ГлавнаяПрозаПознавательные статьиПсихология → Польза сказок для детей

Польза сказок для детей

12 марта 2020 - Мария Токарева
article469420.jpg
Многие родители задумываются над тем, зачем нужны сказки для детей 3-х лет и какая от них может быть польза. В погоне за ранним развитием, когда дети с младенчества обучаются иностранным языкам, письму, чтению и всевозможным наукам, воспитательная и досуговая роль сказок отходит на второй план.

Однако это в корне неверная позиция. Чтение и рассказывание ребенку сказок прочитанных здесь: skazkaplus.ru — это серьезная работа по развитию умений слушать и слышать, сосредотачивать внимание, замечать детали, понимать морально-нравственные нормы общества и т.д.

Роль сказок в развитии познавательных процессов


Неоспоримое достоинство сказок заключается в том, что их любят все дети без исключения. Прослушивание волшебных историй оказывает благоприятное воздействие на развитие интеллекта ребенка, расширяет кругозор и круг интересов, позволяет получить ответы на интересующие вопросы, понять, как устроен мир, обогатить формирующуюся речь, расширить словарный запас.

Книги сказок с яркими иллюстрациями учат ребенка соотносить услышанную информацию с изображением. В дальнейшем это способствует распознаванию цветов, предметов и животных по картинкам. Чтение ребенку перед сном — распространенный ритуал, действующий, как правило, безотказно. Малыш успокаивается, слыша размеренный голос родного человека, быстро и крепко засыпает.

По достижении ребенком двух-трех лет сказка развивает и воспитывает личность ребенка, помогает ему проигрывать в уме различные ситуации, учит фантазировать. Без этого невозможна творческая активность и развитие воображения.

Большинство сказок содержат скрытый смысл, который малышу предстоит постичь. Для этого нужно уметь понимать символы и видеть, что за ними скрыто. Только терпеливое и благожелательное влияние родителя или другого близкого человека может раскрыть ребенку истинный смысл произведения, объяснить законы мироздания и правила человеческих взаимоотношений. Важно поддерживать у малыша проснувшийся интерес к книгам, который в старшем возрасте перерастет в любовь к чтению.

Воспитательный компонент сказок


В сказках содержится народная мудрость, веками передававшаяся из поколения в поколение. Традиции и культура народа, качества характера героев и преодоление испытаний — все это жизненная мораль, выраженная символически, в понятной и интересной для ребенка форме.

Для детей 2 лет и младше следует выбирать совсем простые и небольшие по объему сказки с незамысловатым текстом и красочными иллюстрациями. Лучше всего подойдут следующие произведения:

  • «Колобок»;
  • «Репка»;
  • «Теремок»
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Айболит» и другие произведения К. Чуковского;
  • «Зимовье зверей» и другие русские народные сказки о животных.
В 3 года список можно расширить, добавив более продолжительные волшебные истории:
  • «Золотой петушок»;
  • «Конек-Горбунок»;
  • «Золушка»;
  • «Кот в сапогах»;
  • «Дюймовочка».

Дети не всегда готовы внимать родительской логике, не желают выслушивать нотации и длинные замечания. В этом случае на помощь придет сказка — убедительная, захватывающая, побуждающая к желаемым действиям и, что очень важно, изложенная доступным для ребенка языком. Рассказывание малышу сказок поможет выровнять эмоциональный фон, настроить на размышления, познакомить с миром человеческих отношений, расставить акценты на том, что хорошо, а что плохо. Именно так формируются начальные представления о добре и зле, дружбе и любви, чести и благородстве.

На третьем году жизни малышу предстоит пройти период отстаивания самостоятельности и собственного мнения. Волшебные истории могут помочь прожить данное время относительно спокойно и благоприятно. Так, родители могут придумать свою сказку про упрямого мальчика или девочку, которым хотелось поскорее стать взрослыми. Подобные импровизации важны для формирующейся личности, поскольку показывают, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Хорошие результаты дает разыгрывание с ребенком сюжетов из книг, постановка домашних спектаклей по мотивам любимых сказок, рисование персонажей. Невозможно представить себе счастливое детство без волшебных историй, магия которых развивает и воспитывает подрастающее поколение.

