Окно Овертона

Существует негласная теория в закулисье театра: мол, хороший режиссер может поставить гениальный спектакль по телефонной книге.

 За пятьдесят лет служения на сцене подобных постановок не встречал, но любопытство разбирает, что называется, «до мозга костей».

В голову всякая чертовщина червячками заползает, теребя серое вещество:

- А что, если и впрямь попробовать? – первый вопрос из кучи взбунтовавшейся массы.

- На кой ляд? Кто смотреть будет бессюжетное творение? – По тонким  извилинам, осторожно пробираясь, сквозь жуткий вонизм, врывается свежая незыблемая струйка.

- Как кто? Зритель изголодался по экстриму. В конце концов, театр - это Вселенная, с ее бурями, треволнениями, катастрофами, бойнями и, наконец,  с « Окнами Овертона»…

Змеями ползучими заметались червяки в навозной куче – отчего в висках и затылке коликами отдалось, а в глазах помутнело.

- « Окно Овертона» - это, что-то новое? – Простонало в тонкой струе надлобья.

- «Окно Овертона» - технология легализации непотребства ...каннибализм, инцест, содомия, гомосексуализм -  ничего нового.  Скорее, возродившееся древнее. Вспомни, Дарвина с его учением: происхождение человека от обезьяны.

Шквалом посыпались упреки из затылочной части, в которой клубком сгруппировались черви, изрядно вытеснив благоразумные островки.   Со скоростью света, оплодотворяя проросшие семена посредством червивого помета, в мгновенье ока преобразовали искрометную зеленеющую мысль  в померкнувшую углеродную жижу.

Разгоряченные родниковые  струйки, зажатые тисками, взбунтовавшейся червивой гвардией, пытаясь выжить в пространстве атакующего неприятеля,  истерично взвизгнули:

- Свободу Слову Божьему!

Тут-то и началась кутерьма.
По-людски – самая настоящая война с применением артиллерии  - интенсивного пуканья червей, авиацией – извержением переваренного помета.
Пехота и танковые дивизии шуровали в унисон, втаптывая в глубины навозного месива, устоявшего  на мизерной территории трезвого сознания, противника.

- Не можешь мыслить планетарно башкой, извергай дерьмо из естества, как это теперь принято в  мировых  сообществах.

- В обществах с ограниченными способностями?

- В демократических, развитых цивилизациях.

Задыхаясь  в угарном пространстве, родниковые струйки, приплюснутые навозной массой, застряв  в лобовом русле, оставшемся еще в природном состоянии, неожиданно забасили медвежьим ревом:

- Хорошо, оставим сцену в покое, перейдем к литературе. Предлагаем из обычного алфавита сочинить миниатюру.

Пауза, которую и следовало было ожидать, продлилась, однако, недолго:

- Валяйте! -  Взрывом прогремело  в  затылочной, и височных частях.

- Мы можем Ваять, а валяете дурака вы! Для творческого вдохновения нам нужно пространство и свежий воздух. Отведите войска в сторону! Хотя бы, на десять миллиметров вкось.

- Вкривь!
- Мы оглохнем.

- Зачем вам слух?! Воображайте,  молча в тишине.

- При условии, если вы немедля прекратите вонючую атаку.

- Даем шанс. Требуем взамен: от буквы А до Я реалистичный ход событий с экстремальным развитием действия.

Ах, какая благодать!  Тишина. Прохлада. И, будто кузнечики, застрекотали в  умиротворенном пространстве  творческого островка.

« А туй, бомбардируй варяг. Гады доморощенные жлобством заполонили исконное. Камнеметами  лунатиков молниеносно настигли облака. Пространство разрушено. Сизые тупорылые ухари – хакеры целенаправленно, через штампы, щеголяют, эпохально юродствуя. Якорями мягкого и твердого знака атакуют, бомбят врата Господни, дробя жестоко заповеди истинные. Космос лучезарный молитвенно настаивает одуматься, покаяться. Разумное, Святое теплится у Храма целомудрия…

Раздался взрыв, в котором козлиное блеяние вторглось, как ножом в масло,  и плавно намазало бутерброд, окутав скользкой неприглядной жижой затылочную часть вместе с височной:

-  Серо, безвкусно, неуютно! Слушай, сюда:

« Бездарные бабуины – варят глицерины. Дотошные жандармы -  запойно ищут карму. Лукавые монстры -  натравили олухов просто. Разумные светосилы тьмы -  урбанизировали хряков целины. Чувствуешь шалости щеглов эпохальных, юродствующих в ярости? И что почем – и что почем?  Ни твердый  и ни мягкий знаки, и даже Й здесь ни причем. -

…Вонзилось в грудь стрелой ядовитой. Колыхнуло в сердце бульканьем кипящим. Задрожали колени трясучкой осиновой.

Был ли я заживо погребен?
Нет.
Вроде, как живым оставался.

К тому же, надо было разобраться:
« Что  вокруг все-таки произошло? И где я?»




© Copyright: Александр Балбекин, 2014

Регистрационный номер №0218381

от 2 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0218381 выдан для произведения: Существует негласная теория в закулисье театра: мол, хороший режиссер может поставить гениальный спектакль по телефонной книге.

 За пятьдесят лет служения на сцене подобных постановок не встречал, но любопытство разбирает, что называется, «до мозга костей».

