ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Беседы на природе Часть 3.

Беседы на природе Часть 3.

6 июля 2017 - Сергей Чернец
_____________________________
Часть 3 
- О каких чудесах ты бы хотел послушать? – отвечал Старый, лежа на спине и задумчиво глядя на звездное небо хитро прищурив свой взгляд. – Потому что уже то, что на Небесах загораются звезды, что восходит Солнце и светит Луна, как сейчас, - это уже чудо, происходящее каждый день! – и после паузы, - Ибо, как написано в первых строках Писания: «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды…», «Для знамений, и времен, и дней и годов; да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на Землю». Само сотворение Богом всего, что мы видим – является чудом. Мы же, люди, так давно живем на свете, по вашей же науке выходит, миллионы лет, что привыкли к чудесам, и не восхищаемся ими, не восхищаемся природой. – Даже вздохнул в конце фразы Старый.
- Да, - согласился Молодой, - но я не о том…. А то тут мне вспоминается анекдот про Еврейского раввина, как он пришел свататься за сына и начал говорить: и создал Бог Адама и Еву из его ребра, и было у них два сына… И родил он Сифа… и Сиф родил сыновей и дочерей… и говорил долго-долго, пока добрался до того зачем пришел: что хочет сосватать сына своего к дочери соседа. Вот так и ты! Если начнешь сейчас рассказывать «от сотворения мира…» - и Молодой усмехнулся своему анекдоту.
- Да… ха-ха-ха… Да, - тоже усмехнулся и Старый рыбак и повернулся на своем теплом ложе. Всё это время он грел свою спину, но вот, песок «вроде бы-как бы» остыл, и сквозь лапник уже не ощущался жар. Старый устроился на своем ложе поудобнее, и Молодой рыбак повернулся боком и лег удобнее, предчувствуя, что Старый расскажет что-то интересное.
И вот начал Старый рассказывать:
«Всем известны чудеса, про которые часто рассказывают, связанные с человеком, с человеческим телом: как Иисус Христос ходил по воде, даже Апостол Пётр попробовал, прошел несколько шагов. Есть чудеса известные с исцелением больных. И все эти «достижения человеческие совершаются и у других народов, в других религиях: так, например, Йоги, погружаясь во время медитации в свою «нирвану», поднимаются над землей – летают. А индуистские «хилеры»-целители, голыми руками делают операции без скальпеля, не разрезая тело больного, вырывают внутренние больные органы человека….
Но чудеса Божии совершенно никак не связаны с этой магией и колдовством. Чудеса Божии творились во спасение человека, во имя спасения людей.
Я так думаю. Что в Библии, - на примере жизни одного народа Израильского, дано человечеству наставление, как надо было поступать и делать во время бедствий, и главное, как не надо поступать в жизни; за что Бог наказывает всё человечество, отдельный народ и отдельного человека.
В «Книге книг» есть пророчества, и это не мной придумано, - толкований Библии и её пророчеств было много за всю историю. Разные выводы делают толкователи, от этого возникают ответвления и секты. Еще до пришествия Иисуса Христа у народа Израиля были составлены толкования Торы – Талмуд. И еще в те времена произошло разделение исходя из толкования Библии – были африсеи и саддукеи, спорили между собой, были «монашествующие» ессеи и другие.
А вот уже к нашему времени, сейчас мы имеем до 50 конфессий одной и той же религии Христианства, кого тут только нет: баптисты, свидетели Йоговы, Адвентисты седьмого дня и прочие и прочие.
Так вот. Чтобы не «толковать» чудеса и пророчества, я расскажу подлинную историю. А для тебя дам подсказочку, (не свою, но древнюю). Можно рассматривать показанные (написанные) В книге книг наставления применительно в трех ракурсах: 1 как наставления и пророчества к жизни отдельного народа, нации, к их жизни среди других; 2 как наставления к существованию всего человечества, - это легко понятно, ведь, содержатся в Библии многочисленные пророчества о конце света; 3 а еще, все наставления относятся и к жизни отдельного человека, любого и каждого, - говорится, что предательство это плохо, например, что родителей нужно почитать и вообще старых людей, и говорится, как нужно вести себя во время бедствий, чтобы всё обошлось хорошо.
Так что, мой тебе совет: перечитать Книгу книг, понять хоть чуть-чуть её наставления.
Был пророк Даниил. Есть книга пророка Даниила, которая рассказывает о его жизни и чудесах, что происходили с ним. Это тот самый Даниил-пророк, которому было открыто в видениях о «конце света», о «грядущих тяжких временах» и о «воскресении мертвых». А главное: что названы сроки, когда наступит «конец света», - о которых мечтают, зачем-то, все знать.
