ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → Супротив, а не в помощь

 

Супротив, а не в помощь

17 августа 2012 - Бен-Иойлик
article70429.jpg

 

От автора - краткий словарь 

 Бен - Сын
Морэ - Учитель
Тора - Библия - Ветхий Завет
Царь Шломо - Царь Соломон



Подрос парень, да и перерос меня, вроде бы, но не замкнулся от меня, как Бен в свое время, 
и даже на откровенность со мной его все чаще и чаще, как в младенчестве тянет. 
Вот и сегодня в лоб спросил меня, как я к женщинам отношусь, - похоже, тематика эта для 
него актуальной становится. 
Ну, а я для начала издалека начал.
- Человечество, мой милый, а скорее мужская часть его, (и я сознательно не употребляю здесь 
привычную терминологию, когда говорят половина его, ибо, если бы я употребил термин 
«половина», то, несомненно, имел бы в виду, что взял эту половину от чего-то целого). 
Так вот, упомянутая часть человечества бьется над проблемой взаимоотношения между мужчиной 
и женщиной.
По моим наблюдениям женщин эта проблема занимает несколько с иной стороны. Они, как это 
не звучит парадоксально, стремятся поскорее стать мужчинами, то есть покончить со своей 
женственностью, данной им СОЗДАТЕЛЕМ. Некоторые довольно успешно приближаются к поставленной
цели.

- «Морэ, оставь эти философии общие. Ты лучше о своем опыте расскажи, так понятнее будет», -
прервал он меня, хорошо изучив мои привычки, - а именно, - издалека к проблеме подбираться.
- Видишь ли, родной, тематика, упомянутая тобой, была предметом многих задушевных бесед
с моими друзьями. 
Чаще всего это происходило в бане, и, как правило, уже после нескольких порций горячительного
напитка.
Обычно такие беседы начинал я, удивляясь, как это они (ты, конечно, понял - женщины) умудряются
рассуждать и действовать в противоречии всем законам логики. Я, естественно, не просто
недоумевал, а недоумевал на основе конкретных фактов или близлежащих событий, произошедших
между нашими традиционными встречами.
Однажды я так увлекся, что не заметил, как закутанный в простыню, незнакомый сосед по лавке,
давно слушавший мои трели, неожиданно вступил в разговор и довольно резко заметил, что прежде,
чем их обсуждать, неплохо бы на себя в зеркало посмотреть.
Я это не воспринял как оскорбление с намеком на мои мужские характеристики, а философски перевел,
как стремление соседа указать на роль самого мужчины, и основную, в семейных конфликтах.

- «Морэ, что-то я перестал понимать, о чем речь идет. Сосед тебя ведь обидеть захотел. Дал бы
ему как следует или бы сказал ему, послав его…. Хочешь, скажу куда». 
- Ты должен уяснить, что не все так просто, как кажется. Случился в эту минуту со мной 
первый момент истины в познании вопроса тобой заданного. Оказывается (как сосед заметил) - 
в нас, в мужиках, все дело. Но если и не все, то уж не малая доля. 
Запомни, расслабляться нам мужикам никак нельзя, и быть героем в глазах их стараться надо. 
Сильных, и не обязательно физически, а сильных в чем-нибудь, они любят и удачливых также. 
Об этом сосед высказался, и благодарным я ему быть должен, а не в бутылку лезть сразу же.

- «Ну ладно, Морэ, и в этом весь секрет?»
- Пожалуй, что нет. Только первый шаг мной сделан был тогда.
Поиски истины продолжались, когда в одной из аналогичных банных дискуссий старший товарищ
дал мне дельный совет.
Совет этот на некоторое время навел порядок в моей беспокойной голове, которая никак не
могла найти объяснений, почему, например, вчера жена перестала общаться со мной, хотя никаких
серьезных причин, кроме отсутствия денег в доме, для этого не было. 
Потом выяснилась, что она нашла все же другую, еще более абсурдную причину. 
Я намедни рассказал в порыве откровенности, как подружился в отпуске с девушкой, а она 
достала наши общие с девушкой фото, еще не просохшие после проявления и фиксажа, и разорвала 
их на части.
Прослушав мои истории, он - товарищ мой, грустно посмотрел на меня, понимающе кивнул, а потом,
как бы вскользь, заметил, что причиной всех недоразумений является мое заблуждение, а именно 
то, что я пытаюсь общаться с женщинами в повседневных делах (а не в других ситуациях), как 
с мужчинами, а они создания совершенно другого рода. Вот так и сказал, другого рода. При этом
он не имел в виду род грамматический, влияющий разве что на правописание, а род как породу 
прямопередигающихся. Вот скажи, спросил он меня, можешь ли ты утверждать, что знаешь наперед, что
ответит тебе кошка, тигр или бабочка на твои заявления или действия. Почему же ты берешься 
предугадывать поведение женщины, или ожидаешь нечто тобой предсказуемое.
«Так вот, где разгадка таится», - пронзила меня мысль, подобно электрическому разряду. 
Так продолжился мой путь к истине, а если полное прозрение и не совершилось в силу неизлечимой 
наивности моего созерцания окружающего мира, то, по крайней мере, жить стало немного легче. 
И, наталкиваясь в дальнейшем на неожиданное в общении с женщинами, я каждый раз вспоминал этот 
второй по счету момент истины, наступивший после мудрых слов старшего товарища.

- «Морэ, это тот, который лысый, у тебя на стенке в твоей комнате висит?»
- Точно! Это мы как раз после бани сфотографировались. Там и второй мой друг рядом с ним,
но тот помоложе, да и проблема, о которой речь идет его никогда особо и не занимала.
Так вот, вернемся к обсуждению проблемы.
Тебе покажется странным такая постановка вопроса?

- «Это, Морэ, уж точно! Вот у меня, например, все приятели мальчишки. Мне эти девчонки сто
лет были не нужны, а почему? Да потому, что они и на самом деле не такие, да и в футбол 
в большинстве своем не играют.
Где тут искра прозрения. Все настолько тривиально и банально, что только жаль тех нескольких 
минут, затраченных на выслушивание. Я и без тебя это прекрасно знал».
- Признаюсь, стыдно мне, и правота твоя безукоризненна. 
И все дело только в том, что раньше мне все говорили о равноправии, о подруге жизни, 
о спутнице на тернистой тропе, о Пенелопе от Одиссея, о женах декабристов, соратницах по 
борьбе за счастье человеческое, ну и еще что-то в этом роде. В общем, чушь всякую.

Фрейда мы тогда в школах не проходили, то, что женщина первоначально была сделана из ребра 
Адамова, - скрывали от нас, да и семья преподносилась только, как ячейка социалистического 
общества.
Нет, я догадывался, что здесь не все чисто. 
Во-первых, в семье моей уже с детства вставал я на защиту отца, (твоего праМорэа Иойлика) 
от несправедливости ихней. И хоть мамой она была мне, но, в силу характера своего, обидно 
мне было за отца и за попрание прав его. И непонятно было, почему он все терпит, и не 
изменит ход вещей, и не сделает, как надо, как по-справедливому.

