ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Дуэт с Полом Маккартни

Дуэт с Полом Маккартни

6 июня 2021 - Андрей Бонди
article495226.jpg
Настоящим битломаном я никогда не был. Однако, как порядочный коллекционер, продолжаю собирать все номерные альбомы и бутлеги участников группы. Нет ничего удивительного в том, что больше всего материала составляют записи Пола Маккартни. Этот уже немолодой юноша явно хочет переплюнуть Чака Берри, который записал последнюю пластинку в возрасте девяносто лет. Как говориться, поживём – увидим. Точнее, услышим. А пока мне хочется рассказать о том, как я слушал выступление Пола Маккартни летом 2004 года в Питере. Именно слушал, так как видеть его на сцене не представлялось возможным.
Надо сказать, что в Питере Пол не только дал свой юбилейный, трёхтысячный концерт, но и отметил свой день рождения. Отмечал он его в стороне от любопытных глаз, на территории Константиновского дворца, в одном из домиков коттеджного городка. А два дня спустя выступил на Дворцовой площади. Во время концерта все подступы к площади были перекрыты, движение транспорта остановлено. По Невскому проспекту можно было добраться только до набережной Мойки, дальше проход был разрешён только счастливым обладателям билетов. Билеты можно было купить прямо на Невском. Самые дешёвые стоили 600 рублей.
Я не собирался идти на концерт. Я вообще не люблю посещать такие мероприятия. Вот послушать музыку дома обожаю. Слушаешь что хочешь и когда хочешь. На той громкости, какой хочешь. На концерте такого комфорта нет. Конечно, там важна сама атмосфера, живое общение, но вот я как-то не ловлю от этого никакого кайфа. Если не брать концерты Жванецкого, Задорнова и Хазанова, то я был только на выступлении артистов эстонской эстрады в 1984 году, и Машины Времени совместно с Воскресением в 2000.
Понятно, что Пол Маккартни не сравнится ни с кем. Но всё равно я не хотел тратить деньги на то, чтобы послушать те песни, которые у меня есть в домашней фонотеке. Всё получилось случайно.
В метро я столкнулся со своим приятелем, Андреем, и его женой. Они возвращались из похода по магазинам в центре города. Андрей уговорил жену послушать Пола хотя бы издалека. В отличие от меня, Андрея можно назвать битломаном. Он знает английский язык и может дать несколько названий одной и той же песни, переводя её на русский язык. А ещё у Андрея есть мечта: издать альбом Битлз Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band в том виде, в каком он сам составил.
Письма в организацию, которая занимается делами Битлз, он отсылает и по сей день. Ответа пока нет, но надежда, как говорится умирает без последствий…
И вот Андрей предложил мне составить им кампанию. На самом деле не им, а ему лично, так как жена Андрея далека от музыки. Строчка из песни Макаревича «а им что Бони М, что краковяк» как раз про неё. Я не стал возражать, так как располагал свободным временем.   
Возле Дома книги какие-то люди пытались продать билеты с рук всего за 400 рублей. Но риск купить подделку был слишком велик, и билеты не пользовались спросом. Андрей не прочь был купить и билеты в уличной кассе, но даже не стал об этом заикаться, зная, что жена не только не даст денег, но ещё и потянет его домой после такой просьбы. Как Андрей терпел такие надругательства над свободой своей творческой личности, для меня до сих пор остаётся загадкой. 
От Невского проспекта вдоль Мойки можно было пойти в двух направлениях. В сторону Дворцовой площади, но тогда мы бы зашли далеко за установленную сцену, или в сторону Гороховой улицы. Где находилось ограждение на Гороховой, мы не знали, но понимали, что его не могло там не быть. В итоге приняли решение идти на Гороховую улицу. И, как оказалось, правильно сделали.  
Ограждение стояло не вдоль набережной, как на Невском проспекте, а вдоль Адмиралтейского проспекта, то есть была возможность хорошо расслышать выступление. Рядом со сценой стояли большие экраны, но с такого большого расстояния даже на них ничего нельзя было только рассмотреть. Звук же был великолепен. Концерт ещё не начался, звучала лёгкая музыка, так что сделать выводы о качестве звука было не сложно. Слушатели находились в прекрасном настроении.
Сколько человек находилось на Гороховой возле ограждения, не берусь сказать.
Нам удалось притиснуться к самому ограждению. За ним прохаживались работники милиции, некоторые из них переговаривались по рации. Судя по их лицам, само мероприятие им было глубоко до лампочки. Наверняка половина из них понятия не имела, кто такой Пол Маккартни, и ради чего народ из кожи вон лезет его слушать. Наверняка ничего интереснее Сектора Газа они не знали.
Публика, однако, собралась разная. Я сначала подумал, что будут в основном люди старшего возраста, которым уже ближе до пенсии, чем от выпускного вечера в школе. Но я ошибся. Молодёжь составляла значительную часть слушателей. Поскольку сам я стоял возле ограждения и смотрел на Дворцовую площадь, то мне сложно было определить, сколько людей и какого возраста стоят за моей спиной. Рядом со мной стояли две девушки, блондинка и брюнетка. Судя по их внешности, им было не больше двадцати лет.
Внезапно лёгкая музыка прекратила звучать, шум голосов зрителей, стоящих возле сцены резко усилился, и до нас долетели первые аккорды песни.
- Jet – хором воскликнули мы с Андреем.
- Это с Band On The Run -  опередил я его - год тысяча девятьсот семьдесят третий.
- Вторая песня с альбома – дополнил он меня.
Если порядок песен на альбомах Битлз я ещё могу припомнить, то сольные альбомы Пола для меня известны не так хорошо. Так что в этом вопросе я Андрею доверяю полностью.
- А вы битломан? – спросила у меня брюнетка, поворачиваясь ко мне лицом.
- Нет – честно признался я и кивнул на Андрея, - вот этот юноша битломан с детства.
- Ой, как интересно – вступила в разговор блондинка, и посмотрела, улыбаясь, на Андрея, - вы наверняка много можете рассказать.
- Могу – коротко ответил Андрей.
Я вспомнил про его жену, стоящую где-то рядом с нами и понял, что ничем хорошим этот интерес девушек к битломанам для Андрея не закончится.
Тем временем по водосточной трубе, которая находилась ближе всех к перекрёстку улиц, стал подниматься наверх прыткий юноша. Когда он достиг второго этажа, за ним стал подниматься работник милиции, очевидно для того, чтобы спустить юношу обратно на землю. Так они поднялись синхронно на один этаж, после чего милиционер сорвался вниз под громкий хохот. Он совпал с аплодисментами, которые раздались в адрес Пола, закончившего петь первую песню. Юноша тем временем прошёл по карнизу за угол, и уселся на нём, не доходя до балкона. На балконе расхаживался мужчина в штатском, переговариваясь по рации. Снимать юношу с карниза он явно не собирался.
- Got To Get You Into My Life – удивлённо воскликнул я раньше Андрея – а мне казалось, что эту песню Джордж написал.
- Ну вот, не зря сходил на концерт – резюмировал Андрей – хотя стыдно такие вещи не знать.
- Так из нас двоих только ты настоящий битломан – ответил я и был атакован стоящими рядом слушателями.
- Да тише вы оба! Дайте послушать!
Наверное, именно такие же чувства испытывали Глеб Жеглов и Володя Шарапов, следя в зрительном зале театра за Петром Ручниковым, какие нахлынули в этот момент на меня. Однако, послушать песни Пола вживую - это именно то, ради чего мы в этом месте все и собрались. Поэтому дослушали композицию, не произнеся ни звука.
- А как эта песня называется, знаешь? – громко шепнул мне Андрей при первых аккордах следующей песни.
- Вот эта песня мне вообще не знакома – покачал я головой – похоже, что это уже из последнего альбома.
- Не совсем – улыбнулся в усы Андрей, чувствую своё превосходство – это Flaming Pie.
- Ну понятно – согласился я с Андреем – последний нормальный альбом Пола.
- А давно вышел последний альбом? – обратилась ко мне брюнетка. Вряд ли её на самом деле интересовала дискография Пола, ей просто хотелось пообщаться со взрослыми мужчинами.
- Последний номерной альбом вышел три года назад, а с оригинальными песнями семь лет назад – коротко обрисовал я ситуацию.
- Как интересно! А что такое номерной альбом? – девушка явно была рада тому, что попала в зону внимания – и чем оригинальная песня отличается от неоригинальной?
- Понимаете, когда исполнитель записывает новый альбом, то он называется номерным.
- То есть у него есть порядковый номер? – блондинка тоже захотела стать участницей событий.
- Есть – тяжело выдохнул я – но можно записать не новые песни, а свои версии старых песен. Тогда альбом будет номерным, но песни на нём не оригинальные.
- Вот Маккартни и записал пять лет назад альбом каверов – вставил свои пять копеек Андрей.
- Точно! Меня лично потряс Гилмор. Вот уж не думал, что он так классно рок-н-роллы играть сможет – к беседе присоединился один стоявших позади нас. Оказывается, творчество Пола вошло в народные массы глубже, чем об этом думали мы с Андреем.
Тем временем под нашу милую светскую беседу Пол закончил петь и на некоторое время над Дворцовой площадью повисла тишина, которая была буквально взорвана первыми же словами новой песни.
-  Close Your Eyes And I’ll Kiss You – успел пропеть Пол, как я продолжил вместе с ним.
