ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Театр на фоне прошлого.

Театр на фоне прошлого.

2 февраля 2012 - Людмила Чмутова
article21879.jpg

 Любите ли вы театр так, как люблю его я....

 

Воспоминания...

 

Прошлой зимой я услышала в новостях, что Григорович привез балет «Спартак» в Вашингтон и так мне захотелось посмотреть этот балет с мужем и детьми, что я немедленно полезла в интернет, в надежде купить билеты. Предстояли последние два спектакля гастролей Большого в Америке. Билеты были, но самые дешевые по двести семьдесят четыре доллара . Цены для нас оказались совсем не гуманными и от поездки в балет пришлось отказаться. Мне хотелось повезти своих на Спартак, потому, что самой довелось видеть этот спектакль в Москве, на сцене Большого в далекие семидесятые. А вчера смотрела концерт в Большом на открытие его после реставрации, вспоминала и мечтала попасть туда снова....

Я всегда любила театр, с детства. Любила душой. Может тоска от нереализованных актерских данные, не знаю. С двенадцати лет три года играла в кукольном театре во Дворце пионеров. Родители наказывали меня за тройки, не пуская во дворец. После восьмого класса, руководительница театра убеждала поступать в театральное училище, к родителям моим приходила, уговаривала отпустить, не отпустили:( Считали актерство несерьезной профессией... Вскоре я забросила сцену, но любовь к театру осталась. И вот я приезжаю на практику в Москву. На три месяца. Мне восемнадцать. Попала в Москву в то время, когда театр на подъеме. Семьдесят второй-третий годы. Тогда метро стоило пять копеек и студенты могли пообедать в ресторане «Минск» комплексным обедом стоимостью в один рубль. Так вот, в Москве я ринулась в театры. Программки спектаклей бережно храню. Билеты были совсем дешевые, продавали их два-три раза в месяц. Стояли с подругой ночами в очередях, всегда вторыми, за спекулянтами, знали их в лицо и встречали во всех театральных кассах. Быстро с ними подружились и по-очереди сторожили места в очереди. Билеты продавали «по два в одни руки», правда без предъявления паспортов. Так что новые правила продажи билетов в Большой — хорошо забытое старое! Да и «лишний билетик» был реальным шансом попасть на спектакль и в кино. Перед премьерой спектакля на стихи Евтушенко полагался «общественный просмотр». Он был назначен на 12 июня 1972 года на 12 дня. Сказали об этом спекулянты в очереди, они всегда все знали. Билеты на него раздавались бесплатно. Не знаю, среди кого они распространялись, но мне достался такой «лишний» билетик в третьем ряду партера, место двадцать. Человек отдал его мне бесплатно!!!! Евтушенко лично присутствовал на этом просмотре. Спектакль назывался «Оружие безоружных», на цикл, новых тогда, стихов Евтушенко после поездки в Америку. Протест — оружие безоружных. Первый ряд партера занимали артисты, изображающие полицейских в шлемах со щитами и с дубинками. Протестующие дубасили стену, а полицейские — протестующих. Общественность приняла спектакль, но пере назвала его в «Под кожей статуи свободы», слишком уж не в бровь, а в глаз било название «Оружие безоружных». Потом, зимой я посмотрела спектакль второй раз, уже под репертуарным названием. Что-то, конечно, вырезали...

