Новые абсурдософские пьесы
Фрося в движении
Занавес.
Сцена 1. Кабинет графолога.
Фрося, в надежде и смущении, сидит перед Графологом.
ФРОСЯ: Ну что, вы посмотрели мой почерк? Скажите, есть хоть какие-то шансы найти себе мужа? Или я так и останусь одна со своими книгами и тренингами личностного роста?
ГРАФОЛОГ: (загадочно улыбаясь) Шансы есть всегда, Фрося! Но вам нужен нестандартный подход. Нужно… выйти за рамки привычного.
ФРОСЯ: И какой же вы предлагаете выход? Готовить борщ по фэн-шую? Записаться на курсы пикапа?
ГРАФОЛОГ: (поднимая палец вверх) Всё гораздо проще и… эффективнее. Вам нужно надеть короткую юбку и ходить по вагонам метро.
ФРОСЯ: (ошарашенно) В метро?! В короткой юбке?! Вы серьёзно?
ГРАФОЛОГ: (кивая) Абсолютно! Метро – это квинтэссенция одиночества и желания. Там полно потенциальных женихов, жаждущих знакомства.
ФРОСЯ: Но… что я должна делать? Просто ходить туда-сюда?
ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Когда с вами будут знакомиться, говорите: "Никогда!" – и убегайте.
ФРОСЯ: (удивлённо) Никогда?! А как же они меня найдут?
ГРАФОЛОГ: (засмеявшись) А Москва город маленький, Фрося! Перевстретитесь! Главное – заинтриговать, зацепить! И помните: короткая юбка – это ваш главный союзник!
Фрося, немного сомневаясь, но полная решимости, покидает кабинет Графолога.
Сцена 2. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с румянцем на щеках, нервно озирается по сторонам. К ней подходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: (радостно) Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (опешив) Эээ… Что?
ФРОСЯ (в растерянности): Ой! Не то! Мне же графолог сказал говорить "никогда" и убегать!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (хитро улыбаясь) А я знаю!
ФРОСЯ: (удивлённо) Эм…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (подмигивая) Я всё знаю, давай повторим!
Фрося, немного смущённая, соглашается.
ФРОСЯ (снова идя по вагону): Так, сосредоточься, Фрося! "Никогда!" и убегай!
К ней подходит другой молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (ошарашенно) Что?!
ФРОСЯ: (хлопая себя по лбу) Ну почему я всё время это говорю?!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1 (подходя к Фросе): Во тупая! Говори – никогда!
Фрося глубоко вздыхает и снова идёт по вагону.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: Девушка, а можно с Вами…?
ФРОСЯ: (выкрикивая на весь вагон) НИКОГДА!!!
Фрося убегает в следующий вагон, оставив изумлённого молодого человека и перепуганных пассажиров.
Сцена 3. Другой вагон метро.
Фрося, запыхавшаяся и смущённая, заходит в вагон.
ФРОСЯ (себе под нос): Так, Фрося, соберись! "Никогда!" и убегай! "Никогда!" и убегай!
Вдруг к ней подходят двое милиционеров.
МИЛИЦИОНЕР 1: Мы знаем, ты Фрося, ты ищешь себе мужа!
ФРОСЯ (испуганно): А откуда Вы знаете?
МИЛИЦИОНЕР 2: А твой графолог на нас работает!
Оба милиционера начинают громко смеяться.
ФРОСЯ (в недоумении): А что Вам от меня надо?
МИЛИЦИОНЕР 1: Иди, дальше знакомься, и по-громче говори "никогда", а то не расслышат и схватят тебя за ляшку!
Милиционеры продолжают смеяться, а Фрося, в полном смятении, идёт в следующий вагон.
Сцена 4. Улица.
Фрося бредёт по улице, растерянная и уставшая.
ФРОСЯ (себе под нос): Что-то всё пошло не так… Может, и правда, я какая-то не такая?
Вдруг, движение на улице замирает. Звучит ржание лошадей.
ФРОСЯ (удивлённо): Что случилось? Почему все перестали ездить на метро?
Прохожий, проходящий мимо, объясняет:
ПРОХОЖИЙ: Метро закрыли! Говорят, какие-то неполадки! Теперь все опять на лошадях ездят!
Фрося, не успев опомниться, попадает под копыта лошади.
Занавес.
*
Перевоплощение Фроси
Занавес.
Сцена 1. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке, решительно направляется по вагону с блокнотом и ручкой в руках.
ФРОСЯ: (обращаясь к молодому человеку) Молодой человек, здравствуйте! Я – графолог, начинающий. Будьте добры, предоставьте мне образец вашего почерка!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (улыбаясь и беря ручку) С удовольствием! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося удивлена, но не сдаётся.
