ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → 31. Поход в Печоры

 

31. Поход в Печоры

article204334.jpg

      

 

      В школе шла подготовка к ноябрьским праздникам и подготовка учащихся  в комсомол и в пионеры. Катя с подругами учила устав Комсомола. Вечерами, оставшись после уроков, подруги проверяли знания друг у друга. Старшая пионервожатая выдала рекомендации, после обсуждения кандидатур, на общем пионерском собрании. На общем комсомольском  собрании школы, после массы вопросов об учёбе, общественной работе, всем дали рекомендации для Райкома комсомола. Пятерым одноклассникам в рекомендации отказали.

       

     Когда Катя, после получения комсомольского билета в Райкоме Комсомола, пришла домой, родители встретили её бурными аплодисментами. "Гордись, мать, своей дочерью! Она у нас с тобой молодец: была октябрёнком, пионеркой, а сейчас комсомолкой стала. А там и до партии недалеко. Спасибо, дочь, мы гордимся тобой"!

"Спасибо, папа! Спасибо, мама! Скоро Лиду к майским праздникам из октябрят в пионеры примут" - сказала Катя.

  "Скорей бы, надоело в октябрятах ходить"! - воскликнула Лида.

     

      Стол был накрыт, мамины пирожки украшали центр стола, стоял огромный букет пионов и лежали подарки. Пообедав с родителями и прихватив пирожки, Катя побежала в парк на встречу с подружками. Увидев Катю, они закричали: "Катя, скорее, мы билеты в кино взяли"!

"А я вам пирожки принесла. Мама вас всех поздравляет".

      Мамины пирожки все в одно мгновение  съели и пошли в кино.

       

      Однажды Аню вызвали в школу. У Ани болели ноги и она в школу не пошла. Тогда Ане прислали записку и убедительно просили прийти в школу. Лида отдала маме записку.

"Что ты там натворила? Опять с кем-то подралась"? – спросила Аня Лиду. Лида в ответ только плечами пожала.

Аня, превозмогая боль в ногах и пояснице, пришла в школу к директору, уверенная, что её вызвали из-за Лиды.

"Что на сей раз натворила моя дочь"?-спросила она.   

"Анна Ильинична! Ваша дочь получает записки от мальчиков, которые объясняются ей в любви. Я понимаю, дочь у вас тихая, спокойная, хорошенькая, но ей надо о учёбе думать, а не о мальчиках. Может мы поторопились её в комсомол принимать"? – сказала директор.

"Подождите, я ничего не пойму. Вы о Кате говорите, а не о Лиде? Хорошо, где записки, которые она писала"? – спросила Аня.

"Вот же они"!  - сказала директор.     

"Нет, это записки от мальчиков. Где её записки, которые она писала"? – спросила Аня.

"Их нет! Она их не писала, а эти, помяв, выкидывала в урну" - ответила директор.       

"Тогда, причём моя дочь? Разбирайтесь с теми, кто писал. И не вызывайте меня больше, не разобравшись до конца. У меня ноги болят. Я с трудом до школы дошла" - сказала Анна.

"Извините, Анна Ильинична, вы правы, мы как-то об этом не подумали, что прежде с ребятами надо было разобраться" - сказала директор.

       

      В классе мальчишки часто кидались скрученными бумажками в девчонок , да и между собой они перестреливались. На эти привычные стрелялки внимание  никто не обращал. Когда такие бумажки летели в Катю, она, как её одноклассницы, складывала  их в парту, а на перемене выкидывала  в урну, иногда они оставались в парте. Видимо, эти стрелялки были записками. Катя замечала особое отношение к ней Димки Николаева и Толи Волжина. Ей было приятно их внимание , но не более.  

      Толя Волжин, красивый кареглазый паренёк, очень стеснительный и скромный, всегда смущённо отворачивался, встретившись взглядом с Катей, чем её очень забавлял. Димка всегда на контрольных по математике добровольно помогал Кате и подкидывал ей решение задач, хотя она никогда его об этом не просила.

 

      Потом  она привыкла к такому вниманию и принимала его помощь, как должное. Кате  нравился Саша Радченко из девятого класса, но даже себе она боялась признаться в этом.

      Придя домой, Аня ничего не сказала Кате и Лиде  о разговоре с директором. Об этом Катя узнала много лет спустя.