- «Морэ, как ты такое про бабушку Раю говорить можешь. Ведь она такая добрая, и потом, 
ругаться классно умеет. Поучиться есть чему даже».
- В этом все и дело, что я бабушку твою упомянул, не как маму свою любимую, а как жену 
отца моего, добрая ему память, а это - вещи уж совсем разные. Хотя, женщина одна и та же. 
Семью свою я всегда считал исключением. 
В книжках, мною во множестве прочитанных, все для общества старались, а мои родители за 
выживание наше бились всю жизнь.
В мечтах о своей семье будущей убежденным оставался я, что моя единственная, уж непременно, 
в идеал впишется и вместе со мной бороться начнет за благо всего человечества, как в школе 
учили.

Все идеалы эти, в тех же книгах описанные, я объединил в один, где все, что мне подходило, 
имелось, и получилось создание, с которым очень хотелось встретиться, а заодно и проблемы 
решать иные, с раннего детства очень даже меня занимавшие.
Правда, сведений на эту тему я имел не достаточно, в силу советской морали и облика человека 
советского, в основном бесполого. Да и видеофильмов с наглядным объяснением в те времена еще 
не придумали. А жаль.
И поскольку физическое мое развитие в значительной степени опережало умственное и 
интеллектуальное, то идеал я прилеплял ко многим подружкам своим, хотя и чувствовал, 
что получается не очень толково.

- «Вот об этом ты никогда, Морэ, не рассказывал, и я всегда считал, что Саба была твоей 
первой девушкой».
- На самом деле, так оно и получилось, но не об этом сейчас речь.
Подружки, о которых я упоминал, либо чрезмерно были доверчивы и влюбчивы, либо, 
в большинстве своем, не очень отдавали мне предпочтение, возможно, из неказистости моей 
внешне наблюдаемой. 
В душу и полет помыслов моих они не вникали, да и вообще, чего они хотят, уже и тогда, 
не очень ясно мне было.
Но недолго так продолжалось, и настал момент, когда страсти во мне накопившиеся и выхода 
до сих пор не получившие, вдруг взорвались, и на расстоянии метров пятидесяти определили 
судьбу мою на долгие годы, и мучаться заставили в разгадке тайны, с которой я и начал свое
повествование.
- «Ну, вот сейчас, я уже догадался, о ком речь идет….»
- Если догадался - то помолчи. Не всегда хорошо слишком догадливым быть.
Лучше скажи мне, может в генетических спиралях заложена эта информация, когда все 
произойдет? 
Что из этого произойдет, это вопрос другой, явно не детерминированный. 

- «Морэ, выбирай слова попроще. И с понятием генетика и с прилагательным детерминированный
я не знаком, а к тому же в иврите таких слов не существует».
- Генетика - наука о генах, то есть о том, как устроен человек, а детерминированный означает,
что не случайный, - заранее и полностью определенный.
Я сказать хотел, - почему именно так, с первого взгляда и вдруг человек выбирает себе 
спутницу жизни (так красиво о женах говорят) на долгие годы. И предположил, что это уж 
СОЗДАТЕЛЕМ определено.

Так или иначе, свершилось оно, и встретились глаза наши, а дальнейшее, настойчивостью моей 
предопределенное, к семейной жизни привело, и к сцене в бане, описанной уже.
Как я уже признался, жить мне после установок, старшим товарищем определенных, легче стало, 
но вот почему же так устроено, что с одной стороны, вроде, равенство, и семья и доходы общие, 
а другой, ну просто полное взаимное не понимание. Этот вопрос оставался еще открытым.
Здесь сознание мое до третьего этапа прозрения докатилось, а именно: Тора мне открылась, 
правда, в начале в виде библейского Ветхого Завета, но здесь это не так существенно.

- «Ну, Морэ, куда тебя повело. Я от этой Торы так в школе устал, а ты меня и сейчас этими 
религиозными сказками кормить начнешь. Мало мне, что Бен твой в синагоге столько времени 
проводит, вот и ты теперь туда же».
- В этом-то весь фокус, что тебя эту книгу зубрить заставляют, а я до нее только в сорок лет 
добрался.
Узнал из этой книги книг, что она, женщина, значит, не одновременно с Адамом была создана, 
а потом только, из ребра его, а ребро, как известно, это кость, к мозговым косточкам отношения
прямого не имеющая. 
Но не в игре слов здесь дело, а самих в словах сказанных, что создана она для того, чтобы 
не скучно ему было и чтобы сопутствовать ему по жизни. Далее и про змея известно стало, 
и про дерево мудрости, и про род человеческий, который от них пошел….
И, все равно, загадка главная не разгаданной осталась, хотя к этому времени и до меня змей 
добрался, и сотворил задуманное им, ибо силу имел великую в мире этом, над человеками имел, 
и, видно, с позволения СОЗДАТЕЛЯ силой этой пользовался.

- «Да знаю я уже, Морэ, про этого змея больше, чем ты думаешь. Мы с друзьями по «видику» 
много чего посмотреть успели».
- Этим ты, меня не удивил, только меня здесь больше смысл интересует, а не картинки забавные.
Видно, змей догадывался о сомнениях моих и решил умножить их, чтобы уж совсем в тупик поставить.
Ведь и в идеал я, вроде, к тому времени доверие потерял, и в жизни не только сладости вкушал, 
а вот попутал он меня, или опутал он меня, это не мне решать, но то, что еще больше 
озадачил, - это точно.
И вторую попытку начал я в поисках разгадки проблемы сей, а решение, как оказалось, не близко,
и не ближе, чем в той сказке. 

- «Это ты Иштеха в виду имеешь, что ли?»
- Может и да, а может, нечто другое.
Помнишь, как в сказке, разгадка была в иголке, а иголку надо было достать из яйца, в сундуке,
на дереве высоком, за тридевять земель, в тридесятом царстве, государстве.
И пришлось мне страну ту покинуть, долины, горы и моря пересечь и язык праотцев вспомнить, 
и Тору открыть, и до третьей страницы дочитать, но уже на языке родном своем, на котором Тора 
и написана была. 
Долго я до этой страницы добирался, а когда добрался, то понял, - нашел. Нашел, - чего всю 
жизнь мне так не хватало.
Причем как-то мгновенно на меня снизошло это, даже, знаешь, не по себе как-то стало. Долго 
я в молчании сидел. Все свои разочарования жизненные «перелистывал». 

А написано там было на иврите, что СОЗДАТЕЛЬ ее, женщину, сотворил в помощь человеку первому, 
но как противоположность ему при этом. 
И узрел я окончательно, для чего СОЗДАТЕЛЬ испытания все мне готовил. Может, он и раньше 
хотел, чтоб я до истины этой добрался, но только не сразу, а с препятствиями, через 
страдания многие.

- «А я как-то, Морэ, не придал этому месту значения, и даже пропустил совсем. Ведь дальше 
самое интересное началось, змей приполз и совратил Еву, и ….»
- Не надо - ты послушай лучше мысль мою.
Мы человечки на земле этой свободу некую имеем и пути наши СОЗДАТЕЛЕМ не всегда до конца 
предопределены. Но цель уже 
первоначально поставлена, и добираются до нее упорные самые.
Долго с недоумением перечитывал предложение из нескольких слов и сначала ивриту своему не 
доверился, к словарям различным обратился. 
Но перевод однозначно подтверждал, что смыл здесь в противоположности и в противоборстве 
заключен. То есть, создатель, сотворив всех тварей человеческих, понял, что не хватает 
чего-то такого, что будет помогать человеку и бороться с ним одновременно. Нет, были уже 
созданы и хищники земные, и рыбы огромные в морях, но не было того, кто достойно мог бы 
противостоять человеку.

