ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Песнь трубадура или вирши Гомера? Заключение.

Песнь трубадура или вирши Гомера? Заключение.

20 июля 2016 - Эдуард Руденко

С приездом дочки наша с ней беседа  возобновилась не сразу.
Вмешалось само Проведение, в виде внезапно приехавших родственников, ибо умничать в их присутствии мы сочли не уместным.
И вот сегодня, 19 июля сего года, отправив всех желающих гостей на  песчаный берег бухты Маньчжурка, я и Света смогли, наконец – то поставить точку по теме старика Гомера и его деревянной лошадки.
Сразу же хочу сказать тем, кто всей душою верит в официальную версию истории про великого слепца:
«Дорогие оппоненты! В клубе «СМС» (Сила Мысли и Слова) Вы сможете найти потрясающую статью Валентина Воробьёва (Маэстро), в которой автор, в очень доступной форме, рассуждает о невозможности существования «Илиады» и «Одиссеи» до правления тирана Писистрата».
Ссылка – http://parnasse.ru/blogs/sms-sila-mysli-i-slova/stranaja-sudba-poyem-gomera.html
И так, как уже было сказано выше, мы решили поискать следы осадных башен при взятии Константинополя крестоносцами.

«В четверг 17 июля 1203 года состоялся общий штурм Константинополя с суши и моря. Три боевых отряда были оставлены для защиты лагеря: шампанский и бургундский под общим командованием Матье де Монморанси, со стороны города, и Бонифаций Монферратский со стороны полей.
Бодуэн Фландрский с братом Анри, Луи де Блуа и Гуго де Сен - Поль возглавили штурмующих. Стену обороняли воины из варяжской гвардии императора. После упорного боя два рыцаря и два оруженосца захватили участок стены, куда затем поднялись еще около пятнадцати рыцарей, вступивших в схватку с англосаксами и датчанами, орудовавшими боевыми топорами. Франки были сброшены со стены, двух рыцарей взяли живыми и доставили к императору Алексею. Понеся большие потери убитыми и ранеными, пилигримы отступили».
Башен, как Вы сами видите, пока нет. Но ведь это только начало.
Давайте посмотрим, что там у венецианцев:
«Венецианцы действовали успешнее, начав приступ у Петриона, в узком месте бухты, где был всего один пояс стен, высотой около 10 метров, обороняемый более слабыми силами, чем в районе Влахернских ворот. Дандоло расположил нефы, юиссье и галеры в один ряд «примерно на три арбалетных выстрела»[15], соорудив на них осадные башни, возвышавшиеся над уровнем крепостных стен. Оттуда вели стрельбу лучники, а катапульты забрасывали осажденных  римлян метательными снарядами. В нескольких местах нефы подходили к стенам вплотную, и начинался ближний бой на мечах и копьях».

Ага! Осадные башни всё же имеют место быть!
- Хочешь сказать, папа, что мы нашли то, что искали? А достаточно этого для нашей версии?
- Конечно, нет. Однако это явный плюсик, дорогая! Если мы найдём информацию, что только благодаря этим башням  Константинополь был взят, то …
- Есть! Вот, читай ниже.
«Поскольку венецианцы опасались высаживаться на берег, старый и слепой дож потребовал, чтобы его спустили первым, и возглавил венецианский десант. Спутники несли перед ним знамя Святого Марка. Его пример увлек остальных, и воины, высадившись и установив мощный таран, проделали брешь в стене и устремились на штурм, но после упорного боя были выбиты из пролома пизанцами и «секироносными варварами», и отступили, понеся большие потери.
Тем временем воины с корабельных осадных сооружений взобрались на стену, для обороны которой, вероятно, европейских наемников уже не хватило, и легко овладели ею на значительном протяжении, заняв 25 башен. После этого они углубились в город на два километра, а чтобы избежать угрозы контратаки, подожгли близлежащие кварталы, отгородившись стеной огня. Дож направил франкам сообщение, что ему удалось проникнуть в город, а в качестве доказательства прислал 200 захваченных лошадей».
- Отлично, солнышко! Что и требовалось доказать! Башни и разрушенная крепостная стена.
- И кони, пап.
- Кони? Ах! Ну, да, кони. Молодец! Действительно, очень примечательно. Не доспехи или штандарты побеждённых отправил дож  франкам - союзникам, чтобы подкрепить свои слова, но 200 лошадей!