Я посмотрела весь репертуар Таганки. Была на «Гамлете» с Высоцким! «Антимиры» Вознесенского, «Десять дней,которые потрясли мир» Д. Рида, «А зори здесь тихие» Васильева, «Что делать» по Чернышевскому, «Добрый человек из Сезуана» Брехта... И сегодня эти названия отзываются в моей душе, как песни. Я смотрела и классику. Весь репертуар «Современника» Г. Волчек с обожаемым Табаковым. «Дальше Тишина» в «Моссовете» с Раневской и Плятт, и плакала. «Принцессу Турандот» в Вахтанговском два раза смотрела, не пропустила «Маяковку» с Джигарханяном и театр «Сатиры» с Папановым. БДТ был на гастролях в Москве, я посмотрела все их спектакли с Юрским и Рецептером. И всегда считала что опера, балет и классическая музыка, это не для меня, не люблю. Типа ногами дрыгают и скрипят. А видела я все это только по маленькому черно-белому телевизору. За билетами в Большой и Кремлевский дворец отстояла очереди, чтобы сам театр и дворец посмотреть. Так случилось, что в тот день, 8 июня 1972 года, когда мы с подругой пошли в Большой, в него повели Иосипа Броз Тито с Брежневым. Объявленный спектакль заменили на «Спартак» со всеми звездами, мы стояли в кассу за бронью. За час до спектакля всех стали сгонять с площади, подруга сдалась и купила билет с рук на балкон. Я осталась у кассы в надежде купить билет в партер. И КУПИЛА! Во втором ряду партера! В бронь же плохие билеты не откладывают. И вот, в простеньком платье, из любопытства к Большому, попадаю на «Спартак» с Лавровским и Бессмертновой. Я, как маленький ребенок, была околдована магией балета. Вдруг, поняла, что ЭТО нельзя не любить. После посмотрела и послушала весь репертуар Большого. Оказалось что и оперу люблю! В командировке, в Ленинграде, ходила в Мариинский на «Князя Игоря» и сравнивала его с московским. Партию Колчака пел Б. Штоколов. Балет в Большом мне показался сильнее, а опера в Мариинском и оказалось, что это в самом деле так. Разбираться стала:)

 

В Севастополе ходила в наш театр, «Луначарский», по-абонементу, долго. Гастрольные спектакли посещала и в Симферопольский театр на нашумевший спектакль «Мастер и Маргарита» ездила. Мужа втянула. Ни одной премьеры не пропускали. Мой отец приходил посидеть с детьми, а мы с мужем шли в театр... Сегодня не знаю даже, люблю ли современный театр. Дети, помня мою страсть, предлагают билеты на приезжих звезд, но вот не хочу. То, что вижу в «Афише» удивляет. Смотрю новости культуры, мало что привлекает. Хотя ведь Таганка была революционной, не традиционной. Но мне безумно нравились их спектакли. Наверное талант Любимова и актеров создавали успех. Хочется верить, что «старые работники культуры» держат марку и зрителя, и отличают молодые таланты, и могут научить их актерскому мастерству. С детсва я считала, что актеры обязательно КРАСАВЦЫ и КРАСАВИЦЫ, ан нет. Талант — вот главное.

Моя подруга, Маша, которая уже четырнадцать лет живет в Америке, ни разу на ездила в Россию и не хочет. Родом она из «глубинки». Там живет ее сводный брат. Она иногда звонит ему, посылает денег и все. Маша была отличницей в школе, любила математику и по рекомендации школы поехала поступать в Москву, в МГУ на мехмат и поступила. Так вот, прожив пять лет в Москве она ни разу не была в театре. Всегда чувствовала себя бедной, плохо одетой и эта «обида» осталась в ней на всю жизнь. Здесь она старается не пропускать оперу и балет в Нью Йоркской Метрополитен Опера, наслаждается спектаклями и по-прежнему не хочет в Москву в Большой. А может только говорит, что не хочет? Может это просто комплекс? Я ходила в театры в своем единственном приличном платье. Таганка, Современник и Вахтанговский принимали таких же как я, плохо одетых студентов и студенток. У меня не было комплекса, а может я все-таки не была по-настоящему бедной? Хотя полуголодной была, пекли блинчики на воде из дешевой муки по 26 копеек за кило, но от театра в пользу еды не отказывалась...