- «Значит, получается, Морэ, что подругу мы искать обязаны, а находим совсем другое? 
Белиберда какая-то получается. Хоть ты и Морэ мне, а верить не хочется».
- Вот и меня это тогда оглушило начисто.
Я ночь не спал, еле до утра дожил, и на работе, уже в лифте приставать к иврит язычным 
начал, но ответ был уклончив, а религиозные сотрудники, знатоки Торы, (ведь они каждый 
год ее с начала повторяют), сказали мне, что этой фразы много толкований имеется. 
Например, и такое, что значит, всегда она Ева должна напротив стоять Адама, то есть близко,
рядом. Другая же версия была, что если Адам не сможет сделать из Хавы (Евы) помощницу, то 
тогда в борьбе их жизнь проходить должна. Третьи утверждали, что смысл в том, что помогать 
она должна в делах противоположных, с которыми он сам справиться не может.

- «А, значит, не правильно ты, Морэ, понял это место в Торе, а то и я сомневаться начал…»
- Нет не убедили они меня, так как разгадка была для меня найдена. 
Не забывай, что я дите диалектического материализма, а там твердо меня выучили, что только 
в борьбе противоположностей новое рождается. Значит и здесь борьба великий смысл имеет, 
так по диалектическому материализму без борьбы никакого развития быть не может, и ничего 
родится так же. А ведь именно в браках дети рождаются.
Вот как получилось, что союз мы вечный, нерушимый заключаем не для согласия и задушевности, 
а для постоянного сопротивления желаниям нашим и для борьбы друг с другом. То есть сами себе 
жизнь значительно усложняем с одной стороны, а с другой - именно при этом только и продолжить 
жизнь на земле можем. Я же жизнь свою собственную усложнил до невозможности по не знанию 
закона главного.

- «Ты это, Морэ, понял так, чтобы оправдать ошибки свои. А у меня все не так будет. Вот 
увидишь».
- Я и сам понимаю, что не удастся мне сейчас убедить тебя, так как каждый свою собственную 
жизнь проживает, а не Морэа своего. Моя же беда, как теперь я понимаю, в том, что никто не 
сообщил мне о сложности проблемы обсуждаемой нами.
Ведь насколько было бы проще, если бы хотя бы услышал от кого-либо, что не для покоя и 
наслаждения домой возвращаешься, а для противоборства, самим СОЗДАТЕЛЕМ предусмотренного.
А к противоборству готовиться должно, тренироваться по специальным правилам, и приемы 
защитные и атакующие изучать.
И стало понятно, что идиллии в книжках описанные не стоит на практике отыскивать. То есть, 
жен, книжкам подобных, или счастливые семейные пары, к примеру, в реалиях не встречаются. 

- «А, что это такое «идиллия»? Морэ, не получается опять у меня на иврит перевести».
- Идиллия, это воображаемое, но реально не существующее, и очень хорошее, доброе нечто.

- «А понял! Это то, чего и быть не может».
- Точно, правильно, ты все понял. Говорил же тебе, что «круглых» дураков в семье нашей 
не было.
А на самом деле получается, что если в один день муж и жена умерли, то только по причине 
взаимного, случайного или даже преднамеренного отравленья. В книжках же - от великой любви 
и невозможности существовать друг без друга.
К тому же, хороший ты парень, подозрения меня до сих пор гложут, что женская часть 
человечества знает об этом с рождения. И вот почему. Вспомни, что СОЗДАТЕЛЬ ребро Адама 
во сне его воспользовал, то есть Адам ничего слышать не мог, как создатель Еву одушевлял, 
повторяя, - «в противоположность, в противоположность ему тебя создаю». 
А Ева в силу того, что сразу взрослой была создана, наверняка это слышала и хорошо усвоила, 
и генетически это знание передается в роду человеческом, но только от женщины к женщине, 
а мужчины, только после многих испытаний и из горького своего опыта познать сию ИСТИНУ 
смогут.

- «Морэ, зря ты Тору с генетикой своей вместе упоминаешь. Не строится это как-то». 
- Потерпи, дай мысль докончить. Не так все просто, как тебе хотелось бы.
Генетика же утверждает, что есть свойства, которые передаются надежно и хорошо повторяются, 
а есть такие, которые могут и потеряться со временем. Так и женский род забыл начисто, что 
СОЗДАТЕЛЬ не только про противоположность высказывался, но и про помощь упоминал. Видно, 
эта сторона вопроса, то есть необходимость помогать, совсем стерлась со временем.
Возможно, опасался СОЗДАТЕЛЬ, что если мужчина узнает подвох этот раньше вступления в 
законный брак с женщиной, от нее самой, то передумать захочет, и, вполне вероятно, что 
так могло и случиться на практике. 
А посему велел он ей, женщине, до замужества значит, молчать и прикидываться. Вот почему 
и превращения после свадеб такие странные случаются, что долго многие Адамы в головах чешут 
и удивляются, чего (куда?), мол, раньше смотрели.

- «Ну, вот, как же выбирать жену после этого, если один, Морэ, обман получается».
- Да тяжелая ситуация, а главное - никто и не догадывается по не знанию, что предусмотрено
все заранее. Но даже ты, все знающий теперь, не сможешь изменить что-либо, ничего все равно
не поможет, так как не стоит соревноваться с САМИМ и изменять предначертанное.
И если на футбольных трибунах рядом с мужиком женщину найдешь, то не сомневайся, не дошло 
дело еще до свадьбы, вернее, дело приближается к ней, так как ради колец обручальных она и 
на не такие подвиги способна.

- «Про футбол это хорошо, что ты, Морэ, вспомнил. Сегодня вечером «Макаби Тель-Авив» с 
"Макаби Хайфа" играют. Посмотри по «телеку» обязательно».
- Опять же, противоположности по законам, СОЗДАТЕЛЕМ установленным, притягиваются, а 
одинаковые - отталкивающую природу имеют.

- «Это мы по физике тоже проходили. Еще и искры летят от шаров наэлектризованных».
- Кроме того, СОЗДАТЕЛЬ решил, что сами человеки воспроизводиться должны, а сделать это 
на расстоянии не предусмотрено, значит, всю жизнь притягиваться должны, а для этого и 
противоположность мужских и женских особей изначально заложена. 
- «Это я тоже уже знаю, правда, не из школы. Странно как-то это все, а главное зачем?» 
- Поймешь со временем, а пока не спеши, успеешь. 
Мы с тобой еще с тем предложением из Торы не закончили. Мне кажется, что мудрецы должны 
собраться и перевод исправить. Для тебя это не так важно, ведь ты все равно на иврите 
читать будешь. 

- «Ну, только не сейчас, Морэ, ладно. Сегодня фильм классный, а потом футбол начнется».
- Если к тому времени, когда я разгадку нашел, вернуться, то рассказать тебе могу, если 
ты уж сам разговор такой серьезный начал, что жизнь совсем другими красками для меня 
заиграла. Жалко лишь, что поздно до истины добрался, так как сил уже на борьбу не было, 
да и желания в другие противостояния вступать, - также.

- «В этом весь вопрос и заключается или еще что есть интересного?»
- Нет, тут далеко не так просто, как кажется. Вот, например, такая деталь. Откровенен 
буду с тобой, ведь ты большой уже стал.
С детства одна деталь меня всегда занимала, а иногда даже пугала, - общая кровать 
супружеская. 
Может, я каким-то уродом родился? Но для чего это делается - никак понять не мог. 
Если только с точки зрения экономии числа комнат или отсутствия лишних, то вроде понять 
можно. 
И потом, если бы это только коммунисты придумали, то тоже объяснимо, они коммунисты вообще 
считали, это для обычного люда и одной комнаты достаточно на человек этак пять, шесть. 
Но я про эти самые общие кровати и в иностранных книжках читал и в фильмах заграничных видел.

- «А что, Морэ, это очень важно для тебя? Мне как-то все равно. Ведь, когда спишь, то все 
равно ничего не чувствуешь».
- А мне, напротив. Ты ведь с родителями всегда в разных комнатах жил, а я до двадцати лет 
своих, в одной единственной. Может поэтому, еще в детстве решил – у меня раздельные не только
кровати, но и комнаты будут.
А посему эту теорию раздельных кроватей на всех своих знакомых девушках проверял. Они обычно
отмалчивались и хихикали. Я тогда еще не понимал, что все равно до замужества они правду 
говорить не будут, а возможно они этой правды просто и сами не знали.
Так уж жизнь сложилась, что не всегда мне удавалось осуществить мечту о раздельных комнатах, 
но стремился я к ней постоянно и всякие трюки для этого придумывал.

- «Так, про кровати понял, но лучше, по-моему, вместе, а для чего иначе и жениться. А еще 
что интересного ты мне рассказать сможешь?»
- Что еще? Ну, например, это определение, - «один раз и на всю жизнь». Это тоже не 
укладывалось в логические мои схемы, и тоже потом Тора помогла. Я ее много раз прочел и нигде
места такого не нашел, да и в заповедях ничего об этом не сказано.
И опять же знающие люди объяснили, что закон этот был введен только в изгнании мудрецами, 
да и то только на сто лет, а продолжен после этого никем не был. Изгнание наше закончилось 
теперь, а, значит, закон тот не имеет действия нынче.
А если этой моногамией некий успех западной цивилизации объясняется?
Доказано, вроде, что общаться с одной женщиной без перерывов довольно сложно и не всем 
это под силу, а, следовательно, перерывы нужны. Вот в эти перерывы мужская часть и открытия
делает, произведения искусства создает. В космос летает.
А если у тебя этих жен много, то никакого роздыха не дадут они гению человеческому, так как 
в борьбе им предписанной они между простаками и гениями различия не допускают. 
Так, именно поэтому мусульманский мир со своим многоженством никак угнаться за западом не 
может, хотя пьянством и не занимается.

- «Слушай, Морэ, не хочу я про этих арабов слушать. Ну, их в ж….»
- А зря. Тут дело не в арабах. Я пришел к выводу, правда теоретическому, что многие 
проблемы многоженство лучше решает. 
К примеру, - ведение домашнего хозяйства упрощается, опять же они между собой бороться 
могут и не с такой силой уже мужу сопротивляются. Но все равно, роль мужа, имеющего много 
жен, не всегда завидна.
Если мы уж заговорили о мусульманах, то стоит тебе послушать еще об одной проблеме, на мой 
пристальный взгляд, совсем не маловажной.
А именно, что любовь - она с красотой и гармонией связана, и, как правило, практическая 
сторона не очень здесь в расчет берется. 

- «Вот куда тебя, Морэ, занесло. А что ж я на уродине жениться должен, что ли?»
- Прав ты, конечно, на сто процентов прав. Именно в этом и проблема состоит. 
Но, сам подумай, красивая вещь уникальна в некотором роде, к себе особого отношения и охраны
требует и привлекательность большую для других, посторонних, имеет. Сколько горя в мире 
из-за любви к красивому (красивой) происходит в мире, столько страданий и крови молодой 
горячей пролито, что и вспоминать страшно. 
А главное - убедить никого невозможно, что красоту эту только с дальнего расстояния 
рассматривать интересно, а в близи, да с подробностями, да без макияжей всевозможных, 
да поутру, она, красота эта, совсем другой вид приобретает.

Вот и гид, как ты, возможно, помнишь, в Турции рассказывал, что там, у тамошних мусульман,
чем некрасивее девушка, - тем дороже. За девушек там калым родителям жениха надо выплачивать.
Ну, сам подумай, выгодное ли это дело красивого скакуна или кобылицу первосортную в телегу 
запрягать. Да она вам такое устроит и на первом же постоялом дворе либо сама убежит, 
либо конокрады приберут в ноченьку темную. А жалко-то будет как, ведь столько заплачено, 
столько вложено, что и пулю в лоб недолго запустить, а может, и на преступление пойти и 
на каторге побывать.

Если же вы сами в телегу вместо нее запрячься решите, то еще пуще разочарований получите, 
так как на скачках она призы уже не для вас завоевывать начнет, и об этом тоже в истории 
много фактов собрано.
Так вот, никакого, вроде, совсем резону за красотой гнаться нету. 
А все равно, поскольку заложил СОЗДАТЕЛЬ в нас стремление к воспроизводству потомства 
качественного, так и терпеть, и страдать, и к красоте при этом стремиться, - сын, да и 
дочь человеческая должны.
Следующей же проблемой является….

- «Давай, Морэ, заканчивай. К теннисным кортам подъезжаем, вроде».
- Ну, хорошо, чтобы ты усвоил лучше, краткое перечисление сказанного:
- бороться она с тобой создана, помогая при этом некоторые проблемы решать, но только,
если захочет;
- не такая она как ты, - и недоступны тебе думы и действия ее. Не стремись понять их,
сил не трать попусту;
- невеста и жена две разные особи, не имеющие ничего общего друг с другом;
- заботься об отдельном ложе своем с молодости;
- побори в себе чувство прекрасного, если сам рожей не вышел. Смирись и себе 
воспроизводи подобных;
- не предусмотрена создателем верность бесконечная, так как конечно все;
- доступны тебе мечты о многоженстве, но берегись закона, ибо в одиночестве остаться
можешь;

- «Слушай, Морэ, а о запретном плоде, ты так ничего и не сказал сегодня, а ведь меня, это 
как раз и интересует. Все друзья попробовали, а я как дурак. Говорят, кайф большой получают,
когда вкушают его».
- Нет, внук - не сегодня. Только запомни, что висит этот плод на древе мудрости, а 
Царь Шломо сказал:
«Много мудрости, много печали» или «Чем больше мудрости, тем больше печали».

