ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → 32. Фестиваль в Таллине

32. Фестиваль в Таллине

20 апреля 2014 - Екатерина Несынова
article210093.jpg

   

     

     Какое чудесное утро! Светит солнышко в окошко, на душе светло и радостно.  Катя, быстренько позавтракав, помчалась в школу. Было любопытно, почему так срочно пришлось выехать из города Печоры и прервать такой интересный поход. По пути Кате встретилась Валя Тонто, которая тоже жила на улице Тарту, и они вместе  пошли в школу.

- Валя, как ты думаешь, что могло случиться, из-за чего поход прервали? Может, твоя мама, что–нибудь слышала? Ведь первые новости проходят через почту, вернее через телеграф, где твоя мама работает.

- Да, Катя, ты права. На телеграф пришло сообщение, что в Таллине будет проходить фестиваль молодёжи и студентов. Может, что-нибудь с ним связано? Только не пойму, причём тут мы и наш поход? Ладно, придём в школу, разберёмся.

- Да, Валя, придём в школу и всё узнаем. А может, причина в чём–нибудь другом? Как ты думаешь? О, мы уже пришли! Смотри, Валя, наши уже все в сборе.

    

      Ученики  окружили Светлану Константиновну и вопросительно смотрели на неё. Подошла директор школы и объявила:

 - В Таллине будет проходить фестиваль и ваш ансамбль, как лучший в школе, решением педсовета направляется туда. Приведите в порядок свои костюмы, порепетируйте и послезавтра выезжаете на автобусе. Светлана Константиновна поедет с вами. Поедут, кроме вас, наши старшеклассники и ученики эстонской школы. Не подведите школу, я на вас надеюсь. А сейчас с Еленой Петровной идите на репетицию. Удачи вам, девочки!

    

     Девчонки с криками «Ура»! побежали в школу на репетицию. Душу переполняла радость и счастье.  Ещё бы, поездка в Таллин! Об этом  даже не мечтали.

     

    Время репетиций пролетело быстро. Наступил долгожданный день отъезда. Оказалось, поскольку  в классе осталось учиться всего двенадцать человек, педагоги  решили отправить весь класс, чему все были очень рады. Ехать пришлось в старом автобусе, больше похожем на грузовую машину. По бокам и по центру автобуса поставили лавки и ученики русской школы на них еле разместились. Ехали тесно, но весело. Пели песни, мальчишки рассказывали разные смешные истории, слова часто исчезали  в грохоте и скрежете автобуса, отчего становилось всем ещё веселее.

       

     Из города Выру выехало три автобуса, а в городе Тарту присоединились ещё четыре автобуса. Остановка в Тарту была около Тартусского Университета, в котором прошла экскурсия, и был обед в студенческой столовой.

    

     В Таллин приехали днём, разместились в школе, и повезли, всех прибывших,  на экскурсию по городу. Узкие улочки, здания со шпилями, каменные высокие дома, произвели на многих восхищение и восторг. Катя с интересом смотрела, но восторга не испытывала.

- Красивый, холодный город - сказала она подруге Алле Толкачёвой, с которой в последнее время она очень подружилась. Катя оживилась только тогда, когда издалека увидела Балтийское море, к которому подъезжали автобусы.

- А мы к морю пойдём? – спросила она у экскурсовода.

    

     Экскурсовод кивнул и предложил всем выйти из автобуса. С моря дул холодный пронизывающий ветер, несмотря на солнечную погоду.

- У вас всегда тут так холодно ? – спросила опять Катя.

- В основном всегда. Ветер дует с моря в сторону берега и создаёт здесь прохладу- ответил экскурсовод и стал рассказывать про море, город, про Эстонию.

     

     Катя стояла, как вкопанная, любуясь морем, и не отводила от него взгляда. Ей вспомнился её любимый Сахалин, Корсаков и бескрайние морские просторы Дальнего Востока. Она очнулась от воспоминаний, когда Алла толкнула её в бок и сказала, что  надо идти в автобус. Вечерело.  Все вернулись в автобус и поехали в школу, в которой остановились. Катя старалась запомнить дорогу от моря до школы. Оказалось, что школа расположена неподалёку. Экскурсовод, как бы угадав Катины мысли, показал ближайший путь от школы до моря.

     

     У школы ждала Светлана Константиновна. Она раздала план работы фестиваля и повела всех в буфет. В буфете она посоветовала взять на ужин булочку и кефир.

- Что такое кефир? – спросила Алла. Светлана Константиновна загадочно улыбнулась и  ничего не ответила. Все, по совету учительницы, взяли кефир с булочкой. Кефир был в литровой стеклянной бутылке с широким горлышком и заклеен зелёной жёсткой крышкой, которую легко отрывали.

