ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Аэродинамика Ту-16

Аэродинамика Ту-16

16 января 2014 - Александр Шипицын
article181665.jpg

            Служил в нашем полку летчик один. Возраста уже преддембельского. Был он командиром корабля. Немного чудаковатый, но, как положено, преданный. Из тех, о ком регламентирующие летную работу документы говорят, что летчик должен быть, здоровым, тупым и преданным. Крепко любить свою родину и  бегло считать до десяти, а также твердо знать, что после десяти идет валет, дама, король туз.

            Немного не везло ему в службе, хотя он и очень старался. Вот идут, к примеру, учения. Начинается вылет полка. Режим радиомолчания. По зеленой ракете экипажи запускают двигатели. По двум зеленым ракетам выруливают, и так далее. Посреди этой торжественной боевой тишины в эфире, вдруг раздается голос почтенного капитана:

            - Я сто тридцать восьмой. Вырулить не могу.

            Оживает до тех пор молчащая «вышка»:

            - Что случилось, сто тридцать восьмой?

            - Живот прихватило.

            - Понятно! Выключайтесь.

            И еще какое-то «хи-хи-хис» в эфире с неустановленным пеленгом.

            В другой раз тайга горела. Лесной пожар подполз к самым стоянкам. Наш бравый капитан одним из первых прибежал на стоянку. Сам, честь ему и хвала, горело ведь совсем близко, открыл самолет, установил аккумуляторы. Это не каждый штурман умел. Затем запросил запуск и переруливание. Запустил самолет и один, совершенно один, а экипаж там шесть человек был, вырулил. Все, как положено, сделал. Одно забыл. Забыл накачать в гидравлике 150 атмосфер. Пока в гору рулил, все нормально было, и не замечал, что без тормозов едет, а когда под горку дело пошло, кинулся тормозить, а тормозить-то и нечем, кроме тормозного парашюта. Но тот на таких скоростях, как у фазана хвост на охоте, не эффективен.

Жмет он на педали, рычаги аварийных тормозов на себя тянет, РУДы на малый газ, а толку – ноль и ухудшается. Тут, как назло, впереди еще один герой самолетом рулит и остановился чего-то. Наш кэп в рацию криком кричит, а кто там впереди идущий? Бог один знает! Вот и осталось два варианта. Или во впереди стоящего врезаться, или отвернуть куда. Вот и отвернул, а самолет на обвалование капонира занесло. Очень красивая получилась картина, почище, чем маслом. На высоте пять-семь метров от матушки-земли, как в Домодедово, Ту-114 на пьедестале. Но тот на колеса опирается, а этот на брюхо. И вроде как над грешной землей парит. Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота! А тут еще труднее было.

И вот у этого капитана преддембельский аккорд. В нормальных условиях строит нормальный заход на посадку и сажает самолет на переднюю стойку. Чего вдруг? И сам сказать не может. Наверное, решил перед пенсией кому-то классную посадку показать. А это всегда чревато. Самолет так сконструирован, что в таких условиях стремится сам поднять нос и сесть на основные колеса шасси. Но капитан нечеловеческими усилиями заставляет бежать самолет на передней стойке. Кто это видел – диву дались. И генерал на разборе полетов по этому поводу сказал:

– Аэродинамика самолета Ту-16 не позволяет проделывать подобные пируэты, но мастерство летчика способно превозмочь любые препятствия.

Наш генерал был известный шутник и любил подобного рода афоризмы. И это, в общем-то, ерунда по сравнению с теми штуками, которые он откалывал в молодости. Только для нашего капитана это была последняя рецензия, которую он услышал в своей летной  жизни. 

© Copyright: Александр Шипицын, 2014

Регистрационный номер №0181665

от 16 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0181665 выдан для произведения:

            Служил в нашем полку летчик один. Возраста уже преддембельского. Был он командиром корабля. Немного чудаковатый, но, как положено, преданный. Из тех, о ком регламентирующие летную работу документы говорят, что летчик должен быть, здоровым, тупым и преданным. Крепко любить свою родину и  бегло считать до десяти, а также твердо знать, что после десяти идет валет, дама, король туз.

            Немного не везло ему в службе, хотя он и очень старался. Вот идут, к примеру, учения. Начинается вылет полка. Режим радиомолчания. По зеленой ракете экипажи запускают двигатели. По двум зеленым ракетам выруливают, и так далее. Посреди этой торжественной боевой тишины в эфире, вдруг раздается голос почтенного капитана:

            - Я сто тридцать восьмой. Вырулить не могу.

            Оживает до тех пор молчащая «вышка»:

            - Что случилось, сто тридцать восьмой?

            - Живот прихватило.

            - Понятно! Выключайтесь.

            И еще какое-то «хи-хи-хис» в эфире с неустановленным пеленгом.

            В другой раз тайга горела. Лесной пожар подполз к самым стоянкам. Наш бравый капитан одним из первых прибежал на стоянку. Сам, честь ему и хвала, горело ведь совсем близко, открыл самолет, установил аккумуляторы. Это не каждый штурман умел. Затем запросил запуск и переруливание. Запустил самолет и один, совершенно один, а экипаж там шесть человек был, вырулил. Все, как положено, сделал. Одно забыл. Забыл накачать в гидравлике 150 атмосфер. Пока в гору рулил, все нормально было, и не замечал, что без тормозов едет, а когда под горку дело пошло, кинулся тормозить, а тормозить-то и нечем, кроме тормозного парашюта. Но тот на таких скоростях, как у фазана хвост на охоте, не эффективен.

Жмет он на педали, рычаги аварийных тормозов на себя тянет, РУДы на малый газ, а толку – ноль и ухудшается. Тут, как назло, впереди еще один герой самолетом рулит и остановился чего-то. Наш кэп в рацию криком кричит, а кто там впереди идущий? Бог один знает! Вот и осталось два варианта. Или во впереди стоящего врезаться, или отвернуть куда. Вот и отвернул, а самолет на обвалование капонира занесло. Очень красивая получилась картина, почище, чем маслом. На высоте пять-семь метров от матушки-земли, как в Домодедово, Ту-114 на пьедестале. Но тот на колеса опирается, а этот на брюхо. И вроде как над грешной землей парит. Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота! А тут еще труднее было.

И вот у этого капитана преддембельский аккорд. В нормальных условиях строит нормальный заход на посадку и сажает самолет на переднюю стойку. Чего вдруг? И сам сказать не может. Наверное, решил перед пенсией кому-то классную посадку показать. А это всегда чревато. Самолет так сконструирован, что в таких условиях стремится сам поднять нос и сесть на основные колеса шасси. Но капитан нечеловеческими усилиями заставляет бежать самолет на передней стойке. Кто это видел – диву дались. И генерал на разборе полетов по этому поводу сказал:

– Аэродинамика самолета Ту-16 не позволяет проделывать подобные пируэты, но мастерство летчика способно превозмочь любые препятствия.

Наш генерал был известный шутник и любил подобного рода афоризмы. И это, в общем-то, ерунда по сравнению с теми штуками, которые он откалывал в молодости. Только для нашего капитана это была последняя рецензия, которую он услышал в своей летной  жизни. 

Рейтинг: +1 211 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
143
126
121
102
97
97
96
94
93
91
90
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
88
85
82
81
80
80
77
77
77
75
74
74
74
71
70
64
46