Кабинет ДПИ больше похож на выставку. Вдоль стен расположились высоченные стеллажи с работами моих учеников. Глиняные вазочки, деревянные дощечки, пластилиновые розы и ромашки, расписные коробочки, тряпичные куколки – все это радостно , не споря друг с другом, выстроилось на некрашеных деревянных полках.
Каждый четверг я прихожу сюда для занятий с детьми. Я учу их работать с самыми разными материалами, из которых мы делаем всякие безделушки, которые потом можно подарить кому-нибудь. Обычно, дети делают подарки для мамы. Вот и сегодня мы будем делать шкатулочку - для маминых «драгоценностей». Кучу маленьких картонных коробочек я принесла из дому. Для этого мне пришлось вытащить и вытряхнуть из них содержимое - баночки с кремом, свои духи и одеколон мужа, ватные палочки. Все эти коробочки мы оклеим тканью, кружевами, искусственными цветами , разрисуем специальными красками, украсим стразами и получится чудо-шкатулка!
Мои милые ученики старательно и самозабвенно творят красоту. Они такие разные у меня, но такие хорошие – добрые, ласковые и отзывчивые!
Сашенька любит быть лучше всех, вот и сейчас он, высунув от усердия язык, тщательно мажет клеем узенькую ленточку. Ленточка приклеилась к газете и он, глядя на меня глазами, полными слез, вот-вот разрыдается. С улыбкой спешу ему на помощь. «Я хочу, чтобы красиво было, чтобы маме понравилось, я хочу, а оно вот…»,- Сашенька разводит руками и начинает всхлипывать. Я его успокаиваю и громко говорю: « Все у тебя получится, правда, ребята?!» А после дружной поддержки ребят, наклоняюсь к нему и тихонечко говорю: «У тебя самая красивая коробочка получится – ты такой чудесный цвет выбрал, молодец!» Глаза у Сашеньки снова сияют и он продолжает свою работу.
Ниночка у нас очень внимательная - все видит и все про всех знает. Перед занятием она долго рассказывает мне, что происходило в группе за неделю, так что я всегда в курсе всех событий. «Елена Алексеевна, а Ирочка повторяет за Верочкой, а надо, чтобы у всех было свое, а она вот так же делает, а надо по-другому!» Подхожу, беру в руки коробочки – они и правда близняшки. Возвращаю работы и говорю: « А вот интересно, правда получатся совсем-совсем одинаковые или нет?» Ниночка , выпятив губу ( она обычно делает так, когда задумывается), медленно произносит : « Не знаю- не знаю...» « Вот и хорошо, вы делайте, а мы потом сравним, да , Ниночка?!» Ниночка радостно кивает мне в ответ. Вот и замечательно, вот и для Ниночки есть работа, ведь коробочку ни оклеить, ни украсить она сама не сможет.
« Тетя, подойди ко мне», - зовет меня Вовик. Он не может запомнить мое имя, потому и называет то тетей, а то и мамой. У Вовика плохая память, он не сможет ни читать, ни считать. Зато он самый добрый и самый ласковый. Он всегда делает мне комплименты – ты добрая, ты красивая, у тебя хороший голос, у тебя мягкие руки и еще много-много добрых слов находит он для меня. А еще он хорошо рисует, правда , непонятно, что изображено на его рисунках, зато красиво!
Танечка у нас самая серьезная. Ее слушаются все в группе. Если надо, она любому поможет, подскажет, а если надо и поругает. Танечка все делает по-взрослому – вот и сейчас она заявила, что у ее мамы есть шкатулка, а вот драгоценностей нет, поэтому она для мамы лучше нарисует свой портрет и украсит его драгоценными камнями. Портрет у нее уже готов и она старательно делает ему рамку из разноцветных стразиков. Умничка!
Светик у нас плакса, все это знают и стараются не обижать. А Рая - хохотушка, ее рассмешить может все что угодно! Когда наступает какая-то неестественная тишина, достаточно сказать - : « А где же наша Раечка?!», и звонкий смех наполнит нашу мастерскую!
А Милочка у нас настоящая звезда. Она занимается бальными танцами и вместе с мамой они выступают на разных конкурсах и концертах. Куда только не ездила наша артистка! Ее фотографии в разных концертных костюмах висят вместе с дипломами на стенде в фойе. Она очень музыкальная, музыка всегда звучит в ее голове. Даже когда она делает массаж – да-да, она настоящий мастер массажа! - пальцы ее будто исполняют на фортепиано какую-то пьесу. Вот и коробочку свою она разрисовала цветами и нотами. Ах, если бы она могла научиться играть , но …она этого не сможет…
Такие они разные, мои ученики… Сашенька - самый младший ,ему семнадцать лет, Вовику завтра исполнится сорок, Танечке - тридцать три, Милочка на год ее младше. Ирочка, Верочка и Ниночка – одногодки, им по двадцать пять. Такие разные, но одно общее у них есть – они искренне любят друг друга, меня, своих близких и вообще всех-всех. А мамы и бабушки их любят нежно и преданно, самозабвенно радуясь их достижениям, живя их трудностями, отдавая себя полностью своим особенным детям. И только один тревожный вопрос читается во взгляде каждой матери – что станет с моим ребенком завтра , когда меня уже не будет рядом?..
