Как кошка с собакой
8 февраля 2013 -
Владимир Юрков
Рейтинг: +1
626 просмотров
Комментарии (2)
# 9 февраля 2013 в 04:49 0 |
# 16 февраля 2013 в 10:53 0 | ||
|
В середине 1980-х годов судьба неожиданно свела меня с очень удивительным человеком, фотографом по профессии, но, по своей сущности, очень талантливым художником – Борисом Томбаком. Встретились мы неожиданно – на кладбище Донского монастыря, куда он пришел в поисках материалов для съемок, а я – поглазеть на сваленные в кучу надгробия, фрагменты Храма Христа Спасителя и прочие архитектурно-скульптурные обломки. Встретились и, ни с того, ни с сего, разговорились. Тогда я старался, по возможности, беседовать с теми, кто старше меня – хотелось перенять их опыт, поднабраться знаний. С ровесниками мне было не интересно. Ну, кроме женщин, конечно. Ведь несчастье моего детства состояло в том, что я рос без отца и с мужским опытом, мужским взглядом на жизнь был почти не знаком. С другой стороны – круг моих знакомств был очень ограничен. В основном, научные работники и сотрудники учебных и научных институтов, именно те, которых называют социальной прослойкой, интеллигенцией. А меня тянуло к людям иных социальных слоев, совершенно непохожих профессий и специальностей. Я хотел не ограничиваться узким (и скучным как мене казалось) мирком науки, а узнать как можно больше, и об этом мире, и о людях его населяющих. Наверное поэтому я так и не стал ученым, да и в интеллигенции не удержался тоже.
Так вот, в разговоре, Борис Исаевич, проронил очень мудрую фразу, о том, фотоаппарат следует постоянно держать при себе, поскольку мало того, что все события в жизни внезапны и неожиданны, так они еще мимолетны и быстротечны. Все события в жизни – уверял меня он – подобны облакам на небе – только вгляделся и рассмотрел, не успев еще осознать что увидел, а их уже нет!
Я запомнил, но претворить в жизнь это не сумел. Фототехника того времени измерялась в килограммах и для переноски была не удобна. Только с 21 века появились фотоаппараты достаточного качества размером менее сигаретной пачки, которые можно положить в карман, держать в руках и прочее. А тогда даже простенький «ФЭД» или «Смена» требовала для переноски как минимум небольшую сумку.
Сколько были ситуаций, когда я сожалел о отсутствии в моих руках фотоаппарата… Один раз это было в Турках…
Не могу сказать точно в где это было. Помню, что мы пошли от нашего дома на реку и, спускаясь по какой-то улочке к Хопру, заметили на крыльце домика большого котяру, мирно спавшего на разогретых ярким солнцем досках. Почуяв наше приближение, кот насторожился, затем приподнял голову, а когда я стал подходить еще ближе с приветственным «кис-кис» (ну люблю я кошек) – с неприкрытой неохотой поднялся, выгнул спину и зашипел. Видимо он, таким образом, хотел сказать мне – проваливай!
Но я, как всякий котолюбец, не уходил, чтобы получше рассмотреть это недружелюбное животное. Кот продолжал пошипывать, но я не уходил. Тогда его шипение перешло в какой-то сдавленное «мя-у-у-у-ш-ш-ш»…
И в тот же момент откуда-то. Может из открытых дверей дома, может из-под крыльца – заметить мне не удалось – выскочил огромный кобелюка, который залился громким лаем. Он встал в боевую стойку на крыльце, мордой в направлении меня, а котяра, опасливо пригнув голову спрятался под его брюхом, ровнешенько уместившись между передними и задними лапами. Пес продолжал лаять, задирая кверху морду, а кот осторожно поглядывал из-за его лап – не ушли лм мы наконец.
Умилительная картина – брешущая собака, прикрывающая собою кота. Необыкновенное братство двух непримиримых врагов. Монтекки, защищающие Капулетти. Такое, хоть и говорят, что нередкость, но увидеть можно только раз в жизни.
А фотоаппарат? А он остался дома!
Я побежал назад и минут через десять вернулся… но кота уже и след простыл, а пес, который продолжал сидеть на крыльце, несмотря на дневную жару, даже не подумал на меня лаять.
Я походил-постоял рядом, но кот не возвращался.
Отличный кадр сохранился теперь только в моей памяти.
Через некоторое время мы зашли в этот дом, поговорили с хозяевами животных, которые подтвердили неоднократную защиту кота псом от чужих собак и бродячих котов. Мы хотели попробовать повторить композицию, но насильно подпихнуть кота под собаку не удавалось – кот упирался как шальной. Пес тоже не стоял на месте и поминутно переходил с места на место. Стало ясно, что надо повторить не композицию, а ситуацию. Но, после того, как мы мирно побеседовали с хозяевами, животные вообще перестали на нас обращать какое-либо внимания, переведя нас из категории врагов в друзей хозяев. Несмотря на то, что нам удалось усадить кота на крыльце, сколько бы я не походил по дорожке к дому, он не реагировал на меня абсолютно и даже, без никакого страха, дал себя погладить и почесать за ушком. Вот мерзавцы!
Хозяева порекомендовали найти кого-то незнакомого, вроде как меня – москвича, в надежде на то, что события повторятся. Но как найти такого в Турках? Мы погоревали, да и забыли об этом, поскольку были молоды и любили друг друга.
