ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Англичанка (к дню учителя)

Англичанка (к дню учителя)

3 октября 2012 - Владимир Яремчук

Почти полвека прошло. Жизнь обогатилась большим количеством воспоминаний, но нет-нет, вспоминаю своих учителей. Итак – «Англичанка».

Хороший был преподаватель, своё дело знала в совершенстве, а то, что ей с большим трудом удавалось вдалбливать в наши головы хоть какие-то познания по английскому языку, её не удручало. Относилась к этому факту с завидным спокойствием. Привыкла, как-никак более 30 лет стажа.

Звали её Раиса Борисовна, по кличке Горилла. То, что ученики придумывали и придумывают клички, иногда даже обидные, ни для кого не секрет. Но форма головы Раисы Борисовны со слегка выдвинутой челюстью действительно сильно напоминала этого примата.

Кроме выдвинутой челюсти у Раисы Борисовны была ещё одна особенность: очень часто на уроке, прервав учебный процесс, она «ударялась» в воспоминания. Чаще всего рассказывала про своих бывших учеников, Эдика и Борю. Какие они были способными учениками, как они великолепно между собой вели диалог на английском языке, показывая пример всему классу, как надо учить английский язык. А то, что Эдик и Боря потрясающе блеснули на городской олимпиаде, было для англичанки, возможно, самым ярким событием её жизни.

Однажды у Раисы Борисовны пропала её любимая кошка. В этот день мы нахватали большое количество двоек за невыполненное или плохо выполненное домашнее задание. Обычно она старалась вытянуть ученика хотя бы на дохленькую троечку, а тут звездопад двоек. Я то вообще получил единицу за то, что вертелся на уроке больше других!

Естественно, единица меня огорчила, поскольку я старался, чтобы в табеле не было троек. Я безысходно понял, что до конца этой четверти мне уже не успеть заработать в табель четвёрку, хотя бы выправить на тройку. Не хватало ещё двоечником стать!

Очередное домашнее задание было очень трудным, надо выучить восемь предложений, составляющих цельный рассказ. Предложения были простые.Например: «около озера находится палатка». Но беда в том, что нужно правильно использовать определённые и неопределённые артикли, которые были для меня непонятным. Придя в тот день домой, я начал зубрить этот рассказ, хотя следующий урок английского - только через день. На следующий день снова занимался зубрёжкой. По дороге в школу повторял рассказ вслух.

Наконец - урок английского языка. На вопрос Раисы Борисовны: «Кто хочет к доске» никто не поднял руку, даже отличницы. Боялись, что получат только четвёрку. А им это надо? Только я поднял руку.

Говорил я размеренно, не комкая слова. Даже артикль «the» произносил старательно, показывая всему классу между зубами кусочек своего языка.

Результат превзошёл все мои ожидания. Я получил сразу две пятерки: за хорошо выученный текст и за хорошее произношение. Более того, за четверть англичанка мне поставила пятерку, посчитав единицу простым недоразумением.

Но на этом рассказ не закончен. Раиса Борисовна увидела во мне очередного Эдика или Борю. Подумала: "Вот оно! Вот мой очерёдной звездный час как преподавателя английского языка". И возложила на меня большие надежды.
Это никак не совпадало с моими интересами. Я не собирался быть в её глазах вундеркиндом, я просто хотел четвёрку за четверть.

В третьей четверти я учил английский ровно столько, чтобы получать четвёрки. Горилла упорно ставила мне пятёрки. Дело дошло до того, что однажды я вообще не выучил урока и, будучи вызванным к доске, об этом сообщил. Она молча посадила меня за парту, не поставив двойки как другим ученикам.

Вскоре состоялось родительское собрание. Домой мать пришла весёлая и возбужденная. Оказалось, большую часть собрания речь шла обо мне, и поэтому всё внимание было обращено на мою мамочку. Дело в том, что мои «хитрые» одноклассники на вопросы родителей: «Почему у тебя двойка по английскому?» переводили тему на то, что я у Раисы Борисовны любимчик.
То есть, если кто-то другой был бы любимчиком и не делал домашние задания, также не получал двоек.

Дело приобрело серьёзный оборот. Я понял, что справедливости ради, раз Раиса Борисовна не желает ставить мне четвёрки, я вынужден учиться на пятёрки. Мои мучения по освоению английского языка длились до конца учебного года.
Do you understand me?

На следующий год к нам пришла другая учительница, и я облегчённо вздохнул. Появилась возможность спокойно учится на четвёрки, что я и сделал.

© Copyright: Владимир Яремчук, 2012

Регистрационный номер №0081268

от 3 октября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0081268 выдан для произведения:

Почти полвека прошло. Жизнь обогатилась большим количеством воспоминаний, но нет-нет, вспоминаю своих учителей. Итак – «Англичанка».

Хороший был преподаватель, своё дело знала в совершенстве, а то, что ей с большим трудом удавалось вдалбливать в наши головы хоть какие-то познания по английскому языку, её не удручало. Относилась к этому факту с завидным спокойствием. Привыкла, как-никак более 30 лет стажа.

Звали её Раиса Борисовна, по кличке Горилла. То, что ученики придумывали и придумывают клички, иногда даже обидные, ни для кого не секрет. Но форма головы Раисы Борисовны со слегка выдвинутой челюстью действительно сильно напоминала этого примата.