И я много раз перечитывал книгу Даниила и запомнил почти наизусть, что там написано о сроках….
«В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасар; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение». 
А далее, как он сам говорит: «И только я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться».
А в 12-й главе книги Даниила повествуется о сроках так: «Я слышал это, но не понял и потому сказал: «господин мой! Что же после этого будет?».  А слышал он, как « как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времён и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого всё это совершится». Даниилу было разъяснено подробно: «И он отвечал (муж в видении)… со Времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
Есть и более приближенные к нашему исчислению времени пророчество, которое открыто было Даниилу, это в 8-й главе, чуть ранее, Даниил видел и слышал слова явившихся мужей (считает, что Ангелов и Архангелов) о войне воинства одного с другим:
«И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он (вождь другого воинства) повергая истину на землю, действовал и успевал».
И вот услышал Даниил о сроках войны той за святилище: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?». И сказал: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».
_________________
Вот тут происходит «библейский спор» среди богословов всех времен о пророчестве Даниила. Все спорят: как считать? Как определить время по библейскому пониманию. Это можно было назвать годами(!): тогда получается что 2300 год на наше исчисление после Рождества Христова?! Но книга Даниила была написана за 500 лет до Рождества Иисуса Христа!
А еще Пётр Апостол писал в своем послании, что Бог живет без времени: Второе послание Петра, глава третья (8): «Одно тО не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования (пророчества), как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» - так Апостол обращается к верующим Христианам.
А сам Христос отвечал Апостолам о времени, когда они спрашивали Его: Деяния в первой главе: «Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой…».
А вот история, как Даниил прославился среди народа своего, «стал велик перед наром», это житейская бытовая история, похожая чем-то на сказку. 
Сусанна и старейшины.
«Жил был» муж, по имени Иоаким. Он взял в жены Сусанну, дочь Хелкия. Девушка была очень красивая и богобоязненная. Родители её были праведные, и они научили и дочь свою закону Моисееву. Иоаким был очень богат, и дом его был большой, а в закрытом дворе был у него сад. К богатому собирались все знатные иудеи, потому что он был почтеннейший из всех.
А в то время поставлены были старейшинами (начальниками) двое из народа. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к старейшинам приходили с вопросами по спорным делам. Когда народ уходил около полудня, Сусанна выходила в сад своего мужа для прогулки. Старейшины видели её всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней. «И извратили они ум свой, и уклонили глаза свои от истины», как написано. Нет, чтобы «смотреть» на Небо и почитать Законы данные Богом, оба они были уязвлены похотью. Но не открывали друг другу «боли» своей, до поры.
Они прилежно сторожили Сусанну, поджидали, чтобы увидеть её и говорили друг другу: пойдем домой, потому что час обеда, - и, выйдя, расходились. А потом, возвратившись, приходили вновь в сад, на то же самое место. Допытавшись друг у друга о причине этого, признались они в похоти своей, и договорились вместе застать Сусанну одну. И было, случилось, что когда они выжидали удобного случая, Сусанна вошла, как обычно, как вчера и третьего дня, с двумя служанками в сад к фонтану и бассейну, устроенному среди деревьев. И захотела она искупаться и помыться, потому что было жарко и в саду никого не было. Она сказала служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада изнутри, чтобы мне помыться. Они так и сделали: заперли двери сада и вышли боковыми дверями, чтобы принести, что им приказано было. Никто не видел старейшин, потому что они спрятались в кустах между деревьев.
Как только служанки вышли, а Сусанна уже разделась, скинула свою тунику, из кустов вышли оба старейшин и прибежали к ней, говоря: вот, двери сада закрыты, и никто нас не видит, - побудь с нами. А если не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и поэтому отослала от себя служанок.
Тогда застонала Сусанна, потому что в те времена за измену было строгое наказание: побивание камнями до смерти! – и ответила им: Если я сделаю по вашему – смерть мне вечная от Бога, а если не сделаю, то смерть от ваших рук человеческих. И оттолкнула обоих и зашла в воду бассейна.
Тогда закричали оба старейшин, и один пошел и открыл дверь в сад. Когда услышали в доме, то выскочили все люди, чтобы увидеть что случилось. А старейшины сказали ложные слова свои. На другой день собрался народ к Иоакиму, и пришли старейшины полные беззаконного умысла своего, чтобы предать Сусанну смерти. Тут были и все родственники. 
