Имена
13 июня 2014 -
Vitall
Имена разные бывают. Бывают – на «Я»,
на «И» бывают. И на «Ё»бывают тоже….
на «И» бывают. И на «Ё»бывают тоже….
На каждом флоте бригады
кораблей ОСНАЗ были обязательно. Структура одинаковая: дивизион больших
кораблей и малый дивизион. Имена вот только разные были …
На Балтике, к примеру, имена у кораблей малого дивизиона были суровыми и мужскими: «Марс», «Орион», «Юпитер» … и не только. И среди этих приличных кораблей был один – по имени «Линза», в просторечии, а иногда и в глаза обзываемый «дивизионной проституткой». Друг мой Лёнька попал на неё еще курсантом на стажировке. Стажировка совпала с учениями, а они плавно переросли в боевую службу в морских просторах, прилегающих к Атлантике …. Автономность у малышей примерно 30 суток. Вот кто бы только снабдил то, если на неделю в Балтику выпускали …. Сначала побирались у своих. К концу месяца боевики отгоняли от бортов, потому как их организация ничем не хуже нашей – сами тараканов вилками гоняли. Но у разведки есть средства. Вот ими и находили гражданские суда на переходах. А потом дело техники. Ну и мастерства инициативной группы по исполнению фольклорных песен, плясок и прочего – но за продукты питания …выжили. По возвращении в базу корабль встречал комбриг, бригадный джаз-банд, выцветший плакат «Поздравляем с выполнением задания Родины» и замполит с пламенной речью и гербарием жаренного поросенка в папке. Встреча как то не задалась. «Линза», не доходя метров 10 до стенки, взялась тонуть. Причем с соблюдением мер приличия (хорошей морской практики) – на ровном киле … даже крысы поверили, поскакали за борт и дружно поплыли домой….
Короче – скомкалось шоу. Ансамбль свиста и тряски очень недружно съехал с темы «встречный марш», замполит захлопнул папку с поросенком, комбриг сказал – «от этой курвы ничего другого и не ожидалось», одел кепку и ушел …
***
На ТОФ как то тоже было примерно так же. Имена у кораблей малого дивизиона носили в целом штурманскую тематику – «Гидрограф», «Протрактор», «Секстан» и не только. Но была и «Вега» … она тоже оправдывала. Первая встреча в море с ней была на сдаче совместного плавания. В тумане ездили. «Вега» к нам швартануться была озадачена. Долго (по времени) собиралась. Появлялась из тумана с разных направлений и разными частями тела … раза после десятого командир в матюгальник задал волнующий многих вопрос :«расскажите ваши планы» … но не было ответа. В базу «Вега» вернулась под утро. Мой – брзк «Приморье» в дежурство успел снарядиться, а я как его дежурный её и встречал. С левого борта …наивный. Я.
«Вега» продолжила. Появляться из темноты и из тумана то носом, то бортами (каждый раз новым), то кормой, то всем одновременно. Завершилось уже под светлеющий восток. Криками на бдк (его к продаже в Индию готовили рядом, в заводе). У него трап упал, порвались кабеля питания – «Вега» ему жопой в аппарель заехала … уже засветло она ловко вырулила из-за поворота и, не снижая хода, и даже не пытаясь одержаться якорь-цепями лихо уселась на пирс. Командир ютовой партии всё это дело наблюдал непосредственно. Сообщил по «каштанке» на гкп – «корабль на пирсе». Ответ был спокойный – отдать швартовы. Их и отдали. Точнее положили ….
До подъема флага трап, борт и кормовые леера успели переварить. Даже покрасить … высушить не успели. Комбриг в это дело и влип. Когда прибыл и рассказывал свои мысли про совместное плавание, швартовку, сохранность матчасти и хорошую морскую практику. Зря на ощупь проверял … Не высохла краска …. Завершение его речи как то смутило: «… а когда с ней иначе было».
***
Имена у кораблей были не случайны. Целый отдел в ГШ ВМФ. Два капитана 1 ранга и один второго думу думали. Я спросил как то – а зачем такой расклад? Получил ответ – чтоб перспективы службы всем троим понятны были … А в целом – как корабль назвать, так и пойдёт … хотя, тайфуны пока называли исключительно женскими ласковыми именами такими сволочами, как сейчас – не были ….