- Tomorrow I`ll Miss You, Remember I`ll Always Be True – эти слова я запомнил давно, ещё когда учился в институте и только начал увлекаться Битлз. Мелодию же этой песни знал каждый, живший в СССР и смотревший передачу «Вокруг смеха». В исполнении группы Torero Band она звучала фоном рубрики «Что бы это значило?» Я громко, вне себя от радости, пел песню дуэтом с Полом, и неожиданно обнаружил, что вместе с ним поёт буквально каждый, стоящий рядом со мной в толпе. Я ясно слышал голос Андрея, поскольку тембр его голоса был мне хорошо знаком. Остальные голоса сложились в некий стихийный хор, причём каждый, я в этом уверен, был свято убеждён, что лично поёт дуэтом с Полом, а остальные просто стоят рядом.
Кто точно не пел, так это брюнетка и блондинка. Они вообще слабо понимали где находятся и какое историческое событие посетили. Да и не должны были этого знать согласно своему статусу. Достаточно того, что они были милы и привлекательны.
Пол закончил петь под шквал аплодисментов. Мне на секунду показалось, что даже Yesterday не вызовет такую овацию. А в то, что Yesterday прозвучит, у меня не было ни малейших сомнений.
- Что-то он сегодня пошёл по семьдесят третьему году – задумчиво произнёс Андрей, услышав следую песню.
- Специально для меня – пошутил я в ответ – я в том году в школу пошёл.
- Это Вы тогда Пола первый раз услышали? – обратилась ко мне брюнетка.
- Может быть и тогда, а может быть и раньше.
- Это как это?
- Я мог слышать эту песню, но не знать, кто именно её поёт.
- Понятно – разочарованно выдохнула девушка, ожидавшая какую-нибудь интересную историю.
После Let Me Roll It Пол вернулся во времена существования ливерпульской четвёрки и затянул You Won`t See Me. Она зашла на аудиторию намного сильнее предыдущей композиции.
- Что не говори – обратился ко мне Андрей - а битловские вещи звучат как-то иначе, ты не находишь?
- Нахожу – согласился я – хотя не могу точно сказать, отчего это. То ли от того, что атмосфера в коллективе влияла на творчество, то ли в силу возраста.
- Давай остановимся на том, что влияло всё вместе.
- Соглашусь.
She`s A Woman слушатели восприняли по-разному. Кто-то пытался пританцовывать, как стоящие передо мной две подружки, кто-то подпевал. Меня эта песня всегда оставляла равнодушным. Тот редкий случай, когда на любое правило найдётся исключение. Вот не нравится песня, и всё тут! Чего не скажешь о следующей песне, которую затянул Пол.
- Maybe I`m Amazed – первым вслух произнёс название Андрей – единственная нормальная песня с первого сольного альбома.
- Скажите, а много у Пола сольных альбомов? – обратилась к Андрею блондинка.  
За Андреем стояла жена и терпеливо искала повода увести Андрея домой. По её глазам было видно, что ей давно всё надоело, но, видимо, какая-то причина не даёт ей право уйти прямо сейчас. Скорее всего, она здорово накосячила дома. Поскольку я неоднократно бывал у Андрея в гостях, то хорошо знал о том, что готовить его жена совершенно не умеет.
Андрей стоял спиной к жене и не видел её глаз. Думаю, что морально он был готов к тому, что его могут увезти домой в любой момент. Но зрелище поглотило его с головой, и он совсем забыл об этом на какое-то время. Чтобы оттянуть момент расставания с легендой до окончания концерта, я ответил раньше Андрея.
- Цифры могут быть разными, в зависимости от того, считать ли саундтрек к фильму The Family Day номерным альбомом или нет.
- Разве Пол писал музыку к фильмам? – спросил у меня мужской голос из-за спины.
Повернуться с комфортом не было никакой возможности, поэтому пришлось отвечать через плечо. 
- Для этого фильма написал точно, пока Джон Леннон снимался в другом.
Long And Winding Road слушали молча. Даже Андрей не подпевал. То ли он слов не знал, в чём я лично сомневаюсь, то ли мелодия такая грустная, что петь не хочется. Зато красивая. Одна из моих любимых песен Пола.
Следующую песню Пол объявлял дольше обычного. К сожалению, его обращение к публике, в отличие от песен, практически не было слышно здесь, на улице. Счастливые обладатели билетов встречали каждое слова Пола с восторгом.
Позже, прослушивая запись концерта дома, я с удивлением узнал, что оказывается Пол общался с публикой на русском языке без переводчика. Сначала он объявлял песню на английском языке, а потом произносил несколько слов по-русски, что не могло не понравиться зрителям. Так вот, песня In Spite Of All The Danger была написана не Полом Маккартни, а Джоном Ленноном. Причём ещё до того, как они стали называть себя The Beatles.
- Ты смотри, он песню Джона поёт – первым отреагировал на ситуацию Андрей – с чего бы это?
- Может, отдаёт дань памяти – выдвинул я первую попавшуюся версию.
- А почему раньше он дань памяти не отдавал, сколько лет уже прошло?
- Почти двадцать пять.
- Так долго доходило?
- Дайте послушать, я эту песню в первый раз слышу – попросил тот самый голос, который спрашивал про саундтреки Пола к фильмам.
Мы замолчали. Толпа давила всё сильнее, мне, чтобы не сильно прижимать брюнетку к ограждению, пришлось повернуть её боком и встать рядом. Теперь и я вплотную прикасался к ограде и смог разглядеть, как по ту сторону на огромном свободном пространстве прогуливаются работники милиции. Некоторые из них негромко переговаривались по рации. Вряд ли они обсуждали репертуар Пола.
-  А вот и Blackbird – не скрывал своего восторга Андрей. Он тоже подтянулся ближе к ограждению, и стоял вплотную ко мне боком. Я знал, что эта одна из его любимых песен Маккартни, слова которой он знает наизусть. Но петь её вместе с Полом он тоже не стал.
- Похоже, что половина концерта из битловских песен – высказал я предположение, услышав We Can Work It Out.
- А я бы и от чисто битловских вещей не отказался бы – улыбнулся Андрей, - раз он песню Джона спел, почему бы ему теперь и песню Джорджа не исполнить?
- My Sweet Lord он не споёт точно, могу поспорить -  я был готов протянуть руку Андрею, но не смог её не то что поднять, - согнуть, так тесно мы стояли.
- И как вы песни отличаете, кто написал – улыбнулась брюнетка, пытаясь повернуться ко мне лицом – я бы никогда этого не запомнила.
- Так это запоминается само, просто однажды ты понимаешь, что это в твоей памяти осталось навечно, уроки учить намного сложнее – вспомнил я времена своей студенческой юности.
- И не говорите – поддержала меня девушка – учить песни намного приятнее и интереснее, чем ходить на лекции.
Спрашивать, на кого она учится, я не стал. Как говорил Киса Воробьянинов Лизе Калачёвой – к науке это не имеет никакого отношения.
- И это я одобряю – прокомментировал Андрей первые аккорды Here Today.
- Не могу с тобой не согласиться – кивнул я в ответ – два равноценные альбома, из которых ни одной песни не выкинешь, чего не скажешь о поздних альбомах.
- Ну, да – с горечью согласился Андрей, - я с последнего альбома ни одной не запомнил сразу.
- Пол давно мог бы уже ничего нового не записывать, итак выпустил достаточно песен – мрачно высказался мужской голос позади нас.
- Выпустил он много, - кивнул головой Андрей, отвечая в противоположную сторону, - однако писать песни он не перестанет. Нравится ему этим заниматься.
- Так он же молодой, ему же ещё семидесяти лет нет, - мужской голос ответил более дружелюбно.
- Какие семьдесят? Ему только шестьдесят два исполнилось! – возмутился Андрей вопиющей безграмотности слушателя.
- Тогда точно с десяток альбомов выпустит – не унимался голос сзади.
Ответить на эту фразу Андрей не успел. По толпе прошёл гул, давка на стоящих возле ограждения усилилась, и через несколько секунд до ограждения добралась беременная женщина. Судя по животу, до родов оставалось не больше двух месяцев. За ней шёл её сын. Мальчишке было не больше десяти лет. Он с большим интересом осматривал скопление людей, вертя головой во все стороны.
Тем временем беременная женщина обратилась к стоящим за оцеплением милиционерам.
- Кто тут у вас старший? Пропустите нас пожалуйста, мы вот в этом доме живём.
К женщине с большой неохотой подошёл капитан. В правой руке он держал рацию. На милицейской волне всё время шли переговоры о чём-то очень важном. Я думаю так, потому что в этот день любые разговоры вокруг Дворцовой площади были очень важны. Живот капитана немногим уступал животу беременной.
- Где вы живёте? – переспросил капитан, подойдя к женщине вплотную.
- Вот в этом доме, втором от угла – уточнила будущая мама.
- Паспорт покажите – вежливо попросил капитан.
Женщина достала паспорт из сумки и передала его капитану. Полистав страницы паспорта, капитан загрустил. Тем временем Пол объявлял следующую песню. На это раз он почтил память Джорджа Харрисона, исполнив All Thing Must Pass. Но обсудить её с окружающими не получилось. Всё наше внимание было сосредоточено на капитане и беременной женщине.
- Приём, Василич, это я – начал переговоры капитан, отойдя в сторону. Голос Пола не дал расслышать, о чём говорил капитан по рации. Закончив разговор, он почесал затылок антенной рации, после чего вернулся к ограждению и вернул паспорт женщине.
- Вы можете проникнуть за оцепление – сделал он одолжение, - но раздвигать его категорически запрещено.
- А как же я тогда пройду дальше? – удивлённо вскинула брови женщина, - не предлагаете же вы мне перелезть через него?
- А иначе никак - развёл руки в стороны капитан.
На несколько секунд мне показалось что и Пол Маккартни решил прислушаться к этому диалогу.
- Я на восьмом месяце беременности, как я могу перелезть через барьер, вы, что, шутите?
