ГлавнаяВся прозаМалые формыНовеллы → Изобретатель

 

Изобретатель

3 февраля 2014 - Александр Шипицын
article185651.jpg

 

            Как бы все вокруг ни было хорошо устроено, всегда найдется человек, который постарается это хорошее усовершенствовать. Эти ребята в ходе разговора вдруг остановятся, взгляд затуманится и смотрит сквозь тебя и слушает, но не слышит и не видит. Ибо Бог с ним в этот момент разговаривает и идею ему подает. А может, не всегда Бог, а Дьявол, чтобы повеселиться, что-то ему подсказывает. И не все могут отличить, когда Бог ему говорит, а когда Дьявол.

            Не всегда мог это сделать и Леха Масюков – летчик, командир грозного Ту-16СПС. Постановщика помех. Но идеи ему подбрасывали с обеих сторон. И чаще слева. О них и речь.

Мы жили в гарнизоне, расположенном в тайге, среди высоченных лиственниц. Но, как ни странно, добыча дров была одной из самых больших проблем. Отопление у нас было центральное, а горячую воду для купания и прочих нужд добыть можно было только из водонагревателя «Титана», который, как известно, работал на дровах. А с дровами проблема. На весь гарнизон две пилы «Дружба». Их владельцы – два прапорщика. Кто не знает, как просить прапорщика, который от тебя не зависит. Попробуйте нарушить правила дорожного движения на глазах у гайца и скажите ему, что денег у вас нет, но чтобы он не оформлял протокол. Если вам удастся вымолить у него прощение, значит, вы в полной мере поймете, через какие унижения надо пройти, чтобы уговорить пиловладельца помочь вам. Кроме того, надо добыть машину, для вывоза дрова. Получить разрешение от лесника, которого неизвестно где искать, но который тут же появится, когда вы запустите бензопилу. Но тогда уже будет поздно.

            А вот с керосином у нас проблем никаких не было. Бери с собой на полеты канистру и заливай ее отстоем. Это самолету есть разница отстой-неотстой, а для керогаза  еще лучше. Вот Леха и придумал, как в качестве энергоносителя в «Титане» керосин использовать. Он приколотил полочку для канистры выше топки, выпросил у медиков капельницу, провел внутрь топки стальную трубочку. Эту трубочку, систему капельницы и канистру, которую перевернул вниз горловиной, он соединил в систему подачи горючего. Под стальной трубочкой он поместил обыкновенный кирпич. На кирпич капал керосин из системы. Кирпич, пропитанный керосином, поджигался. Через несколько минут «Титан» нагревался, и пламя начинало весело гудеть и греть воду. Все было прекрасно, и раза два Лехе удалось перекупать всю семью. Однако гостящая у них теща согласилась полезть в ванну только после того, как керосиновая система была выключена. Старушки они беду нутром чуют.

            Леша зажег как-то керосин. Нагрел воду, выкупал семью. Отключил свою систему. Тут жене понадобилась горячая вода для стирки или еще для чего-то. Леша открыл кран подачи керосина, и топливо потекло на горячий кирпич. Мы-то с вами знаем, что горит не керосин, а пары его. А смесь керосиновых паров и воздуха – взрывоопасна. Леша забыл это и сунул в топку горящую спичку. Взрыв вселенную не потряс, но больно ударил по коленке оторванной дверцей топки и закоптил только что отмытое чистое лицо изобретателя. Взрывом также пробило внутреннюю трубу в Титане. Конечно, в самом низу. Вода быстро заполнила ванную комнату и хлынула в коридор. Оттуда к соседям внизу. Вычерпывали воду часа полтора. Ремонт соседям Леха делал дня два, сразу после того, как вышел из лазарета, где лежал две недели с травмой колена.

            У Леши был мотороллер Вятка. В нашем гарнизоне зима, морозы и снежные заносы препятствием для езды на мотоциклах не считались. Поездки на мотороллерах были более проблематичны из-за трудностей переключения скоростей, расположенных на руле. Попробуйте переключить скорость на мотороллере рукой, облаченной в толстенную рукавицу. А ездить в тридцатиградусный мороз в перчатках не получается. Далеко не уедете. Вот Леха и придумал. Поставил на магнето дополнительную обмотку. Эта обмотка вырабатывала ток специально для обогрева рукояток газа и переключателя скоростей, в которые Алексей вмонтировал спираль нихромовой проволоки. Ток нагревал спирали, и они давали тепло озябшим рукам зимнего мотороллериста. Правда, и сейчас он что-то недоучел. Мужики говорят, что видели, как Леха ехал из поселка. Каждые полкилометра он останавливался и втыкал руки в снег для охлаждения. Изобретение работало, но что-то очень сильно. Перчатки почти сразу начинали дымиться.