Стали слушать старейшин, а они рассказывали: «Когда ходили мы по саду одни, вошла эта с двумя служанками и затворила двери внешние в сад, и отослала служанок; и пришел к ней юноша, который скрывался в саду, и лег он с ней! Мы, находились в углу сада и, увидев беззаконие, побежали на них, и увидели их совокупляющихся, но не смогли удержать злодея, потому что он был сильнее нас, отворив двери, он убежал из сада».
И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и кричал весь народ: смерть изменнице!
Сусанна возопила громким голосом молитвой к Богу и выразила в молитве, что ложно свидетельствовали против нее, что эти люди выдумали всё и «умираю, не сделав ничего».
Молодой юноша Даниил услышал искренность в словах молитвы Сусанны, и Господь укрепил дух его. Он воззвал к народу, и народ послушал его. «Без расследования и, не узнав истины, вы осудили дочь Израиля» - сказал Даниил. И тогда народ возвратился в суд, и посадили Даниила-пророка  впереди народа. А он приказал отделить старейшин подальше друг от друга и спрашивал перед народом одного, так что другой не слышал. Спросил его: под каким деревом ты видел их (Сусанну с молодым мужчиной) разговаривающих друг с другом? Он сказал под мастиковым, что справа от бассейна.
Удалили его и привели другого, и спросили перед всеми людьми: под каким деревом он видел Сусанну…. И тот говорит: под зеленым дубом что слева, и там трава высокая.
Тогда все собрание народа поняло ложь обоих и благословили Бога, спасающего надеющихся на него и осудили обоих старейшин, за то, что желали они смерти невиновному. Поступили по закону Моисееву: око за око, зуб за зуб, - так как они замышляли, так умертвили их обоих.
И Даниил, как написано: стал велик перед народом».
____________________
А другая история о том, как Даниил обличил ложных богов-идолов и прославил имя Бога Израилева. Это тоже интересная история, потому что в ней говорится о том, что еще жили в ветхозаветные времена драконы, не случайно они присутствуют во всех сказках всех народов!
Было это во времена Кира царя, Персиянина, в Вавилоне. И Даниил жил вместе с царем, во дворце его и почитался выше всех друзей царя, был прославлен.
И был у Вавилонян идол, под названием Вил, и на него тратили пищи и питья много: муку на лепешки, для мяса – овец и вина много. Царь почитал этого бога-идола и часто ходил в Храм его. А Даниил же поклонялся Богу и молился.
И сказал ему царь: почему ты не поклоняешься Вилу? 
Он отвечал: потому что идол сделан руками.
Царь сказал: а не думаешь ли ты, что Вил живой? Не видишь ли, сколько он есть и пьет?
Даниил, улыбнувшись, ответил: Не обманывайся царь; ибо идол тот внутри из глины, а снаружи медь, и никогда он не ел и ни пил!
Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не докажете мне, что все съедает Вил-бог, то умрете. А если докажете – умрет Даниил.
И сказал Даниил: пусть будет по-твоему, проверим.
Жрецов этого Вила-бога было много, кроме детей и жен их. И пришли они в Храм Вила, и сказали жрецы: вот мы уйдем, а ты царь оставь пищу для нашего Бога, запри Храм и запечатай дверь своей печатью. И если завтра ты придешь и не найдешь, что всё будет съедено, мы умрем. 
Они не страшились и рисковали, потому что под столом сделали потаенный вход, и ходили туда по ночам и съедали всю еду.
Когда поставили еду на большой стол, Даниил приказал своим слугам, и принесли пепел от костров, и посыпали весь пол в Храме. Царь запечатал своим перстнем вход.
Жрецы же, по обычаю своему, ночью пришли с женами и детьми, и всё съели и выпили.
На другой день царь встал рано и Даниил с ним, пришли к Храму и царь говорит: смотри, целы все печати! Даниил сказал: целы. Двери отворили, царь увидел на столе остатки пищи, кости и пустые кувшины, лежащие перевернутыми, и воскликнул: велик ты, бог Вил, и нет в тебе обмана!
Но он поторопился, в утреннем свете из открытых дверей виден был весь пол, усеянный следами ног. Даниил удержал царя, чтобы тот не спешил войти, и спросил: чьи это следы на полу? Царь сказал: вижу следы мужчин, женщин и детей!
И разгневался царь и приказал схватить жрецов, жен и детей, и те признались и показали потаенный вход, которым они входили и съедали всё, что было на столе.
Жрецов казнили смертью, а Вила медного царь отдал Даниилу, которого он разрушил.
А еще был на том месте пойманный дракон, скованный большими цепями, в пещере, и Вавилоняне чтили его, как бога. Приносили ему каждый раз пищу. И царь сказал Даниилу: вот бог живой, он ест и пьет и все поклоняются ему.