- Ограждение отодвигать не положено. Ждите окончания мероприятия, потом спокойно пройдёте.
- И долго мне ждать, пока оно закончится?
- Часа два.
Кто знает, как бы закончилась эта история, но в дело вмешалась русская смекалка и находчивость.
- Командир – мужской голос, который не знал, сколько лет Полу, обратился к капитану, - давай мы на руках девушку перенесём. Так можно?
- Переносите – пожал плечами пузатый командир – если девушка не против. Только ограждение с места не двигайте.
- Да вы с ума сошли, я же тяжёлая – попыталась возразить беременная девушка, но её мнение уже никого не интересовало.
Через несколько секунда два бравых молодца перемахнули через ограждение и встали с той стороны. На нашей стороне публике пришлось ещё подвинуться, хотя, казалось, дальше уже двигаться некуда. Я вплотную прижался к брюнетке со спины, сдерживая себя, чтобы её не обнять. И не столько из-за желания близости, сколько от того, что так было удобнее рукам. Андрей так же, как и я, вплотную прижался к блондинке. Собственно говоря, в этой давке породнились все любители творчества Пола.
Тем временем беременную подняли общими усилиями и перенесли через ограждение. Она молча вынесла эту процедуру, только тяжело вздохнула после того, как встала на ноги.
- Ты кого ждёшь, мальчика или девочку? – спросили из толпы.
- Мальчика – радостно выдохнула перенесённая.
- Назови её Пашей, в честь Пола – последовало предложение, одобренное громким смехом.
Вслед за мамой быстро перенесли и её сына. Парни с той стороны перебрались назад. Капитан вытер пот со лба и шеи, после чего снова почесал затылок антенной рации. Одной серьёзной проблемой у него стало меньше.
Одновременно с этими действиями капитана выглянуло солнышко. То ли специально, то ли случайно, но Пол запел I`ll Follow The Sun.
- В тему – только и успел отреагировать на песню Андрей. Я хотел было с ним согласиться, но тут ко мне повернулась брюнетка.
- Мужчина, слушайте, раз Вы всё равно ко мне так прижались, можно, я присяду на ограждение, а Вы меня будете руками держать, чтобы я не упала?
- Давайте, садитесь, как Вам удобнее – согласился я.
Брюнетка забралась на ограждение и обняла меня за шею. Я обнял её за спину и прижал к себе. Вдвоём нам было так удобно друг за друга держаться, что блондинка попросила о такой же услуге Андрея.
- А Вы меня сможете так удерживать?
Я не сомневался, что Андрей сможет. Но тут случилось то, что должно было случиться давно. Подала голос жена Андрея.
- Хватит! На сегодня ты достаточно наслушался. Всё! Идём домой.
На Андрея жалко было смотреть.  И блондинка тут была вовсе не причём. Он был готов простоять в полном одиночестве, даже под проливным дождём, но лишь бы ему дали послушать концерт Пола. Не судьба! Впрочем, он знал на что шёл, когда женился. Никто силой в ЗАГС его не тащил. Он ушёл с концерта молча, по-английски. Не удивлюсь, если на его глазах выступили слёзы.
А Пол исполнил припев песни несколько раз, стоило солнцу выглянуть над площадью. Было такое ощущение, что само небо подыгрывает ему.
Следующая песня For No One гармонично легла на состояние моей души. После того, как Андрей ушёл, я перестал обращать внимание на то, что говорят рядом стоящие. Всё моё внимание переключилось на брюнетку. Для неё обниматься с незнакомым мужчиной, который теоретически годился ей в отцы, было, судя по всему, вполне нормальным явлением. Я сам по себе романтик, а с музыкой Пола мой романтизм вытеснил из мозгов все остальные состояния души. Больше всего в этот момент я хотел, чтобы концерт никогда не закончился.
Мои мысли прервал телефонный звонок. Брюнетка сняла руку с моего плеча и вынула мобильный телефон из кармана джинсов.
- Алло, мама, привет, я очень рада тебя слышать – радостно прокричала она, но её слова потонули в потоке оваций слушателей, говорящие о том, что песня закончилась.
- Где я нахожусь?  На концерте! Кто выступает? Пол Маккартни! Не знаешь, кто это? Это не важно! Мне всё очень нравится! Я не одна, тут нас много – девушка посмотрела на меня и добавила – мама, ты не волнуйся, я сижу на руках у одного высокого мужчины, он мне рассказывает интересные подробности о Поле. Нет, мама, Поля не моя подружка, Пол Маккартни - это певец.
Тем временем певец Пол Маккартни запел Calico Skies, что было весьма кстати. Девушка могла радовать маму своими похождениями по чужим рукам не напрягая голос.
- Да не волнуйся за меня мама, у меня всё отлично. Об экзамене буду думать, когда вернусь в общежитие, а сейчас я отдыхаю. Я позвоню тебе сегодня вечером, обнимаю, целую!
Закончив разговаривать, брюнетка положила телефон на место, после чего её рука вернулась на моё плечо.
- Вы точно уверены, что мама не будет волноваться, узнав, что вы с незнакомыми мужчинами гуляете? – на всякий случай я решил уточнить ситуацию.
- Уверенна, - смеясь отвечала мне девушка, - я же не могу познакомиться со всеми мужчинами в городе, а потом, познакомиться совсем не сложно.
Развивать эту тему нам помешал Пол, который очередной раз вспомнил молодость и запел I`ve Just Seen A Face.
- Довольно ритмично, Вы не находите? – обратилась ко мне брюнетка. После того, как Андрея увела домой жена, больше мне общаться было не с кем.
- Нахожу уже не первый год. Надо сказать, что эту песню Пол сочинил, когда я ещё не родился.
- Вам так много лет? – удивилась брюнетка. У меня на несколько секунд родилась мысль, что, узнав мой возраст, девушка спустится с моих рук на грешную землю, однако этого не случилась. Ей необходима была кампания на время концерта. Её подруга блондинка также устроилась на руках, но её партнёра постепенно отодвигали от нас всё дальше вдоль ограждения. Сдвинуть меня с места никому не удалось.
- А на сколько я выгляжу? – вопросом на вопрос ответил я.
- Вы молодой, наверняка Вам около тридцати. Я угадала?
Мне было тридцать восемь. Первым раз старым меня назвали за десять лет до концерта Пола в Питере. Я понравился маме одной девочки, которая оканчивала школу. Понравился так сильно, что меня пригласили домой поужинать. Там-то и выяснилось, что я старше её дочери на двенадцать лет, после чего про меня тут же забыли. С тех пор я явно не молодел.
- Угадали, мне немного за тридцать – я практически не соврал.
Тем временем Пол решил пройтись по старым проверенным хитам Битлз. Он затянул Eleanor Rigby.
- Песня про реально женщину – пояснил я, слезая с щекотливой темы моего возраста – в отличие от сержанта Пеппера.
- Я слышала это название – нахмурила лоб брюнетка, - но я думала, что этот сержант служил в армии, участвовал в сражениях, и поэтому про него песню написали.
- Это вымышленный персонаж – коротко ответил я. Рассказывать историю песни про сержанта мне не хотелось. Слушать песни Пола вживую было намного интереснее.
- Грустная песня, или мне это только так кажется, - девушка с тёмными волосами явно была расположена продолжить беседу.
- Скорее, она философская, а философия не бывает весёлой.
- А Вы философский факультет заканчивали?
- Нет, промышленно-экономический.
- Разве такие факультеты бывают?
- Теперь уже нет, я в прошлом веке институт заканчивал.
Брюнетка весело рассмеялась на мою шутку, а Пол продолжил исполнять песни середины шестидесятых. На этот раз его выбор пал на Drive My Car.
- Вот Вам и весёлая песня – произнёс я, как только девушка перестала смеяться.
- Она мне больше нравится, чем предыдущая.
- А мне так все песни Пола нравятся.
- Неужели все? Ведь врёте?
- Ну, почти все. Уверен, что их Пол точно петь не будет.
- Откуда такая уверенность.
- А они в народе не популярны. Причём во многих странах.
Пока мы мило болтали ни о чём, я поймал себя на мысли, что уже петь с Полом мне не хочется. Концерт длился уже больше часа, было ясно, что все ждут того самого момента, когда Пол будет исполнять Yesterday. Вряд ли именно этой песней Пол закончит концерт, но прозвучит она в самом его конце. И слушатели облегчённо вздыхали, когда вместо Yesterday звучала другая песня. Всем хотелось продлить своё пребывание здесь, во временно устроенном милицией тупичке, подольше. А исполнение старых битловских песен приносило ещё больше удовольствия.
Вслед за Drive My Car Пол исполнил Penny Lane.
- Это тоже женское имя? – спросила у меня брюнетка.
- Нет, это название улицы.
- А улица не была названа в честь женщины?
- Именно эта нет.
- Жаль. Мне нравится такое имя.
Определённо, вкус у девушки был. Не удивлюсь, если Пол так и останется навсегда её любимым исполнителем.
Get Back у меня большого энтузиазма не вызвала. Ничто меня с этой песней не связывало, никаких интересных историй не случалось раньше. Ничего не произошло и на этот раз. Никто не подпевал Полу, и у брюнетки по этой песне не возникло ни одного вопроса.  Чувствовалась некая усталость от происходившего действия.
Неожиданно Пол прервал путешествие по песням Битлз и спел Band On The Run. Я пожалел, что Андрей ушёл так рано. Про эту песню он мог бы говорить долго.
- Песня с сольного альбома Пола – по привычке стал я объяснять брюнетке, которая сменила положение, и теперь обнимала меня другой рукой – он интересен тем, что его записывали всего три человека.