В середине 1980-х годов судьба неожиданно свела меня с очень удивительным человеком, фотографом по профессии, но, по своей сущности, очень талантливым художником – Борисом Томбаком. Встретились мы неожиданно – на кладбище Донского монастыря, куда он пришел в поисках материалов для съемок, а я – поглазеть на сваленные в кучу надгробия, фрагменты Храма Христа Спасителя и прочие архитектурно-скульптурные обломки. Встретились и, ни с того, ни с сего, разговорились. Тогда я старался, по возможности, беседовать с теми, кто старше меня – хотелось перенять их опыт, поднабраться знаний. С ровесниками мне было не интересно. Ну, кроме женщин, конечно. Ведь несчастье моего детства состояло в том, что я рос без отца и с мужским опытом, мужским взглядом на жизнь был почти не знаком. С другой стороны – круг моих знакомств был очень ограничен. В основном, научные работники и сотрудники учебных и научных институтов, именно те, которых называют социальной прослойкой, интеллигенцией. А меня тянуло к людям иных социальных слоев, совершенно непохожих профессий и специальностей. Я хотел не ограничиваться узким (и скучным как мене казалось) мирком науки, а узнать как можно больше, и об этом мире, и о людях его населяющих. Наверное поэтому я так и не стал ученым, да и в интеллигенции не удержался тоже.
Так вот, в разговоре, Борис Исаевич, проронил очень мудрую фразу, о том, фотоаппарат следует постоянно держать при себе, поскольку мало того, что все события в жизни внезапны и неожиданны, так они еще мимолетны и быстротечны. Все события в жизни – уверял меня он – подобны облакам на небе – только вгляделся и рассмотрел, не успев еще осознать что увидел, а их уже нет!
Я запомнил, но претворить в жизнь это не сумел. Фототехника того времени измерялась в килограммах и для переноски была не удобна. Только с 21 века появились фотоаппараты достаточного качества размером менее сигаретной пачки, которые можно положить в карман, держать в руках и прочее. А тогда даже простенький «ФЭД» или «Смена» требовала для переноски как минимум небольшую сумку.
Сколько были ситуаций, когда я сожалел о отсутствии в моих руках фотоаппарата… Один раз это было в Турках…
Не могу сказать точно в где это было. Помню, что мы пошли от нашего дома на реку и, спускаясь по какой-то улочке к Хопру, заметили на крыльце домика большого котяру, мирно спавшего на разогретых ярким солнцем досках. Почуяв наше приближение, кот насторожился, затем приподнял голову, а когда я стал подходить еще ближе с приветственным «кис-кис» (ну люблю я кошек) – с неприкрытой неохотой поднялся, выгнул спину и зашипел. Видимо он, таким образом, хотел сказать мне – проваливай!
Но я, как всякий котолюбец, не уходил, чтобы получше рассмотреть это недружелюбное животное. Кот продолжал пошипывать, но я не уходил. Тогда его шипение перешло в какой-то сдавленное «мя-у-у-у-ш-ш-ш»…
И в тот же момент откуда-то. Может из открытых дверей дома, может из-под крыльца – заметить мне не удалось – выскочил огромный кобелюка, который залился громким лаем. Он встал в боевую стойку на крыльце, мордой в направлении меня, а котяра, опасливо пригнув голову спрятался под его брюхом, ровнешенько уместившись между передними и задними лапами. Пес продолжал лаять, задирая кверху морду, а кот осторожно поглядывал из-за его лап – не ушли лм мы наконец.
Умилительная картина – брешущая собака, прикрывающая собою кота. Необыкновенное братство двух непримиримых врагов. Монтекки, защищающие Капулетти. Такое, хоть и говорят, что нередкость, но увидеть можно только раз в жизни.
А фотоаппарат? А он остался дома!
Я побежал назад и минут через десять вернулся… но кота уже и след простыл, а пес, который продолжал сидеть на крыльце, несмотря на дневную жару, даже не подумал на меня лаять.
Я походил-постоял рядом, но кот не возвращался.
Отличный кадр сохранился теперь только в моей памяти.
Через некоторое время мы зашли в этот дом, поговорили с хозяевами животных, которые подтвердили неоднократную защиту кота псом от чужих собак и бродячих котов. Мы хотели попробовать повторить композицию, но насильно подпихнуть кота под собаку не удавалось – кот упирался как шальной. Пес тоже не стоял на месте и поминутно переходил с места на место. Стало ясно, что надо повторить не композицию, а ситуацию. Но, после того, как мы мирно побеседовали с хозяевами, животные вообще перестали на нас обращать какое-либо внимания, переведя нас из категории врагов в друзей хозяев. Несмотря на то, что нам удалось усадить кота на крыльце, сколько бы я не походил по дорожке к дому, он не реагировал на меня абсолютно и даже, без никакого страха, дал себя погладить и почесать за ушком. Вот мерзавцы!
Хозяева порекомендовали найти кого-то незнакомого, вроде как меня – москвича, в надежде на то, что события повторятся. Но как найти такого в Турках? Мы погоревали, да и забыли об этом, поскольку были молоды и любили друг друга.
Валентина Попова # 9 февраля 2013 в 04:49 0 |
Елена Можарова # 16 февраля 2013 в 10:53 0 | ||
|
Литературный сайт Парнас предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.