ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Песнь трубадура или вирши Гомера - 2.

Песнь трубадура или вирши Гомера - 2.

8 июля 2016 - Эдуард Руденко

……Однажды разрозненные, но близкие по культуре и языку, племена (народы?)  объединились в мощный военный союз. С целью: отомстить соседям.  Избирают вождя и садятся на корабли.  Воюют на чужбине не один год и, как кульминация: взятие Города (столицы!).  При помощи некоего гигантского сооружения из дерева. Многие войны затем покинули те места и вернулись домой. Однако были и те, кто сильно задержался по пути.
- Это ты сейчас про Одиссея?
- Про него и про тех крестоносцев, которые надолго застряли на Святой Земле и в Константинополе. Как тебе такая матрица? Два события, произошедшие с интервалом почти 2 000 лет, имеют явное сходство.
  - Хорошо, если ты видишь здесь сходство, то пусть так и будет, но что делать с конём?!

- Тоже мне проблема! Накормить и отпустить!
- Я ведь серьёзно….
- И я – серьёзно. Вопрос как раз в том: а был ли КОНЬ?
- Не поняла…
- Сейчас поясню. Решив взять Трою хитростью, греки – ахейцы отступили. Но перед  этим создали из обломков своих кораблей гигантскую конную статую, в чреве, которого уместился небольшой отряд во главе с Одиссеем. Почему именно коня, а не быка или фигуры Зевса?

- ???
- А потому что они знали, КАК жители Илиона  с почтением относятся к этому благородному животному! И знали, что троянцы втащат деревянную скульптуру в город, почитая за дар богам. И не столь важно, священный ли это конь самого Посейдона или дар Афине Палладе. И  как поступает  Приам?
- Ну, как.… Приказал разобрать стену…
- Умничка! А зачем самим крушить  стену, над строительством которой трудились боги?
- Ты же сам сказал: статуя была гигантских размеров. Городские ворота…
- Точно! Они оказались малы! Однако тут и кроется подвох. Зачем ахейцы срубили статую  ТАКОЙ величины, что она оказалась выше главных ворот мегаполиса, а, может быть, и самой стены?
- Для пущего эффекта? А что? Поражать так, поражать!
- Ха! А если бы троянцы не стали рушить стену? Отчекрыжили бы коньку ножки и вся недолга? Разве это не менее затратное дело, чем ломать кладку? Поверь, солнышко, это не перегородку из кухни в спальню рушить! Крепостные стены городов куда толще!
- Что ты хочешь этим сказать? Не томи, пап!
- Копыта жеребцу не отпилили по одной причине…
- Не хотели гневить богов?
- Из-за … колёс.  Во всех фильмах, кроме «Трои», когда царь Приам или царевич Парис с толпой троянцев находят конную статую, она обычно УЖЕ покоится на платформе, снабжённой колёсами.

Они так же присутствуют и на многих рисунках, картинах и барельефах.
- А в «Трое» значит, нет? Ты точно помнишь?
- Всегда можно посмотреть. Покопайся в айфоне. Как нет и пролома в стене. И Ахиллес не царь, а просто прославленный воин.
Минут через двадцать наш разговор возобновился.
- Ну и как? – спросил я, убирая звук на телевизоре.

- Ты был прав: нет ни разобранной стены, ни платформы. Она появляется позже, при транспортировке. Зато в «Елене Троянской» всё это присутствует, как и в других фильмах, которые я успела просмотреть. И на средневековых картинах в том числе.
- Что скажешь по этому поводу?
- Голливуд, если одним словом. Хотя… ты же не про работу режиссёра меня спрашиваешь, правда?
- Сообразительная какая! Представь, солнышко, что нечто огромное изготовленное из дерева взяли да поставили на колёса и подтащили к стене обороняющегося города.
- Чтобы её разрушить?
- Именно! Вспомни осадную технику крестоносцев!
- Передвижная башня?!

- В яблочко, доча, в яблочко! Что у нас там есть об этих махинах?
- Уже ищу! Секундочку. Есть контакт:
  «Оса́дная  ба́шня — осадное орудие, предназначенное для защиты штурмующих и обеспечения доступа на стены осаждаемой крепости. В основании обычно прямоугольная, башня передвигалась на четырёх колёсах. Высотой осадная башня, как правило, равнялась осаждаемой стене или была чуть выше, чтобы лучники могли вести стрельбу по защитникам с верхней площадки. Так как материалом для её изготовления служило дерево, для защиты от огня башню покрывали негорючим материалом, обычно это были свежесодранные шкуры скота или, реже, металлические листы».
- Вот! Высотой осадная башня, как правило, равнялась осаждаемой стене или была чуть выше! Плюс: свежесодранные шкуры скота!

