ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → "Не будите спящую русалку"

"Не будите спящую русалку"

2 марта 2012 - Татьяна Белая

Сказать, что я люблю рыбу, это не сказать ничего. Я её просто обожаю. В любом виде. Жареную, пареную, вяленую, соленую, копченую, малосольную. Уху, безусловно, тоже. Но только кушать. Ловить никогда не пробовала. Удочку в руках с роду не держала.

В то далёкое лето мы с сестрой Людмилой гостили у своего дядюшки в Павлодаре. Казахстан. Вот он заядлый рыбак. Поехали мы как-то отдыхать на выходные за город.  Как объяснила нам жена дяди Васи, Майя, у него там прикормленное место. Даже лодка надувная имеется.

Компания у нас подобралась в основном женская. Мы с Людой, Майя и ещё две наши двоюродные сестрички. И двое мужчин. Дядя Вася и его сын Женька. Жили в небольших деревянных кемпингах.  Мы, дамы, приехали отдохнуть, позагорать и покупаться. А вот мужчины наши, помешанные на рыбалке, раным рано отправлялись к реке. И к тому времени, как мы просыпались, возвращались с приличным уловом.

Чаще всего ловили стерлядь. Ох, и поела я тогда этой прекрасной рыбки. Майя нарезала её кусочками и бросала всего минут на тридцать в слабый раствор уксуса с большим количеством лука и разных специй. И можно было наслаждаться неповторимым вкусом. Несколько раз мужчины приносили  хоть и небольших, но настоящих осетров.

На рыбалку они уходили в болотных сапогах и брезентовых штормовках. И возвращались все мокрые, хотя дождем и не пахло. А ещё меня удивляло, что я не видела у них ни одной удочки. Когда поинтересовалась у дяди, он расхохотался.

-А ты разве не знаешь, что у нас в Казахстане рыбу руками ловят? – С хитрым прищуром спросил он.

-Как это руками? – Изумилась я.

-Ну, не совсем руками, - продолжал насмехаться дядя Витя, - а заходишь в воду по глубже и черпаешь рыбу большим сачком.

Конечно, я не поверила. Женька слушал байки отца и угорал со смеху. Тогда  я решила сделать «разведку боем». Для этого на следующий день проснулась ни свет, ни заря и щучкой выскользнула за дверь домика. Мы ходили загорать и купаться на обустроенный пляж. А наши рыбаки отправлялись на промысел совсем в другую сторону. К счастью, своими болотными сапогами они протоптали тропку. Через некоторое время я вышла к реке. Это была скорее какая-то заводь. Высокие кусты подходили к самой воде. Никого на берегу не наблюдалось.

Красотища открылась моему взору неописуемая. Над водой завис белый  туман, который постепенно таял прямо на глазах. Было тихо, тихо. Я, подняв руки к верху, стояла у воды и наслаждалась прекрасным мгновением. Мне 16 лет. Я молодая, стройная, загорелая. Влюбленная во весь мир. Жизнь была прекрасной и удивительной.

И вдруг, резкая боль ударила в плечо. Точно не знаю название насекомого, которое меня укусило. По-моему шершень. Эти черные заразы, как тяжелые бомбардировщики пикировали на человека и вонзали в него свое жало. Я взвыла и не нашла ничего лучшего, как скинуть халатик и броситься в воду, чтобы заглушить пронзительную боль.

Вода окутала меня своей прохладой и боль чуть стихла. Плаваю я хорошо. Немного полежала на спине. Затем перевернулась и огляделась. Моё внимание привлёк какой-то странный круг на воде. Он был довольно большим и вплотную прилегал к береговым кустам. Подплыла поближе. Круг состоял из поплавков, расположенных на одинаковом расстоянии. Прикоснулась к одному из них и увидела, что он держит сеть. «Ага, - подумала я, - так вот откуда у наших рыбаков такой богатый улов».

Уже со злорадством представляя, как я посмеюсь над удачливыми браконьерами, решила плыть к берегу. Но с ужасом почувствовала, что моя нога запуталась в сеть. Голова была над водой, руки свободны и я попыталась вытащить ступню из дырки. Тут ещё неожиданно стала получать увесистые шлепки. Рядом  с моей ногой  бултыхалась застрявшая в сети, какая-то приличных размеров рыбина. И тоже билась, пытаясь вырваться.

Ужас, который я испытала, словами не передать. Чем сильнее дрыгала ногой, тем крепче она сидела. И вдруг, я почувствовала, что меня за ногу медленно, но верно тянут к берегу вместе с сетью. Из-за кустов ничего не было видно. То есть, я плыла на спине, помогая себе руками, чтобы не утопнуть. Вскоре послышались мужские голоса.

-Женька, давай, давай подтягивай, не сачкуй, - басил дядя Вася.

-Да, тяжелая, зараз-з-а, - пыхтел Женька.

-Хороший улов, значит, напоследок получился. Тяни быстрей.

И тут моя нога чудесным образом высвободилась от пут. Мужчины стояли в кустах и меня не видели. И когда они уже почти вытащили эту сеть, и я ощутила дно под ногами, подняв руки вверх, заорала диким голосом: «Попались!!! А вот вам и русалка. Заманю! Заколдую!»

Да и видок у меня был соответствующий. Спутанные волосы ниже плеч. В глазах неподдельный ужас. Сначала у них был шок. Оба от испуга повалились на спину, отпустив веревки, привязанные к сети. Потом, дикий хохот. Дальше, запоздалый испуг, что я могла запутаться и утонуть. Я не могу сказать, что у них было за приспособление для ловли. Может, невод. Не разбираюсь. Но эту историю про пойманную русалку в нашей семье рассказывали много лет.

© Copyright: Татьяна Белая, 2012

от 2 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0031707 выдан для произведения:

Сказать, что я люблю рыбу, это не сказать ничего. Я её просто обожаю. В любом виде. Жареную, пареную, вяленую, соленую, копченую, малосольную. Уху, безусловно, тоже. Но только есть. Ловить никогда не пробовала. Удочку в руках с роду не держала.

В основном ловили стерлядь. Ох и поела я тогда этой прекрасной рыбки. Майя нарезала её кусочками и бросала всего минут на тридцать в слабый раствор уксуса с большим количеством лука и разных специй. И можно было наслаждаться неповторимым вкусом. Несколько раз мужчины приносили  хоть и небольших, но настоящих осетров.

-Как это руками? – Изумилась я.

-Женька, давай, давай подтягивай, не сачкуй, - басил дядя Вася.

-Да, тяжелая, зараз-з-а, - пыхтел Женька.

-Хороший улов, значит, напоследок получился. Тяни быстрей.

Рейтинг: +14 483 просмотра
Анатолий Киргинцев # 2 марта 2012 в 08:15 +1
Я думаю, что после этой шутки мужики тебя больше стерлядью не кормили.
Татьяна Белая # 2 марта 2012 в 08:39 +1
Татьяна Белая # 2 марта 2012 в 17:38 +1
joke
Джон Магвайер # 2 марта 2012 в 22:04 +1
Когда-то очень любил, стерлядь) Но однажды увидел, как утопленника вытаскивали, он уже раздулся и почернел, видно порядочно дней в воде пробыл, и к нему две стерлядки присосались, с тех пор не очень ее люблю)