Даниил сказал: Богу моему молюсь, потому что Он вечно живой и дает жизнь всему. А это зверь, Дай мне царь повеление, и я умерщвлю дракона без меча и другого оружия. Царь сказал: даю тебе его, если победишь, а не умрешь!
Тогда Даниил взял смолы, жира и много волос, сварил все это в чане вместе и, сделав ком, бросил его в пасть дракону. Дракон проглотил ком и тот взорвался внутри его живота, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни – мертвечина!
Когда же Вавилоняне узнали об этом, обо всем, они устроили восстание против царя, и сказали: Ты что Царь, сделался Иудеем? Вила разрушил, дракона убил, и жрецов предал смерти! Предай нам Даниила! Царь, видя народное восстание, принужден был отдать Даниила  восставшим. А те бросили его в ров со львами, казнь была такая, и львы должны были его разорвать. И пробыл Даниил во рву 6 дней. Во рве было семь львов, и им раньше давали в пищу по две овцы, а в это время не давали, пока Даниил сидел там.
И был в стране иудейской другой пророк Аввакум, который, сварив похлебку и положив хлеб в котомку, шел на поле, чтобы отнести обед жнецам. Но явился к нему Ангел Господень и сказал отнести этот обед в Вавилон к Даниилу в ров со львами!
Аввакум сказал: господин хороший! Вавилона я никогда не видел и никакого рва там не знаю!
Тогда Ангел божий взял Аввакума за темечко, за волосы и поднял его над землей и поставил надо рвом в Вавилоне. И воззвал Аввакум: Даниил! Даниил! Возьми обед, который тебе Бог прислал. Даниил восхвалил Бога в молитве, взяв обед, а Ангел мгновенно поставил Аввакума назад, в Иудею.
В седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле друге своем, но увидел его сидящим целым и невредимым. Тогда воскликнул царь: Велик Бог Даниилов! И приказал вынуть Даниила изо рва, а зачинщиков восстания бросить в ров. Львы были голодные и разорвали всех и съели на глазах царя.
Тут открылось пророчество о том, что еще задолго до плена Вавилонского, пророки говорили, что царь Кир освободит Иудеев от рабства и вернет их на родину. Удивился царь Персидский, что имя его упомянуто было за сотни лет в Писании и поспешил освободить иудеев, - вот так вернулись евреи на родину в Израиль!
Пока все, – так закончил рассказывать Старый рыбак.
______________
Молодой, во время рассказа, давно уже сидел и подкладывал в костер дрова.
- Да, это интересно ты рассказываешь. Звучит, как история рассказанная сочинителем-сказочником. Драконы, это я думаю, спорный вопрос, – с легким сомнением в голосе, скептически высказал Молодой.
- Я же рассказал только ход событий, – словно оправдываясь, говорил Старый, своим спокойным и уверенным голосом, - в Библии всё это перемежается молитвами и восхвалениями Бога. Там описываются обряды, - все праведники, святые пророки, держали посты и творили молитвы. – И после паузы после того, как Старый тоже сел и поправил в костре палку, которая дымила в его сторону, он продолжил, все тем же твердым уверенным тоном – А насчет верности Библии христиане не сомневаются. Священное Писание, Слово Божие, так называют эту Книгу, и каждое слово написанное – верно! Писали Священное писание люди не из своей головы, а под воздействием Духа Святого. Ученые, кстати, тоже подтверждают подлинность Библии. Я уже говорил, что найден был разрушенный город, - так еще, в пустыне были найдены остатки, развалины Вавилонской башни, которая тоже легендой считалась. А раз верны строки Писания в одном, - то верно описано и про драконов. Описаны и доисторические животные, кости которых находят археологи. Названы они по-другому, не по-научному. Например, в книге Иова, описан Левиафан, это как то самое Несси – ископаемый палеозавр, – сказал Старый.
- Ну, тут можно и согласится, по поводу исторического описания. А вот, по поводу самой религии, по вопросу вероисповедания, я сомневаюсь, – отвечал молодой и голос его извиняющийся, твердел, намечая будущий спор. – Бывал я в Церквях наших, и ничего хорошего не увидел: только махание кадилом, пение во славу и молитвы: прости, спаси и сохрани! Печально смотрится! И от язычества совсем мало отличается. Как раньше человек боялся сил природы и просил себе от богов своих спасения и милости, так и сегодня верующие просят…. – 
И уже Молодой продолжал свой монолог, и голос его становился увереннее. А Старый не только умел рассказывать, но обладал терпением и умел выслушивать и теперь он становился внимательным слушателем.