В голову всякая чертовщина червячками заползает, теребя серое вещество:

- А что, если и впрямь попробовать? – первый вопрос из кучи взбунтовавшейся массы.

- На кой ляд? Кто смотреть будет бессюжетное творение? – По тонким  извилинам, осторожно пробираясь, сквозь жуткий вонизм, врывается свежая незыблемая струйка.

- Как кто? Зритель изголодался по экстриму. В конце концов, театр - это Вселенная, с ее бурями, треволнениями, катастрофами, бойнями и, наконец,  с « Окнами Овертона»…

Змеями ползучими заметались червяки в навозной куче – отчего в висках и затылке коликами отдалось, а в глазах помутнело.

- « Окно Овертона» - это, что-то новое? – Простонало в тонкой струе надлобья.
- «Окно Овертона» - технология легализации непотребства ...каннибализм, инцест, содомия, гомосексуализм -  ничего нового.  Скорее, возродившееся древнее. Вспомни, Дарвина с его учением: происхождение человека от обезьяны.
Шквалом посыпались упреки из затылочной части, в которой клубком сгруппировались черви, изрядно вытеснив благоразумные островки.   Со скоростью света, оплодотворяя проросшие семена посредством червивого помета, в мгновенье ока преобразовали  искрометную зеленеющую мысль  в померкнувшую углеродную жижу.
Разгоряченные родниковые  струйки, зажатые тисками, взбунтовавшейся червивой гвардией, пытаясь выжить в пространстве атакующего неприятеля,  истерично взвизгнули:
- Свободу Слову Божьему!
Тут-то и началась кутерьма.
По-людски – самая настоящая война с применением артиллерии  - интенсивного пуканья червей, авиацией – извержением переваренного помета.
 Пехота и танковые дивизии шуровали в унисон, втаптывая в глубины навозного месива, устоявшего  на мизерной территории трезвого сознания, противника.
- Не можешь мыслить планетарно башкой, извергай дерьмо из естества, как это теперь принято в  мировых  сообществах.
- В обществах с ограниченными способностями?
- В демократических, развитых цивилизациях.
Задыхаясь  в угарном пространстве, родниковые струйки, приплюснутые навозной массой, застряв  в лобовом русле, оставшемся еще в природном состоянии, неожиданно забасили медвежьим ревом:
- Хорошо, оставим сцену в покое, перейдем к литературе. Предлагаем из обычного алфавита сочинить миниатюру.
Пауза, которую и следовало было ожидать, продлилась, однако, недолго:
- Валяйте! -  Взрывом прогремело  в  затылочной, и височных частях.
- Мы можем Ваять, а валяете дурака вы! Для творческого вдохновения нам нужно пространство и свежий воздух. Отведите войска в сторону! Хотя бы, на десять миллиметров вкось.
- Вкривь!
- Мы оглохнем.
- Зачем вам слух?! Воображайте,  молча в тишине.
- При условии, если вы немедля прекратите вонючую атаку.
- Даем шанс. Требуем взамен: от буквы А до Я реалистичный ход событий с экстремальным развитием действия.
Ах, какая благодать!  Тишина. Прохлада. И, будто кузнечики, застрекотали в  умиротворенном пространстве  творческого островка.
« А туй, бомбардируй варяг. Гады доморощенные жлобством заполонили исконное. Камнеметами  лунатиков молниеносно настигли облака. Пространство разрушено. Сизые тупорылые ухари – хакеры целенаправленно, через штампы, щеголяют, эпохально юродствуя. Якорями мягкого и твердого знака атакуют, бомбят врата Господни, дробя жестоко заповеди истинные. Космос лучезарный молитвенно настаивает одуматься, покаяться. Разумное, Святое теплится у Храма целомудрия…
Раздался взрыв, в котором козлиное блеяние вторглось, как ножом в масло,  и плавно намазало бутерброд, окутав скользкой неприглядной жижой затылочную часть вместе с височной:
-  Серо, безвкусно, неуютно! Слушай, сюда:
« Бездарные бабуины – варят глицерины. Дотошные жандармы -  запойно ищут карму. Лукавые монстры -  натравили олухов просто. Разумные светосилы тьмы -  урбанизировали хряков целины. Чувствуешь шалости щеглов эпохальных, юродствующих в ярости? И что почем – и что почем?  Ни твердый  и ни мягкий знаки, и даже Й здесь ни причем. -
…Вонзилось в грудь стрелой ядовитой. Колыхнуло в сердце бульканьем кипящим. Задрожали колени трясучкой осиновой.
Был ли я заживо погребен?
Нет.
 Вроде, как живым оставался.
 К тому же, надо было разобраться:
 « Что  вокруг все-таки произошло? И где я?»





Рейтинг: +3 193 просмотра
Комментарии (4)
Алена Викторова # 9 июня 2014 в 14:05 0
интересно...
как у Вас одно за другое - цепочка)
Александр Балбекин # 9 июня 2014 в 17:08 0
Спасибо, Алена. 5min
Марина Попова # 14 июня 2014 в 21:08 0
Знаете, Александр, эту вещь можно использовать в качестве примера... Казалось бы одну гадкую и мелкую мысль допустить, а что в результате... брр... и танки не спасут...
Александр Балбекин # 14 июня 2014 в 21:32 0
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6