В Америке я ходила на концерт Спивакова и после этого поняла, что музыка, исполненная виртуозами, тоже может касаться души. Концерт Гергиевна в Цхинвали даже услышанный и увиденный по телевизору зацепил за живое! Мы были в Метрополитен Опера на «Войне и мире» с Хворостовским. И мои дети, которые ехали в оперу под большим нажимом, слушали, завороженные..... И это в Америке, где театр не начинается с вешалки. Пальто снимать не требуется. И в джинсах запросто можно прийти. Дома в театр надевали лучшее платье и еще и украшения, какие ни есть и это тоже давало настрой и ожидание прекрасного. Это я все к тому, что настоящее мастерство никого не может оставить равнодушным.

Я уверена, что все посещения театров и концертов не прошли бесследно. Тяга к творчеству накопилась и проснулась.

Но это все наши, русские театры и спектакли. А вот на прошлой недели мы, наконец, выбрались в Нью Йорк, на «их» шоу. Огромный зал Радио Сити напомнил зал Кремлевского дворца съездов. Зал полон. Рождественское шоу идет с 1933 года, в течение месяца накануне Рождества и до Нового Года. Классический сюжет.: Санта Клаус прилетает в Нью Йорк в канун Рождества чтобы дарить подарки. Кордебалет очаровательных «олених» под традиционную музыку «Джингл Белл» привозят Санту в санях. Дальше мы надеваем очки и в «3D» смотрим полет Санты над Манхэттэном. Сцены снежинок, оловянных солдатиков, праздничного Манхэттэна, Централ парка, Рокфеллер центра с елкой сменяют друг-друга.... Красочно, музыкально, зрелищно. Санта встречает маму с дочкой, которые ищут подарок, но у них мало денег.... И вот подарок Санты для девочки — видео игра в 3D. Опять надеваем очки и прямо на нас летят сказочные злые силы, их побеждают добрые — все счастливы. Волхвы с подарками ждут когда зажжется Вифлеемская звезда. Наступает Рождество и Волхвы ведут верблюдов и ослика, нагруженных дарами . Все торжественно идут поклониться младенцу Христу... Красочное, доброе, профессиональное представление! Детское вроде шоу, сказка, но так умело и солидно поставлено, что смотрится на одном дыхании и детьми и взрослыми. Очень эмоционально принимается зрителями. Невозможно удержаться от аплодисментов и криков восторга. Я первый раз смотрела такое шоу. Теперь непременно посмотрю «Чикаго» на Бродвее. Конечно не «Спартак». Но эти вещи можно сравнивать в плане профессионализма. И в этом плане они сравнимы. Даже то, что я потеряла в эту поездку свой мобильный телефон не омрачило праздничного настроения. Подождали пару дней, в надежде что кто-нибудь найдет его и позвонит, не дождались, и просто, через интернет, переключились на старый «девайс». Благо каждые два года их бесплатно выдают при обновлении контракта....
Мы вот когда на лыжах ездили кататься, снимали домик. В нем не было телевизора, интернета и не работал сотовый телефон. Были камин, проигрыватель с пластинками Битл и Стинга, с хорошими динамиками и проектор с фильмами. Так вот первый вечер мы слушали пластинки у камина и пили вино. Все! Мы с мужем и молодежь. Так и Рождественское шоу, и «Спартак». Годами идут на сцене и в залах нет пустых мест. На второй вечер в домике уже притащили компьютеры, смотрели свеже снятые фотки и парнишка, друг сына, работает монтажером теле сериалов, предложил посмотреть первые шесть серий нового сериала, который выйдет в феврале. Типичное мыло, я только три серии выдержала и ушла читать в спальню. Это уже не пошло для всей компании и будет забыто после первого просмотра....

Может я перехватила, и даже «Спартака» не станет смотреть каждый человек, но мне так чувствуется.

Мечтаю о балете «Корсар» на сцене Большого. Он восстановлен полностью по старым эскизам и либретто. Даже смотрела репертуар, надеясь спланировать свою поездку домой так, чтобы в Москве попасть на этот балет.... У меня есть мечта:) Куплю билет на «Корсара» по интернету и полечу в Москву. Хотя после отзывов на новые постановки после реставрации Большого, задумалась, не хочу ли я ступить в ту же реку дважды...