(Продолжение следует)

© Copyright: Сергей Чернец, 2017

Регистрационный номер №0389979

от 6 июля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0389979 выдан для произведения: _____________________________
Часть 3 
- О каких чудесах ты бы хотел послушать? – отвечал Старый, лежа на спине и задумчиво глядя на звездное небо хитро прищурив свой взгляд. – Потому что уже то, что на Небесах загораются звезды, что восходит Солнце и светит Луна, как сейчас, - это уже чудо, происходящее каждый день! – и после паузы, - Ибо, как написано в первых строках Писания: «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды…», «Для знамений, и времен, и дней и годов; да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на Землю». Само сотворение Богом всего, что мы видим – является чудом. Мы же, люди, так давно живем на свете, по вашей же науке выходит, миллионы лет, что привыкли к чудесам, и не восхищаемся ими, не восхищаемся природой. – Даже вздохнул в конце фразы Старый.
- Да, - согласился Молодой, - но я не о том…. А то тут мне вспоминается анекдот про Еврейского раввина, как он пришел свататься за сына и начал говорить: и создал Бог Адама и Еву из его ребра, и было у них два сына… И родил он Сифа… и Сиф родил сыновей и дочерей… и говорил долго-долго, пока добрался до того зачем пришел: что хочет сосватать сына своего к дочери соседа. Вот так и ты! Если начнешь сейчас рассказывать «от сотворения мира…» - и Молодой усмехнулся своему анекдоту.
- Да… ха-ха-ха… Да, - тоже усмехнулся и Старый рыбак и повернулся на своем теплом ложе. Всё это время он грел свою спину, но вот, песок «вроде бы-как бы» остыл, и сквозь лапник уже не ощущался жар. Старый устроился на своем ложе поудобнее, и Молодой рыбак повернулся боком и лег удобнее, предчувствуя, что Старый расскажет что-то интересное.
И вот начал Старый рассказывать:
«Всем известны чудеса, про которые часто рассказывают, связанные с человеком, с человеческим телом: как Иисус Христос ходил по воде, даже Апостол Пётр попробовал, прошел несколько шагов. Есть чудеса известные с исцелением больных. И все эти «достижения человеческие совершаются и у других народов, в других религиях: так, например, Йоги, погружаясь во время медитации в свою «нирвану», поднимаются над землей – летают. А индуистские «хилеры»-целители, голыми руками делают операции без скальпеля, не разрезая тело больного, вырывают внутренние больные органы человека….
Но чудеса Божии совершенно никак не связаны с этой магией и колдовством. Чудеса Божии творились во спасение человека, во имя спасения людей.
Я так думаю. Что в Библии, - на примере жизни одного народа Израильского, дано человечеству наставление, как надо было поступать и делать во время бедствий, и главное, как не надо поступать в жизни; за что Бог наказывает всё человечество, отдельный народ и отдельного человека.
В «Книге книг» есть пророчества, и это не мной придумано, - толкований Библии и её пророчеств было много за всю историю. Разные выводы делают толкователи, от этого возникают ответвления и секты. Еще до пришествия Иисуса Христа у народа Израиля были составлены толкования Торы – Талмуд. И еще в те времена произошло разделение исходя из толкования Библии – были африсеи и саддукеи, спорили между собой, были «монашествующие» ессеи и другие.
А вот уже к нашему времени, сейчас мы имеем до 50 конфессий одной и той же религии Христианства, кого тут только нет: баптисты, свидетели Йоговы, Адвентисты седьмого дня и прочие и прочие.
Так вот. Чтобы не «толковать» чудеса и пророчества, я расскажу подлинную историю. А для тебя дам подсказочку, (не свою, но древнюю). Можно рассматривать показанные (написанные) В книге книг наставления применительно в трех ракурсах: 1 как наставления и пророчества к жизни отдельного народа, нации, к их жизни среди других; 2 как наставления к существованию всего человечества, - это легко понятно, ведь, содержатся в Библии многочисленные пророчества о конце света; 3 а еще, все наставления относятся и к жизни отдельного человека, любого и каждого, - говорится, что предательство это плохо, например, что родителей нужно почитать и вообще старых людей, и говорится, как нужно вести себя во время бедствий, чтобы всё обошлось хорошо.
Так что, мой тебе совет: перечитать Книгу книг, понять хоть чуть-чуть её наставления.
Был пророк Даниил. Есть книга пророка Даниила, которая рассказывает о его жизни и чудесах, что происходили с ним. Это тот самый Даниил-пророк, которому было открыто в видениях о «конце света», о «грядущих тяжких временах» и о «воскресении мертвых». А главное: что названы сроки, когда наступит «конец света», - о которых мечтают, зачем-то, все знать.