            Взгляды неугомонного изобретателя все чаще обращались к домашним проблемам. Жена, стирая белье на машинке, выжимала его, пропуская через отжимные валики. И это в то время, когда все прогрессивное человечество избавлялось от сыгравшей свою роль влаги, отжимая  ее с помощью центрифуги. Но стиральных машин с центрифугами на Дальнем Востоке еще не было. Леша решил устранить это упущение. В ТЭЧи он нашел электродвигатель от корабельного гироскопа, совершенно неуместного в авиационной части. В качестве резервуара для мокрого белья он использовал оцинкованное ведро, в котором понаделал дыр. Ведро он закрепил на главной оси гироскопа. Этой оси он придал вертикальное положение. Заложил в ведро килограмма три мокрого белья и запустил гироскоп. Скорость вращения корабельного гироскопа составляет 33 тысячи оборотов в минуту, когда стиральная центрифуга считается очень хорошей, имея 1000 – 1200 оборотов в минуту. Ведро не стало дожидаться, пока ротор наберет максимальные обороты. Оно соскочило с главной оси на угловой скорости где-то 20 тысяч. Перепуганный Леша успел выскочить из ванной и закрыть за собой дверь. А ведро еще минут десять летало по ванной, сшибая все на своем пути.

            Не думаю, что на этом он прекратил свою изобретательскую деятельность, но тут его перевели в Крым, и о дальнейших его изысканиях я больше не слышал. 

© Copyright: Александр Шипицын, 2014

Регистрационный номер №0185651

от 3 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0185651 выдан для произведения:

 

            Как бы все вокруг ни было хорошо устроено, всегда найдется человек, который постарается это хорошее усовершенствовать. Эти ребята в ходе разговора вдруг остановятся, взгляд затуманится и смотрит сквозь тебя и слушает, но не слышит и не видит. Ибо Бог с ним в этот момент разговаривает и идею ему подает. А может, не всегда Бог, а Дьявол, чтобы повеселиться, что-то ему подсказывает. И не все могут отличить, когда Бог ему говорит, а когда Дьявол.

            Не всегда мог это сделать и Леха Масюков – летчик, командир грозного Ту-16СПС. Постановщика помех. Но идеи ему подбрасывали с обеих сторон. И чаще слева. О них и речь.

Мы жили в гарнизоне, расположенном в тайге, среди высоченных лиственниц. Но, как ни странно, добыча дров была одной из самых больших проблем. Отопление у нас было центральное, а горячую воду для купания и прочих нужд добыть можно было только из водонагревателя «Титана», который, как известно, работал на дровах. А с дровами проблема. На весь гарнизон две пилы «Дружба». Их владельцы – два прапорщика. Кто не знает, как просить прапорщика, который от тебя не зависит. Попробуйте нарушить правила дорожного движения на глазах у гайца и скажите ему, что денег у вас нет, но чтобы он не оформлял протокол. Если вам удастся вымолить у него прощение, значит, вы в полной мере поймете, через какие унижения надо пройти, чтобы уговорить пиловладельца помочь вам. Кроме того, надо добыть машину, для вывоза дрова. Получить разрешение от лесника, которого неизвестно где искать, но который тут же появится, когда вы запустите бензопилу. Но тогда уже будет поздно.

            А вот с керосином у нас проблем никаких не было. Бери с собой на полеты канистру и заливай ее отстоем. Это самолету есть разница отстой-неотстой, а для керогаза  еще лучше. Вот Леха и придумал, как в качестве энергоносителя в «Титане» керосин использовать. Он приколотил полочку для канистры выше топки, выпросил у медиков капельницу, провел внутрь топки стальную трубочку. Эту трубочку, систему капельницы и канистру, которую перевернул вниз горловиной, он соединил в систему подачи горючего. Под стальной трубочкой он поместил обыкновенный кирпич. На кирпич капал керосин из системы. Кирпич, пропитанный керосином, поджигался. Через несколько минут «Титан» нагревался, и пламя начинало весело гудеть и греть воду. Все было прекрасно, и раза два Лехе удалось перекупать всю семью. Однако гостящая у них теща согласилась полезть в ванну только после того, как керосиновая система была выключена. Старушки они беду нутром чуют.

