Синкопа

article205794.jpg
     Как ни клялся, ни божился философ ваш, други мои…, нет, не вам…, себе обещал, точно помню…, что ни строчки спьяну, дабы не оскорблять разума, но всякая строчка только с кристальной слезы похмелья… - эка вечно выходит эдако… не того… Кто пил, тот помнит-ведает, а которые без греха, верьте на слово - случаются такие, так их раз-так, похмельные пробуждения, когда рассудок уже вроде и проснулся, а кровь еще киснет, квасится ночною водкою. В музыке, в сольфеджио это называется игрой из затакта, частый прием регтайма. Да что там джаз? Евгений Онегин у Чайковского начинается стоном фагота так же. Гляжу за окно, вижу сугробы снега, это после вчерашних-то счастливых галок, ласкового солнышка, двух нежных подснежников у подъезда и плюс десяти на градуснике. Когда намедни делился с вами о погоде - помыслить не мог об таком вот, хм…, пейзаже… Эк угораздило с покером сравнить… Техасский холдем, блин, пустая карманная рука на префлопе… Сажусь за инструмент, пытаюсь вспомнить пальцами увертюру…  Боже, как траурно. Может, прав был Набоков? - неча было Петру Ильичу за Алексан Сергеича браться? Не попал в настроение… Нет…, порушен день. На кухне водка оставалась вроде. И вчера-то была лишней, и вот теперь день попортит из затакта. Пойду…

     Хороша, стерва, мягкая да ласковая... Водка вообще творит, ну или споспешествует только добру, друзья. Человек, водкой той переусердствовавший, может какой раз чуть, нечаянно, не по злобе и перегнуть палку (и то больше словом, нежели делом), но… искренне полагаю – как если взять все зло на земле вообще, а после отделить от него зло спьяну, то последнего и заметно не будет, настолько настоящее зло трезво, продуманно, цинично, огромно…, тогда как с добром, к бабке не ходи, будет все и наоборот. Человек и пьет-то как раз из того, что скаредный и злобный трезвый разум его запрещает лучшим струнам, мехам души его развернуться в полную ширину ее, с калькулятором в руке полагая и настаивая, что от добра одни убытки. Иначе говоря – трезвость от сатаны, а пьянство от Бога (если верить конечно, что трезвый Бог добр). Добр-недобр, но в сонм смертных грехов, гляди ты, пьянство не определил. Вообще-то нужно еще и еще, с совестливою лупою поглядеть, как с благостным воодушевлением, с мудрою седою бородою православный батюшка (сам видал, ей богу не вру спьяну) окропляет святой водою новый бронированный BMW какого-то мафиози прям пред вратами церковными (будь организован въезд, и к амвону бы подкатил). Не злитесь, православные, - не Бога – попов я презираю. Если уж брать между лицемерием и цинизмом, то уж лучше последнее. Допускаю, что и средь попов, как и промеж милиционеров, да и прочего служилого люда случаются достойные люди, но что-то мне подсказывает – все из таких – пьяницы, пьяницы по горькому осознанию ошибочного выбора своего, кому служить, с чьих рук хлеб есть.

     Из затакта… Из затакта – значит вступать к пьесе до сильной доли. У нас так даже гимн начинается, с восьмой соль первой октавы в до-мажоре. Уверен, вы и за собой похожее замечали, что ежели, скажем, начать какое доброе дело с утра понедельника, то есть с доли сильной, то ни чёрта и не выходит из такого славного побуждения, будь то бросить курить, начать худеть или пусть объявлять войну. Гитлер почал на нас с воскресенья, то есть с первого дня недели по иудейско-католическому делению года на такты, а того не учел, что для нас-то это как раз и из затакта. Проиграл трезвенник, почил в бозе. Двум богам…, двум календарям служить нельзя. Синкопа! Синкопа, дорогие вы мои соучастники, нет, невольные зрители, слушатели последствий неправильного, опрометчиво-водочного моего опохмеления. Синкопа есть перенесение ритмической опоры мелодии с сильной доли на слабую - джаз, блюз, свинг…; экстраполируя с сольфеджио на жизнь – смещение опоры с расчетливости на искренность, с вранья на правду, со зла на добро, с чая на пиво (водка - это перебор, сами видите). Итак, играйте судьбу свою из затакта и синкопами, тогда музыка, исполнение ваше станет ярким, самобытным, ни на чьё чужое непохожим, пускай без мерседесов и Карибских пляжей, но зато с мирной совестью в конце, уютной могилкой с березкою и доброй памятью о прекрасной мелодии, которой хочется подражать.

     Во, блин, занесло… Напился-таки… Ох…, пожалею завтра…, но уж выложу, что наложил… Авось не осудите… Пьяного и влюбленного (что очень рядом) даже ангелы извиняют.