- А вот и косвенное подтверждение битвы Гектора с Ахиллесом!
- Не может быть!
- Суди сам. Вот текст.
«Известие об успехе венецианцев, и то, что народ открыто начал поносить его оскорблениями, наконец, побудило императора взяться за оружие и выступить из города с огромными силами к лагерю франков. По словам Виллардуэна, против 6 франкских отрядов у византийцев было почти 60, и каждый из них больше по численности. Однако, крестоносцы, окружив лагерь частоколом, заняли позицию, которую можно было атаковать только в лоб. Византийские войска подошли к порядкам пилигримов и начали перестрелку. Венецианцы немедленно отправились на помощь. Никита Хониат полагает, что у византийцев была возможность одержать победу, если бы император сам атаковал или позволил бы это сделать Феодору Ласкарю, рвавшемуся в бой, но после длительного стояния напротив франков, не желавших переходить в наступление и покидать выгодную позицию, Алексей с позором увел свои войска к Силимврийским воротам».
- Как – то натянуто …
- Ты так считаешь? А как же тогда:
Сталин выиграл войну, Ленин – революцию.
Хрущёв деньги заменил, а Брежнев – конституцию.
- Персонификация? А почему бы и нет?! Автор «Илиады» был, прежде всего, поэт, а не историк. Пусть он и не являлся реальным свидетелем той осады, но позже ему в руки могли попасть некоторые факты об этой трагедии. Одно меня, правда, смущает, доченька …
- ???
- Я про самого автора…  Гомер ли он, или синьор Омер, или вообще третье лицо, но он явно симпатизировал грекам – ахейцам (франкам – крестоносцам).
- Не понимаю…
- Да и я пока тоже. Так, мысли вслух. А что у нас есть про Омера?  
- Секундочку!

«Девять рыцарей, давших друг другу клятву «целомудрия, послушания и общей собственности», присутствовали в Иерусалиме, когда Балдуин I стал первым христианским королем на Святой Земле. Необходимо тщательно проанализировать все, что известно об этих людях, и изучить события, происходившие в это время на Святой Земле. Вот имена первых тамплиеров:
Гуго Пайенский — вассал Гуго Шампанского
Жоффруа де Сент-Омер — сын Гуго де Сент-Омера
Андре де Монбар — вассал Гуго Шампанского и дядя Бернара Клервоского
Пэйн де Мондидье — родственник правителей Фландрии Аршамбо де Сент-Аман (Achambaud de St-Amand) — родственник правителей Фландрии
Гундомар (Gondemare) — сведения отсутствуют
Ролан (Rosal) — сведения отсутствуют
Готфрид (Godefroy) — сведения отсутствуют
Жоффруа Бизо (Geoffroy Bisol) — сведения отсутствуют
Рыцари, о которых почти ничего не известно, считаются представителями правящих семей Шампани, Анжу, Жизора и Фландрии».
- Вот и загвоздка! Сент – Омер присутствовал при взятии Иерусалима во время Первого крестового похода. А разница между ним и Четвёртым крестовым походом почти сто лет!
- Ну и что? Наверняка у него были потомки! Да и не авторство Сент – Омера мы здесь разбираем.
- Твоя правда, дочь. Но все же…. А что там у нас с никейским императором?
- Это тот, кто выбил крестоносцев из Константинополя?
- Да, он. Как византийцы – римляне овладели Городом?
- Кажется, пап, ты отвлёкся. … Но я уже ищу, подожди.

