ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Театр на фоне прошлого.

Театр на фоне прошлого.

2 февраля 2012 - Людмила Чмутова
article21879.jpg

 Любите ли вы театр так, как люблю его я....

 

Воспоминания...

 

Прошлой зимой я услышала в новостях, что Григорович привез балет «Спартак» в Вашингтон и так мне захотелось посмотреть этот балет с мужем и детьми, что я немедленно полезла в интернет, в надежде купить билеты. Предстояли последние два спектакля гастролей Большого в Америке. Билеты были, но самые дешевые по двести семьдесят четыре доллара . Цены для нас оказались совсем не гуманными и от поездки в балет пришлось отказаться. Мне хотелось повезти своих на Спартак, потому, что самой довелось видеть этот спектакль в Москве, на сцене Большого в далекие семидесятые. А вчера смотрела концерт в Большом на открытие его после реставрации, вспоминала и мечтала попасть туда снова....

Я всегда любила театр, с детства. Любила душой. Может тоска от нереализованных актерских данные, не знаю. С двенадцати лет три года играла в кукольном театре во Дворце пионеров. Родители наказывали меня за тройки, не пуская во дворец. После восьмого класса, руководительница театра убеждала поступать в театральное училище, к родителям моим приходила, уговаривала отпустить, не отпустили:( Считали актерство несерьезной профессией... Вскоре я забросила сцену, но любовь к театру осталась. И вот я приезжаю на практику в Москву. На три месяца. Мне восемнадцать. Попала в Москву в то время, когда театр на подъеме. Семьдесят второй-третий годы. Тогда метро стоило пять копеек и студенты могли пообедать в ресторане «Минск» комплексным обедом стоимостью в один рубль. Так вот, в Москве я ринулась в театры. Программки спектаклей бережно храню. Билеты были совсем дешевые, продавали их два-три раза в месяц. Стояли с подругой ночами в очередях, всегда вторыми, за спекулянтами, знали их в лицо и встречали во всех театральных кассах. Быстро с ними подружились и по-очереди сторожили места в очереди. Билеты продавали «по два в одни руки», правда без предъявления паспортов. Так что новые правила продажи билетов в Большой — хорошо забытое старое! Да и «лишний билетик» был реальным шансом попасть на спектакль и в кино. Перед премьерой спектакля на стихи Евтушенко полагался «общественный просмотр». Он был назначен на 12 июня 1972 года на 12 дня. Сказали об этом спекулянты в очереди, они всегда все знали. Билеты на него раздавались бесплатно. Не знаю, среди кого они распространялись, но мне достался такой «лишний» билетик в третьем ряду партера, место двадцать. Человек отдал его мне бесплатно!!!! Евтушенко лично присутствовал на этом просмотре. Спектакль назывался «Оружие безоружных», на цикл, новых тогда, стихов Евтушенко после поездки в Америку. Протест — оружие безоружных. Первый ряд партера занимали артисты, изображающие полицейских в шлемах со щитами и с дубинками. Протестующие дубасили стену, а полицейские — протестующих. Общественность приняла спектакль, но пере назвала его в «Под кожей статуи свободы», слишком уж не в бровь, а в глаз било название «Оружие безоружных». Потом, зимой я посмотрела спектакль второй раз, уже под репертуарным названием. Что-то, конечно, вырезали...

