Торпеда

9 июня 2014 - Vitall

МК48. Хорошая торпеда. Американцы сделали.

Суперсекретная была….. недолго, полгода где то.

В жалком эпизоде истории, недоразвитом социализме, у Тихоокеанского флота много было заветных мест и не только в Тихом океане. К примеру в Аденском заливе есть остов Сокотра. До Красного моря – рукой подать. И Эфиопия рядом … было в те годы кому там и не только пиратствовать.

К слову, в Эфиопии кроме узла дальней связи, и сейчас есть госпиталь. Под названием «русский». Местные эфиёпы рассказывали легенду, что основали его русские донские казаки, которым скучно как то стало и рванули они. Прямо насквозь. Навылет – по Афганистану, Туретчине, Сирийщине … Ну и в Эфиопщине взялись гонять местных колонизаторов, к восторгу притесненных и угнетенных. Какая то из номерных Елизавет до Екатерины (второй – но единственной и неповторимой) дозвонилась и колонизаторов спасла. Казаки вернулись в семьи с неплохой добычей, но госпиталь и память осталась …

При Советах пункт базирования там был, заправки топливом, водой, отдыхом и пищей. Службу несли корабли ТОФ.  И не только корабли бригады РЭБ ТОФ. Даже подводные лодки дотягивались. Дизельные. Одного, правда, единственного проекта 461. А вот означенные ранее суда связи в те годы были переделками из рыболовных судов, потому как мореходность была важна: из тунцеловов и китобоев в основном. И имена у кораблей были суровые - «Протрактор» было самым нематершинным.

Вот «Протрактор» там службу и бдил. И командиром был цельный капитан 3 ранга. Кроме русских там много кого было. Американцы при перегрузке из своих шаловливых ручек торпеду и выронили. Поскольку глубины где-то примерно меньше 10 метров, дело к ночи, да и на горизонте только какой-то придурочный тунцелов с невнятным флагом, решили отложить выловливание до утра.

Труднее всех было матрасне с боцманом, которые в шлюпке изображали подручными средствами огни судна, стоящего на якоре. А судно в это время, в затемнении и снявшись с того самого якоря, воровало торпеду. И к утру боцман уже отдыхал. А замполит рассказывал политинформацию матросам, сидевшим на скамеечке, прикрытой брезентом. Скамейка длинная была – поперек юта как раз почти от борта до борта … мериканские ихтиандры торпеду так и не нашли. Бойцы наши назамполитились лет на пять вперёд, потому как в целях поддержания легенды неисправности мотора, политинформировались они почти 5 суток со сменой прямо на юте. На торпеде. Пока с берега запчасти не привезли … Замполит сгорел как головёшка. Тепло там … Командир получил чего надо и в конце всего прочего – командира бригады. И в дополнение к понятной ценителям клички Джудис Прист - орден «Красной звезды».

Торпеда, к слову, и – ничего особенного. Наши потом лучше получились. Намного лучше.

© Copyright: Vitall, 2014

Регистрационный номер №0219968

от 9 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0219968 выдан для произведения:

МК48. Хорошая торпеда. Американцы сделали.

Суперсекретная была….. недолго, полгода где то.

В жалком эпизоде истории, недоразвитом социализме, у Тихоокеанского флота много было заветных мест и не только в Тихом океане. К примеру в Аденском заливе есть остов Сокотра. До Красного моря – рукой подать. И Эфиопия рядом … было в те годы кому там и не только пиратствовать.

К слову, в Эфиопии кроме узла дальней связи, и сейчас есть госпиталь. Под названием «русский». Местные эфиёпы рассказывали легенду, что основали его русские донские казаки, которым скучно как то стало и рванули они. Прямо насквозь. Навылет – по Афганистану, Туретчине, Сирийщине … Ну и в Эфиопщине взялись гонять местных колонизаторов, к восторгу притесненных и угнетенных. Какая то из номерных Елизавет до Екатерины (второй – но единственной и неповторимой) дозвонилась и колонизаторов спасла. Казаки вернулись в семьи с неплохой добычей, но госпиталь и память осталась …

При Советах пункт базирования там был, заправки топливом, водой, отдыхом и пищей. Службу несли корабли ТОФ.  И не только корабли бригады РЭБ ТОФ. Даже подводные лодки дотягивались. Дизельные. Одного, правда, единственного проекта 461. А вот означенные ранее суда связи в те годы были переделками из рыболовных судов, потому как мореходность была важна: из тунцеловов и китобоев в основном. И имена у кораблей были суровые - «Протрактор» было самым нематершинным.

Вот «Протрактор» там службу и бдил. И командиром был цельный капитан 3 ранга. Кроме русских там много кого было. Американцы при перегрузке из своих шаловливых ручек торпеду и выронили. Поскольку глубины где-то примерно меньше 10 метров, дело к ночи, да и на горизонте только какой-то придурочный тунцелов с невнятным флагом, решили отложить выловливание до утра.

Труднее всех было матрасне с боцманом, которые в шлюпке изображали подручными средствами огни судна, стоящего на якоре. А судно в это время, в затемнении и снявшись с того самого якоря, воровало торпеду. И к утру боцман уже отдыхал. А замполит рассказывал политинформацию матросам, сидевшим на скамеечке, прикрытой брезентом. Скамейка длинная была – поперек юта как раз почти от борта до борта … мериканские ихтиандры торпеду так и не нашли. Бойцы наши назамполитились лет на пять вперёд, потому как в целях поддержания легенды неисправности мотора, политинформировались они почти 5 суток со сменой прямо на юте. На торпеде. Пока с берега запчасти не привезли … Замполит сгорел как головёшка. Тепло там … Командир получил чего надо и в конце всего прочего – командира бригады. И в дополнение к понятной ценителям клички Джудис Прист - орден «Красной звезды».

Торпеда, к слову, и – ничего особенного. Наши потом лучше получились. Намного лучше.

 
Рейтинг: +1 304 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!