- А это много или мало? – поинтересовалась девушка, преданно глядя мне в глаза.
- Этого вполне достаточно, Пол и в одиночку альбомы записывал. Тут дело в том, что группа распалась перед записью, так что Полу помогали его жена и гитарист.
- Круто! – по реакции брюнетки сложно было понять, насколько она оценила сложившуюся ситуацию – песня мне нравится.
- Мне тоже. Критики считают, что это самый лучший сольный альбом Пола.
После того, как Пол закончил петь, он что-то долго объяснял публике, но разобрать его слова не было никакой возможности. Всё стало ясно, как только прозвучали первые аккорды новой песни.  
- Back In The USSR – выкрикнул я одновременно с Полом, чуть не прыгая от радости. Как же я мог забыть об этой песне! Публика, находившая вокруг, обрадовалась не меньше меня.
- Это самая известная песня Пола? – поинтересовалась у меня брюнетка, в очередной раз поменяв руку на моём плече.
- Нет, но в этой песне поётся про СССР.
- Надо же! Он специально посвятил песню Советскому Союзу?
- Нет, он написал пародию на группу Бич Бойс.
- А зачем он это сделал?
- Просто решил прикольнуться. У Бич Бойс песня называлась Back In The USA, вот Пол и решил поиграть в слова.
- Как это поиграть в слова – не поняла меня девушка.
- А Вы послушайте внимательно, как он произносит USSR.
Брюнетка перестала задавать вопросы и стала вслушиваться в текст песни. Через минуту она повернулась ко мне лицом.
- Я поняла, он намекает на США, а на самом деле поёт про СССР.
- Ну, в общем, да – облегчённо согласился я.
- Он большой талант.
- И не говорите!
Back In The USSR собрала аплодисментов не меньше, чем All My Loving. После чего Пол вспомнил про баллады и затянул Live And Let Die.   
С этой песней у меня не связано никаких воспоминаний. Я опять поймал себя на мысли, что мне очень хочется как можно скорее услышать Yesterday, а остальные песни только оттягивают этот момент. Слушая песни Пола дома, мне бы никогда не пришло такое в голову, но вот стоило прийти на его концерт, как в моём сознании прошла чёткая граница между Yesterday и остальными песнями Пола. Сам Пол, не подозревая того, решил ещё больше меня помучить, потому что запел I`ve Got A Feeling.
- А Вам не кажется, что песни стали менее интересными, чем в начале концерта – согласилась с моими мыслями брюнетка.
- Они Вам не нравятся?
- Да как-то они не заходят, да и народ им не подпевает.
Мне пришлось согласиться. Народ в массе своей ждал, как и я, Yesterday, и на остальные песни реагировал уже вяло. Back In The USSR была приятным исключением.
- Все ждут Yesterday – я поделился с брюнеткой своими ощущениями.
- Это та самая его известная песня?
- Да, самая известная. Он её всегда поёт в конце концерта.
- Она у него самая последняя?
- Нет, он заканчивает другой песней. Да Вы сейчас всё сами услышите.
Вместо ожидаемой всеми Yesterday последовала Lady Madonna. Она несколько расшевелила публику, но ненадолго. А Пол приготовил ещё одно испытание. Он решил дирижировать публикой, собравшейся на площади перед сценой. И для такого случая как нельзя лучше подошла Hey Jude.
Сначала Пол пропел все куплеты и припев. А затем он обратился к публике. Стоя далеко от площади, я не смог разобрать его слов. Было хорошо слышно только пение. Уже потом, слушая дома запись концерта, я узнал, что Пол попросил один раз спеть припев мужчинам, другой раз женщинам. И сделал это на русском языке. Он явно долго готовился к концерту. Все свои фразы он продублировал по-русски сам, не прибегая к помощи переводчика. Не то, что сделал в своё время Билли Джоел. Тот крикнул только одну фразу по-русски, а дальше его слова переводили для публики. После этого концерта я зауважал Пола ещё больше.    
Не успели смолкнуть аплодисменты после Hey Jude, как раздался вой сирены, и перед нашим зрительским тупиком остановилась пожарная машина. Выдвижная лестница стала подниматься, её верхний край коснулся карниза, на котором весь концерт мирно сидел парень. Стало понятно, что сейчас его будут снимать. И действительно, стоило первому пожарному подниматься по лестнице, как Пол запел Yesterday.
Удивляться было нечему. После того, как не стали раздвигать ограждение для беременной женщины, кто же будет ждать окончания концерта, чтобы потом юноша сам спустится вниз. Надо обязательно испортить людям настроение, чтобы они вместо того, чтобы слушать самую лучшую песню в мире, обращали внимание на драку между пожарным и фанатом Пола.
Юноша не стал дожидаться пожарного на карнизе, а двинулся ему навстречу. Пожарный сделал попытку схватить парня за руку, но тот нанёс сильный удар правой рукой по каске. Каска свалилась на землю под громкие аплодисменты. Надо сказать, что эта битва происходила на высоте третьего этажа, а на земле ничего мягкого постелено не было. Риск сломать шею был у обоих. Но силы были не равны. Во-первых, пожарному на помощь пришло подкрепление, во-вторых, сказался опыт лазания по лестницам. Вдвоём юноше пожарные скрутили руки и потащили его вниз головой. Третий пожарный схватил ноги снимаемого, за что получил удал в грудь. Дальнейшую судьбу парня проследить не удалось. Всё операция заняла ровно столько времени, сколько Пол пел Yesterday. Так что передать свои ощущения я никак не могу, поскольку их нет. Вернее, есть одна ненависть к нашим доблестным работникам правопорядка. На ровном месте так испохабить мировой хит.
Заканчивал Пол своё выступление старыми битловскими песнями. Народ начал расходиться уже на Let It Be. После Yesterday было понятно, что уже конец близок. А уходить наши люди любят заранее, не дожидаясь официального окончания программы. Стало свободнее стоять. Но брюнетка всё так же продолжала обнимать меня за плечо, хотя и могла уже свободно встать рядом.
- А что, уже конец концерта? Я смотрю, люди стали уходить – спросила она меня после долгого молчания.
- Ну да. Yesterday Пол спел, остальные песни уже не так интересны.
- А Вы её хорошо расслышали?
- Я её вообще не слышал. Смотрел, как пожарники юношу с карниза снимают.
- Я так за него переживаю. Его посадят?
- Что-то получит точно. Ударил во время исполнения профессиональных обязанностей работника, такие поступки не прощаются.
- Он же там наверху никому не мешал, разве нет?
- У работников органов иное мнение, имеют право.
Если бы I Saw Her Standing There прозвучала бы в начале концерта, то она бы точно зашла на слушателей. Но в конце такого фурора уже не было. Я так и вовсе потерял всякое желание петь. Так сильно меня расстроила эта драка на пожарной лестнице. Всё настроение от концерта было испорчено. Даже брюнетка была не в радость.
Helter Skelter родила во мне подозрение, что концерт закончится песней The End. Это было бы весьма логично. Пока я об этом думал, брюнетка наконец-то освободила меня от супружеских обязанностей случайного знакомства и встала рядом. Её подруга блондинка давно стояла одна, и ей явно было скучно. Теперь у них появилась возможность обсудить последние новости. Что в этот момент поёт Пол было им совсем неинтересно.
Моя интуиция меня не подвела. Исполнив репризу SGT Pepper`s, Пол спел The End и это была последняя песня концерта. Благодарная публика аплодировала, кричала слова восторга, в тайне надеясь, что Пол исполнит что-нибудь ещё. Но чуда не произошло, и народ стал потихоньку расходиться.
Только сделав несколько шагов, я почувствовал, что у меня затекли обе ноги. Захотелось если не прилечь, то хотя бы посидеть. Но кроме как в кафе сидеть было негде, а угостить себя было не на что. И я медленно побрёл в сторону станции метро. Брюнетка и блондинка шли рядом.
- Вам понравился концерт? – спросила у меня блондинка. Брюнетка знала моё мнение, поэтому и промолчала.
- Концерт понравился, в отличие от действий милиции и пожарников. Весь кайф обломали.
- Они не специально, у них работа такая – тяжело вздохнула блондинка.
Однако! Даже такие юные создания могут выражать умные мысли. Не ожидал.
- Вы сейчас куда едите? – спросила брюнетка.
- Домой – коротко ответил я.
- А дом Ваш где? В каком районе?
- На юго-западе.
- А мы в общежитии на Новоизмайловском живём.
- Знаю этот студгородок. Там мои приятели жили, когда сам студентом был. Я так понимаю, у вас сейчас сессия.
 - Да, но так не хочется учиться в такую погоду.
- Очень хорошо вас понимаю, но что делать? Сдадите экзамены и нагуляетесь.
В метро мы расстались. Только в вагоне поезда я вспомнил, что так и не спросил, как их зовут. В любом случае ехать к ним я не собирался. Вот была бы брюнетка одна, то возможно, я бы и пригласил её к себе, послушать песни Пола в хорошем качестве. Ну да ладно! Кроме неё есть и другие красивые меломанки.
