Ханжа и 8 марта
8 марта 2016 -
Владимир Степанищев
Утверждать наверное нельзя, но предположить можно, что крепких убеждений без крепких заблуждений как раз и вовсе не бывает. Как-то даже нелепо смотрится праведник, что не сведал, не познал греха, «как ландыш потаенный, незнаемый в траве глухой ни мотыльками, ни пчелой». Таков предположительно был лишь Иисус, да и то… В последний раз перед Его явлением из Галилеи на Иордан, мы обнаруживаем Его двенадцатилетним, на пороге полового созревания Своего, когда сбежал Он на три дня от родителей Своих (отчима и матери, следует понимать) как бы в дом Отца Своего (Лк. 2, 41-52), а после, аж на восемнадцать лет пропадает и вовсе.
Всякий из смертных, кто поглядит на свои годы от двенадцати до тридцати непредвзято и без ханжества, тот отметит в них много чего такого, о чем неудобно, не захотелось бы поведать не то что на исповеди, но и верному другу (а часто и себе), однако именно они, эти восемнадцать лет есть основа познания мира, людей и себя, из какого опыта только и вырастает человек, какой он есть. И лишь после такой школы, оголодал ли, переел ли, обеднел ли, озолотился, обломал крылья либо сохранил оперение, если говорит он людям одно, а для себя считает возможным совсем иное – тогда он совершенно ханжа.
Праздник же 8 марта (почему рука сегодня и потянулась к перу) – исключение. В этот день лицемерие разрешено всем (всем мужчинам), без счётов их возраста и опыта, причем сами объекты этого лицемерия, женщины, попустительствуют такому «свальному греху» напропалую.
Казалось бы…, уважение к женщине – основа всего сущего, смысл бытия, ибо она есть парадигма продолжения жизни на земле, почему уважение это просто обязано быть вседневным, перманентным. Однако жизнь на земле длится и так, и без уважения, и даже с некоторой избирательностью к красоте и небрежением к уму и логике именинниц и праздник 8 марта смотрится с такого ракурса не иначе как вакханалией лицемерия, когда всякой женщине в глаза говорятся комплементарные слова, оказываются не свойственные в обыкновенный день знаки внимания и вообще весь воздух этот весенний напоен вроде и любовью. Но самое любопытное: сие «непотребство» нравится обеим сторонам и совершенно искренне.
Нет…, любопытно как раз другое: праздник этот прижился не там, где родился (сначала в Америке, потом в Дании), а лишь здесь, в России, в почти единственной стране, где ханжество не сделалось нормой повседневной жизни, где за обязательной в иных местах во все дни голливудской улыбкою не спрятаны острые клыки, где перспектива любви существует и без перспективы брачного договора, уже от алтаря прикида на раздел имущества. Нам легко лицемерить в этот единственный день в году потому, что в остальные дни мы любим искренне.
Пускай только православие не мотает на себя одеяло: мол духовность русского народа от него. Напротив – именно русская языческая душа и сделала православие таким, какое оно есть сегодня и ему придется смириться с тем, что праздник 8 марта в сердце нашем стоит в одном ряду с Рождеством и Пасхой.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0333291 выдан для произведения:
Ежели с ночи оголтелый разврат и непотребство, а наутро наставительное боголепие – это конечно же ханжа. Но когда богом поцелованная на красоту, ум и таланты девочка по молодости берет все от жизни и постели, а к тридцати, уже женщиной, насытившись всем этим - красотою, умом и талантами своими вполне и вдруг осознав, что счастье женское лишь и только в семье да детях, начинает вести себя правильно, то какое же это ханжество? – это неизбежное следствие неотвратимых во времени причин.
Утверждать наверное нельзя, но предположить можно, что крепких убеждений без крепких заблуждений как раз и вовсе не бывает. Как-то даже нелепо смотрится праведник, что не сведал, не познал греха, «как ландыш потаенный, незнаемый в траве глухой ни мотыльками, ни пчелой». Таков предположительно был лишь Иисус, да и то… В последний раз перед Его явлением из Галилеи на Иордан, мы обнаруживаем Его двенадцатилетним, на пороге полового созревания Своего, когда сбежал Он на три дня от родителей Своих (отчима и матери, следует понимать) как бы в дом Отца Своего (Лк. 2, 41-52), а после, аж на восемнадцать лет пропадает и вовсе.
Всякий из смертных, кто поглядит на свои годы от двенадцати до тридцати непредвзято и без ханжества, тот отметит в них много чего такого, о чем неудобно, не захотелось бы поведать не то что на исповеди, но и верному другу (а часто и себе), однако именно они, эти восемнадцать лет есть основа познания мира, людей и себя, из какого опыта только и вырастает человек, какой он есть. И лишь после такой школы, оголодал ли, переел ли, обеднел ли, озолотился, обломал крылья либо сохранил оперение, если говорит он людям одно, а для себя считает возможным совсем иное – тогда он совершенно ханжа.