- Есть ещё:
«Первая из осадных башен была построена карфагенянами, впоследствии они получили распространение по всему Средиземноморью. Самая большая осадная башня античности, Элеполис (греч. Ελέπολις — «захватчик городов»), использованная македонянами при осаде Родоса в 305 году до н. э. имела около 45 метров высоты и около 20 метров ширины. В башне было 9 уровней, а «экипаж» составлял около 200 воинов. Башня приводилась в движение с помощью кабестана». Ой! Ведь это почти за восемьсот лет до гибели Трои.
- Ерунда! Гулять так, гулять! Что сказано о Средневековье?
- «Применение осадных башен достигло своего пика в период Средневековья. Согласно Пасхальной хронике, авары применяли их в 626 году во время безуспешного штурма Константинополя. Во время этой осады также применялись передвижные укрытия для рабочих, чтобы те могли заполнить ров перед стеной и, тем самым, позволить башне подойти вплотную к стене. Эффективность такого тактического приёма могла быть снижена с помощью конструктивного откоса крепостной стены».

- Ага! Вот и первое упоминание Царьграда совместно с осадной башней! Как ты думаешь, это результат?
- Пожалуй, да.… Ой, пап! Читай! Кажется, в тему.
«В оригинальной версии шахмат, фигура, называемая у нас ладьёй, символизировала колесницу. В европейском же варианте фигура стала осадной башней (и в просторечии называется «турой»). Облик фигуры служит напоминанием об этой трансформации».
- А кого запрягали в колесницу, особенно  боевую? Можешь не отвечать и так ясно. Такая вот башня, с опущенным  на вражеские стены мостиком  для десанта, очень напоминала … конскую голову. И не стоит забывать, что Гомер был поэтом  и для красного словца легко мог трансформировать осадную башню в деревянного коня.
(Представьте, что по бокам мостика была защита из шкур и силуэт башни тут же напомнит нам шахматную фигуру - коня!)

- Тогда вопрос: применяли ли  крестоносцы  такую технику при взятии Константинополя? Мне такая информация на глаза не попадалась…
- Предлагаю  «копать» вместе и в разных источниках. Будет важен любой результат, т. к.  я не собираюсь, во что бы то ни стало доказывать  идентичность событий. Да, параллель есть и довольно явная. Но этого мало для доказательной базы. К тому же, как нас учат в школе – история повторяется.
- Что-то я тебя, папа, не пойму…
- Объясняю! Есть ещё одна интересная гипотеза на эту тему. Есть другой «КОНЬ»!

                          ПРОДОЛЖЕНИЕ   СЛЕДУЕТ…..

© Copyright: Эдуард Руденко, 2016

Регистрационный номер №0347244

от 8 июля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0347244 выдан для произведения:
……Однажды разрозненные, но близкие по культуре и языку, племена (народы?)  объединились в мощный военный союз. С целью: отомстить соседям.  Избирают вождя и садятся на корабли.  Воюют на чужбине не один год и, как кульминация: взятие Города (столицы!).  При помощи некоего гигантского сооружения из дерева. Многие войны затем покинули те места и вернулись домой. Однако были и те, кто сильно задержался по пути.
- Это ты сейчас про Одиссея?
- Про него и про тех крестоносцев, которые надолго застряли на Святой Земле и в Константинополе. Как тебе такая матрица? Два события, произошедшие с интервалом почти 2 000 лет, имеют явное сходство.
  - Хорошо, если ты видишь здесь сходство, то пусть так и будет, но что делать с конём?!

- Тоже мне проблема! Накормить и отпустить!
- Я ведь серьёзно….
- И я – серьёзно. Вопрос как раз в том: а был ли КОНЬ?
- Не поняла…
- Сейчас поясню. Решив взять Трою хитростью, греки – ахейцы отступили. Но перед  этим создали из обломков своих кораблей гигантскую конную статую, в чреве, которого уместился небольшой отряд во главе с Одиссеем. Почему именно коня, а не быка или фигуры Зевса?

- ???
- А потому что они знали, КАК жители Илиона  с почтением относятся к этому благородному животному! И знали, что троянцы втащат деревянную скульптуру в город, почитая за дар богам. И не столь важно, священный ли это конь самого Посейдона или дар Афине Палладе. И  как поступает  Приам?
- Ну, как.… Приказал разобрать стену…
- Умничка! А зачем самим крушить  стену, над строительством которой трудились боги?
- Ты же сам сказал: статуя была гигантских размеров. Городские ворота…
- Точно! Они оказались малы! Однако тут и кроется подвох. Зачем ахейцы срубили статую  ТАКОЙ величины, что она оказалась выше главных ворот мегаполиса, а, может быть, и самой стены?
- Для пущего эффекта? А что? Поражать так, поражать!
- Ха! А если бы троянцы не стали рушить стену? Отчекрыжили бы коньку ножки и вся недолга? Разве это не менее затратное дело, чем ломать кладку? Поверь, солнышко, это не перегородку из кухни в спальню рушить! Крепостные стены городов куда толще!
- Что ты хочешь этим сказать? Не томи, пап!
- Копыта жеребцу не отпилили по одной причине…
- Не хотели гневить богов?
- Из-за … колёс.  Во всех фильмах, кроме «Трои», когда царь Приам или царевич Парис с толпой троянцев находят конную статую, она обычно УЖЕ покоится на платформе, снабжённой колёсами.

Они так же присутствуют и на многих рисунках, картинах и барельефах.
- А в «Трое» значит, нет? Ты точно помнишь?
- Всегда можно посмотреть. Покопайся в айфоне. Как нет и пролома в стене. И Ахиллес не царь, а просто прославленный воин.
Минут через двадцать наш разговор возобновился.
- Ну и как? – спросил я, убирая звук на телевизоре.

- Ты был прав: нет ни разобранной стены, ни платформы. Она появляется позже, при транспортировке. Зато в «Елене Троянской» всё это присутствует, как и в других фильмах, которые я успела просмотреть. И на средневековых картинах в том числе.
- Что скажешь по этому поводу?
- Голливуд, если одним словом. Хотя… ты же не про работу режиссёра меня спрашиваешь, правда?
- Сообразительная какая! Представь, солнышко, что нечто огромное изготовленное из дерева взяли да поставили на колёса и подтащили к стене обороняющегося города.
- Чтобы её разрушить?
- Именно! Вспомни осадную технику крестоносцев!
- Передвижная башня?!

- В яблочко, доча, в яблочко! Что у нас там есть об этих махинах?
- Уже ищу! Секундочку. Есть контакт:
  «Оса́дная  ба́шня — осадное орудие, предназначенное для защиты штурмующих и обеспечения доступа на стены осаждаемой крепости. В основании обычно прямоугольная, башня передвигалась на четырёх колёсах. Высотой осадная башня, как правило, равнялась осаждаемой стене или была чуть выше, чтобы лучники могли вести стрельбу по защитникам с верхней площадки. Так как материалом для её изготовления служило дерево, для защиты от огня башню покрывали негорючим материалом, обычно это были свежесодранные шкуры скота или, реже, металлические листы».
- Вот! Высотой осадная башня, как правило, равнялась осаждаемой стене или была чуть выше! Плюс: свежесодранные шкуры скота!

- Есть ещё:
«Первая из осадных башен была построена карфагенянами, впоследствии они получили распространение по всему Средиземноморью. Самая большая осадная башня античности, Элеполис (греч. Ελέπολις — «захватчик городов»), использованная македонянами при осаде Родоса в 305 году до н. э. имела около 45 метров высоты и около 20 метров ширины. В башне было 9 уровней, а «экипаж» составлял около 200 воинов. Башня приводилась в движение с помощью кабестана». Ой! Ведь это почти за восемьсот лет до гибели Трои.
- Ерунда! Гулять так, гулять! Что сказано о Средневековье?
- «Применение осадных башен достигло своего пика в период Средневековья. Согласно Пасхальной хронике, авары применяли их в 626 году во время безуспешного штурма Константинополя. Во время этой осады также применялись передвижные укрытия для рабочих, чтобы те могли заполнить ров перед стеной и, тем самым, позволить башне подойти вплотную к стене. Эффективность такого тактического приёма могла быть снижена с помощью конструктивного откоса крепостной стены».