ФРОСЯ: (подходя к следующему молодому человеку) Молодой человек, не могли бы вы уделить мне минутку? Я изучаю графологию, мне нужен ваш почерк для анализа!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (с энтузиазмом) Конечно! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося в полном замешательстве.
ФРОСЯ: (подходя к третьему молодому человеку) Здравствуйте! Я – Фрося, начинающий графолог. Ваш почерк мог бы очень помочь моему исследованию!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: (краснея) С радостью! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося подходит к милиционеру, стоящему у двери вагона.
ФРОСЯ (в недоумении): Товарищ милиционер! Что происходит? Почему они все меня любят?
МИЛИЦИОНЕР (засмеявшись): Ну, как же, гражданочка! Только не пойми меня буквально! Потому что ты в короткой юбке! А покороче надеть юбку слабо?
Фрося, осознав ситуацию, уходит.
Сцена 2. Вагон метро. (Спустя некоторое время)
Фрося, в УЛЬТРА-короткой юбке, снова идёт по вагону. На этот раз, ей даже не приходится ничего говорить. Молодые люди сами выстраиваются в очередь к ней со своими блокнотами. Она едва успевает собирать образцы почерка.
Сцена 3. Квартира настоящего графолога.
Фрося сидит в кресле напротив Настоящего Графолога – интеллигентной женщины в очках.
ФРОСЯ: (с надеждой) Ну, что скажете? Теперь я настоящий графолог? У меня вон сколько почерков!
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ (засмеявшись): Дорогая моя, я тоже когда-то ходила в ультра-короткой юбке… Но я не по этому графолог!
ФРОСЯ: (разочарованно) А почему?
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Это секрет профессии! Это неявное знание! И короткая юбка тебе здесь не поможет. Чтобы быть графологом, нужно чувствовать линии, понимать скрытые мотивы и иметь огромный опыт. Это не просто сбор образцов почерка.
Фрося задумывается.
ФРОСЯ: (решительно) Ладно! Значит, буду кем-то другим!
Сцена 4. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с фотоаппаратом на шее, идёт по вагону.
ФРОСЯ (улыбаясь): Здравствуйте! Я фотограф, начинающий! Хотите сделать фото на память? Бесплатно!
Занавес.
(Продолжение следует…)
*
Любовь между строк
Занавес.
На сцене – городская площадь. Двое, Он и Она, сидят на скамейке, отвернувшись друг от друга.
ОН: (бурчит) Ну и денёк!
ОНА: (ворчит) Не говори…
Некоторое время они сидят молча, глядя в разные стороны.
ОН: (вдруг) Знаешь… Я люблю всех женщин в мире…
ОНА: (перебивая) Да знаю я! Кроме меня! Вечно ты так говоришь!
ОН: (грустно) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все женщины прекрасны, загадочны и… (мечтательно) …недоступны!
ОНА: (язвительно) А я, значит, доступна? Раз ты меня не любишь?
ОН: (нервно) Да не в этом дело! Ты просто… ты… особенная! Ты не такая, как все!
ОНА: (передразнивая) Особенная… Это как? Страшная?
ОН: (хватаясь за голову) Да нет же! Просто… с тобой как-то… по-другому! Не как с остальными!
ОНА: (вздыхая) Ладно, проехали… Я тоже, знаешь ли, не в восторге!
ОН: (удивлённо) Ты тоже… что?
ОНА: (глядя в другую сторону) А то! Я люблю всех мужчин в мире…
ОН: (перебивая) Кроме меня? Я знаю! Ты мне это говоришь каждый день!
ОНА: (пожимая плечами) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все мужчины такие сильные, смелые и… (мечтательно) …недосягаемые!
ОН: (возмущённо) А я, значит, досягаем? Раз ты меня не любишь?
ОНА: (насмешливо) Ой, да ладно тебе! Ты просто… ты… домашний! Ты не такой, как все!
ОН: (обиженно) Домашний? Это как? Подкаблучник?
ОНА: (улыбаясь) Ну, почти…
Они снова замолкают. Наступает неловкая тишина.
ОН: (вдруг) Слушай…
ОНА: (одновременно) Знаешь…
Они смотрят друг на друга.
ОН: (смущенно) Куда пойдем?
ОНА: (улыбаясь) В ЗАГС!
ОН и ОНА встают со скамейки, берутся за руки и уходят со сцены.
(Через несколько секунд на сцену выбегает ребёнок, держа в руках букет цветов.)
РЕБЁНОК: И они расписались! И жили долго и счастливо! И родили много детей! И стали самыми счастливыми людьми на свете! Потому что они любили друг друга! И это главное!