Праздник же 8 марта (почему рука сегодня и потянулась к перу) – исключение. В этот день лицемерие разрешено всем (всем мужчинам), без счётов их возраста и опыта, причем сами объекты этого лицемерия, женщины, попустительствуют такому «свальному греху» напропалую.
Казалось бы…, уважение к женщине – основа всего сущего, смысл бытия, ибо она есть парадигма продолжения жизни на земле, почему уважение это просто обязано быть вседневным, перманентным. Однако жизнь на земле длится и так, и без уважения, и даже с некоторой избирательностью к красоте и небрежением к уму и логике именинниц и праздник 8 марта смотрится с такого ракурса не иначе как вакханалией лицемерия, когда всякой женщине в глаза говорятся комплементарные слова, оказываются не свойственные в обыкновенный день знаки внимания и вообще весь воздух этот весенний напоен вроде и любовью. Но самое любопытное: сие «непотребство» нравится обеим сторонам и совершенно искренне.
Нет…, любопытно как раз другое: праздник этот прижился не там, где родился (сначала в Америке, потом в Дании), а лишь здесь, в России, в почти единственной стране, где ханжество не сделалось нормой повседневной жизни, где за обязательной в иных местах во все дни голливудской улыбкою не спрятаны острые клыки, где перспектива любви существует и без перспективы брачного договора, уже от алтаря прикида на раздел имущества. Нам легко лицемерить в этот единственный день в году потому, что в остальные дни мы любим искренне.
Пускай только православие не мотает на себя одеяло: мол духовность русского народа от него. Напротив – именно русская языческая душа и сделала православие таким, какое оно есть сегодня и ему придется смириться с тем, что праздник 8 марта в сердце нашем стоит в одном ряду с Рождеством и Пасхой.
Утверждать наверное нельзя, но предположить можно, что крепких убеждений без крепких заблуждений как раз и вовсе не бывает. Как-то даже нелепо смотрится праведник, что не сведал, не познал греха, «как ландыш потаенный, незнаемый в траве глухой ни мотыльками, ни пчелой». Таков предположительно был лишь Иисус, да и то… В последний раз перед Его явлением из Галилеи на Иордан, мы обнаруживаем Его двенадцатилетним, на пороге полового созревания Своего, когда сбежал Он на три дня от родителей Своих (отчима и матери, следует понимать) как бы в дом Отца Своего (Лк. 2, 41-52), а после, аж на восемнадцать лет пропадает и вовсе.
Всякий из смертных, кто поглядит на свои годы от двенадцати до тридцати непредвзято и без ханжества, тот отметит в них много чего такого, о чем неудобно, не захотелось бы поведать не то что на исповеди, но и верному другу (а часто и себе), однако именно они, эти восемнадцать лет есть основа познания мира, людей и себя, из какого опыта только и вырастает человек, какой он есть. И лишь после такой школы, оголодал ли, переел ли, обеднел ли, озолотился, обломал крылья либо сохранил оперение, если говорит он людям одно, а для себя считает возможным совсем иное – тогда он совершенно ханжа.
Праздник же 8 марта (почему рука сегодня и потянулась к перу) – исключение. В этот день лицемерие разрешено всем (всем мужчинам), без счётов их возраста и опыта, причем сами объекты этого лицемерия, женщины, попустительствуют такому «свальному греху» напропалую.
Казалось бы…, уважение к женщине – основа всего сущего, смысл бытия, ибо она есть парадигма продолжения жизни на земле, почему уважение это просто обязано быть вседневным, перманентным. Однако жизнь на земле длится и так, и без уважения, и даже с некоторой избирательностью к красоте и небрежением к уму и логике именинниц и праздник 8 марта смотрится с такого ракурса не иначе как вакханалией лицемерия, когда всякой женщине в глаза говорятся комплементарные слова, оказываются не свойственные в обыкновенный день знаки внимания и вообще весь воздух этот весенний напоен вроде и любовью. Но самое любопытное: сие «непотребство» нравится обеим сторонам и совершенно искренне.
Нет…, любопытно как раз другое: праздник этот прижился не там, где родился (сначала в Америке, потом в Дании), а лишь здесь, в России, в почти единственной стране, где ханжество не сделалось нормой повседневной жизни, где за обязательной в иных местах во все дни голливудской улыбкою не спрятаны острые клыки, где перспектива любви существует и без перспективы брачного договора, уже от алтаря прикида на раздел имущества. Нам легко лицемерить в этот единственный день в году потому, что в остальные дни мы любим искренне.
Пускай только православие не мотает на себя одеяло: мол духовность русского народа от него. Напротив – именно русская языческая душа и сделала православие таким, какое оно есть сегодня и ему придется смириться с тем, что праздник 8 марта в сердце нашем стоит в одном ряду с Рождеством и Пасхой.
Рейтинг: 0
423 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения