Урок

13 марта 2013 - Елена Можарова

 

 

Часто сталкиваюсь с мнением, что воспитывать не такое уж трудное дело. Как то представитель очень тяжёлой профессии – машинист, на полном серьёзе мне заявил: «Ну, что у тебя за работа?! Пошла поболтала и деньги получила!» Трудное занятие переубеждать подобных, что–то им доказывать. Да и смысла в этом не вижу. Ущербное воспитание наносит вред значительно больший по сравнению со всеми другими профессиями. И плохо то, что последствия такого воспитания выявятся не сразу. 

Не раз уже видела картинку в автобусе – мама с сумками стоит, а дитё своё усаживает на свободное местечко. Если ребёнку наплевать на собственную мать, то чего же от него ждать другим – незнакомым людям. А я так хочу прочитать маме четверостишие прекрасного поэта Э. Асадова – 
«Детей своих рабски порой любя, 
Мы их превращаем в своих мучителей! 
Когда же родители любят себя, 
То дети молятся на родителей!» 

Вот и сидят наши подростки в автобусах,  ничего не слыша (наушники), ничего не видя (агенты), и никому не сочувствуя. 
А ещё есть юношеский максимализм. Сложно бывает справиться с такими ребятами.  

Я вела свой собственный урок. За мной прибежал дежурный и сообщил, что меня вызывает к себе на урок медработник нашего педучилища. Как раз в это время у парней моей группы должна была идти пара по медицине. Они ещё учились на первом курсе. Я зашла в кабинет и удивлённо остановилась. В классе было тихо. У учительского стола молча стояла Ольга Николаевна – медик училища, а перед нею вся моя группа. 
- Ольга Николаевна! А что случилось? – в этой тишине очень громко прозвучал мой вопрос.
- Вот стоят! – ответила преподаватель
- Что значит стоят? Может, стоило разрешить сесть? – недоумевала я.  
- Десять минут назад! – сокрушённо ответила Ольга Николаевна.
- Что «десять минут назад»? – не поняла я
- Посадила их десять минут назад! – растерянно ответила женщина. 
- А почему тогда стоят? – задала я новый вопрос.
- Не садятся уже  все эти десять минут! – огорчённо констатировала она.
Тогда я обратилась к классу. 
- Объясните, что происходит!? – я рассматривала лица молчащих мальчишек. 
Они как в рот воды набрали. В мои двадцать семь лет, какой мог быть педагогический опыт. Если педагог старше меня не мог ничего сделать.  
Парни так и стояли. И как их усадить лично я не знала. Очень тихо Ольга Николаевна мне шепнула: «Кто–то из них сказал «Кто первый сядет, тот шоха!». Вот и стоят! Не знаю,  что и делать!»

- Ребята! – обратилась я к группе. -  Не знаю как вы, а я дорожу нашими отношениями! Я стараюсь уважать вас! И хотелось бы того же в ответ! Но вы старательно портите сами эти отношения! Значит так, или вы садитесь,  как положено, или… - я сделала паузу, совершенно не зная чем закончить. Что я могла сказать такого, чтобы затронуть их души!? Что могло бы их если не напугать, то хотя бы расстроить!? Пауза затягивалась. И вдруг в этот момент все парни как один сели, одновременно. Очевидно, кто-то из них скомандовал. 

Это был урок, но совсем другой, не медицины, а нравственности. 
Правда, я до сих пор не знаю,  кто из нас в тот момент одержал верх.
 

 

© Copyright: Елена Можарова, 2013

Регистрационный номер №0123347

от 13 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0123347 выдан для произведения:

 

Часто сталкиваюсь с мнением, что воспитывать не такое уж трудное дело. Как то представитель очень тяжёлой профессии – машинист, на полном серьёзе мне заявил: «Ну, что у тебя за работа?! Пошла поболтала и деньги получила!» Трудное занятие переубеждать подобных, что–то им доказывать. Да и смысла в этом не вижу. Ущербное воспитание наносит вред значительно больший по сравнению со всеми другими профессиями. И плохо то, что последствия такого воспитания выявятся не сразу. 

Не раз уже видела картинку в автобусе – мама с сумками стоит, а дитё своё усаживает на свободное местечко. Если ребёнку наплевать на собственную мать, то чего же от него ждать другим – незнакомым людям. А я так хочу прочитать маме четверостишие прекрасного поэта Э. Асадова – 
«Детей своих рабски порой любя, 
Мы их превращаем в своих мучителей! 
Когда же родители любят себя, 
То дети молятся на родителей!» 

Вот и сидят наши подростки в автобусах,  ничего не слыша (наушники), ничего не видя (агенты), и никому не сочувствуя. 
А ещё есть юношеский максимализм. Сложно бывает справиться с такими ребятами.  

Я вела свой собственный урок. За мной прибежал дежурный и сообщил, что меня вызывает к себе на урок медработник нашего педучилища. Как раз в это время у парней моей группы должна была идти пара по медицине. Они ещё учились на первом курсе. Я зашла в кабинет и удивлённо остановилась. В классе было тихо. У учительского стола молча стояла Ольга Николаевна – медик училища, а перед нею вся моя группа. 
- Ольга Николаевна! А что случилось? – в этой тишине очень громко прозвучал мой вопрос.
- Вот стоят! – ответила преподаватель
- Что значит стоят? Может, стоило разрешить сесть? – недоумевала я.  
- Десять минут назад! – сокрушённо ответила Ольга Николаевна.
- Что «десять минут назад»? – не поняла я
- Посадила их десять минут назад! – растерянно ответила женщина. 
- А почему тогда стоят? – задала я новый вопрос.
- Не садятся уже  все эти десять минут! – огорчённо констатировала она.
Тогда я обратилась к классу. 
- Объясните, что происходит!? – я рассматривала лица молчащих мальчишек. 
Они как в рот воды набрали. В мои двадцать семь лет, какой мог быть педагогический опыт. Если педагог старше меня не мог ничего сделать.  
Парни так и стояли. И как их усадить лично я не знала. Очень тихо Ольга Николаевна мне шепнула: «Кто–то из них сказал «Кто первый сядет, тот шоха!». Вот и стоят! Не знаю,  что и делать!»

- Ребята! – обратилась я к группе. -  Не знаю как вы, а я дорожу нашими отношениями! Я стараюсь уважать вас! И хотелось бы того же в ответ! Но вы старательно портите сами эти отношения! Значит так, или вы садитесь,  как положено, или… - я сделала паузу, совершенно не зная чем закончить. Что я могла сказать такого, чтобы затронуть их души!? Что могло бы их если не напугать, то хотя бы расстроить!? Пауза затягивалась. И вдруг в этот момент все парни как один сели, одновременно. Очевидно, кто-то из них скомандовал. 

Это был урок, но совсем другой, не медицины, а нравственности. 
Правда, я до сих пор не знаю,  кто из нас в тот момент одержал верх.
 

Рейтинг: 0 155 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
117
116
113
107
102
98
96
96
92
91
90
88
82
80
79
73
72
72
71
69
66
66
66
64
64
63
61
61
58
54