     Кефир всем так понравился!  Катя, пока была на фестивале, каждое утро брала кефир с булочкой. Светлана Константиновна отвела своих подопечных на второй этаж - спать.  

     

     На полу лежали матрацы с подушками в шаге друг от друга. Теснота! Напротив входной двери было свободно, но занимать это пространство никому не разрешили. А вдруг мест не хватит?

    

     Все спали мёртвым сном, а утром разбудил громкий голос, читающий стихи. Старшая сестра Светы Ситниковой (Катиной подруги), Лиля, привела знакомого поэта. Это был высокий светловолосый, худой, некрасивый молодой парень, со впалыми щеками, серыми навыкате глазами. Звали его -  Евгений Е. Он бесцеремонно  стал читать свои стихи, считая, видимо, что все его обязаны слушать. Гул приветствия и восторженный визг девчонок - студенток заглушал его громкий голос.

    

     Катя с Аллой вскочили и побежали в буфет за кефиром. В тот момент кефир был важнее, потому что его быстро разбирали. Когда они вернулись, Лили с поэтом уже не было. Каждый вечер собирались молодые поэты, читали свои стихи, заходили молодые музыканты и певцы.

    

     В Таллине, на площади, на стадионах проводились разные мероприятия, где молодёжь выступала с праздничными концертами. Катя с подругами тоже выступали на нескольких площадках. Особенно пользовались успехом «венгерские танцы».

     В последний день фестиваля  после концертов, в школьном зале был организован прощальный вечер с танцами. Танцевали и веселились до утра.

    

     Утром, после кефирного завтрака, все сели в автобусы и поехали домой. В Тарту автобусы остановились на площади недалеко от булочной, и все побежали в магазин за булочками. Катя с Аллой стояли в очереди последними. Купив булочки, вышли на площадь, а автобусов нет. Метались по площади туда – сюда, автобусы исчезли. Вещи остались в автобусе. Денег нет. Как быть?

     

     Из Тарту стали добираться на попутных машинах. Самое удивительное, никто не отказал двум русским девчонкам, все безотказно подвозили и советовали, где лучше и легче делать пересадку и останавливать попутки. Никто не просил заплатить за дорогу. Все бескорыстно помогали.

     

    Попутная машина ехала по улице Тарту и подъезжала к дому Кати.

- Алла, давай доедем до школы, а потом разойдёмся по домам. Вдруг они ещё не приехали?  

- Катя! А вдруг они уже родителям сообщили, что мы отстали. Что будем говорить?

- Как что? Будем говорить правду, что нас забыли. А Светлане Константиновне за нас ещё влетит! Почему она не проверила, все ли на месте? Хотя её жалко, из-за нас пострадает.

    

     Подъехали к школе, сказали водителю «спасибо» и, войдя во двор, удивились. Автобусов нет, никого нет, школа закрыта.

- Алла! Что будем делать? Мамка меня убъёт!

- Не убъёт! Обрадуется, что жива. Давай сначала ко мне зайдём, узнаем, что и как, а потом пойдём к тебе, тем более  мой дом рядом.

    

     Подружки пошли домой к Алле.

- Мам, мы с Катей пришли узнать, где все?

Тётя Надя, увидев подруг, расплакалась от радости и сказала:

-  Всех высаживали по пути, а оставшихся повезли домой на Кубию (окраина города). Светлана Константиновна пошла домой и просила сообщить, как вы появитесь. Ваши вещи у неё. Сказала, отдаст лично. Пойдёмте к ней. На ней лица не было, когда она узнала, что вы отстали. Она ехала в кабине водителя, а ребята все спали. Обнаружили, что вас нет, когда к Выру подъезжали. Решили пару часов подождать, а потом обратиться в милицию.

     

     

     Светлана Константиновна, увидев подружек, обрадовалась и стала расспрашивать, как это всё произошло? Увидев испуганные глаза Кати, стала успокаивать.

- Катя, не бойся, мама ругать тебя не будет, она обещала мне. Она на мне душу отвела и этим успокоилась. Знаешь, что она мне сказала про тебя?

- Я верю, дочь моя скоро будет дома. Она хоть тихая, но в трудных условиях держится, как взрослая, упрямая и разумная.

    

     Подружки забрали свои вещи и костюмы и, попрощавшись, ушли.

Аня, увидев дочь, расплакалась и беспрерывно говорила: « Я знала, я верила»…

 

      P.S. – До 1990 года назывался город- Таллин, после отделения от России  стал называться город -Таллинн.

