Искусство

22 декабря 2014 - Сергей Чернец
Владеть искусством беседы
Писателю, любому, нужно и необходимо владеть искусством беседы. 
В беседе, в разговоре, проявляется человек, открывается личность человека. Но беседа всегда требует огромного благоразумия, хотя в жизни, вроде бы, нет ничего обычней. Все мы разговариваем, все мы беседуем. Однако. В разговоре, в беседе, можно и всё потерять, и всё выиграть, если вести беседу толково и разумно.
Что есть такое – беседа? Чтобы написать письмо, а письмо это та же беседа, только обдуманная и записанная, необходимо размышление. Известное дело, письмо пишем, имея время исправить свои письмена, переписать, если что удумаем не так. Другое дело разговор. Насколько больше требуется того размышления для беседы обычной, - потому что это будет нам мгновенным экзаменом ума! И говорить надо точно и правильно….
Люди опытные, по речам собеседника могут узнавать пульс и состояние духа человека. Мудрецами сказано недаром: «говори со мной, коль хочешь, чтобы я узнал тебя».
Некоторые полагают высшим искусством беседы полную простоту, безыскусственность: чтобы беседа была подобна одежде бытовой, нестеснительна. Но такое годится лишь в разговорах с близкими друзьями. Излишняя простота речи может показаться глупостью, или более того, неуважением, если мы начнем объяснять всем известные и простые понятия, слова и явления. 
А беседа с человеком почитаемым должна быть содержательна, являя твое личное содержание и понятия.
Писатель говорит к массам людей. Ведет беседу с читателями. И известно из поучения древних об искусстве оратора, вещающего к народу, одна существенная «тонкость»: «Оратор иногда должен возноситься, подниматься, иногда бурлить, устремляться ввысь и часто подходить к стремнинам (речи). Но опасаться нужно потому – что к любым высотам и крутизнам примыкают обычно обрывы и пропасти, куда можно низвергнуться».
Вот тут наука, вот тут искусство беседы – в мере возвышения. Во всем важно знать и чувствовать меру. «Риск придает особенную цену, как другим искусствам так и красноречию».
Красиво и поэтично описано творческое состояние писательства: и вдохновение и гениальность. Например, такая яркая поэтично звучащая цитата из классика литературы так характеризует писательское мастерство:
«Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая иили шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца (чувство), так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - всё это крупинки золотой пыли.
Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями (во все века), эти миллионы песчинок, собираем их незаметно для себя (сохраняя в сердце), превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» - повесть, роман или поэму».
Но те же мудрые классики говорят нам и попроще: «В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие ему приписывают дешевые скептики, - ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли…. Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека». 

И где же та мера, чтобы быть писателем истинным? Потому что, с другой стороны: «Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок». И еще поэтичное: «Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо целебной прохладой».
Да. Писательство одновременно и ремесло и занятие (дело), и писательство – есть (это) призвание. Писатели не сдаются перед невзгодами и не отступают перед преградами. Что бы ни случилось, они непрерывно делают свое дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.
Дело писателя состоит в том, чтобы передать или, как говорится, донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации. 

Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, в своем воображении, - то самые простые и порой даже потертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те же мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать.
Беседуйте с людьми, делитесь всем, что у вас накопилось. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал
Ощущение жизни, как непрерывной новизны – вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
Конец.

© Copyright: Сергей Чернец, 2014

Регистрационный номер №0260768

от 22 декабря 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0260768 выдан для произведения:
Владеть искусством беседы
Писателю, любому, нужно и необходимо владеть искусством беседы. 
В беседе, в разговоре, проявляется человек, открывается личность человека. Но беседа всегда требует огромного благоразумия, хотя в жизни, вроде бы, нет ничего обычней. Все мы разговариваем, все мы беседуем. Однако. В разговоре, в беседе, можно и всё потерять, и всё выиграть, если вести беседу толково и разумно.
Что есть такое – беседа? Чтобы написать письмо, а письмо это та же беседа, только обдуманная и записанная, необходимо размышление. Известное дело, письмо пишем, имея время исправить свои письмена, переписать, если что удумаем не так. Другое дело разговор. Насколько больше требуется того размышления для беседы обычной, - потому что это будет нам мгновенным экзаменом ума! И говорить надо точно и правильно….
Люди опытные, по речам собеседника могут узнавать пульс и состояние духа человека. Мудрецами сказано недаром: «говори со мной, коль хочешь, чтобы я узнал тебя».
Некоторые полагают высшим искусством беседы полную простоту, безыскусственность: чтобы беседа была подобна одежде бытовой, нестеснительна. Но такое годится лишь в разговорах с близкими друзьями. Излишняя простота речи может показаться глупостью, или более того, неуважением, если мы начнем объяснять всем известные и простые понятия, слова и явления. 
А беседа с человеком почитаемым должна быть содержательна, являя твое личное содержание и понятия.
Писатель говорит к массам людей. Ведет беседу с читателями. И известно из поучения древних об искусстве оратора, вещающего к народу, одна существенная «тонкость»: «Оратор иногда должен возноситься, подниматься, иногда бурлить, устремляться ввысь и часто подходить к стремнинам (речи). Но опасаться нужно потому – что к любым высотам и крутизнам примыкают обычно обрывы и пропасти, куда можно низвергнуться».
Вот тут наука, вот тут искусство беседы – в мере возвышения. Во всем важно знать и чувствовать меру. «Риск придает особенную цену, как другим искусствам так и красноречию».
Красиво и поэтично описано творческое состояние писательства: и вдохновение и гениальность. Например, такая яркая поэтично звучащая цитата из классика литературы так характеризует писательское мастерство:
«Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая иили шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца (чувство), так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - всё это крупинки золотой пыли.
Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями (во все века), эти миллионы песчинок, собираем их незаметно для себя (сохраняя в сердце), превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» - повесть, роман или поэму».
Но те же мудрые классики говорят нам и попроще: «В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие ему приписывают дешевые скептики, - ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли…. Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека». 