«Летом 1261 года Михаил VIII Палеолог, император Никеи, начинает приготовления к возвращению Константинополя. Сначала он заключил союз с Генуэзской республикой, а в июле 1261 года послал цезаря Алексея Стратигопула с небольшим отрядом из 800 человек, состоявшим в основном из половцев, во Фракию для демонстрации военной силы латинянам. Переправившись через Мраморное море, Алексей стал лагерем у Селимбрия, где случайно встретился с греками, рассказавшими ему, что основная армия латинян отправилась в экспедицию на остров Дафнусия, а в самом городе остался лишь небольшой гарнизонный отряд. Также они сообщили Стратигопулу о тайном проходе в стенах города».
- Тайный проход в стене! Это весьма интересно! Как говорил мой друг Валерий Куракулов « два события могли постепенно слиться в одно», тем более на страницах эпической поэмы.
- Но нам - то это зачем, пап?!
- Согласен, согласен. Это уже лишняя информация. Однако что там было дальше?
- Смотри сам. Вот здесь.
«В ночь на 25 июля 1261 несколько воинов проникли в город через тайный ход  и отворили Силиврийские ворота  для остального войска. Византийцы ворвались в город и атаковали сонных латинян. Чтобы посеять панику среди врагов, они пустили огонь по крышам домов ночного Константинополя, предав пожару венецианские кварталы. Радостные греки вышли на улицы с криками «Да здравствует император Михаил», «Да здравствует ромеи». Когда Латинский император Балдуин II проснулся и понял, что на город произошло нападение, он тщетно пытался собрать разбросанных по ночлегам и сонных французов. Никто не знал, какими силами и откуда в Константинополь проникли византийцы, а потому император решил, что греки привели в город огромное войско. Бросив знаки императорского достоинства, Балдуин бежал на Эвбею».
- Ага! Очень похоже как на взятие Трои, так и на взятие Неаполя.
- Подытожим, пап?
- Да. Но перед этим вернёмся к нашему Сент – Омеру, пожалуйста.
- Опять?!
- Глянь – ка про весь их род, Светик.

- «Род Сент-Омеров играл исключительно важную роль в Италии и Греции XIII века н.э.». К этому могу добавить то, что тебя заинтересует:
«Один из самых известных представителей рода Святого Гомера - маршал Николай де Сент-Омер (может быть осман-оттоман = атаман Николай Святой Омар?) - принимал НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ в войне 1311-1314 годов н.э. Которая, вероятно, также была частью оригинала "античной" Троянской войны и дала вклад в сюжет об основании Римского Царства потомками "античного" троянца Энея». Подойдёт?
- Да, пожалуй.
- Тогда делай вывод, папа!
- Хорошо! И так…  Мощная военная группировка, весьма не однородная по своему составу, берёт в осаду столицу государства. После  ряда неудачных попыток взять Город штурмом, нападавшие пошли на хитрость.
 Под покровом ночи они тайно и в небольшом количестве проникли внутрь самого Города и открыли ворота.

- А конь?
- Какой конь?
- Да троянский конь. Ты его даже не упомянул.
- Только по тому, что это была лишь первая версия событий.
-А-а-а.
- Да! А вторая версия будет звучать примерно так:
После  ряда неудачных попыток взять Город штурмом, нападавшие воины пошли на хитрость. На военно – техническую хитрость. Они соорудили огромную осадную башню с помощью, которой и овладели столицей. Либо они это сделали в разгар боя, либо ночью. Мы об этом уже говорили. Таким образом приходим к выводу, что огромная статуя коня у стен Города есть ничто иное как поэтическая фантазия средневекового автора. На самом деле (?) прототипом «троянского коня» была осадная башня или потайной ход ведущий в осаждённый Город. Voilà!

- Ура! Ура! Ура!
- Солнышко, я вижу твоё нетерпение. Куда – то спешишь?
- Так заметно?
- Я заметил.
- Мы с подружками договорились о встрече.
- Понятно. Могла сказать и раньше. Ты не опаздываешь?
- Нет. Но я рада, что мы закончили.
- Звучит двусмысленно. Ладно, беги. А я займусь приготовлением пищи. Как и всегда.
- Почистить картошку?
- Иди, помощница. Опаздываешь. Я тут как–нибудь без тебя управлюсь.
Едва она убежала, я сел за компьютер и стал набирать текст к заключительной части «Вирши Гомера или песнь трубадура».
 

© Copyright: Эдуард Руденко, 2016

Регистрационный номер №0348576

от 20 июля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0348576 выдан для произведения:
С приездом дочки наша с ней беседа  возобновилась не сразу.
Вмешалось само Проведение, в виде внезапно приехавших родственников, ибо умничать в их присутствии мы сочли не уместным.
И вот сегодня, 19 июля сего года, отправив всех желающих гостей на  песчаный берег бухты Маньчжурка, я и Света смогли, наконец – то поставить точку по теме старика Гомера и его деревянной лошадки.
Сразу же хочу сказать тем, кто всей душою верит в официальную версию истории про великого слепца:
«Дорогие оппоненты! В клубе «СМС» (Сила Мысли и Слова) Вы сможете найти потрясающую статью Валентина Воробьёва (Маэстро), в которой автор, в очень доступной форме, рассуждает о невозможности существования «Илиады» и «Одиссеи» до правления тирана Писистрата».
Ссылка – http://parnasse.ru/blogs/sms-sila-mysli-i-slova/stranaja-sudba-poyem-gomera.html
И так, как уже было сказано выше, мы решили поискать следы осадных башен при взятии Константинополя крестоносцами.