Я посмотрела весь репертуар Таганки. Была на «Гамлете» с Высоцким! «Антимиры» Вознесенского, «Десять дней,которые потрясли мир» Д. Рида, «А зори здесь тихие» Васильева, «Что делать» по Чернышевскому, «Добрый человек из Сезуана» Брехта... И сегодня эти названия отзываются в моей душе, как песни. Я смотрела и классику. Весь репертуар «Современника» Г. Волчек с обожаемым Табаковым. «Дальше Тишина» в «Моссовете» с Раневской и Плятт, и плакала. «Принцессу Турандот» в Вахтанговском два раза смотрела, не пропустила «Маяковку» с Джигарханяном и театр «Сатиры» с Папановым. БДТ был на гастролях в Москве, я посмотрела все их спектакли с Юрским и Рецептером. И всегда считала что опера, балет и классическая музыка, это не для меня, не люблю. Типа ногами дрыгают и скрипят. А видела я все это только по маленькому черно-белому телевизору. За билетами в Большой и Кремлевский дворец отстояла очереди, чтобы сам театр и дворец посмотреть. Так случилось, что в тот день, 8 июня 1972 года, когда мы с подругой пошли в Большой, в него повели Иосипа Броз Тито с Брежневым. Объявленный спектакль заменили на «Спартак» со всеми звездами, мы стояли в кассу за бронью. За час до спектакля всех стали сгонять с площади, подруга сдалась и купила билет с рук на балкон. Я осталась у кассы в надежде купить билет в партер. И КУПИЛА! Во втором ряду партера! В бронь же плохие билеты не откладывают. И вот, в простеньком платье, из любопытства к Большому, попадаю на «Спартак» с Лавровским и Бессмертновой. Я, как маленький ребенок, была околдована магией балета. Вдруг, поняла, что ЭТО нельзя не любить. После посмотрела и послушала весь репертуар Большого. Оказалось что и оперу люблю! В командировке, в Ленинграде, ходила в Мариинский на «Князя Игоря» и сравнивала его с московским. Партию Колчака пел Б. Штоколов. Балет в Большом мне показался сильнее, а опера в Мариинском и оказалось, что это в самом деле так. Разбираться стала:)

 

В Севастополе ходила в наш театр, «Луначарский», по-абонементу, долго. Гастрольные спектакли посещала и в Симферопольский театр на нашумевший спектакль «Мастер и Маргарита» ездила. Мужа втянула. Ни одной премьеры не пропускали. Мой отец приходил посидеть с детьми, а мы с мужем шли в театр... Сегодня не знаю даже, люблю ли современный театр. Дети, помня мою страсть, предлагают билеты на приезжих звезд, но вот не хочу. То, что вижу в «Афише» удивляет. Смотрю новости культуры, мало что привлекает. Хотя ведь Таганка была революционной, не традиционной. Но мне безумно нравились их спектакли. Наверное талант Любимова и актеров создавали успех. Хочется верить, что «старые работники культуры» держат марку и зрителя, и отличают молодые таланты, и могут научить их актерскому мастерству. С детсва я считала, что актеры обязательно КРАСАВЦЫ и КРАСАВИЦЫ, ан нет. Талант — вот главное.

Моя подруга, Маша, которая уже четырнадцать лет живет в Америке, ни разу на ездила в Россию и не хочет. Родом она из «глубинки». Там живет ее сводный брат. Она иногда звонит ему, посылает денег и все. Маша была отличницей в школе, любила математику и по рекомендации школы поехала поступать в Москву, в МГУ на мехмат и поступила. Так вот, прожив пять лет в Москве она ни разу не была в театре. Всегда чувствовала себя бедной, плохо одетой и эта «обида» осталась в ней на всю жизнь. Здесь она старается не пропускать оперу и балет в Нью Йоркской Метрополитен Опера, наслаждается спектаклями и по-прежнему не хочет в Москву в Большой. А может только говорит, что не хочет? Может это просто комплекс? Я ходила в театры в своем единственном приличном платье. Таганка, Современник и Вахтанговский принимали таких же как я, плохо одетых студентов и студенток. У меня не было комплекса, а может я все-таки не была по-настоящему бедной? Хотя полуголодной была, пекли блинчики на воде из дешевой муки по 26 копеек за кило, но от театра в пользу еды не отказывалась...

В Америке я ходила на концерт Спивакова и после этого поняла, что музыка, исполненная виртуозами, тоже может касаться души. Концерт Гергиевна в Цхинвали даже услышанный и увиденный по телевизору зацепил за живое! Мы были в Метрополитен Опера на «Войне и мире» с Хворостовским. И мои дети, которые ехали в оперу под большим нажимом, слушали, завороженные..... И это в Америке, где театр не начинается с вешалки. Пальто снимать не требуется. И в джинсах запросто можно прийти. Дома в театр надевали лучшее платье и еще и украшения, какие ни есть и это тоже давало настрой и ожидание прекрасного. Это я все к тому, что настоящее мастерство никого не может оставить равнодушным.