А вот Пол в Питер вряд ли ещё приедет. Мне почему-то так кажется. Годы идут, он не молодеет, хотя продолжает писать песни и гастролировать. Он же не деньги этим зарабатывает, он так живёт. Я бы даже сказал, что это его хобби, которое приносит ему доход. Молодец! Всем бы так! И мне очень приятно, что я всё-таки побывал на его концерте и спел с ним дуэтом. Он, конечно, ничего об этом не знает, но это совершенно не важно. Таких дуэтов у него не один миллион накопилось. Одним больше, одним меньше, какая разница! А для меня огромная…
                                                                                                                         
                                                                                                                        03.06.2021 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
        

© Copyright: Андрей Бонди, 2021

Регистрационный номер №0495226

от 6 июня 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0495226 выдан для произведения: Настоящим битломаном я никогда не был. Однако, как порядочный коллекционер, продолжаю собирать все номерные альбомы и бутлеги участников группы. Нет ничего удивительного в том, что больше всего материала составляют записи Пола Маккартни. Этот уже немолодой юноша явно хочет переплюнуть Чака Берри, который записал последнюю пластинку в возрасте девяносто лет. Как говориться, поживём – увидим. Точнее, услышим. А пока мне хочется рассказать о том, как я слушал выступление Пола Маккартни летом 2004 года в Питере. Именно слушал, так как видеть его на сцене не представлялось возможным.
Надо сказать, что в Питере Пол не только дал свой юбилейный, трёхтысячный концерт, но и отметил свой день рождения. Отмечал он его в стороне от любопытных глаз, на территории Константиновского дворца, в одном из домиков коттеджного городка. А два дня спустя выступил на Дворцовой площади. Во время концерта все подступы к площади были перекрыты, движение транспорта остановлено. По Невскому проспекту можно было добраться только до набережной Мойки, дальше проход был разрешён только счастливым обладателям билетов. Билеты можно было купить прямо на Невском. Самые дешёвые стоили 600 рублей.
Я не собирался идти на концерт. Я вообще не люблю посещать такие мероприятия. Вот послушать музыку дома обожаю. Слушаешь что хочешь и когда хочешь. На той громкости, какой хочешь. На концерте такого комфорта нет. Конечно, там важна сама атмосфера, живое общение, но вот я как-то не ловлю от этого никакого кайфа. Если не брать концерты Жванецкого, Задорнова и Хазанова, то я был только на выступлении артистов эстонской эстрады в 1984 году, и Машины Времени совместно с Воскресением в 2000.
Понятно, что Пол Маккартни не сравнится ни с кем. Но всё равно я не хотел тратить деньги на то, чтобы послушать те песни, которые у меня есть в домашней фонотеке. Всё получилось случайно.
В метро я столкнулся со своим приятелем, Андреем, и его женой. Они возвращались из похода по магазинам в центре города. Андрей уговорил жену послушать Пола хотя бы издалека. В отличие от меня, Андрея можно назвать битломаном. Он знает английский язык и может дать несколько названий одной и той же песни, переводя её на русский язык. А ещё у Андрея есть мечта: издать альбом Битлз Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band в том виде, в каком он сам составил.
Письма в организацию, которая занимается делами Битлз, он отсылает и по сей день. Ответа пока нет, но надежда, как говорится умирает без последствий…
И вот Андрей предложил мне составить им кампанию. На самом деле не им, а ему лично, так как жена Андрея далека от музыки. Строчка из песни Макаревича «а им что Бони М, что краковяк» как раз про неё. Я не стал возражать, так как располагал свободным временем.   
Возле Дома книги какие-то люди пытались продать билеты с рук всего за 400 рублей. Но риск купить подделку был слишком велик, и билеты не пользовались спросом. Андрей не прочь был купить и билеты в уличной кассе, но даже не стал об этом заикаться, зная, что жена не только не даст денег, но ещё и потянет его домой после такой просьбы. Как Андрей терпел такие надругательства над свободой своей творческой личности, для меня до сих пор остаётся загадкой. 
От Невского проспекта вдоль Мойки можно было пойти в двух направлениях. В сторону Дворцовой площади, но тогда мы бы зашли далеко за установленную сцену, или в сторону Гороховой улицы. Где находилось ограждение на Гороховой, мы не знали, но понимали, что его не могло там не быть. В итоге приняли решение идти на Гороховую улицу. И, как оказалось, правильно сделали.  
Ограждение стояло не вдоль набережной, как на Невском проспекте, а вдоль Адмиралтейского проспекта, то есть была возможность хорошо расслышать выступление. Рядом со сценой стояли большие экраны, но с такого большого расстояния даже на них ничего нельзя было только рассмотреть. Звук же был великолепен. Концерт ещё не начался, звучала лёгкая музыка, так что сделать выводы о качестве звука было не сложно. Слушатели находились в прекрасном настроении.
Сколько человек находилось на Гороховой возле ограждения, не берусь сказать.
Нам удалось притиснуться к самому ограждению. За ним прохаживались работники милиции, некоторые из них переговаривались по рации. Судя по их лицам, само мероприятие им было глубоко до лампочки. Наверняка половина из них понятия не имела, кто такой Пол Маккартни, и ради чего народ из кожи вон лезет его слушать. Наверняка ничего интереснее Сектора Газа они не знали.
Публика, однако, собралась разная. Я сначала подумал, что будут в основном люди старшего возраста, которым уже ближе до пенсии, чем от выпускного вечера в школе. Но я ошибся. Молодёжь составляла значительную часть слушателей. Поскольку сам я стоял возле ограждения и смотрел на Дворцовую площадь, то мне сложно было определить, сколько людей и какого возраста стоят за моей спиной. Рядом со мной стояли две девушки, блондинка и брюнетка. Судя по их внешности, им было не больше двадцати лет.
Внезапно лёгкая музыка прекратила звучать, шум голосов зрителей, стоящих возле сцены резко усилился, и до нас долетели первые аккорды песни.
- Jet – хором воскликнули мы с Андреем.
- Это с Band On The Run -  опередил я его - год тысяча девятьсот семьдесят третий.
- Вторая песня с альбома – дополнил он меня.
Если порядок песен на альбомах Битлз я ещё могу припомнить, то сольные альбомы Пола для меня известны не так хорошо. Так что в этом вопросе я Андрею доверяю полностью.
- А вы битломан? – спросила у меня брюнетка, поворачиваясь ко мне лицом.
- Нет – честно признался я и кивнул на Андрея, - вот этот юноша битломан с детства.
- Ой, как интересно – вступила в разговор блондинка, и посмотрела, улыбаясь, на Андрея, - вы наверняка много можете рассказать.
- Могу – коротко ответил Андрей.
Я вспомнил про его жену, стоящую где-то рядом с нами и понял, что ничем хорошим этот интерес девушек к битломанам для Андрея не закончится.
Тем временем по водосточной трубе, которая находилась ближе всех к перекрёстку улиц, стал подниматься наверх прыткий юноша. Когда он достиг второго этажа, за ним стал подниматься работник милиции, очевидно для того, чтобы спустить юношу обратно на землю. Так они поднялись синхронно на один этаж, после чего милиционер сорвался вниз под громкий хохот. Он совпал с аплодисментами, которые раздались в адрес Пола, закончившего петь первую песню. Юноша тем временем прошёл по карнизу за угол, и уселся на нём, не доходя до балкона. На балконе расхаживался мужчина в штатском, переговариваясь по рации. Снимать юношу с карниза он явно не собирался.
- Got To Get You Into My Life – удивлённо воскликнул я раньше Андрея – а мне казалось, что эту песню Джордж написал.
- Ну вот, не зря сходил на концерт – резюмировал Андрей – хотя стыдно такие вещи не знать.
- Так из нас двоих только ты настоящий битломан – ответил я и был атакован стоящими рядом слушателями.
- Да тише вы оба! Дайте послушать!
Наверное, именно такие же чувства испытывали Глеб Жеглов и Володя Шарапов, следя в зрительном зале театра за Петром Ручниковым, какие нахлынули в этот момент на меня. Однако, послушать песни Пола вживую - это именно то, ради чего мы в этом месте все и собрались. Поэтому дослушали композицию, не произнеся ни звука.
- А как эта песня называется, знаешь? – громко шепнул мне Андрей при первых аккордах следующей песни.
- Вот эта песня мне вообще не знакома – покачал я головой – похоже, что это уже из последнего альбома.
- Не совсем – улыбнулся в усы Андрей, чувствую своё превосходство – это Flaming Pie.
- Ну понятно – согласился я с Андреем – последний нормальный альбом Пола.
- А давно вышел последний альбом? – обратилась ко мне брюнетка. Вряд ли её на самом деле интересовала дискография Пола, ей просто хотелось пообщаться со взрослыми мужчинами.
- Последний номерной альбом вышел три года назад, а с оригинальными песнями семь лет назад – коротко обрисовал я ситуацию.
- Как интересно! А что такое номерной альбом? – девушка явно была рада тому, что попала в зону внимания – и чем оригинальная песня отличается от неоригинальной?
- Понимаете, когда исполнитель записывает новый альбом, то он называется номерным.
- То есть у него есть порядковый номер? – блондинка тоже захотела стать участницей событий.
- Есть – тяжело выдохнул я – но можно записать не новые песни, а свои версии старых песен. Тогда альбом будет номерным, но песни на нём не оригинальные.
- Вот Маккартни и записал пять лет назад альбом каверов – вставил свои пять копеек Андрей.
- Точно! Меня лично потряс Гилмор. Вот уж не думал, что он так классно рок-н-роллы играть сможет – к беседе присоединился один стоявших позади нас. Оказывается, творчество Пола вошло в народные массы глубже, чем об этом думали мы с Андреем.
Тем временем под нашу милую светскую беседу Пол закончил петь и на некоторое время над Дворцовой площадью повисла тишина, которая была буквально взорвана первыми же словами новой песни.
-  Close Your Eyes And I’ll Kiss You – успел пропеть Пол, как я продолжил вместе с ним.