«В четверг 17 июля 1203 года состоялся общий штурм Константинополя с суши и моря. Три боевых отряда были оставлены для защиты лагеря: шампанский и бургундский под общим командованием Матье де Монморанси, со стороны города, и Бонифаций Монферратский со стороны полей.
Бодуэн Фландрский с братом Анри, Луи де Блуа и Гуго де Сен - Поль возглавили штурмующих. Стену обороняли воины из варяжской гвардии императора. После упорного боя два рыцаря и два оруженосца захватили участок стены, куда затем поднялись еще около пятнадцати рыцарей, вступивших в схватку с англосаксами и датчанами, орудовавшими боевыми топорами. Франки были сброшены со стены, двух рыцарей взяли живыми и доставили к императору Алексею. Понеся большие потери убитыми и ранеными, пилигримы отступили».
Башен, как Вы сами видите, пока нет. Но ведь это только начало.
Давайте посмотрим, что там у венецианцев:
«Венецианцы действовали успешнее, начав приступ у Петриона, в узком месте бухты, где был всего один пояс стен, высотой около 10 метров, обороняемый более слабыми силами, чем в районе Влахернских ворот. Дандоло расположил нефы, юиссье и галеры в один ряд «примерно на три арбалетных выстрела»[15], соорудив на них осадные башни, возвышавшиеся над уровнем крепостных стен. Оттуда вели стрельбу лучники, а катапульты забрасывали осажденных  римлян метательными снарядами. В нескольких местах нефы подходили к стенам вплотную, и начинался ближний бой на мечах и копьях».

Ага! Осадные башни всё же имеют место быть!
- Хочешь сказать, папа, что мы нашли то, что искали? А достаточно этого для нашей версии?
- Конечно, нет. Однако это явный плюсик, дорогая! Если мы найдём информацию, что только благодаря этим башням  Константинополь был взят, то …
- Есть! Вот, читай ниже.
«Поскольку венецианцы опасались высаживаться на берег, старый и слепой дож потребовал, чтобы его спустили первым, и возглавил венецианский десант. Спутники несли перед ним знамя Святого Марка. Его пример увлек остальных, и воины, высадившись и установив мощный таран, проделали брешь в стене и устремились на штурм, но после упорного боя были выбиты из пролома пизанцами и «секироносными варварами», и отступили, понеся большие потери.
Тем временем воины с корабельных осадных сооружений взобрались на стену, для обороны которой, вероятно, европейских наемников уже не хватило, и легко овладели ею на значительном протяжении, заняв 25 башен. После этого они углубились в город на два километра, а чтобы избежать угрозы контратаки, подожгли близлежащие кварталы, отгородившись стеной огня. Дож направил франкам сообщение, что ему удалось проникнуть в город, а в качестве доказательства прислал 200 захваченных лошадей».
- Отлично, солнышко! Что и требовалось доказать! Башни и разрушенная крепостная стена.
- И кони, пап.
- Кони? Ах! Ну, да, кони. Молодец! Действительно, очень примечательно. Не доспехи или штандарты побеждённых отправил дож  франкам - союзникам, чтобы подкрепить свои слова, но 200 лошадей!