Хороший рассказ. Спасибо, Таня!
Татьяна Белая # 2 марта 2012 в 23:02 +2
Я сегодня две мини выставила. Обе были написаны на конкурс. С ограничением объема. Но здесь совсем немыслимый для меня объем предусматривается. К 8 марта. До 1000 знаков. Я в 3000 еле влезаю. Хотела поучаствовать. Но... Явно не получится. Я на другом портале и в конкурсах стала участвовать лишь для того, чтобы малые формы научиться писать. Начинала-то с романов. Вообще люблю писать, как говорится, "раззудись плечо". Попробовала сегодня ещё начать читать роман. Как поняла, детектив. Слушай, не нравится. И писать автору не удобно об этом. Меня как-то сразу отталкивает, когда если отрицательный герой, так сразу страшный, с ужасным характером и явно гадина. И потом, детективы вообще не пишу. О чем может писать одинокая старая женщина, как я? Конечно, про любофф. Ну, про человеческие отношения. О сюрпризах и поворотах судьбы. Я когда начинаю писать, вообще не представляю, куда дорожка выведет. Чем дело кончится, чем сердце успокоится? А это не правильно. Потом, когда уже два романа написала, нашла в инете, как правильно надо писать. Построить структуру произведения. Всех героев придумать, их характеры. А они у меня сами по себе живут. творят, чего хотят. И меня не слушают. зато я сама такой кайф ловлю от процесса написания. очень хочется узнать, что будет дальше. ой, я расписалась не на шутку. извини. kuku
Светлана Тен # 2 марта 2012 в 23:09 +1
laugh А, Таняяяя! Я тоже на конкурс пыталась писануть. Но такие объемы scratch Эту мини надо афоризмами выписывать.
Татьяна Белая # 2 марта 2012 в 23:27 +1
Ага, Света. Это мини-бикини какое-то. mmm look
Марочка # 1 августа 2012 в 10:46 +1
А я вторглась, почитала))). Тож извините)) nogt
Татьяна Белая # 1 августа 2012 в 12:05 0
buket1
Ирина Елизарова # 2 марта 2012 в 23:33 +1
Джон!
Боже, какое воспоминание! aaa kuku
Джон Магвайер # 3 марта 2012 в 02:59 +1
Да, в жизни разного повидать пришлось. privi
Лариса Тарасова # 3 марта 2012 в 18:18 +1
Тата, я сегодня вышла и отписываюсь, кому задолжала. Тебе - первой. И - цветочков buket4
Петр Шабашов # 4 марта 2012 в 23:00 +2
joke
Альфия Умарова # 20 марта 2012 в 09:48 +2
Классный рассказец! supersmile
Я тоже обожаю рыбу, да и сама, надо заметить, тоже Рыбка.
Да росла на ней, рыбе. В те времена (60-70-е годы) мясо было, конечно,
в продаже, но в магазинах - мясо-костный набор, а на базаре - уж больно
кусачее. Так вот у нас не переводилась рыба - селедка вкуснющая,
камбала, треска. Муж смеется: так вот почему ты такая "вумная",
сколько фосфора в детстве "сТРЕСКАла"... buket1
Татьяна Белая # 20 марта 2012 в 11:02 +1
Спасибо, Альфия за внимание. santa
Игорь Махов # 20 марта 2012 в 10:01 +2
Понравился счастливый конец.Сейчас кругом такие ублюдки - что хошь с русалкой могут сделать...Героине повезло.
Татьяна Белая # 20 марта 2012 в 11:04 +1
Спасибо за отклик, Игорь. Рассказ документальный. Про меня и моих родственников. zyy
Нина # 21 марта 2012 в 22:12 +1
Татьяна, так просто, незатейливо написано, и так "вкусно"! Прочитала с удовольствием! Рыбки даже захотелось... Я ее тоже люблю в любом виде. Спасибо за рассказ! buket7
Татьяна Белая # 22 марта 2012 в 08:57 +1
Я рыбная душа. Сейчас нахожусь в Питере. Сегодня улетаю в Дубай. 30
Нина # 22 марта 2012 в 17:05 +1
Надеюсь, Таня, бук-то вы берете с собой? Нужно же дальше повесть ставить! Счастливого вам пути! 30 buket3
Татьяна Белая # 23 марта 2012 в 11:38 +1
Ya v Dubae. Nout svoi ne mogu nastroit na besprovodnoi internet. U docheri klava na latini. mmm
Нина # 23 марта 2012 в 22:22 +1
Все понятно, Татьяна! Приятного вам отдыха! buket3
Татьяна Гурова # 7 апреля 2012 в 14:01 +2
Я тоже люблю рыбу в любом виде. За рассказ много много плюсиков. smile
Татьяна Белая # 7 апреля 2012 в 14:48 +1
Молодость. Воспоминания о ней греют. shokolade
Марочка # 1 августа 2012 в 11:17 +1
Ой, как здорово!! Русалочья ловля. Представляю реакцию рыбаков. Вот у них сердце от счастья прыгало, когда тянули улов. А там Таня-русалка оказалась))))))))))))))))))))))
Татьяна Белая # 1 августа 2012 в 12:05 0
rolf
Эдуард Руденко # 5 июля 2015 в 20:26 +1
Искренне хочется видеть выражение лиц этих любителей сетевой рыбалки,поймавших мнимую русалку!!!
Гомерическиц хохот имеет место быть!
Понравилось, Татьяна!!!
best
Татьяна Белая # 5 июля 2015 в 20:33 0
Эдик, так как в образе Русалки выступала я, то могу засвидетельствовать. Гомерический хохот был. Но позднее. Вначале был шок. Испугались они здорово. rolf
Популярная проза за месяц
116
109
105
Кукла колдуна 9 июля 2017 (Demen Keaper)