[Скрыть]Регистрационный номер 0534203 выдан для произведения:
Милочка и другие.
Кабинет ДПИ больше похож на выставку. Вдоль стен расположились высоченные стеллажи с работами моих учеников. Глиняные вазочки, деревянные дощечки, пластилиновые розы и ромашки, расписные коробочки, тряпичные куколки – все это радостно , не споря друг с другом, выстроилось на некрашеных деревянных полках.
Каждый четверг я прихожу сюда для занятий с детьми. Я учу их работать с самыми разными материалами, из которых мы делаем всякие безделушки, которые потом можно подарить кому-нибудь. Обычно, дети делают подарки для мамы. Вот и сегодня мы будем делать шкатулочку - для маминых «драгоценностей». Кучу маленьких картонных коробочек я принесла из дому. Для этого мне пришлось вытащить и вытряхнуть из них содержимое - баночки с кремом, свои духи и одеколон мужа, ватные палочки. Все эти коробочки мы оклеим тканью, кружевами, искусственными цветами , разрисуем специальными красками, украсим стразами и получится чудо-шкатулка!
Мои милые ученики старательно и самозабвенно творят красоту. Они такие разные у меня, но такие хорошие – добрые, ласковые и отзывчивые!
Сашенька любит быть лучше всех, вот и сейчас он, высунув от усердия язык, тщательно мажет клеем узенькую ленточку. Ленточка приклеилась к газете и он, глядя на меня глазами, полными слез, вот-вот разрыдается. С улыбкой спешу ему на помощь. «Я хочу, чтобы красиво было, чтобы маме понравилось, я хочу, а оно вот…»,- Сашенька разводит руками и начинает всхлипывать. Я его успокаиваю и громко говорю: « Все у тебя получится, правда, ребята?!» А после дружной поддержки ребят, наклоняюсь к нему и тихонечко говорю: «У тебя самая красивая коробочка получится – ты такой чудесный цвет выбрал, молодец!» Глаза у Сашеньки снова сияют и он продолжает свою работу.
Ниночка у нас очень внимательная - все видит и все про всех знает. Перед занятием она долго рассказывает мне, что происходило в группе за неделю, так что я всегда в курсе всех событий. «Елена Алексеевна, а Ирочка повторяет за Верочкой, а надо, чтобы у всех было свое, а она вот так же делает, а надо по-другому!» Подхожу, беру в руки коробочки – они и правда близняшки. Возвращаю работы и говорю: « А вот интересно, правда получатся совсем-совсем одинаковые или нет?» Ниночка , выпятив губу ( она обычно делает так, когда задумывается), медленно произносит : « Не знаю- не знаю...» « Вот и хорошо, вы делайте, а мы потом сравним, да , Ниночка?!» Ниночка радостно кивает мне в ответ. Вот и замечательно, вот и для Ниночки есть работа, ведь коробочку ни оклеить, ни украсить она сама не сможет.
« Тетя, подойди ко мне», - зовет меня Вовик. Он не может запомнить мое имя, потому и называет то тетей, а то и мамой. У Вовика плохая память, он не сможет ни читать, ни считать. Зато он самый добрый и самый ласковый. Он всегда делает мне комплименты – ты добрая, ты красивая, у тебя хороший голос, у тебя мягкие руки и еще много-много добрых слов находит он для меня. А еще он хорошо рисует, правда , непонятно, что изображено на его рисунках, зато красиво!
Танечка у нас самая серьезная. Ее слушаются все в группе. Если надо, она любому поможет, подскажет, а если надо и поругает. Танечка все делает по-взрослому – вот и сейчас она заявила, что у ее мамы есть шкатулка, а вот драгоценностей нет, поэтому она для мамы лучше нарисует свой портрет и украсит его драгоценными камнями. Портрет у нее уже готов и она старательно делает ему рамку из разноцветных стразиков. Умничка!
Светик у нас плакса, все это знают и стараются не обижать. А Рая - хохотушка, ее рассмешить может все что угодно! Когда наступает какая-то неестественная тишина, достаточно сказать - : « А где же наша Раечка?!», и звонкий смех наполнит нашу мастерскую!
А Милочка у нас настоящая звезда. Она занимается бальными танцами и вместе с мамой они выступают на разных конкурсах и концертах. Куда только не ездила наша артистка! Ее фотографии в разных концертных костюмах висят вместе с дипломами на стенде в фойе. Она очень музыкальная, музыка всегда звучит в ее голове. Даже когда она делает массаж – да-да, она настоящий мастер массажа! - пальцы ее будто исполняют на фортепиано какую-то пьесу. Вот и коробочку свою она разрисовала цветами и нотами. Ах, если бы она могла научиться играть , но …она этого не сможет…
Такие они разные, мои ученики… Сашенька самый младший – ему семнадцать лет, Вовику завтра исполнится сорок, Танечке - тридцать три, Людочка на год ее младше. Ирочка, Верочка и Ниночка – одногодки, им по двадцать пять. Такие разные, но одно общее у них есть – они искренне любят друг друга, меня, своих близких и вообще всех-всех.
А мамы и бабушки их любят нежно и преданно, самозабвенно радуясь их достижениям, живя их трудностями, отдавая себя полностью своим особенным детям. И только один тревожный вопрос читается во взгляде каждой матери – что станет с моим ребенком завтра , когда меня уже не будет рядом?..