[Скрыть]Регистрационный номер 0543326 выдан для произведения:
Новые абсурдософские пьесы
Фрося в движении
Занавес.
Сцена 1. Кабинет графолога.
Фрося, в надежде и смущении, сидит перед Графологом.
ФРОСЯ: Ну что, вы посмотрели мой почерк? Скажите, есть хоть какие-то шансы найти себе мужа? Или я так и останусь одна со своими книгами и тренингами личностного роста?
ГРАФОЛОГ: (загадочно улыбаясь) Шансы есть всегда, Фрося! Но вам нужен нестандартный подход. Нужно… выйти за рамки привычного.
ФРОСЯ: И какой же вы предлагаете выход? Готовить борщ по фэн-шую? Записаться на курсы пикапа?
ГРАФОЛОГ: (поднимая палец вверх) Всё гораздо проще и… эффективнее. Вам нужно надеть короткую юбку и ходить по вагонам метро.
ФРОСЯ: (ошарашенно) В метро?! В короткой юбке?! Вы серьёзно?
ГРАФОЛОГ: (кивая) Абсолютно! Метро – это квинтэссенция одиночества и желания. Там полно потенциальных женихов, жаждущих знакомства.
ФРОСЯ: Но… что я должна делать? Просто ходить туда-сюда?
ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Когда с вами будут знакомиться, говорите: "Никогда!" – и убегайте.
ФРОСЯ: (удивлённо) Никогда?! А как же они меня найдут?
ГРАФОЛОГ: (засмеявшись) А Москва город маленький, Фрося! Перевстретитесь! Главное – заинтриговать, зацепить! И помните: короткая юбка – это ваш главный союзник!
Фрося, немного сомневаясь, но полная решимости, покидает кабинет Графолога.
Сцена 2. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с румянцем на щеках, нервно озирается по сторонам. К ней подходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: (радостно) Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (опешив) Эээ… Что?
ФРОСЯ (в растерянности): Ой! Не то! Мне же графолог сказал говорить "никогда" и убегать!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (хитро улыбаясь) А я знаю!
ФРОСЯ: (удивлённо) Эм…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (подмигивая) Я всё знаю, давай повторим!
Фрося, немного смущённая, соглашается.
ФРОСЯ (снова идя по вагону): Так, сосредоточься, Фрося! "Никогда!" и убегай!
К ней подходит другой молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (ошарашенно) Что?!
ФРОСЯ: (хлопая себя по лбу) Ну почему я всё время это говорю?!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1 (подходя к Фросе): Во тупая! Говори – никогда!
Фрося глубоко вздыхает и снова идёт по вагону.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: Девушка, а можно с Вами…?
ФРОСЯ: (выкрикивая на весь вагон) НИКОГДА!!!
Фрося убегает в следующий вагон, оставив изумлённого молодого человека и перепуганных пассажиров.
Сцена 3. Другой вагон метро.
Фрося, запыхавшаяся и смущённая, заходит в вагон.
ФРОСЯ (себе под нос): Так, Фрося, соберись! "Никогда!" и убегай! "Никогда!" и убегай!
Вдруг к ней подходят двое милиционеров.
МИЛИЦИОНЕР 1: Мы знаем, ты Фрося, ты ищешь себе мужа!
ФРОСЯ (испуганно): А откуда Вы знаете?
МИЛИЦИОНЕР 2: А твой графолог на нас работает!
Оба милиционера начинают громко смеяться.
ФРОСЯ (в недоумении): А что Вам от меня надо?
МИЛИЦИОНЕР 1: Иди, дальше знакомься, и по-громче говори "никогда", а то не расслышат и схватят тебя за ляшку!
Милиционеры продолжают смеяться, а Фрося, в полном смятении, идёт в следующий вагон.
Сцена 4. Улица.
Фрося бредёт по улице, растерянная и уставшая.
ФРОСЯ (себе под нос): Что-то всё пошло не так… Может, и правда, я какая-то не такая?
Вдруг, движение на улице замирает. Звучит ржание лошадей.
ФРОСЯ (удивлённо): Что случилось? Почему все перестали ездить на метро?
Прохожий, проходящий мимо, объясняет:
ПРОХОЖИЙ: Метро закрыли! Говорят, какие-то неполадки! Теперь все опять на лошадях ездят!
Фрося, не успев опомниться, попадает под копыта лошади.
Занавес.
*
Перевоплощение Фроси
Занавес.
Сцена 1. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке, решительно направляется по вагону с блокнотом и ручкой в руках.
ФРОСЯ: (обращаясь к молодому человеку) Молодой человек, здравствуйте! Я – графолог, начинающий. Будьте добры, предоставьте мне образец вашего почерка!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (улыбаясь и беря ручку) С удовольствием! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося удивлена, но не сдаётся.