© Copyright: Владимир Степанищев, 2014

Регистрационный номер №0205794

от 1 апреля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0205794 выдан для произведения:      Как ни клялся, ни божился философ ваш, други мои…, нет, не вам…, себе обещал, точно помню…, что ни строчки спьяну, дабы не оскорблять разума, но всякая строчка только с кристальной слезы похмелья… - эка вечно выходит эдако… не того… Кто пил, тот помнит-ведает, а которые без греха, верьте на слово - случаются такие, так их раз-так, похмельные пробуждения, когда рассудок уже вроде и проснулся, а кровь еще киснет, квасится ночною водкою. В музыке, в сольфеджио это называется игрой из затакта, частый прием регтайма. Да что там джаз? Евгений Онегин у Чайковского начинается стоном фагота так же. Гляжу за окно, вижу сугробы снега, это после вчерашних-то счастливых галок, ласкового солнышка, двух нежных подснежников у подъезда и плюс десяти на градуснике. Когда намедни делился с вами о погоде - помыслить не мог об таком вот, хм…, пейзаже… Эк угораздило с покером сравнить… Техасский холдем, блин, пустая карманная рука на префлопе… Сажусь за инструмент, пытаюсь вспомнить пальцами увертюру…  Боже, как траурно. Может, прав был Набоков? - неча было Петру Ильичу за Алексан Сергеича браться? Не попал в настроение… Нет…, порушен день. На кухне водка оставалась вроде. И вчера-то была лишней, и вот теперь день попортит из затакта. Пойду…

     Хороша, стерва, мягкая да ласковая... Водка вообще творит, ну или споспешествует только добру, друзья. Человек, водкой той переусердствовавший, может какой раз чуть, нечаянно, не по злобе и перегнуть палку (и то больше словом, нежели делом), но… искренне полагаю – как если взять все зло на земле вообще, а после отделить от него зло спьяну, то последнего и заметно не будет, настолько настоящее зло трезво, продуманно, цинично, огромно…, тогда как с добром, к бабке не ходи, будет все и наоборот. Человек и пьет-то как раз из того, что скаредный и злобный трезвый разум его запрещает лучшим струнам, мехам души его развернуться в полную ширину ее, с калькулятором в руке полагая и настаивая, что от добра одни убытки. Иначе говоря – трезвость от сатаны, а пьянство от Бога (если верить конечно, что трезвый Бог добр). Добр-недобр, но в сонм смертных грехов, гляди ты, пьянство не определил. Вообще-то нужно еще и еще, с совестливою лупою поглядеть, как с благостным воодушевлением, с мудрою седою бородою православный батюшка (сам видал, ей богу не вру спьяну) окропляет святой водою новый бронированный BMW какого-то мафиози прям пред вратами церковными (будь организован въезд, и к амвону бы подкатил). Не злитесь, православные, - не Бога – попов я презираю. Если уж брать между лицемерием и цинизмом, то уж лучше последнее. Допускаю, что и средь попов, как и промеж милиционеров, да и прочего служилого люда случаются достойные люди, но что-то мне подсказывает – все из таких – пьяницы, пьяницы по горькому осознанию ошибочного выбора своего, кому служить, с чьих рук хлеб есть.

     Из затакта… Из затакта – значит вступать к пьесе до сильной доли. У нас так даже гимн начинается, с восьмой соль первой октавы в до-мажоре. Уверен, вы и за собой похожее замечали, что ежели, скажем, начать какое доброе дело с утра понедельника, то есть с доли сильной, то ни чёрта и не выходит из такого славного побуждения, будь то бросить курить, начать худеть или пусть объявлять войну. Гитлер почал на нас с воскресенья, то есть с первого дня недели по иудейско-католическому делению года на такты, а того не учел, что для нас-то это как раз и из затакта. Проиграл трезвенник, почил в бозе. Двум богам…, двум календарям служить нельзя. Синкопа! Синкопа, дорогие вы мои соучастники, нет, невольные зрители, слушатели последствий неправильного, опрометчиво-водочного моего опохмеления. Синкопа есть перенесение ритмической опоры мелодии с сильной доли на слабую - джаз, блюз, свинг…; экстраполируя с сольфеджио на жизнь – смещение опоры с расчетливости на искренность, с вранья на правду, со зла на добро, с чая на пиво (водка - это перебор, сами видите). Итак, играйте судьбу свою из затакта и синкопами, тогда музыка, исполнение ваше станет ярким, самобытным, ни на чьё чужое непохожим, пускай без мерседесов и Карибских пляжей, но зато с мирной совестью в конце, уютной могилкой с березкою и доброй памятью о прекрасной мелодии, которой хочется подражать.

     Во, блин, занесло… Напился-таки… Ох…, пожалею завтра…, но уж выложу, что наложил… Авось не осудите… Пьяного и влюбленного (что очень рядом) даже ангелы извиняют.
Рейтинг: 0 171 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!