 

 

 

© Copyright: Людмила Чмутова, 2012

Регистрационный номер №0021879

от 2 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0021879 выдан для произведения:

 Любите ли вы театр так, как люблю его я....

 

Воспоминания...

 

Прошлой зимой я услышала в новостях, что Григорович привез балет «Спартак» в Вашингтон и так мне захотелось посмотреть этот балет с мужем и детьми, что я немедленно полезла в интернет, в надежде купить билеты. Предстояли последние два спектакля гастролей Большого в Америке. Билеты были, но самые дешевые по двести семьдесят четыре доллара . Цены для нас оказались совсем не гуманными и от поездки в балет пришлось отказаться. Мне хотелось повезти своих на Спартак, потому, что самой довелось видеть этот спектакль в Москве, на сцене Большого в далекие семидесятые. А вчера смотрела концерт в Большом на открытие его после реставрации, вспоминала и мечтала попасть туда снова....

Я всегда любила театр, с детства. Любила душой. Может тоска от нереализованных актерских данные, не знаю. С двенадцати лет три года играла в кукольном театре во Дворце пионеров. Родители наказывали меня за тройки, не пуская во дворец. После восьмого класса, руководительница театра убеждала поступать в театральное училище, к родителям моим приходила, уговаривала отпустить, не отпустили:( Считали актерство несерьезной профессией... Вскоре я забросила сцену, но любовь к театру осталась. И вот я приезжаю на практику в Москву. На три месяца. Мне восемнадцать. Попала в Москву в то время, когда театр на подъеме. Семьдесят второй-третий годы. Тогда метро стоило пять копеек и студенты могли пообедать в ресторане «Минск» комплексным обедом стоимостью в один рубль. Так вот, в Москве я ринулась в театры. Программки спектаклей бережно храню. Билеты были совсем дешевые, продавали их два-три раза в месяц. Стояли с подругой ночами в очередях, всегда вторыми, за спекулянтами, знали их в лицо и встречали во всех театральных кассах. Быстро с ними подружились и по-очереди сторожили места в очереди. Билеты продавали «по два в одни руки», правда без предъявления паспортов. Так что новые правила продажи билетов в Большой — хорошо забытое старое! Да и «лишний билетик» был реальным шансом попасть на спектакль и в кино. Перед премьерой спектакля на стихи Евтушенко полагался «общественный просмотр». Он был назначен на 12 июня 1972 года на 12 дня. Сказали об этом спекулянты в очереди, они всегда все знали. Билеты на него раздавались бесплатно. Не знаю, среди кого они распространялись, но мне достался такой «лишний» билетик в третьем ряду партера, место двадцать. Человек отдал его мне бесплатно!!!! Евтушенко лично присутствовал на этом просмотре. Спектакль назывался «Оружие безоружных», на цикл, новых тогда, стихов Евтушенко после поездки в Америку. Протест — оружие безоружных. Первый ряд партера занимали артисты, изображающие полицейских в шлемах со щитами и с дубинками. Протестующие дубасили стену, а полицейские — протестующих. Общественность приняла спектакль, но пере назвала его в «Под кожей статуи свободы», слишком уж не в бровь, а в глаз било название «Оружие безоружных». Потом, зимой я посмотрела спектакль второй раз, уже под репертуарным названием. Что-то, конечно, вырезали...