- А вот и косвенное подтверждение битвы Гектора с Ахиллесом!
- Не может быть!
- Суди сам. Вот текст.
«Известие об успехе венецианцев, и то, что народ открыто начал поносить его оскорблениями, наконец, побудило императора взяться за оружие и выступить из города с огромными силами к лагерю франков. По словам Виллардуэна, против 6 франкских отрядов у византийцев было почти 60, и каждый из них больше по численности. Однако, крестоносцы, окружив лагерь частоколом, заняли позицию, которую можно было атаковать только в лоб. Византийские войска подошли к порядкам пилигримов и начали перестрелку. Венецианцы немедленно отправились на помощь. Никита Хониат полагает, что у византийцев была возможность одержать победу, если бы император сам атаковал или позволил бы это сделать Феодору Ласкарю, рвавшемуся в бой, но после длительного стояния напротив франков, не желавших переходить в наступление и покидать выгодную позицию, Алексей с позором увел свои войска к Силимврийским воротам».
- Как – то натянуто …
- Ты так считаешь? А как же тогда:
Сталин выиграл войну, Ленин – революцию.
Хрущёв деньги заменил, а Брежнев – конституцию.
- Персонификация? А почему бы и нет?! Автор «Илиады» был, прежде всего, поэт, а не историк. Пусть он и не являлся реальным свидетелем той осады, но позже ему в руки могли попасть некоторые факты об этой трагедии. Одно меня, правда, смущает, доченька …
- ???
- Я про самого автора…  Гомер ли он, или синьор Омер, или вообще третье лицо, но он явно симпатизировал грекам – ахейцам (франкам – крестоносцам).
- Не понимаю…
- Да и я пока тоже. Так, мысли вслух. А что у нас есть про Омера?  
- Секундочку!

«Девять рыцарей, давших друг другу клятву «целомудрия, послушания и общей собственности», присутствовали в Иерусалиме, когда Балдуин I стал первым христианским королем на Святой Земле. Необходимо тщательно проанализировать все, что известно об этих людях, и изучить события, происходившие в это время на Святой Земле. Вот имена первых тамплиеров:
Гуго Пайенский — вассал Гуго Шампанского
Жоффруа де Сент-Омер — сын Гуго де Сент-Омера
Андре де Монбар — вассал Гуго Шампанского и дядя Бернара Клервоского
Пэйн де Мондидье — родственник правителей Фландрии Аршамбо де Сент-Аман (Achambaud de St-Amand) — родственник правителей Фландрии
Гундомар (Gondemare) — сведения отсутствуют
Ролан (Rosal) — сведения отсутствуют
Готфрид (Godefroy) — сведения отсутствуют
Жоффруа Бизо (Geoffroy Bisol) — сведения отсутствуют
Рыцари, о которых почти ничего не известно, считаются представителями правящих семей Шампани, Анжу, Жизора и Фландрии».
- Вот и загвоздка! Сент – Омер присутствовал при взятии Иерусалима во время Первого крестового похода. А разница между ним и Четвёртым крестовым походом почти сто лет!
- Ну и что? Наверняка у него были потомки! Да и не авторство Сент – Омера мы здесь разбираем.
- Твоя правда, дочь. Но все же…. А что там у нас с никейским императором?
- Это тот, кто выбил крестоносцев из Константинополя?
- Да, он. Как византийцы – римляне овладели Городом?
- Кажется, пап, ты отвлёкся. … Но я уже ищу, подожди.

«Летом 1261 года Михаил VIII Палеолог, император Никеи, начинает приготовления к возвращению Константинополя. Сначала он заключил союз с Генуэзской республикой, а в июле 1261 года послал цезаря Алексея Стратигопула с небольшим отрядом из 800 человек, состоявшим в основном из половцев, во Фракию для демонстрации военной силы латинянам. Переправившись через Мраморное море, Алексей стал лагерем у Селимбрия, где случайно встретился с греками, рассказавшими ему, что основная армия латинян отправилась в экспедицию на остров Дафнусия, а в самом городе остался лишь небольшой гарнизонный отряд. Также они сообщили Стратигопулу о тайном проходе в стенах города».
- Тайный проход в стене! Это весьма интересно! Как говорил мой друг Валерий Куракулов « два события могли постепенно слиться в одно», тем более на страницах эпической поэмы.
- Но нам - то это зачем, пап?!
- Согласен, согласен. Это уже лишняя информация. Однако что там было дальше?
- Смотри сам. Вот здесь.
«В ночь на 25 июля 1261 несколько воинов проникли в город через тайный ход  и отворили Силиврийские ворота  для остального войска. Византийцы ворвались в город и атаковали сонных латинян. Чтобы посеять панику среди врагов, они пустили огонь по крышам домов ночного Константинополя, предав пожару венецианские кварталы. Радостные греки вышли на улицы с криками «Да здравствует император Михаил», «Да здравствует ромеи». Когда Латинский император Балдуин II проснулся и понял, что на город произошло нападение, он тщетно пытался собрать разбросанных по ночлегам и сонных французов. Никто не знал, какими силами и откуда в Константинополь проникли византийцы, а потому император решил, что греки привели в город огромное войско. Бросив знаки императорского достоинства, Балдуин бежал на Эвбею».
- Ага! Очень похоже как на взятие Трои, так и на взятие Неаполя.
- Подытожим, пап?
- Да. Но перед этим вернёмся к нашему Сент – Омеру, пожалуйста.
- Опять?!
- Глянь – ка про весь их род, Светик.