***    

© Copyright: Екатерина Несынова, 2014

Регистрационный номер №0210093

от 20 апреля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0210093 выдан для произведения:

     Какое чудесное утро! Светит солнышко в окошко, на душе светло и радостно.  Катя, быстренько позавтракав, помчалась в школу. Было любопытно, почему так срочно пришлось выехать из города Печоры и прервать такой интересный поход. По пути Кате встретилась Валя Тонто, которая тоже жила на улице Тарту и они вместе  пошли в школу.

- Валя, как ты думаешь, что могло случиться, что поход прервали? Может твоя мама, что–нибудь слышала? Ведь первые новости проходят через почту, вернее через телеграф, где твоя мама работает.

- Да, Катя, ты права. На телеграф пришло сообщение, что в Таллине будет проходить фестиваль молодёжи и студентов. Может что-нибудь с ним связано? Только не пойму, причём тут мы и наш поход? Ладно придём в школу, разберёмся.

- Да, Валя, придём в школу и всё узнаем. А может причина в чём –нибудь другом? Как ты думаешь? О, мы уже пришли! Смотри, Валя, наши уже все в сборе.

     Ученики  окружили Светлану Константиновну и вопросительно смотрели на неё. Подошла директор школы и объявила:

 - В Таллине будет проходить фестиваль и ваш ансамбль, как лучший в школе, решением педсовета направляется туда. Приведите в порядок свои костюмы, порепетируйте и послезавтра выезжаете на автобусе. Светлана Константиновна поедет с вами. Поедут, кроме вас, наши старшеклассники и ученики эстонской школы. Не подведите школу, я на вас надеюсь. А сейчас с Еленой Петровной идите на репетицию. Удачи вам, девочки!

     Девчонки с криками «Ура»! побежали в школу на репетицию. Душу переполняла радость и счастье.  Ещё бы, поездка в Таллин! Об этом  даже не мечтали.

      Время репетиций пролетело быстро и наступил долгожданный день отъезда. Оказалось, поскольку  в классе осталось учиться всего двенадцать человек, педагоги  решили отправить весь класс, чему все были очень рады. Ехать пришлось в старом автобусе, больше похожем на грузовую машину. По бокам и по центру автобуса поставили лавки и ученики русской школы в нём еле разместились. Ехали тесно, но весело. Пели песни, мальчишки рассказывали разные смешные истории, слова часто исчезали  в грохоте и скрежете автобуса, отчего становилось всем ещё веселее.

      Из города Выру выехало три автобуса, а в городе Тарту присоединились ещё четыре автобуса. Остановка в Тарту была около Тартусского Университета, в котором прошла экскурсия, и был обед в студенческой столовой.

     В Таллин приехали днём, разместились в школе, и повезли, всех прибывших,  на экскурсию по городу. Узкие улочки, здания со шпилями, каменные высокие дома, произвели на многих восхищение и восторг. Катя с интересом смотрела, но восторга не испытывала.

- Красивый, холодный город» - сказала она подруге Алле Толкачёвой, с которой в последнее время она очень подружилась. Катя оживилась только тогда, когда издалека увидела Балтийское море, к которому подъезжали автобусы.

- А мы к морю пойдём? – спросила она у экскурсовода.

     Экскурсовод кивнул и предложил выйти. С моря дул холодный пронизывающий ветер, несмотря на солнечную погоду.

- У вас всегда тут так холодно ? – спросила опять Катя.

- В основном всегда. Ветер дует с моря в сторону берега и создаёт здесь прохладу» - ответил экскурсовод и стал рассказывать про море, город, про Эстонию.

     Катя стояла, как вкопанная, любуясь морем, и не отводила от него взгляда. Ей вспомнился её любимый Сахалин, Корсаков и бескрайние морские просторы Дальнего Востока. Она очнулась от воспоминаний, когда Алла толкнула её в бок и сказала, что  надо идти в автобус. Вечерело.  Все вернулись в автобус и поехали в школу, в которой остановились. Катя старалась запомнить дорогу от моря до школы. Оказалось, что школа расположена неподалёку. Экскурсовод, как бы угадав Катины мысли, показал ближайший путь от школы до моря.

     У школы ждала Светлана Константиновна. Она раздала план работы фестиваля и повела всех в буфет. В буфете она посоветовала взять на ужин булочку и кефир.

- «Что такое кефир? – спросила Алла. Светлана Константиновна загадочно улыбнулась и  ничего не ответила. Все, по совету учительницы, взяли кефир с булочкой. Кефир был в литровой стеклянной бутылке с широким горлышком, и заклеен зелёной жёсткой крышкой, которую легко отрывали.

     Кефир всем так понравился!  Катя, пока была на фестивале, каждое утро брала кефир с булочкой. Светлана Константиновна отвела своих подопечных на второй этаж - спать.  