- Ага! Вот и первое упоминание Царьграда совместно с осадной башней! Как ты думаешь, это результат?
- Пожалуй, да.… Ой, пап! Читай! Кажется, в тему.
«В оригинальной версии шахмат, фигура, называемая у нас ладьёй, символизировала колесницу. В европейском же варианте фигура стала осадной башней (и в просторечии называется «турой»). Облик фигуры служит напоминанием об этой трансформации».
- А кого запрягали в колесницу, особенно  боевую? Можешь не отвечать и так ясно. Такая вот башня, с опущенным  на вражеские стены мостиком  для десанта, очень напоминала … конскую голову. И не стоит забывать, что Гомер был поэтом  и для красного словца легко мог трансформировать осадную башню в деревянного коня.
(Представьте, что по бокам мостика была защита из шкур и силуэт башни тут же напомнит нам шахматную фигуру - коня!)

- Тогда вопрос: применяли ли  крестоносцы  такую технику при взятии Константинополя? Мне такая информация на глаза не попадалась…
- Предлагаю  «копать» вместе и в разных источниках. Будет важен любой результат, т. к.  я не собираюсь, во что бы то ни стало доказывать  идентичность событий. Да, параллель есть и довольно явная. Но этого мало для доказательной базы. К тому же, как нас учат в школе – история повторяется.
- Что-то я тебя, папа, не пойму…
- Объясняю! Есть ещё одна интересная гипотеза на эту тему. Есть другой «КОНЬ»!

                          ПРОДОЛЖЕНИЕ   СЛЕДУЕТ…..
 
