киносъёмки послевоенного разрушенного бомбёжками Берлина. Не смотря на разбитые снарядами здания, видно, что каждый дом в городе не похож на другие и, наверное, является произведением искусства. Все развалины в архитектурных украшениях и разбитых скульптурах. Когда смотришь древние гравюры и рисунки, посвящённые городам России, то видишь современные города, но с множеством скульптур, архитектурных украшений и с гигантскими площадями. Площади на гравюрах ровнее, чем современные аэродромы. Конечно, можно всё объяснить фантазией художника.
А как объяснить вот эту сеть, которую можно реально потрогать и реально поломать.
В общем, как писал Пушкин, в мире полно всего, что непонятно мудрецам.
Сергей Кунский # 13 июля 2016 в 12:50 0
Читается на одном дыхании. Отлично! big_smiles_138 c0137