- «Род Сент-Омеров играл исключительно важную роль в Италии и Греции XIII века н.э.». К этому могу добавить то, что тебя заинтересует:
«Один из самых известных представителей рода Святого Гомера - маршал Николай де Сент-Омер (может быть осман-оттоман = атаман Николай Святой Омар?) - принимал НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ в войне 1311-1314 годов н.э. Которая, вероятно, также была частью оригинала "античной" Троянской войны и дала вклад в сюжет об основании Римского Царства потомками "античного" троянца Энея». Подойдёт?
- Да, пожалуй.
- Тогда делай вывод, папа!
- Хорошо! И так…  Мощная военная группировка, весьма не однородная по своему составу, берёт в осаду столицу государства. После  ряда неудачных попыток взять Город штурмом, нападавшие пошли на хитрость.
 Под покровом ночи они тайно и в небольшом количестве проникли внутрь самого Города и открыли ворота.

- А конь?
- Какой конь?
- Да троянский конь. Ты его даже не упомянул.
- Только по тому, что это была лишь первая версия событий.
-А-а-а.
- Да! А вторая версия будет звучать примерно так:
После  ряда неудачных попыток взять Город штурмом, нападавшие воины пошли на хитрость. На военно – техническую хитрость. Они соорудили огромную осадную башню с помощью, которой и овладели столицей. Либо они это сделали в разгар боя, либо ночью. Мы об этом уже говорили. Таким образом приходим к выводу, что огромная статуя коня у стен Города есть ничто иное как поэтическая фантазия средневекового автора. На самом деле (?) прототипом «троянского коня» была осадная башня или потайной ход ведущий в осаждённый Город. Voilà!

- Ура! Ура! Ура!
- Солнышко, я вижу твоё нетерпение. Куда – то спешишь?
- Так заметно?
- Я заметил.
- Мы с подружками договорились о встрече.
- Понятно. Могла сказать и раньше. Ты не опаздываешь?
- Нет. Но я рада, что мы закончили.
- Звучит двусмысленно. Ладно, беги. А я займусь приготовлением пищи. Как и всегда.
- Почистить картошку?
- Иди, помощница. Опаздываешь. Я тут как–нибудь без тебя управлюсь.
Едва она убежала, я сел за компьютер и стал набирать текст к заключительной части «Вирши Гомера или песнь трубадура».
 