На Балтике, к примеру, имена у кораблей малого дивизиона были суровыми и мужскими: «Марс», «Орион», «Юпитер» … и не только. И среди этих приличных кораблей был один – по имени «Линза», в просторечии, а иногда и в глаза обзываемый «дивизионной проституткой». Друг мой Лёнька попал на неё еще курсантом на стажировке. Стажировка совпала с учениями, а они плавно переросли в боевую службу в морских просторах, прилегающих к Атлантике …. Автономность у малышей примерно 30 суток. Вот кто бы только снабдил то, если на неделю в Балтику выпускали …. Сначала побирались у своих. К концу месяца боевики отгоняли от бортов, потому как их организация ничем не хуже нашей – сами тараканов вилками гоняли. Но у разведки есть средства. Вот ими и находили гражданские суда на переходах. А потом дело техники. Ну и мастерства инициативной группы по исполнению фольклорных песен, плясок и прочего – но за продукты питания …выжили. По возвращении в базу корабль встречал комбриг, бригадный джаз-банд, выцветший плакат «Поздравляем с выполнением задания Родины» и замполит с пламенной речью и гербарием жаренного поросенка в папке. Встреча как то не задалась. «Линза», не доходя метров 10 до стенки, взялась тонуть. Причем с соблюдением мер приличия (хорошей морской практики) – на ровном киле … даже крысы поверили, поскакали за борт и дружно поплыли домой….
Короче – скомкалось шоу. Ансамбль свиста и тряски очень недружно съехал с темы «встречный марш», замполит захлопнул папку с поросенком, комбриг сказал – «от этой курвы ничего другого и не ожидалось», одел кепку и ушел …
***
На ТОФ как то тоже было примерно так же. Имена у кораблей малого дивизиона носили в целом штурманскую тематику – «Гидрограф», «Протрактор», «Секстан» и не только. Но была и «Вега» … она тоже оправдывала. Первая встреча в море с ней была на сдаче совместного плавания. В тумане ездили. «Вега» к нам швартануться была озадачена. Долго (по времени) собиралась. Появлялась из тумана с разных направлений и разными частями тела … раза после десятого командир в матюгальник задал волнующий многих вопрос :«расскажите ваши планы» … но не было ответа. В базу «Вега» вернулась под утро. Мой – брзк «Приморье» в дежурство успел снарядиться, а я как его дежурный её и встречал. С левого борта …наивный. Я.
«Вега» продолжила. Появляться из темноты и из тумана то носом, то бортами (каждый раз новым), то кормой, то всем одновременно. Завершилось уже под светлеющий восток. Криками на бдк (его к продаже в Индию готовили рядом, в заводе). У него трап упал, порвались кабеля питания – «Вега» ему жопой в аппарель заехала … уже засветло она ловко вырулила из-за поворота и, не снижая хода, и даже не пытаясь одержаться якорь-цепями лихо уселась на пирс. Командир ютовой партии всё это дело наблюдал непосредственно. Сообщил по «каштанке» на гкп – «корабль на пирсе». Ответ был спокойный – отдать швартовы. Их и отдали. Точнее положили ….
До подъема флага трап, борт и кормовые леера успели переварить. Даже покрасить … высушить не успели. Комбриг в это дело и влип. Когда прибыл и рассказывал свои мысли про совместное плавание, швартовку, сохранность матчасти и хорошую морскую практику. Зря на ощупь проверял … Не высохла краска …. Завершение его речи как то смутило: «… а когда с ней иначе было».
***
Имена у кораблей были не случайны. Целый отдел в ГШ ВМФ. Два капитана 1 ранга и один второго думу думали. Я спросил как то – а зачем такой расклад? Получил ответ – чтоб перспективы службы всем троим понятны были … А в целом – как корабль назвать, так и пойдёт … хотя, тайфуны пока называли исключительно женскими ласковыми именами такими сволочами, как сейчас – не были ….