Рейтинг: +14 1166 просмотров
Комментарии (66)
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 07:08 0
Благодарю, Маэстро!
Первому читателю - ВИВАТ!!!
c0137
Валентин Воробьев # 8 июля 2016 в 07:15 +1
Очень интересная гипотеза, Мэтр, о том, что никакого коня не было, а была осадная башня. Но тогда зачем её ввозить в город? Не лучше было сломать её там же за городскими стенами, сжечь, например?
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 07:29 0
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Версия первая:
Эта башня была на тот момент чудом военной техники и её хотели не только изучить, но и сохранить для себя.
(слабенько, конечно, но...).
Версия вторая:
Эта башня и пробила стену при осаде: на её ярусах были установлены, если и не пушки, то тараны.
(проигравшие иногда любят выдавать себя за победителей). Да и кто бы упрекнул Гомера в неточности?)))
Благодарю, Маэстро!
c0137
Валентин Воробьев # 8 июля 2016 в 07:57 +1
А может, вся осада Трои с помощью коня - всего лишь результат поэтического воображения Гомера? Вон я сколько нафантазировал в своей поэме "Сотворение мира"?
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 08:48 0
Да и не так много ты и на фантазировал в своей потрясающей поэме "Сотворение мира", Маэстро!
Единственный вымышленный персонаж у тебя это чёрт. Яблоко, Змий, грехопадение и изгнание никуда не делись!
Так и Гомер. Ты опирался на Библию, а слепой поэт на другие источники, только и всего.
Главное, что и у тебя, и у него получилось очень даже ШИКАРНО!
c0137
Ссылка для тех, кто не читал поэму Маэстро - http://parnasse.ru/poetry/big/poem/sotvorenie-mira-poyema-fantazija.html
Alexander Ivanov # 8 июля 2016 в 08:18 +1
Очень интересно и увлекательно! Ничего удивительного в том, что такая гипотеза может оказаться правдой! Время бежит и люди любят "приукрашать" подобного рода истории! Огромный респект за желание докопаться до сути! Браво, Эдуард! c0137
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 08:54 +1
Приветствую Вас, Александр!!!
Согласен с Вами. Всё может быть. Автор, в данном случае - Гомер, мог сделать из двух яиц один омлет. Так не редко поступали и Шекспир, и Дюма, и др. талантливые писатели.
Благодарю Вас за внимание!!!
c0137
Ивушка # 8 июля 2016 в 08:33 +1
удивительная работа,шикарная-очень интересно и наглядно красочно,спасибо Эдуард,мне определённо нравится
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 08:57 +1
Здравствуйте, Ивушка!
Вас, как читателя, мне определённо приятно видеть у себя на страничке!
Большое Вам СПАСИБО за Ваше внимание.
Ивушка # 8 июля 2016 в 09:02 +1
ой,батюшки,столько цветов и все мне,благодарю
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 09:08 +1
Я помню, Ивушка, что Вы не любите смайлики!
Ивушка # 8 июля 2016 в 09:14 +1
спасибо,но есть среди смайликов несколько милых-этот вот soln
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 09:30 +1
Действительно, мило.
soln soln soln soln soln
Валерий Куракулов # 8 июля 2016 в 14:37 +1
Браво, Мэтр! Однако вопрос: это какими надо быть дебилами, чтобы не проверить вражескую штурмовую башню на наличие там вражеского персонала? Ахейцы отплыли, есть время на осмотр (не подробное изучение), раз уж хватило времени на разборку стены. И почему этого не сделали? Ведь на самом деле могло пройти и два дня, и три. Может быть "Коня" и не завозили в Город, а диверсанты ночью спустились с башни на стену (она же равна или выше стен), со стены - к воротам, открыли их, ну и далее по тексту.
super
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 15:03 0
Приветствую, Магистр!
На мой взгляд - версия отличная!
Троянцы могли отбить атаку ахейцев и раскурочить их башню, застрявшую у самой крепостей стены.
Только после неудачного штурма, Одиссею и смог бы прийти в голову такой план.
А раз так, то и прятать в башне никого не надо.
Троянцы прошмонали "коня" и выставили часовых, которых и "сняли" с поста спецназ царя Итаки.
А дальше - крепостная стена и взятие Трои (Константинополя).
Отлично придумал, Магистр!
Благодарю тебя, друг, за интересную гипотезу !
c0137
c0414
Валерий Куракулов # 8 июля 2016 в 15:38 +1
Твоя версия более детальна и реалистична, Мэтр!
c0414 c0137
Нина Колганова # 8 июля 2016 в 15:10 +1
очень интересно...
Но фильмы не могут помочь решить проблему историческую.
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 15:50 0
Здравствуйте, Нина!
Фильмы действительно не могут помочь решить историческую проблему.
Но вот только именно они и формируют сознание молодёжи.
Ведь додумались считать фильм "Троя" историческим! Как когда-то и "Ноя" и пр.
Как и "300 спартанцев". Там слишком много исторических неточностей, но молодёжь и этот кино шедевр рассматривает как исторический факт.
Конечно же мы никаким образом не считаем даже самый крутой блокбастер историческим.
Просто после просмотра "Трои", мы подняли тему. Вот в первую очередь решили проверить про колёса и разрушение стены именно это кино.
Огромное Вам СПАСИБО!!!
Нина Колганова # 8 июля 2016 в 18:17 +1
Дорогой Эд!Я недавно смотрела новую постановку "Тихого Дона".Я недоумевала по поводу других"колёс"т.е. для изображаемого времени (20-е годы) снимались современные предметы обихода, обустроенность быта и много чего.Конечно, этому верить нельзя.Но ведь на это обратила внимание я, человек из прошлого века.Другие верят режиссёрам. Ты молодец, выводишь дочку на истинное понимание вещей, событий, делаешь умно.
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 18:26 +1
Вот-вот, Нина!
Не все могут себе позволить находить кино ляпы в исторических фильмах.
И поэтому у кино индустрии большое будущее по оболваниванию молодёжи!
СПАСИБО!!!
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 16:02 0
Здравствуйте, Антонида!
Большое Вам спасибо за визит и внимание!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Серёжкин # 8 июля 2016 в 19:12 +1
А у меня вот такой вопрос. Осадная башня высотой примерно в 3-4 этажа... это какая же лошадиная сила её двигала (притом, что если она и была, то только внутри башни). Притом, по земле (а не по асфальту), но допускаю, что подкладывали деревянные щиты)... Да и не устойчивое это сооружение для того, чтобы там ещё таран размещать. Пружинить при ударе в статичный предмет (стены города) будет очень сильно.
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 19:17 +1
Согласен!
Правда македонскую осадную башню двигали при помощи кабестана.
Ровняли дорогу для "танка". Это всё описано историками.
Лично мне - тоже с трудом в это верится. Хотя и есть древние (?) рисунки....
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Серёжкин # 8 июля 2016 в 19:26 +1
Тянуть легче, но ведь надо толкать. А она под своим весов будет вязнуть. А сверху со стен чего ещё на голову кинут.
Реконструкция осады Цезарем Аварика.