И я много раз перечитывал книгу Даниила и запомнил почти наизусть, что там написано о сроках….
«В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасар; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение». 
А далее, как он сам говорит: «И только я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться».
А в 12-й главе книги Даниила повествуется о сроках так: «Я слышал это, но не понял и потому сказал: «господин мой! Что же после этого будет?».  А слышал он, как « как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времён и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого всё это совершится». Даниилу было разъяснено подробно: «И он отвечал (муж в видении)… со Времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
Есть и более приближенные к нашему исчислению времени пророчество, которое открыто было Даниилу, это в 8-й главе, чуть ранее, Даниил видел и слышал слова явившихся мужей (считает, что Ангелов и Архангелов) о войне воинства одного с другим:
«И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он (вождь другого воинства) повергая истину на землю, действовал и успевал».
И вот услышал Даниил о сроках войны той за святилище: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?». И сказал: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».
_________________
Вот тут происходит «библейский спор» среди богословов всех времен о пророчестве Даниила. Все спорят: как считать? Как определить время по библейскому пониманию. Это можно было назвать годами(!): тогда получается что 2300 год на наше исчисление после Рождества Христова?! Но книга Даниила была написана за 500 лет до Рождества Иисуса Христа!
А еще Пётр Апостол писал в своем послании, что Бог живет без времени: Второе послание Петра, глава третья (8): «Одно тО не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования (пророчества), как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» - так Апостол обращается к верующим Христианам.
А сам Христос отвечал Апостолам о времени, когда они спрашивали Его: Деяния в первой главе: «Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой…».
А вот история, как Даниил прославился среди народа своего, «стал велик перед наром», это житейская бытовая история, похожая чем-то на сказку. 
Сусанна и старейшины.
«Жил был» муж, по имени Иоаким. Он взял в жены Сусанну, дочь Хелкия. Девушка была очень красивая и богобоязненная. Родители её были праведные, и они научили и дочь свою закону Моисееву. Иоаким был очень богат, и дом его был большой, а в закрытом дворе был у него сад. К богатому собирались все знатные иудеи, потому что он был почтеннейший из всех.
А в то время поставлены были старейшинами (начальниками) двое из народа. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к старейшинам приходили с вопросами по спорным делам. Когда народ уходил около полудня, Сусанна выходила в сад своего мужа для прогулки. Старейшины видели её всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней. «И извратили они ум свой, и уклонили глаза свои от истины», как написано. Нет, чтобы «смотреть» на Небо и почитать Законы данные Богом, оба они были уязвлены похотью. Но не открывали друг другу «боли» своей, до поры.
Они прилежно сторожили Сусанну, поджидали, чтобы увидеть её и говорили друг другу: пойдем домой, потому что час обеда, - и, выйдя, расходились. А потом, возвратившись, приходили вновь в сад, на то же самое место. Допытавшись друг у друга о причине этого, признались они в похоти своей, и договорились вместе застать Сусанну одну. И было, случилось, что когда они выжидали удобного случая, Сусанна вошла, как обычно, как вчера и третьего дня, с двумя служанками в сад к фонтану и бассейну, устроенному среди деревьев. И захотела она искупаться и помыться, потому что было жарко и в саду никого не было. Она сказала служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада изнутри, чтобы мне помыться. Они так и сделали: заперли двери сада и вышли боковыми дверями, чтобы принести, что им приказано было. Никто не видел старейшин, потому что они спрятались в кустах между деревьев.
Как только служанки вышли, а Сусанна уже разделась, скинула свою тунику, из кустов вышли оба старейшин и прибежали к ней, говоря: вот, двери сада закрыты, и никто нас не видит, - побудь с нами. А если не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и поэтому отослала от себя служанок.
Тогда застонала Сусанна, потому что в те времена за измену было строгое наказание: побивание камнями до смерти! – и ответила им: Если я сделаю по вашему – смерть мне вечная от Бога, а если не сделаю, то смерть от ваших рук человеческих. И оттолкнула обоих и зашла в воду бассейна.
Тогда закричали оба старейшин, и один пошел и открыл дверь в сад. Когда услышали в доме, то выскочили все люди, чтобы увидеть что случилось. А старейшины сказали ложные слова свои. На другой день собрался народ к Иоакиму, и пришли старейшины полные беззаконного умысла своего, чтобы предать Сусанну смерти. Тут были и все родственники. 