 
Рейтинг: +10 765 просмотров
Комментарии (23)
Юлия Дидур # 20 июля 2016 в 10:50 +1
Вы замечательный рассказчик. Спасибо за доступное изложение! super
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 11:38 0
Здравствуйте, Юлия!
Огромное Вам спасибо за внимание и тёплые слова!
38
Валерий Куракулов # 20 июля 2016 в 11:48 +1
Написание фамилии де Омер латинскими буквами - de Homer. Интересное совпадение, однако. И мы по-русски так и прочитали бы - Гомер.
big_smiles_138
super
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 12:04 0
Приветствую, Магистр!!!
А ведь точно! Наверное русский толмач и переводил!
Кстати, есть над чем подумать!
Благодарю, Магистр!!!
c0137
Ивушка # 20 июля 2016 в 11:57 +1
очень интересная работа,познавательная и наглядно красочная,Эдуард,вот даже и могла подумать что я с таким удовольствием буду читать историю,в школе помню мы зубрили какие-то бесконечные даты и события,мне определённо понравилось
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 12:07 +1
Спасибо Вам, Ивушка!
Мне очень приятно! Чесслово! zst
Нина Колганова # 20 июля 2016 в 11:59 +1
Сколько загадок таит история, одну, на наших глазах, вы с дочкой разгадали. Здорово! Увлекательное и познавательное чтение. Тебе, дорогой Эд, моё восхищение!!!
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 12:11 0
Здравствуйте, дорогая Нина!!!
Рад, что Вы зашли в гости!!! rolf
Вы правы: загадок много!
Мы же только прикоснулись мимоходом.
Да и нет уверенности, что что-то прояснили ...
Но! Это лишний повод пообщаться с дочкой и заставить её покопаться в исторических переплётах.
Большущее Вам спасибо!!!
Валентин Воробьев # 20 июля 2016 в 13:46 +1
Браво, Мэтр! Прекрасный рассказ! Вот и ещё одна загадка Истории разгадана силой ума нашего друга. К сожалению, это всего лишь одна из множества версий, как и та "потрясающая статья" о Гомере и его произведениях, которую я с присущим мне тщанием успешно скопировал вот отсюда http://newchrono.ru/frame1/Methods/html/186.htm, о чём я, конечно, не преминул известить моих читателей.
А ведь очень похоже на правду (а может, это и есть та самая правда), что Троя - это всего лишь поэтическая фантазия средневекового поэта, досконально изучившего мифы Древней Греции и решившего вот таким необычным и изящным образом запечатлеть подвиги своих соратников.
Спасибо тебе, друг, за твой почти фундаментальный труд. c0137
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 14:05 0
Приветствую, Маэстро!!!
Ну, разгадку мы может быть и не нашли, зато ещё раз напомнили о падении Трои. Вдвоём с тобой! Плюс те прекрасные комментарии наших читателей и друзей!
Да и дочь. Да что там дочь! И мне это пришлось по сердцу...
А про трубадура или миннезингера версия очень правдоподобная! Но, конечно же, она вышла не из моей головы.
И ... согласен: без "почти" фундаментальный труд выглядел бы достаточно комично.
Большое тебе спасибо, друг!
c0137
Alexander Ivanov # 20 июля 2016 в 14:51 +1
Очень люблю Ваши работы, Эдуард! Так приятно окунуться в историю, когда рядом такой замечательный рассказчик! c0137
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 14:56 0
Здравствуйте, Александр!
Рад Вас видеть!
Всегда лестно читать такой тёплый комментарий!
Благодарю Вас, Александр!!!
c0137 c0414
Серёжкин # 20 июля 2016 в 15:11 +1
Но прежде всего, не касаясь взятия Константинополя (коий, я так понимаю, Вы прочите на роль древнеисторической Трои) позвольте глубокомысленно воопросить - а где же в этой истории личность той самой прекрасной Елены, из-за которой вся это баталия разгорелась.
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...("Бородино" М.Ю. Лермонтов.)
Но может и не Константинополь замаскирован под Трою, но это была осада и взятие Акры? А "Одиссея"... это возвращение домой Ричарда Львинное Сердце? Ведь это не менее монументальный труд, но Вы его вроде ещё не коснулись.
Но возвращаясь к Константинополю... для чего современникам описывать только что произошедшие события, придав им легендарную окраску, что мол это были некие герои, за подвигами коих сверху взирали боги Олимпа и направляли их в их геройской деятельности? Почему бы всё сразу не описать под своими именами, когда и так всё всем известно? И они могли бы пожинать плоды своих ратных подвигов, проезжая по городам восседая на лошадях и ловя восхищённые взгляды прекрасных барышен. Менестрели на пирах воспевали бы их подвиги и благодарные современники ставили бы им памятники. Меж тем, всё упрятано за какими-то древними легендами, что мол был город, коий 10 лет осаждали. К чему такая секретность? Ведь они победители и они пишут историю такой, как им захочется.
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 15:35 +1
Приветствую!!!
