ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → Пушистый ученик

 

Пушистый ученик

1 июня 2012 - Елена Филипенко
article52425.jpg

Однажды,  на уроке раздалось мяуканье. Учительница, Ольга Ивановна, строго спросила: «Дети! Кто только что мяукал?» Все молчали. Только самая маленькая ученица класса, Даша Куракина, покраснела и полезла под парту. В этот момент её ранец зашевелился.   
Из него донеслось протяжное «мя-а-у».

Ольга Ивановна подошла к Даше и спросила:
- Дашенька! Это ты мяукаешь на уроке?
- Нет,- тихо ответила Даша, честно глядя голубыми глазами на учительницу.
- Тогда может это ты, Саша? – спросила она у мальчика, сидящего за одной партой с Дашей.
- Нет, Ольга Ивановна, это не я!

- Но кто же тогда нарушает наш урок?
- Это Дашин ранец! – сказал Саша, показывая пальцем на ранец девочки.
- Даша! Тебе купили мяукающий ранец? – Ольга Ивановна улыбнулась.
- Нет, - Даша опустила глаза в пол и вдруг слезы покатились у нее из глаз.
- Ну-ну! А вот плакать не надо! Скажи-ка, ты наверное не заметила, как твой любимый котенок залез к тебе в ранец и ты принесла его в школу? – Ольга Ивановна присела перед Дашей и взяла ее за руки.

- Нет…я сама его туда засунула. Я хочу, чтобы он тоже научился читать и писать. Тогда бы мы могли писать записочки друг другу, - ответила девочка, перестав плакать.
Из ранца послышался царапающий звук и мяуканье.
- Давайте, дети, посмотрим , какого ученика принесла Даша, - предложила Ольга Ивановна.
Даша тут же с радостью открыла ранец. Из него выскочил белый пушистый котенок.

Все разом заговорили, кинулись к нему, а котенок, перепугавшись, забегал по классу. Начался настоящий переполох! Дети бегали за ним, желая поймать, а он носился по классу, пытаясь спрятаться куда - нибудь.

Вдруг он запрыгнул на стул, с него на парту и на книжный шкаф. Со шкафа тут же упал горшок с цветами и разбился. Ольга Ивановна приказала всем успокоиться и сесть за парты. А Дашу попросила  позвать котенка, чтобы он спрыгнул со шкафа.

- Снежок! Снежок! Слазь немедленно! – позвала котенка Даша.
Но Снежок слазить не собирался. Он сверху любопытно разглядывал класс такими же голубыми глазами, как у Даши.
- Надо как-то снять его со шкафа, -сказала Ольга Ивановна.

- Сейчас он быстро спрыгнет! – Даша направилась к ранцу и достала бутерброд с колбасой. По классу расплылся вкусный запах колбасы и, по – видимому,  долетел до котенка. В следующую минуту, он подскочил к Даше, нюхая воздух.

- Вот видите, как надо его дрессировать? Снежок у меня очень умный! Он даже считать немного умеет. Хотите покажу? - Даша поднесла к носу котенка кусочек колбасы и приказала, - Снежок! Считать!

Котенок сел на задние лапы и стал мяукать, наблюдая за взмахами колбасы в руках у Даши. Она махнула два раза и котенок промяукал тоже два раза.
Даша взяла его на руки и поцеловала. Все радостно захлопали в ладоши.

- А теперь, Даша, позвони маме и скажи, чтобы она пришла и забрала котенка домой. Он маленький и ему в школе находиться нельзя, - сказала Ольга Ивановна.
- Так он не научится читать и писать? - Даша готова была снова заплакать.
- Дело в том, что животные не могут научиться читать и писать. Потому что, во-первых, они не разговаривают, как мы. Во-вторых, они живут совершенно другой жизнью и им это ни к чему. Хотя они очень умные и многое понимают. У них свой язык, которым они рассказывают о любви к нам. Например, ты понимаешь, Дашенька, когда слышишь его мурчанье, что таким образом он выражает радость и любовь?

- Да-а!
- И так поступают все животные и птицы, которые живут рядом с нами. Петушок утром будит кукарекая и это значит, что солнышко встало и пришло утро. Коровка мычит - зовет отвести ее в поле пастись, чтоб потом дать молока, собака любит облизывать человека и охранять, поэтому она лаем предупреждает, что рядом  чужой…

Через время, пришла Дашина мама и забрала Снежка домой, а на следующем уроке рисования,  все рисовали Дашиного котенка. 
Ох и смешные они получились!