Стали слушать старейшин, а они рассказывали: «Когда ходили мы по саду одни, вошла эта с двумя служанками и затворила двери внешние в сад, и отослала служанок; и пришел к ней юноша, который скрывался в саду, и лег он с ней! Мы, находились в углу сада и, увидев беззаконие, побежали на них, и увидели их совокупляющихся, но не смогли удержать злодея, потому что он был сильнее нас, отворив двери, он убежал из сада».
И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и кричал весь народ: смерть изменнице!
Сусанна возопила громким голосом молитвой к Богу и выразила в молитве, что ложно свидетельствовали против нее, что эти люди выдумали всё и «умираю, не сделав ничего».
Молодой юноша Даниил услышал искренность в словах молитвы Сусанны, и Господь укрепил дух его. Он воззвал к народу, и народ послушал его. «Без расследования и, не узнав истины, вы осудили дочь Израиля» - сказал Даниил. И тогда народ возвратился в суд, и посадили Даниила-пророка  впереди народа. А он приказал отделить старейшин подальше друг от друга и спрашивал перед народом одного, так что другой не слышал. Спросил его: под каким деревом ты видел их (Сусанну с молодым мужчиной) разговаривающих друг с другом? Он сказал под мастиковым, что справа от бассейна.
Удалили его и привели другого, и спросили перед всеми людьми: под каким деревом он видел Сусанну…. И тот говорит: под зеленым дубом что слева, и там трава высокая.
Тогда все собрание народа поняло ложь обоих и благословили Бога, спасающего надеющихся на него и осудили обоих старейшин, за то, что желали они смерти невиновному. Поступили по закону Моисееву: око за око, зуб за зуб, - так как они замышляли, так умертвили их обоих.
И Даниил, как написано: стал велик перед народом».
____________________
А другая история о том, как Даниил обличил ложных богов-идолов и прославил имя Бога Израилева. Это тоже интересная история, потому что в ней говорится о том, что еще жили в ветхозаветные времена драконы, не случайно они присутствуют во всех сказках всех народов!
Было это во времена Кира царя, Персиянина, в Вавилоне. И Даниил жил вместе с царем, во дворце его и почитался выше всех друзей царя, был прославлен.
И был у Вавилонян идол, под названием Вил, и на него тратили пищи и питья много: муку на лепешки, для мяса – овец и вина много. Царь почитал этого бога-идола и часто ходил в Храм его. А Даниил же поклонялся Богу и молился.
И сказал ему царь: почему ты не поклоняешься Вилу? 
Он отвечал: потому что идол сделан руками.
Царь сказал: а не думаешь ли ты, что Вил живой? Не видишь ли, сколько он есть и пьет?
Даниил, улыбнувшись, ответил: Не обманывайся царь; ибо идол тот внутри из глины, а снаружи медь, и никогда он не ел и ни пил!
Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не докажете мне, что все съедает Вил-бог, то умрете. А если докажете – умрет Даниил.
И сказал Даниил: пусть будет по-твоему, проверим.
Жрецов этого Вила-бога было много, кроме детей и жен их. И пришли они в Храм Вила, и сказали жрецы: вот мы уйдем, а ты царь оставь пищу для нашего Бога, запри Храм и запечатай дверь своей печатью. И если завтра ты придешь и не найдешь, что всё будет съедено, мы умрем. 
Они не страшились и рисковали, потому что под столом сделали потаенный вход, и ходили туда по ночам и съедали всю еду.
Когда поставили еду на большой стол, Даниил приказал своим слугам, и принесли пепел от костров, и посыпали весь пол в Храме. Царь запечатал своим перстнем вход.
Жрецы же, по обычаю своему, ночью пришли с женами и детьми, и всё съели и выпили.
На другой день царь встал рано и Даниил с ним, пришли к Храму и царь говорит: смотри, целы все печати! Даниил сказал: целы. Двери отворили, царь увидел на столе остатки пищи, кости и пустые кувшины, лежащие перевернутыми, и воскликнул: велик ты, бог Вил, и нет в тебе обмана!
Но он поторопился, в утреннем свете из открытых дверей виден был весь пол, усеянный следами ног. Даниил удержал царя, чтобы тот не спешил войти, и спросил: чьи это следы на полу? Царь сказал: вижу следы мужчин, женщин и детей!
И разгневался царь и приказал схватить жрецов, жен и детей, и те признались и показали потаенный вход, которым они входили и съедали всё, что было на столе.
Жрецов казнили смертью, а Вила медного царь отдал Даниилу, которого он разрушил.
А еще был на том месте пойманный дракон, скованный большими цепями, в пещере, и Вавилоняне чтили его, как бога. Приносили ему каждый раз пищу. И царь сказал Даниилу: вот бог живой, он ест и пьет и все поклоняются ему.
