9. Болезни

21 января 2014 - Екатерина Несынова
article182815.jpg

     

Через несколько дней заболела Катя. Температура 39,5 градусов. Связи никакой не было. Хорошо, что сосед Попов, местный житель, работал конюхом и всегда приезжал домой на телеге. Он вызвал  врача. "У девочки корь - это инфекционное заболевание, я её забираю в больницу".

В таких условиях, как вы живёте, она не выздоровеет. Кроме того, у вас грудной ребёнок» - сказала врач и увезла Катю в больницу. Через несколько дней заболела маленькая Лида. Врач тоже определила корь, но оставила малышку дома, потому что лучшее лечение для неё, кроме лекарств, грудное вскармливание. Через десять дней, от начала заболевания, Катю выписали из больницы. Больница была переполнена. Кроме больных корью, привозили заболевших скарлатиной, ветрянкой, краснухой. Чтобы выздоравливающие дети не подхватили новых инфекционных заболеваний, их решили выписать домой под наблюдение участковых врачей.      

Через несколько дней у Кати опять поднялась температура. Участковая врач опять определила корь, но, зная, что корью болеют  только один раз, засомневалась.  Василий попросил военврача, который жил неподалёку, прийти для консультации. Военврач подтвердил диагноз. Но, узнав, что  это повторно, очень удивился и, переговорив с участковым врачом, ушёл.

На следующий день Василия вызвали к руководству и предложили другое жильё. Для переезда ему дали один день, учитывая, что больны дети. «Мебель там казённая есть, но нет детских кроватей.  Возьми двух солдат, они на гражданке были плотниками, пусть  сколотят твоим дочкам по кроватке. Я уже распорядился». – сказал командир  части.  «И скажи спасибо медикам, это они доложили о  положении семьи».

Василий с солдатами  обустроили квартиру, перетащили вещи и детей. Это был деревянный дом, разделённый на две половины. В каждой половине жило по две семьи. В той половине, куда въехал Василий со своей семьёй, жил старшина Семён с женой Клавдией. Они занимали дальнюю комнату.  А ближе к входу  теперь поселилась семья Василия.

Коридор был большой. Слева от входа, находились две кладовки, одну из них срочно освобождала Клава. Квартира состояла из одной большой комнаты, разделённой фанерой. Первой была кухня, с большой печкой, побеленной известью. Справа, у окна,  стоял небольшой письменный стол с выдвижным ящиком, слева, у стены, стояла деревянная кровать. За перегородкой стояли две, вновь сколоченные, кровати для Лиды и Кати, две тумбочки и двустворчатый шкаф. Дверной проём  был без двери.

Аня была счастлива. Наконец-то, закончились её двухмесячные мучения в холодной кладовке. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Дочкины болезни ускорили получение другого жилья, человеческого.

Аня стала обустраивать жильё. Соседка принесла матрац на Катюшкину кровать и одеяло, вместо матраца, для маленькой Лиды.  Затопила печь, поставила варить обед. Попросила у соседки большую кастрюлю, чтобы нагреть воду и помыться. Повесила шторы на окна и дверной проём. Стало уютно и радостно, а главное-тепло. Дети быстро пошли на поправку.

Из соседнего дома пришла соседка познакомиться. Её звали Маша, а её мужа - Степан. Увидев грудного ребёнка, предложила детскую ванночку. Так, благодаря соседям, стали обживаться.

Выздоровев, Катя стала выходить гулять. Познакомилась с местными мальчишками и девчонками. Все вместе катались на санках, сугробы были выше домов: не горки, а одно удовольствие.

На самом верху горы ежедневно сидел старый японец, закутавшись в шубу, и наблюдал за детьми. Он что-то кидал на снег детям, они собирали и ели. Катя издалека наблюдала за всем происходящим, но подойти не решалась и со снега ничего не собирала.   Японец, все его звали  дед, тоже заметил новенькую, стал махать рукой, подзывая к себе. Катя нерешительно подошла. Он, что-то жёлтое, как горох, кинул на снег и показал пальцем. Пахло очень вкусно, чем-то жареным. Но Катя не сдвинулась с места. Тогда дед протянул ей пакетик. Катя подошла, взяв, сказала спасибо, кивнув головой, и убежала домой. Показала маме.

Аня, попробовав, сказала: «Это жареная соя, кушай, не бойся. И деда не бойся. Он добрый, всё время детей угощает. Только со снега не собирай». С тех пор, дед, подзывая Катю, гладил её по голове и давал пакетик с соей.

Наступала весна. Дед не стал выходить на улицу.