© Copyright: Мария Токарева, 2020

Регистрационный номер №0469420

от 12 марта 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0469420 выдан для произведения:
Многие родители задумываются над тем, зачем нужны сказки для детей 3-х лет и какая от них может быть польза. В погоне за ранним развитием, когда дети с младенчества обучаются иностранным языкам, письму, чтению и всевозможным наукам, воспитательная и досуговая роль сказок отходит на второй план.

Однако это в корне неверная позиция. Чтение и рассказывание ребенку сказок прочитанных здесь: skazkaplus.ru — это серьезная работа по развитию умений слушать и слышать, сосредотачивать внимание, замечать детали, понимать морально-нравственные нормы общества и т.д.

Роль сказок в развитии познавательных процессов


Неоспоримое достоинство сказок заключается в том, что их любят все дети без исключения. Прослушивание волшебных историй оказывает благоприятное воздействие на развитие интеллекта ребенка, расширяет кругозор и круг интересов, позволяет получить ответы на интересующие вопросы, понять, как устроен мир, обогатить формирующуюся речь, расширить словарный запас.

Книги сказок с яркими иллюстрациями учат ребенка соотносить услышанную информацию с изображением. В дальнейшем это способствует распознаванию цветов, предметов и животных по картинкам. Чтение ребенку перед сном — распространенный ритуал, действующий, как правило, безотказно. Малыш успокаивается, слыша размеренный голос родного человека, быстро и крепко засыпает.

По достижении ребенком двух-трех лет сказка развивает и воспитывает личность ребенка, помогает ему проигрывать в уме различные ситуации, учит фантазировать. Без этого невозможна творческая активность и развитие воображения.

Большинство сказок содержат скрытый смысл, который малышу предстоит постичь. Для этого нужно уметь понимать символы и видеть, что за ними скрыто. Только терпеливое и благожелательное влияние родителя или другого близкого человека может раскрыть ребенку истинный смысл произведения, объяснить законы мироздания и правила человеческих взаимоотношений. Важно поддерживать у малыша проснувшийся интерес к книгам, который в старшем возрасте перерастет в любовь к чтению.

Воспитательный компонент сказок


В сказках содержится народная мудрость, веками передававшаяся из поколения в поколение. Традиции и культура народа, качества характера героев и преодоление испытаний — все это жизненная мораль, выраженная символически, в понятной и интересной для ребенка форме.

Для детей 2 лет и младше следует выбирать совсем простые и небольшие по объему сказки с незамысловатым текстом и красочными иллюстрациями. Лучше всего подойдут следующие произведения:

  • «Колобок»;
  • «Репка»;
  • «Теремок»
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Айболит» и другие произведения К. Чуковского;
  • «Зимовье зверей» и другие русские народные сказки о животных.
В 3 года список можно расширить, добавив более продолжительные волшебные истории:
  • «Золотой петушок»;
  • «Конек-Горбунок»;
  • «Золушка»;
  • «Кот в сапогах»;
  • «Дюймовочка».

Дети не всегда готовы внимать родительской логике, не желают выслушивать нотации и длинные замечания. В этом случае на помощь придет сказка — убедительная, захватывающая, побуждающая к желаемым действиям и, что очень важно, изложенная доступным для ребенка языком. Рассказывание малышу сказок поможет выровнять эмоциональный фон, настроить на размышления, познакомить с миром человеческих отношений, расставить акценты на том, что хорошо, а что плохо. Именно так формируются начальные представления о добре и зле, дружбе и любви, чести и благородстве.

На третьем году жизни малышу предстоит пройти период отстаивания самостоятельности и собственного мнения. Волшебные истории могут помочь прожить данное время относительно спокойно и благоприятно. Так, родители могут придумать свою сказку про упрямого мальчика или девочку, которым хотелось поскорее стать взрослыми. Подобные импровизации важны для формирующейся личности, поскольку показывают, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Хорошие результаты дает разыгрывание с ребенком сюжетов из книг, постановка домашних спектаклей по мотивам любимых сказок, рисование персонажей. Невозможно представить себе счастливое детство без волшебных историй, магия которых развивает и воспитывает подрастающее поколение.

 
Рейтинг: 0 859 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!