Но то Галлия. Там лесов навалом. А тут то вряд ли. Только если корабли разбирать.
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 19:44 +1
А корабли ахейцев и не надо было разбирать: куча обломков на песке. Стругай не хочу. К тому же у Трои был свой флот: 30 единиц, фиг каких знает, кораблей. О нём молчит Гомер.
Крестоносцы, между прочим, возили главные узлы башни или катапульты на судах и караванах в разобранном виде.
Так что материал для постройки осадной башни ( троянского коня) долго искать не стоит - это детали кораблей.
И это очень удобно!
Толкать и тянуть такого монстра явно не легко, однако выполняемое задание.
Официальные историки хором: ТЯНУЛИ!
И припишут такой тяни-толкай монголам, которые брали с собою в поход верёвку: вязать пленных и тянуть осадные машины (?).
С уважением! c0137
Серёжкин # 8 июля 2016 в 20:01 +1
Обломки только на костёр годятся. Есть же они себе готовили. Про погребальные костры умолчу.
Так значит крестоносцы приплыли? А что им тогда мешало плыть до Иерусалима в Крестовых походах?
Значит тянули? Ну хорошо, а когда к стенам подошли, то впритык толканули значит?
Про монгол... это своевременно. Кочевому народу только осадных башен не хватало. Но вношу свою идею, что если греков заменить на монгол, то тогда численность войск совпадает. Тех было много и все на конях (как рыцари), и по времени совпадает. Вы же альтернативщики тоже чего-то выдумываете, так что полемизировать с Вами можно только на основании ещё более альтернативной истории. Итак, Трою брали монголы. joke
С уважением! ))) c0137
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 20:15 +1
Тогда: конструкции в разобранном виде + останки кораблей.
Хватит! Если корабли не однодревки!)))
Да приплыли, но только во время 4 крестового похода. Иерусалим был лет сто был в руках у рыцарей.
Башня... А вдруг там был спец механизм или могла заваливаться на стену.
Соглашусь, но сделаю поправочку: да, монголы завоевали Новый Рим = Новый Город = Трою = Илион = Царьград = Константинополь, но только в 1453 году.
С уважением! c0414
Серёжкин # 8 июля 2016 в 20:27 +1
Что меня всегда удивляет в альтернативной истории, то это её настойчивое желание всё переосмыслить по другому. Вот Вы всё сокращаете промежуток между Античностью и Средневековьем. А для чего? Неужели в Средневековье нет других исторических событий, что к ней ещё нужно приписать что-либо из Античности?
С уважением! c0137 )))
Эдуард Руденко # 8 июля 2016 в 23:37 +1
В Средневековье есть Тёмные века.
Почему мы так подробно знаем про Агамемнона и Ксеркса, бодровавшие аж до рождения Иисуса?
Об этом стоит поразмыслить!.
За что сжигали людей и книги?
Почему падение Константинополя способствовало Реформации?
Новый центр империи, после 1453 года, итальянский Рим не справился со своей миссией.
Но трудно разглядеть хоть что-то из-за исторического тумана.
И времна осады Трои называют Тёмные века.
С уважением! c0137
Лариса Тарасова # 9 июля 2016 в 07:50 +1
Очень интересная версия, Эдуард!
Много вопросов в истории. Замечательно, что есть люди, которые ищут на них ответы.
Эдуард Руденко # 11 июля 2016 в 13:01 0
Здравствуйте, Лариса!
Вы - правы, очень много вопросов!
Большое Вам спасибо за внимание!
Юлия Дидур # 9 июля 2016 в 11:11 +1
Прочитала с удовольствием! Спасибо за позновательную тему! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 osenpar2
Эдуард Руденко # 11 июля 2016 в 13:04 0
Добрый день, Юлия!
Рад, что заглянули на огонёк!!!
Благодарю Вас за визит!
Алексей Бурматов # 10 июля 2016 в 13:44 +1
С удовольствием читаю 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e Блестящая работа однако! smayliki-prazdniki-612 t13502 c0137
Эдуард Руденко # 11 июля 2016 в 13:08 0
Приветствую, Алексей!
Мне очень приятно, что Вы так думаете!
Крепко жму руку!!!
c0137 c0414
Сеня Весенний # 12 июля 2016 в 10:47 +1