[Скрыть]
Регистрационный номер 0220816 выдан для произведения:
Имена разные бывают. Бывают – на «Я»,
на «И» бывают. И на «Ё»бывают тоже….
на «И» бывают. И на «Ё»бывают тоже….
На каждом флоте бригады
кораблей ОСНАЗ были обязательно. Структура одинаковая: дивизион больших
кораблей и малый дивизион. Имена вот только разные были …
На Балтике, к примеру, имена у кораблей малого дивизиона были суровыми и мужскими: «Марс», «Орион», «Юпитер» … и не только. И среди этих приличных кораблей был один – по имени «Линза», в просторечии, а иногда и в глаза обзываемый «дивизионной проституткой». Друг мой Лёнька попал на неё еще курсантом на стажировке. Стажировка совпала с учениями, а они плавно переросли в боевую службу в морских просторах, прилегающих к Атлантике …. Автономность у малышей примерно 30 суток. Вот кто бы только снабдил то, если на неделю в Балтику выпускали …. Сначала побирались у своих. К концу месяца боевики отгоняли от бортов, потому как их организация ничем не хуже нашей – сами тараканов вилками гоняли. Но у разведки есть средства. Вот ими и находили гражданские суда на переходах. А потом дело техники. Ну и мастерства инициативной группы по исполнению фольклорных песен, плясок и прочего – но за продукты питания …выжили. По возвращении в базу корабль встречал комбриг, бригадный джаз-банд, выцветший плакат «Поздравляем с выполнением задания Родины» и замполит с пламенной речью и гербарием жаренного поросенка в папке. Встреча как то не задалась. «Линза», не доходя метров 10 до стенки, взялась тонуть. Причем с соблюдением мер приличия (хорошей морской практики) – на ровном киле … даже крысы поверили, поскакали за борт и дружно поплыли домой….
Короче – скомкалось шоу. Ансамбль свиста и тряски очень недружно съехал с темы «встречный марш», замполит захлопнул папку с поросенком, комбриг сказал – «от этой курвы ничего другого и не ожидалось», одел кепку и ушел …
***
На ТОФ как то тоже было примерно так же. Имена у кораблей малого дивизиона носили в целом штурманскую тематику – «Гидрограф», «Протрактор», «Секстан» и не только. Но была и «Вега» … она тоже оправдывала. Первая встреча в море с ней была на сдаче совместного плавания. В тумане ездили. «Вега» к нам швартануться была озадачена. Долго (по времени) собиралась. Появлялась из тумана с разных направлений и разными частями тела … раза после десятого командир в матюгальник задал волнующий многих вопрос :«расскажите ваши планы» … но не было ответа. В базу «Вега» вернулась под утро. Мой – брзк «Приморье» в дежурство успел снарядиться, а я как его дежурный её и встречал. С левого борта …наивный. Я.
«Вега» продолжила. Появляться из темноты и из тумана то носом, то бортами (каждый раз новым), то кормой, то всем одновременно. Завершилось уже под светлеющий восток. Криками на бдк (его к продаже в Индию готовили рядом, в заводе). У него трап упал, порвались кабеля питания – «Вега» ему жопой в аппарель заехала … уже засветло она ловко вырулила из-за поворота и, не снижая хода, и даже не пытаясь одержаться якорь-цепями лихо уселась на пирс. Командир ютовой партии всё это дело наблюдал непосредственно. Сообщил по «каштанке» на гкп – «корабль на пирсе». Ответ был спокойный – отдать швартовы. Их и отдали. Точнее положили ….
До подъема флага трап, борт и кормовые леера успели переварить. Даже покрасить … высушить не успели. Комбриг в это дело и влип. Когда прибыл и рассказывал свои мысли про совместное плавание, швартовку, сохранность матчасти и хорошую морскую практику. Зря на ощупь проверял … Не высохла краска …. Завершение его речи как то смутило: «… а когда с ней иначе было».
***
Имена у кораблей были не случайны. Целый отдел в ГШ ВМФ. Два капитана 1 ранга и один второго думу думали. Я спросил как то – а зачем такой расклад? Получил ответ – чтоб перспективы службы всем троим понятны были … А в целом – как корабль назвать, так и пойдёт … хотя, тайфуны пока называли исключительно женскими ласковыми именами такими сволочами, как сейчас – не были ….