     

 

      К празднику Первого Мая Катиных  октябрят приняли в пионеры. Стала пионеркой Лида - Катина сестра. Лида объявила родителям, что она хочет только шёлковый галстук. Аня, чуть ли не каждый день, ходила в магазин, чтобы купить доченьке шёлковый галстук. Когда, наконец, она его купила, спрятала и просила Катю не говорить  о покупке.

   

"Пусть будет это сюрпризом для Лиды" - сказала она.

     Лида была очень довольна, что у неё на шее шёлковый галстук, а не сатиновый, как был у Кати.

      

      Светлана Константиновна предложила своим ученикам отметить окончание семилетки походом в город Печоры. Все с удовольствием согласились. 30 мая 1957 года все собрались у школы, взяв с собой походный инвентарь. Сопровождающим, пошёл  муж Светланы Константиновны, Антон Николаевич, военный. Вначале пошли через реку Выханду, которая протекала через весь город, пересекала улицу Тарту, по которой и начался поход.

 

"Светлана Константиновна, а остальные ребята почему не пошли? В классе было двадцать человек, а пошло только двенадцать" - спросила Нина Харитонова.

"Нас будет четырнадцать человек. Баскаков с младшим братом присоединятся попозже, когда мы мимо будем идти, остальные идут работать и учиться в вечерней школе" - ответила Светлана Константиновна. 

     

      Шли вначале очень бодро, смеялись, шутили, рассказывали разные байки, ближе к обеду стали уставать и отставать. Решили сделать короткий привал в лесу. Как только объявили "привал", все рухнули на землю. Антон Николаевич запретил просто лежать. Дал команду: "Лёжа двигать ногами, руками, а через пять минут - подъём"!

 

      Пришлось подчиниться, да и земля была ещё холодная, не прогрелась.  Катя с Элей стали играть в волейбол, остальные, лёжа подавали реплики. Этот первый небольшой перерыв немного взбодрил и все повеселели. Пройдя почти половину пути, увидели в лесу сухой валежник и решили остановиться пообедать.

 

      Разожгли  небольшой костерок, накидали в угли картошку и вскипятили воду в котелке Антона Николаевича. Перекусили и, отдохнув, пошли дальше. К вечеру пришли в Ряпино, остановились в помещении сельскохозяйственного техникума. 


      Территория техникума была большая, очень красивая, много старых вековых деревьев. Очень понравились всем цветочные оранжереи. Внутри техникума все помещения были похожи на классы эстонской школы.

 

      Переночевали и утром, после завтрака, пошли на экскурсию на Ряпинскую бумажную фабрику.

 

Катя, когда вернулась домой, рассказывала родителям: "Было очень интересно. Много воды уходит на изготовление бумаги. Огромные водопады лились позади нас, грохот стоял такой, что не было слышно слов экскурсовода. От воды было очень холодно. Территория Фабрики большая, много цехов. В общем,  когда  напишу о походе сочинение, тогда прочтёте, а то рассказывать очень много и долго" - закончила она свой рассказ.    

 

      На следующий день поход продолжили в город Печоры. Пришли туда к вечеру. Разместились в школе, поужинав, легли спать и моментально уснули. Усталость взяла своё. Наутро, позавтракав, пошли осматривать город и Печорские монастыри. 


      "Печоры очень похож на  эстонские города.  Такие же булыжные мостовые, такие же дома. Основан в 1473году.   С 1777 года он входил в состав  Российской Псковской области. С 1920  года по 1945 год он входил в состав Эстонии и назывался город Петсери. С января 1945 года Петсери вернулся в состав Псковской области и стал называться опять - город Печоры.      Через город протекает река Пачковка, которая окаймляет огромный  мужской Свято – Успенский Псковско - Печорский монастырь, окружённый высокой  каменной стеной. К монастырю тянется очень длинная булыжная мостовая, мост через речку, вход  закрывается огромными тяжёлыми воротами"

     

     Экскурсию проводил монах. Погода была хорошая и осмотр прошёл по территории монастыря. 


 Ходили по территории до трёх часов дня.  Огромные сосны, голубые ели украшали двор, но они не могли спасти от жары. Монастыри, церкви, звонница – всё неописуемо красиво и торжественно. 

 

    На улице стояла жара, все устали, и Антон Николаевич договорился с монахом продолжить экскурсию по монастырю и его пещерам  на следующий день.