В инете проходит информация о том, что крепости на земле в прошлом имели звездчатое строение. То есть, на картинках в учебниках по истории штурмовые башни толкают к крепостной стене много воинов, укрываясь от копий и стрел за самой башней. Для того, видимо, и была придумана звездчатая конфигурация крепостей - то есть как бы штурмующие ни приближались к крепости, за их спиной и с боков всегда полно защитников крепости. Таким образом, штурмовые башни малоэффективны. Разве что за неимением лучшего. Но это не в порядке критики. Мысли вслух, так сказать.
Эдуард Руденко # 13 июля 2016 в 13:47 0
Какой ты молодец, Сеня! Вот, ей Богу!
Однако сам посуди: за чем такая звездная конфигурация?!
Не для башен и таранов, но для ... пушек!
Такая система построения затрудняет пробитие стены ядрами!
Про "звездные" крепости я читал. И таких останков и руин множество!
Спасибо тебе большое, Сеня!))) c0137
Сеня Весенний # 13 июля 2016 в 16:34 +1
Не хочу спорить со специалистом в области истории, но думаю очень удобно бросать томагавки и прочие сюрикены в спину противника, когда тот несмысля прёт на звёздчатую стену. Наверное, они и таким делом занимались. С криками, конечно: Куда прёшь!.. bogatyr c0137
Серёжкин # 13 июля 2016 в 20:12 +1
Не, ну серьёзно. joke Повредив томагавками хотя бы ноги лошадей, можно рассчитывать, что рыцари не смогут проявить достойную прыть в беге за убегающими индейцами (особенно, если те тоже на лошадях). Но те ещё могут и отстреливаться из луков. А рыцари то предназначены для ближнего боя.
Такая звёздная конфигурация стен крепостей называется бастион. Это чтобы на стену не лезли по приставным лестницам в массовом порядке пехотинцы, так по ним ещё сбоку пальнут, чтобы не лезли.
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 05:18 0
Приветствую!
Рыцари или тяжёлая кавалерия страшная сила, но только на ровном поле и в движении.
Томагавки или боевые метательные топоры - очень эффективны!
Но у рыцарей в атаке не было луков - мечи, копья, палицы, топоры, щиты. А луки и арбалеты - у пехоты.
И всё-таки "звёзды" - бастионы против пушек.
С уважением!!!
c0137
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 07:40 +1
У кого доспехи полированные и с узорами вряд ли лезли в сражение, их же поцарапают. В музеях полно доспехов, но они не поцарапаны. Значит рыцари не участвовали в сражениях, поединках, а только одевали их перед дамами, чтобы выглядеть мужественнее. А маленькие доспехи это доспехи их детишек. Я видел даже платье доспехи женское. То была рыцарша, жена рыцаря! look smoke
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 08:22 0
Доспех доспеху рознь. Были и турнирные, и парадные, и боевые. Первые на много тяжелее двух других.
А на счёт женских доспехов... Был же такой у Жанны Д'Арк, да и русских Великих Княгинь и цариц имелась женская охрана. Ну и АМАЗОНОК никто не отменял.
Женщины всегда боролись за эмансипацию! В Древнем Риме выходили на арену как гладиаторши, а в Средневековье - на ристалище, как, гм, РЫЦАРШИ!)))
c0137
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 12:56 +1
В быту женщину трудно переспорить. У них как бы словарный запас больше. На гладиаторской арене, наверное, аналогичная ситуация. melody sad 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 13:26 0
Да, наверное, ибо гладиаторш быстро запретили.
Историки уверены, что это произошло из женолюбия, но думается из-за их болтовни на арене!)))
hihi c0414
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 14:49 +1
Историки не знали, что дамы перенесут это на кухню и телефон. Телефоны бывает ломаются, но в целом система связи выдерживает. Потому что когда Попов выдумывал радио, он ведь женат был и проектировал всё с запасом прочности. Проволоки побольше намотать в трансформаторах, радиолампу помощнее кузнецу заказать... 0_2d108_e60cfdfe_S
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 14:53 0
Да, прогресс им явно пошёл на встречу!
Теперь можно послать подругу или любовницу мужа по скайпу! И волосы на месте, и ногти не сломаны.
c0137
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 15:11 +1
Гуманизм - прежде всего. Даже в потасовках местного значения. 38 capuchino t7304
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 15:41 0