 

© Copyright: Елена Филипенко, 2012

Регистрационный номер №0052425

от 1 июня 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0052425 выдан для произведения:

Однажды,  на уроке раздалось мяуканье. Учительница, Ольга Ивановна, строго спросила: «Дети! Кто только что мяукал?» Все молчали. Только самая маленькая ученица класса, Даша Куракина, покраснела и полезла под парту. В этот момент её ранец зашевелился.   
Из него донеслось протяжное «мя-а-у».

Ольга Ивановна подошла к Даше и спросила:
- Дашенька! Это ты мяукаешь на уроке?
- Нет,- тихо ответила Даша, честно глядя голубыми глазами на учительницу.
- Тогда может это ты, Саша? – спросила она у мальчика, сидящего за одной партой с Дашей.
- Нет, Ольга Ивановна, это не я!

- Но кто же тогда нарушает наш урок?
- Это Дашин ранец! – сказал Саша, показывая пальцем на ранец девочки.
- Даша! Тебе купили мяукающий ранец? – Ольга Ивановна улыбнулась.
- Нет, - Даша опустила глаза в пол и вдруг слезы покатились у нее из глаз.
- Ну-ну! А вот плакать не надо! Скажи-ка, ты наверное не заметила, как твой любимый котенок залез к тебе в ранец и ты принесла его в школу? – Ольга Ивановна присела перед Дашей и взяла ее за руки.

- Нет…я сама его туда засунула. Я хочу, чтобы он тоже научился читать и писать. Тогда бы мы могли писать записочки друг другу, - ответила девочка, перестав плакать.
Из ранца послышался царапающий звук и мяуканье.
- Давайте, дети, посмотрим , какого ученика принесла Даша, - предложила Ольга Ивановна.
Даша тут же с радостью открыла ранец. Из него выскочил белый пушистый котенок.

Все разом заговорили, кинулись к нему, а котенок, перепугавшись, забегал по классу. Начался настоящий переполох! Дети бегали за ним, желая поймать, а он носился по классу, пытаясь спрятаться куда - нибудь.

Вдруг он запрыгнул на стул, с него на парту и на книжный шкаф. Со шкафа тут же упал горшок с цветами и разбился. Ольга Ивановна приказала всем успокоиться и сесть за парты. А Дашу попросила  позвать котенка, чтобы он спрыгнул со шкафа.

- Снежок! Снежок! Слазь немедленно! – позвала котенка Даша.
Но Снежок слазить не собирался. Он сверху любопытно разглядывал класс такими же голубыми глазами, как у Даши.
- Надо как-то снять его со шкафа, -сказала Ольга Ивановна.

- Сейчас он быстро спрыгнет! – Даша направилась к ранцу и достала бутерброд с колбасой. По классу расплылся вкусный запах колбасы и, по – видимому,  долетел до котенка. В следующую минуту, он подскочил к Даше, нюхая воздух.

- Вот видите, как надо его дрессировать? Снежок у меня очень умный! Он даже считать немного умеет. Хотите покажу? - Даша поднесла к носу котенка кусочек колбасы и приказала, - Снежок! Считать!

Котенок сел на задние лапы и стал мяукать, наблюдая за взмахами колбасы в руках у Даши. Она махнула два раза и котенок промяукал тоже два раза.
Даша взяла его на руки и поцеловала. Все радостно захлопали в ладоши.

- А теперь, Даша, позвони маме и скажи, чтобы она пришла и забрала котенка домой. Он маленький и ему в школе находиться нельзя, - сказала Ольга Ивановна.
- Так он не научится читать и писать? - Даша готова была снова заплакать.
- Дело в том, что животные не могут научиться читать и писать. Потому что, во-первых, они не разговаривают, как мы. Во-вторых, они живут совершенно другой жизнью и им это ни к чему. Хотя они очень умные и многое понимают. У них свой язык, которым они рассказывают о любви к нам. Например, ты понимаешь, Дашенька, когда слышишь его мурчанье, что таким образом он выражает радость и любовь?

- Да-а!
- И так поступают все животные и птицы, которые живут рядом с нами. Петушок утром будит кукарекая и это значит, что солнышко встало и пришло утро. Коровка мычит - зовет отвести ее в поле пастись, чтоб потом дать молока, собака любит облизывать человека и охранять, поэтому она лаем предупреждает, что рядом  чужой…

Через время, пришла Дашина мама и забрала Снежка домой, а на следующем уроке рисования,  все рисовали Дашиного котенка. 
Ох и смешные они получились!

 

Рейтинг: +1 523 просмотра
Комментарии (1)
Наталия Шиманская # 1 июня 2012 в 21:38 0
Отличный детский рассказ. Вы молодец! shokolade