 

    (Это звонница и мост через реку).  

      Трое местных ребят, которые всюду сопровождали нашу группу, повели всех в столовую, в которой вкусно и недорого кормили.

 

    Катя обратила внимание на одного странного паренька, сопровождавшего  повсюду группу.

Он очень странно ходил, руки тряслись, всё его тело странно вздрагивало, как будто он сильно замёрз. Катя не выдержав, спросила: "Что с тобой? Тебе холодно"?

"Нет, не холодно. Это последствия гриппа. Это было вначале весны. Я болел гриппом, температура была высокая, сильно пропотел и решил сполоснуться. Залез под душ, включил воду, на  меня полилась ледяная вода. Я моментально замёрз.  Выскочил, вижу в окно сантехника, который обслуживал наш дом. Открыл окно и позвал его. Он сказал, что авария, трубы менять надо.  А на улице, как нарочно, ветер ледяной. Я ещё сильнее продрог. Меня стало трясти. Я упал и потерял сознание. Мать с работы пришла, а я на полу лежу, окно настежь, меня трясёт. Мать скорую вызвала. Врачи сказали, что какой-то нерв застудил. Лечили, но так и не вылечили. Хотят меня в Москву к какому-то нейрохирургу отвезти. Как ты думаешь, поможет"? – спросил спокойно паренёк.

"Поможет! Я уверена, и ты верь"! - ответила Катя.

"Ты обязательно поезжай и верь, поможет"! – зашумели наперебой ребята.

    После обеда, этот паренёк водил всех по городу, и как настоящий экскурсовод, очень много интересного рассказывал про свой любимый город Печоры.

 

     Вечером позвонила Светлане Константиновне  директор школы, и приказала срочно возвращаться. Все быстро собрались и выехали поездом домой. Так неожиданно закончился поход в замечательный старинный город Печоры.  

 

***

     

 

© Copyright: Екатерина Несынова, 2014

Регистрационный номер №0204334

от 26 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0204334 выдан для произведения:

      

 

      В школе шла подготовка к ноябрьским праздникам, и  подготовка учащихся  в комсомол и в пионеры. Катя с подругами учила устав Комсомола, съезды и вечерами, оставшись после уроков, проверяли знания друг у друга. Старшая пионервожатая выдала рекомендации, после обсуждения кандидатур на общем пионерском собрании. На общем комсомольском  собрании школы, после массы вопросов об учёбе, общественной работе, дали рекомендации для Райкома комсомола. Пятерым одноклассникам в рекомендации отказали.

       Когда Катя, после получения комсомольского билета в Райкоме Комсомола, пришла домой, родители встретили её бурными аплодисментами. «Гордись, мать, своей дочерью! Она у нас с тобой молодец! Октябрёнком, пионеркой была, а сейчас комсомолкой стала. А там и до партии недалеко. Спасибо, дочь, мы гордимся тобой!»

«Спасибо, папа! Спасибо, мама! Скоро Лиду к майским праздникам из октябрят в пионеры примут» - сказала Катя.

  «Скорей бы, надоело в октябрятах ходить» - сказала Лида.

      Стол был накрыт, мамины пирожки украшали центр стола, стоял огромный букет пионов и лежали подарки. Пообедав с родителями и прихватив пирожки, Катя побежала в парк на встречу с подружками. Увидев Катю, они закричали: «Катя, скорее, мы билеты в кино взяли». «А я вам пирожки принесла. Мама вас всех поздравляет».

      Мамины пирожки все в одно мгновение  съели и пошли в кино.

Однажды Аню вызвали в школу. У Ани болели ноги и она в школу не пошла. Тогда Ане прислали записку и убедительно просили прийти в школу. Лида отдала маме записку.

«Что ты там натворила? Опять с кем-то подралась»? – спросила Аня Лиду. Лида в ответ только плечами пожала.

Аня, превозмогая боль в ногах и пояснице, пришла в школу к директору, уверенная, что её вызвали из-за Лиды.

«Что на сей раз натворила моя дочь»?-спросила она.   

«Анна Ильинична! Ваша дочь получает записки от мальчиков, которые объясняются ей в любви. Я понимаю, дочь у вас тихая, спокойная, хорошенькая, но ей надо о учёбе думать, а не о мальчиках. Может мы поторопились её в комсомол принимать»? – сказала директор.

«Подождите, я ничего не пойму. Вы о Кате говорите, а не о Лиде? Хорошо, где записки, которые она писала»? – спросила Аня.

« Вот же они»!  - сказала директор.     

« Нет, это записки от мальчиков. Где её записки, которые она писала»? – спросила Аня.

« Их нет. Она их не писала, а эти, помяв, выкидывала в урну» - ответила директор.       

« Тогда, причём моя дочь? Разбирайтесь с теми, кто писал. И не вызывайте меня больше, не разобравшись до конца. У меня ноги болят. Я с трудом до школы дошла» - сказала Анна.

«Извините, Анна Ильинична, вы правы, мы как-то об этом не подумали, что прежде с ребятами надо было разобраться» - сказала директор.

      В классе мальчишки часто кидались скрученными бумажками в девчонок , да и между собой они перестреливались. На эти привычные стрелялки внимание  никто не обращал. Когда такие бумажки летели в Катю, она, как её одноклассницы, складывала  их в парту, а на перемене выкидывала  в урну, иногда они оставались в парте. Видимо, эти стрелялки были записками. Катя замечала особое отношение к ней Димки Николаева и Толи Волжина. Ей было приятно их внимание , но не более.  Толя Волжин, красивый кареглазый паренёк, очень стеснительный и скромный, всегда смущённо отворачивался, встретившись взглядом с Катей, чем её очень забавлял. Димка всегда на контрольных по математике добровольно помогал Кате и подкидывал ей решение задач, а потом решал свою контрольную, хотя она никогда его об этом не просила.

Потом  она привыкла к такому вниманию и принимала его помощь, как должное. Кате  нравился Саша Радченко из девятого класса, но даже себе она боялась признаться в этом.

      Придя домой, Аня ничего не сказала Кате и Лиде  о разговоре с директором. Об этом Катя узнала много лет спустя.

     К празднику Первого Мая Катиных октябрят приняли в пионеры. Стала пионеркой Лида - Катина сестра. Лида объявила родителям, что она хочет только шёлковый галстук. Аня, чуть ли не каждый день, ходила в магазин, чтобы купить доченьке шёлковый галстук. Когда, наконец, она его купила, спрятала и просила Катю не говорить  о покупке.

« Пусть будет это сюрпризом для Лиды» - сказала она.

     Лида была очень довольна, что у неё на шее шёлковый галстук, а не сатиновый, как был у Кати.

      

      Светлана Константиновна предложила своим ученикам отметить окончание семилетки походом в город Печоры. Все с удовольствием согласились. 30 мая 1957 года все собрались у школы, взяв с собой походный инвентарь. Сопровождающим, пошёл  муж Светланы Константиновны, Антон Николаевич, военный. Вначале пошли через реку Выханду, которая протекала через весь город, пересекала улицу Тарту, по которой и начался поход.

«Светлана Константиновна, а остальные ребята почему не пошли? В классе было двадцать человек, а пошло только двенадцать» - спросила Нина Харитонова.

« Нас будет четырнадцать человек. Баскаков с младшим братом присоединятся попозже, когда мы мимо будем идти, остальные идут работать и учиться в вечерней школе» - ответила Светлана Константиновна. 

     

      Шли вначале очень бодро, смеялись, шутили, рассказывали разные байки, ближе к обеду стали уставать и отставать. Решили сделать короткий привал в лесу. Как только объявили «привал», все рухнули на землю. Антон Николаевич запретил просто лежать. Дал команду: «Лёжа двигать ногами, руками, а через пять минут подъём». Пришлось подчиняться, да и земля ещё холодная, не прогрелась.  Катя с Элей стали играть в волейбол, остальные лёжа подавали реплики. Этот первый небольшой перерыв немного взбодрил и все повеселели. Пройдя почти половину пути, увидели в лесу сухой валежник и решили пообедать. Разожгли  небольшой костерок, накидали в угли картошку и вскипятили воду в котелке Антона Николаевича. Перекусили и, отдохнув, пошли дальше. К вечеру пришли в Ряпино, остановились в помещении сельскохозяйственного техникума.

      Территория техникума большая, очень красивая, много старых вековых деревьев. Очень понравились всем цветочные оранжереи. Внутри техникума помещения похожи на эстонскую школу.

