ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Помню ч. 3 10. Медбрат, санитар ч. 3

Помню ч. 3 10. Медбрат, санитар ч. 3

6 февраля 2023 - Владимир Винников


 

Слово «санитар» происходит от латинского sanitas, что означает "здоровье".

Как правило, санитары работают в санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждениях. Они не имеют специальной медицинской подготовки, поэтому их еще называют сиделками или нянями.

Санитар (санитарка) в больнице, обязанности которого должны быть прописаны в уставе, выполняет важные функции. Он следит за общим порядком, ухаживает за больными в отделении. Профессия пересекается с обязанностями уборщицы и младшей медсестры. Она обладает типовыми признаками.

Все желающие устроиться на работу должны знать, что в обязанности санитарки входит уборка, санобработка, которая проводится от двух до четырех раз за день. Санитарки оказывают помощь старшему медперсоналу, докладывают о неисправностях в различных системах и оборудовании. 

К нюансам профессии относится психологическая сложность и дискомфорт, которые зачастую испытывают эти работники. Они выполняют грязную, малопривлекательную работу, иногда сталкиваются с неуважением пациентов и врачей. Часто санитарок нагружают дополнительной работой. Перед тем как искать вакансии санитарки, подумайте о минусах этой профессии. Для работы в психиатрических лечебницах понадобится высокая стрессоустойчивость, психологический настрой, физические силы.

Санитарки подразделяются на буфетчиц, уборщиц, мойщиц. На физически тяжелых работах (морги, психиатрические лечебницы) перевозка больных, их вещей, трудятся санитары-мужчины. В основной перечень обязанностей санитарок входит: Проветривание помещений. Уборка палат, кабинетов врачей, туалетных комнат, коридоров. Очищение мочеприемников, уборка, подача. Подготовка предметов для ухода за пациентом. Смена белья. Уход за тяжелобольными (перевозка, перекладывание, купание). Выполнение поручений старшей медсестры, которые связаны с обслуживанием пациентов больницы.

Какую роль выполняет санитарка в больнице? Обязанности младшего медицинского персонала относятся к физическому труду. Кому-то может показаться, что должностная инструкция санитарки похожа на труд уборщицы. Сходства между этими двумя профессиями есть, но в первом случае обязанности гораздо сложнее и ответственнее.

Санитарка обязана проводить влажную уборку тех помещений, которые закреплены за ней. Помогать старшей медицинской сестре (получать медикаменты, инструменты, оборудование, доставлять их в отделение). Получать, хранить и предоставлять чистое нательное белье для больных, хозяйственный инвентарь, моющие средства. Докладывать сестре о самочувствии больных, жалобах, а также проблемах в отделении. Ухаживать за лежачими больными, подает пищу и убирает посуду. Проводить дезинфекцию помещений при наличии у больного инфекционного заболевания. Следить за состоянием пациентов и соблюдением правил личной гигиены.

В обязанности санитарки (санитара) в больнице с лежачими больными также входят функции курьера. Она докладывает старшему медперсоналу о физическом состоянии тяжело больных пациентов, ухаживает за ними (умывает, подмывает, стрижет ногти, причесывает, переворачивает, усаживает).

 Кроме этого, санитарка должна регулярно повышать квалификацию, посещать занятия, которые проводятся в отделении для младшего персонала.

Обязанности санитарки в психиатрической больнице такие же, как и в других медицинских учреждениях, но они отличаются спецификой. На такую должность берут подготовленные кадры, женщин и мужчин старше 20 лет. Главная особенность работы в психиатрической лечебнице: санитарки и санитары должны обладать хорошим здоровьем, крепкими физическими данными, стрессоустойчивостью. Часто на такую работу берут мужчин. Соискатели должны понимать, что санитары в психлечебницах могут столкнуться с различными травмирующими ситуациями. Впечатлительным людям в таком учреждении делать нечего.

Санитарка в больнице обязанности должна выполнять в соответствии с должностной инструкцией. В среднем по стране оклад санитарки в медучреждении составляет 8-20 тысяч рублей. Все зависит от региона. Например, в Москве работники на этой должности получают 25 тысяч рублей. Влияют на заработную плату условия труда и должностная инструкция. - Читайте подробнее на

 

Наш медбрат поделился, чем он занимался, работая санитаром.

Провел обработку рта тяжелобольному А. палата 303 в 8.00.