- Tomorrow I`ll Miss You, Remember I`ll Always Be True – эти слова я запомнил давно, ещё когда учился в институте и только начал увлекаться Битлз. Мелодию же этой песни знал каждый, живший в СССР и смотревший передачу «Вокруг смеха». В исполнении группы Torero Band она звучала фоном рубрики «Что бы это значило?» Я громко, вне себя от радости, пел песню дуэтом с Полом, и неожиданно обнаружил, что вместе с ним поёт буквально каждый, стоящий рядом со мной в толпе. Я ясно слышал голос Андрея, поскольку тембр его голоса был мне хорошо знаком. Остальные голоса сложились в некий стихийный хор, причём каждый, я в этом уверен, был свято убеждён, что лично поёт дуэтом с Полом, а остальные просто стоят рядом.
Кто точно не пел, так это брюнетка и блондинка. Они вообще слабо понимали где находятся и какое историческое событие посетили. Да и не должны были этого знать согласно своему статусу. Достаточно того, что они были милы и привлекательны.
Пол закончил петь под шквал аплодисментов. Мне на секунду показалось, что даже Yesterday не вызовет такую овацию. А в то, что Yesterday прозвучит, у меня не было ни малейших сомнений.
- Что-то он сегодня пошёл по семьдесят третьему году – задумчиво произнёс Андрей, услышав следую песню.
- Специально для меня – пошутил я в ответ – я в том году в школу пошёл.
- Это Вы тогда Пола первый раз услышали? – обратилась ко мне брюнетка.
- Может быть и тогда, а может быть и раньше.
- Это как это?
- Я мог слышать эту песню, но не знать, кто именно её поёт.
- Понятно – разочарованно выдохнула девушка, ожидавшая какую-нибудь интересную историю.
После Let Me Roll It Пол вернулся во времена существования ливерпульской четвёрки и затянул You Won`t See Me. Она зашла на аудиторию намного сильнее предыдущей композиции.
- Что не говори – обратился ко мне Андрей - а битловские вещи звучат как-то иначе, ты не находишь?
- Нахожу – согласился я – хотя не могу точно сказать, отчего это. То ли от того, что атмосфера в коллективе влияла на творчество, то ли в силу возраста.
- Давай остановимся на том, что влияло всё вместе.
- Соглашусь.
She`s A Woman слушатели восприняли по-разному. Кто-то пытался пританцовывать, как стоящие передо мной две подружки, кто-то подпевал. Меня эта песня всегда оставляла равнодушным. Тот редкий случай, когда на любое правило найдётся исключение. Вот не нравится песня, и всё тут! Чего не скажешь о следующей песне, которую затянул Пол.
- Maybe I`m Amazed – первым вслух произнёс название Андрей – единственная нормальная песня с первого сольного альбома.
- Скажите, а много у Пола сольных альбомов? – обратилась к Андрею блондинка.  
За Андреем стояла жена и терпеливо искала повода увести Андрея домой. По её глазам было видно, что ей давно всё надоело, но, видимо, какая-то причина не даёт ей право уйти прямо сейчас. Скорее всего, она здорово накосячила дома. Поскольку я неоднократно бывал у Андрея в гостях, то хорошо знал о том, что готовить его жена совершенно не умеет.
Андрей стоял спиной к жене и не видел её глаз. Думаю, что морально он был готов к тому, что его могут увезти домой в любой момент. Но зрелище поглотило его с головой, и он совсем забыл об этом на какое-то время. Чтобы оттянуть момент расставания с легендой до окончания концерта, я ответил раньше Андрея.
- Цифры могут быть разными, в зависимости от того, считать ли саундтрек к фильму The Family Day номерным альбомом или нет.
- Разве Пол писал музыку к фильмам? – спросил у меня мужской голос из-за спины.
Повернуться с комфортом не было никакой возможности, поэтому пришлось отвечать через плечо. 
- Для этого фильма написал точно, пока Джон Леннон снимался в другом.
Long And Winding Road слушали молча. Даже Андрей не подпевал. То ли он слов не знал, в чём я лично сомневаюсь, то ли мелодия такая грустная, что петь не хочется. Зато красивая. Одна из моих любимых песен Пола.
Следующую песню Пол объявлял дольше обычного. К сожалению, его обращение к публике, в отличие от песен, практически не было слышно здесь, на улице. Счастливые обладатели билетов встречали каждое слова Пола с восторгом.
Позже, прослушивая запись концерта дома, я с удивлением узнал, что оказывается Пол общался с публикой на русском языке без переводчика. Сначала он объявлял песню на английском языке, а потом произносил несколько слов по-русски, что не могло не понравиться зрителям. Так вот, песня In Spite Of All The Danger была написана не Полом Маккартни, а Джоном Ленноном. Причём ещё до того, как они стали называть себя The Beatles.
- Ты смотри, он песню Джона поёт – первым отреагировал на ситуацию Андрей – с чего бы это?
- Может, отдаёт дань памяти – выдвинул я первую попавшуюся версию.
- А почему раньше он дань памяти не отдавал, сколько лет уже прошло?
- Почти двадцать пять.
- Так долго доходило?
- Дайте послушать, я эту песню в первый раз слышу – попросил тот самый голос, который спрашивал про саундтреки Пола к фильмам.
Мы замолчали. Толпа давила всё сильнее, мне, чтобы не сильно прижимать брюнетку к ограждению, пришлось повернуть её боком и встать рядом. Теперь и я вплотную прикасался к ограде и смог разглядеть, как по ту сторону на огромном свободном пространстве прогуливаются работники милиции. Некоторые из них негромко переговаривались по рации. Вряд ли они обсуждали репертуар Пола.
-  А вот и Blackbird – не скрывал своего восторга Андрей. Он тоже подтянулся ближе к ограждению, и стоял вплотную ко мне боком. Я знал, что эта одна из его любимых песен Маккартни, слова которой он знает наизусть. Но петь её вместе с Полом он тоже не стал.
- Похоже, что половина концерта из битловских песен – высказал я предположение, услышав We Can Work It Out.
- А я бы и от чисто битловских вещей не отказался бы – улыбнулся Андрей, - раз он песню Джона спел, почему бы ему теперь и песню Джорджа не исполнить?
- My Sweet Lord он не споёт точно, могу поспорить -  я был готов протянуть руку Андрею, но не смог её не то что поднять, - согнуть, так тесно мы стояли.
- И как вы песни отличаете, кто написал – улыбнулась брюнетка, пытаясь повернуться ко мне лицом – я бы никогда этого не запомнила.
- Так это запоминается само, просто однажды ты понимаешь, что это в твоей памяти осталось навечно, уроки учить намного сложнее – вспомнил я времена своей студенческой юности.
- И не говорите – поддержала меня девушка – учить песни намного приятнее и интереснее, чем ходить на лекции.
Спрашивать, на кого она учится, я не стал. Как говорил Киса Воробьянинов Лизе Калачёвой – к науке это не имеет никакого отношения.
- И это я одобряю – прокомментировал Андрей первые аккорды Here Today.
- Не могу с тобой не согласиться – кивнул я в ответ – два равноценные альбома, из которых ни одной песни не выкинешь, чего не скажешь о поздних альбомах.
- Ну, да – с горечью согласился Андрей, - я с последнего альбома ни одной не запомнил сразу.
- Пол давно мог бы уже ничего нового не записывать, итак выпустил достаточно песен – мрачно высказался мужской голос позади нас.
- Выпустил он много, - кивнул головой Андрей, отвечая в противоположную сторону, - однако писать песни он не перестанет. Нравится ему этим заниматься.
- Так он же молодой, ему же ещё семидесяти лет нет, - мужской голос ответил более дружелюбно.
- Какие семьдесят? Ему только шестьдесят два исполнилось! – возмутился Андрей вопиющей безграмотности слушателя.
- Тогда точно с десяток альбомов выпустит – не унимался голос сзади.
Ответить на эту фразу Андрей не успел. По толпе прошёл гул, давка на стоящих возле ограждения усилилась, и через несколько секунд до ограждения добралась беременная женщина. Судя по животу, до родов оставалось не больше двух месяцев. За ней шёл её сын. Мальчишке было не больше десяти лет. Он с большим интересом осматривал скопление людей, вертя головой во все стороны.
Тем временем беременная женщина обратилась к стоящим за оцеплением милиционерам.
- Кто тут у вас старший? Пропустите нас пожалуйста, мы вот в этом доме живём.
К женщине с большой неохотой подошёл капитан. В правой руке он держал рацию. На милицейской волне всё время шли переговоры о чём-то очень важном. Я думаю так, потому что в этот день любые разговоры вокруг Дворцовой площади были очень важны. Живот капитана немногим уступал животу беременной.
- Где вы живёте? – переспросил капитан, подойдя к женщине вплотную.
- Вот в этом доме, втором от угла – уточнила будущая мама.
- Паспорт покажите – вежливо попросил капитан.
Женщина достала паспорт из сумки и передала его капитану. Полистав страницы паспорта, капитан загрустил. Тем временем Пол объявлял следующую песню. На это раз он почтил память Джорджа Харрисона, исполнив All Thing Must Pass. Но обсудить её с окружающими не получилось. Всё наше внимание было сосредоточено на капитане и беременной женщине.
- Приём, Василич, это я – начал переговоры капитан, отойдя в сторону. Голос Пола не дал расслышать, о чём говорил капитан по рации. Закончив разговор, он почесал затылок антенной рации, после чего вернулся к ограждению и вернул паспорт женщине.
- Вы можете проникнуть за оцепление – сделал он одолжение, - но раздвигать его категорически запрещено.
- А как же я тогда пройду дальше? – удивлённо вскинула брови женщина, - не предлагаете же вы мне перелезть через него?
- А иначе никак - развёл руки в стороны капитан.
На несколько секунд мне показалось что и Пол Маккартни решил прислушаться к этому диалогу.
- Я на восьмом месяце беременности, как я могу перелезть через барьер, вы, что, шутите?