И где же та мера, чтобы быть писателем истинным? Потому что, с другой стороны: «Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок». И еще поэтичное: «Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо целебной прохладой».
Да. Писательство одновременно и ремесло и занятие (дело), и писательство – есть (это) призвание. Писатели не сдаются перед невзгодами и не отступают перед преградами. Что бы ни случилось, они непрерывно делают свое дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.
Дело писателя состоит в том, чтобы передать или, как говорится, донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации. 

Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, в своем воображении, - то самые простые и порой даже потертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те же мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать.
Беседуйте с людьми, делитесь всем, что у вас накопилось. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал
Ощущение жизни, как непрерывной новизны – вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
Конец.
Рейтинг: +5 256 просмотров
Комментарии (10)
Серов Владимир # 22 декабря 2014 в 20:29 0
Любому человеку необходимо владеть искусством беседы, если он не урод!!!!
Сергей Чернец # 22 декабря 2014 в 20:31 +1
Конечно. Но вот в молодежной структуре уже много таких - кто не умеет разговаривать! Это что-то страшное: их все больше - не умеющих беседовать!
Серов Владимир # 22 декабря 2014 в 20:49 0
Ага! А даже писать и считать, и думать! laugh
Галина Дашевская # 25 декабря 2014 в 21:19 0
Мужчины, ну что же вы так плохо думаете о молодёжи?
Почему думаете, что они владеют разговорной речью?

В моём городе очень умная молодёжь.
Сергей Чернец # 25 декабря 2014 в 21:37 0
Очень умная в вашем кругу? - может быть! а вы отойдите на окраину, в бараки, район такой - где алкаши и так далее.... Многи ли умных там найдется? В средней школе даже - в любой - общение очень плохое у молодежи между собой! Я сам видел и общался не в одной школе - говорят на сленге, часто матом!
Дмитрий Криушов # 28 декабря 2014 в 22:40 0
Ах, до чего же красиво писали в России сто лет назад! Насколько ладно складывали мысли, и как совершенно, изысканно и изящно вели беседы! И - что? Зачем и для кого? Для "гегемона"?
Быть может, Вы и правы, что дело писателя - "доносить" и "вызывать" (кхм... это я про ассоциации); однако же, увы, времечко наше уже совсем давно минуло, и потому мы нужны лишь самим себе, да подобным нам "ментальным мастодонтам". Знаете ведь, кто уже второй год подряд - самый читаемый автор России? Будь безыскусен - вот всё современное искусство! А Вы - про стиль, про вдохновение....
Сергей Чернец # 29 декабря 2014 в 12:02 0
Вдохновение кончилось в официальной литературе, вы правы. Пелевин этот с алкашным мышлением и речью такой же далекой от литературы действительно опять "угоден" властям. А всякие самоучки прячутся по домам и пишут в интернетные "союзы писателей". ООО Проза ру, например! Они пытаются быть вдохновенными и литературными, но дальше мемуаров не могут пройти. Жаль. Затишье в литературной жизни наступило - это точно. Несмотря на то, что и средства творчества повысились. Большую помощь оказывает компьютер: ошибки подчеркивает во время печатания в ворде, и так далее. Образование утратило свои функции - наверное это главная причина упадка всего искусства.
Геннадий Игоревич Иртеньев # 1 января 2015 в 10:38 0
Согласен с Вами. Разделяю основную мысль.
С Праздником!
Прокофьева Александрина # 17 января 2015 в 19:07 0
Вначале было слово...
И за каждое слово, должен быть в ответе. Оно,это слово, в начале всего. Всех наших отношений. И между собой и с богом и с жизнью. Слово имеет силу огромную, и убивать, и исцелять. А кем кто хочет стать, убийцей или целителем, выбирать им самим.
snegur 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Сергей Чернец # 17 января 2015 в 22:18 0
Правильные мысли о Слове. Однако, умение владеть словом не сразу приходит. Необходимо учиться.
Популярная проза за месяц
117
116
113
107
100
96
92
91
90
88
84
82
79
78
78
73
72
72
70
69
66
66
64
63
61
58
58
57
56
54