Я посмотрела весь репертуар Таганки. Была на «Гамлете» с Высоцким! «Антимиры» Вознесенского, «Десять дней,которые потрясли мир» Д. Рида, «А зори здесь тихие» Васильева, «Что делать» по Чернышевскому, «Добрый человек из Сезуана» Брехта... И сегодня эти названия отзываются в моей душе, как песни. Я смотрела и классику. Весь репертуар «Современника» Г. Волчек с обожаемым Табаковым. «Дальше Тишина» в «Моссовете» с Раневской и Плятт, и плакала. «Принцессу Турандот» в Вахтанговском два раза смотрела, не пропустила «Маяковку» с Джигарханяном и театр «Сатиры» с Папановым. БДТ был на гастролях в Москве, я посмотрела все их спектакли с Юрским и Рецептером. И всегда считала что опера, балет и классическая музыка, это не для меня, не люблю. Типа ногами дрыгают и скрипят. А видела я все это только по маленькому черно-белому телевизору. За билетами в Большой и Кремлевский дворец отстояла очереди, чтобы сам театр и дворец посмотреть. Так случилось, что в тот день, 8 июня 1972 года, когда мы с подругой пошли в Большой, в него повели Иосипа Броз Тито с Брежневым. Объявленный спектакль заменили на «Спартак» со всеми звездами, мы стояли в кассу за бронью. За час до спектакля всех стали сгонять с площади, подруга сдалась и купила билет с рук на балкон. Я осталась у кассы в надежде купить билет в партер. И КУПИЛА! Во втором ряду партера! В бронь же плохие билеты не откладывают. И вот, в простеньком платье, из любопытства к Большому, попадаю на «Спартак» с Лавровским и Бессмертновой. Я, как маленький ребенок, была околдована магией балета. Вдруг, поняла, что ЭТО нельзя не любить. После посмотрела и послушала весь репертуар Большого. Оказалось что и оперу люблю! В командировке, в Ленинграде, ходила в Мариинский на «Князя Игоря» и сравнивала его с московским. Партию Колчака пел Б. Штоколов. Балет в Большом мне показался сильнее, а опера в Мариинском и оказалось, что это в самом деле так. Разбираться стала:)

 

В Севастополе ходила в наш театр, «Луначарский», по-абонементу, долго. Гастрольные спектакли посещала и в Симферопольский театр на нашумевший спектакль «Мастер и Маргарита» ездила. Мужа втянула. Ни одной премьеры не пропускали. Мой отец приходил посидеть с детьми, а мы с мужем шли в театр... Сегодня не знаю даже, люблю ли современный театр. Дети, помня мою страсть, предлагают билеты на приезжих звезд, но вот не хочу. То, что вижу в «Афише» удивляет. Смотрю новости культуры, мало что привлекает. Хотя ведь Таганка была революционной, не традиционной. Но мне безумно нравились их спектакли. Наверное талант Любимова и актеров создавали успех. Хочется верить, что «старые работники культуры» держат марку и зрителя, и отличают молодые таланты, и могут научить их актерскому мастерству. С детсва я считала, что актеры обязательно КРАСАВЦЫ и КРАСАВИЦЫ, ан нет. Талант — вот главное.

Моя подруга, Маша, которая уже четырнадцать лет живет в Америке, ни разу на ездила в Россию и не хочет. Родом она из «глубинки». Там живет ее сводный брат. Она иногда звонит ему, посылает денег и все. Маша была отличницей в школе, любила математику и по рекомендации школы поехала поступать в Москву, в МГУ на мехмат и поступила. Так вот, прожив пять лет в Москве она ни разу не была в театре. Всегда чувствовала себя бедной, плохо одетой и эта «обида» осталась в ней на всю жизнь. Здесь она старается не пропускать оперу и балет в Нью Йоркской Метрополитен Опера, наслаждается спектаклями и по-прежнему не хочет в Москву в Большой. А может только говорит, что не хочет? Может это просто комплекс? Я ходила в театры в своем единственном приличном платье. Таганка, Современник и Вахтанговский принимали таких же как я, плохо одетых студентов и студенток. У меня не было комплекса, а может я все-таки не была по-настоящему бедной? Хотя полуголодной была, пекли блинчики на воде из дешевой муки по 26 копеек за кило, но от театра в пользу еды не отказывалась...

В Америке я ходила на концерт Спивакова и после этого поняла, что музыка, исполненная виртуозами, тоже может касаться души. Концерт Гергиевна в Цхинвали даже услышанный и увиденный по телевизору зацепил за живое! Мы были в Метрополитен Опера на «Войне и мире» с Хворостовским. И мои дети, которые ехали в оперу под большим нажимом, слушали, завороженные..... И это в Америке, где театр не начинается с вешалки. Пальто снимать не требуется. И в джинсах запросто можно прийти. Дома в театр надевали лучшее платье и еще и украшения, какие ни есть и это тоже давало настрой и ожидание прекрасного. Это я все к тому, что настоящее мастерство никого не может оставить равнодушным.