- Ограждение отодвигать не положено. Ждите окончания мероприятия, потом спокойно пройдёте.
- И долго мне ждать, пока оно закончится?
- Часа два.
Кто знает, как бы закончилась эта история, но в дело вмешалась русская смекалка и находчивость.
- Командир – мужской голос, который не знал, сколько лет Полу, обратился к капитану, - давай мы на руках девушку перенесём. Так можно?
- Переносите – пожал плечами пузатый командир – если девушка не против. Только ограждение с места не двигайте.
- Да вы с ума сошли, я же тяжёлая – попыталась возразить беременная девушка, но её мнение уже никого не интересовало.
Через несколько секунда два бравых молодца перемахнули через ограждение и встали с той стороны. На нашей стороне публике пришлось ещё подвинуться, хотя, казалось, дальше уже двигаться некуда. Я вплотную прижался к брюнетке со спины, сдерживая себя, чтобы её не обнять. И не столько из-за желания близости, сколько от того, что так было удобнее рукам. Андрей так же, как и я, вплотную прижался к блондинке. Собственно говоря, в этой давке породнились все любители творчества Пола.
Тем временем беременную подняли общими усилиями и перенесли через ограждение. Она молча вынесла эту процедуру, только тяжело вздохнула после того, как встала на ноги.
- Ты кого ждёшь, мальчика или девочку? – спросили из толпы.
- Мальчика – радостно выдохнула перенесённая.
- Назови её Пашей, в честь Пола – последовало предложение, одобренное громким смехом.
Вслед за мамой быстро перенесли и её сына. Парни с той стороны перебрались назад. Капитан вытер пот со лба и шеи, после чего снова почесал затылок антенной рации. Одной серьёзной проблемой у него стало меньше.
Одновременно с этими действиями капитана выглянуло солнышко. То ли специально, то ли случайно, но Пол запел I`ll Follow The Sun.
- В тему – только и успел отреагировать на песню Андрей. Я хотел было с ним согласиться, но тут ко мне повернулась брюнетка.
- Мужчина, слушайте, раз Вы всё равно ко мне так прижались, можно, я присяду на ограждение, а Вы меня будете руками держать, чтобы я не упала?
- Давайте, садитесь, как Вам удобнее – согласился я.
Брюнетка забралась на ограждение и обняла меня за шею. Я обнял её за спину и прижал к себе. Вдвоём нам было так удобно друг за друга держаться, что блондинка попросила о такой же услуге Андрея.
- А Вы меня сможете так удерживать?
Я не сомневался, что Андрей сможет. Но тут случилось то, что должно было случиться давно. Подала голос жена Андрея.
- Хватит! На сегодня ты достаточно наслушался. Всё! Идём домой.
На Андрея жалко было смотреть.  И блондинка тут была вовсе не причём. Он был готов простоять в полном одиночестве, даже под проливным дождём, но лишь бы ему дали послушать концерт Пола. Не судьба! Впрочем, он знал на что шёл, когда женился. Никто силой в ЗАГС его не тащил. Он ушёл с концерта молча, по-английски. Не удивлюсь, если на его глазах выступили слёзы.
А Пол исполнил припев песни несколько раз, стоило солнцу выглянуть над площадью. Было такое ощущение, что само небо подыгрывает ему.
Следующая песня For No One гармонично легла на состояние моей души. После того, как Андрей ушёл, я перестал обращать внимание на то, что говорят рядом стоящие. Всё моё внимание переключилось на брюнетку. Для неё обниматься с незнакомым мужчиной, который теоретически годился ей в отцы, было, судя по всему, вполне нормальным явлением. Я сам по себе романтик, а с музыкой Пола мой романтизм вытеснил из мозгов все остальные состояния души. Больше всего в этот момент я хотел, чтобы концерт никогда не закончился.
Мои мысли прервал телефонный звонок. Брюнетка сняла руку с моего плеча и вынула мобильный телефон из кармана джинсов.
- Алло, мама, привет, я очень рада тебя слышать – радостно прокричала она, но её слова потонули в потоке оваций слушателей, говорящие о том, что песня закончилась.
- Где я нахожусь?  На концерте! Кто выступает? Пол Маккартни! Не знаешь, кто это? Это не важно! Мне всё очень нравится! Я не одна, тут нас много – девушка посмотрела на меня и добавила – мама, ты не волнуйся, я сижу на руках у одного высокого мужчины, он мне рассказывает интересные подробности о Поле. Нет, мама, Поля не моя подружка, Пол Маккартни - это певец.
Тем временем певец Пол Маккартни запел Calico Skies, что было весьма кстати. Девушка могла радовать маму своими похождениями по чужим рукам не напрягая голос.
- Да не волнуйся за меня мама, у меня всё отлично. Об экзамене буду думать, когда вернусь в общежитие, а сейчас я отдыхаю. Я позвоню тебе сегодня вечером, обнимаю, целую!
Закончив разговаривать, брюнетка положила телефон на место, после чего её рука вернулась на моё плечо.
- Вы точно уверены, что мама не будет волноваться, узнав, что вы с незнакомыми мужчинами гуляете? – на всякий случай я решил уточнить ситуацию.
- Уверенна, - смеясь отвечала мне девушка, - я же не могу познакомиться со всеми мужчинами в городе, а потом, познакомиться совсем не сложно.
Развивать эту тему нам помешал Пол, который очередной раз вспомнил молодость и запел I`ve Just Seen A Face.
- Довольно ритмично, Вы не находите? – обратилась ко мне брюнетка. После того, как Андрея увела домой жена, больше мне общаться было не с кем.
- Нахожу уже не первый год. Надо сказать, что эту песню Пол сочинил, когда я ещё не родился.
- Вам так много лет? – удивилась брюнетка. У меня на несколько секунд родилась мысль, что, узнав мой возраст, девушка спустится с моих рук на грешную землю, однако этого не случилась. Ей необходима была кампания на время концерта. Её подруга блондинка также устроилась на руках, но её партнёра постепенно отодвигали от нас всё дальше вдоль ограждения. Сдвинуть меня с места никому не удалось.
- А на сколько я выгляжу? – вопросом на вопрос ответил я.
- Вы молодой, наверняка Вам около тридцати. Я угадала?
Мне было тридцать восемь. Первым раз старым меня назвали за десять лет до концерта Пола в Питере. Я понравился маме одной девочки, которая оканчивала школу. Понравился так сильно, что меня пригласили домой поужинать. Там-то и выяснилось, что я старше её дочери на двенадцать лет, после чего про меня тут же забыли. С тех пор я явно не молодел.
- Угадали, мне немного за тридцать – я практически не соврал.
Тем временем Пол решил пройтись по старым проверенным хитам Битлз. Он затянул Eleanor Rigby.
- Песня про реально женщину – пояснил я, слезая с щекотливой темы моего возраста – в отличие от сержанта Пеппера.
- Я слышала это название – нахмурила лоб брюнетка, - но я думала, что этот сержант служил в армии, участвовал в сражениях, и поэтому про него песню написали.
- Это вымышленный персонаж – коротко ответил я. Рассказывать историю песни про сержанта мне не хотелось. Слушать песни Пола вживую было намного интереснее.
- Грустная песня, или мне это только так кажется, - девушка с тёмными волосами явно была расположена продолжить беседу.
- Скорее, она философская, а философия не бывает весёлой.
- А Вы философский факультет заканчивали?
- Нет, промышленно-экономический.
- Разве такие факультеты бывают?
- Теперь уже нет, я в прошлом веке институт заканчивал.
Брюнетка весело рассмеялась на мою шутку, а Пол продолжил исполнять песни середины шестидесятых. На этот раз его выбор пал на Drive My Car.
- Вот Вам и весёлая песня – произнёс я, как только девушка перестала смеяться.
- Она мне больше нравится, чем предыдущая.
- А мне так все песни Пола нравятся.
- Неужели все? Ведь врёте?
- Ну, почти все. Уверен, что их Пол точно петь не будет.
- Откуда такая уверенность.
- А они в народе не популярны. Причём во многих странах.
Пока мы мило болтали ни о чём, я поймал себя на мысли, что уже петь с Полом мне не хочется. Концерт длился уже больше часа, было ясно, что все ждут того самого момента, когда Пол будет исполнять Yesterday. Вряд ли именно этой песней Пол закончит концерт, но прозвучит она в самом его конце. И слушатели облегчённо вздыхали, когда вместо Yesterday звучала другая песня. Всем хотелось продлить своё пребывание здесь, во временно устроенном милицией тупичке, подольше. А исполнение старых битловских песен приносило ещё больше удовольствия.
Вслед за Drive My Car Пол исполнил Penny Lane.
- Это тоже женское имя? – спросила у меня брюнетка.
- Нет, это название улицы.
- А улица не была названа в честь женщины?
- Именно эта нет.
- Жаль. Мне нравится такое имя.
Определённо, вкус у девушки был. Не удивлюсь, если Пол так и останется навсегда её любимым исполнителем.
Get Back у меня большого энтузиазма не вызвала. Ничто меня с этой песней не связывало, никаких интересных историй не случалось раньше. Ничего не произошло и на этот раз. Никто не подпевал Полу, и у брюнетки по этой песне не возникло ни одного вопроса.  Чувствовалась некая усталость от происходившего действия.
Неожиданно Пол прервал путешествие по песням Битлз и спел Band On The Run. Я пожалел, что Андрей ушёл так рано. Про эту песню он мог бы говорить долго.
- Песня с сольного альбома Пола – по привычке стал я объяснять брюнетке, которая сменила положение, и теперь обнимала меня другой рукой – он интересен тем, что его записывали всего три человека.
- А это много или мало? – поинтересовалась девушка, преданно глядя мне в глаза.