КОНЕЦ
 

© Copyright: Бен-Иойлик, 2012

Регистрационный номер №0070429

от 17 августа 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0070429 выдан для произведения:

 Бен - Сын
Морэ - Учитель
Тора - Библия - Ветхий Завет
Царь Шломо - Царь Соломон



Подрос парень, да и перерос меня, вроде бы, но не замкнулся от меня, как Бен в свое время, 
и даже на откровенность со мной его все чаще и чаще, как в младенчестве тянет. 
Вот и сегодня в лоб спросил меня, как я к женщинам отношусь, - похоже, тематика эта для 
него актуальной становится. 
Ну, а я для начала издалека начал.
- Человечество, мой милый, а скорее мужская часть его, (и я сознательно не употребляю здесь 
привычную терминологию, когда говорят половина его, ибо, если бы я употребил термин 
«половина», то, несомненно, имел бы в виду, что взял эту половину от чего-то целого). 
Так вот, упомянутая часть человечества бьется над проблемой взаимоотношения между мужчиной 
и женщиной.
По моим наблюдениям женщин эта проблема занимает несколько с иной стороны. Они, как это 
не звучит парадоксально, стремятся поскорее стать мужчинами, то есть покончить со своей 
женственностью, данной им СОЗДАТЕЛЕМ. Некоторые довольно успешно приближаются к поставленной
цели.

- «Морэ, оставь эти философии общие. Ты лучше о своем опыте расскажи, так понятнее будет», -
прервал он меня, хорошо изучив мои привычки, - а именно, - издалека к проблеме подбираться.
- Видишь ли, родной, тематика, упомянутая тобой, была предметом многих задушевных бесед
с моими друзьями. 
Чаще всего это происходило в бане, и, как правило, уже после нескольких порций горячительного
напитка.
Обычно такие беседы начинал я, удивляясь, как это они (ты, конечно, понял - женщины) умудряются
рассуждать и действовать в противоречии всем законам логики. Я, естественно, не просто
недоумевал, а недоумевал на основе конкретных фактов или близлежащих событий, произошедших
между нашими традиционными встречами.
Однажды я так увлекся, что не заметил, как закутанный в простыню, незнакомый сосед по лавке,
давно слушавший мои трели, неожиданно вступил в разговор и довольно резко заметил, что прежде,
чем их обсуждать, неплохо бы на себя в зеркало посмотреть.
Я это не воспринял как оскорбление с намеком на мои мужские характеристики, а философски перевел,
как стремление соседа указать на роль самого мужчины, и основную, в семейных конфликтах.

- «Морэ, что-то я перестал понимать, о чем речь идет. Сосед тебя ведь обидеть захотел. Дал бы
ему как следует или бы сказал ему, послав его…. Хочешь, скажу куда». 
- Ты должен уяснить, что не все так просто, как кажется. Случился в эту минуту со мной 
первый момент истины в познании вопроса тобой заданного. Оказывается (как сосед заметил) - 
в нас, в мужиках, все дело. Но если и не все, то уж не малая доля. 
Запомни, расслабляться нам мужикам никак нельзя, и быть героем в глазах их стараться надо. 
Сильных, и не обязательно физически, а сильных в чем-нибудь, они любят и удачливых также. 
Об этом сосед высказался, и благодарным я ему быть должен, а не в бутылку лезть сразу же.

- «Ну ладно, Морэ, и в этом весь секрет?»
- Пожалуй, что нет. Только первый шаг мной сделан был тогда.
Поиски истины продолжались, когда в одной из аналогичных банных дискуссий старший товарищ
дал мне дельный совет.
Совет этот на некоторое время навел порядок в моей беспокойной голове, которая никак не
могла найти объяснений, почему, например, вчера жена перестала общаться со мной, хотя никаких
серьезных причин, кроме отсутствия денег в доме, для этого не было. 
Потом выяснилась, что она нашла все же другую, еще более абсурдную причину. 
Я намедни рассказал в порыве откровенности, как подружился в отпуске с девушкой, а она 
достала наши общие с девушкой фото, еще не просохшие после проявления и фиксажа, и разорвала 
их на части.
Прослушав мои истории, он - товарищ мой, грустно посмотрел на меня, понимающе кивнул, а потом,
как бы вскользь, заметил, что причиной всех недоразумений является мое заблуждение, а именно 
то, что я пытаюсь общаться с женщинами в повседневных делах (а не в других ситуациях), как 
с мужчинами, а они создания совершенно другого рода. Вот так и сказал, другого рода. При этом
он не имел в виду род грамматический, влияющий разве что на правописание, а род как породу 
прямопередигающихся. Вот скажи, спросил он меня, можешь ли ты утверждать, что знаешь наперед, что
ответит тебе кошка, тигр или бабочка на твои заявления или действия. Почему же ты берешься 
предугадывать поведение женщины, или ожидаешь нечто тобой предсказуемое.
«Так вот, где разгадка таится», - пронзила меня мысль, подобно электрическому разряду. 
Так продолжился мой путь к истине, а если полное прозрение и не совершилось в силу неизлечимой 
наивности моего созерцания окружающего мира, то, по крайней мере, жить стало немного легче. 
И, наталкиваясь в дальнейшем на неожиданное в общении с женщинами, я каждый раз вспоминал этот 
второй по счету момент истины, наступивший после мудрых слов старшего товарища.

- «Морэ, это тот, который лысый, у тебя на стенке в твоей комнате висит?»
- Точно! Это мы как раз после бани сфотографировались. Там и второй мой друг рядом с ним,
но тот помоложе, да и проблема, о которой речь идет его никогда особо и не занимала.
Так вот, вернемся к обсуждению проблемы.
Тебе покажется странным такая постановка вопроса?

- «Это, Морэ, уж точно! Вот у меня, например, все приятели мальчишки. Мне эти девчонки сто
лет были не нужны, а почему? Да потому, что они и на самом деле не такие, да и в футбол 
в большинстве своем не играют.
Где тут искра прозрения. Все настолько тривиально и банально, что только жаль тех нескольких 
минут, затраченных на выслушивание. Я и без тебя это прекрасно знал».
- Признаюсь, стыдно мне, и правота твоя безукоризненна. 
И все дело только в том, что раньше мне все говорили о равноправии, о подруге жизни, 
о спутнице на тернистой тропе, о Пенелопе от Одиссея, о женах декабристов, соратницах по 
борьбе за счастье человеческое, ну и еще что-то в этом роде. В общем, чушь всякую.

Фрейда мы тогда в школах не проходили, то, что женщина первоначально была сделана из ребра 
Адамова, - скрывали от нас, да и семья преподносилась только, как ячейка социалистического 
общества.
Нет, я догадывался, что здесь не все чисто. 
Во-первых, в семье моей уже с детства вставал я на защиту отца, (твоего праМорэа Иойлика) 
от несправедливости ихней. И хоть мамой она была мне, но, в силу характера своего, обидно 
мне было за отца и за попрание прав его. И непонятно было, почему он все терпит, и не 
изменит ход вещей, и не сделает, как надо, как по-справедливому.

- «Морэ, как ты такое про бабушку Раю говорить можешь. Ведь она такая добрая, и потом, 
ругаться классно умеет. Поучиться есть чему даже».
- В этом все и дело, что я бабушку твою упомянул, не как маму свою любимую, а как жену 
отца моего, добрая ему память, а это - вещи уж совсем разные. Хотя, женщина одна и та же. 
Семью свою я всегда считал исключением. 
В книжках, мною во множестве прочитанных, все для общества старались, а мои родители за 
выживание наше бились всю жизнь.
В мечтах о своей семье будущей убежденным оставался я, что моя единственная, уж непременно, 
в идеал впишется и вместе со мной бороться начнет за благо всего человечества, как в школе 
учили.

Все идеалы эти, в тех же книгах описанные, я объединил в один, где все, что мне подходило, 
имелось, и получилось создание, с которым очень хотелось встретиться, а заодно и проблемы 
решать иные, с раннего детства очень даже меня занимавшие.
Правда, сведений на эту тему я имел не достаточно, в силу советской морали и облика человека 
советского, в основном бесполого. Да и видеофильмов с наглядным объяснением в те времена еще 
не придумали. А жаль.
И поскольку физическое мое развитие в значительной степени опережало умственное и 
интеллектуальное, то идеал я прилеплял ко многим подружкам своим, хотя и чувствовал, 
что получается не очень толково.

- «Вот об этом ты никогда, Морэ, не рассказывал, и я всегда считал, что Саба была твоей 
первой девушкой».
- На самом деле, так оно и получилось, но не об этом сейчас речь.
Подружки, о которых я упоминал, либо чрезмерно были доверчивы и влюбчивы, либо, 
в большинстве своем, не очень отдавали мне предпочтение, возможно, из неказистости моей 
внешне наблюдаемой. 
В душу и полет помыслов моих они не вникали, да и вообще, чего они хотят, уже и тогда, 
не очень ясно мне было.
Но недолго так продолжалось, и настал момент, когда страсти во мне накопившиеся и выхода 
до сих пор не получившие, вдруг взорвались, и на расстоянии метров пятидесяти определили 
судьбу мою на долгие годы, и мучаться заставили в разгадке тайны, с которой я и начал свое
повествование.
- «Ну, вот сейчас, я уже догадался, о ком речь идет….»
- Если догадался - то помолчи. Не всегда хорошо слишком догадливым быть.
Лучше скажи мне, может в генетических спиралях заложена эта информация, когда все 
произойдет? 
Что из этого произойдет, это вопрос другой, явно не детерминированный. 

- «Морэ, выбирай слова попроще. И с понятием генетика и с прилагательным детерминированный
я не знаком, а к тому же в иврите таких слов не существует».
- Генетика - наука о генах, то есть о том, как устроен человек, а детерминированный означает,
что не случайный, - заранее и полностью определенный.
Я сказать хотел, - почему именно так, с первого взгляда и вдруг человек выбирает себе 
спутницу жизни (так красиво о женах говорят) на долгие годы. И предположил, что это уж 
СОЗДАТЕЛЕМ определено.

Так или иначе, свершилось оно, и встретились глаза наши, а дальнейшее, настойчивостью моей 
предопределенное, к семейной жизни привело, и к сцене в бане, описанной уже.
Как я уже признался, жить мне после установок, старшим товарищем определенных, легче стало, 
но вот почему же так устроено, что с одной стороны, вроде, равенство, и семья и доходы общие, 
а другой, ну просто полное взаимное не понимание. Этот вопрос оставался еще открытым.
Здесь сознание мое до третьего этапа прозрения докатилось, а именно: Тора мне открылась, 
правда, в начале в виде библейского Ветхого Завета, но здесь это не так существенно.

- «Ну, Морэ, куда тебя повело. Я от этой Торы так в школе устал, а ты меня и сейчас этими 
религиозными сказками кормить начнешь. Мало мне, что Бен твой в синагоге столько времени 
проводит, вот и ты теперь туда же».
- В этом-то весь фокус, что тебя эту книгу зубрить заставляют, а я до нее только в сорок лет 
добрался.
Узнал из этой книги книг, что она, женщина, значит, не одновременно с Адамом была создана, 
а потом только, из ребра его, а ребро, как известно, это кость, к мозговым косточкам отношения
прямого не имеющая. 
Но не в игре слов здесь дело, а самих в словах сказанных, что создана она для того, чтобы 
не скучно ему было и чтобы сопутствовать ему по жизни. Далее и про змея известно стало, 
и про дерево мудрости, и про род человеческий, который от них пошел….
И, все равно, загадка главная не разгаданной осталась, хотя к этому времени и до меня змей 
добрался, и сотворил задуманное им, ибо силу имел великую в мире этом, над человеками имел, 
и, видно, с позволения СОЗДАТЕЛЯ силой этой пользовался.

- «Да знаю я уже, Морэ, про этого змея больше, чем ты думаешь. Мы с друзьями по «видику» 
много чего посмотреть успели».
- Этим ты, меня не удивил, только меня здесь больше смысл интересует, а не картинки забавные.
Видно, змей догадывался о сомнениях моих и решил умножить их, чтобы уж совсем в тупик поставить.
Ведь и в идеал я, вроде, к тому времени доверие потерял, и в жизни не только сладости вкушал, 
а вот попутал он меня, или опутал он меня, это не мне решать, но то, что еще больше 
озадачил, - это точно.
И вторую попытку начал я в поисках разгадки проблемы сей, а решение, как оказалось, не близко,
и не ближе, чем в той сказке. 

- «Это ты Иштеха в виду имеешь, что ли?»
- Может и да, а может, нечто другое.
Помнишь, как в сказке, разгадка была в иголке, а иголку надо было достать из яйца, в сундуке,
на дереве высоком, за тридевять земель, в тридесятом царстве, государстве.
И пришлось мне страну ту покинуть, долины, горы и моря пересечь и язык праотцев вспомнить, 
и Тору открыть, и до третьей страницы дочитать, но уже на языке родном своем, на котором Тора 
и написана была. 
Долго я до этой страницы добирался, а когда добрался, то понял, - нашел. Нашел, - чего всю 
жизнь мне так не хватало.
Причем как-то мгновенно на меня снизошло это, даже, знаешь, не по себе как-то стало. Долго 
я в молчании сидел. Все свои разочарования жизненные «перелистывал». 

А написано там было на иврите, что СОЗДАТЕЛЬ ее, женщину, сотворил в помощь человеку первому, 
но как противоположность ему при этом. 
И узрел я окончательно, для чего СОЗДАТЕЛЬ испытания все мне готовил. Может, он и раньше 
хотел, чтоб я до истины этой добрался, но только не сразу, а с препятствиями, через 
страдания многие.

- «А я как-то, Морэ, не придал этому месту значения, и даже пропустил совсем. Ведь дальше 
самое интересное началось, змей приполз и совратил Еву, и ….»
- Не надо - ты послушай лучше мысль мою.
Мы человечки на земле этой свободу некую имеем и пути наши СОЗДАТЕЛЕМ не всегда до конца 
предопределены. Но цель уже 
первоначально поставлена, и добираются до нее упорные самые.
Долго с недоумением перечитывал предложение из нескольких слов и сначала ивриту своему не 
доверился, к словарям различным обратился. 
Но перевод однозначно подтверждал, что смыл здесь в противоположности и в противоборстве 
заключен. То есть, создатель, сотворив всех тварей человеческих, понял, что не хватает 
чего-то такого, что будет помогать человеку и бороться с ним одновременно. Нет, были уже 
созданы и хищники земные, и рыбы огромные в морях, но не было того, кто достойно мог бы 
противостоять человеку.

- «Значит, получается, Морэ, что подругу мы искать обязаны, а находим совсем другое? 
Белиберда какая-то получается. Хоть ты и Морэ мне, а верить не хочется».
- Вот и меня это тогда оглушило начисто.
Я ночь не спал, еле до утра дожил, и на работе, уже в лифте приставать к иврит язычным 
начал, но ответ был уклончив, а религиозные сотрудники, знатоки Торы, (ведь они каждый 
год ее с начала повторяют), сказали мне, что этой фразы много толкований имеется. 
Например, и такое, что значит, всегда она Ева должна напротив стоять Адама, то есть близко,
рядом. Другая же версия была, что если Адам не сможет сделать из Хавы (Евы) помощницу, то 
тогда в борьбе их жизнь проходить должна. Третьи утверждали, что смысл в том, что помогать 
она должна в делах противоположных, с которыми он сам справиться не может.

- «А, значит, не правильно ты, Морэ, понял это место в Торе, а то и я сомневаться начал…»
- Нет не убедили они меня, так как разгадка была для меня найдена. 
Не забывай, что я дите диалектического материализма, а там твердо меня выучили, что только 
в борьбе противоположностей новое рождается. Значит и здесь борьба великий смысл имеет, 
так по диалектическому материализму без борьбы никакого развития быть не может, и ничего 
родится так же. А ведь именно в браках дети рождаются.
Вот как получилось, что союз мы вечный, нерушимый заключаем не для согласия и задушевности, 
а для постоянного сопротивления желаниям нашим и для борьбы друг с другом. То есть сами себе 
жизнь значительно усложняем с одной стороны, а с другой - именно при этом только и продолжить 
жизнь на земле можем. Я же жизнь свою собственную усложнил до невозможности по не знанию 
закона главного.

- «Ты это, Морэ, понял так, чтобы оправдать ошибки свои. А у меня все не так будет. Вот 
увидишь».
- Я и сам понимаю, что не удастся мне сейчас убедить тебя, так как каждый свою собственную 
жизнь проживает, а не Морэа своего. Моя же беда, как теперь я понимаю, в том, что никто не 
сообщил мне о сложности проблемы обсуждаемой нами.
Ведь насколько было бы проще, если бы хотя бы услышал от кого-либо, что не для покоя и 
наслаждения домой возвращаешься, а для противоборства, самим СОЗДАТЕЛЕМ предусмотренного.
А к противоборству готовиться должно, тренироваться по специальным правилам, и приемы 
защитные и атакующие изучать.
И стало понятно, что идиллии в книжках описанные не стоит на практике отыскивать. То есть, 
жен, книжкам подобных, или счастливые семейные пары, к примеру, в реалиях не встречаются. 

- «А, что это такое «идиллия»? Морэ, не получается опять у меня на иврит перевести».
- Идиллия, это воображаемое, но реально не существующее, и очень хорошее, доброе нечто.

- «А понял! Это то, чего и быть не может».
- Точно, правильно, ты все понял. Говорил же тебе, что «круглых» дураков в семье нашей 
не было.
А на самом деле получается, что если в один день муж и жена умерли, то только по причине 
взаимного, случайного или даже преднамеренного отравленья. В книжках же - от великой любви 
и невозможности существовать друг без друга.
К тому же, хороший ты парень, подозрения меня до сих пор гложут, что женская часть 
человечества знает об этом с рождения. И вот почему. Вспомни, что СОЗДАТЕЛЬ ребро Адама 
во сне его воспользовал, то есть Адам ничего слышать не мог, как создатель Еву одушевлял, 
повторяя, - «в противоположность, в противоположность ему тебя создаю». 
А Ева в силу того, что сразу взрослой была создана, наверняка это слышала и хорошо усвоила, 
и генетически это знание передается в роду человеческом, но только от женщины к женщине, 
а мужчины, только после многих испытаний и из горького своего опыта познать сию ИСТИНУ 
смогут.

- «Морэ, зря ты Тору с генетикой своей вместе упоминаешь. Не строится это как-то». 
- Потерпи, дай мысль докончить. Не так все просто, как тебе хотелось бы.
Генетика же утверждает, что есть свойства, которые передаются надежно и хорошо повторяются, 
а есть такие, которые могут и потеряться со временем. Так и женский род забыл начисто, что 
СОЗДАТЕЛЬ не только про противоположность высказывался, но и про помощь упоминал. Видно, 
эта сторона вопроса, то есть необходимость помогать, совсем стерлась со временем.
Возможно, опасался СОЗДАТЕЛЬ, что если мужчина узнает подвох этот раньше вступления в 
законный брак с женщиной, от нее самой, то передумать захочет, и, вполне вероятно, что 
так могло и случиться на практике. 
А посему велел он ей, женщине, до замужества значит, молчать и прикидываться. Вот почему 
и превращения после свадеб такие странные случаются, что долго многие Адамы в головах чешут 
и удивляются, чего (куда?), мол, раньше смотрели.

- «Ну, вот, как же выбирать жену после этого, если один, Морэ, обман получается».
- Да тяжелая ситуация, а главное - никто и не догадывается по не знанию, что предусмотрено
все заранее. Но даже ты, все знающий теперь, не сможешь изменить что-либо, ничего все равно
не поможет, так как не стоит соревноваться с САМИМ и изменять предначертанное.
И если на футбольных трибунах рядом с мужиком женщину найдешь, то не сомневайся, не дошло 
дело еще до свадьбы, вернее, дело приближается к ней, так как ради колец обручальных она и 
на не такие подвиги способна.

- «Про футбол это хорошо, что ты, Морэ, вспомнил. Сегодня вечером «Макаби Тель-Авив» с 
"Макаби Хайфа" играют. Посмотри по «телеку» обязательно».
- Опять же, противоположности по законам, СОЗДАТЕЛЕМ установленным, притягиваются, а 
одинаковые - отталкивающую природу имеют.

- «Это мы по физике тоже проходили. Еще и искры летят от шаров наэлектризованных».
- Кроме того, СОЗДАТЕЛЬ решил, что сами человеки воспроизводиться должны, а сделать это 
на расстоянии не предусмотрено, значит, всю жизнь притягиваться должны, а для этого и 
противоположность мужских и женских особей изначально заложена. 
- «Это я тоже уже знаю, правда, не из школы. Странно как-то это все, а главное зачем?» 
- Поймешь со временем, а пока не спеши, успеешь. 
Мы с тобой еще с тем предложением из Торы не закончили. Мне кажется, что мудрецы должны 
собраться и перевод исправить. Для тебя это не так важно, ведь ты все равно на иврите 
читать будешь. 

- «Ну, только не сейчас, Морэ, ладно. Сегодня фильм классный, а потом футбол начнется».
- Если к тому времени, когда я разгадку нашел, вернуться, то рассказать тебе могу, если 
ты уж сам разговор такой серьезный начал, что жизнь совсем другими красками для меня 
заиграла. Жалко лишь, что поздно до истины добрался, так как сил уже на борьбу не было, 
да и желания в другие противостояния вступать, - также.