ФРОСЯ: (подходя к следующему молодому человеку) Молодой человек, не могли бы вы уделить мне минутку? Я изучаю графологию, мне нужен ваш почерк для анализа!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (с энтузиазмом) Конечно! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося в полном замешательстве.
ФРОСЯ: (подходя к третьему молодому человеку) Здравствуйте! Я – Фрося, начинающий графолог. Ваш почерк мог бы очень помочь моему исследованию!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: (краснея) С радостью! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося подходит к милиционеру, стоящему у двери вагона.
ФРОСЯ (в недоумении): Товарищ милиционер! Что происходит? Почему они все меня любят?
МИЛИЦИОНЕР (засмеявшись): Ну, как же, гражданочка! Только не пойми меня буквально! Потому что ты в короткой юбке! А покороче надеть юбку слабо?
Фрося, осознав ситуацию, уходит.
Сцена 2. Вагон метро. (Спустя некоторое время)
Фрося, в УЛЬТРА-короткой юбке, снова идёт по вагону. На этот раз, ей даже не приходится ничего говорить. Молодые люди сами выстраиваются в очередь к ней со своими блокнотами. Она едва успевает собирать образцы почерка.
Сцена 3. Квартира настоящего графолога.
Фрося сидит в кресле напротив Настоящего Графолога – интеллигентной женщины в очках.
ФРОСЯ: (с надеждой) Ну, что скажете? Теперь я настоящий графолог? У меня вон сколько почерков!
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ (засмеявшись): Дорогая моя, я тоже когда-то ходила в ультра-короткой юбке… Но я не по этому графолог!
ФРОСЯ: (разочарованно) А почему?
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Это секрет профессии! Это неявное знание! И короткая юбка тебе здесь не поможет. Чтобы быть графологом, нужно чувствовать линии, понимать скрытые мотивы и иметь огромный опыт. Это не просто сбор образцов почерка.
Фрося задумывается.
ФРОСЯ: (решительно) Ладно! Значит, буду кем-то другим!
Сцена 4. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с фотоаппаратом на шее, идёт по вагону.
ФРОСЯ (улыбаясь): Здравствуйте! Я фотограф, начинающий! Хотите сделать фото на память? Бесплатно!
Занавес.
(Продолжение следует…)
*
Любовь между строк
Занавес.
На сцене – городская площадь. Двое, Он и Она, сидят на скамейке, отвернувшись друг от друга.
ОН: (бурчит) Ну и денёк!
ОНА: (ворчит) Не говори…
Некоторое время они сидят молча, глядя в разные стороны.
ОН: (вдруг) Знаешь… Я люблю всех женщин в мире…
ОНА: (перебивая) Да знаю я! Кроме меня! Вечно ты так говоришь!
ОН: (грустно) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все женщины прекрасны, загадочны и… (мечтательно) …недоступны!
ОНА: (язвительно) А я, значит, доступна? Раз ты меня не любишь?
ОН: (нервно) Да не в этом дело! Ты просто… ты… особенная! Ты не такая, как все!
ОНА: (передразнивая) Особенная… Это как? Страшная?
ОН: (хватаясь за голову) Да нет же! Просто… с тобой как-то… по-другому! Не как с остальными!
ОНА: (вздыхая) Ладно, проехали… Я тоже, знаешь ли, не в восторге!
ОН: (удивлённо) Ты тоже… что?
ОНА: (глядя в другую сторону) А то! Я люблю всех мужчин в мире…
ОН: (перебивая) Кроме меня? Я знаю! Ты мне это говоришь каждый день!
ОНА: (пожимая плечами) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все мужчины такие сильные, смелые и… (мечтательно) …недосягаемые!
ОН: (возмущённо) А я, значит, досягаем? Раз ты меня не любишь?
ОНА: (насмешливо) Ой, да ладно тебе! Ты просто… ты… домашний! Ты не такой, как все!
ОН: (обиженно) Домашний? Это как? Подкаблучник?
ОНА: (улыбаясь) Ну, почти…
Они снова замолкают. Наступает неловкая тишина.
ОН: (вдруг) Слушай…
ОНА: (одновременно) Знаешь…
Они смотрят друг на друга.
ОН: (смущенно) Куда пойдем?
ОНА: (улыбаясь) В ЗАГС!
ОН и ОНА встают со скамейки, берутся за руки и уходят со сцены.
(Через несколько секунд на сцену выбегает ребёнок, держа в руках букет цветов.)
РЕБЁНОК: И они расписались! И жили долго и счастливо! И родили много детей! И стали самыми счастливыми людьми на свете! Потому что они любили друг друга! И это главное!