Я уверена, что все посещения театров и концертов не прошли бесследно. Тяга к творчеству накопилась и проснулась.

Но это все наши, русские театры и спектакли. А вот на прошлой недели мы, наконец, выбрались в Нью Йорк, на «их» шоу. Огромный зал Радио Сити напомнил зал Кремлевского дворца съездов. Зал полон. Рождественское шоу идет с 1933 года, в течение месяца накануне Рождества и до Нового Года. Классический сюжет.: Санта Клаус прилетает в Нью Йорк в канун Рождества чтобы дарить подарки. Кордебалет очаровательных «олених» под традиционную музыку «Джингл Белл» привозят Санту в санях. Дальше мы надеваем очки и в «3D» смотрим полет Санты над Манхэттэном. Сцены снежинок, оловянных солдатиков, праздничного Манхэттэна, Централ парка, Рокфеллер центра с елкой сменяют друг-друга.... Красочно, музыкально, зрелищно. Санта встречает маму с дочкой, которые ищут подарок, но у них мало денег.... И вот подарок Санты для девочки — видео игра в 3D. Опять надеваем очки и прямо на нас летят сказочные злые силы, их побеждают добрые — все счастливы. Волхвы с подарками ждут когда зажжется Вифлеемская звезда. Наступает Рождество и Волхвы ведут верблюдов и ослика, нагруженных дарами . Все торжественно идут поклониться младенцу Христу... Красочное, доброе, профессиональное представление! Детское вроде шоу, сказка, но так умело и солидно поставлено, что смотрится на одном дыхании и детьми и взрослыми. Очень эмоционально принимается зрителями. Невозможно удержаться от аплодисментов и криков восторга. Я первый раз смотрела такое шоу. Теперь непременно посмотрю «Чикаго» на Бродвее. Конечно не «Спартак». Но эти вещи можно сравнивать в плане профессионализма. И в этом плане они сравнимы. Даже то, что я потеряла в эту поездку свой мобильный телефон не омрачило праздничного настроения. Подождали пару дней, в надежде что кто-нибудь найдет его и позвонит, не дождались, и просто, через интернет, переключились на старый «девайс». Благо каждые два года их бесплатно выдают при обновлении контракта....
Мы вот когда на лыжах ездили кататься, снимали домик. В нем не было телевизора, интернета и не работал сотовый телефон. Были камин, проигрыватель с пластинками Битл и Стинга, с хорошими динамиками и проектор с фильмами. Так вот первый вечер мы слушали пластинки у камина и пили вино. Все! Мы с мужем и молодежь. Так и Рождественское шоу, и «Спартак». Годами идут на сцене и в залах нет пустых мест. На второй вечер в домике уже притащили компьютеры, смотрели свеже снятые фотки и парнишка, друг сына, работает монтажером теле сериалов, предложил посмотреть первые шесть серий нового сериала, который выйдет в феврале. Типичное мыло, я только три серии выдержала и ушла читать в спальню. Это уже не пошло для всей компании и будет забыто после первого просмотра....

Может я перехватила, и даже «Спартака» не станет смотреть каждый человек, но мне так чувствуется.

Мечтаю о балете «Корсар» на сцене Большого. Он восстановлен полностью по старым эскизам и либретто. Даже смотрела репертуар, надеясь спланировать свою поездку домой так, чтобы в Москве попасть на этот балет.... У меня есть мечта:) Куплю билет на «Корсара» по интернету и полечу в Москву. Хотя после отзывов на новые постановки после реставрации Большого, задумалась, не хочу ли я ступить в ту же реку дважды...

 

 

 

© Copyright: Людмила Чмутова, 2012

Регистрационный номер №0021879

от 2 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0021879 выдан для произведения:

 Любите ли вы театр так, как люблю его я....