            Леша зажег как-то керосин. Нагрел воду, выкупал семью. Отключил свою систему. Тут жене понадобилась горячая вода для стирки или еще для чего-то. Леша открыл кран подачи керосина, и топливо потекло на горячий кирпич. Мы-то с вами знаем, что горит не керосин, а пары его. А смесь керосиновых паров и воздуха – взрывоопасна. Леша забыл это и сунул в топку горящую спичку. Взрыв вселенную не потряс, но больно ударил по коленке оторванной дверцей топки и закоптил только что отмытое чистое лицо изобретателя. Взрывом также пробило внутреннюю трубу в Титане. Конечно, в самом низу. Вода быстро заполнила ванную комнату и хлынула в коридор. Оттуда к соседям внизу. Вычерпывали воду часа полтора. Ремонт соседям Леха делал дня два, сразу после того, как вышел из лазарета, где лежал две недели с травмой колена.

            У Леши был мотороллер Вятка. В нашем гарнизоне зима, морозы и снежные заносы препятствием для езды на мотоциклах не считались. Поездки на мотороллерах были более проблематичны из-за трудностей переключения скоростей, расположенных на руле. Попробуйте переключить скорость на мотороллере рукой, облаченной в толстенную рукавицу. А ездить в тридцатиградусный мороз в перчатках не получается. Далеко не уедете. Вот Леха и придумал. Поставил на магнето дополнительную обмотку. Эта обмотка вырабатывала ток специально для обогрева рукояток газа и переключателя скоростей, в которые Алексей вмонтировал спираль нихромовой проволоки. Ток нагревал спирали, и они давали тепло озябшим рукам зимнего мотороллериста. Правда, и сейчас он что-то недоучел. Мужики говорят, что видели, как Леха ехал из поселка. Каждые полкилометра он останавливался и втыкал руки в снег для охлаждения. Изобретение работало, но что-то очень сильно. Перчатки почти сразу начинали дымиться.

            Взгляды неугомонного изобретателя все чаще обращались к домашним проблемам. Жена, стирая белье на машинке, выжимала его, пропуская через отжимные валики. И это в то время, когда все прогрессивное человечество избавлялось от сыгравшей свою роль влаги, отжимая  ее с помощью центрифуги. Но стиральных машин с центрифугами на Дальнем Востоке еще не было. Леша решил устранить это упущение. В ТЭЧи он нашел электродвигатель от корабельного гироскопа, совершенно неуместного в авиационной части. В качестве резервуара для мокрого белья он использовал оцинкованное ведро, в котором понаделал дыр. Ведро он закрепил на главной оси гироскопа. Этой оси он придал вертикальное положение. Заложил в ведро килограмма три мокрого белья и запустил гироскоп. Скорость вращения корабельного гироскопа составляет 33 тысячи оборотов в минуту, когда стиральная центрифуга считается очень хорошей, имея 1000 – 1200 оборотов в минуту. Ведро не стало дожидаться, пока ротор наберет максимальные обороты. Оно соскочило с главной оси на угловой скорости где-то 20 тысяч. Перепуганный Леша успел выскочить из ванной и закрыть за собой дверь. А ведро еще минут десять летало по ванной, сшибая все на своем пути.

            Не думаю, что на этом он прекратил свою изобретательскую деятельность, но тут его перевели в Крым, и о дальнейших его изысканиях я больше не слышал. 

Рейтинг: +2 175 просмотров
Комментарии (4)
Виктор Винниченко # 3 февраля 2014 в 18:40 0
От изобретателей нет спасения. Они всюду достанут
Александр Шипицын # 3 февраля 2014 в 20:10 0
Спасибо! Хорошая картинка. Уже на втором сайте мне ее посылают. Значит смысл рассказа понятен: главное - изобретать, а зачем - это второй вопрос. Ну, то есть точь в точь как у писателей: главное писать, а зачем - это дело второе.
НИКОЛАЙ ГОЛЬБРАЙХ # 3 февраля 2014 в 20:44 0
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e c0137
Александр Шипицын # 3 февраля 2014 в 21:44 0
И я рад!