Техника проведения:

-  Медицинская сестра моет руки с мылом.

- Голову пациента приподнимают с помощью функциональной кровати или дополнительных подушек. Грудь закрывают полотенцем, в руки дают почкообразный тазик (или его держит санитарка у подбородка пациента).

-  Берут пинцетом ватный шарик так, чтобы острые концы пинцета были погружены в вату. Смачивают шарик раствором калия перманганата (или другими дезинфицирующими средствами).

 - Просят пациента открыть рот.

- В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой.

-  В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.

 - Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.

Манипуляцию совершают в следующей последовательност:

- голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся;

- поворачивают голову набок;

- подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;

 - набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;

 просят пациента открыть рот;

 - орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика;

- поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.

 

- При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет. Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык. Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык.

- Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине.

10:00 Транспортировка пациента с приемного отделения в отделение кардиологии.

10:30 Сопровождение пациента на плановое УЗИ ОГК.

11:00 Генеральная уборка процедурного кабинета под присмотром процедурной мед. сестры.

12:30 Транспортировка документов.

12:50 Транспортировка пациетов с приемного отделения.

14:30 Уход домой.

02.03.21 года

8:30 Измерение давления пациентам в отделение. Техника выполнения:

- Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

- Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки. (при необходимости фиксировать руку с помощью младшего медицинского персонала)

- Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

- Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

- Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

- После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

- Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

- Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

-  Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

- Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

- Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

- Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

- Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента - сообщить врачу.

10:00 Транспортировка пациентов.

12:30 Помощь в кормление тяжелобольных пациентов.

14:00 Уход домой

8:30 Постановка холодного компресса.

Для постановки холодного компресса следует:

смочить кусок полотенца в свинцовой примочке или холодной воде;

хорошо отжать ткань;

приложить полотенце к больному месту;

при согревании полотна снова смочить его в свинцовой примочке или воде и приложить к больному месту;

менять примочку через каждые 2-3 мин.

10:30 Подача судна.

Подача судна выполняется следующим образом:

Надеть перчатки.

Резиновое судно (применяется у особо ослабленных больных с про­лежнями и недержанием мочи и кала) надуть не слишком туго, метал­лическое ополоснуть теплой водой, оставив в нем немного воды.

Помочь больному слегка повернуться набок, немного согнув ноги в коленях.

Подвести судно под ягодицы больного, уложить его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна, поправить подушки, чтобы больной мог находиться в положении полусидя.

По окончании дефекации слегка повернуть больного набок, осторожно убрать судно, вытереть область анального отверстия туалетной бумагой, вылить содержимое судна в унитаз.

Подставить больному чистое судно, подмыть его, тщательно осу­шить промежность, убрать судно, клеенку, ширму, помочь удобно лечь.

Обработать судно дезинфициру­ющим раствором, снять перчатки, вымыть руки.

13:00 Участие во взятие мазка из зева

При подозрении на дифтерию или ангину материал берут из зева или носоглотки. Перед взятием мазка больной не должен полоскать горло дезинфицирующими растворами. Не берется мазок из-за опасности рвоты сразу после еды. Для взятия мазка прижимают язык шпателем и берут отделяемое с помощью стерильного ватного тампона, который затем опускают в закрытую стерильную пробирку. Желательно, чтобы время между взятием материала и посевом не превышало 5-6 часов во избежание высыхания тампона.

 

Есть труд, который, со временем, становится не заметным и принимается как норма. Такой труд, чаще всего, считают «обязанностью» человека, который на него согласился. Но где начинаются права и заканчиваются обязанности простой, ну скажем, санитарки в больнице – тут никто ответить не может. И не сможет. Что важно каждому работающему человеку? Каждому, кто что-то делает и создает. Особенно, когда человек служит во благо другим людям.

Все мы знаем, что именно служение людям в прямом, а не думском значении и является настоящей миссией. И не депутаты слуги народа, а именно те, кто от людей зависит.

Да, каждый, кто работает - получает за это зарплату. Каждый может, фыркнув проронить фразу - не нравится, уходи. А если нравится, но эта работа начинает выходить за рамки моральной этики и воспринимается, как что-то должное, без капли понимания, сострадания и благодарности?

Мы, люди, считаем, что все нам вокруг должны, но если бы каждый из нас задумывался, а что могу сделать я - мир был бы куда добрее. Без вариантов.

© Copyright: Владимир Винников, 2023

Регистрационный номер №0513579

от 6 февраля 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0513579 выдан для произведения:


 

Слово «санитар» происходит от латинского sanitas, что означает "здоровье".

Как правило, санитары работают в санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждениях. Они не имеют специальной медицинской подготовки, поэтому их еще называют сиделками или нянями.

Санитар (санитарка) в больнице, обязанности которого должны быть прописаны в уставе, выполняет важные функции. Он следит за общим порядком, ухаживает за больными в отделении. Профессия пересекается с обязанностями уборщицы и младшей медсестры. Она обладает типовыми признаками.

Все желающие устроиться на работу должны знать, что в обязанности санитарки входит уборка, санобработка, которая проводится от двух до четырех раз за день. Санитарки оказывают помощь старшему медперсоналу, докладывают о неисправностях в различных системах и оборудовании. 

К нюансам профессии относится психологическая сложность и дискомфорт, которые зачастую испытывают эти работники. Они выполняют грязную, малопривлекательную работу, иногда сталкиваются с неуважением пациентов и врачей. Часто санитарок нагружают дополнительной работой. Перед тем как искать вакансии санитарки, подумайте о минусах этой профессии. Для работы в психиатрических лечебницах понадобится высокая стрессоустойчивость, психологический настрой, физические силы.

Санитарки подразделяются на буфетчиц, уборщиц, мойщиц. На физически тяжелых работах (морги, психиатрические лечебницы) перевозка больных, их вещей, трудятся санитары-мужчины. В основной перечень обязанностей санитарок входит: Проветривание помещений. Уборка палат, кабинетов врачей, туалетных комнат, коридоров. Очищение мочеприемников, уборка, подача. Подготовка предметов для ухода за пациентом. Смена белья. Уход за тяжелобольными (перевозка, перекладывание, купание). Выполнение поручений старшей медсестры, которые связаны с обслуживанием пациентов больницы.

Какую роль выполняет санитарка в больнице? Обязанности младшего медицинского персонала относятся к физическому труду. Кому-то может показаться, что должностная инструкция санитарки похожа на труд уборщицы. Сходства между этими двумя профессиями есть, но в первом случае обязанности гораздо сложнее и ответственнее.

Санитарка обязана проводить влажную уборку тех помещений, которые закреплены за ней. Помогать старшей медицинской сестре (получать медикаменты, инструменты, оборудование, доставлять их в отделение). Получать, хранить и предоставлять чистое нательное белье для больных, хозяйственный инвентарь, моющие средства. Докладывать сестре о самочувствии больных, жалобах, а также проблемах в отделении. Ухаживать за лежачими больными, подает пищу и убирает посуду. Проводить дезинфекцию помещений при наличии у больного инфекционного заболевания. Следить за состоянием пациентов и соблюдением правил личной гигиены.

В обязанности санитарки (санитара) в больнице с лежачими больными также входят функции курьера. Она докладывает старшему медперсоналу о физическом состоянии тяжело больных пациентов, ухаживает за ними (умывает, подмывает, стрижет ногти, причесывает, переворачивает, усаживает).

 Кроме этого, санитарка должна регулярно повышать квалификацию, посещать занятия, которые проводятся в отделении для младшего персонала.

Обязанности санитарки в психиатрической больнице такие же, как и в других медицинских учреждениях, но они отличаются спецификой. На такую должность берут подготовленные кадры, женщин и мужчин старше 20 лет. Главная особенность работы в психиатрической лечебнице: санитарки и санитары должны обладать хорошим здоровьем, крепкими физическими данными, стрессоустойчивостью. Часто на такую работу берут мужчин. Соискатели должны понимать, что санитары в психлечебницах могут столкнуться с различными травмирующими ситуациями. Впечатлительным людям в таком учреждении делать нечего.

Санитарка в больнице обязанности должна выполнять в соответствии с должностной инструкцией. В среднем по стране оклад санитарки в медучреждении составляет 8-20 тысяч рублей. Все зависит от региона. Например, в Москве работники на этой должности получают 25 тысяч рублей. Влияют на заработную плату условия труда и должностная инструкция. - Читайте подробнее на

 

Наш медбрат поделился, чем он занимался, работая санитаром.

Провел обработку рта тяжелобольному А. палата 303 в 8.00.