 

***

 


 

 

 

© Copyright: Екатерина Несынова, 2014

Регистрационный номер №0182815

от 21 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0182815 выдан для произведения:

     Через несколько дней заболела Катя. Температура 39,5 градусов. Связи никакой не было. Хорошо, что сосед Попов, местный житель, работал конюхом и всегда приезжал домой на телеге. Он вызвал  врача. « У девочки корь - это инфекционное заболевание и  я её забираю в больницу. В таких условиях, как вы живёте, она не выздоровеет. Кроме того, у вас грудной ребёнок» - сказала врач и увезла Катю в больницу. Через несколько дней заболела маленькая Лида. Врач тоже определила корь, но оставила малышку дома, потому что лучшее лечение для неё, кроме лекарств, грудное вскармливание. Через десять дней, от начала заболевания, Катю выписали из больницы. Больница была переполнена. Кроме больных корью, привозили заболевших скарлатиной, ветрянкой, краснухой. Чтобы выздоравливающие дети не подхватили новых инфекционных заболеваний, их решили выписать домой под наблюдение участковых врачей.  Через несколько дней у Кати опять поднялась температура. Участковая врач опять определила корь, но, зная, что корью болеют  только один раз. засомневалась.  Василий попросил военврача, который жил неподалёку, прийти для консультации. Военврач подтвердил диагноз. Но, узнав, что  это повторно, очень удивился и переговорив с участковым врачом, ушёл.

     На следующий день Василия вызвали к руководству и предложили другое жильё. Для переезда ему дали один день, учитывая, что больны дети. «Мебель там казённая есть, но нет детских кроватей.  Возьми двух солдат, они на гражданке были плотниками, пусть они сколотят твоим дочкам по кроватке. Я уже распорядился» – сказал командир  части.  «И скажи спасибо медикам, это они доложили о  положении семьи».  Василий с солдатами  обустроили квартиру, перетащили вещи и детей. Это был деревянный дом, разделённый на две половины. В каждой половине жило по две семьи. В той половине, куда въехал Василий со своей семьёй, жил старшина Семён с женой Клавдией. Они занимали дальнюю комнату.  А ближе к входу  теперь поселилась семья Василия. Коридор был большой. Слева от входа находились две кладовки, одну из них срочно освобождала Клава. Квартира состояла из одной большой комнаты, разделённой фанерой. Первой была кухня, с большой печкой, побеленной известью. Справа, у окна  стоял небольшой письменный стол с выдвижным ящиком, слева у стены стояла деревянная кровать. За перегородкой стояли две, вновь сколоченные, кровати для Лиды и Кати, две тумбочки и двухстворчатый шкаф. Дверной проём  был без двери. Аня была счастлива. Наконец-то закончились её двухмесячные мучения в холодной кладовке. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Дочкины болезни ускорили получение другого жилья, человеческого. Аня стала обустраивать жильё. Соседка принесла матрац на Катюшкину кровать и одеяло, вместо матраца, для маленькой Лиды.  Затопила печь, поставила варить обед. Попросила у соседки большую кастрюлю, чтобы нагреть воду и помыться. Повесила шторы на окна и в дверной проём. Стало уютно и радостно, а главное-тепло. Дети быстро пошли на поправку. Из соседнего дома пришла соседка познакомиться. Её звали Маша, а её мужа зовут Степан. Увидев грудного ребёнка, предложила детскую ванночку. Так, благодаря соседям, стали обживаться.

     Выздоровев, Катя стала выходить гулять. Познакомилась с местными мальчишками и девчонками. Все вместе катались на санках, сугробы были выше домов, не горки, а одно удовольствие. На самом верху горы ежедневно сидел старый японец, закутавшись в шубу, и наблюдал за детьми. Он что-то кидал на снег детям, они собирали и ели. Катя издалека наблюдала за всем происходящим, но подойти не решалась и со снега ничего не собирала.   Японец, все его звали  дед, тоже заметил новенькую, стал махать рукой, подзывая к себе. Катя нерешительно подошла. Он что-то жёлтое, как горох, кинул на снег и показал пальцем. Пахло очень вкусно, чем-то жареным. Но Катя не сдвинулась с места. Тогда дед протянул ей пакетик. Катя подошла, взяв, сказала спасибо, кивнув головой, и убежала домой. Показала маме. Аня, попробовав, сказала: «Это жареная соя, кушай, не бойся. И деда не бойся. Он добрый, всё время детей угощает. Только со снега не собирай». С тех пор, дед, подзывая Катю, гладил по голове и давал пакетик с соей.

На улице стал подтаивать снег, наступала весна. Дед не стал выходить на улицу.

 

*** 

 

 

 

 
Рейтинг: +2 314 просмотров
Комментарии (4)
Лариса Графтио # 21 января 2014 в 12:05 +1
Вспомнила своё похожее детство. Жду продолжения. scratch
Екатерина Несынова # 25 января 2014 в 18:38 0
Лариса! Если вам интересно читать про Сахалинскую жизнь,читайте подряд - уже 12 рассказов и будут ещё.С уважением!
Лидия Копасова # 21 января 2014 в 13:37 +1
Ну, что тебе сказать про Сахалин?
Лидия Копасова # 22 февраля 2014 в 15:43 +1