- «В этом весь вопрос и заключается или еще что есть интересного?»
- Нет, тут далеко не так просто, как кажется. Вот, например, такая деталь. Откровенен 
буду с тобой, ведь ты большой уже стал.
С детства одна деталь меня всегда занимала, а иногда даже пугала, - общая кровать 
супружеская. 
Может, я каким-то уродом родился? Но для чего это делается - никак понять не мог. 
Если только с точки зрения экономии числа комнат или отсутствия лишних, то вроде понять 
можно. 
И потом, если бы это только коммунисты придумали, то тоже объяснимо, они коммунисты вообще 
считали, это для обычного люда и одной комнаты достаточно на человек этак пять, шесть. 
Но я про эти самые общие кровати и в иностранных книжках читал и в фильмах заграничных видел.

- «А что, Морэ, это очень важно для тебя? Мне как-то все равно. Ведь, когда спишь, то все 
равно ничего не чувствуешь».
- А мне, напротив. Ты ведь с родителями всегда в разных комнатах жил, а я до двадцати лет 
своих, в одной единственной. Может поэтому, еще в детстве решил – у меня раздельные не только
кровати, но и комнаты будут.
А посему эту теорию раздельных кроватей на всех своих знакомых девушках проверял. Они обычно
отмалчивались и хихикали. Я тогда еще не понимал, что все равно до замужества они правду 
говорить не будут, а возможно они этой правды просто и сами не знали.
Так уж жизнь сложилась, что не всегда мне удавалось осуществить мечту о раздельных комнатах, 
но стремился я к ней постоянно и всякие трюки для этого придумывал.

- «Так, про кровати понял, но лучше, по-моему, вместе, а для чего иначе и жениться. А еще 
что интересного ты мне рассказать сможешь?»
- Что еще? Ну, например, это определение, - «один раз и на всю жизнь». Это тоже не 
укладывалось в логические мои схемы, и тоже потом Тора помогла. Я ее много раз прочел и нигде
места такого не нашел, да и в заповедях ничего об этом не сказано.
И опять же знающие люди объяснили, что закон этот был введен только в изгнании мудрецами, 
да и то только на сто лет, а продолжен после этого никем не был. Изгнание наше закончилось 
теперь, а, значит, закон тот не имеет действия нынче.
А если этой моногамией некий успех западной цивилизации объясняется?
Доказано, вроде, что общаться с одной женщиной без перерывов довольно сложно и не всем 
это под силу, а, следовательно, перерывы нужны. Вот в эти перерывы мужская часть и открытия
делает, произведения искусства создает. В космос летает.
А если у тебя этих жен много, то никакого роздыха не дадут они гению человеческому, так как 
в борьбе им предписанной они между простаками и гениями различия не допускают. 
Так, именно поэтому мусульманский мир со своим многоженством никак угнаться за западом не 
может, хотя пьянством и не занимается.

- «Слушай, Морэ, не хочу я про этих арабов слушать. Ну, их в ж….»
- А зря. Тут дело не в арабах. Я пришел к выводу, правда теоретическому, что многие 
проблемы многоженство лучше решает. 
К примеру, - ведение домашнего хозяйства упрощается, опять же они между собой бороться 
могут и не с такой силой уже мужу сопротивляются. Но все равно, роль мужа, имеющего много 
жен, не всегда завидна.
Если мы уж заговорили о мусульманах, то стоит тебе послушать еще об одной проблеме, на мой 
пристальный взгляд, совсем не маловажной.
А именно, что любовь - она с красотой и гармонией связана, и, как правило, практическая 
сторона не очень здесь в расчет берется. 

- «Вот куда тебя, Морэ, занесло. А что ж я на уродине жениться должен, что ли?»
- Прав ты, конечно, на сто процентов прав. Именно в этом и проблема состоит. 
Но, сам подумай, красивая вещь уникальна в некотором роде, к себе особого отношения и охраны
требует и привлекательность большую для других, посторонних, имеет. Сколько горя в мире 
из-за любви к красивому (красивой) происходит в мире, столько страданий и крови молодой 
горячей пролито, что и вспоминать страшно. 
А главное - убедить никого невозможно, что красоту эту только с дальнего расстояния 
рассматривать интересно, а в близи, да с подробностями, да без макияжей всевозможных, 
да поутру, она, красота эта, совсем другой вид приобретает.

Вот и гид, как ты, возможно, помнишь, в Турции рассказывал, что там, у тамошних мусульман,
чем некрасивее девушка, - тем дороже. За девушек там калым родителям жениха надо выплачивать.
Ну, сам подумай, выгодное ли это дело красивого скакуна или кобылицу первосортную в телегу 
запрягать. Да она вам такое устроит и на первом же постоялом дворе либо сама убежит, 
либо конокрады приберут в ноченьку темную. А жалко-то будет как, ведь столько заплачено, 
столько вложено, что и пулю в лоб недолго запустить, а может, и на преступление пойти и 
на каторге побывать.

Если же вы сами в телегу вместо нее запрячься решите, то еще пуще разочарований получите, 
так как на скачках она призы уже не для вас завоевывать начнет, и об этом тоже в истории 
много фактов собрано.
Так вот, никакого, вроде, совсем резону за красотой гнаться нету. 
А все равно, поскольку заложил СОЗДАТЕЛЬ в нас стремление к воспроизводству потомства 
качественного, так и терпеть, и страдать, и к красоте при этом стремиться, - сын, да и 
дочь человеческая должны.
Следующей же проблемой является….

- «Давай, Морэ, заканчивай. К теннисным кортам подъезжаем, вроде».
- Ну, хорошо, чтобы ты усвоил лучше, краткое перечисление сказанного:
- бороться она с тобой создана, помогая при этом некоторые проблемы решать, но только,
если захочет;
- не такая она как ты, - и недоступны тебе думы и действия ее. Не стремись понять их,
сил не трать попусту;
- невеста и жена две разные особи, не имеющие ничего общего друг с другом;
- заботься об отдельном ложе своем с молодости;
- побори в себе чувство прекрасного, если сам рожей не вышел. Смирись и себе 
воспроизводи подобных;
- не предусмотрена создателем верность бесконечная, так как конечно все;
- доступны тебе мечты о многоженстве, но берегись закона, ибо в одиночестве остаться
можешь;

- «Слушай, Морэ, а о запретном плоде, ты так ничего и не сказал сегодня, а ведь меня, это 
как раз и интересует. Все друзья попробовали, а я как дурак. Говорят, кайф большой получают,
когда вкушают его».
- Нет, внук - не сегодня. Только запомни, что висит этот плод на древе мудрости, а 
Царь Шломо сказал:
«Много мудрости, много печали» или «Чем больше мудрости, тем больше печали».

КОНЕЦ
 

Рейтинг: +2 196 просмотров
Комментарии (4)
Надежда Рыжих # 8 апреля 2013 в 15:42 +1
Такая вечная тема ... вокруг истины и сомнения в этих истинах. И много так житейского. Но кто постиг все для себя, то поторопился. Бывают и другие стороны у медалей.. И столько вариантов всего.. А в итоге, все очень интересено ! Все от нас зависит, как мы относимся, так и к нам, скорее всего..
Бен-Иойлик # 26 июня 2013 в 09:36 0
5min
Надежда Рыжих # 26 июня 2013 в 08:54 +1
А жизнь прожить все же не поле перейти. И не всегда нужны наши выводы нашим детям, а внуки думают, что мы - древние и ничего не понимаем !
Бен-Иойлик # 26 июня 2013 в 09:36 0
5min