- Этого вполне достаточно, Пол и в одиночку альбомы записывал. Тут дело в том, что группа распалась перед записью, так что Полу помогали его жена и гитарист.
- Круто! – по реакции брюнетки сложно было понять, насколько она оценила сложившуюся ситуацию – песня мне нравится.
- Мне тоже. Критики считают, что это самый лучший сольный альбом Пола.
После того, как Пол закончил петь, он что-то долго объяснял публике, но разобрать его слова не было никакой возможности. Всё стало ясно, как только прозвучали первые аккорды новой песни.  
- Back In The USSR – выкрикнул я одновременно с Полом, чуть не прыгая от радости. Как же я мог забыть об этой песне! Публика, находившая вокруг, обрадовалась не меньше меня.
- Это самая известная песня Пола? – поинтересовалась у меня брюнетка, в очередной раз поменяв руку на моём плече.
- Нет, но в этой песне поётся про СССР.
- Надо же! Он специально посвятил песню Советскому Союзу?
- Нет, он написал пародию на группу Бич Бойс.
- А зачем он это сделал?
- Просто решил прикольнуться. У Бич Бойс песня называлась Back In The USA, вот Пол и решил поиграть в слова.
- Как это поиграть в слова – не поняла меня девушка.
- А Вы послушайте внимательно, как он произносит USSR.
Брюнетка перестала задавать вопросы и стала вслушиваться в текст песни. Через минуту она повернулась ко мне лицом.
- Я поняла, он намекает на США, а на самом деле поёт про СССР.
- Ну, в общем, да – облегчённо согласился я.
- Он большой талант.
- И не говорите!
Back In The USSR собрала аплодисментов не меньше, чем All My Loving. После чего Пол вспомнил про баллады и затянул Live And Let Die.   
С этой песней у меня не связано никаких воспоминаний. Я опять поймал себя на мысли, что мне очень хочется как можно скорее услышать Yesterday, а остальные песни только оттягивают этот момент. Слушая песни Пола дома, мне бы никогда не пришло такое в голову, но вот стоило прийти на его концерт, как в моём сознании прошла чёткая граница между Yesterday и остальными песнями Пола. Сам Пол, не подозревая того, решил ещё больше меня помучить, потому что запел I`ve Got A Feeling.
- А Вам не кажется, что песни стали менее интересными, чем в начале концерта – согласилась с моими мыслями брюнетка.
- Они Вам не нравятся?
- Да как-то они не заходят, да и народ им не подпевает.
Мне пришлось согласиться. Народ в массе своей ждал, как и я, Yesterday, и на остальные песни реагировал уже вяло. Back In The USSR была приятным исключением.
- Все ждут Yesterday – я поделился с брюнеткой своими ощущениями.
- Это та самая его известная песня?
- Да, самая известная. Он её всегда поёт в конце концерта.
- Она у него самая последняя?
- Нет, он заканчивает другой песней. Да Вы сейчас всё сами услышите.
Вместо ожидаемой всеми Yesterday последовала Lady Madonna. Она несколько расшевелила публику, но ненадолго. А Пол приготовил ещё одно испытание. Он решил дирижировать публикой, собравшейся на площади перед сценой. И для такого случая как нельзя лучше подошла Hey Jude.
Сначала Пол пропел все куплеты и припев. А затем он обратился к публике. Стоя далеко от площади, я не смог разобрать его слов. Было хорошо слышно только пение. Уже потом, слушая дома запись концерта, я узнал, что Пол попросил один раз спеть припев мужчинам, другой раз женщинам. И сделал это на русском языке. Он явно долго готовился к концерту. Все свои фразы он продублировал по-русски сам, не прибегая к помощи переводчика. Не то, что сделал в своё время Билли Джоел. Тот крикнул только одну фразу по-русски, а дальше его слова переводили для публики. После этого концерта я зауважал Пола ещё больше.    
Не успели смолкнуть аплодисменты после Hey Jude, как раздался вой сирены, и перед нашим зрительским тупиком остановилась пожарная машина. Выдвижная лестница стала подниматься, её верхний край коснулся карниза, на котором весь концерт мирно сидел парень. Стало понятно, что сейчас его будут снимать. И действительно, стоило первому пожарному подниматься по лестнице, как Пол запел Yesterday.
Удивляться было нечему. После того, как не стали раздвигать ограждение для беременной женщины, кто же будет ждать окончания концерта, чтобы потом юноша сам спустится вниз. Надо обязательно испортить людям настроение, чтобы они вместо того, чтобы слушать самую лучшую песню в мире, обращали внимание на драку между пожарным и фанатом Пола.
Юноша не стал дожидаться пожарного на карнизе, а двинулся ему навстречу. Пожарный сделал попытку схватить парня за руку, но тот нанёс сильный удар правой рукой по каске. Каска свалилась на землю под громкие аплодисменты. Надо сказать, что эта битва происходила на высоте третьего этажа, а на земле ничего мягкого постелено не было. Риск сломать шею был у обоих. Но силы были не равны. Во-первых, пожарному на помощь пришло подкрепление, во-вторых, сказался опыт лазания по лестницам. Вдвоём юноше пожарные скрутили руки и потащили его вниз головой. Третий пожарный схватил ноги снимаемого, за что получил удал в грудь. Дальнейшую судьбу парня проследить не удалось. Всё операция заняла ровно столько времени, сколько Пол пел Yesterday. Так что передать свои ощущения я никак не могу, поскольку их нет. Вернее, есть одна ненависть к нашим доблестным работникам правопорядка. На ровном месте так испохабить мировой хит.
Заканчивал Пол своё выступление старыми битловскими песнями. Народ начал расходиться уже на Let It Be. После Yesterday было понятно, что уже конец близок. А уходить наши люди любят заранее, не дожидаясь официального окончания программы. Стало свободнее стоять. Но брюнетка всё так же продолжала обнимать меня за плечо, хотя и могла уже свободно встать рядом.
- А что, уже конец концерта? Я смотрю, люди стали уходить – спросила она меня после долгого молчания.
- Ну да. Yesterday Пол спел, остальные песни уже не так интересны.
- А Вы её хорошо расслышали?
- Я её вообще не слышал. Смотрел, как пожарники юношу с карниза снимают.
- Я так за него переживаю. Его посадят?
- Что-то получит точно. Ударил во время исполнения профессиональных обязанностей работника, такие поступки не прощаются.
- Он же там наверху никому не мешал, разве нет?
- У работников органов иное мнение, имеют право.
Если бы I Saw Her Standing There прозвучала бы в начале концерта, то она бы точно зашла на слушателей. Но в конце такого фурора уже не было. Я так и вовсе потерял всякое желание петь. Так сильно меня расстроила эта драка на пожарной лестнице. Всё настроение от концерта было испорчено. Даже брюнетка была не в радость.
Helter Skelter родила во мне подозрение, что концерт закончится песней The End. Это было бы весьма логично. Пока я об этом думал, брюнетка наконец-то освободила меня от супружеских обязанностей случайного знакомства и встала рядом. Её подруга блондинка давно стояла одна, и ей явно было скучно. Теперь у них появилась возможность обсудить последние новости. Что в этот момент поёт Пол было им совсем неинтересно.
Моя интуиция меня не подвела. Исполнив репризу SGT Pepper`s, Пол спел The End и это была последняя песня концерта. Благодарная публика аплодировала, кричала слова восторга, в тайне надеясь, что Пол исполнит что-нибудь ещё. Но чуда не произошло, и народ стал потихоньку расходиться.
Только сделав несколько шагов, я почувствовал, что у меня затекли обе ноги. Захотелось если не прилечь, то хотя бы посидеть. Но кроме как в кафе сидеть было негде, а угостить себя было не на что. И я медленно побрёл в сторону станции метро. Брюнетка и блондинка шли рядом.
- Вам понравился концерт? – спросила у меня блондинка. Брюнетка знала моё мнение, поэтому и промолчала.
- Концерт понравился, в отличие от действий милиции и пожарников. Весь кайф обломали.
- Они не специально, у них работа такая – тяжело вздохнула блондинка.
Однако! Даже такие юные создания могут выражать умные мысли. Не ожидал.
- Вы сейчас куда едите? – спросила брюнетка.
- Домой – коротко ответил я.
- А дом Ваш где? В каком районе?
- На юго-западе.
- А мы в общежитии на Новоизмайловском живём.
- Знаю этот студгородок. Там мои приятели жили, когда сам студентом был. Я так понимаю, у вас сейчас сессия.
 - Да, но так не хочется учиться в такую погоду.
- Очень хорошо вас понимаю, но что делать? Сдадите экзамены и нагуляетесь.
В метро мы расстались. Только в вагоне поезда я вспомнил, что так и не спросил, как их зовут. В любом случае ехать к ним я не собирался. Вот была бы брюнетка одна, то возможно, я бы и пригласил её к себе, послушать песни Пола в хорошем качестве. Ну да ладно! Кроме неё есть и другие красивые меломанки.
А вот Пол в Питер вряд ли ещё приедет. Мне почему-то так кажется. Годы идут, он не молодеет, хотя продолжает писать песни и гастролировать. Он же не деньги этим зарабатывает, он так живёт. Я бы даже сказал, что это его хобби, которое приносит ему доход. Молодец! Всем бы так! И мне очень приятно, что я всё-таки побывал на его концерте и спел с ним дуэтом. Он, конечно, ничего об этом не знает, но это совершенно не важно. Таких дуэтов у него не один миллион накопилось. Одним больше, одним меньше, какая разница! А для меня огромная…
                                                                                                                         
                                                                                                                        03.06.2021 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
        
 
Рейтинг: +1 509 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!