Техника проведения:

-  Медицинская сестра моет руки с мылом.

- Голову пациента приподнимают с помощью функциональной кровати или дополнительных подушек. Грудь закрывают полотенцем, в руки дают почкообразный тазик (или его держит санитарка у подбородка пациента).

-  Берут пинцетом ватный шарик так, чтобы острые концы пинцета были погружены в вату. Смачивают шарик раствором калия перманганата (или другими дезинфицирующими средствами).

 - Просят пациента открыть рот.

- В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой.

-  В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.

 - Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.

Манипуляцию совершают в следующей последовательност:

- голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся;

- поворачивают голову набок;

- подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;

 - набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;

 просят пациента открыть рот;

 - орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика;

- поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.

 

- При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет. Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык. Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык.

- Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине.

10:00 Транспортировка пациента с приемного отделения в отделение кардиологии.

10:30 Сопровождение пациента на плановое УЗИ ОГК.

11:00 Генеральная уборка процедурного кабинета под присмотром процедурной мед. сестры.

12:30 Транспортировка документов.

12:50 Транспортировка пациетов с приемного отделения.

14:30 Уход домой.

02.03.21 года

8:30 Измерение давления пациентам в отделение. Техника выполнения:

- Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

- Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки. (при необходимости фиксировать руку с помощью младшего медицинского персонала)

- Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

- Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

- Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

- После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

- Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

- Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

-  Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

- Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

- Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

- Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

- Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента - сообщить врачу.

10:00 Транспортировка пациентов.

12:30 Помощь в кормление тяжелобольных пациентов.

14:00 Уход домой

8:30 Постановка холодного компресса.

Для постановки холодного компресса следует:

смочить кусок полотенца в свинцовой примочке или холодной воде;

хорошо отжать ткань;

приложить полотенце к больному месту;

при согревании полотна снова смочить его в свинцовой примочке или воде и приложить к больному месту;

менять примочку через каждые 2-3 мин.

10:30 Подача судна.

Подача судна выполняется следующим образом:

Надеть перчатки.

Резиновое судно (применяется у особо ослабленных больных с про­лежнями и недержанием мочи и кала) надуть не слишком туго, метал­лическое ополоснуть теплой водой, оставив в нем немного воды.

Помочь больному слегка повернуться набок, немного согнув ноги в коленях.

Подвести судно под ягодицы больного, уложить его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна, поправить подушки, чтобы больной мог находиться в положении полусидя.

По окончании дефекации слегка повернуть больного набок, осторожно убрать судно, вытереть область анального отверстия туалетной бумагой, вылить содержимое судна в унитаз.

Подставить больному чистое судно, подмыть его, тщательно осу­шить промежность, убрать судно, клеенку, ширму, помочь удобно лечь.

Обработать судно дезинфициру­ющим раствором, снять перчатки, вымыть руки.

13:00 Участие во взятие мазка из зева

При подозрении на дифтерию или ангину материал берут из зева или носоглотки. Перед взятием мазка больной не должен полоскать горло дезинфицирующими растворами. Не берется мазок из-за опасности рвоты сразу после еды. Для взятия мазка прижимают язык шпателем и берут отделяемое с помощью стерильного ватного тампона, который затем опускают в закрытую стерильную пробирку. Желательно, чтобы время между взятием материала и посевом не превышало 5-6 часов во избежание высыхания тампона.

 

Есть труд, который, со временем, становится не заметным и принимается как норма. Такой труд, чаще всего, считают «обязанностью» человека, который на него согласился. Но где начинаются права и заканчиваются обязанности простой, ну скажем, санитарки в больнице – тут никто ответить не может. И не сможет. Что важно каждому работающему человеку? Каждому, кто что-то делает и создает. Особенно, когда человек служит во благо другим людям.

Все мы знаем, что именно служение людям в прямом, а не думском значении и является настоящей миссией. И не депутаты слуги народа, а именно те, кто от людей зависит.

Да, каждый, кто работает - получает за это зарплату. Каждый может, фыркнув проронить фразу - не нравится, уходи. А если нравится, но эта работа начинает выходить за рамки моральной этики и воспринимается, как что-то должное, без капли понимания, сострадания и благодарности?

Мы, люди, считаем, что все нам вокруг должны, но если бы каждый из нас задумывался, а что могу сделать я - мир был бы куда добрее. Без вариантов.

 
Рейтинг: 0 196 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!