ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Ты уже еще здесь?

Ты уже еще здесь?

article205998.jpg
     Трехбуквенные сочетания из фонетической и графической семиотики «еще» и «уже», как и иное какое трехбуквенное в русском языке имеют тысячи оттенков, а фраза, то ли вопрос, то ли констатация, то ли побуждение к действию, услышанная как-то на Привозе: «ты уже еще здесь?» и вовсе поставит в тупик любого филолога, если он только не из наших мест. В то время, как казалось бы отрицание-оксиморон «да нет» имеет-таки амбивалентную интерпретацию типа: «Черт его знает, может и да, а может и нет, но скорее нет, чем да, хотя, ежели вот…», два вышеозначенные наречия более ортодоксальны, чем номинативы «да» и «нет», потому что имеют совершенно определенное отношение ко времени, к некоторой конкретной хронологической точке – либо до, либо после, хотя отдельно «да» и отдельно «нет», взятые, так сказать, по модулю, тоже довольно точно указывают на наличие или отсутствие чего бы то ни было.

     Здорово я завернул? Но не обращайте внимания - это не похмельный бред, не пижонство, не гордыня и не, упаси господь, пыль в глаза – это я так по-дружески издеваюсь над братьями своими по самовыдуманным наукам, филологами. Ну действительно, чем не фабула для и не одной докторской диссертации? Даже уверен, что таковые уж и имеются, пылятся, зеленеют плесенью в бездонных темных подвалах дома Пашкова, Ленинской библиотеки или как там теперь все это зовется. Собственно, намеренно засунув безо всякой прямой нужды в одно предложение с пяток, если не с десяток непонятных и труднопроизносимых терминов, я пытаюсь сказать, что чем бесполезнее наука, тем большим числом эзотерических неологизмов она себя окружает, иногда выуживая из глубин мертвых латыни, древнегреческого, санскрита простые морфемы, наполняя их сложным смыслом, а еще лучше – приклеивая им статус своего имени. Так субстанция сделалась субстанцией Спинозы, детерминизм стал детерминизмом Лапласа, императив – категорическим императивом Канта, а уж как поднаторели в этом Гегель, Шеллинг, Фихте…, даже банальный термин мотивация оказывается впервые ввел Шопенгауэр. Но пусть не обижаются филологи – их наука против философии имеет хоть какой-то толк и развитие. Ну… хотя бы, закончив филологический, ты можешь пойти в учители, сделаться переводчиком, искусствоведом, редактором, журналистом, на худой-то конец, но что делать философу в мире вроде им изучаемом, которому глубоко наплевать – ты еще здесь или тебя уже нет. Всякий философ, услышавши одесское «ты еще уже здесь?», может смело принимать такое на свой счет, в смысле: «Проваливай, хотя…, в общем-то… без разницы». На таком фоне выглядят несколько странно, например, журналист Бердяев или историк и филолог Лосев, да и полно еще кого, кто бросил конкретные профессии свои ради абстрактной философии.

     М-да… Жаль, что «уже» и «еще» так беспардонно, и в хвост и в гриву ангажированы сегодня всяким, кому ни лень, не то накрапал бы какой рефератец к диссертации, где вывел бы их как термины, дефиниции основополагающих субъективных парадигм объективного времени в каком-нибудь квази-нео-экзистенциализме своего имени. Впрочем, не так уж я и далек от истины. Сами того не ведая, копаясь в рукописях Кьеркегора, Ясперса, Хайдеггера, Сартра, экзистенциалисты утверждают иррациональную реальность, соединение в одной точке, экзистенции субъекта и объекта, где исчезает пространство и время, то есть, говорят то же, что и полногрудая одесская евреечка, торговка рыбой на Привозе своему непутевому мужу, который забыл дома нож-крючок для потрошения кефали: «Зяма, я вас умоляю, быстро туда и тут, ты уже еще здесь или кем?».  Туда и тут, уже и еще – ну чем не единство пространства и времени безо всяких двадцати пяти веков античной, классической, новой и новейшей философии?