 

      Переночевали и утром, после завтрака, пошли на экскурсию на Ряпинскую бумажную фабрику. Катя, когда вернулась домой, рассказывала родителям: «Было очень интересно. Очень много воды уходит на изготовление бумаги. Огромные водопады льются позади нас, грохот стоял такой, что не было слышно слов экскурсовода. Там от воды очень холодно. Территория Фабрики большая, много цехов. В общем,  когда  напишу о походе сочинение, тогда прочтёте, а то рассказывать очень много и долго» - закончила она рассказ.    

 

      На следующий день поход продолжили в город Печоры. Пришли туда к вечеру. Разместились в школе, поужинав, легли спать и моментально уснули. Усталость взяла своё. Наутро, позавтракав, пошли осматривать город и Печорские монастыри.

      Печоры очень похож на  эстонские города.  Такие же булыжные мостовые, такие же дома. Основан в 1473году.   С 1777 года он входил в состав  Российской Псковской области. С 1920  года по 1945 год он входил в состав Эстонии и назывался город Петсери. С января 1945года Петсери вернулся в состав Псковской области и стал называться опять - город Печоры.  

      

      Через город протекает река Пачковка, которая окаймляет огромный  мужской Свято – Успенский Псковско - Печорский монастырь, окружённый высокой  каменной стеной. К монастырю тянется очень длинная булыжная мостовая, мост через речку, вход  закрывается огромными тяжёлыми воротами.

     Экскурсию проводил монах. Погода была хорошая и осмотр прошёл по территории монастыря.

 Ходили по территории до трёх часов дня.  Огромные сосны, голубые ели украшали двор, но они не могли спасти от жары. Монастыри, церкви, звонница – всё неописуемо красиво и торжественно. 

     На улице стояла жара, все устали и Антон Николаевич договорился с монахом продолжить экскурсию по монастырю и его пещерам  на следующий день.  Трое местных ребят, которые всюду сопровождали нашу группу, повели всех в столовую, в которой вкусно и недорого кормили.

     Катя обратила внимание на одного странного паренька, сопровождавшего  повсюду наш класс.

Он очень странно ходил, руки тряслись, всё его тело странно вздрагивало, как будто он сильно замёрз. Катя не выдержав, спросила: «Что с тобой? Тебе холодно»

« Нет, не холодно. Это последствия гриппа. Это было вначале весны. Я болел гриппом, температура была высокая, сильно пропотел и решил сполоснуться. Залез под душ, включил воду, на  меня полилась ледяная вода. Я моментально замёрз.  Выскочил, вижу в окно сантехника, который обслуживал наш дом. Открыл окно и позвал его. Он сказал, что авария, трубы менять надо.  А на улице, как нарочно, ветер ледяной. Я ещё сильнее продрог. Меня стало трясти. Я упал и потерял сознание. Мать с работы пришла, а я на полу лежу, окно настежь, меня трясёт. Мать скорую вызвала. Врачи сказали, что какой-то нерв застудил. Лечили, но так и не вылечили. Хотят меня в Москву к какому-то нейрохирургу отвезти. Как ты думаешь, поможет»? – спросил спокойно паренёк.

« Поможет! Я уверена, и ты верь» - ответила Катя.

« Ты обязательно поезжай и верь, поможет»! – зашумели наперебой ребята.

    После обеда, этот паренёк водил всех по городу и как настоящий экскурсовод очень много интересного рассказывал про свой любимый город.

      Вечером позвонила Светлане Константиновне  директор школы, и сказали срочно возвращаться. Все быстро собрались и выехали поездом домой. Так неожиданно закончился поход в замечательный старинный город Печоры.  

 

***

     

 

Рейтинг: +3 330 просмотров
Комментарии (5)
Лидия Копасова # 26 марта 2014 в 16:26 +1
Интересно было! А сейчас ещё интересней!

НИКОЛАЙ ГОЛЬБРАЙХ # 26 марта 2014 в 18:36 +1
ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКОЛЕПНАЯ РАБОТА!!!
Екатерина Несынова # 26 марта 2014 в 20:06 +1
Николай! Большое спасибо, что читаете.
Серов Владимир # 27 марта 2014 в 08:12 +1
Хороший рассказ!
Екатерина Несынова # 27 марта 2014 в 19:08 +1
Владимир! Спасибо, что читаете и комментируете.