Я уверена, что все посещения театров и концертов не прошли бесследно. Тяга к творчеству накопилась и проснулась.

Но это все наши, русские театры и спектакли. А вот на прошлой недели мы, наконец, выбрались в Нью Йорк, на «их» шоу. Огромный зал Радио Сити напомнил зал Кремлевского дворца съездов. Зал полон. Рождественское шоу идет с 1933 года, в течение месяца накануне Рождества и до Нового Года. Классический сюжет.: Санта Клаус прилетает в Нью Йорк в канун Рождества чтобы дарить подарки. Кордебалет очаровательных «олених» под традиционную музыку «Джингл Белл» привозят Санту в санях. Дальше мы надеваем очки и в «3D» смотрим полет Санты над Манхэттэном. Сцены снежинок, оловянных солдатиков, праздничного Манхэттэна, Централ парка, Рокфеллер центра с елкой сменяют друг-друга.... Красочно, музыкально, зрелищно. Санта встречает маму с дочкой, которые ищут подарок, но у них мало денег.... И вот подарок Санты для девочки — видео игра в 3D. Опять надеваем очки и прямо на нас летят сказочные злые силы, их побеждают добрые — все счастливы. Волхвы с подарками ждут когда зажжется Вифлеемская звезда. Наступает Рождество и Волхвы ведут верблюдов и ослика, нагруженных дарами . Все торжественно идут поклониться младенцу Христу... Красочное, доброе, профессиональное представление! Детское вроде шоу, сказка, но так умело и солидно поставлено, что смотрится на одном дыхании и детьми и взрослыми. Очень эмоционально принимается зрителями. Невозможно удержаться от аплодисментов и криков восторга. Я первый раз смотрела такое шоу. Теперь непременно посмотрю «Чикаго» на Бродвее. Конечно не «Спартак». Но эти вещи можно сравнивать в плане профессионализма. И в этом плане они сравнимы. Даже то, что я потеряла в эту поездку свой мобильный телефон не омрачило праздничного настроения. Подождали пару дней, в надежде что кто-нибудь найдет его и позвонит, не дождались, и просто, через интернет, переключились на старый «девайс». Благо каждые два года их бесплатно выдают при обновлении контракта....
Мы вот когда на лыжах ездили кататься, снимали домик. В нем не было телевизора, интернета и не работал сотовый телефон. Были камин, проигрыватель с пластинками Битл и Стинга, с хорошими динамиками и проектор с фильмами. Так вот первый вечер мы слушали пластинки у камина и пили вино. Все! Мы с мужем и молодежь. Так и Рождественское шоу, и «Спартак». Годами идут на сцене и в залах нет пустых мест. На второй вечер в домике уже притащили компьютеры, смотрели свеже снятые фотки и парнишка, друг сына, работает монтажером теле сериалов, предложил посмотреть первые шесть серий нового сериала, который выйдет в феврале. Типичное мыло, я только три серии выдержала и ушла читать в спальню. Это уже не пошло для всей компании и будет забыто после первого просмотра....

Может я перехватила, и даже «Спартака» не станет смотреть каждый человек, но мне так чувствуется.

Мечтаю о балете «Корсар» на сцене Большого. Он восстановлен полностью по старым эскизам и либретто. Даже смотрела репертуар, надеясь спланировать свою поездку домой так, чтобы в Москве попасть на этот балет.... У меня есть мечта:) Куплю билет на «Корсара» по интернету и полечу в Москву. Хотя после отзывов на новые постановки после реставрации Большого, задумалась, не хочу ли я ступить в ту же реку дважды...

 

 

 

 
Рейтинг: +1 1630 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!