 

Воспоминания...

 

Прошлой зимой я услышала в новостях, что Григорович привез балет «Спартак» в Вашингтон и так мне захотелось посмотреть этот балет с мужем и детьми, что я немедленно полезла в интернет, в надежде купить билеты. Предстояли последние два спектакля гастролей Большого в Америке. Билеты были, но самые дешевые по двести семьдесят четыре доллара . Цены для нас оказались совсем не гуманными и от поездки в балет пришлось отказаться. Мне хотелось повезти своих на Спартак, потому, что самой довелось видеть этот спектакль в Москве, на сцене Большого в далекие семидесятые. А вчера смотрела концерт в Большом на открытие его после реставрации, вспоминала и мечтала попасть туда снова....

Я всегда любила театр, с детства. Любила душой. Может тоска от нереализованных актерских данные, не знаю. С двенадцати лет три года играла в кукольном театре во Дворце пионеров. Родители наказывали меня за тройки, не пуская во дворец. После восьмого класса, руководительница театра убеждала поступать в театральное училище, к родителям моим приходила, уговаривала отпустить, не отпустили:( Считали актерство несерьезной профессией... Вскоре я забросила сцену, но любовь к театру осталась. И вот я приезжаю на практику в Москву. На три месяца. Мне восемнадцать. Попала в Москву в то время, когда театр на подъеме. Семьдесят второй-третий годы. Тогда метро стоило пять копеек и студенты могли пообедать в ресторане «Минск» комплексным обедом стоимостью в один рубль. Так вот, в Москве я ринулась в театры. Программки спектаклей бережно храню. Билеты были совсем дешевые, продавали их два-три раза в месяц. Стояли с подругой ночами в очередях, всегда вторыми, за спекулянтами, знали их в лицо и встречали во всех театральных кассах. Быстро с ними подружились и по-очереди сторожили места в очереди. Билеты продавали «по два в одни руки», правда без предъявления паспортов. Так что новые правила продажи билетов в Большой — хорошо забытое старое! Да и «лишний билетик» был реальным шансом попасть на спектакль и в кино. Перед премьерой спектакля на стихи Евтушенко полагался «общественный просмотр». Он был назначен на 12 июня 1972 года на 12 дня. Сказали об этом спекулянты в очереди, они всегда все знали. Билеты на него раздавались бесплатно. Не знаю, среди кого они распространялись, но мне достался такой «лишний» билетик в третьем ряду партера, место двадцать. Человек отдал его мне бесплатно!!!! Евтушенко лично присутствовал на этом просмотре. Спектакль назывался «Оружие безоружных», на цикл, новых тогда, стихов Евтушенко после поездки в Америку. Протест — оружие безоружных. Первый ряд партера занимали артисты, изображающие полицейских в шлемах со щитами и с дубинками. Протестующие дубасили стену, а полицейские — протестующих. Общественность приняла спектакль, но пере назвала его в «Под кожей статуи свободы», слишком уж не в бровь, а в глаз било название «Оружие безоружных». Потом, зимой я посмотрела спектакль второй раз, уже под репертуарным названием. Что-то, конечно, вырезали...