Кроме выдвинутой челюсти у Раисы Борисовны была ещё одна особенность: очень часто на уроке, прервав учебный процесс, она «ударялась» в воспоминания. Чаще всего рассказывала про своих бывших учеников, Эдика и Борю. Какие они были способными учениками, как они великолепно между собой вели диалог на английском языке, показывая пример всему классу, как надо учить английский язык. А то, что Эдик и Боря потрясающе блеснули на городской олимпиаде, было для англичанки, возможно, самым ярким событием её жизни.

Однажды у Раисы Борисовны пропала её любимая кошка. В этот день мы нахватали большое количество двоек за невыполненное или плохо выполненное домашнее задание. Обычно она старалась вытянуть ученика хотя бы на дохленькую троечку, а тут звездопад двоек. Я то вообще получил единицу за то, что вертелся на уроке больше других!

Естественно, единица меня огорчила, поскольку я старался, чтобы в табеле не было троек. Я безысходно понял, что до конца этой четверти мне уже не успеть заработать в табель четвёрку, хотя бы выправить на тройку. Не хватало ещё двоечником стать!

Очередное домашнее задание было очень трудным, надо выучить восемь предложений, составляющих цельный рассказ. Предложения были простые.Например: «около озера находится палатка». Но беда в том, что нужно правильно использовать определённые и неопределённые артикли, которые были для меня непонятным. Придя в тот день домой, я начал зубрить этот рассказ, хотя следующий урок английского - только через день. На следующий день снова занимался зубрёжкой. По дороге в школу повторял рассказ вслух.

Наконец - урок английского языка. На вопрос Раисы Борисовны: «Кто хочет к доске» никто не поднял руку, даже отличницы. Боялись, что получат только четвёрку. А им это надо? Только я поднял руку.

Говорил я размеренно, не комкая слова. Даже артикль «the» произносил старательно, показывая всему классу между зубами кусочек своего языка.

Результат превзошёл все мои ожидания. Я получил сразу две пятерки: за хорошо выученный текст и за хорошее произношение. Более того, за четверть англичанка мне поставила пятерку, посчитав единицу простым недоразумением.

Но на этом рассказ не закончен. Раиса Борисовна увидела во мне очередного Эдика или Борю. Подумала: "Вот оно! Вот мой очерёдной звездный час как преподавателя английского языка". И возложила на меня большие надежды.
Это никак не совпадало с моими интересами. Я не собирался быть в её глазах вундеркиндом, я просто хотел четвёрку за четверть.

В третьей четверти я учил английский ровно столько, чтобы получать четвёрки. Горилла упорно ставила мне пятёрки. Дело дошло до того, что однажды я вообще не выучил урока и, будучи вызванным к доске, об этом сообщил. Она молча посадила меня за парту, не поставив двойки как другим ученикам.

Вскоре состоялось родительское собрание. Домой мать пришла весёлая и возбужденная. Оказалось, большую часть собрания речь шла обо мне, и поэтому всё внимание было обращено на мою мамочку. Дело в том, что мои «хитрые» одноклассники на вопросы родителей: «Почему у тебя двойка по английскому?» переводили тему на то, что я у Раисы Борисовны любимчик.
То есть, если кто-то другой был бы любимчиком и не делал домашние задания, также не получал двоек.

Дело приобрело серьёзный оборот. Я понял, что справедливости ради, раз Раиса Борисовна не желает ставить мне четвёрки, я вынужден учиться на пятёрки. Мои мучения по освоению английского языка длились до конца учебного года.
Do you understand me?

На следующий год к нам пришла другая учительница, и я облегчённо вздохнул. Появилась возможность спокойно учится на четвёрки, что я и сделал.

Рейтинг: +9 604 просмотра
Комментарии (9)
Галина Карташова # 27 октября 2012 в 20:41 +4
Единицу легко было исправить на четверку. Ностальгический юмор. Или юмористическая ностальгия.

Отлично!

bums
Владимир Яремчук # 14 ноября 2012 в 14:20 +2
undefined:
Ностальгический юмор. Или юмористическая ностальгия
Я думаю, и то, и другое. yesyes
Бен-Иойлик # 8 декабря 2012 в 08:57 +2
super
Владимир Яремчук # 13 декабря 2012 в 18:59 +2
Спасибо за смайлик. 39
серж ханов # 21 января 2013 в 11:05 +2
super
Владимир Яремчук # 21 января 2013 в 19:52 +2
Спасибо!
Вадим Спет # 17 апреля 2013 в 22:30 +1
Школа... прекрасное время становления... И у каждого есть,что вспомнить...
Например, нашу математичку /Кобра/ и её любимое: "Садись графиня - 2!"...
Но, как вышла замуж за трудовика,
картина поменялась... пошли сплошные пятёрки...
Людмила Алексеева # 30 июля 2014 в 15:25 0
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9

 

Популярная проза за месяц
158
В плену у моря... 28 августа 2017 (Анна Гирик)
137
129
109
107
Синее море 25 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
99
98
92
89
88
86
86
85
81
81
78
78
76
75
72
72
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
72
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
72
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
65
64
63