© Copyright: Владимир Степанищев, 2014

Регистрационный номер №0205998

от 2 апреля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0205998 выдан для произведения:      Трехбуквенные сочетания из фонетической и графической семиотики «еще» и «уже», как и иное какое трехбуквенное в русском языке имеют тысячи оттенков, а фраза, то ли вопрос, то ли констатация, то ли побуждение к действию, услышанная как-то на Привозе: «ты уже еще здесь?» и вовсе поставит в тупик любого филолога, если он только не из наших мест. В то время, как казалось бы отрицание-оксиморон «да нет» имеет-таки амбивалентную интерпретацию типа: «Черт его знает, может и да, а может и нет, но скорее нет, чем да, хотя, ежели вот…», два вышеозначенные наречия более ортодоксальны, чем номинативы «да» и «нет», потому что имеют совершенно определенное отношение ко времени, к некоторой конкретной хронологической точке – либо до, либо после, хотя отдельно «да» и отдельно «нет», взятые, так сказать, по модулю, тоже довольно точно указывают на наличие или отсутствие чего бы то ни было.

     Здорово я завернул? Но не обращайте внимания - это не похмельный бред, не пижонство, не гордыня и не, упаси господь, пыль в глаза – это я так по-дружески издеваюсь над братьями своими по самовыдуманным наукам, филологами. Ну действительно, чем не фабула для и не одной докторской диссертации? Даже уверен, что таковые уж и имеются, пылятся, зеленеют плесенью в бездонных темных подвалах дома Пашкова, Ленинской библиотеки или как там теперь все это зовется. Собственно, намеренно засунув безо всякой прямой нужды в одно предложение с пяток, если не с десяток непонятных и труднопроизносимых терминов, я пытаюсь сказать, что чем бесполезнее наука, тем большим числом эзотерических неологизмов она себя окружает, иногда выуживая из глубин мертвых латыни, древнегреческого, санскрита простые морфемы, наполняя их сложным смыслом, а еще лучше – приклеивая им статус своего имени. Так субстанция сделалась субстанцией Спинозы, детерминизм стал детерминизмом Лапласа, императив – категорическим императивом Канта, а уж как поднаторели в этом Гегель, Шеллинг, Фихте…, даже банальный термин мотивация оказывается впервые ввел Шопенгауэр. Но пусть не обижаются филологи – их наука против философии имеет хоть какой-то толк и развитие. Ну… хотя бы, закончив филологический, ты можешь пойти в учители, сделаться переводчиком, искусствоведом, редактором, журналистом, на худой-то конец, но что делать философу в мире вроде им изучаемом, которому глубоко наплевать – ты еще здесь или тебя уже нет. Всякий философ, услышавши одесское «ты еще уже здесь?», может смело принимать такое на свой счет, в смысле: «Проваливай, хотя…, в общем-то… без разницы». На таком фоне выглядят несколько странно, например, журналист Бердяев или историк и филолог Лосев, да и полно еще кого, кто бросил конкретные профессии свои ради абстрактной философии.

     М-да… Жаль, что «уже» и «еще» так беспардонно, и в хвост и в гриву ангажированы сегодня всяким, кому ни лень, не то накрапал бы какой рефератец к диссертации, где вывел бы их как термины, дефиниции основополагающих субъективных парадигм объективного времени в каком-нибудь квази-нео-экзистенциализме своего имени. Впрочем, не так уж я и далек от истины. Сами того не ведая, копаясь в рукописях Кьеркегора, Ясперса, Хайдеггера, Сартра, экзистенциалисты утверждают иррациональную реальность, соединение в одной точке, экзистенции субъекта и объекта, где исчезает пространство и время, то есть, говорят то же, что и полногрудая одесская евреечка, торговка рыбой на Привозе своему непутевому мужу, который забыл дома нож-крючок для потрошения кефали: «Зяма, я вас умоляю, быстро туда и тут, ты уже еще здесь или кем?».  Туда и тут, уже и еще – ну чем не единство пространства и времени безо всяких двадцати пяти веков античной, классической, новой и новейшей философии?
Рейтинг: 0 171 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
145
126
123
102
99
98
97
94
93
91
91
90
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
85
82
81
80
80
79
77
77
75
74
74
74
73
70
70
46