И я за гуманизм!
c0414
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 05:11 0
Одно другому не мешает! Пока заряжают пушки, в спины врагам летят и томагавки, и сюрекены!)))
И, конечно же, с криками: "Куда прёшь, козья морда?!"
c0137 t13502
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 08:11 +1
Когда отбиваешься на крепостной стене, тогда со психу можно что угодно кидать. А орать так вообще не возбраняется. Людям, наверное, дополнительно платили, чтоб оскорбляли наступающих. tanzy4 tanzy5
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 08:25 0
Конечно, когда кончались припасённые камни и смола, в ход шло всё, даже трупы и фекалии.
А чё стеснятся-то?!
На войне, как на войне! Алягер ком алягер, типа!)))
bogatyr super c0414
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 13:13 +1
Мдаа... Нелегко доставался хлебушек штурмующим. Им хоть за вредность-то приплачивали? За вредность защитников. Взять бы и ключики вынести на атласной подушечке... Нет же, лезут на стену и давай геройски защищать её. Вот ведь как.
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 13:34 0
Да, работа не из лёгких. Да травмаопасна! Да высокая смертность! Инвалидность!
Короче, я бы на такую работу устраиваться не стал.
bogatyr
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 14:53 +1
Штурм крепостей - это на любителя. Тут навыки альпиниста необходимы, привычка мечом махать и прочее. Ну и конечно любознательность: А ЧТО ТАМ ЗА СТЕНКОЙ!..
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 15:01 0
Согласен, Сеня! Без подготовки тут никак! Даже Суворов такие учения устраивал перед взятием очередного Измаила.
Наверное и средневековые парни тоже тренинг проходили.
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 15:17 +1
Они брали крепость за крепостью и каждая предыдущая крепость была тренировкой следующей. За календарный год бойцы так накачивались, что в доспехи не влазили. Тем более, жратва халявная была из предыдущей крепости. shokolade Сами же крепости строились с учётом того, чтобы их взять хотелось. Ворота ставились, чтоб их удобно было бить тараном. Стены - чтоб приставлять штурмовую башню. И, заметь, неподалёку от крепости обязательно имеется холм, дабы установить шатёр главнокомандующего штурмовиков. Сервис на высоте. Туризм, развлечения...
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 15:49 0
Конечно, навыки накапливались.
Но иногда потери были слишком велики + моровые поветрия и дезинтерия. отсутствие воды и даже дров, как на Святой земле.
Да и холма порою не было даже для шатра полководца.
Если это считать туризмом, то очень диким!
c0137
Сеня Весенний # 14 июля 2016 в 16:43 +1
В таком случае штурм крепостей оставим в сторонке. Дикость нам не по душе. Поговорим лучше о плоской Земле. Что, Эдуард, ты о ней знаешь?.. 8422cb221749211514c22c137ac103f1
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 16:53 0
Плоская земля находится на трех слонах, стоящих на огромной черепахе.
А наша планета - почти что шар. 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Сеня Весенний # 15 июля 2016 в 22:51 +1
Верно. Прежде была плоской, а теперь - геоид. И назад поворота не будет. Мы полюбили её такой. smayliki-prazdniki-558 t7304
Эдуард Руденко # 20 июля 2016 в 07:58 0
Точно!
А то многие сейчас с ума сходят по плоской земле!
Я лично в шоке от таких вывертов, Сеня!
c0414
Ивушка # 13 июля 2016 в 13:54 +1
работа ваша Эдуард интересная и не менее интересные мнения ваших читателей:их мысли в комментариях
Эдуард Руденко # 13 июля 2016 в 14:04 +2
Дорогая Ивушка!
В основном картину делают уважаемые мной Сережкин, Маэстро, Магистр, Александр Иванов, Сеня, Нина Колганова и Вы!
За что я всем Вам очень благодарен!
soln soln soln
0719b25b574c0631eab8790339963c6a 0719b25b574c0631eab8790339963c6a 0719b25b574c0631eab8790339963c6a
Ивушка # 13 июля 2016 в 14:10 +1
здорово,да просто шикарно-такие мы молодцы оказывается,прелесть
Эдуард Руденко # 14 июля 2016 в 05:20 +1
Огромное Вам, Ивушка, СПАСИБО!!!
soln