Торпеда

9 июня 2014 - Vitall

МК48. Хорошая торпеда. Американцы сделали.

Суперсекретная была….. недолго, полгода где то.

В жалком эпизоде истории, недоразвитом социализме, у Тихоокеанского флота много было заветных мест и не только в Тихом океане. К примеру в Аденском заливе есть остов Сокотра. До Красного моря – рукой подать. И Эфиопия рядом … было в те годы кому там и не только пиратствовать.

К слову, в Эфиопии кроме узла дальней связи, и сейчас есть госпиталь. Под названием «русский». Местные эфиёпы рассказывали легенду, что основали его русские донские казаки, которым скучно как то стало и рванули они. Прямо насквозь. Навылет – по Афганистану, Туретчине, Сирийщине … Ну и в Эфиопщине взялись гонять местных колонизаторов, к восторгу притесненных и угнетенных. Какая то из номерных Елизавет до Екатерины (второй – но единственной и неповторимой) дозвонилась и колонизаторов спасла. Казаки вернулись в семьи с неплохой добычей, но госпиталь и память осталась …

При Советах пункт базирования там был, заправки топливом, водой, отдыхом и пищей. Службу несли корабли ТОФ.  И не только корабли бригады РЭБ ТОФ. Даже подводные лодки дотягивались. Дизельные. Одного, правда, единственного проекта 461. А вот означенные ранее суда связи в те годы были переделками из рыболовных судов, потому как мореходность была важна: из тунцеловов и китобоев в основном. И имена у кораблей были суровые - «Протрактор» было самым нематершинным.

Вот «Протрактор» там службу и бдил. И командиром был цельный капитан 3 ранга. Кроме русских там много кого было. Американцы при перегрузке из своих шаловливых ручек торпеду и выронили. Поскольку глубины где-то примерно меньше 10 метров, дело к ночи, да и на горизонте только какой-то придурочный тунцелов с невнятным флагом, решили отложить выловливание до утра.

Труднее всех было матрасне с боцманом, которые в шлюпке изображали подручными средствами огни судна, стоящего на якоре. А судно в это время, в затемнении и снявшись с того самого якоря, воровало торпеду. И к утру боцман уже отдыхал. А замполит рассказывал политинформацию матросам, сидевшим на скамеечке, прикрытой брезентом. Скамейка длинная была – поперек юта как раз почти от борта до борта … мериканские ихтиандры торпеду так и не нашли. Бойцы наши назамполитились лет на пять вперёд, потому как в целях поддержания легенды неисправности мотора, политинформировались они почти 5 суток со сменой прямо на юте. На торпеде. Пока с берега запчасти не привезли … Замполит сгорел как головёшка. Тепло там … Командир получил чего надо и в конце всего прочего – командира бригады. И в дополнение к понятной ценителям клички Джудис Прист - орден «Красной звезды».

Торпеда, к слову, и – ничего особенного. Наши потом лучше получились. Намного лучше.

© Copyright: Vitall, 2014

Регистрационный номер №0219968

от 9 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0219968 выдан для произведения:

МК48. Хорошая торпеда. Американцы сделали.

Суперсекретная была….. недолго, полгода где то.

В жалком эпизоде истории, недоразвитом социализме, у Тихоокеанского флота много было заветных мест и не только в Тихом океане. К примеру в Аденском заливе есть остов Сокотра. До Красного моря – рукой подать. И Эфиопия рядом … было в те годы кому там и не только пиратствовать.

К слову, в Эфиопии кроме узла дальней связи, и сейчас есть госпиталь. Под названием «русский». Местные эфиёпы рассказывали легенду, что основали его русские донские казаки, которым скучно как то стало и рванули они. Прямо насквозь. Навылет – по Афганистану, Туретчине, Сирийщине … Ну и в Эфиопщине взялись гонять местных колонизаторов, к восторгу притесненных и угнетенных. Какая то из номерных Елизавет до Екатерины (второй – но единственной и неповторимой) дозвонилась и колонизаторов спасла. Казаки вернулись в семьи с неплохой добычей, но госпиталь и память осталась …

При Советах пункт базирования там был, заправки топливом, водой, отдыхом и пищей. Службу несли корабли ТОФ.  И не только корабли бригады РЭБ ТОФ. Даже подводные лодки дотягивались. Дизельные. Одного, правда, единственного проекта 461. А вот означенные ранее суда связи в те годы были переделками из рыболовных судов, потому как мореходность была важна: из тунцеловов и китобоев в основном. И имена у кораблей были суровые - «Протрактор» было самым нематершинным.

Вот «Протрактор» там службу и бдил. И командиром был цельный капитан 3 ранга. Кроме русских там много кого было. Американцы при перегрузке из своих шаловливых ручек торпеду и выронили. Поскольку глубины где-то примерно меньше 10 метров, дело к ночи, да и на горизонте только какой-то придурочный тунцелов с невнятным флагом, решили отложить выловливание до утра.

Труднее всех было матрасне с боцманом, которые в шлюпке изображали подручными средствами огни судна, стоящего на якоре. А судно в это время, в затемнении и снявшись с того самого якоря, воровало торпеду. И к утру боцман уже отдыхал. А замполит рассказывал политинформацию матросам, сидевшим на скамеечке, прикрытой брезентом. Скамейка длинная была – поперек юта как раз почти от борта до борта … мериканские ихтиандры торпеду так и не нашли. Бойцы наши назамполитились лет на пять вперёд, потому как в целях поддержания легенды неисправности мотора, политинформировались они почти 5 суток со сменой прямо на юте. На торпеде. Пока с берега запчасти не привезли … Замполит сгорел как головёшка. Тепло там … Командир получил чего надо и в конце всего прочего – командира бригады. И в дополнение к понятной ценителям клички Джудис Прист - орден «Красной звезды».

Торпеда, к слову, и – ничего особенного. Наши потом лучше получились. Намного лучше.

Рейтинг: +1 120 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
117
116
113
107
102
96
96
92
91
91
90
86
82
79
78
73
72
70
69
66
66
66
64
63
61
60
58
58
56
54