На Балтике, к примеру, имена у кораблей малого дивизиона были суровыми и мужскими: «Марс», «Орион», «Юпитер» … и не только. И среди этих приличных кораблей был один – по имени «Линза», в просторечии, а иногда и в глаза обзываемый «дивизионной проституткой». Друг мой Лёнька попал на неё еще курсантом на стажировке. Стажировка совпала с учениями, а они плавно переросли в боевую службу в морских просторах, прилегающих к Атлантике …. Автономность у малышей примерно 30 суток. Вот кто бы только снабдил то, если на неделю в Балтику выпускали …. Сначала побирались у своих. К концу месяца боевики отгоняли от бортов, потому как их организация ничем не хуже нашей – сами тараканов вилками гоняли. Но у разведки есть средства. Вот ими и находили гражданские суда на переходах. А потом дело техники. Ну и мастерства инициативной группы по исполнению фольклорных песен, плясок и прочего – но за продукты питания …выжили. По возвращении в базу корабль встречал комбриг, бригадный джаз-банд, выцветший плакат «Поздравляем с выполнением задания Родины» и замполит с пламенной речью и гербарием жаренного поросенка в папке. Встреча как то не задалась. «Линза», не доходя метров 10 до стенки, взялась тонуть. Причем с соблюдением мер приличия (хорошей морской практики) – на ровном киле … даже крысы поверили, поскакали за борт и дружно поплыли домой….
Короче – скомкалось шоу. Ансамбль свиста и тряски очень недружно съехал с темы «встречный марш», замполит захлопнул папку с поросенком, комбриг сказал – «от этой курвы ничего другого и не ожидалось», одел кепку и ушел …
***
На ТОФ как то тоже было примерно так же. Имена у кораблей малого дивизиона носили в целом штурманскую тематику – «Гидрограф», «Протрактор», «Секстан» и не только. Но была и «Вега» … она тоже оправдывала. Первая встреча в море с ней была на сдаче совместного плавания. В тумане ездили. «Вега» к нам швартануться была озадачена. Долго (по времени) собиралась. Появлялась из тумана с разных направлений и разными частями тела … раза после десятого командир в матюгальник задал волнующий многих вопрос :«расскажите ваши планы» … но не было ответа. В базу «Вега» вернулась под утро. Мой – брзк «Приморье» в дежурство успел снарядиться, а я как его дежурный её и встречал. С левого борта …наивный. Я.
«Вега» продолжила. Появляться из темноты и из тумана то носом, то бортами (каждый раз новым), то кормой, то всем одновременно. Завершилось уже под светлеющий восток. Криками на бдк (его к продаже в Индию готовили рядом, в заводе). У него трап упал, порвались кабеля питания – «Вега» ему жопой в аппарель заехала … уже засветло она ловко вырулила из-за поворота и, не снижая хода, и даже не пытаясь одержаться якорь-цепями лихо уселась на пирс. Командир ютовой партии всё это дело наблюдал непосредственно. Сообщил по «каштанке» на гкп – «корабль на пирсе». Ответ был спокойный – отдать швартовы. Их и отдали. Точнее положили ….
До подъема флага трап, борт и кормовые леера успели переварить. Даже покрасить … высушить не успели. Комбриг в это дело и влип. Когда прибыл и рассказывал свои мысли про совместное плавание, швартовку, сохранность матчасти и хорошую морскую практику. Зря на ощупь проверял … Не высохла краска …. Завершение его речи как то смутило: «… а когда с ней иначе было».
***
Имена у кораблей были не случайны. Целый отдел в ГШ ВМФ. Два капитана 1 ранга и один второго думу думали. Я спросил как то – а зачем такой расклад? Получил ответ – чтоб перспективы службы всем троим понятны были … А в целом – как корабль назвать, так и пойдёт … хотя, тайфуны пока называли исключительно женскими ласковыми именами такими сволочами, как сейчас – не были ….
Рейтинг: 0
367 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения