ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Моя первая рыбалка

Моя первая рыбалка

28 сентября 2020 - Людмила Павлова

Папа. Он любил меня беззаветно. Все время мы чем-то занимались, много говорили, обсуждали. Благодаря ему я рано начала читать. Он учил всему, что знал и умел сам.
Мне было шесть лет, когда он решил взять меня первый раз на рыбалку. В середине шестидесятых мы жили скромно, транспорта в семье не было никакого.
Мама согласилась легко, ну совсем немного поворчала, пока собирала сумку в дорогу.
Сначала мы долго ехали на автобусе. Потом пересели на поезд. Мне показалось, что на поезде мы ехали совсем мало времени, так мне понравилось. Но в деревеньке со смешным названием Шуточкино  мы выгрузились, когда начало темнеть.
У папы были знакомые везде. Так мне казалось, и я этим гордилась.
На краю деревни стоял небольшой совсем, покосившийся старый дом, обнесенный забором, штакетины которого как-будто играли в догонялки и разбегались в разные стороны.
Нас встретил невысокий дедушка в накинутой на плечи старой телогрейке, хотя на улице стояло лето, и вечер был теплый. Нам обрадовался, позвал в дом. Папу он знал, называл по имени.
В избушке уже хлопотала хозяйка. Бабушка показалась мне как-будто из сказки. Маленькая, кругленькая, вся какая-то светлая и добрая. Угощение было вкусным, за столом весело. Но долгая дорога и много впечатлений сморили меня быстро. А на завтра у нас с папой были большие планы.
Утром, перекусили вкусными булочками, получили в дорогу котомку с продуктами, от души собранную старичками и двинулись в путь.
Шли долго. Сначала по лесной узкой тропинке, потом вышли к реке и еще шли. Папа выбирал место тщательно. Чтобы было красиво, уютно. Чтобы подход к реке удобный, да зАводь тихая.
Наконец остановились. Место понравилось. Река в этом месте сужалась. Песчаный берег, отмель и ровная площадка на берегу в окружении деревьев.
Папа натаскал веток и быстро, ну мне так показалось, сделал шалаш. Он был похож на волшебный домик. Мне наладил удочку, показал, как насаживать червяка, когда тянуть и куда складывать. А пока он строил, рыбачила. На отмели хорошо клевал ерш, и я быстро наловила рыбы на приличную уху. Мне так понравилось стоять реки, смотреть на поплавок, вытаскивать рыбку из воды, что с тех пор я стала постоянным папиным помощником и участником каждого его похода на рыбалку.
Дом у нас был, мы спокойно рыбачили, пока не стало смеркаться. Потом папа развел костер, сварил самую вкусную в мире уху, заварил чай с травами. Мы уселись у костра и с удовольствием принялись за еду. Мне было вкусно, тепло и спокойно с папой. Я уплетала уху за обе щеки, ела вкусных и нежных ершиков, потом пила чай с мамиными и деревенскими булочками. Говорили с папой, смеялись. Я смотрела на звездное небо, слышала тихий плеск воды, и только повзрослев оценила полную безмятежность того вечера.
И вдруг услышали шум от работающей моторной лодки. Она подплыла к нам, оттуда с шумом стали выгружаться несколько мужчин. Они громко говорили, смеялись.
Я сильно испугалась. Испугалась внезапности и шума, незнакомых людей. И еще испугалась ставшего вдруг напряженным папиного лица. Он сказал мне коротко: «Иди в шалаш». А сам пошел навстречу незваным гостям.
Не успела я присесть в шалаше, как услышала радостные возгласы. Рыбаки эти работали с папой, дружили семьями и были рады встрече.
Все дружно уселись у костра, ели уху, пили чай, громко разговаривали, смеялись. Я сидела рядом с папой и гордилась им. Мне было не страшно. Один из мужчин посмотрел на меня, спохватился: « Чем же ребенка угостить?»
Порылся в кармане, достал два слегка помятых пряника и протянул мне. На одном из пряников прилипло несколько табачных крошек.
Я пила чай с мятными этими пряниками, смотрела на людей у костра, на моего лучшего папу, и мне было хорошо.
Теперь, когда у меня уже внучка и папы нет давно, часто вспоминаю ту нашу рыбалку, свои ощущения, звуки, запахи, эмоции. Понимаю, что это были любовь, чувство защищенности, что давал папа, уютность.
Просто счастье.

© Copyright: Людмила Павлова, 2020

от 28 сентября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0480780 выдан для произведения:

У папы были знакомые везде. Так мне казалось, и я этим гордилась.