ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Метод кофейника (Записки медпреда ч.3)

Метод кофейника (Записки медпреда ч.3)

8 октября 2016 - Рита Ич
article357626.jpg
В конце 90-х годов прошлого века я, как и многие мои коллеги-врачи, решила подзаработать в качестве медицинского представителя фармацевтической компании. 
Продажи были новой профессией, короткие тренинги не давали ответов на все вопросы. Поэтому я запоем читала популярные книжки – руководства для продавцов. В одной из книг, кажется, «Думай и богатей» Наполеона Хилла, я встретила технику продажи, поразившую меня своей простотой. Автор говорил об официантке, которая ходит по кафе с кофейником и предлагает всем посетителям добавку кофе. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, а официантка продолжает ходить от столика к столику, потому что это её работа. «Представьте, что было бы, если б официантка после каждого отказа посетителя от кофе в слезах убегала бы в подсобку и рыдала до конца смены», - острил автор в адрес слишком умных и чувствительных продавцов. В то время как нас дрессировали выявлять, прежде всего, потребности клиентов, «метод кофейника», как я его окрестила, показался мне глотком свежего воздуха. Просто предлагать продукт всем подряд, не обращая внимания на отказы! Да это просто находка, когда нужно продавать не-пойми-что-не-пойми-кому! 
На тот момент ситуация «не понятно, кому и как это добро продавать» сложилась с препаратами для внутривенных вливаний. Мы просто не знали, как работает система закупок в стационарах, и хорошие препараты лежали мёртвым грузом в Москве. Я решила опробовать на них «метод кофейника». 
В большинстве случаев клиенты при упоминании растворов для внутривенных вливаний дико смотрели на меня и говорили «мы с этим не работаем». Но я упорно продолжала талдычить о растворах всем и каждому. И через несколько дней сорвала джек-пот. Менеджер одного из тюменских дистрибуторов при слове «растворы» навострил уши:
- Какие-какие там растворы, говоришь?
- Да всякие… Вот перечень, а вот инструкции на них.
- Тааак… Погоди… У меня как раз заявка на растворы от больницы в ХМАО… Конечно, не на ваши, но там что-то похожее… Сейчас я им позвоню… 
Вскоре выяснилось, что мой скромный дистрибутор забирает для маленькой районной больнички ВЕСЬ СКЛАДСКОЙ ЗАПАС растворов. Я в одиночку выполнила план всего региона. А может быть, даже и России, не помню точно. Я была молодец. 
Ещё большим молодцом оказался в результате этой сделки менеджер по растворам из центрального офиса. Он приступил к работе всего несколько недель назад и никак не мог придумать стратегию сбыта нового товара. Моя продажа его просто спасла. В полном восторге он приехал в Тюмень. Ходил, вдохновлённый и весёлый, по тюменским больницам в своём шикарном кашемировом пальто, доставал поминутно новенькую мобилу в ожидании важного звонка и всё надеялся заключить немедленно ещё какие-нибудь новые контракты на сотни тысяч дойчемарок. К вечеру мы засели в ночном клубе «Манхэттен» Кволити Отеля «Тюмень». Менеджер выходил на танцпол, по-нездешнему красиво танцевал с тюменскими девушками, и его специально привезённая белая рубаха для ночных клубов таинственно отсвечивала фиолетовым. Я смотрела сквозь клубы табачного дыма на гостей города и золотую молодёжь, пила кофе и ром с колой, и никто не подходил ко мне, никто не предлагал добавки. «Метод кофейника» только начинал свой триумфальный путь.

© Copyright: Рита Ич, 2016

Регистрационный номер №0357626

от 8 октября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0357626 выдан для произведения: В конце 90-х годов прошлого века я, как и многие мои коллеги-врачи, решила подзаработать в качестве медицинского представителя фармацевтической компании. 
Продажи были новой профессией, короткие тренинги не давали ответов на все вопросы. Поэтому я запоем читала популярные книжки – руководства для продавцов. В одной из книг, кажется, «Думай и богатей» Наполеона Хилла, я встретила технику продажи, поразившую меня своей простотой. Автор говорил об официантке, которая ходит по кафе с кофейником и предлагает всем посетителям добавку кофе. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, а официантка продолжает ходить от столика к столику, потому что это её работа. «Представьте, что было бы, если б официантка после каждого отказа посетителя от кофе в слезах убегала бы в подсобку и рыдала до конца смены», - острил автор в адрес слишком умных и чувствительных продавцов. В то время как нас дрессировали выявлять, прежде всего, потребности клиентов, «метод кофейника», как я его окрестила, показался мне глотком свежего воздуха. Просто предлагать продукт всем подряд, не обращая внимания на отказы! Да это просто находка, когда нужно продавать не-пойми-что-не-пойми-кому! 
На тот момент ситуация «не понятно, кому и как это добро продавать» сложилась с препаратами для внутривенных вливаний. Мы просто не знали, как работает система закупок в стационарах, и хорошие препараты лежали мёртвым грузом в Москве. Я решила опробовать на них «метод кофейника». 
В большинстве случаев клиенты при упоминании растворов для внутривенных вливаний дико смотрели на меня и говорили «мы с этим не работаем». Но я упорно продолжала талдычить о растворах всем и каждому. И через несколько дней сорвала джек-пот. Менеджер одного из тюменских дистрибуторов при слове «растворы» навострил уши:
- Какие-какие там растворы, говоришь?
- Да всякие… Вот перечень, а вот инструкции на них.
- Тааак… Погоди… У меня как раз заявка на растворы от больницы в ХМАО… Конечно, не на ваши, но там что-то похожее… Сейчас я им позвоню… 
Вскоре выяснилось, что мой скромный дистрибутор забирает для маленькой районной больнички ВЕСЬ СКЛАДСКОЙ ЗАПАС растворов. Я в одиночку выполнила план всего региона. А может быть, даже и России, не помню точно. Я была молодец. 
Ещё большим молодцом оказался в результате этой сделки менеджер по растворам из центрального офиса. Он приступил к работе всего несколько недель назад и никак не мог придумать стратегию сбыта нового товара. Моя продажа его просто спасла. В полном восторге он приехал в Тюмень. Ходил, вдохновлённый и весёлый, по тюменским больницам в своём шикарном кашемировом пальто, доставал поминутно новенькую мобилу в ожидании важного звонка и всё надеялся заключить немедленно ещё какие-нибудь новые контракты на сотни тысяч дойчемарок. К вечеру мы засели в ночном клубе «Манхэттен» Кволити Отеля «Тюмень». Менеджер выходил на танцпол, по-нездешнему красиво танцевал с тюменскими девушками, и его специально привезённая белая рубаха для ночных клубов таинственно отсвечивала фиолетовым. Я смотрела сквозь клубы табачного дыма на гостей города и золотую молодёжь, пила кофе и ром с колой, и никто не подходил ко мне, никто не предлагал добавки. «Метод кофейника» только начинал свой триумфальный путь.
 
Рейтинг: +1 432 просмотра
Комментарии (3)
Влад Устимов # 8 октября 2016 в 20:09 0
Интересные мемуары и рассуждения.
Полина Стрёмная # 9 октября 2016 в 08:32 +1
Засада, Влад, не дай бог заболеть...
вольют кофейниками тот раствор, который закупили... sad
Рита Ич # 10 октября 2016 в 06:28 +1
Спасибо, Влад.