Я посмотрела весь репертуар Таганки. Была на «Гамлете» с Высоцким! «Антимиры» Вознесенского, «Десять дней,которые потрясли мир» Д. Рида, «А зори здесь тихие» Васильева, «Что делать» по Чернышевскому, «Добрый человек из Сезуана» Брехта... И сегодня эти названия отзываются в моей душе, как песни. Я смотрела и классику. Весь репертуар «Современника» Г. Волчек с обожаемым Табаковым. «Дальше Тишина» в «Моссовете» с Раневской и Плятт, и плакала. «Принцессу Турандот» в Вахтанговском два раза смотрела, не пропустила «Маяковку» с Джигарханяном и театр «Сатиры» с Папановым. БДТ был на гастролях в Москве, я посмотрела все их спектакли с Юрским и Рецептером. И всегда считала что опера, балет и классическая музыка, это не для меня, не люблю. Типа ногами дрыгают и скрипят. А видела я все это только по маленькому черно-белому телевизору. За билетами в Большой и Кремлевский дворец отстояла очереди, чтобы сам театр и дворец посмотреть. Так случилось, что в тот день, 8 июня 1972 года, когда мы с подругой пошли в Большой, в него повели Иосипа Броз Тито с Брежневым. Объявленный спектакль заменили на «Спартак» со всеми звездами, мы стояли в кассу за бронью. За час до спектакля всех стали сгонять с площади, подруга сдалась и купила билет с рук на балкон. Я осталась у кассы в надежде купить билет в партер. И КУПИЛА! Во втором ряду партера! В бронь же плохие билеты не откладывают. И вот, в простеньком платье, из любопытства к Большому, попадаю на «Спартак» с Лавровским и Бессмертновой. Я, как маленький ребенок, была околдована магией балета. Вдруг, поняла, что ЭТО нельзя не любить. После посмотрела и послушала весь репертуар Большого. Оказалось что и оперу люблю! В командировке, в Ленинграде, ходила в Мариинский на «Князя Игоря» и сравнивала его с московским. Партию Колчака пел Б. Штоколов. Балет в Большом мне показался сильнее, а опера в Мариинском и оказалось, что это в самом деле так. Разбираться стала:)

 

В Севастополе ходила в наш театр, «Луначарский», по-абонементу, долго. Гастрольные спектакли посещала и в Симферопольский театр на нашумевший спектакль «Мастер и Маргарита» ездила. Мужа втянула. Ни одной премьеры не пропускали. Мой отец приходил посидеть с детьми, а мы с мужем шли в театр... Сегодня не знаю даже, люблю ли современный театр. Дети, помня мою страсть, предлагают билеты на приезжих звезд, но вот не хочу. То, что вижу в «Афише» удивляет. Смотрю новости культуры, мало что привлекает. Хотя ведь Таганка была революционной, не традиционной. Но мне безумно нравились их спектакли. Наверное талант Любимова и актеров создавали успех. Хочется верить, что «старые работники культуры» держат марку и зрителя, и отличают молодые таланты, и могут научить их актерскому мастерству. С детсва я считала, что актеры обязательно КРАСАВЦЫ и КРАСАВИЦЫ, ан нет. Талант — вот главное.

Моя подруга, Маша, которая уже четырнадцать лет живет в Америке, ни разу на ездила в Россию и не хочет. Родом она из «глубинки». Там живет ее сводный брат. Она иногда звонит ему, посылает денег и все. Маша была отличницей в школе, любила математику и по рекомендации школы поехала поступать в Москву, в МГУ на мехмат и поступила. Так вот, прожив пять лет в Москве она ни разу не была в театре. Всегда чувствовала себя бедной, плохо одетой и эта «обида» осталась в ней на всю жизнь. Здесь она старается не пропускать оперу и балет в Нью Йоркской Метрополитен Опера, наслаждается спектаклями и по-прежнему не хочет в Москву в Большой. А может только говорит, что не хочет? Может это просто комплекс? Я ходила в театры в своем единственном приличном платье. Таганка, Современник и Вахтанговский принимали таких же как я, плохо одетых студентов и студенток. У меня не было комплекса, а может я все-таки не была по-настоящему бедной? Хотя полуголодной была, пекли блинчики на воде из дешевой муки по 26 копеек за кило, но от театра в пользу еды не отказывалась...

В Америке я ходила на концерт Спивакова и после этого поняла, что музыка, исполненная виртуозами, тоже может касаться души. Концерт Гергиевна в Цхинвали даже услышанный и увиденный по телевизору зацепил за живое! Мы были в Метрополитен Опера на «Войне и мире» с Хворостовским. И мои дети, которые ехали в оперу под большим нажимом, слушали, завороженные..... И это в Америке, где театр не начинается с вешалки. Пальто снимать не требуется. И в джинсах запросто можно прийти. Дома в театр надевали лучшее платье и еще и украшения, какие ни есть и это тоже давало настрой и ожидание прекрасного. Это я все к тому, что настоящее мастерство никого не может оставить равнодушным.

Я уверена, что все посещения театров и концертов не прошли бесследно. Тяга к творчеству накопилась и проснулась.

Но это все наши, русские театры и спектакли. А вот на прошлой недели мы, наконец, выбрались в Нью Йорк, на «их» шоу. Огромный зал Радио Сити напомнил зал Кремлевского дворца съездов. Зал полон. Рождественское шоу идет с 1933 года, в течение месяца накануне Рождества и до Нового Года. Классический сюжет.: Санта Клаус прилетает в Нью Йорк в канун Рождества чтобы дарить подарки. Кордебалет очаровательных «олених» под традиционную музыку «Джингл Белл» привозят Санту в санях. Дальше мы надеваем очки и в «3D» смотрим полет Санты над Манхэттэном. Сцены снежинок, оловянных солдатиков, праздничного Манхэттэна, Централ парка, Рокфеллер центра с елкой сменяют друг-друга.... Красочно, музыкально, зрелищно. Санта встречает маму с дочкой, которые ищут подарок, но у них мало денег.... И вот подарок Санты для девочки — видео игра в 3D. Опять надеваем очки и прямо на нас летят сказочные злые силы, их побеждают добрые — все счастливы. Волхвы с подарками ждут когда зажжется Вифлеемская звезда. Наступает Рождество и Волхвы ведут верблюдов и ослика, нагруженных дарами . Все торжественно идут поклониться младенцу Христу... Красочное, доброе, профессиональное представление! Детское вроде шоу, сказка, но так умело и солидно поставлено, что смотрится на одном дыхании и детьми и взрослыми. Очень эмоционально принимается зрителями. Невозможно удержаться от аплодисментов и криков восторга. Я первый раз смотрела такое шоу. Теперь непременно посмотрю «Чикаго» на Бродвее. Конечно не «Спартак». Но эти вещи можно сравнивать в плане профессионализма. И в этом плане они сравнимы. Даже то, что я потеряла в эту поездку свой мобильный телефон не омрачило праздничного настроения. Подождали пару дней, в надежде что кто-нибудь найдет его и позвонит, не дождались, и просто, через интернет, переключились на старый «девайс». Благо каждые два года их бесплатно выдают при обновлении контракта....
Мы вот когда на лыжах ездили кататься, снимали домик. В нем не было телевизора, интернета и не работал сотовый телефон. Были камин, проигрыватель с пластинками Битл и Стинга, с хорошими динамиками и проектор с фильмами. Так вот первый вечер мы слушали пластинки у камина и пили вино. Все! Мы с мужем и молодежь. Так и Рождественское шоу, и «Спартак». Годами идут на сцене и в залах нет пустых мест. На второй вечер в домике уже притащили компьютеры, смотрели свеже снятые фотки и парнишка, друг сына, работает монтажером теле сериалов, предложил посмотреть первые шесть серий нового сериала, который выйдет в феврале. Типичное мыло, я только три серии выдержала и ушла читать в спальню. Это уже не пошло для всей компании и будет забыто после первого просмотра....

Может я перехватила, и даже «Спартака» не станет смотреть каждый человек, но мне так чувствуется.

Мечтаю о балете «Корсар» на сцене Большого. Он восстановлен полностью по старым эскизам и либретто. Даже смотрела репертуар, надеясь спланировать свою поездку домой так, чтобы в Москве попасть на этот балет.... У меня есть мечта:) Куплю билет на «Корсара» по интернету и полечу в Москву. Хотя после отзывов на новые постановки после реставрации Большого, задумалась, не хочу ли я ступить в ту же реку дважды...

 

 

 

Рейтинг: +1 1390 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
125
120
106
95
95
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
93
93
Повар Света 22 октября 2017 (Тая Кузмина)
92
91
91
86
86
83
79
76
73
71
70
69
Тёщин сон 3 ноября 2017 (Тая Кузмина)
63
63
62
60
59
Предзимье 31 октября 2017 (Виктор Лидин)
59
57
56
53
45
38