ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Аварийная посадка

Аварийная посадка

4 декабря 2013 - Элиана Долинная
Однажды после длительных зарубежных гастролей Главный дирижёр оркестра, в котором муж работал, объявил, что они летят на гастроли в Сочи. И летят с семьями!
   Радость неописуемая, тем более, что оплату дороги и проживание брал на себя оркестр! Мы отправились с шестилетней дочерью и, надо сказать, гастроли с отдыхом вполне удались! Те, у кого детей не было или не взяли с собой, разместились в гостинице, для семей, аналогичных нашей, были сняты квартиры. Нам досталась уютная однёшка на улице Роз недалеко от автовокзала ( её названием у меня неизменно ассоциируется песня "Арии"). Пока оркестр с утра репетировал, мы загорали и купались в море неподалеку от Зала Зимнего театра. Ближе к вечеру посещали пиццерию или какое-то другое кафе и шли на концерт.
   Надо сказать, что руководил оркестром потрясающий человек – талантливейший дирижёр Арнольд Кац, которого оркестр понимал с полувзгляда. Когда он вставал за дирижёрский пульт, невольно сбивалось дыхание – он воспарял над чутким, ловящим каждое его малейшее движение, оркестром большой чёрной птицей, и начиналось священнодействие!..
В жизни Арнольд Кац был очень строг к себе во всём – в одежде, еде, речи, поведении, но трогательно внимателен к своему оркестру. Много можно доброго рассказать об этом необыкновенном человеке! Например, как он устраивал для оркестра Рождественские каникулы на дачах для обкомовских работников, где всё для оркестрантов и семей было бесплатным - от спортивного инвентаря до проживания в уютных номерах и питания в шикарном кафе. Именно там во время лыжной прогулки я увидела, как танцуют и поют… - Кто бы вы думали? ДЯТЛЫ! Это было настоящим чудом!
А однажды, узнав, что я никогда не была и мечтаю попасть в Питер, ко Дню рождения, который совпал с гастролями оркестра, дирижёр купил билеты в оба конца и приготовил комнату в гостинице для нас с мужем (обычно оркестранты селились по 2 человека в номер, кто с кем больше контактировал). Во время той же поездки мы посетили ещё и Прибалтику, ходили по фантастически красивым, мощёным булыжником, узким улочкам старого Таллина. Это незабываемо!
И вот мы на юге, гастроли подходят к концу, оркестр собирается в обратный путь – упаковываются вещи, закупаются сувениры для близких, - словом, обычная преддорожная суета… С оркестром на гастролях были два молодых, но уже довольно известных музыканта – Максим Венгеров и Антон Бороховский. В обратном пути в самолёте дочка оказалась в кресле рядом с Антоном, и они всю дорогу увлечённо играли в тетрис.
Вот мы и подошли к САМОМУ ГЛАВНОМУ, к тому, из-за чего и задумала я написать этот рассказ. А навеяла все эти воспоминания катастрофа самолёта, произошедшая недавно в Казани.
   Но я вернусь к тому нашему рейсу - «Адлер-Новосибирск». Неожиданно что-то странное стало происходить с самолётом. Он то проваливался в воздушные ямы, то выныривал из них, что за время полёта стало уже как бы привычным и не особо вызывало тревогу. Однако, к неустойчивому положению самолёта прибавились вибрация, двигатель заработал с перебоями, появились посторонние шумы, в душе поднималось волнение.
   Дети, играя, не обращали внимания, но и другие взрослые уже заметно напряглись. Все переглядывались друг с другом, тихонько переговаривались. Вибрация усилилась, добавился едва различимый скрежет, в иллюминаторе видны были крылья, которые трепетали и, казалось, что вот-вот ветер оторвёт их, и крушение станет неизбежным. Сердце заныло, подумалось, что, если есть Бог, то ТОЛЬКО ОН может сейчас спасти нас. Меня поразила одна вещь: НО ПАНИКИ В САМОЛЁТЕ НЕ БЫЛО! Люди, уже поняв, что, может быть, остаются считанные секунды до катастрофы, не кричали, лишь теснее прижимались друг к другу, чуть слышно прощались. Я начала молиться… «Господи, если Ты есть, спаси нас и наших детей! Спаси и сохрани! Спаси, сохрани, помилуй!» - больше не приходило на ум ни одно слово. Слёзы жгли глаза, я притянула к себе дочку и поцеловала (на прощанье), потом прижалась к плечу мужа и опять обратилась к Богу… Время текло ужасающе медленно… Как будто издалека прозвучал голос: «Самолёт идёт на посадку. Пристегните ремни!». В салоне стояла мёртвая тишина, никому не верилось, что самолёт удастся посадить, все затаили дыхание и ещё теснее прижались друг к другу. Трясясь и громыхая, лайнер завис на посадочной полосой, ещё несколько мгновений и… шасси коснулись земли. Всё!
   Тишина была такой, что, казалось, её можно было потрогать руками. И хлынули слёзы. И раздался вздох… И ликование… И аплодисменты пилотам... Удалось-таки им посадить аварийный самолёт! Мы приземлились в Уральске ближе к полудню, и до самого вечера шёл ремонт, а вечером – ИМЕННО НА ЭТОМ ЖЕ САМОЛЁТЕ!!! - мы полетели к месту назначения.
Новосибирск встречал тридцатидевятиградусной жарой. Плавился асфальт...

© Copyright: Элиана Долинная, 2013

от 4 декабря 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0173174 выдан для произведения:    Люблю симфоническую музыку. Но я не увлекалась ею с детства, потому что не понимала, наверное. Для того, чтобы слушать классику, нужна некоторая духовная подготовка. А потом я вышла замуж за музыканта, вкусы наши изменились: я вникла в серьёзную музыку, муж из-за меня полюбил балет, который раньше не переносил.
Новосибирск встречал тридцатидевятиградусной жарой. Плавился асфальт...