Даниил сказал: Богу моему молюсь, потому что Он вечно живой и дает жизнь всему. А это зверь, Дай мне царь повеление, и я умерщвлю дракона без меча и другого оружия. Царь сказал: даю тебе его, если победишь, а не умрешь!
Тогда Даниил взял смолы, жира и много волос, сварил все это в чане вместе и, сделав ком, бросил его в пасть дракону. Дракон проглотил ком и тот взорвался внутри его живота, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни – мертвечина!
Когда же Вавилоняне узнали об этом, обо всем, они устроили восстание против царя, и сказали: Ты что Царь, сделался Иудеем? Вила разрушил, дракона убил, и жрецов предал смерти! Предай нам Даниила! Царь, видя народное восстание, принужден был отдать Даниила  восставшим. А те бросили его в ров со львами, казнь была такая, и львы должны были его разорвать. И пробыл Даниил во рву 6 дней. Во рве было семь львов, и им раньше давали в пищу по две овцы, а в это время не давали, пока Даниил сидел там.
И был в стране иудейской другой пророк Аввакум, который, сварив похлебку и положив хлеб в котомку, шел на поле, чтобы отнести обед жнецам. Но явился к нему Ангел Господень и сказал отнести этот обед в Вавилон к Даниилу в ров со львами!
Аввакум сказал: господин хороший! Вавилона я никогда не видел и никакого рва там не знаю!
Тогда Ангел божий взял Аввакума за темечко, за волосы и поднял его над землей и поставил надо рвом в Вавилоне. И воззвал Аввакум: Даниил! Даниил! Возьми обед, который тебе Бог прислал. Даниил восхвалил Бога в молитве, взяв обед, а Ангел мгновенно поставил Аввакума назад, в Иудею.
В седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле друге своем, но увидел его сидящим целым и невредимым. Тогда воскликнул царь: Велик Бог Даниилов! И приказал вынуть Даниила изо рва, а зачинщиков восстания бросить в ров. Львы были голодные и разорвали всех и съели на глазах царя.
Тут открылось пророчество о том, что еще задолго до плена Вавилонского, пророки говорили, что царь Кир освободит Иудеев от рабства и вернет их на родину. Удивился царь Персидский, что имя его упомянуто было за сотни лет в Писании и поспешил освободить иудеев, - вот так вернулись евреи на родину в Израиль!
Пока все, – так закончил рассказывать Старый рыбак.
______________
Молодой, во время рассказа, давно уже сидел и подкладывал в костер дрова.
- Да, это интересно ты рассказываешь. Звучит, как история рассказанная сочинителем-сказочником. Драконы, это я думаю, спорный вопрос, – с легким сомнением в голосе, скептически высказал Молодой.
- Я же рассказал только ход событий, – словно оправдываясь, говорил Старый, своим спокойным и уверенным голосом, - в Библии всё это перемежается молитвами и восхвалениями Бога. Там описываются обряды, - все праведники, святые пророки, держали посты и творили молитвы. – И после паузы после того, как Старый тоже сел и поправил в костре палку, которая дымила в его сторону, он продолжил, все тем же твердым уверенным тоном – А насчет верности Библии христиане не сомневаются. Священное Писание, Слово Божие, так называют эту Книгу, и каждое слово написанное – верно! Писали Священное писание люди не из своей головы, а под воздействием Духа Святого. Ученые, кстати, тоже подтверждают подлинность Библии. Я уже говорил, что найден был разрушенный город, - так еще, в пустыне были найдены остатки, развалины Вавилонской башни, которая тоже легендой считалась. А раз верны строки Писания в одном, - то верно описано и про драконов. Описаны и доисторические животные, кости которых находят археологи. Названы они по-другому, не по-научному. Например, в книге Иова, описан Левиафан, это как то самое Несси – ископаемый палеозавр, – сказал Старый.
- Ну, тут можно и согласится, по поводу исторического описания. А вот, по поводу самой религии, по вопросу вероисповедания, я сомневаюсь, – отвечал молодой и голос его извиняющийся, твердел, намечая будущий спор. – Бывал я в Церквях наших, и ничего хорошего не увидел: только махание кадилом, пение во славу и молитвы: прости, спаси и сохрани! Печально смотрится! И от язычества совсем мало отличается. Как раньше человек боялся сил природы и просил себе от богов своих спасения и милости, так и сегодня верующие просят…. – 
И уже Молодой продолжал свой монолог, и голос его становился увереннее. А Старый не только умел рассказывать, но обладал терпением и умел выслушивать и теперь он становился внимательным слушателем.
(Продолжение следует)
 
Рейтинг: +1 399 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!