     На полу лежали матрацы с подушками в шаге друг от друга. Теснота! Напротив входной двери было свободно, но занимать это пространство никому не разрешили. А вдруг мест не хватит!?

     Все спали мёртвым сном, а утром всех разбудил громкий голос, читающий стихи. Старшая сестра Светы Ситниковой (Катиной подруги), Лиля, привела знакомого поэта. Это был высокий светловолосый, худой, некрасивый молодой парень, со впалыми щеками, серыми навыкате глазами. Звали его -  Евгений Е. Он, бесцеремонно, стал читать свои стихи, считая, видимо, что все его обязаны слушать. Гул приветствия и восторженный визг девчонок - студенток заглушал его громкий голос.

     Катя с Аллой вскочили и побежали в буфет за кефиром. В тот момент кефир был важнее, потому что его быстро разбирали. Когда они вернулись, Лили с поэтом уже не было. Каждый вечер собирались молодые поэты, читали свои стихи, заходили молодые музыканты и певцы.

     В Таллине, на площади, на стадионах проводились разные мероприятия, где молодёжь выступала с праздничными концертами. Катя с подругами тоже выступали на нескольких площадках. Особенно пользовались успехом «венгерские танцы».

     В последний день фестиваля  после концертов, в школьном зале был организован прощальный вечер с танцами. Танцевали и веселились до утра.

     Утром, после кефирного завтрака, все сели в автобусы и поехали домой. В Тарту автобусы остановились на площади недалеко от булочной, и все побежали в магазин за булочками. Катя с Аллой стояли в очереди последними. Купив булочки, вышли на площадь, а автобусов нет. Метались по площади туда – сюда, автобусы исчезли. Вещи остались в автобусе. Денег нет. Как быть?

     Из Тарту стали добираться на попутных машинах. Самое удивительное, никто не отказал двум русским девчонкам, все безотказно подвозили и советовали, где лучше и легче делать пересадку и останавливать попутки. Никто не просил заплатить за дорогу. Все бескорыстно помогали.

     Попутная машина ехала по улице Тарту и подъезжала к дому Кати.

- Алла, давай доедем до школы, а потом разойдёмся по домам. Вдруг они ещё не приехали?  

- Катя! А вдруг они уже родителям сообщили, что мы отстали. Что будем говорить?

- Как что? Будем говорить правду, что нас забыли. А Светлане Константиновне за нас ещё влетит! Почему она не проверила, все ли на месте? Хотя её жалко, из-за нас пострадает.

     Подъехали к школе, сказали водителю «спасибо» и, войдя во двор, удивились. Автобусов нет, никого нет, школа закрыта.

- Алла! Что будем делать? Мамка меня убъёт!

- Не убъёт! Обрадуется, что жива. Давай сначала ко мне зайдём, узнаем, что и как, а потом пойдём к тебе, тем более  мой дом рядом.

     Подружки пошли домой к Алле.

- Мам, мы с Катей пришли узнать, где все?

Тётя Надя, увидев подруг, расплакалась от радости и сказала:

-  Всех высаживали по пути, а оставшихся повезли домой на Кубию (окраина города). Светлана Константиновна пошла домой и просила сообщить, как вы появитесь. Ваши вещи у неё. Сказала, отдаст лично. Пойдёмте к ней. На ней лица не было, когда она узнала, что вы отстали. Она ехала в кабине водителя, а ребята все спали. Обнаружили, что вас нет, когда к Выру подъезжали. Решили пару часов подождать, а потом обратиться в милицию.

     Светлана Константиновна, увидев подружек, обрадовалась и стала расспрашивать, как это всё произошло? Увидев испуганные глаза Кати, стала успокаивать.

- Катя, не бойся, мама ругать тебя не будет, она обещала мне. Она на мне душу отвела и этим успокоилась. Знаешь, что она мне сказала про тебя?

- Я верю, дочь моя скоро будет дома. Она хоть тихая, но в трудных условиях держится, как взрослая, упрямая и разумная.

     Подружки забрали свои вещи и костюмы и, попрощавшись, ушли.

Аня, увидев дочь, расплакалась и беспрерывно говорила: « Я знала, я верила»…

P.S. – До 1990 года назывался город- Таллин, после отделения от России  стал называться город -Таллинн.

***

    

 
Рейтинг: +1 450 просмотров
Комментарии (3)
Лидия Копасова # 1 мая 2014 в 15:42 +1
Как приятно, когда рука записывает давно ушедшие моменты.
Спасибо автору за память!
А сколько интересного ещё не записано...

Лидия Копасова # 1 мая 2014 в 15:42 +1
Екатерина Несынова # 27 октября 2014 в 18:52 +1
Спасибо за память!