Если эти поэмы дело рук и ума средневекового трубадура, весьма знатного и знаменитого рыцаря, то ответ таков: сама Елена Троянская всего лишь объяснение нападения, вооружённой агрессии. Мол, не с бухты барахты, а из-за измены и предательства! Так что реальность Елены таков, как и у "троянского коня". Хотя, у Грегоровиуса, кажется, есть интересное описание очень напоминающее взятие Илиона.
Там так же похищение знатной женщины и осада рогатым мужем со товарищи средневекового замка! И героя звали Парис!
Но у Гомера это прозвище, тогда как найдёныша Приама звали Александр.
Беда в том, что не имея по ряду уважительных причин РЕАЛЬНОЙ и НЕПОКАЛЕБИМОЙ истории мы рождаем историю альтернативную!
Ведь богов, упоминавшихся в поэмах, Вы не считаете вымыслом автора?
А очевидцы писали! Но ... Тёмные века. Про царя Юбу знаем, про его гей-замашки с Цезарем, а Средневековье в потёмках.
С уважением!
c0137
Серёжкин # 20 июля 2016 в 15:54 +1
О, сходство имён ещё ничего не говорит. После Цезаря (Гая Юлия который) многие себе приставляли это имя к своему, как будто это могло им придать в какой-то мере то величие, коего добился сам Гай Юлий (который Цезарь).
Но довод с Еленой не убедил. Женщина, продолжательница рода. Наверное потому и ценили их, что вроде глава рода мужчина, но в деле его продолжения его потомки должны быть уверены, что они произошли именно от своего легендарного папаши. Хотя 10 лет ждать, пока она вернётся в дом.... к тому времени прекрасная Елена наверное и постарела, и подурнела, но тем не менее вернулась к Менелаю, коий по ней крайне чрезвычайно расстраивался и с радостью вновь с ней воссоединился в браке, упросив сотоварищей своих геройских не предавать её гибели по причине её непостоянства и неверности ему самому. Так что, это центральный персонаж всего повествования, хотя она и принимала в событиях лишь только косвенное участие.
Насчёт же альтернативной истории... а что так вызывает сомнения в её традиционной версии? Ведь многие даже могут усомниться, что человек произошёл от обезьяны и жил в пещерах. Но о полётах в космос, термоядерных реакциях на Солнце и относительной безграничности Вселенной таких сомнений уже нет.
Вот так вот раз Юлия Гая обвинили в этих замашках... и он потом всю жизнь по этому поводу переживал. О, сколь много невинных жён сенаторов, своих недругов, он совратил... За что может его и ненавидел Марк Порций Катон (который Младший), что его сестра с удовольствием отдавалась в руки этого самого сластолюбца. А ведь не дразнили бы Цезаря... и он вёл бы более достойный образ жизни. Как знать...
С уважением! c0137
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 16:16 +1
Вы правы! Сходство имён ничего не значит!
И с Еленой в точку про 10 лет!
Ведь даже по самым-самым ей за тридцать!
Не знаю как старели женщины в Античности, но в Средневековье её бы и замуж не взяли.
А Грегоровиуса, очень уважаемого историка, я попробую позже найти для Вас о грцоге Парисе.
А Юлия Цезаря я уважаю как личность, хотя и весьма противоестественную.
С уважением!)))
Серёжкин # 20 июля 2016 в 16:29 +1
Хорошо, Эдуард! )))
Но Вы же знаете, что я сторонник традиционной истории и столь любимую мной Античность не уступлю на растерзание альтернативной истории. Потому как всё уже в ней традиционно устоялось. И не столь важно (к примеру) могли ли древние греки сделать тот самый прибор, что нашли возле острова Антикифера, как то, что он есть. Есть? Значит могли.
Бог с ней, с Еленой, коль не удаётся найти ей аналог в средневековой истории. joke Итак, кардинальный вопрос, а с чего тогда могла быть написана "Одиссея", что лежит за этими событиями?
С уважением! c0137
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 16:43 0
А я и не пытаюсь!
Ведь то что мы с Вами считаем Античностю могло бы быть всего лишь ранним Средневековьем.
А "Одиссея" это либо про самих крестоносца плывущих на родину, либо беженцев из Константинополя.
Ведь не все рыцари вернулись домой через год или два. Кто-то и сильно задержался.)))
Я сам большой любитель Античности!
С уважением!))) c0414
Галина Кравчук # 21 июля 2016 в 22:18 +1
Здорово просто! Неужели молодёжь ещё интересуется такой темой? Эд, и Вам, и дочери-респект!
Эдуард Руденко # 26 июля 2016 в 04:58 0
Здравствуйте, Галина!
Если молодёжь воспитывается в любви к истории, то да, интересуется.
Мы с дочкой даже совместно написали "Брусиловский прорыв" и выиграли на "Алых парусах" в какой-то там номинации. Дочь получила грамоту и 5 в школе.
Эта работа есть на сайте.
Благодарю Вас!!!
Сеня Весенний # 29 июля 2016 в 09:44 +1
tanzy7 c0137 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e super
Эдуард Руденко # 29 июля 2016 в 12:09 0
Привет, Сеня!
Благодарю тебя за внимание!
Заходи в любое время - двери открыты!
c0414 shampa